Мой двор что где находится математика технологические планы
Технологическая карта «Что где расположено?»
Технологиялы қ картасы/ Технологическая карта /
Тақырып / Тема / : Что где расположено? Мақсат / Цели / : формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы,продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/ сол-слева, оң-справа
-жасмин отвечает Давайте ежика Чуха назавем
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
1. Сколько носов у трех коров?
2. Сколько хвостов у двух мышей?
3 Сколько пальцев на одной руке?
4. Какое сейчас время года?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
2. Игра “По порядку становись!”.
. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
— назови соседей числа 7 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 7).
— назови соседей числа 3.
— назови соседей числа 9.
— я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
— я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Молодцы, вы справились с этим заданием.
5. “Что где находится?”
— Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
— Где расположен зеленый треугольник?
— Где расположены прямоугольники?
— Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
— Сколько геометрических фигур на карте?
Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
Технологическая карта ФЭМП «Что где находится? «
Технологическая карта. Раздел ФЭМП. Тема: «Что где находится?»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ФЭМП «Что где находится? «»
Технологиялық картасы/ Технологическая карта
Мақсат /Цели/: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/ балалар- дети.кiтап –книга.
Работа над новым материалом.
Дети говорят /цветы на подоконнике, палас на полу, книги на столе и т.д.),
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
Работа с наглядным материалом.
Определить на картинке в местонахождение детей.
Рассмотреть картинку с девочкой и мальчиком. Познакомить с понятиями «вверху», «под», «над».
Вспоминая содержание сказки, дети определяют место каждого персонажа: кто за кем, первый, последний, в середине, между.
Закрепление изучаемого материала.
Работа с материалом.
Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством, правильно употреблять слова «на», «над», «под», развивать мыслительные операции.
Дидактические задачи: закрепить умение различать левую и правую руки, понимать слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу», развивать речь, организовать активный отдых детей.
Воспитатель предлагает детям размяться после нелегкого труда. Дети подходят к ковру.
— Поставьте на ковер правую ногу.
— Поднимите над ковром левую ногу.
Воспитатель предлагает детям сделать «ножницы» — вытянув вперед руки, двигать ими параллельно полу ладонями вниз, располагая поочередно одну руку над другой. По сигналу «Стоп» дети должны замереть
Работа с раздаточным материалом по парам, илюстрации.
Мячи лежат рядом с игрущкой.
сзади скомейки, слева от стола, справа от стула.
Медленее бежит мальчик который находится сзади мальчика который бежит спереди.
Мальчик под деревом, Над девочкой летает красивая бабочка.
сказка Репка кто за кем, первый, последний, в середине, между. Дают правильные ответы.
изучение «лево», «право», «вверх», «низ».выполняют поднимая руки вверх, вниз, в право, в лево и тд
Дети подходят к ковру.
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
На занятии дети научились ориентироваться в пространстве, словесно обозначать действия, местонахождение предметов, объектов, упражнялись в умении писать, рисовать по клеткам в тетрадях.
Нам очень понравилось.
Выбирают смайлики, оценивание.
Идет обсуждение с друг другом.
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Қабылда/ Воспринимай различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше
Түсін / Понимай ориентироваться на листе бумаги.
Қолдан/ Применяй умение аргументировать свои высказывания
Краткосрочный план занятия по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство. Что где находится?»
Краткоср о чное планирование
Количество присутст в ующих:25
Все воспитанники будут:
Многие воспитанники будут:
находить предметы и фи г у ры по указанн о му расположению.
Некоторые воспитанники будут:
самостоятельно объяснять маршруты движения игр у шек (например, машинок) и изменять и описывать их по зада н ию педагога.
использовать в речи слова, описывающие расположение
Предметная лексика и термин о логия:
раскрасьте, обведите предметы слева, сверху и т.п.
названия геометричес к их фи г у р и тел.
Запланир о ванная деятельность
Сначала педагог пред л агает детям поднять вверх пра в у ю р у к у (исправляет тех, к то ошибся), затем ле в ую.
Затем оп у с тить последовательно руки вниз. Аналогично
Веселые мелодии для сопровождения игры. http://www.pesni. net/text/Det s kie- pesni/Bugi-Vugi
отрабатываются направления вперед, назад, вправо, вл е в о.
Затем под м у зык у де т и по у каза н ию педагога выполняют движения в у казанн о м направлении. Это может быть иг р а
– Кто сначала до п у скал ошибки, а затем исправился? Повторим вместе слова, кото ры е м ы гов о рили в о время игры: левая, правая, вперед, назад.
– Сегодня м ы будем знакомиться д р у г с д р у г о м.
Постановка цели (проблемная ситуация ).
(К) Педаг о г предлагает рассмотреть картинку задания № 1.
– Н а рис у н ке изображена комна т а девочки.
– Расскажите, где находится кровать (стол, сту л. ).
Использ у ют в речи слова, описыв а ю щие расположение в пространстве при постановке собственных вопросов и ответов на вопросы педагога и детей.
Далее дети выполняют задание – раскрашивают предметы в у казанные цвета, в зависимости от их расположения: люстра – вверху синим цветом, кроссовки – внизу – розовым и т.д.
Педагог м о жет использовать зеркало (размером в рост
ребенка) и предложить описать местоположение предме т ов по отношению к себе, глядя в зеркало.
Дети откроют для себя феномен о пределения правой и левой р у к и, когда чел о век смотрит в зеркало. Физминутка
Что где находится?
обучить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; развивать пространственные представления детей, тренировать в слов: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т.д., описывающими положение предмета в пространстве: научить точно характеризовать положение предмета в пространстве, отвечая на вопрос «где находится?».
