Мозг январь что это
Электронные блоки управления двигателем Январь
Электронные блоки управления инжекторным двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей автомобилей ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска (с 90-х по наши дни). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены.
Контроллеры (ЭБУ) Январь
Январь-4.1 (4)
Идентификатор ПО: J4V13O14, J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.
Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102).
Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.
Январь 4.1
Идентификатор ПО: J4V07W15, J4V07Y16, J4V07Y19.
Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 21103).
Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.
Январь 5.1
Идентификатор ПО: J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.
Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 5.1
Идентификатор ПО: J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.
Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 5.1.1
Идентификатор ПО: J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.
Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).
Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).
Январь 5.1.2
Идентификатор ПО: J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.
Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).
Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).
Январь 5.1.3
Идентификатор ПО: J5V26K23, J5V05L52.
Двигатель: 8-ми клапанный 2107, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 2106-20, 21043-20, 21061-20, 2107-20).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.
Январь 7.2
Производство Автел, идентификатор ПО А203ЕК34.
Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Производство Ителма, идентификатор ПО I203ЕК34, ПО I203ЕL35.
Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Производство Ителма, идентификатор ПО I204DM52, ПО I204DM53.
Двигатель: 8-ми клапанный, 21114, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115, 21101, 21112, 21121, Лада Калина, Лада Гранта).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Производство Ителма, идентификатор ПО I205DM52, ПО I205DM53, I205DP57.
Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Производство Автел, Ителма, идентификатор ПО А226FM10, ПО I226FM10.
Двигатель: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра (автомобиль ВАЗ 21074-20).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.
Примечания и дополнения
— ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Свежие комментарии
Рубрики
Облако меток
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | Дек » | |||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Информация по Январь 5 (для тех кто собирается строить инжектор)
В общем частенько люди путаются в этих всех контроллерах, датчиках и т.д. Чтобы упростить задачу и не рассказывать своим многочисленным друзьям ньюансы я решил написать эту статью. Здесь речь пойдет о Январь 5.1
Скажу так, я лишь один раз помогал собирать движок на пятом январе, но кое какая ясность все же есть.
Что касается проводки, то естественно при переходе с одновременного впрыска на попарно-паралельный, нужно дорабатывать проводку. минимум жгут форсунок. А если нужна лямда, то и ее доделывать.
Так же строителям инжектора хочу напомнить, что ДМРВ на пятых январях стоит 037 (хотя при помощи Chiptuningpro это можно поменять)
Привет!Статья очень поучительная для новичков,теперь имею хоть малейшее понятие о 5 январиках.
Было бы отлично если б была статейка и про 7 январи.
Тоже есть желание перейти на инжектор,уже прикупил некоторые з/ч
сейчас определяюсь с ЭБУ очень хочется совета
неплохо бы с фазированым впрыском,но как понял для 9-ток 5-го января с фазированым впрыском контролёров нет?может есть 7-е.
как узнать маркировку?
если можно ответье или здесь или на е-маил
Заранее очень благодарен. да машина Ваз-21099 8вэ.
P.S. если планируешь в дальнейшем тюнинг то лучше брать Январь 5.1 о котором была речь в данной статье.
Везде пишут что для тюнинга лучше подходит январь 5.1,а чем же 7.2 хуже?
О,это будет просто замечательно,Будет намного проще мне потом собирать имея наглядный пример,буду ждать с нетерпением фотоотчётов по установке!
Ещё не подскажешь отличия января 7.2 от января 7.2+,и ещё было бы не плохо
узнать полный список з\ч необходимых для перехода,вплоть до мелочей!
Да,кстати,на сайте настолько всё понятно растолковано,что просто хочется выразить огромную благодарность автору за сотворение такого чуда!
и ещё,может у вас есть какой-то форум чтобы мы общались не в коментариях?
Форум был, но там никто не сидел, поэтому я его убрал. В принципе пообщаться можно на моем форуме http://www.lada-samara.com
ник Atomic
В чиптюнере написано, что блок 5.1.1 одновременный впрыск можно переделать под попарно паралельный с лямбдой, потомучто там управление форсунками идет через нагреватеь лямбды, т.е. допаять драйвер форсунок, ну и кроссировка форсунок и лямбды, а вот блок 5.1.2 нельзя сделать под лямбду, тк там ваще отсутствует управление лямбдой, как то так, там более правильно написано )))
подскажите пожалуйста,может кто знает в чём дело:стоят на моей 99-й мозги «ЯНВАРЬ-5″,незнаю что случилось но на бортовом компе температура начала прыгать от (-30 до+96) и машина начала тупить.Диагностика не помогла ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ.
1. «Диагностика не помогла»
для начала я бы больше не ездил на такую диагностику и друзей бы всех отговорил от этого места.
диагност который не может поставить диагноз — лох который умеет только разводить на деньги. ИМХО.
2. для начала я бы заменил дачик охлаждающей жидкости(ДОЖ) и посмотрел бы как БК будет показывать температуру и как измениться поведение машины.
мне кажется что это решит проблемы.
Такой вопрос, переделываю 093 в 16в 1.6 мозг взял я 5.1-41 на жгуте есть разъем под датчик уровня масла, а у меня на блоке он не предусмотрен, критично ли это или просто оставить болтающимся? И ещё датчик детонации прикреплен чуть ближе к маховику в другую дырку так сказать, это нормально?
чет не помню чтобы на жгуте от 41 был разъем уровня масла. но даже если он там и есть, то сигнал идет по нему на приборку.мозги не следят за уровнем масла. не критично это.
главное что ДД прикреплен. на шпильке и затянут нужным моментом. остальное — фигня.
2admin а я и не знаю от чего жгут точно, знаю что от Января и 16кл. машины и все)
Вопрос такой:
В статье написано что впринципе 61 и 41 взаимозаменяемы, но
41 идет под 16V а 61 под 8V, как повлияет на авто если заменить 61 на 41?
У меня январь 5.1.1 61 собрал почти стандартный 16 клапанный мотор. То есть в мои мозги можно залить любую прошивку от 41?
1. планирую купить мотор 1.6 16 кл с модулямит зажигания на нем же как можно с проводкой скажем от пятого января их оставить?
2. есть Январь 5.1.1 1411020-71 + проводка как думаешь сразу другую купить или на этой можно организовать подачу импульсов на индивидуальные катушки зажигания, если можно, то как это сделать?
1. можно любую систему на любом моторе сделать.
2. мозг менять однозначно, проводку или потрашить или покупать другую. я потрашить не стал, так как решил что трудозатраты больше чем выгода.
индивидуальные катушки ставяться только на 7.2 от 21124.
Если мотор планируется сток, то можно оставить все от 21124. т.е. и катушки и проводку и мозг.
Пока сток, но диагностику хочу проводить сам и K-L-адаптер уже купил.
1. А ты как сам думаешь про катушки сильно они хороши или может ну их на фиг и купить стандартную проводку ваз 21123 на базе январь 5.1
2. И еще вопрос, если вдруг попадёться проводка 03 без блока, то какие блоки бывали на этих машинах (1.5 16 кл) и если разные, то взаимозаменяемы ли у них разьёмы?
Спасибо, а статьи твои читал ну мож что то упустил про разьёмы, если все выгорит фотки пришлю еще раз спасибо!
Добрый день у меня Январь 5.1.1 2111-1411020-71 можно ли на нем сделать фазированый впрыск
нет нельзя. в негот отсутствуют драйвера форсунок. это одновременный впрыск.
вот блок 41(61) поддерживает. различия даже на фотках видны
http://www.atomic-dm.ru/?p=1358
Имеется toyta carina II? 88г.в. Стоял ДВС 4A-F карбюраторный, мирно умер, взял 4A-FE инжектор, головку оставил свою, а блок сменил от инжектора, не едет совсем, решил поменять голову на инжекторную. Вопрос: какие лучше мозги поставить? Есть родной комп, но почему то советуют на росийских мозгах собрать. И какие вообще датчики понадобятся? Спасибо.
«Есть родной комп, но почему то советуют на росийских мозгах собрать. И какие вообще датчики понадобятся?»
советуют на российских, потому что дешево + настроить всегда можно. на ино очень часто мозги не перепрошиваются, а те которые используют в профессиональном автоспорте и тюнинге, стоят космических денег. при этом мозги Январь 5.1 удовлетворяют всем требовниям. Недавно один из посетителей моего блога интересовался этой темой. может он увидит и ответит.
вообще с этим вопросом лучше зайти сюда http://team-rs.ru/forums.php
так же много полезной инфы можно прочесть тут http://rotorman.nm.ru/j5-sport/index.dhtml
Если ты из Москвы, то проблем с постройкой систему управления на отечественных мозгах не возникнет. в Москве много профи в этом деле. Если не из Москвы, то надо собирать инфу и потихоньку вникать.
Я иномарки на Январь не переводил, но думаю что в принципе ничего сложного нет.
Здравствуйте, вы не могли бы подсказать, есть ли разница в головках двигателей 4А, 5А, 7А? Например, можно ли поставить головку от двигателя 7А на блок от 4А? Оба инжетрора. Заранее благодарю.
Я имел ввиду не изменится ли камера сгорания если поставить головку от другого двигателя.
к сожалению я не совсем понимаю о чем речь. не понимаю какой двигатель, но думаю КС изменится. это так на вскидку. Думую лучше проконсультироваться у тех, кто имеет опыт с данными двигателями
залей туда прошивку от 2111…..71 и думаю все заработает. насколько я помню этот мозг практически как 41(61), различия лишь в том, что в нем нед драйвера лямды.
Приветствую. Автомобиль с завода имеет январь 5.1.1-71. Хочу купить январь 5.1-61. Если я залью прошивку из 71-го января в 61-й, без перекроссировки проводов, 61 январь будет работать нормально?
По идее должен. Но слышал что на разъем форсунок 71-го января приходится разъем нагревателя ДК в 61-м. Как быть с этим фактом.
И еще один момент, который меня смущает. С 2003 года новорят стали выпускать другие ЭБУ с той же маркировкой. В этом случае как быть с версиями прошивок? Спасибо.
я пол года ездил на 61 в котором была залита прошивка от 71(одновременный впрыск), все было нормально. 61 по сути это тот же 71, но лишь дополненный некоторыми детялями, которые не будут использоваться если влить прошивку от 71.
так что можешь смело лить.
на новых мозгах другой канал детонации. Прошивки начинаются с буквы А.
подробности тут http://www.chiptuner.ru/content/ecu_dd/
ЯНВАРЬ 5.1.х Новой аппаратной реализации
есть ли разница какой модуль ставить 42.3705 2112-3705010-(02), (05) и (03) взаимозаменяемы ли они!?
если честно, то не знаю. но могу предположить — разницы нет.
ребят подскажите мне у меня 21093 2004 года инжектор, у меня стоит эксперементалка мне нужны мозги январь 5.1 так сказал мне специалист а 5.1.1 говорит не брать! так вот какие мне 5.1 брать 41 или 61! и в чем разница я чето непойму?
8 клапанная у меня
61 и 41 одинаковые и отличаются только прошивкой. бери 61 — там по умолчанию залита прошивка для 8кл.
а такие подойдут мне? ЯНВАРЬ-5.1.1 2111-1411020-71 (8) Клапанный двигатель, просто есть возможность купить, а че то боюсь, электрики вроде как сказали не подойдет!
это одновременный впрыск.
спасибо очень помогло!)
нет. в 5.1.1 нет некоторые элементов и без паяльника из него 5.1 не сделать
а 5.1 найти не как не могу они вообще в продаже есть?
бывают. в Питере найти не проблема.
купил январь 5.1-2112-41 8кл не хотят работать крутит стартер и не заводит, наверно надо перепрошить на 61 да? подскажите а то я с этими мозгами уже замучился!
ну естественно. в 41 изначально зашита прошивка от 16кл. Нужно прошить под 8кл. если планируется ездить на 8кл.
Вообще по плану признаки жизни должна и на 8кл. показывать.
напишу чуть позже они в машине, нет они 8 кл сказали, но туда ставили прошивку какуюто Sport чтоб порезвее была!
Мозг январь что это
А при чем здесь блок и его название?
Вобщем, кипеть пр 101 не должно.Однозначно.
Купи просто бортовик с возможностью включения вертушки. Сейчас вроде почти все это поддерживают. У меня comfort x10 можно от 95 до 105 регулировать. Я поставил на 100
Вот тут много моделей.
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcomputers/vaz2110/
Когда было больше 30 Т в городе было 87-88 (но там и термос был другой).
На десятках точно не скажу, но темп-ра включения карлсона на 8 клопах 105.И это в принципе норма.
негерметичная пробка, что очень легко проверяется,
Подскажи а как проверить?
. на холостых температура поднялась по БК 101 гр
а что в это время показывает приборка?
у знакомого было что приборка показывала
110гр, а комп 90 и вентилятор не включался. Оказалось проблема в двухконтактном разъёме датчика температуры (который «работает на контроллер»).
Ради интереса попробовал у себя. Все патрубки мягкие. Свободно продавливаются от стенки до стенки. Что сие означает? Пробку менять? Или еще мож какие причины?
что в это время показывает приборка?
у знакомого было что приборка показывала
110гр, а комп 90 и вентилятор не включался. Оказалось проблема в двухконтактном разъёме датчика температуры (который «работает на контроллер»).
_________________
Мозг январь что это
За основу взята статья многоуважаемого Д.Б.Дударя «История в лицах».
В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, «упакованные» в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.
В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает программатор Combiloader от SMS – Software. Возможно так же программировать flash внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.
ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е 3 ( 1411020 – 50 ) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2 ‑го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ.
Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика – скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских».
Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.
По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.
В «новой» аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить.
Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г.
Подробнее о двигателях ВАЗ 21114 и 21124 читайте здесь.
Чтение/программирование flash и eeprom данного блока поддерживается обновленной версией ПАК‑ 2 «Загрузчик» Combiloader. (Сведений о других типах загрузчиков с поддержкой 797 + пока нет). Для обеспечения возможности перепрограммирования так же, как и на старой реализации, необходимо поработать паяльником.
22 XC 052 S – System Supplier ECU SoftwareNumber
B 122 HR 01 – Vehicle Manufacturer ECU SoftwareNumber
Прошивка 22 YB 072 S (последняя версия ПО для НИВА-Шевроле) не имеет «привычного» аналога. Данная «неразбериха» с большой долей вероятности связана с тем, что торговый бренд «Нива» уже не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу, и полностью принадлежит марке Chevrolet.
ЭБУ производятся в разных местах, страна – производитель указана на шильдике. До недавнего времени их было два – Германия и Россия, несколько позже появились «французы» а в конце 2007 г. стали появляться ЭБУ родом из поднебесной, made in China.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх- 1411020 – 82 ( 32 ), прошивка начинается на букву «I», например, I 203 EK 34 ) и «Автэл» (хххх- 1411020 – 81 ( 31 ), прошивка начинается на букву «А», например, A 203 EK 34 ). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
Производитель ЭБУ (в данном случае НПО «Итэлма») и тут не смог обойтись без сюрпризов. Была выпущена небольшая партия ЭБУ, с аппаратными различиями в канале обработчика датчика скорости без изменения шильдиков и идентификации прошивок. Т.е прошивки таких блоков имеют те же наименования, что и «обычные», но запись в блок прошивок от «старой» аппаратной реализации приводит к отсутствию сигнала ДС и ошибок, связанных с датчиком скорости. Для того, что бы адаптировать прошивки к данному ЭБУ, необходима небольшое изменение кода программы, которое можно произвести специальной утилитой.
M 73 |
Новые контроллеры М 73 производятся двумя заводами: НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ.
Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.
Автэловские проекты (софт АВТЭЛ):
Итэлмовские проекты (софт ВАЗ):
(обратите внимание, что эти контроллеры может выпускать и АВТЭЛ, то есть, прошивка будет начинаться с A)
Редактирование прошивок и программирование этих блоков поддерживается продукцией SMS-Software: Combiloader и ChipTuningPro c соответствующими модулями.
Производитель предпринимает попытки защитить свою продукцию от несанкционированного доступа – с середины 2009 года часть контроллеров пр-ва «Автэл» защищены от чтения и записи (аналогично контроллерам Микас- 11 ЕТ). В 2010 должна быть внедрена защита и в контроллерах «Итэлма». Будьте внимательны, программировать без риска «завалить» блок их можно только программатором «Combiloader» со специальным модулем для защищенных блоков (Микас- 11 /М 73 А).
Аппаратно блоки постоянно модифицируются. В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ» (Смотрите на фото) справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (в данном случае, A 317 DB 04 ) остался прежним, при том, что конфигурация процессора изменена и некоторые элементы. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M 73 и Микас- 11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9 B 00 9 B 00 9 B 00 … При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера». Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.
ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла (с конца 2010 г.)
Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства «Калина», оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
ЭБУ М 74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.
Программирование М 74 возможно программатором Combiloader c соответствующим модулем (XC 27 x 5 ) в BSL режиме. Т.к производитель вывел вход разрешения программирования на колодку (есть мнение, что это временно), то возможен перевод в BSL режим без разборки ЭБУ.
Следует иметь ввиду, что данные блоки постоянно дорабатываются производителем и уже имеют различие в аппаратном и программном обеспечении. Например, прошивки для Калины I 444 CB 02 и I 444 CC 03 построены на одном аппаратном уровне и программно взаимозаменяемы, а I 444 CD 04 уже имеет различия и несовместима с предыдущими сериями.
В связи с появлением данного типа контроллера кабель М 74 для Combiloader дополнен доп. разъемом OBD, старый кабель снят с производства.