Можно ли утверждать что человеческие возможности очень велики
Конспект урока «Самопознание» 6 класс. 3 урок. Тема: «Возможности человека»
Город: Петропавловск. Школа №21. Дата ____ ____ ____, урок № ____.
Тақырып/тема : «ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА»
Мұғалім/педагог: Прасолова Светлана Юрьевна.
Оқушылар саны/количество учащихся –
Мақсат/цель: углубить представления учащихся о ценности «праведное поведение» через проявление духовной силы человека.
раскрытие роли созидательной активности человека в познании своих возможностей;
развитие потребности в раскрытии своих возможностей;
воспитание веры в свои силы
«Концентрация на свете»
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка дом. задания.
— Задание №4 в учебнике. Ответить на три вопроса в тетради:
1. В чём заключается истина Чокана Валиханова?
2. Почему важно всегда оставаться человеком?
3. Приведите примеры проявления истинной человечности из жизни ваших земляков.
«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»
-Как вы понимаете смысл этой цитаты?
Чтение истории о музыкантах «Титаника».
1. В чём проявился подвиг музыкантов?
2. Что придавало им силы?
3. Можно ли утверждать, что человеческие возможности очень велики? Почему вы так думаете?
Стр. 14 в учебнике. Задание 1. Прочитайте изречение Абая Кунанбаева. Почему он утверждает, что нет ничего дороже сердца? Как соотнести с этим возможности человека?
Стр. 15 в учебнике. Задание 3. Как вы понимаете утверждение: «Человеческие возможности безграничны»? Какие качества помогают человеку расширить свои возможности? Перечислите эти качества и прокомментируйте свой выбор.
— Задание 2. Расскажите об известных людях, которые удивили мир своими свершениями. Подумайте, почему мы помним их имена.
Заключительная минута тишины.
— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.
Можно ли утверждать что человеческие возможности очень велики
Как много мог бы сделать человек, зная пределы своих возможностей? Именно об этом размышляет Даниил Александрович Гранин в своем тексте.
Автор пишет о том, что человек редко «пробует узнать, на что он способен». Гранин называет это благоразумностью, но отмечает, что такой подход недопустим в науке. Этим автор хочет сказать, что ученый всегда должен превосходить свои возможности, иначе он не сможет сделать новых открытий. Автор уверен в том, что и обычный человек может превзойти себя, «ведь ресурсы человека еще плохо изучены». А значит «вся деятельность может превышать обычные возможности».
Автор считает, что человек может делать гораздо больше, чем он полагает возможным. Нужно всегда стремиться к большему. Я согласен с позицией автора, потому что мы, действительно, не знаем, на что мы способны и именно это и является главными препятствием на пути совершенствованию.
Я считаю, что человек всегда должен требовать от себя большего, не останавливаться на достигнутом.
Именно в этом случае нас ждет успех в жизни.
Подтверждая свою позицию, обращусь к художественной литературе. В статье Виссариона Григорьевича Белинского «Ломоносов» рассказывается о том, что вся жизнь Ломоносова – преодоление себя. Будущему ученому была уготована судьба обычного рыбака. Но благодаря тому, что Ломоносов всегда стремился к большему, он стал великим ученым, академиком, «Первым русским университетом».
В произведении Максима Горького «Человек» писатель размышляет о том, что людям подвластно всё. Он утверждает, что жизнь человека – это движение «вперед и выше». На этом пути ни одна преграда не сможет остановить человека. Действительно, человек может многое, нужно только захотеть реализовать все свои стремления.
Таким образом, размышления Даниила Александровича Гранина убеждают нас в том, что нет предела человеческим возможностям.
Возможности организма человека
Невероятные скрытые возможности организма человека
Чаще всего все научные и медицинские исследования в области возможностей человеческого организма приходят к выводу: что человек хоть и очень сложная система, но ничего действительно необычного и выдающегося в человеке, кроме конечно же его мозга нет.
Но вот на другой стороне земного шара, где наука еще не так хорошо развита как в Европе, и не умеют производить самые сложные и быстрые компьютеры. Зато там царят все возможные мистические учения, эзотерика, религия, йога и т.д. От туда мы получаем уже совсем другие сведения о совсем для нас невероятных возможностях организма человека, которые мы начала рассматривать еще с прошлого рассказа о реальных возможностях человека.
Невероятные возможности человека
Другие йоги вроде бы способны сознательно изменять вес своего тела и контролировать различные с медицинской точки зрения не подконтрольные процессы внутри своего организма, начиная от сердечного ритма.
Да что там, индийские йоги, сейчас даже в Европе существуют личности, которые утверждают что не едят уже многие годы, а то и десятки лет. Даже знаменитый канал дискавери вроде бы не так давно изучал одного такого йога который не есть уже более 60 лет.
Но им хватило и десятка дней для того чтобы понять, что подобный эксперимент может затянуться очень надолго, так как йог все еще хорошо себя чувствовал, хотя без воды должен был давно уже помереть. И им конечно пришлось его отпустить. Но ведь 60-70 лет без еды это далеко не шутка, и не случайность, а более чем реально невероятная возможность человека, никак необъяснимая современной физикой.
А ведь какие потенциальные возможности для человека могли бы дать такие невероятные знания, как например получать энергию из космоса или солнца напрямую, но ведь это же перечеркнет сразу все познания в области современной биологии и физики. Да и многие другие невероятные, но неизвестно реальные или вымышленные человеческие способности, очень бы пригодились человеку.
При этом как не странно подобные люди даже пару раз заявляли что не против попробовать научить, да хоть голодающих детей Африки этому нехитрому на их взгляд способу питания без еды. Но пока еще видно не было ученых желающих откликнуться на подобные предложения, наверно эти еретические эксперименты идут в прямое противоречие со священной наукой, ну или с политикой и большими деньгами, а это еще хуже.
Скрытые возможности человека
Но все равно, мы через день слышим как беременные женщины в панике боясь за своих детей поднимают чуть ли не одной рукой легковые машины, что не всегда под силу даже самым знаменитым культуристам.
Или например, недавняя история как женщина успела в последний момент схватить своего ребенка падающего с балкона, и при этом случайно перевалилась за балкон сама. Так она минут сорок там и провисела на двух пальцах одной руки держась ими за балкон, а второй рукой держа своего ребенка. Естественно после их чудесного спасения, врачи пару часов не могли разжать руку женщины.
И таких историй более чем достаточно, историй, когда обычные нетренированные люди в условиях крайней необходимости и для того что бы выжить, совершили просто необъяснимые вещи. Для кого-то это очень быстрый бег от опасности или перепрыгивание через самые высокие заборы, после которого человек неделю не может прийти в себя и восстановить силы, а кто-то говорит даже о необъяснимых замедлениях времени.
Что же такое скрытые возможности в организме человека, почему одни люди в момент опасности могут их использовать, а другие нет. И вообще стоит ли этому учиться осваивая все новые и новые ранее неизведанные свои таланты, или же не зря уникальные возможности человека заблокированы у него мудрой природой.
Уникальные возможности человека
Поэтому природа и изобрела такой механизм защиты от глупости, подобно тому как для безопасности на многих машинах сейчас ставят ограничители скорости. Так что начинать развивать уникальные возможности человека видимо надо постепенно совершенствуя свой интеллект и возможности своего мозга. А остальные скрытые способности организма откроются сами, когда придет время и мудрость распоряжаться ими во благо.
Ну а тем временем нам пока остается только наблюдать как по телевизору наши соотечественники демонстрируют неестественный магнетизм своего тела, цепляя на него железные предметы от кухонных ножей до тяжелых утюгов. Или улыбаясь держаться одной рукой за оголенный электрический провод, а в другой держа горящую лампочку.
А монахи Шаолиня в своих монастырях идут еще дальше, с помощью осознанного контроля несуществующей научно энергии «ци», выдерживают самые сильные удары даже острых предметов, казалось бы делая свое тело неуязвимым. Ну а нам остается только гадать что это, искусные фокусы или невероятные, уникальные возможности организма человека, так как наша наука отказывается все это изучать, или банально скрывает все результаты подобного изучения.
Изучение сверх естественных возможностей человека
Так почему же современные, всезнающие ученые чаще всего никак не комментируют это чудесное многообразие человеческих возможностей. Ну или хотя бы если это все обман, то почему существуют такие передачи как битва экстрасенсов, если никаких экстрасенсов по авторитетному мнению ученых на самом деле не существует.
Ведь если подумать логически, почему нельзя прийти один раз с точной научной аппаратурой на такую программу, и раз и навсегда доказать или опровергнуть саму логику существования подобных телепередач, уже чуть ли не десятый год подряд.
Почему существует битва экстрасенсов
А ведь логика существования битвы экстрасенсов совершенно простая: ведь либо государственное телевидение обманывает сотни миллионов людей по всему миру, говоря что экстрасенсы существуют. Либо наука в свою очередь обманывает те же сотни миллионов людей, говоря что экстрасенсов, как и сверхестественных возможностей организма человека не существует, и это абсолютно точная, и на сто процентов проверенная информация.
Или выходит, что мы живем в таком мире где наука, как признанный гарант защиты населения от всяких заблуждения и обманов, сама в свою очередь покрывает телевидение обманывающее население. Зачем такая наука тогда нужна, если она боится даже разоблачить телевизионных экстрасенсов, сэкономив тем самым деньги доверчивых людей на платных смс, и предотвратив в распространение ненаучных идей.
Ну или наоборот, даже недалекое современное телевидение уже находиться в десятки раз ближе к познанию реальных возможностей человека, чем вся современная наука. И как вы понимаете не один из этих вариантов ответов, точно не будет в пользу современной науки.
Ну в любом случае можно долго рассуждать на тему реальных возможностей человеческого организма, но правды мы пока не знаем. А если у вас есть комментарии по этому поводу или свои жизненные примеры реальных человеческих супер способностей, оставляйте внизу данной статьи.
Ну а мы в следующей статье о научных проблемах, мы еще немного поиздеваемся и порассуждаем о других проблемах современной науки, оставив возможности человеческого оргазма в покое, а кому наука уже надоела чего я собственно и добивался, то можете переходить сразу к самому интересному, к тому, как избавиться наконец от обременяющих научных оков и получить в свое распоряжение великую прозревшую мудрость. Но также, можете вернуться к прочтению предыдущих статей о реальных способностях человеческого мозга, или узнать об основах саморазвития личности у нас на портале.
Реальные возможности человека
Реальные возможности и способности человека
Или все-таки человек совершенное и идеальное создание вселенной. Прямое подобие Бога, которому еще только предстоит отрыть всю безграничность своих потенциальных способностей и возможностей которыми он на самом деле уже обладает, но по какой-то причине пока они для него скрыты.
Что реально доступно для человека: сознательное управление всеми функциями организма, как утверждают некоторые йоги, или только то, что открыто сейчас для нас современными медиками и учеными.
Ну или же по настоящему правы только те, кто говорит что максимум реальных возможностей человека, человека это простое лежание на диване и просматривание футбола с баночкой холодного пива. И на все эти вопросы сегодня мы попробуем дать ответ с помощью современной науки, ведь наука на сегодня является главным критерием правдоподобности любого знания и достижений.
Наука и возможности человека
Поэтому попробуем сегодня отбросить все домыслы и суеверия, и погрузиться в мир настоящего научного познания. Хотя по правде говоря, даже всемогущая наука в последнее время себя немного дискредитировала в области изучения возможностей человека, начиная от очень ленивого и некачественного изучения возможностей и способностей человеческого мозга, которые мы начали рассматривать в прошлом рассказе.
Да ладно что там говорить о сложном, о мозге и интеллекте. Чаще всего, все передовые научные знания о возможностях человека еще совсем недалекого прошлого, в своей непроходимой тупости доходили просто до комичности или абсурда.
Ведь еще каких-то пару десятков лет назад, половина Американских докторов и академиков в области медицины, могли спокойно сдать вас в психушку на уколы, если бы вы сказали, что человек может обходиться без еды больше недели и не умереть.
Потенциальные возможности человека
И заметьте, это в то же самое время, как у них под боком давно проводили множество экспериментаторов с голоданием, чуть ли не в сто дней. И это даже не учитывая того, что Христос и Будда голодали довольно долго. Неужели эти профессора медицины совсем не читают никаких книжек и не смотрят по сторонам?
И голодание тут совсем не причем, если вы думаете что ученые бояться изучать именно его. Кстати еще один факт, до сих пор считается что человек без воды может прожить 5-7 дней. Хотя по всему миру проводят лечебные туры голодания без употребления даже воды под присмотром по 7-8 дней с выездом на природу.
И некоторые люди с удовольствием платят за это приличные деньги, и довольны результатом, хотя по науке они все должны были бы умереть. О пользе голодания и лечебном эффекте длительных голоданий и практике сухих голоданий без воды, читайте от дельно.
Но, как я уже сказал и голодания ту не причем, никакая современная наука вам не объяснит и другие потенциальные возможности человека. Ну к примеру, как Порфирий Иванов почти пол века бегал годами в одних трусах, купался в проруби и даже спал на снегу, в любые даже 40 градусные морозы. Невероятно?
Но это очень даже доказанный научный факт, как минимум способности того же самого Иванова проверялись не раз, как немецкими спец службами, так и Русским КГБ и полностью подтвердились, а эти организации обычно шутить не очень любят.
Возможности и способности человека
Да и больше, до сих пор проводятся чуть ли не публичные демонстрации возможностей и способностей человека в холоде, например соревнования среди последователей «Тумо», по высушиванию мокрых простыней на голом теле в мороз.
В которых победители высушивают до нескольких десятков простыней сидя на снегу в шортах, естественно не болея при этом никаким гриппом. И это в горах, где даже дышать, и то не просто. И это в то время, как другие люди умирают от простуды, просто забыв сегодня дома теплый шарф. Но куда делись их потенциальные человеческие возможности и способности?
А ведь человек способен на многое и кроме этого, так например в некоторых странах уже не раз официально в больницах проводили операции без наркоза. И просто обычные люди сами, и под надзором психологов учились буквально за пару дней тому, как им перестать чувствовать боль во время операции.
Реальные способности человека
Ну а про издевательства многих религиозных последователей над своим телом знают все. До сих пор в некоторых странах проводятся даже большие религиозные праздники, где тысячи людей на улицах испытывают на прочность такие необычные возможности и способности человеческого организма, как способность испытывать боль и даже получать от нее удовольствие. И это в то время, как мы плачем и принимаем таблетки даже от небольшой головной или зубной боли.
И это без применения каких-либо наркотиков, наркоза и даже гипноза. А вот под гипнозом люди легко лежат и спиной на двух точках опоры, что не могут даже опытные спортсмены, а тела под гипнозом за счет расслабления могут выдерживать почти любые нагрузки и не ломаться.
Или даже под обычным воздействием специалистов НЛП, люди могут за секунды получать алкогольные опьянения, при этом даже не попробовав спиртного.
Странные способности человека
Также невозможно найти объяснений ученых, почему иногда одни люди во время гипноза говорят на незнакомых им ранее языках. А другие после клинической смерти вообще знают вообще чуть ли не сотню языков, хотя до этого события знали всего несколько.
Ведь сейчас реально уже скопилось столько информации от энтузиастов в области различных непознанных возможностей человека, касаемо различных документально описанных случаев во время клинической смерти. От достоверных описаний окружающей обстановки и действий врачей, во время того, как человек был под общим наркозом или находился без сознания.
Вплоть до вспоминания людьми своих прошлых жизней, когда они также могут достоверно описать когда и где они умирали в прошлый раз, и даже часто вспоминают людей которые еще живы и могут найти с ними общий язык.
И это далеко не единичный случай подобного необъяснимого чуда, так как буквально недавно мы и сами писали о таком реальном случае реинкарнации, который вспомнила одна моя знакомая, а также писали отдельную статью о теории и смысле перерождения души известную на востоке.
Интересно почему этих людей никто не исследует, или они тщательно скрываются от вечно голодных к знаниям ученых и не дают интервью на весь интернет? Ну или ученые и сами не особо этим интересуются, считая подобные отклонения случайными и бесполезными для других людей.
Обо всем этом мы еще немного порассуждаем в следующей части рассказа о реальных возможностях человека, который называется Возможности организма человека. А также не забудьте прочесть статью о реальных возможностях человеческого мозга и многих других статях с эзотерическим уклоном на портале саморазвития. Например об эзотерических практиках голодания, о чакарах человека, о мировом информационном поле хрониках акаши, ауре-биополе (меркабе), о том что такое карма, и почему вообще религий так много на земле и они такие разные, если Бог один.
Урок 3 Возможности человека
Цель : углуб лять представление учащихся о значении потенциальных возможностей человека и о важности их развития.
– раскрытие роли созидательной активности человека в познании своих возможностей;
– развитие потребности в раскрытии своих возможностей;
– воспитание веры в свои силы.
Учитель приглашает учащихся в круг исполнить песню А. Городницкого «Атланты».
Когда на сердце тяжесть
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди.
Где без питья и хлеба,
Атланты держат небо
Держать его махину –
Напряжены их спины.
Из них ослабни кто-то –
И жить ещё надежде
Атланты небо держат
Комментарий учителя к словам песни заключается в необходимости показать, что человеку по силам даже «держать небо», если он осознают ответственность своего действия, не боятся труда.
Учитель предлагает учащимся обсудить вопросы, представленные в учебнике. Цель беседы – активизировать имеющиеся знания о возможностях человека и подготовить их к усвоению учебного материала. Все вопросы ориентированы на размышления о возможностях человека как источника природных задатков, способностей и склонностей.
Как вы понимаете смысл выражения «возможности человека»?
Как и когда проявляет человек свои возможности?
Что значит утверждение «человеческие возможности безграничны»?
Какие качества помогают человеку расширить свои возможности?
Различные точки зрения учащихся в отношении заявленных вопросов в сочетании раскроют проблемы, актуальные для данного урока. Опираясь на жизненный опыт учащихся и первоначальные представления их о рассматриваемых вопросах, учитель инициирует дискуссию. Обобщая ответы учащихся важно подчеркнуть, что данные от природы способности человек может развивать всю жизнь, это и есть процесс совершенствования личности.
Учитель предлагает прочитать изречения нескольким ученикам.
Прочитайте изречения. Вычлените ключевую мысль в каждом из высказываний. Ответьте на вопросы.
Надо искать свою суть, свои человеческие истоки, свои внутренние силы, свои потенциалы. Мы должны пробудить те магические силы, о существовании которых в себе и сами не знаем, но которые есть у каждого, – сила Воли, Добра и Милосердия. К этому мы должны обратиться.
Все, что вы делаете без Любви, вас утомляет, даже отравляет, и не удивляйтесь затем, что вы истощены, больны. Все делайте с Любовью! Старайтесь, это зависит от вас. Любовь пробуждает все силы в человеке.
Те, у кого острое внимание, разбираются в тонкостях; те, чье стремление огромно, вбирают все в сердце; те, чье знание полно, знают все; те, чьи действия прямолинейны, делают все; те, кто обладают многочисленными способностями, всем руководят, а те, кто имеют мало интересов, сводят к минимуму все то, чем они владеют.
Как можно объяснить смысл выражения «возмож ности человека», если воспользоваться ключевыми мыслями данных высказываний?
Что общего в этих изречениях?
Выполняя задание и обсуждая его результат, учащиеся коллегиально могут выделить следующие ключевые мысли:
развитие воли, созидание добра, проявление милосердия может стать смыслом жизни каждого;
любовь пробуждает все лучшие силы в человеке;
жизненные интересы побуждают человека к развитию своих возможностей.
Отвечая на первый вопрос, учащиеся отмечают, что каждый человек обладает возможностью любить, быть добрым, милосердным, развивать свои интересы. Отвечая на второй, выделяют следующее общее положение всех изречений: человеку дано от природы многое, важно открыть это в себе!
Учитель предлагает прочитать рассказ В.Драгунского по ролям. Действующие лица: Дениска, от лица которого ведётся повествование, папа.
Когда я шёл из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице, и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, – он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернётся?
И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда я вошёл в комнату, мама спросила:
– А у нас сегодня было соревнование.
– Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй…
– Третье место! – сказал я.
Папа прямо весь расцвёл.
– Ну да? – сказал он. – Вот здорово! – Он отложил в сторону газету. – Молодчина!
Я так и знал, что он обрадуется. У меня ещё лучше настроение стало.
– А кто же первое место занял? – спросил папа.
– Первое место занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это нетрудно было…
– Ай да Вовка! – сказал папа. – Так, а кто же занял второе место?
– А второе, – сказал я, – занял рыженький один мальчишка, не знаю, как его зовут. На лягушонка похож, особенно в воде…
– А ты, значит, вышел на третье? – папа улыбнулся, и мне это было приятно. – Ну что ж, – сказал он, – все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвёртом остался? Кто занял четвёртое?
– Четвёртое место никто не занял.
– Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Климка, все-все. Мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!
– Ах вот оно что…. Всё понятно.
И он снова уткнулся в газету. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.
Почему у мальчика было хорошее настроение, когда он вышел из бассейна?
Почему инструктор присудил всем восемнадцати ребятам третье место?
Что помогает человеку раскрыть свои возможности?
Анализ рассказа позволяет учащимся понять одну из важных сторон в проблеме развития возможностей человека. А именно: каждый человек уникален в способах познания своих возможностей и развития их. В раскрытии и развитии возможностей человека важным является не соревнование с другим, а вера в себя, позитивное отношение окружающих.
Учебная информация может быть прочитана одним или несколькими учениками. Данная учебная информация систематизирует имеющиеся представления и приобретенные в ходе учебной деятельности новые знания по теме.
Возможности человека безграничны. Важно прислу шаться к себе, понять свои желания и способности, проявлять интерес к окружающему миру для раскрытия своих возможностей. Вера в себя, в свои силы пробуждает в душе человека стремление к созиданию. Каждый глубоко индивидуален, и потому возможности личности уникальны. Такие известные люди, как Абай Кунанбаев, Каныш Сатпаев, Абылхан Кастеев обладали необыкновенным талантом. Отпущенные им природой возможности они направили на службу своему народу, что оставило незабываемый след в памяти потомков и современников.
Учитель может предложить учащимся рассказать о том, что знают они о названных людях, об их достижениях как результате реализации возможностей, о духовном наследстве, которое они завещали потомкам. При этом подчеркивается мысль о том, что в достижении человеком успеха большое значение имеет вера в себя и вера других.
Перечислите качества характера, которые, на ваш взгляд, могли бы помочь человеку раскрыть свои возможности.
Анализируя результат выполнения задания, учитель подчёркивает, что такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, любознательность, трудолюбие, вера в себя играют важную роль на пути познания своих возможностей.
Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе.
Арчибальд Уильям Даннинг
Согласны ли вы с утверждением американского историка?
Данная цитата позволит учащимся понять взаимосвязь познания себя в раскрытии возможностей. Размышления над смыслом изречения должны подвести учащихся к осмыслению того, что, познавая себя, человек своевременно раскрывает свои возможности, которые создают предпосылки для созидания счастья и благоденствия в жизни.
Расскажите об известных людях, которые удивили мир своими свершениями. Подумайте, почему мы помним их имена?
Выполняя это задание, учащиеся смогут применить полученные на уроке знания. Важно, чтобы в рассказах прозвучала мысль о стремлении героев по