Просмотр содержимого документа
«Что где находится?»
Образовательная область: «Познание»
Тема: Что где находится?
Цель: обучить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; развивать пространственные представления детей, тренировать в слов: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т.д., описывающими положение предмета в пространстве: научить точно характеризовать положение предмета в пространстве, отвечая на вопрос «где находится?».
Математическая разминка «Кто больше»
-Маленький слон или большая мышка?
-Маленький ослик или большой зайчик?
-Маленький жираф или большая лиса?
-Предлагаю отправиться в путешествие в страну Игр. Скажите, на каком виде транспорта мы сможем отправиться в путешествие?. Хорошо, я предлагаю вам путешествовать на самолете, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат».
Задание: Берем квадрат и складываем самолет. Справились? Полетели.
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
1-2-3-4, полетел наш самолет,
Р-р-р- гудит наш самолет.
Ж-ж-ж – жужжит пропеллер. Заглушаем моторы.
Давайте будем учиться различать лево и право. Подойдите ко мне, я каждому навяжу на правую руку ленточку. Теперь поднимите правую руку. Запомните, сторона, с которой у вас находится ленточка, правая. На этой стороне у вас – правая рука и нога, а где нет ленточки – это левая сторона, левая рука и левая нога. А знаете ли вы, что люди, которые пишут, рисуют, держат ложку, вилку в правой руке – называют правшой. Люди, которые все делают левой рукой – называют левшой.
Задание: Кто где? («Коврограф»)
д/и «Гусеница. Божья коровка» (Педагог «движет» насекомых, дети определяют номера листочков)
Гусеница поднималась по дереву и на развилках ползла: ВПРАВО-ВЛЕВО-ВЛЕВО-ВЛЕВО
Определи номер листа на который приползла гусеница. (5)
Божья коровка посмотрела на гусеницу и поползла так: ВЛЕВО-ВПРАВО-ВЛЕВО-ВЛЕВО
Определи номер листа на который приползла божья коровка. (12)
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.
Повернемся мы на право. Не начать ли все сначала?
Задание: Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд
-Покажи самую правую морковку. Покажи самую левую грушу.
Педагог показывает образец геометрического узора, предлагает детям выложить такой же узор на математическом планшете.Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу – треугольник, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – трапеция, в правом нижнем углу – прямоугольник.
Задание: На картинке нарисованы четыре зверя
-На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.
-Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).
-Покажи правое ухо каждого зверя.
-Кого кошка может увидеть слева от себя?
-Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе придумывают ее сюжет: город, комната или зоопарк и т.д. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Педагог заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку, вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: ВВЕРХУ, ВНИЗУ, СЛЕВА, СПРАВА, ОТ, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ОКОЛО, РЯДОМ и т.д.
Итог: Продолжи предложения
— С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?
— Мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали, были внимательными, старательными, активными, вежливыми.
Конспект занятия по Основам математики. Тема «Что где находится?»
Конспект занятия по Основам математики.
Өткізу күні/Дата проведения: 21.09.2019
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Основы математики.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Знакомство. Что где находится?»
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание усидчивости.
2.Дамытушылық-развивающая: Закрепление умения описывать расположение фигур и предметов в пространстве с использованием слов: слева, справа, вверху, внизу, впереди(перед), сзади (за), близко, между, рядом. Упражнение в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади, (за), близко, между, рядом.
3.Оқыту-обучающая: Обучение умению находить предметы и фигуры по указанному расположению; самостоятельно объяснять маршруты движения игрушек.
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: азбука-тетрадь №1, Наборное полотно или раздаточный материал.
Көптілділік/полиязычный компонент: бөлме – комната – room
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
Систематизация и закрепление имеющиеся у детей знания.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает за зимой?
9. Какое время года наступает за летом?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
2. Негізібөлімі/основная часть
Постановка цели (проблемная ситуация).
Педагог берет игрушку, показывая ее детям, просит рассказать где она находится. Дети путаются в подборе правильных терминов для описания пространственного расположения предметов. Тогда педагог помогает деткам в обьяснении.
– Сегодня на занятии мы будем учиться применять слова, обозначающие расположение предметов в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), близко, между, рядом.
Педагог предлагает рассмотреть картинку задания №1. Проводит беседу по рисунку.
– На рисунке изображена комната девочки.
– Расскажите, где находится кровать (стол, стул. ).
– Можете ли вы объяснить по рисунку, что, где находится?
– Какие слова помогли вам описать расположение в пространстве?
Дети рассказывают по рисунку, что где находится по отношению к определенному предмету.
Используют в речи слова, описывающие расположение в пространстве при постановке собственных вопросов и ответов на вопросы педагога и детей. Далее дети выполняют задание – раскрашивают предметы в указанные цвета, в зависимости от их расположения: люстра – вверху синим цветом, кроссовки – внизу – розовым и т.д.
Формулируют собственные высказывания о расположении предметов в пространстве. Педагог может использовать зеркало (размером в рост ребенка) и предложить описать местоположение предметов
по отношению к себе, глядя в зеркало. Дети откроют для себя феномен определения правой и левой руки, когда человек смотрит в зеркало.
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следит за спиной.
– Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.
Топай правой ногой,
Снова – правой ногой,
Снова – левой ногой.
После – правой ногой,
После – левой ногой.
И тогда придешь домой
Выполнение задания №2 Работа в тетрадях. Потом проверяют друг друга.
Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи
«Лесенки успеха». В азбуке-тетради изображена лесенка успеха. Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему. Педагог спрашивает о видах работ, которые дети выполнили успешно и легко, а в которых ошиблись или затруднялись. При помощи смайликов настроения дети оценивают свою работу.