Мпх что это такое лурк
Лурк, великий и ужасный: восход и закат энциклопедии рунета
Шёл далёкий уже 2006 год: время мемной революции, удешевления доступа к сети и стремительного роста населения рунета. Из «сделанной из разного и палок пристройки к настоящей англоязычной сети» рунет на глазах превращался в самобытное информационное пространство. Медвед и Ктулху были повсюду, расцветали ЖЖ, дайри, бесконечные форумы на всевозможные темы. Имиджборды бурлили уходящими в небытие тредами, полными контркультурного андерграунда и всевозможной дичи, превращаясь в реакторы самого неожиданного и яркого контента.
Одна из многих компаний глубоко погружённых в жизнь сети гиков решила, что в русской Википедии отчаянно не хватает статей о современной культуре в разных её формах: от Marvel и аниме до интернет-мемов и имиджборд. Они принялись создавать статьи одну за другой… но наткнулись на решительное сопротивление модераторов Википедии. По их мнению, Вики была серьёзным проектом, подобным классическим энциклопедиям. В нём не должно было быть места всяким «недостаточно значимым» вещам наподобие медведов и падонков.
Началось бодание энтузиастов и модераторов с созданием и удалением статей. Когда с Википедии удалили статьи про Двач и Мицгола, команда энтузиастов, близких к авторам Башорга и Двача, решила сделать свою Википедию: с блэкджэком и мемами. За основу взяли вики-движок и англоязычный проект lurkmore.com, описывающий изменчивую культуру крупнейшей имиджборды 4chan. Туда они и перенесли свои статьи из негостеприимной и снобской «гибнущей Педивикии».
30 июля 2007 года стало днём рождением Луркоморья, неформальной энциклопедии рунета. Авторы – Константин «Zoi» Груша, Дмитрий «aalien» Хомак, Олег «Oal» Лобачёв, Drdaeman, поначалу видели русский Луркмор как междусобойчик и капустник, который вряд ли будет интересен кому-то ещё, кроме полутора гиков-анонимусов.
Сутью и духом их текстов был «подростковый панк-протест» и троллинг всего и вся. Спустя пять лет Дмитрий Хомак охарактеризует Луркмор как «гонзо-энциклопедию с текстами о том, что бесит больше всего».
Авторы не ожидали, что своим проектом угодят прямиком в живой нерв рунета. Реальность превзошла все ожидания. За считаные месяцы Луркмор, он же Лурк и Луркоморье, стал мегапопулярен и превратился в один из самых ярких и важных феноменов рунета на годы вперёд.
Почему это произошло?
«Долурковский» рунет был местом малонаселённым. Большинство ярких персонажей были на виду и общались между собой. С конца 90-х существовала совокупность тусовок ветеранов русскоязычной сети, порождавших такие феномены, как культура фидонета, падонки, кащениты, удаффкомовцы и прочие – с мемами, отсылками, сленгом и гэгами, понятными только «своим».
Когда в рунет середины нулевых хлынула новая волна пользователей, возникло неизбежное разделение на олдовую «илиту» и мало что понимающие в её культурных кодах «быдломассы». Массам было обидно ощущать себя нубами, не понимающими, зочем ви тгавите пейсателя? Но где это сделать?
Если расспрашивать открыто – над вами будут глумиться, троллить, унижать и курощать. Ведь дело было в те времена, когда об этике в интернете мало кто задумывался, политкорректность и толерантность считались ругательствами даже многими либералами, в моде были цинизм и сарказм, и по меркам 2020-х среда была жесточайше токсичной.
По словам Дмитрия Хомака, со временем ставшего главным лицом и администратором проекта, Лурк стал одной из вех освоения дикого русского интернета нулевых, которые предстали перед волной новых «поселенцев» загадочной terra incognita, населённой странными и малопонятными персонажами, сущностями и духами. Её нужно было сделать более понятными и обитаемыми для «иммигрантов».
В какой-то степени Лурк с самого начала постиронично опроверг своё название. Смысл понятия lurk more или lurk moar, лежащего в основе названий англо- и русскоязычных сайтов lurkmore, заключался в том, что желающего быстро приобщиться к неким модным интернет-кругам нуба посылали «луркать»: искать и копать самому, долго и тщательно. Врубаться в сленг, систему цитат и отсылок, понять «коды свой-чужой», и только так «въехать в тему», став одним из «своих».
Лурк предлагал всё это в полтора клика, без регистрации и смс. Хочешь понять, почему Медвед винрарен, Ктулху зохавывает моск, и зочем ви всё-таки тгавите пейсателя? Иди на Лурк, там всё написано. Да ещё и с кучей лулзов, и глумом над всем и вся, помогающим лишний раз почесать ЧСВ.
При этом в отличие от Абсурдопедии, факты на лурке были важнее лулзов, Лурк был глубоко информативен. Ведь олдовые пользователи, впервые угодив на Лурк, получали почти вьетнамские флешбеки от узнавания, после чего закатывали рукава и шли править статьи – потому что «всё было не совсем так, или совсем не так». Это неизбежно порождало конфликты точек зрения – но на выходе обычно получался подробный и информативный текст от очевидцев и участников событий.
Вскоре оказалось, что в стиле Лурка и на Лурке можно объяснить решительно всё, далеко не только феномены гик- и интернет-культуры. Города и страны, исторические деятели и события, политические партии, писатели, блюда, животные… Луркмор стал заполняться сотнями и тысячами статей на всевозможные темы. Причём в ряде случаев текст на Лурке оказывался лучше Википедии даже в смысле информативности.
Лурк стал для русскоязычных интернетов и их сленга примерно тем, чем Пушкин – для русской литературы и литературного языка. Из мешанины мемов и жаргонов множества площадок раннего рунета он сформировал нечто совокупное, единое и общепонятное. Возник «луркояз» как лингвистический феномен: тысячи статей, написанные множеством разных людей, собранные из перемешанных отрывков и наслоений редакций, оказались удивительно однородны стилистически. Причём это сложилось стихийно, как коллективное творчество и редакторство под присмотром олдов-модераторов.
Быть в сети и не знать Лурк к концу нулевых стало неприличным. Посещаемость сайта уверенно росла до 2011 года, и только тогда «вышла на плато». Скандалы вокруг сайта, «где всех оскорбляют», только подливали масла в пламя популярности. Уже через год после создания Лурк по версии журнала «PC Magazine Russian Edition» вошёл в число 40 лучших сайтов Рунета 2008 года и стал финалистом конкурса РОТОР-2008 в номинации «Юмористический сайт года», а в 2009 взял на нём первое место.
Ещё в начале 2013 года суточная посещаемость Лурка достигала 250 тысяч. Но с начала 2010-х проект стал понемногу терять популярность и актуальность. Тому было сразу несколько причин.
Во-первых, он уже выполнил свою роль, сделав интернет-культуру конца нулевых единой и общепонятной. Лурк знали и читали все, луркояз был везде – и начал понемногу приедаться аудитории. Всё чаще на применение в общении характерных оборотов звучал ответ «у вас лурчанка».
Во-вторых, к этому времени из места вольного обитания продвинутых гиков рунет всё больше превращался в по-настоящему массовое информационное пространство. Этот процесс ускорила революция соцсетей, новая эпоха в его развитии. «Вконтакте» и «Одноклассники» привели в сеть даже бабушек с соленьями и военных пенсионеров из гаражей, «продвинутая» публика мигрировала из умирающего ЖЖ в Facebook и Twitter. Внимание интернет-аудитории поглотили социальные сети – и Лурк стал погружаться в их тень. Луркояз и мемы никуда не делись, но в изрядной степени интернет-культура «эпохи Лурка» растворилась в колоссальной массовой аудитории соцсетей 2010-х.
В третьих, массовость аудитории превратила рунет из забавы айтишников в важнейший политический фактор. Когда интернет с соцсетями и мессенджерами на рубеже нулевых и десятых стал эффективным инструментом протестных движений и революций, а также агитации за взгляды разной степени радикальности и продаж разного запрещённого – внимание российского государства и «закручивание гаек» не заставило себя долго ждать.
В 2012 году Дмитрий Хомак в интервью «дал нынешнему формату Lurkmore два с половиной года». Он почти угадал: уже летом 2015 года он объявит о консервации проекта, в каковом статусе он остаётся по сей день. А летом 2020 года он же констатировал: «Лурк идеологически мёртв больше пяти лет… Упёрся в пределы своего развития».
Дело было не только и не столько в блокировках, запретах и переездах на другие адреса и зеркала: Лурк был сверхактуален в конце нулевых, но в совсем другие эпохи развития рунета этот проект перестал соответствовать новым запросам новой и изменившейся аудитории. Его тексты обновляются, появляются новые статьи – но это уже интересно только небольшой тусовке олдфагов. Посещаемость сайта неуклонно снижается.
Он навсегда останется в летописях развития русскоязычного интернет-пространства, но давно уже представляет для него примерно то же, что романы XIX столетия — для русской культуры XXI века. Их все знают и уважают, они входят в культурный багаж, но мало кто, честно говоря, перечитывает и считает актуальным для современности.
Не обошла Лурк и «культура кэнселинга», массово сменившая «культуру троллинга» на рубеже 2010-х и 2020-х. Дмитрий Хомак объявил себя небинарной персоной и закрыл доступ к целому ряду статей, которые по меркам новой эпохи выглядят слишком оскорбительными и некорректными по отношению к различным группам людей. Это предсказуемо вызвало яростные споры, несколько оживив тему Лурка в интернет-пространстве, но они быстро затихли, а проект продолжил постепенное погружение в глубины рунета.
Запредельный цинизм рунета конца нулевых давно уже считается дурным тоном. Писать классическим луркоязом выглядит в лучшем случае постиронично, в худшем — как «дед опять забыл принять таблетки». Ландшафт русскоязычной сети, её культурные коды и актуальные мемы имеют мало общего с тем, что было почти 15 лет тому назад.
И всё же признаем: все мы, активные обитатели рунета, в той или иной степени вышли из Лурка.
Ушла эпоха: Создатель Луркоморье объявил себя квиром и начал чистить «оскорбительные» статьи
Он также объявил войну консерваторам и альт-райтам, послав на три буквы всех кто не хочет меняться
Скриншоты комментов
34.5K постов 27.6K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу.
Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.
Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.
1. Если при упоминании автора/сам автор не указывает ссылку на ветку комментариев/пост в течении 24 часов, пост будет вынесен в общую ленту.
Доказано, если прочитать все статьи на Лурке, то можно стать квиром
Первый закон википроектов: википроекты создаются пользователями Википедии, которые недовольны системой модерации.
Второй закон википроектов: рано или поздно любой википроект приходит к модерации на уровне Википедии.
Я правильно понял: чувак зачал панк-википедию, но вчера осознал смысл бытия в надевании ночнушек и теперь панки ему не други?
Но ведь подобная цензура неугодного контента показывает, что ты не можешь аргументированно отстаивать свою точку зрения. Мозг рака as is.
Круговорот лицемерия в природе.
Этот хомак порвался, несите следующего(щую)
Леваки всегда становятся тем, с чем борятся. Сначала была долгая история с борьбой против роскомцензуры, а теперь Хомяк сам цензурит, но это, естественно, совсем другое (с)
Я думал квир, это когда народ собирается и на вопросы отвечает, типа викторина.
При всем этом лурк я люблю и уважаю, и от себя заявляю, что честь и достоинство луркояза не будут забыты.
Светлая тебе память, и спасибо за всё, лурк. Мы пойдем и дальше, но уже без тебя.
F
Заебись, чо! Рождение очередного фашиста, который за всё хорошее, против всего плохого.
Как говорится, каминг аут можно совершить, только если тебя до этого пидором не считали.
Эй, алёоу! Первое апреля давно прошло, горшочек не вари.
кхм, годный контент то ему как раз староверы делали, разогнать их и лурк в совсем уж унылое говно скатится окончательно. Хотя и так лурк уже не торт.
Похоже ему внезапно понравилось долбиться в жеппу и на этой почве все заверте.
Дураков в России на сто лет припасено. (С)
Почему то я хочу стать очень нетолерантным и максимально затравить его за такую хуйню.
Но. Барнаул! Алтайский край же! Как же? Всем ведь известно что в РФ не существует СЖВ
Оо кажется я знаю кто пойдет нахуй
Зачем приписывать себя к какому-то гендеру только ради того, чтобы выглядеть так, как тебе нравится
честно сказать лурк скатился ещё лет 3-4 назад когда я начал видеть там в их манере но какие то ультра вылезанные и жополизские статьи про некоторых известных блогеров типа саши спилберг
Блядь, а ему кто-то мешал до и сейчас это сделать и так?
Прямо как в анекдоте.
Не кретину, сделавшему свой фетиш представлять себя девочкой центром своего мировоззрения, что-то рассказывать нам про то, зачем сделаны интернеты. Пшел нах.
Как деньги собирать- так всем народом, мы семья,
Как мнение писать и угорать с мемасов- вы не правы, думать надо так
Где его фоточки?) хочу их увидеть насколько стремно и уродливо его лицо )
а полные бекапы никто на торренты не слил?
А как там Мопец Ципельман?
Который вроде как Валерий Шаповалов.
жаль, конечно, но похер.
Отряд не заметил потери бойца.
Кончита Вурст, Лаверн Кокс, Терри Миллер и сотни их уже
Да один йух лурк скорее мёртв чем жив.
Под какой лицензией статьи?
Круто, очень современно, модно и прогрессивно. А теперь давайте Мухаммеда, а я засеку секундомер, сколько вы проживете.
Честная ли победа?
Лиа Томас, новая звезда женского плавания из США установила сразу несколько новых национальных рекордов на региональных женских соревнованиях по плаванию в США, проходящих сейчас в штате Огайо.
Девушку ранее звали Уилл Томас, но недавно Уилл решил, что он женщина. И вот 22-летний 190-сантиметровый трансгендер наконец соревнуется с женщинами. В Огайо он победил с отрывом в 38 секунд.
Честно, даже как-то жаль женщин которые участвовали в данных соревнованиях.
Международный олимпийский комитет (МОК) опубликовал детальный свод советов для международных федераций по вопросу трансгендеров и спортсменов, которые заявляют противоположную своему полу гендерную идентичность.
Тема важная – в последние годы трансгендеров все больше, и у многих федераций возникают сложности. Непонятно, что делать с такими людьми: оставлять в своей категории (по физическому полу) или разрешать переходы в другую?
Единого решения пока не нашли. Где-то трансгендерам (сменившим пол с мужского на женский) выдвигают ряд условий перед переходом – например, снизить уровень тестостерона. Самый памятный пример – первый трансгендер в истории Олимпийских игр новозеландка Лорел Хаббард, которая выступила в Токио-2020 в тяжелой атлетике.
Но четких правил нет – именно это и попытался исправить МОК после консультации с 250 спортсменами со всего мира.
Документ называется «Основы справедливости, интеграции и недискриминации на основе гендерной идентичности и половых вариаций», в него вошли 10 основных принципов. Важно – это не правила, а только рекомендации. Каждая федерация вольна решать вопрос с трансгендерами по-своему, однако теперь у них есть хоть какой-то ориентир.
Любой спортсмен – вне зависимости от гендерной идентичности, самовыражения и половых вариаций – имеет право соревноваться в безопасной обстановке и без предубеждений. Нужно принять меры, чтобы на всех спортивных объектах таким людям было комфортно. Федерации должны пресекать любые виды дискриминации.
Если федерации разработают правила, по которым будут определять, в какой категории должен соревноваться спортсмен (в мужской или женской), то эти правила нужно принимать в соответствии с этими 10 принципами.
2. Предотвращение вреда
Главный критерий при разработке правил допуска – физическое и психологическое здоровье спортсменов. Спортивные организации должны определить и предотвратить возможный вред, который грозит спортсменам при разработке, принятии и интерпретации правил.
Правила допуска должны быть честными. Их суть не в систематическом недопуске спортсменов к соревнованиям только из-за их гендерной идентичности, внешности и половых вариаций. Любой спортсмен, соответствующий критериям допуска из принципа 4, должен выступать в той гендерной категории, в которой чувствует себя лучше.
Критерии, по которым определяется, есть ли у спортсмена нечестное соревновательное преимущество, возможно, потребуют проверки физической силы и способностей атлета. Однако ни один спортсмен не должен тестироваться только из-за своего пола, гендерной идентичности или половых вариаций.
При разработке правил допуска спортивные организации должны учесть следующее:
• нужно иметь уверенность, что ни один спортсмен в категории не получил нечестного или непропорционального преимущества (а именно преимущества, полученного в результате изменения тела, или если преимущество спортсмена непропорционально превышает обычные преимущества в элитном спорте);
• нужно исключить риски остальных спортсменов – в частности того, что касается их физической безопасности;
• нельзя допускать, чтобы спортсмены намерено заявляли, что их гендер отличается от их физического пола, только для того, чтобы сменить категорию.
5. Отсутствие презумпции преимущества
Нельзя отстранять атлетов от соревнований (или не допускать к соревнованиям) только на основании неподтвержденных, предположительных сведений о том, что эти спортсмены имеют нечестное преимущество на основании их половых вариаций, внешности или трансгендерности.
Для признания нечестного преимущества нужны веские доказательства.
6. Подход, основанный на доказательствах
Любые потенциальные запреты основаны исключительно на крепких исследованиях с экспертной оценкой и демонстрируют следующее:
• атлет имеет постоянное, нечестное и непропорциональное преимущество и/или может нанести вред другим спортсменам;
• само исследование основано на большом объеме данных, полученных после изучения определенной демографической группы, которая соответствует необходимой категории.
Если спортсмену все-таки запретят выступления в желаемой категории, то он имеет право соревноваться в других дисциплинах, категориях и соревнованиях, к которым у него есть допуск. Также атлет имеет право опротестовать решение о недопуске в CAS.
7. Главенство здоровья
Федерации не должны принуждать спортсменов к необязательным медицинским процедурам только ради допуска.
Критерии, по которым выдается допуск, не должны включать гинекологический осмотр или любые другие инвазивные физические процедуры, направленные на определение пола, половых вариаций или гендера.
8. Главенство заинтересованных сторон
При разработке правил спортивные организации должны учитывать мнение спортсменов, которым введение этих правил может нанести вред. Все решения по допуску должны следовать базовым принципам честной процедуры, нейтралитета и беспристрастности.
9. Право на приватность
Спортивные организации должны обеспечить максимальную прозрачность допуска, при этом хранить приватность спортсменов, которых потенциально попадают под ограничения. Речь идет о персональных данных спортсменов, которые получены при рассмотрении дела о допуске, и медицинской информации (в том числе – об уровне тестостерона).
Сбор материала и данных проходит только после согласия спортсмена, который запрашивает допуск в категорию.
Федерации должны предотвращать утечку конфиденциальных данных о здоровье спортсменов и прочей персональной информации. К тому же атлетам нужно дать советы, как лучше публично сообщить о том, что они получили допуск к определенной категории.
10. Периодический пересмотр правил
Правила допуска будут периодически пересматривать, чтобы отражать важные изменения в областях этики, прав человека, науки, медицины и права.
Британский профессор уволилась из-за травли со стороны защитников трансгендеров
Профессор философии Сассекского университета Кэтлин Сток подала заявление об отставке из-за травли после ее заявления о меньшей значимости гендерной идентичности по сравнению с биологическим полом, сообщает The Guardian.
Она выразила мнение, что гендерная идентичность более важна, чем биологический пол, «когда речь идет о законе и политике», и что люди не могут изменить свой биологический пол, указано в материале.
Некоторые студенты после этого обвинили ее в трансфобии и стали призывать к ее увольнению. К таким требованиям присоединились ЛГБТ- и трансактивисты. Кроме того, профессора травили в соцсетях.
В итоге проработавшая 18 лет в университете Сток написала заявление об увольнении по собственному желанию.
Руководство вуза выразило сожаление в связи с уходом профессора и заявило о готовности поддержать ее, если она захочет вернуться.
В августе преподаватель Гарварда подверглась осуждению в США после слов о двух полах.
Логика
Twitter забанил конгрессмена-республиканца за «мисгендеринг»
Доктор Рейчел Левайн получила 4 адмиральские звезды и возглавила Офицерский корпус службы общественного здравоохранения США.
Её назвали «первой в истории США женщиной, которая получила такой статус».
Подвох истории в том, что Рейчел трансгендер. И на протяжении 50 лет «была» известна, как мужчина.
Конгрессмен-республиканец Джим Бэнкс прокомментировал в своём Twitter.
. титул первой женщины адмирала с четырьмя звездами ушел к мужчине.
В результате аккаунт заблокирован за «хейтспич».
По словам представителя соцсети твит нарушал правила и доступ будет восстановлен только после удаления «оскорбительного» твита.
Трансгендеры трансформируют Netflix
Как шутка обернулась PR-кризисом для компании
20 октября у штаб-квартиры Netflix в Лос-Анджелесе собрались несколько десятков человек, обвинявших компанию в трансофобии. Формальным поводом стало шоу комика Дейва Шаппелла, где он допустил несколько шуток в адрес трансгендеров. Представители сообщества тут же потребовали от Netflix удалить шоу, на что им ответили отказом. Теперь список требований куда значительнее: они хотят больше внимания, больше должностей и больше денег.
5 октября Netflix выпустил заключительное стендап-шоу в серии концертов известного комика Дейва Шаппелла. В выпуске«Напоследок», гласил анонс программы, «Дейв намерен расставить все точки над i — и наконец выговориться».
Посмотревшие его узнали, что среди прочего Дейв высказался на тему ЛГБТ-сообщества и трансгендеров. Что для него самого довольно типично — комик уже несколько лет активно использует эту тему в своих концертных программах и частенько в шутку называет себя трансофобом. Это, впрочем, до сих пор не мешало оставаться ему самым популярным комиком США и получать всевозможные награды, включая «Эмми» и «Грэмми».
«Каждый человек в этом зале, каждый человек на Земле должен был пройти между ног у женщины, чтобы оказаться на нашей планете. И это факт»,— сказал господин Шаппелл.
Это не понравилось трансгендерам, которые потребовали от Netflix немедленно удалить шоу комика с платформы. На что столь же скоро получили официальный отказ. Уже 8 октября глава Netflix Тед Сарандос написал письмо менеджерам компании, в котором объявил, что сервис не откажется от сотрудничества с Дейвом Шаппеллом, а также дал рекомендации, как общаться с теми сотрудниками компании, которые недовольны этим фактом.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы поддерживать свободу творчества. Даже если это означает, что на Netflix всегда будет контент, который люди считают вредоносным, например, «Милашки», «365 дней», «13 причин почему» или «Моя неортодоксальная жизнь»,— написал господин Сарандос.— Некоторые из вас спрашивали, где для нас проходят границы, касающиеся ненависти. Мы не допускаем на Netflix шоу, которые созданы специально для разжигания ненависти или распространения насилия, и не считаем, что «Напоследок» переходит эту грань».
Письмо через три дня оказалось в распоряжении Variety, которое также узнало, что три сотрудника компании (в том числе один трансгендер) самовольно присоединились к онлайн-совещанию топ-менеджеров сервиса. Всех их тут же отстранили от работы на время проведения внутреннего расследования. По итогам проверки все трое были восстановлены в должностях, так как руководство сервиса не нашло злого умысла в их действиях.
15 октября своей работы в Netflix лишилась Би Пейджелз-Майнор — беременная темнокожая трансгендерная женщина, которая через месяц должна была уйти в декретный отпуск. Именно она была идейным вдохновителем акции протеста у штаб-квартиры Netflix, назначенной на 20 октября. И она же, как утверждает компания, передала СМИ информацию о том, сколько Дейв Шаппелл заработал на шоу для Netflix и сколько людей посмотрели этот выпуск.
Пейджелз-Майнор обвинения отрицает, но, как отмечают в компании, только у нее был доступ к той информации, которая стала достоянием СМИ, а сами данные — коммерческая тайна, за разглашением которой неминуемо следует увольнение.
Кроме того, из компании стали увольняться по собственному желанию те, кто не разделяет ее взгляды и политику.
Акция протеста состоялась, как и планировалось. Участники протеста держали плакаты с надписями «Trans Lives Matter» («Жизни трансгендерных людей важны» — отсылка к движению Black Lives Matter) и «Hate isn’t funny» («Ненависть — это не смешно»). Но, как признавались сами участники протеста, их цель уже не отмена шоу Шаппелла, а изменение политики Netflix.
Список требований по сравнению с началом конфликта значительно пополнился: теперь трансгендеры требуют от компании вкладывать столько же денег в «транс- и бинарный контент», сколько и в «трансфобный». Кроме того, они хотят, чтобы компания активно вкладывалась в развитие трансгендерных талантов, назначала трансгендеров (особенно темнокожих) на руководящие должности, убрала любые упоминания трансофобов и их продукта из офисного пространства Netflix, маркировала трансфобный контент на сайте и продвигала позитивное изображение трансгендеров и небинарных личностей.
На Netflix уже есть шоу, продвигающие позитивное отношение к ЛГБТ-сообществу, а также сериалы, где участвуют актеры-трансгендеры («Оранжевый — хит сезона», «Академия Амбрелла») либо продвигается позитивное отношение к трансгендерам («Половое воспитание»).
Тед Сарандос в интервью СМИ уже признал, что он «облажался» и что ему стоило с самого начала подумать о чувствах тех, кого могли задеть шутки Шаппелла.
«Я должен был в первую очередь признать в этих электронных письмах, что группе наших сотрудников было больно, и они действительно чувствовали себя обиженными из-за принятого нами делового решения,— заявил господин Сарандос The Hollywood Reporter.— А я вместо того, чтобы сначала признать это, сразу же пустился в некоторые рассуждения».
Сама Netflix также отреагировала на акцию протеста. «Мы ценим наших транс-коллег и их единомышленников и понимаем ту глубокую боль, которая была причинена. Мы уважаем решение любого сотрудника, который решит уйти, и признаем, что нам предстоит проделать гораздо больше работы как в Netflix, так и с нашим контентом»,— говорится в заявлении, опубликованном USA Today.
Будут ли удовлетворены требования трансгендеров, компания пока не говорит.