Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам

3. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

3. Социально-экономическое развитие Краснодарского края

3. Социально-экономическое развитие Краснодарского края Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам. Смотреть фото Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам. Смотреть картинку Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам. Картинка про Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам. Фото Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам

Важнейшими специализированными секторами экономики Краснодарского края, определяющими его место в экономике России, выступают агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристический комплексы. Основу производительных сил края составляют промышленный, строительный и топливно-энергетический комплексы, сектор информационных и коммуникационных технологий.

Конкурентными преимуществами Краснодарского края являются:

наиболее благоприятные в стране природно-климатические условия;

развитая транспортная инфраструктура, наличие и широкое использование практически всех видов транспорта;

мощный курортно-рекреационный потенциал для развития различных видов туризма, отдыха и санаторного лечения;

наличие полного спектра собственных сырьевых запасов для развития базы строительной индустрии;

благоприятный имидж региона для обеспечения притока квалифицированных кадров и бизнес-структур;

наличие образовательного комплекса, способного обеспечить потребности экономики в высококвалифицированных кадрах;

формирование первоклассной спортивной инфраструктуры в связи с проведением в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр.

Высокие темпы роста экономики будут поддерживаться за счет развития приоритетных комплексов края с ярко выраженным мультипликативным экономическим и социальным эффектом, высокой долей добавленной стоимости и значительным потенциалом роста.

Географическое положение и природно-климатические условия позволили Краснодарскому краю стать одним из ведущих регионов России по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и поставкам продовольствия в промышленные центры страны. Стратегическими задачами являются дальнейшее развитие сельского хозяйства, сельскохозяйственной переработки и инфраструктуры рынка продукции агропромышленного комплекса.

Основными направлениями развития агропромышленного комплекса остаются зерновое производство, виноградарство, садоводство, чаеводство, выращивание подсолнечника и овощных культур. Будет расти выпуск продукции животноводства, получит дальнейшее развитие рыболовство и рыбоводство. В пищевой промышленности будут развиваться предприятия, связанные с углубленной переработкой мясного, молочного, масложирового, плодоовощного и сахарного сельскохозяйственного сырья, а также с виноделием и выработкой продуктов питания.

Стратегической целью развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края является формирование конкурентоспособного круглогодичного туристического предложения и доведение уровня санаторно-курортных и туристических услуг до уровня международных стандартов, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста санаторно-курортного и туристического комплекса края.

Основными точками роста санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края станут бальнеологические курорты, горноклиматические курорты с развитой горнолыжной инфраструктурой, центры активных видов туризма, организация и продвижение современных туристических продуктов, этнотуристические центры и организация детского отдыха и оздоровления. Значительное влияние на развитие туристической индустрии в Краснодарском крае окажет подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

Основными направлениями развития промышленного комплекса края станут машиностроение и металлообработка (производство оборудования для нефтегазового комплекса и железнодорожного транспорта, развитие собственного сталепрокатного производства, создание производств крупногабаритных оцинкованных металлических конструкций, наращивание объемов производства оборудования для фотоэнергетики, производство сельскохозяйственной техники и оборудования для агропромышленного комплекса края), химическое производство (производство минеральных удобрений, лакокрасочной продукции, полиэтиленовых труб, лекарственных средств, резинотехнических изделий, переработка автомобильных шин), развитие стекольной и деревообрабатывающей промышленности (производство стеклотары, плитных материалов, мебельной продукции), а также дальнейшее развитие легкой промышленности.

В энергетической сфере будут реализовываться проекты по расширению генерирующих мощностей, строительству и усилению магистральных и распределительных линий электропередачи для обеспечения надежности энергоснабжения, внедрены программы по стимулированию ресурсо- и энергосбережения, повышению энергоэффективности и снижению негативного воздействия энергетики на окружающую среду.

Повышению конкурентоспособности экономики и социальной сферы Краснодарского края будет способствовать активное развитие телекоммуникационной инфраструктуры и широкое внедрение информационных технологий.

Перспективы пространственного развития Краснодарского края будут связаны с развитием сложившейся системы расселения, связанной с крупными планировочными осями (большие речные долины, Черноморское побережье, транспортные коридоры) и основными городскими агломерациями (краснодарская, сочинская, новороссийская), на основе которых будут формироваться зоны опережающего роста.

Источник

Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам

от 21 декабря 2018 года N 3930-КЗ

О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года

(с изменениями на 9 декабря 2020 года)

Принят
Законодательным
Собранием Краснодарского края
11 декабря 2018 года

Утвердить Стратегию социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года (прилагается).

Признать утратившими силу:

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ

21 декабря 2018 года

Приложение
к Закону
Краснодарского края
«О Стратегии
социально-экономического развития
Краснодарского края до 2030 года»

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2030 ГОДА

1. Стратегическая диагностика развития Краснодарского края

диагностика текущего состояния: оценка конкурентоспособности по направлениям конкуренции, в разрезе экономических комплексов и экономических зон;

план мероприятий по реализации Стратегии: формирование системы мероприятий и ключевых проектов развития, в т.ч. флагманских проектов.

Таким образом, система совмещает два уровня рассмотрения региона: внешний уровень, отражающий конкурентные позиции рассматриваемого региона относительно других регионов в разрезе семи направлений межрегиональной конкуренции, и внутренний уровень, описывающий структуру базовых экономических комплексов (с выделением в увязке с экономическими комплексами кластеров и флагманских проектов) в разрезе экономических зон, учитывающих формирование городских агломераций.

Семь направлений конкуренции могут быть интерпретированы и применительно к бизнесу (предприятиям, хозяйственным комплексам), и применительно к региону, что делает систему удобным инструментом описания взаимосвязанных процессов: конкуренции регионов и предприятий и повышения конкурентоспособности за счет комплексных шагов по всем направлениям конкуренции единовременно (таблица 1).

Поскольку прямое измерение и сравнение регионов по направлениям межрегиональной конкуренции зачастую затруднены, используются соответствующие показатели деятельности экономических комплексов и субъектов бизнеса, исходя из гипотезы, что достижения бизнеса являются следствием созданных в регионе общих условий.

Внутренняя структура социально-экономического развития региона описывается моделью AV Galaxy и отражается набором показателей следующим образом:

базовые экономические комплексы, которые детализируются на подкомплексы и отрасли;

меры и проекты, обеспечивающие реализацию поставленных экономических и социальных целей.

Цели семи направлений конкуренции регионов/предприятий

Название направления конкуренции (регион/бизнес)

G1. Рынки (конкуренция за потребителя и рынок)

конкурентоспособность приоритетных региональных экономических комплексов/отраслей (с выделением конкурентоспособных продуктов) специализации на их рынках сбыта. Лучшие условия для продвижения продукции местных предприятий на внешние рынки

объем продаж (экспорта/вывода). Доля рынка

G2. Институты (конкуренция за предпринимателя, конкуренция за административный ресурс власти)

качество частных, государственных и государственно-частных институтов и механизмов управления и развития. Высокий уровень развития предпринимательства (крупного, среднего и малого). Понятный доступ к административным ресурсам

эффективное управление (финансовый результат, стоимость бизнеса). Качество и доступность институтов

лучшие условия для привлечения, удержания и развития носителей человеческого капитала. Высокое качество социальных услуг

производительность труда. Уровень доходов и заработной платы. Качество и доступность социальных инструментов поддержки. Мотивированные, квалифицированные сотрудники

G4. Инновации и информация (конкуренция за инновации/технологии и за доступ к информации)

лучшая экосистема инноваций. Уровень технологического развития экономики. Высокое качество телекоммуникационной инфраструктуры

разработка и приобретение передовых технологий и новых продуктов. Качество и доступность информации

G5. Природные ресурсы и устойчивое развитие (ресурсы относительно неизменяемый фактор развития, связанный с территорией, при этом конкуренция за качество моделей устойчивого развития)

обеспечение лучших условий доступа к природным ресурсам при соблюдении принципов устойчивого развития

доступ к сырью, земельным ресурсам. Качество природной среды. Уровень устойчивости развития

высокое качество физической инфраструктуры и пространства, удобные для жизнедеятельности и ведения бизнеса в регионе

обеспеченность и эффективное использование основных фондов. Качество и доступность среды (пространства)

G7. Инвестиции и финансовый капитал (конкуренция за финансовые ресурсы, инвестиции)

качество и доступность финансовой системы региона. Условия для развития финансовых институтов. Лучшие инструменты привлечения инвестиций. Эффективное вложение федеральных и региональных инвестиций

обеспеченность и эффективное использование финансовых ресурсов. Качество и доступность финансовой системы региона

1.2. Общая оценка уровня конкурентоспособности Краснодарского края в сравнении с другими регионами

Методика акцентирует внимание на необходимости приоритезации региональной политики России. Несколько регионов-лидеров по конкурентоспособности формируют вокруг себя полюса роста, которые предопределяют социально-экономическое развитие страны (данный вывод сделан как на основании изучения вклада российских регионов в развитие отечественной экономики, так и на примере ряда зарубежных развитых и развивающихся экономик).

Индекс конкурентоспособности региона отражает фактическую реализацию факторов конкуренции (на основе оценки индикаторов, отражающих результаты межрегиональной конкуренции). Системная оценка конкуренции регионов проводится по семи ключевым направлениям конкуренции.

1.2.1. Индекс конкурентоспособности регионов AV RCI. Полюса роста России. Южный полюс роста и позиция Краснодарского края

Структурирование полюсов роста и дальнейшая диагностика полюсов роста отражает территориальное и экономическое взаимодействие регионов. Синергетическое развитие полюсов роста позволяет таким территориям быть конкурентоспособными на мировом уровне.

Регионы-лидеры и формируемые ими полюса роста оказывают ключевое влияние на социально-экономическое развитие регионов, входящих в такие полюса. Регионы-лидеры обеспечивают возможности для менее конкурентоспособных регионов, входящих в полюс роста.

Одним из ключевых полюсов роста России является Южный полюс роста, в котором лидерами являются Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край и Волгоградская область и для которого Краснодарский край является «локомотивом» развития.

Краснодарский край имеет значительный потенциал роста конкурентных позиций в мировой экономике, однако это требует совместных усилий регионов, входящих в Южный полюс роста. Самостоятельно Краснодарский край, являясь одним из ключевых регионов России, недостаточно конкурентоспособен на мировом уровне, значительно отстает как по ключевым ресурсам (например, по человеческому капиталу), так и по объему экономики (ВРП).

Однако при рассмотрении края как «локомотива» Южного полюса роста, можно ставить задачи конкуренции на уровне мировых полюсов роста развитых стран и стран БРИКС (приложение 1 к Стратегии, рисунки 4 и 5).

Источник

Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам

Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам. Смотреть фото Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам. Смотреть картинку Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам. Картинка про Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам. Фото Можно ли утверждать что социально экономическое развитие краснодарского края соответствует принципам

Введение

Стратегия социально-экономического (далее Стратегии) развития Краснодарского края опирается на ценности и принципы, зафиксированные в Уставе Краснодарского края, являющемся государственно-правовой основой социально-экономической, политической и культурной жизни края, выражающем волю и интересы населения Краснодарского края. В Уставе утверждаются принципы правового государства и гражданского общества, ориентированные на социально-экономическое, политическое и культурное развитие края, учитывающее уникальные природные богатства и историко-культурные ценности края и необходимость их рационального использования в интересах всего населения края и будущих поколений его жителей.

Человек – высшая ценность Стратегии. Создание благоприятных условий для привлечения, удержания и развития человеческого капитала, применения талантов и компетенций каждого на общее благо Краснодарского края – ключевой приоритет Стратегии.

Целью данной работы является детальное изучение стратегии социально-экономического развития Краснодарского края.

В качестве методов исследования использовались научные методы: системный анализ, метод индукции и дедукции данных, синтез.

Результаты исследования и их обсуждение

Вопросам построения стратегии развития регионов и стратегического планирования посвящено множество работ ученых, что подчеркивает актуальность темы исследования.. Механизмы и инструменты построения социально-экономических стратегий представлены в работах российских и зарубежных авторов, в числе которых В.А. Воротилов, Л.Д. Тюличева, Де Сото Э. [1], Э.А Уткин, Г. Минцберг, Ф.Дж. Каслс [2], Дж. Брисон, Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. [3], Ю.С. Эзрох, Р.Н. Шпакова [5], Базиль, Е.Ю. Выголов, А.Ю. Живага [6], М.Б. Баранов [7] и др.

Как показали результаты исследования многие авторы сходятся на мнении, что стратегия социально-экономического развития регионов нацелена на реализацию наиболее эффективного способа использования потенциала региона. Для реализации названной стратегии важен научно-обоснованный прогноз рисковых ситуаций, позволяющий выбрать те механизмы и способы, которые позволят обеспечить рост социально-экономических показателей, укрепление конкурентных позиций региона.

Конкретизируя исследование авторы статьи в качестве примера изучили основные положения стратегии социально-экономического развития Краснодарского края (далее в тексте «Стратегии»).

Ключевая задача названной стратегии – это создание опережающего социально-экономического развития предполагаемого экономического роста от 3,9 до 5,4% годовых, рост ВРП на душу населения к 2030 году в 1,5-1,8 раза [11].

Ведущими основами планирования является увеличение количества промышленного производства, повышение уровня экологизации агропромышленного комплекса, а также умножение объемов экспорта продукции края. С этой целью планируется привлечение инвестиций в основной капитал до 13-15 трлн рублей в ближайшие пять лет.

Конечным результатом реализации Стратегии развития является создание благоприятной среды для увеличения человеческого капитала, что должно к 2030 году составить до 6,2-6,3 млн человек в регионе. Повышение качества жизни в свою очередь способствует снижению миграционного оттока молодежи в Центральный район России, что в свою очередь влечет улучшение кадрового потенциала Краснодарского края [9].

Краснодарский край способен стать пилотным регионом развития глобальных проектов, как развития человеческого капитала, так и кластерной активации в приоритетных направлениях и стимулировании высокотехнологичных бизнесов, создании модели государственного управления на базе региональной информационной платформы.

Краснодарский край предполагает динамичное развитие кластерной активации по следующим направлениям: развитие Южных агропромышленных комплексов; развитие туристско-рекреационного направления Юга России; развитие Южной торгово-транспортной логистики; развитие категории умная промышленность Юга России, развитие объединений социальных и креативных индустрий Юга России.

Семь конкурентоспособных направлений развития Краснодарского края в Стратегии будущего это:

1) Рынки. Регион сформировался, как не только российский, но и мировой кластер торговли, ключевой евразийский транспортно-логистический узел.

Образование экологизированных АПК, нацеленных на выход в мировой рынок продуктов питания безопасной и качественной «Кубанской продукции».

Дальнейшее расширение возможностей санаторно-курортного и туристического направления края, достижение высокого уровня сервиса всесезонного масштаба не только для россиян, но и вливание иностранного капитала, привлечение иностранных туристов.

Регион обладает всеми возможностями для развития высокоэффективного топливно-энергетического комплекса, производства недорогой электроэнергии за счет внедрения инновационных технологий и использования «зеленой энергетики» будущего (солнечные батареи, ветряные электростанции) [10].

В Краснодарском крае сформирована стабильно-устойчивая система производства строительных материалов, возведение объектов различного назначения.

На базе «умной экономики» в регионе функционируют социально-креативные индустрии, научно-образовательные, медицинские и инновационные центры, обладающие широким спектром услуг, обеспечивающие повышение качества уровня жизни населения.

2) Институты. «Край предпринимательства» (эффективная работа крупного, среднего, малого бизнеса), сбалансированная работа различных кластеров экономики и государственного управления при взаимодействии частных государственных, государственно-частных и общественных институтов управления.

3) Человеческий капитал. Регион-лидер по преумножению, привлечению и накоплению человеческого капитала, созданию благоприятного уровня жизни, самореализации человеческого потенциала, мотивации молодого поколения на благо развития края.

4) Инновации и информация. Внедрение умной экономики, основанной на разработках молодых предпринимателей, креативных идеях, обеспечивающих мировое технологическое лидерство России.

5) Природные ресурсы и устойчивое развитие. Краснодарский край обладает уникальными природными системами, многообразными географическими и климатическими зонами. Эффективное использование природных ресурсов, применение принципов экологической безопасности, основная задача для сбережения красоты и богатства края для будущего поколения и создания благоприятной среды проживания и преумножения человеческого потенциала России.

6) Пространство и реальный капитал. Регион, имеющий устойчивую систему расселения в парадигме «умных городов и сел», население которых сохраняет и поддерживает культурные и межнациональные традиции и природу Кубани и Азово-Черноморского побережья. Рационально-эффективное использование земель позволяет создать благоприятно-комфортную среду проживания местного населения и гостей края с высоким качеством жизни.

7) Инвестиции и финансовый капитал. Краснодарский край наиболее привлекателен для инвестиций различного уровня, в том числе и иностранного. Создана эффективная инвестиционная среда для всех субъектов РФ, консолидированный бюджет края не имеет высокой зависимости от федерального уровня и расширяет рамки самостоятельного выбора инвестиций.

Для реализации намеченных стратегических планов развития Краснодарского края были разработаны 7 флагманских проектов, включающих в себя приоритетные программы различного направления. Намеченный срок реализации проектов с 2018–2030 гг.

1. «Кластер экологизированного АПК с глубокой умной переработкой».

Этот флагманский проект направлен на формирование кооперации, на прогресс взаимосвязей сельскохозяйственных товаропроизводителей и переработчиков, создания конкурентоспособного сельхозпроизводсва, увеличения экспортной составляющей края, обеспечение инновационного развития в целом. В часности состав кластера предполагает выделение субкластеров: «Экологизированное» сельское хозяйство»; агропищевой субкластер – «Умная переработка»; виноградно-винодельческий субкластер; рыбохозяйственный субкластер.

2. Туристско-рекреационный кластер.

Проект направлен на создание в регионе туристской технологической платформы сервисов и информационных ресурсов, создание конкурентоспособного комплексного турпродукта с высоким уровнем подачи и обслуживания отдыхающих для популяризации его не только для жителей России, но и для иностранных туристов.

3. Торгово-транспортно-логистический кластер «Южный экспортно-импортный хаб».

Целью данного проекта является создание единой технологической платформы сервисов логистического кластера для выхода грузовладельцев на мировой уровень услуг. Необходимо отрегулировать устойчивую систему отношений между грузоотправителями, грузополучателями, сетью промышленно-логистических и распределительных центров, а также между всеми участниками транспортной инфраструктуры и органами государственной власти (9 портов Краснодарского края, ОАО «РЖД», аэропорты, автомобильные компании, таможенная и налоговая инспекция, административные органы и др.). Реализация данного проекта в перспективе дает незыблемое лидерство Краснодарскому краю в системе Международных транспортных коридоров и рамках Южного полюса роста.

4. Кластер умной промышленности.

Этот кластер охватывает сразу множество отраслей промышленности края (машиностроения и металлообработки, деревообработки, химической и легкой промышленности, производства стройматериалов, а также топливно-энергетической отрасли).

Быстро развивающиеся агропромышленный и санаторно-курортные комплексы юга страны становятся основными потребителями качественной промышленной продукции. АПК – в сельхозмашиностроении, оборудовании по переработке, упаковке и транспортировке продукции. Туристическая и курортные отрасли нуждаются в продуктах производства практически всех отраслей производства для объектов СКТК.

Приоритетные проекты региона направлены на создание кластера умной промышленности. Это сбалансированное взаимодействие всех отраслей производства, создание нового производства и модернизация старого, включая развитую логистику, интеграцию товаропроизводителей, развитие кооперации, увеличение экспортного потенциала производства продукции, достижения НТП в области высоких технологий при поддержке руководящих структур края.

5. Кластер социальных и креативных индустрий.

Основной задачей кластера является обеспечение кадровым потенциалом всей экономики края. Для этого необходимо воссоздавать и поддерживать качество человеческого капитала, как основного результирующего продукта кластера. В связи с этим, в рамках флагманского продукта, разработан ряд приоритетных программ:

— «Обучение через всю жизнь» (развитие качественной системы образования, создание возможностей переобучения и выбора нужной компетенции, формируя поколение молодых, талантливых и интеллектуальных кадров региона);

— «Здоровье и долголетие» (направлено на создание эффективной системы здравоохранения, предоставляющего высокое качество профилактики, диагностики, лечения и реабилитации всех жителей и гостей Краснодарского края, пропагандируя здоровый образ жизни и, как следствие, увеличивая продолжительность жизни);

— «Культура Кубани» (развитие творческих индустрий, креативного самовыражения и разнообразие культурно-творческих идей);

— «Кадровое обеспечение отраслей экономики» (создается на основе интеграции бизнеса, госуправления и целенаправленной реорганизации системы образования для подготовки квалифицированных, мотивированных кадров).

6. Умная Кубань – лидеры будущего.

Данный проект ориентирован на стимулирование развития человеческого капитала, молодого поколения талантливых и высокообразованных предпринимателей. В свете этого предполагается реализация следующих приоритетных программ:

— «Глобальное технологическое лидерство» (развитие человеческого капитала, инноваций, применение и разработка новых идей научно-технического прогресса);

— «Госуправление третьего поколения» (формирование эффективной системы государственного управления, ориентированной на создание высокого уровня качества жизни населения) и др.;

7. Пространство без границ.

Реализация данного проекта предполагает формирование многоцелевого, комфортного пространства жизнедеятельности на территории Краснодарского края с привлечением бизнеса и созданием необходимых условий развития, повышения качества жизни населения и гостей региона, развитие культурной и социальной сферы, сохранение природных заповедных ландшафтов местности [8].

Приоритетные программы данного кластера предоставляют возможность осуществления локальных стратегий социально-экономического развития региона («Краснодарская агломерация», «Сочинская агломерация», «Трансформация городов-лидеров Краснодарского края», «Краснодарский пояс», «Азово-Черноморский прибрежный ареал»).

Заключение

Делая выводы из всего выше перечисленного, можно сказать, что ведущая цель по обеспечению выполнения положений стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, будет связана с контролем реализации Плана мероприятий и государственных программ. При этом все направления должны быть скоординированы, взаимосвязаны и регулярно обновлены в зависимости от актуализации процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *