Можно ли утверждать что в отношении крымчан имела место оптация
Можно ли утверждать что в отношении крымчан имела место оптация
Ситуация такого образа, я, имею гражданство РФ, приобретенное, в связи с присоединением Крыма к РФ, а, также являюсь и гражданином Украины (так, как согласно всех правовых актов, я не отказывался от гражданства Украины), находился после присоединения Крыма, долгое время в Украине, по работе. В Украине отучился на права и в начале апреля 2016 должен получить водительское удостоверение в Украине международного образца. Скажите пожалуйста, обязательно ли менять его на российское водительское удостоверение, если, да, то, какие требования и документы необходимо подавать в ГИБДД и возможна ли замена украинского водительского удостоверения на российское?
Ответы на вопрос:
Обязательно. Нужно только сдать теоретический экзамен на знание ПДД РФ
Похожие вопросы
День добрый. После присоединения Крыма к РФ являюсь обладателем двойного гражданства Украины и России. Имею ли я право на замену водительского удостоверения на бесплатной основе если водительское удостоверение получено на территории Украины в 2016 г в соответствии с законодательством РФ о замене водительских удостоверений гражданам РФ с Крымской пропиской.
Я проживаю в Крыму, и пользуюсь вод. удостоверением полученном в Украине. Вопрос: замена прав в моём случае обязательна?
Подскажите: на сколько правомочны действия пограничников по отношению к жителю Севастополя, гражданину РФ? Обоснованно ли предъявили штраф в 2000 руб и можно ли его обжаловать? Должны ли пограничники брать моё согласие на обработку персональных данных, если требуют ФИО, номер телефона, ксерокопии паспортов, где живу, работаю и тд?
Имею двойное гражданство, Украины и России, отказа от украинского гражданства не было! Могут ли быть проблемы с этим?
Можно ли утверждать что в отношении крымчан имела место оптация
Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 1 ст. 4 см. Постановление КС РФ от 04.10.2016 N 18-П.
1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
2. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
3. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
4. Граждане Российской Федерации, признанные таковыми в соответствии с частью 1 настоящей статьи и получившие документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.
(часть 4 в ред. Федерального конституционного закона от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Граждане Российской Федерации, являвшиеся на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов несовершеннолетними детьми, оба родителя или единственный родитель которых являются гражданами Российской Федерации, указанными в части 4 настоящей статьи, в том числе усыновленные (удочеренные) и имевшие гражданство Украины, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими после достижения восемнадцати лет заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.
(часть 5 введена Федеральным конституционным законом от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)
6. Заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины, указанное в частях 4 и 5 настоящей статьи, подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Вместе с указанным заявлением представляются документы, подтверждающие наличие гражданства Украины. Граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, представляют также документы, подтверждающие факт их постоянного проживания на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
(часть 6 введена Федеральным конституционным законом от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)
7. К гражданам Российской Федерации, которые признаны в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, и которые не имеют гражданства другого иностранного государства, не применяются положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства.
(часть 7 введена Федеральным конституционным законом от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)
Приобретение гражданства РФ по оптации
Для каждой страны главным богатством являются населяющие его граждане – лица, обладающие особой связью с государством. В международной практике существует несколько способов установления подобной связи, одним из самых нестандартных является оптация. Понимать особенности этой процедуры и случаи ее применения крайне важно для жителей регионов, которые меняют юрисдикцию и переходят в состав другой страны. В этой статье рассмотрим, что такое оптация и по отношению к кому она может применяться.
Как получить гражданство России
Наличие гражданства – устойчивой правовой связи между человеком и государством – создает определенные отношения между ними, которые выражаются в наличии взаимных прав и обязанностей. Основные вопросы, касающиеся регулирования этих отношений, регулируются Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Статья 11 указанного закона определяет следующие возможные способы получения российского паспорта:
Каждое из приведенных оснований имеет свои особенности, которые находятся за рамками нашей статьи. Особый акцент будет сделан непосредственно на процедуре оптации.
Понятие оптации
Прежде чем говорить непосредственно о процедуре, стоит дать определение рассматриваемому явлению. Выбор гражданства при изменении границ государств называется оптацией.
Данная процедура также может применяться в случаях, когда из-за особенностей правовых систем разных государств возникла ситуация, при которой у одного лица есть два паспорта разных стран и он обязан сделать выбор в пользу какого-то одного.
Но чаще всего это бывает в случае перехода определенной территории из юрисдикции одного государства в состав другой страны. В основе такого способа лежит добровольный выбор лица, таким образом, оптация – это приобретение гражданства, сделанное на основе осознанного решения человека, который предпочел связать себя с конкретной страной.
В результате такого действа человек может выбирать: либо он остается в старом гражданстве либо получает новое или, если такая ситуация допустима по закону, оформляет двойное.
Отличительными особенностями оптации являются, во-первых, то, что она применяется как в массовом порядке, так и в индивидуальном (например, при вступлении в брак), во-вторых, оптация является способом изменения гражданства, основанном на добровольном выборе из нескольких имеющихся вариантов.
Когда применяется оптация
Самым распространенным в мировой практике случаем возникновения оптации является смена юрисдикции одного государства на другое на определенной территории. В этой ситуации многое зависит от договоренности между странами или от решения международного компетентного органа (например, решение ООН о создании государства Израиль). В таком документе обычно сформулированы положения, на основании которых будет происходить определение гражданства у проживающих на такой территории людей.
Причины возникновения оптации:
В ХХ веке, в истории которого две мировые войны и исчезновение так называемого «социалистического лагеря» стран, можно привести множество примеров оптации: так, при передаче Буковины из состава Румынии и Закарпатья из состава Чехословакии в СССР жившим на этих территориях людям была предоставлена возможность выбирать, в гражданстве какой страны они желают остаться.
Права жителей во время оптации
Как уже говорилось, право на выбор гражданства лица, проживающего на территории, юрисдикция которой меняется с одного государства на другое, является незыблемым (конечно, если страна продолжит свое существование). Это обязательное условие, закрепленное нормами международного права, и его несоблюдение ведет к тому, что вся процедура может быть признана противоправной на межгосударственном уровне и ее результаты не будут признаны в международным сообществом.
Помимо того, что человек имеет право выбрать гражданство, отличное от того, что уже имелось, у него еще и есть право на сохранение предыдущего индигената, если государство не прекратило свое существование и это согласуется с нормами национального законодательства.
Однако нужно помнить, что выбор, какой бы он ни был, обязательно будет иметь юридические последствия: например, лицу, не пожелавшему сменить гражданство, возможно, придется поменять место жительства и выехать в ту страну, юрисдикция которой над определенной территорией утрачена.
Кроме того, нормы международного права защищают имущество людей: в каком бы статусе не оказался человек и где бы он не остался проживать, право собственности на свое имущество, в том числе недвижимое, им не утрачивается.
Кто не может воспользоваться правом на оптацию
Процедура оптации применяется только по отношению к тем, кто проживает на конкретной территории, где изменяется юрисдикция. Это означает, что оформить новый гражданский статус по оптации могут лишь те, кто зарегистрирован на данной территории, на всех остальных проживающих там на этот момент это положение не распространяется.
Иногда гражданство присваивается автоматически всем тем, кто зарегистрирован на определенной территории, также смена статуса может коснуться лишь представителей определенных национальностей и так далее.
Кроме того, в каждом конкретном случае особенности могут регулироваться договором между государствами.
Может ли оптация применяться к несовершеннолетним
Выбор гражданства – очень ответственный шаг, последствия которого будут сказываться на протяжении всей жизни, поэтому принимать такое решение, по общему правилу, могут только совершеннолетние и полностью дееспособные лица. Таким образом, всех тех, кто не достиг возраста совершеннолетия, это не касается и они приобретают то же гражданство, что и их родители.
По международному соглашению, тем не менее, может быть и исключение из такого правила. В качестве примера можно привести следующий случай: в 1938 году при переходе Судетской области предусматривалось, что если за время действия периода оптации ребенок станет совершеннолетним, он может не согласиться с выбором своих родителей и самостоятельно выбрать себе гражданство.
Последствия процедуры
Последствия оптации очень значительны: человек, прошедший эту процедуру, приобретает связь с новым государством, перед которым у него возникают новые права и обязанности. При этом нередки случаи, когда выбор иного гражданства лицом не приводит к необходимости избавиться от предыдущего и в таком случае человек становится бипатридом – лицом с двойным гражданством. Если же в соответствии с международным соглашением, вернее из-за его отсутствия, лицо не может быть бипатридом, то единственное решение в такой ситуации – выход из старого гражданства.
Реализация оптации на примере Крыма
Последним массовым примером подобного способа получения гражданства является оптация Крыма. Это произошло в 2014 году после событий так называемой «русской весны», в результате которой Крымский полуостров был включен в состав РФ. Процедура в Крыму была необычной, поскольку договор между Украиной и Россией не заключался. Ее итоги до сих пор не признаны многими странами, а Украина настаивает на незаконности ее характера.
Что такое «трансферт», «реинтеграция» и чем они отличаются от оптации
Трансферт – это автоматическое и безальтернативное изменение принадлежности населения, проживающего на территории, которая включается в состав другого государства и переходит под его юрисдикцию. Его особенность заключается в отсутствии возможности выбора. Гражданство человека определяется исключительно договоренностями между странами и чаще всего напоминает как бы «обмен» населением. Мировая практика подобного способа приобретения гражданства незначительна: одним из самых известных случаев является объединении Германии в 1990 году, когда паспорта ФРГ получали граждане ГДР.
Реинтеграция – это восстановление в гражданстве после того, как оно было утрачено в силу определенных причин. Чтобы понять, чем оптация отличается от восстановления в гражданстве, следует вспомнить, что оптация позволяет получить гражданство страны впервые, тогда как при реинтеграции официально возобновляется утраченная связь между человеком и государством.
Иные способы приобретения гражданства
Скажем немного и о других способах получения гражданства, которые указаны в ст. 11 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»:
Заключение
Оптация – предусмотренный нормами международного права способ оформления связи с государством для тех, кто выбирает другое гражданство в связи с изменением границ предыдущей страны проживания. Данный способ имеет как плюсы, так и минусы. К несомненным его достоинствам можно отнести возможность выбора гражданства, а также высокую вероятность иметь два паспорта разных государств, к недостаткам – сильную зависимость от договоренности стран о том, каким образом будет меняться юрисдикция спорной территории. В настоящее время это является наиболее оптимальным способом определить правовое положение людей, которые живут в местности, переходящей в состав другого государства.
Как получить гражданство РФ: Видео
Можно ли утверждать что в отношении крымчан имела место оптация
Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов, подписанный 18.03.2014 г., определил, что «… граждане Украины и лица без гражданства, постоянно прожи-вающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами РФ, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства». Дайте юридическую оценку данному способу получения российского гражданства. Можно ли утверждать, что в отношении крымчан имела место оптация?
Ответы на вопрос:
Уроки надо учить на другом сайте-https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-grazhdanstvo-zhitelyam-kryma-i-sevastopolya-nekotorye-itogi-perehodnogo-perioda, ЖУРНАЛ Вестник Саратовской государственной юридической академии, А.В. Мещеряков
РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО ЖИТЕЛЯМ
КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ: НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ
В статье анализируются первые итоги конституционализации правового статуса жителей Республики Крым и г. Севастополя в переходный период посредством признания за ними гражданства Российской Федерации; исследуются актуальные проблемы этого процесса; предложены суждения автора относительно их оценки.
Похожие вопросы
Доказывать имеют право только граждане Украины и лица без гражданства! Существует ли такой документ, законны ли действия судьи?
С 26.01.2014 постоянно проживаю в Крыму у своего отца (гражданина РФ), зарегистрирован на Украине.
Доказывал в суде факт постоянного проживания, предоставил доказательства из лечебных учреждений, куда обращался, билеты о прибытии, свидетели подтвердили, что я живу с конца января 2014 г. и по настоящее время.
Судья в упор отказывает при очевидности доказательств.
Пишу апелляцию в Верховный суд Крыма.
Что они, суки, творят в Крыму.
А я не француз и не американский негр, а русский.
Что посоветуете? Чем руководствоваться и вообще как быть.
Как русскому стать гражданином России?
Согласно ст. 5 Договора:
«Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства».
Согласно Федерального Конституционного Закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»:
«3. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания До-говора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов».
«1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства».
Оптация гражданства в РФ (что такое) в 2021 году
Опта́ция — это выбор гражданства. Он возможен в двух случаях: для лиц, имеющих 2 гражданства; для лиц, проживающих в государстве, изменившем свою государственную принадлежность. Это не самая сложная процедура оформления законного пребывания в стране. Но, по статистике, к ней прибегают крайне редко. Но если вам все же пришлось столкнуться с этой процедурой, то обязательно прочитайте материал.
Не путать с трансфером
Отдельным случаем предоставления гражданства группе людей является трансферт – переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому. Автоматический трансферт может вызывать возражения со стороны некоторой части населения. Вот к ним на помощь придет процедура оптации, которая корректирует выбора гражданства заинтересованными в этом лицами. Другими словами, оптация – самостоятельно принятое решение по выбору гражданства в определенных обстоятельствах и при конкретных условиях.
Выбирая одно, отказываемся от другого
Оптация как форма приобретения гражданства в нашей стране должна соответствовать законодательству РФ. В любом случае, она подразумевает выбор одного гражданства и отказ от второго. Все зависит от предоставленного права лицу выбрать ту страну, где она хочет проживать и работать на законных основаниях. Оптация основывается и на международных договорах и соглашениях, на международно-правовой договоренности государств.
Закон о гражданстве нашей страны предусматривает оптацию при изменении Государственной границы РФ. Если территория вошла в состав РФ, то, по общему правилу, лица приобретают гражданство РФ без ходатайства путем получения документа, подтверждающего гражданство РФ. Если лицо заинтересовано приобрести гражданство другой страны, то оно обращается с ходатайством в государственные органы с заявлением о прекращении гражданства РФ.
На кого распространяется оптация?
Выбрать гражданство можно, если:
Важно! Если вы проживаете в таком государстве, то оптация – ваш шанс получить гражданство той страны, которую вы выбираете сами. На это дается определенное количество времени.
Как происходит добровольная оптация
Если же в государстве произошли вышеуказанные территориальные изменения, то процедура оптации производится таким способом:
Если человек не следует этим правилам, то он автоматические остается гражданином того государства, в котором проживает на данный момент.
Как меняются права при оптации?
Гражданство какого государства выбирает челдовек при оптации, тем законом и будет подчиняться впоследствие. Следовательно, права выбранного государства будут и его правами. Если человек остается гражданином прежнего государства, то он продолжает жить в привычном правовом режиме. Если принимает решение получить гражданство другой страны, то должен быть готов подчиняться законам другого государства. пере принятием решения целесообразно ознакомиться с правовой и законодательной базой той страны, чье гражданство предпочтительней.
Практические примеры
Екатерина: Большую роль в оптации играют отношения между странами и их договоренности. У меня было двойное гражданство – РФ и Туркменистана, закрепленное соглашением между государствами. Однако позже оно было расторгнуто. Я была вынуждена выбрать одно гражданство. Причем Туркменистан дал бипатридам срок для раздумий всего 2 месяца.
Вопрос-ответ
Лидия: Я все же не поняла – чем отличается оптация от восстановления гражданства?
Татьяна Кузьмина, юрист: Восстановление и оптация – разные вещи. К категории тех, кто проходит процедуру восстановления гражданства, относят:
Восстановление происходит только после подтверждения факта наличия официальной легальной работы и ПМЖ, а также отсутствием правонарушений.
Распространенные ошибки
Татьяна Кузьмина, юрист: Часто жители Крыма обращаются с просьбой получения гражданства РФ. Так как между Россией и Украиной нет договора о двойном гражданстве, то все жители Крыма, проживающие там в данное время, признаются гражданами РФ. Кто хочет получить другое гражданство, то вынужден будет при проживании в Крыму проходить процедуры оформления РВП, ВНЖ.
Также ошибочно считается, что невозможно выйти из гражданства той или иной страны. Это право закреплено законодательством и Конституцией РФ. Чтобы выйти из гражданства, необходимо:
Но надо учитывать, что ходатайство может быть отменено, если:
Мнение и рекомендация эксперта
Татьяна Кузьмина, юрист: Оптация не требует дополнительных сборов документов или хождений по миграционным службам, если человек, попавший в определенные условия распада страны или перехода страны в другое государство, согласен с тем гражданством, которое распространяется на вновь созданное государство, где он проживает. Если он против, тогда ему необходимо письменно заявить об этом в установленный срок. Если сроки будут пропущены, то процесс сильно усложнится или станет невозможным – в зависимости от законодательной базы государства.
В соответствии со статьей 21 ФЗ от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации”, каждый человек мождет иметь более одного гражданства, в зависимости от правового регулдирования между странами. в частности, в комментариях к статье говорится: “В случае если международным договором, определяющим порядок и условия оптации гражданства, устанавливается требование о необходимости прекращения гражданства Российской Федерации в связи с выбором гражданства иного государства, решение об этом принимается гражданином самостоятельно. В случае отсутствия такого требования в международном договоре гражданину Российской Федерации может быть предоставлено право сохранить российское гражданство и одновременно приобрести гражданство иного государства, т.е. в зависимости от правового регулирования иметь двойное или множественное гражданство”.