Мозговой крик у ребенка что это

Плач, который должен насторожить родителей

Мозговой крик у ребенка что это. Смотреть фото Мозговой крик у ребенка что это. Смотреть картинку Мозговой крик у ребенка что это. Картинка про Мозговой крик у ребенка что это. Фото Мозговой крик у ребенка что это

Алла Васильевна Белякова

Вас должно насторожить, если ребенок долго не успокаивается, несмотря на все ваши усилия. По характеру плача можно заподозрить определенные заболевания у малыша.

— Внезапный громкий, пронзительный и продолжительный плач, отказ от еды характерны для воспаления ушек – отита. Ребенок ненадолго может успокоиться на руках, потом снова пронзительно кричит. Плач усиливается при прикосновении к ушку. Чтобы удостовериться, что причиной плача является отит, можно нажать на козелок уха во время сна ребенка. При отите малыш морщится и просыпается. Плач уменьшается при прикладывании тепла к ушку.

— Плач в течение дня, негромкий, но назойливый и страдальческий присущ для простудных заболеваний. При этом плач чаще обусловлен головной болью, болями в горле, заложенностью носа.

— При сиплом плаче либо беззвучном крике необходимо срочно обратиться к врачу, так как такой плач может быть обусловлен начинающимся стенозом гортани. Обычно при этом отмечается и затрудненное дыхание. Стеноз гортани чаще начинается вечером или ночью. В этом случае не ждите до утра, не стесняйтесь вызывать неотложную помощь.

— Плач при мочеиспускании свойственен воспалительным заболеваниям мочевыводящих путей, чаще воспалению мочевого пузыря. Иногда у мальчиков причиной плача при мочеиспускании становится фимоз (сужение крайней плоти) или баланопостит.

— Плач при дефекации часто бывает при запорах.

— Если плач ребенка напоминает мяуканье, то можно заподозрить врожденное генетическое заболевание – синдром кошачьего крика.

Ряд неврологических заболеваний сопровождаются характерным плачем:

— Длительный монотонный плач типичен для менингита. Часто он сопровождается рвотой.

— Капризный, раздражительный плач бывает при повышении внутричерепного давления, избыточной жидкости в головном мозге. Дети первого года жизни при этом трудно засыпают, плохо и мало спят. У более старших детей такой плач может сопровождаться агрессией.

— Плач при изменении погоды и при других геомагнитных изменениях присущ детям с неврологическими сосудистыми и ликвородинамическими расстройствами.

По данным зарубежных авторов, у тех детей, кто много плакал во младенчестве, в дальнейшем часто развивается синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ). Вероятно, это связано с недооценкой родителями плача ребенка и, соответственно, не обращаемостью за лечением. Вы должны знать, что на первом году неврологические расстройства при своевременном лечении восстанавливаются. Поэтому, если ваш малыш часто и, казалось бы, беспричинно плачет, обращайтесь к неврологу.

Ребенок может плакать при прорезывании зубов. При этом плач ноющий, ребенок капризный, часто просыпается ночью с плачем. У малыша текут слюнки, он постоянно кусает игрушки и другие различные предметы, а также может отказаться от грудного кормления.

Однако не забывайте, что чаще всего ребенок плачет просто потому, что ему скучно и он нуждается в общении с вами.

Источник

Детский менингит

Менингит у детей – острое инфекционное заболевание, при котором развивается воспаление оболочек головного и спинного мозга. Детский менингит протекает тяжело. При несвоевременно начатой или неадекватной антимикробной терапии у детей с менингитом развиваются тяжёлые осложнения. В Юсуповской больнице созданы все условия для лечения менингита:

Тяжёлые случаи менингита обсуждают на заседании экспертного совета с участием кандидатов и докторов медицинских наук. Ведущие специалисты в области лечения инфекционных заболеваний центральной нервной системы принимают коллегиальное решение в отношении тактики ведения больных тяжёлым менингитом. Клиника принимает пациентов возраста 18+.

Мозговой крик у ребенка что это. Смотреть фото Мозговой крик у ребенка что это. Смотреть картинку Мозговой крик у ребенка что это. Картинка про Мозговой крик у ребенка что это. Фото Мозговой крик у ребенка что это

Причины менингита у детей

Детские менингиты могут быть первичными (развиваться без предшествующих признаков патологического процесса, вызванного соответствующим возбудителем) или вторичными, когда поражению оболочек мозга предшествуют другие проявления инфекции (эпидемического паротита, кори, лептоспироза).

Возбудителями менингита могут быть следующие микроорганизмы:

Менингитом чаще заболевают дети, которые относятся к группам риска:

Чаще заболевают менингитом дети в возрасте до 5 лет. Повышается риск заболеть менингитом у детей, которые посещают дошкольные учреждения и школьников. Чаще заболевают малыши, которые не соблюдают правил личной гигиены, заглатывают загрязнённую воду, купаясь в водоёмах, употребляют продукты питания, загрязнённые экскрементами экскретами грызунов. Переносят возбудителей менингита иксодовые клещи.

Высок риск развития менингита у детей, которые не прошли вакцинацию против паротита, кори и краснухи, пропустили прививку вакциной против гемофильной палочки, менингококка, противопневмококковой коньюгатной вакциной. При поездках в места, опасные в отношении менингита, обязательно проводят вакцинацию детей не позже, чем за 2 недели до выезда ребёнка.

Источником возбудителей детского менингита являются больные люди или бактерионосители. Инфекционные агенты могут передаваться воздушно-капельным (с пылью и частичками слюны), контактным (через грязные руки), водным, трансмиссивным (при укусе насекомых) и фекально-оральным механизмом. Входными воротами инфекции являются слизистые оболочки верхних дыхательных путей и органов пищеварения. Возбудители менингита распространяются по организму следующими путями:

Менингиты у детей сопровождаются следующими патологическими изменениями:

В конечном итоге развивается набухание мозговой ткани. Этому способствует распространение воспалительного процесса на желудочки и вещество мозга, что свойственно гнойным менингитам. При вирусных менингитах отёк головного мозга менее выражен, но мозговое вещество также вовлекается в патологический процесс. При распространении воспалительного процесса на мозг появляется очаговая неврологическая симптоматика.

Отёк и набухание головного мозга приводит к его смещению со сдавлением ствола мозга миндалинами мозжечка. При этом у детей нарушается функция жизненно важных органов, прежде всего дыхания, что может привести к летальному исходу. После перенесенного вирусного у менингита у большинства детей не развиваются осложнения. Дети, переболевшие бактериальным менингитом, могут отставать в умственном развитии, у них иногда развивается нарушение зрения и слуха до полной глухоты.

Симптомы менингита у детей

Клиническая картина менингита у детей зависит от вида возбудителя. Во всех случаях детского менингита преобладают общие симптомы, которые объединены понятием «менингеальный» синдром. Менингиты у детей чаще начинаются остро, нежели постепенно. Обычно симптомам менингита предшествуют общие признаки инфекционного заболевания: лихорадка, слабость, боли в суставах и мышцах. При менингококковой инфекции у детей появляются геморрагические высыпания, пневмококковой – признаки ринита, пневмонии, отита, при эпидемическом паротите –поражение слюнных желез, при энтеровирусной инфекции – диспепсические расстройства и катаральные явления.

Менингеальному синдрому присущи следующие симптомы:

У детей развиваются следующие признаки менингита:

С первых дней заболевания на теле у ребёнка возникают мелкие темно-вишневые точечные высыпания. При наличии тяжёлой менингококковой инфекции элементы геморрагической сыпи сливаются, могут появиться большие пятна или синяки. У ребёнка нарушается сознание, развиваются судороги и эпилептические припадки. Малышей беспокоит тошнота, непрерывная рвота, не связанная с приёмом пищи, которая не приносит облегчения.

Диагностика менингита у детей

Решающим для подтверждения диагноза менингита у детей является исследование цереброспинальной жидкости. Её получают путём люмбальной пункции. По показаниям детям проводят дополнительные исследования:

При спинномозговой пункции определяют давление цереброспинальной жидкости, визуальные характеристики ликвора (цвет, прозрачность), проводят ликвородинамические пробы Стуккея и Квеккенштедта. В осадке жидкости определяют количество и состав клеток, наличие микроорганизмов. Проводят биохимические (содержание глюкозы, белка, хлоридов, осадочные пробы) и микробиологические исследования.

При менингококковом менингите у детей спинномозговая жидкость мутная, желтоватого или молочно-белого цвета. В одном миллилитре ликвора содержится несколько тысяч нейтрофилов. В их цитоплазме часто видны характерные бобовидные диплококки. При посеве выделяют культуру возбудителя. В спинномозговой жидкости определяется повышенное количество белка и пониженный уровень глюкозы. При помощи иммунологических методов в цереброспинальной жидкости обнаруживают антиген возбудителя, а используя полимеразную цепную реакцию – его ДНК. В крови определяются признаки выраженного воспалительного процесса.

При пневмококковом менингите у детей менингеальный синдром выявляется несколько позже, чем при менингококковой инфекции. Даже при условии ранней госпитализации ребёнка заболевание быстро прогрессирует. Рано появляются расстройства сознания, судороги, нередко парезы черепных нервов или частичный паралич половины тела. Спинномозговая жидкость гнойная. В ней под микроскопом видны расположенные внеклеточно ланцетовидной формы диплококки.

Вирусным менингитам предшествует клиническая картина, свойственная соответствующей инфекции. Симптомы менингита появляются позже. При вирусных менингитах температура тела повышается до умеренных цифр, менингеальные симптомы появляются на 2-3 или 5-7 седьмой дни с момента начала заболевания. Детишек беспокоит интенсивная головная боль, которая проходит после диагностической люмбальной пункции и эвакуации небольшого количества цереброспинальной жидкости.

Лечение менингита у детей

Как лечить менингит у детей? Лечение детского менингита проводится в условиях специализированного стационара. При менингите средней тяжести или ассоциированном с менингококковой инфекцией детям назначают пенициллин. Если у пациента наблюдаются признаки инфекционно-токсического шока, стартовым антибиотиком является хлорамфеникол. При тяжёлых формах менингита на первом этапе антибактериальной терапии (до идентификации возбудителя) препаратом выбора является цефтриаксон. Детям до одного года назначают ампициллин в сочетании с цефалоспоринами III поколения или аминогликозидами (амикацином, нетилмицином).

Детям в клиниках-партнёрах обеспечивают диетическое полноценное, высококалорийное, механически и химически щадящее питание. Через 24–48 часа от начала антибактериальной терапии при тяжёлых формах заболевания проводят контрольную люмбальную пункцию для контроля эффективности начатой терапии.

При обнаружении возбудителя менингита стартовые антибиотики заменяют другими, в соответствии с чувствительностью возбудителя. Если отмечается выраженная положительная динамика (снижение интоксикационного синдрома, нормализация температуры тела, исчезновение менингеальных симптомов, значительное снижение количества клеток в ликворе, улучшение показателей общего анализа крови) продолжают стартовую терапию. Препаратами резерва при отсутствии положительной динамики в результате стартовой терапии в течение 48–72 часов является меропенем, цефепим, ванкомицин 60. Все антибактериальные препараты назначают в возрастных дозировках.

Контрольную спинномозговую пункцию проводят после стойкой нормализации температуры, нормализации общего анализа крови, исчезновения клинических признаков менингеального синдрома. Детям с менингитом при наличии следующих показаний назначают дексаметазон:

Дексаметазон детям назначают в дозе 0,15 мг/кг каждые 6 часов в течение 2–4 дней. Препарат вводится за 15–20 мин до инъекции первой дозы антибиотика или через 1 час после неё. Детям осторожно проводят инфузионную терапию. В качестве стартовых растворов при гнойных менингитах используют 5-10% раствор глюкозы (с раствором хлорида калия) и физиологический раствор натрия хлорида в соотношении 1:1. При снижении артериального давления, уменьшении диуреза применяют препараты гидроэтилкрохмала ІІІ поколения. После стабилизации артериального давления и возобновлении диуреза инфузионную терапию проводят глюкозо-солевыми растворами.

Противосудорожную терапию в остром периоде менингита осуществляют внутривенным или внутримышечным введением возрастных доз реланиума, оксибутирата натрия, натрия тиопентала. В последующем переходят на применение фенобарбитала в течение 3–6 месяцев. При наличии первых признаков менингита обращайтесь в специализированные клиники, где вам своевременно окажут квалифицированную медицинскую помощь.

Источник

Плач физиологический и патологический

Мозговой крик у ребенка что это. Смотреть фото Мозговой крик у ребенка что это. Смотреть картинку Мозговой крик у ребенка что это. Картинка про Мозговой крик у ребенка что это. Фото Мозговой крик у ребенка что это

Цель представленного материала – рассмотреть наиболее вероятные причины плача и крика у детей грудного возраста, представить особенности плачущего поведения ребенка, обсудить диагностический алгоритм, позволяющий уточнить причины плача и выбрать необходимую стратегию и тактику в управлении ситуацией. В публикации обсуждаются наиболее частые функциональные расстройства (например, младенческие кишечные колики) и патологические состояния, которые сопровождаются криком и плачем детей, приведены современные данные, позволяющие оптимизировать врачебную тактику на основе доказательной медицины.

Первый громкий крик при рождении сопровождается глубоким вдохом, расправлением легких и означает появление на свет, как правило, здорового доношенного ребенка. В последующем плач новорожденного является, как правило, врожденным и непроизвольным ответом на дискомфорт. Сигнал, который адресован родителям, должен достигать цели и быть эффективным способом сообщения окружающим о потребностях младенца. До 27% родителей описывают проблемы с младенческим плачем в первые 4 мес, до 38% выявили проблему с младенческим плачем в течение первого года [1, 2].
Плач нельзя считать абсолютно безопасной формой поведения ребенка. Известно, что крик может вызвать рефлекс Вальсальвы, длительный выдох способен спровоцировать неблагоприятные последствия, отрицательно влиять на акт сосания, нарушать прием пищи. В исследованиях показано, что на фоне выраженного беспокойства возрастает уровень кортизола, повышается артериальное давление с последующим влиянием на мозговой кровоток и внутричерепное давление, в отдельных случаях возрастает риск внутричерепного кровоизлияния [1].
Периодические беспокойство и плач у детей грудного возраста могут быть вызваны разными обстоятельствами и являться отражением неприятных субъективных ощущений, которые испытывает младенец по различным причинам (от недостаточного внимания, ненадлежащего ухода до серьезного соматического неблагополучия). В большинстве случаев причины крика и плача очевидны: мокрые пеленки, тугое пеленание, голод, жажда, холод, боль (прорезывание зубов), давящие предметы, оказавшиеся около ребенка, и т.д. Необходимость дифференцировать чрезмерный плач у здорового младенца и ребенка с серьезными проблемами – наиболее важный диагностический аспект рассматриваемого вопроса (см. таблицу).
Наряду с хорошо известными рекомендациями по уточнению причин плача и беспокойства предлагаются и другие классификационные подходы при данных поведенческих реакциях [3].

«Нормальный» плач

Педиатрической практике хорошо известно, что больше всего дети плачут в первые 3 мес жизни (период пикового плача). В этом возрасте младенцы плачут больше, чем в какой-либо другой период жизни независимо от пола, этнической принадлежности, культурного происхождения или практики воспитания. Большая часть «крикливых детей» отмечается среди младенцев, получающих заменители грудного молока в отсутствии грудного вскармливания. Период повышенного плача обычно начинается в 2 нед, достигает максимума в 4–6 нед и может продолжаться до 4–6 мес. В последующем дети становятся спокойнее, а во втором полугодии жизни эпизоды беспокойства с плачем отмечаются существенно реже. К ведущим причинам указанных особенностей относят созревание центральной нервной системы, формирование приспособительных механизмов в нервной и пищеварительной системе ребенка к внешнему миру.

«Новый» плач

Выявление особенностей плачущего поведения ребенка остается важным компонентом диагностического алгоритма в ответе на вопрос о причинах плача. При указаниях на возникновение крика или беспокойства на фоне общего благополучия необходимо уточнить следующие обстоятельства:
• начало и продолжительность выраженного беспокойства: жалоба на плач является «новой» особенностью поведения (недавней, нехарактерной для ребенка) или имеет давний характер;
• возможные причины, которые, по мнению родителей, привели к новому плачу (изменения в питании, введение новых продуктов, семейные проблемы, появление нового человека в уходе за ребенком и т.д.);
• дополнительные проявления плачущего поведения, в том числе динамика тона или высоты плача/крика;
• другие изменения в состоянии младенца, сопутствующие плачу (отказ от еды, изменения стула, нарушения сна, признаки инфекции и т.д.).

«Проблематичный» плач

До 20% (4–25%) родителей обращаются к педиатру по поводу «чрезмерного и проблематичного» крика у здорового ребенка в возрасте 2 мес. Этиология проблематичного плача продолжает изучаться.
Нередко в основе рассматриваемого поведения лежит хорошо известное функциональное нарушение желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) – «младенческая кишечная колика» (МКК), отражающая обычное развитие младенцев [4–6]. Основным пусковым фактором появления колик большинство экспертов называют относительную функциональную незрелость пищеварительной и нервной (локальной нервной системы ЖКТ) системы у детей в первые месяцы жизни. Особое внимание отводится изменениям состава кишечной микробиоты. Колики не являются заболеванием и относятся к проявлениям функционального расстройства пищеварения (симптом, не имеющий органической основы). Традиционная диагностика младенческой колики была основана на «правиле тройки»:
• плач, который длится более 3 ч в день;
• плач, который отмечается более 3 дней в неделю;
• плач, который сохраняется более 3 нед.
Однако не все дети с проблемным плачем соответствуют этим критериям. В настоящее время постановка диагноза упрощена, не надо ждать 3 нед, МКК можно диагностировать, если ребенок плачет 3 ч в день, 3 дня в неделю на протяжении одной недели. МКК не сопровождается нарушениями физического развития детей.
Примерно в 5% случаев при чрезмерном плаче обнаруживается органическая проблема.
В ряде случаев, когда присутствуют симптомы и признаки заболевания, трудности не возникают. Однако большинство младенцев не имеют медицинских проблем. Важно понимать, что на плач могут влиять психосоциальные факторы (отношения между родителями и новорожденными, родительская дисгармония, усталость, беспокойство, стрессы, депрессия, финансовые сложности, отсутствие взаимной поддержки в семейных отношениях и т.д.). Материнская и отцовская депрессия и стресс в семье сопровождаются ростом поведенческих нарушений, включая плачущего ребенка. При консультировании таких детей со специалистами и в отсутствии данных о функциональных нарушениях или патологическом процессе родители нередко бывают разочарованы. Важно, что управление беспокойством родителей и их способностью справляться с беспокойством и плачем младенцев является очень сложной задачей для врачей и во многом определяет необходимость психологической поддержки с подходом, ориентированным на семью.

«Болезненный» плач

Диагностика (или исключение) заболевания должна быть первым шагом во всех случаях, когда родители обращаются за медицинской помощью с плачущим младенцем. Для этого особое внимание при осмотре необходимо уделить следующим проявлениям, сопутствующим патологическому плачу: температуре, оценке дыхания (частота дыхания, сатурация кислорода), кровообращению (тахикардия, артериальное давление), кожным проявлениям (сыпь, состояние периферической гемодинамики), неврологическому статусу (мышечный тонус, основные рефлексы), отекам и деформации суставов, признакам эксикоза (в том числе динамика массы тела за последнее время), абдоминальным симптомам, характеру стула, диурезу и т.д. Дополнительными рутинными методами исследования являются анализ крови и мочи, биохимический анализ на глюкозу, визуализация по показаниям (рентгенография, ультразвуковое исследование, отоскопия и т.д.).
Особые симптомы («красные флаги») включают признаки, угрожающие жизни: нарушение дыхания (тахипноэ, апноэ), повторную рвоту (рвота с примесью желчи, крови), нарастающую раздражительность или сонливость (заторможенность), судороги, гипертермию, отказ от приема пищи, снижение частоты мочеиспусканий, диарею, дефицит массы тела. Необходимо обращать внимание на наличие признаков насилия или жестокого обращения по отношению к ребенку (ссадины, кровоизлияния, ушибы).
Наиболее вероятные патологические состояния, сопровождаемые чрезмерным плачем у младенцев:
1. Инфекции: инфекция мочевыводящих путей, заболевания ЛОР-органов (отит, ринит), стоматит, молочница.
2. Сердечно-сосудистые проблемы: сердечная недостаточность, нарушения ритма сердца (суправентрикулярная тахикардия), аномальное отхождение левой коронарной артерии.
3. Неврологические причины: черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, повышенное внутричерепное давление.
4. Патология желудочно-кишечного тракта: запор, анальная трещина, гастроинтестинальная форма аллергии на белок коровьего молока (при аллергическом гастроэнтерите, энтероколите), гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (плач при гастроэзофагеальном рефлюксе появляется после приема пищи и может свидетельствовать о развитии эзофагита), а также грыжа (паховая/бедренная/пупочная).
5. Мочеполовые нарушения: инфекция мочевых путей, обструкция мочевых путей, перекрут яичка или яичника.
6. Кожные проявления: атопический дерматит.
7. Скелетная патология: перелом, остеомиелит, септический артрит.
8. Метаболические нарушения (редко): гипогликемия, ацидоз, гипераммониемия.

Лечебная тактика

Следует отметить, что протоколы ROME III, ROME IV не дают практических советов по лечению этого функционального доброкачественного расстройства – МКК. Не существует стандартного лечения, которое бы подходило всем детям с МКК; таким образом, лечение остается эмпирическим и зависит от педиатра. Наиболее эффективной терапевтической тактикой является устранение причины, которая способствует плачу и беспокойному поведению ребенка [7]. Родителям следует рекомендовать обязательный перечень мер по уходу за младенцем, т.е. он должен быть сытым, чистым и сухим. Также важен внятный, терпеливый рассказ родителям о временном и функциональном характере младенческой колики. Доверие к педиатру так или иначе положительно скажется на отношении родителей к ситуации. Необходимо успокоить их и объяснить, что чрезмерный плач при МКК встречается у большинства младенцев, не представляет угрозы для жизни ребенка, может купироваться без специального лечения. В случае плача в детской кроватке не нужно немедленно проявлять внимание к ребенку, предлагается оставить плачущего на короткое время (например, на 1–2 мин), чтобы не закреплять условный рефлекс «крик–появление родителя». Снятию беспокойства при МКК способствует ношение малыша на руках (прижатым к животу) или положение на животе с согнутыми в коленях ножками.
Лекарственные препараты могут быть рекомендованы только в случаях постановки конкретного диагноза (синдрома), при котором в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами прописана медикаментозная терапия, а лекарственное средство имеет в инструкции показания к назначению при данной ситуации. Так, при метеоризме, который является весьма частой причиной детского плача, обоснованно рекомендуется симетикон (например, препарат Боботик, АО «Акрихин»), контролирующий усиленное газообразование и накопление газов в ЖКТ. Данный препарат безопасен для младенца – он не всасывается в кровь и не агрессивен по отношению к слизистой оболочке кишечника, он может назначаться детям с 28-го дня жизни.
В качестве болеутоляющих средств при младенческих коликах в отечественных и зарубежных публикациях также приводятся препараты растительного происхождения, например, ромашка аптечная (Matricaria recutita), фенхель обыкновенный (Foeniculum vulgare), мелисса лекарственная (Melissa officinalis), гомеопатические средства, дицикломин (dicyclomine), циметропиум (cimetropium bromide) [8]. Нужно отметить, что значимая эффективность гомеопатических средств, препаратов на основе травяного чая и различных фитокомпонентов не доказана. В отдельных работах показаны сокращение продолжительности беспокойства и уменьшение вздутия живота на фоне приема лекарственных трав. Вместе с тем фитотерапия с применением фенхеля, ромашки аптечной, мелиссы у детей первых месяцев жизни с кишечными коликами требует осторожности в связи с отсутствием стандартных дозировок, а также возможного наличия в препаратах сахара, спирта [5, 6]. Что касается дицикломина и циметропиума, то в нашей стране они не показаны для применения у детей первых месяцев жизни. Эти препараты в зарубежных исследованиях использовались у детей с тяжелыми резистентными коликами; результаты исследований также не были однозначными [8].

Диетотерапия

Существует несколько доказательств того, что использование заменителей грудного молока на основе гидролизата молочного белка было эффективно у младенцев с кишечными коликами. Недостаточно убедительных данных, подтверждающих применение молочных формул без лактозы или использования лактазы [7]. Опубликованы свидетельства того, что пробиотики снижают проявления кишечных колик у младенцев. Так, имеются сообщения о пользе Lactobacillus reuteri (ответ на ее назначение оценивался в виде 50% сокращения времени плача) [5, 6]. В литературе представлены данные по проведению коррекции с применением пребиотиков (смесь галактоолигосахарида и полидекстрозы 1:1) и пробиотического штамма Lactobacillus rhamnosus GG в когорте недоношенных новорожденных (гестационный возраст 32–36 нед), при этом отмечено существенное снижение частоты плача и беспокойства младенцев в первые месяцы жизни, а также позитивное влияние проводимых дотаций на состояние кишечного биоценоза; авторы считают, что ранние пре- и пробиотические добавки могут значительно облегчать симптомы, связанные с плачем у недоношенных детей [9].

Альтернативные методы

Доказательства эффективности мануальной терапии позвоночника при лечении проблемного плача у младенцев неубедительны. Клиницисты не рекомендуют спинальные манипуляции в данной возрастной категории.
Другие альтернативные методы лечения, такие как акупунктура, не имеют достаточной доказательной базы.
Важно понимать, что во всех случаях, когда существуют опасения по поводу благополучия ребенка, необходима организация комплексного обследования с привлечением специалистов, целью которого является исключение заболеваний, так же как и при обычных МКК, проявляющихся беспокойством и криком.

Сведения об авторе
Таранушенко Татьяна Евгеньевна – д-р мед. наук, проф., зав. каф. педиатрии ИПО ФГБОУ ВО «КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого», засл. врач РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *