Мп под подписью что значит

Что значит «мп» под подписью в документах? Как расшифровывается «м.п.»?

Что такое МП в документах?

Что означает аббревиатура «мп» в договоре?

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Все важные документы заверяются не только подписью со всех сторон участников договоров, переговоров, соглашений и прочее, но и официальной печатью, для чего предусмотрены указания в документе.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

В официальном документе место, куда ставится печать обозначается реквизит «МП».

Когда стороны подписывают документ, печать должна быть четкой, подписи должны быть четко различимы.

Печати могут быть разными, их может быть несколько в одном документе, т.е. печать может быть не только основной, но и другими дополнительными. Например: копии документов из отдела кадров.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

«Место для печати»/»место печати», можно встретить и в каком-дибо договоре, и в любых других документах.

Надо отметить, что у «мп» несколько значений, это может быть и «малое предприятие», и «муниципальное предприятие», еще это может быть «морская пехота», и даже «мобилизационный план», и «медицинский пункт».

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

А, во-вторых, «м.п.» в документе ставится не столько потому, что руководитель или сотрудник канцелярии (в разных структурах это организовано по-разному) не знает в каком месте ставится печать, а для того, чтобы обычным людям, которые далеки от делопроизводства, должно было быть ясно, что этот документ должен быть заверен гербовой печатью. А с обычным штампиком он будет считаться недействительным. Все предусмотрено.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

В «М.П.» ничего таинственного нет. Иногда можно увидеть МП без точек и пробела между буквами. Ещё сами буквы бывают напечатаны не большими, а маленькими.

Встречается М.П., кстати, не во всех документах, а только в тех из них, где предусмотрено ставить печать, например, в договорах, актах приемки работ и так далее.

В документе надпись М.П. можно увидеть в том месте, где должна ставится печать предприятия/ организации/ индивидуального предпринимателя и пр. для заверения данного документа.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Наверняка каждый офисный работник или государственный служащий встречал во многих документах абревиатуру МП.

Данная абревиатуры расшифровывается, как место печати.

В официальных документах такой абревиатурой обозначают место в документе, где должен располагаться оттиск печати. В большинстве бухгалтерских документах имеются конкретные места, где должны проставляться печати. Поэтому, чтобы не допустить ошибок, часто в документах используется эта абревиатуры.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Подсказка для тех кто думает куда шлепнуть символ власти. Хотя по современным понятиям для того, что бы считать лист бумаги документом на нем достаточно даты и подписи. Печать это пережиток, современная оргтехника позволяет состряпать печать любой сложности за минуты.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Если на документе стоит аббревиатура МП, это значит в это место нужно ставить на документе печать.

А сама аббревиатура имеет такую расшифровку: место печати

Когда подписываете какие-нибудь договора, нужно следить чтобы на них ставилась печать. Я один раз вложил деньги в одном банке под проценты. Мне дали договор, а на нём не было печати. Если бы я не заметил этого и не предложил поставить печать, не знаю, отдали бы мне мой вклад обратно или нет.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Все до безобразия просто. Аббревиатура «мп» обозначает «место для печати», «место печати». Действительно, на многих документах, в договорах стоит такая аббревиатура. Она как бы подсказывает, что договор или документ должен быть не только подписан, но и заверен синей печатью печатью. А еще показывает, куда этой печатью шлепнуть и не промахнуться)

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Отличие печати и штампа:

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

До недавнего времени все ООО и акционерные общества должны были иметь круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и юридический адрес. Она ставилась на актах приема оборудования, выполненных работ, списания и экспертизы, на различных доверенностях,договорах,заявках, исполнительных листах, командировочных удостоверениях, гарантийных письмах, поручениях, реестрах, сметах расходов, справках, спецификации,штатных расписаниях и изменениях к ним.

Но в 2013 году уже была отменена необходимость наличия на доверенности, выданной юрлицом, а совсем недавно, и на всем документообороте. Дело в том, что круглая печать сейчас не гарантирует законность документов, так как многие мошенники успешно подделывают печать. Юридическим лицам будет рекомендовано (на добровольной основе) использовать вместо печати специальные бланки, голографические печати, электронные подписи.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

При первичной регистрации ООО на учредительные документы в том числе на устав печать ставить не требуется. По той простой причине, что нет ещё номера ОГРН, который нужно обязательно указывать на печати.

Принятый Федеральный закон от 06.04.2015 №82-ФЗ отменил обязательность для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ наличие печати. Но ряд законов и подзаконных актов обязательность использования печати вступают в противоречие с этим ФЗ.

Например, декларации по УСН и по ЕНВД (письмо Минфина России от 01.02.13), Инструкция по заполнению трудовых книжек, Статьи 94, 186.1 НК РФ, Форма ТОРГ-12, 2-НДФЛ, Кодекс об административном судопроизводстве, Отчетности в ФСС и ПФР.

Так, что иметь печать проще, чем не иметь.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Этот способ позволит писать те кавычки, которые надо.

И кавычки придется писать или так, или и с использованием значков с таблицы символов.

Источник

Значение слова «мп»

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

МП (МПиТК) — Факультет микроприборов и технической кибернетики МИЭТ.

МП — Морская пехота

МП — Московский Патриархат Русской Православной Церкви.

МП — Московская Патриархия Русской Православной Церкви.

МП — Многопользовательская игра.

МП — Макаронный Пастриархат Русской Пастафарианской Церкви.

мп — мотострелковый полк.

МП — международное право.

МП — медицинский пункт

МП — муниципальное предприятие.

МП — Молодёжное правительство в РФ.

МП — машина По́ста — абстрактная вычислительная машина.

МП — медицинская приматология.

КМТТ МП — Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности.

МП — Максим Прокопенко.

3. военн. сокр. к морская пехота ◆ Активную авиационную поддержку боевых действий частей и подразделений морской пехоты в Ираке осуществляли штурмовики AV-8B «Харриер», вертолёты «Си Кобра» из состава авиагрупп авиации МП с универсальных десантных кораблей, а также истребители авианосной авиации. «Применение сил флота и морской пехоты США в 2003–2004 годах», 2004 г. // «Зарубежное военное обозрение» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова бархотка (существительное):

Источник

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Какой должна быть печать для документов?

Организации и ИП в целях заверения документов могут использовать печать:

В законодательстве РФ не содержится какой-либо классификации печатей — использование вышеуказанных разновидностей сложилось на практике.

Необходимость в задействовании печатей для документов, отличных от основной, может быть обусловлена трудностью получения структурными подразделениями фирмы или конкретными сотрудниками оперативного доступа к основной печати. Поэтому им может быть предоставлена возможность пользоваться соответствующими альтернативными инструментами для заверения документов.

С юридической точки зрения все типы печатей, применяемых фирмой, равнозначны, если:

Если документ направляется в государственный орган, заверять его следует только основной печатью. Использование фирмой специальных или соответствующих структурным подразделениям печатей при взаимодействии с партнерами и контрагентами осуществляется с их согласия.

В соответствии с поправками, внесенными законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ в ряд федеральных НПА, российские организации в общем случае не обязаны использовать печать в правоотношениях, если иное прямо не предписано отдельными нормами права.

ВНИМАНИЕ! Если ваша компания отказалась от использования печати, вы вправе не ставить ее ни на первичке, ни на декларациях, ни на документах, требумых ФНС. Подробности мы рассказывали здесь.

Узнать больше о специфике применения норм права, регулирующих использование печатей организациями, вы можете в статье «Печать не является обязательным атрибутом первички».

В какую часть документа ставится печать?

Проставляется печать для документов в большинстве случаев рядом с подписью лица, заверившего официальную бумагу. Как правило, в соответствующей области документа присутствует аббревиатура «М.П.» (место для печати). Но если она не предусмотрена исходной формой, не стоит прописывать ее вручную.

Куда можно ставить печать для документов при их заверении? Итак, на заверяемом документе печать должна стоять так, чтобы она позволяла:

Желательно также, чтобы печать частично захватывала одно из слов, составляющих название должности лица, подписавшего документ.

Контрагентами, налоговиками и иными госструктурами всегда приветствуется как можно более четкий оттиск печати на бумаге (но не жирный).

Можно ли ставить печать «для документов» на доверенность или на документы первичного учета и отчетность рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите разъяснения.

Где можно ознакомиться с образцами печатей для документов?

Наши специалисты подготовили для вас несколько образцов печатей для документов, которые используются в различных случаях. А также вы можете посмотреть пример того, как правильно проставляется печать на документе.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Итоги

В целях оптимизации документооборота российские фирмы вправе использовать не только основную, но и дополнительные печати для документов. Однако в официальные структуры следует направлять документы, заверенные только основной печатью.

Важно обеспечить отражение в структуре основной и дополнительных печатей для документов названия и адреса фирмы. Все типы печатей для документов, используемые компанией для их заверения, направляемых в адрес внешних субъектов — контрагентов, госструктур, должны быть круглыми.

Куда ставится печать на документах? Она должна быть проставлена так, чтобы не закрывались другие значимые записи, присутствующие в документе.

Ознакомиться с прочими нюансами применения печати при организации документооборота на предприятии вы можете в статье «Ставится ли печать на счете-фактуре (нюансы)».

Источник

Новый гост для оформления документов

С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.

Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.

Мы прочитали его весь — вот главное.

Как составлять документы по госту

Вот несколько советов из стандарта:

Зачем гост для документов

У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.

Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.

Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.

Когда документ на нескольких страницах

Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.

У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.

Шрифты — бесплатные

Шрифты рекомендуют такие:

Или похожие по начертанию и размеру.

В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.

Отступы и интервалы

Абзацный отступ — 1,25 см.

Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.

Вот требования к интервалам:

Минимальные поля для всех документов:

Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.

Выравнивание — по ширине

Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.

Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.

Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.

От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса

Реквизиты документа

Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.

В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.

По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.

Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:

Источник

Новый ГОСТ в оформлении документов

1 июля 2018 года вступил в действие ГОСТ Р 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». ГОСТ является основополагающим в области оформления организационно-распорядительных и информационно-справочных документов. Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и правок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

В стандарте появился раздел «Общие требования к созданию документов».

Зафиксировано, что документы теперь могут создаваться не только на бумаге, но и в электронной форме. Документы на бумаге могут печататься как на одной стороне листа, так и с оборотом. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны. Прописан порядок нумерации страниц: посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа. Абзацный отступ текста документа установлен 1,25 см.

Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста. Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, текст документа — через один или 1,5 интервала. Документы, которые будут печататься с уменьшением (две страницы на лист), могут печататься с двойным интервалом. Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа)/ Распространённая ошибка — проставление по два, а иногда даже больше, пробелов между словами. В ГОСТе чётко обозначено: между словами ставится один пробел.

Отдельные реквизиты, такие как адресат, заголовок, подпись, могут выделяться полужирным начертанием шрифта.

Новое — рекомендации по использованию типовых шрифтов. Почему это важно? Так как библиотеки шрифтов насчитывают тысячи наименований, не редкость ситуация, когда отдельный сотрудник или даже целая организация используют при создании документов какой-то понравившийся, но нестандартный шрифт. Почему это плохо? При пересылке документов офисных форматов, например Microsoft Word, при использовании нестандартного шрифта происходит так называемая подстановка шрифтов (автозамена), т. е. документ будет отображаться на компьютере получателя с теми шрифтами, которые на данном компьютере установлены. А замещающий шрифт зачастую хоть немного, но другой по размеру, а это значит, что у сложно оформленных документов «поедет» все оформление. Для хранения в такой документ надо внедрять используемые шрифты, что существенно увеличивает размер файла документа. Поэтому рекомендуется использовать именно нижеперечисленные шрифты, заложив их в шаблоны электронных документов, а также прописав их использование в инструкции по делопроизводству организации. Это шрифты: Times New Roman № 13, 14; Arial № 12, 13; Verdana № 12, 13; Calibri № 14. При составлении таблиц допускается использование шрифтов меньших размеров.

Мп под подписью что значит. Смотреть фото Мп под подписью что значит. Смотреть картинку Мп под подписью что значит. Картинка про Мп под подписью что значит. Фото Мп под подписью что значит

Из раздела «Оформление реквизитов документа» полезно будет знать об использовании на бланках документов всевозможной символики и гербов. Очень часто образовательные организации на свои фирменные бланки умудряются размещать герб Российской Федерации, герб субъекта РФ или герб муниципалитета, не имея представления о том, что использование этой символики регламентировано на законодательной уровне.

Герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования) воспроизводится на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Изображение герба (Государственного, субъекта Российской Федерации, герба (геральдического знака) органа местного самоуправления) помещается по середине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

Эмблема организации, разработанная и утвержденная в установленном порядке, размещается в соответствии с нормативными правовыми актами на бланках: документов федеральных органов государственной власти (за исключением случаев, предусматривающих использование изображения Государственного герба Российской Федерации), территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных и негосударственных организаций. Изображение эмблемы помещается по середине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

Остановимся ещё на одной очень распространённой ошибке. При подписании документа лицом, имеющим право подписи в случае временного отсутствия руководителя, исправления в наименование должности и расшифровку фамилии уже подготовленного и согласованного проекта документа вносятся от руки или с использованием соответствующих штампов. Не допускается ставить косую черту, надпись «за» перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо. Таким образом, если в письме указано, что письмо направлено за подписью директора образовательной организации, то и подпись должна быть директора, а не его заместителя, либо изначально в письме (ином документе) указывается то должностное лицо, которое и будет подписывать данное письмо (документ).

Стандарт чётко указывает на необходимые реквизиты, если используется цифровая подпись. Отметка об электронной подписи используется при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, с соблюдением следующих требований:

а) место размещения отметки об электронной подписи должны соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;

б) элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;

в) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;

г) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).

Отметка об электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации включает фразу «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи. Отметка об электронной подписи может включать изображение герба, эмблемы органа власти (организации), товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством.

Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы заверяют печатью организации. Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном «МП» («Место печати»). На какие документы нужно ставить печать, а на какие не нужно — рассмотрим в следующей публикации, которая будет посвящена делопроизводству.

Отметка об исполнителе включает фамилию, имя и отчество исполнителя, номер его телефона. Отметка об исполнителе может дополняться наименованием должности, структурного подразделения и электронным адресом исполнителя.

Отметка об исполнителе оформляется на лицевой стороне последнего листа документа от границы левого поля или, при отсутствии места, — на оборотной стороне внизу слева. Отметка об исполнителе может оформляться как нижний колонтитул и печататься шрифтом меньшего размера.

Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

В ГОСТе в качестве приложения размещено достаточное количество образцов написания писем, форматов бланков, содержит схемы расположения реквизитов на бланке документа, как при использовании традиционного углового бланка, так и при продольном расположении реквизитов и т. д. Работнику образовательной организации, отвечающему за делопроизводство, будет полезно ознакомиться с данным материалом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *