Мпи счетчика электроэнергии что
Приборы учёта
Многотарифный прибор учёта обеспечивает дифференцированный учёт потребляемой электроэнергии в зависимости от времени суток. Сутки разделены на зоны, для каждой зоны установлен свой тариф на электроэнергию.
Многотарифная система учёта предоставляет жителям возможность оплачивать потребление электроэнергии в ночные часы по тарифу, который примерно в четыре раза дешевле дневного, а в период действия тарифов «полупиковой зоны» экономия составляет примерно 25%. Дополнительной экономии можно достичь за счёт перераспределения на полупиковую и ночную тарифные зоны работы энергоёмких домашних бытовых приборов.
В остальных случаях замена/установка прибора учета осуществляется на платной основе за счет собственных средств потребителя. Установленный прибор учёта должен быть опломбирован энергоснабжающей организацией (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6).
Ознакомиться со стоимостью услуг можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Оформить заявку на замену прибора учёта, вы можете:
Ознакомиться со стоимостью услуг можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ (Автоматизированная информационно измерительная система коммерческого учета электроэнергии) и находится на балансе АО Мосэнергосбыт» замена осуществляется на безвозмездной основе.
Оформить заявку на замену прибора учёта Вы можете:
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» и постановления Правительства от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии» с 1 июля 2020 года обязанность по замене неисправных приборов учёта электроэнергии или счётчиков электроэнергии с истекшим межповерочным интервалом, в жилых помещениях многоквартирных жилых домов возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. В Москве и Московской области гарантирующим поставщиком электроэнергии является АО «Мосэнергосбыт». В индивидуальных жилых домах эта обязанность возложена на сетевые организации ПАО «Россети Московский регион». Замена приборов учёта будет осуществляться в следующие сроки:
Если по состоянию на 01.04.2020 или ранее у потребителя отсутствовал ПУ/истёк срок его эксплуатации/вышел из строя, то установка (замена) ПУ осуществляется до 31.12.2023. Если по состоянию на 01.04.2020 или ранее у потребителя истёк МПИ ПУ, то установка (замена) со стороны ГП осуществляется до 31.12.2021. В иных случаях – установка (замена) должна быть осуществлена в течение 6 месяцев.
График замены приборов учёта в многоквартирных жилых домах Москвы и Московской области можно посмотреть на сайте АО «Мосэнергосбыт». В остальных случаях замена/установка прибора учёта осуществляется на платной основе. Заявка выполняется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления оплаты на расчётный счёт АО «Мосэнергосбыт». После поступления оплаты с клиентом связывается мастер (сотрудник АО «Мосэнергосбыт») для уточнения времени проведения работ.
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.
Как и любой прибор, электросчётчик имеет свой ресурс бесперебойной работы. Он называется межповерочный интервал (или МПИ) – это срок, в течение которого завод-изготовитель гарантирует, что показания прибора будут точны и не будут превышать предел допустимой погрешности приборов учёта. По истечении МПИ прибор начинает неверно учитывать расход электроэнергии. При истечении сроков МПИ необходима его замена или поверка.
Межповерочный интервал указан в паспорте на прибор учёта. Сроки МПИ для приборов учёта разные и варьируются от 6 до 16 лет, зависят от модели и типа прибора учета. Ознакомиться с информацией о сроке окончания МПИ, установленного по Вашему адресу, можно в Личном кабинете клиента в разделе «Реквизиты ЛС».
В связи с тем, что по истечении срока МПИ точность показаний гарантироваться не может, поскольку со временем детали электросчётчика изнашиваются, расход электроэнергии по показаниям может отличаться от фактического как в большую, так и в меньшую сторону.
Можно осуществить поверку прибора учёта, которая проводится в специализированной лаборатории. Поверка является длительным и сложным технологическим процессом, а по результатам поверки может оказаться, что прибор учёта все равно нужно менять.
Внимание! Приборы учёта, у которых истек межповерочный интервал и имеют класс точности ниже 2,0 – не могут использоваться при расчетах (п.139 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442).
При желании осуществить поверку самостоятельно (силами специализированной лаборатории) необходимо заранее сообщить в по телефону Контактного центра + 7(499) 550-9-550 или в обслуживающее отделение АО «Мосэнергосбыт».
В связи с изменениями в Постановлении Правительства №354 с 1 июля 2020 года обязанность по замене неисправных приборов учета электроэнергии или счетчиков электроэнергии с истекшим межповерочным интервалом, в жилых помещениях многоквартирных жилых домов возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. В Москве и Московской области гарантирующим поставщиком электроэнергии является АО «Мосэнергосбыт». В индивидуальных жилых домах эта обязанность возложена на сетевые организации ПАО «Россети Московский регион».
Услуга заключается в предоставлении гарантийных обязательств, включающих в себя замену либо ремонт вышедшего из строя прибора учета электроэнергии, сроком на 2, 4 и 7 лет после истечения гарантийного срока, установленного заводом-производителем (3 года).
Итого гарантийный срок составит 5, 7 и 10 лет (в зависимости от выбранной услуги).
Срок дополнительной гарантии начинается со дня, следующего за днем окончания гарантии завода-изготовителя.
«Мосэнергосбыт» подал заявление в правоохранительные органы на лжеэнергетиков
АО «Мосэнергосбыт» направило заявления в правоохранительные органы и территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы с просьбой принять меры в отношении сторонней организации, использующей фирменное наименование компании с целью понуждения жителей Москвы и Подмосковья к замене приборов учёта электроэнергии. Поводом для обращения стали поступающие в последнее время массовые жалобы от граждан, пострадавших от недобросовестных действий со стороны неустановленных лиц.
Как пояснили клиенты компании, в дневное время к ним домой приходили неизвестные, которые представлялись работниками «Мосэнергосбыта» и понуждали к замене электросчётчиков. Лжеэнергетики предъявляли документы, на которых в том числе имелись печати с указанием наименования «Мосэнергосбыт», и, по словам граждан, именно данное обстоятельство играло решающую роль, когда они соглашались на услуги незваных гостей по замене электросчётчика здесь и сейчас.
Когда все работы были уже выполнены, а деньги отданы неизвестным визитёрам, выяснялось, что в документах значилось некое ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», не имеющее к АО «Мосэнергосбыт» абсолютно никакого отношения. Проверка по данным обращениям показала, что ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» — реальная организация с уставным капиталом 10 000 рублей, зарегистрированная в г. Мытищи Московской области, основным видом деятельности которой, согласно данным из ЕГРЮЛ, является рекламная деятельность, дополнительными — производство электромонтажных работ и розничная торговля.
К сожалению, жалобы от жителей Москвы и Подмосковья на случаи, когда неизвестные граждане под видом представителей АО «Мосэнергосбыт», его подрядных организаций или иных энергокомпаний обходят квартиры, понуждая жильцов поменять электросчётчики, в том числе под предлогом истечения у приборов межповерочного интервала (МПИ), в последнее время поступают всё чаще. Как показывает анализ таких обращений, в абсолютном большинстве случаев приборы учёта не нуждались в замене или поверке и могли прослужить ещё несколько лет, а стоимость работ зачастую превышала официальные расценки АО «Мосэнергосбыт» почти в два раза.
Представители недобросовестных организаций действуют по одной и той же схеме: совершают поквартирные обходы, опускают листовки в почтовые ящики, звонят по телефону. Как правило, в их названиях присутствуют слова «энерго», «контроль», «надзор», «ЖКХ» и т. д., а на документах используются логотипы и аббревиатуры, похожие на фирменные знаки настоящих энергокомпаний. Однако, использование фирменного наименования «Мосэнергосбыт» является наиболее вопиющим примером недобросовестности подобной деятельности.
Помимо этого, такие «специалисты» толкают граждан на нарушение существующего порядка замены приборов учёта, связанное с самовольным нарушением целостности установленных пломб, в результате чего может быть зафиксирован факт безучётного потребления электроэнергии в жилом помещении.
АО «Мосэнергосбыт» призывает жителей Москвы и Подмосковья быть бдительными и напоминает:
Что такое МПИ и зачем менять электросчётчик?
Межповерочный интервал — срок, устанавливаемый заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа прибора учёта. В случае истечения срока МПИ такой прибор признаётся вышедшим из строя, его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации — среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.
В этой связи, при истечении срока МПИ, во избежание завышенных начислений при расчёте по замещающей информации потребителям рекомендуется произвести поверку или замену прибора учёта.
Как узнать, что МПИ закончился?
Как правило, у современных электросчётчиков в зависимости от производителя и модели срок МПИ составляет 10–16 лет.
Ознакомиться со сроками окончания МПИ можно самостоятельно одним из следующих способов:
Также в случае приближения окончания срока МПИ АО «Мосэнергосбыт» информирует об этом своих клиентов путём размещения соответствующей информации в счетах за электроэнергию, уведомления в личном кабинете или направления соответствующего письма на электронную почту, если оформлена соответствующая подписка.
Как поверить или заменить счётчик?
Заказать поверку прибора учёта можно в специализированной метрологической организации, имеющей соответствующую аккредитацию. После проведения поверки необходимо предоставить подтверждающую документацию в обслуживающий клиентский офис АО «Мосэнергосбыт». При этом необходимо помнить, что в ряде случаев счётчик может не пройти поверку по причине несоответствия класса точности (в настоящее время к эксплуатации допускаются приборы учёта с классом точности 2.0 и выше).
Замену прибора учёта можно произвести двумя способами: самостоятельно или обратившись в АО «Мосэнергосбыт».
При обращении в АО «Мосэнергосбыт» в рамках одного визита специалистами компании будет произведены распломбировка старого прибора учёта, его демонтаж, установка нового счётчика, его проверка и опломбировка. Кроме того, на месте будет составлен акт ввода прибора учёта в эксплуатацию, после чего сведения о новом счётчике будут автоматически занесены в базу для проведения начислений.
В случае самостоятельной замены прибора учёта (замены с привлечением третьих лиц) либо его поверки клиентам АО «Мосэнергосбыт» необходимо неукоснительно соблюдать установленную законодательством РФ процедуру:
Более подробную информацию о порядке замены либо поверки приборов учёта жители Москвы и Подмосковья могут узнать в обслуживающем клиентском офисе АО «Мосэнергосбыт» или по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550.
Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы.
Справочно:
В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее — Правила) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учёта электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на его собственнике.
В случае истечения у индивидуального прибора учёта срока межповерочного интервала такой прибор признаётся вышедшим из строя и его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации — среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления (п. 59, п. 60 Правил).
В силу подпункта «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Согласно п. 81.13. Правил, потребитель, в случае, если требуется проведение демонтажа прибора учёта, должен известить исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (АО «Мосэнергосбыт») о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня.
Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (АО «Мосэнергосбыт»). В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, после установки нового прибора учёта составляет акт ввода в эксплуатацию нового счётчика и осуществляет установку контрольных пломб.
Межповерочных интервалы электросчетчиков: проверка и таблицы
Поверка счетчиков электроэнергии – процедура обязательная и малоприятная. Приходится сталкиваться с различными инстанциями, бегать по бюро и покупать новый электросчетчик. В связи с этим, многие просто игнорируют постановления управляющих компаний и зря! О том, что такое межповерочный интервал счетчиков и зачем он нужен, вы узнаете здесь.
Нужно ли поверять новые электрические счетчики
И да, и нет, в зависимости от ситуации. Большинство счетчиков уже с завода идут с поверкой – квитанцией, в которой зарегистрирован срок проведения и поставлена печать. Эту бумажку нужно приложить к прочим документам и отнести в управляющую компанию.
Бывают счетчики и без заводской поверки. Стоят чуть дешевле, но есть 2 нюанса:
Также стоит учесть допустимый срок хранения электросчетчика. Обычно – это 1-2 года, которые выделяются на реализацию. Если счетчик пролежал на складе больше этого времени – перед введением в эксплуатацию ему необходимо пройти поверку.
Межповерочный интервал механических и электронных счетчиков
Что такое МПИ (межповерочный интервал) счетчика электроэнергии. Это — допустимый период между двумя поверками. Обычно производители его указывают на коробке и техническом паспорте: в среднем от 4 до 16 лет.
Например, у СО ИБМ3 межповерочный интервал составляет 16 лет, а у ээ6705 – 8.
Однофазные
Межповерочный интервал электросчетчика на одну фазу составляет 16 лет. Сюда не входят только модели с номиналом 5-10 ампер, у который действует собственный регламент. У электрических МПИ начинается от 5 лет.
Трехфазные
Интервал поверки механических трехфазников составляет от 4 до 8 лет. У электронных период стандартизированный – 6 лет.
Законодательный регламент
Поверочный интервал задает законодательный регламент N102 ФЗ. В нем указаны:
Зачем проверять счётный прибор
Поверки счетчиков электроэнергии необходима для:
Если период поверки истек, но срок эксплуатации не вышел – допускается лишь повторное использование энергомера.
Межповерочный интервал механических и электронных счетчиков
Какой срок отдается на МПИ? Это зависит от конкретной модели. Найти ее вы сможете в таблицах ниже.
Однофазные счетчики
Трехфазные счетчики
Что такое поверка
Как было сказано выше, основная ее задача – проверка нормальной работы энергомера. Если за свой МПИ он исчерпал ресурс, его необходимо заменить. Во-первых, он может заметно врать, причем в обе стороны. Во-вторых, его использование может быть небезопасно.
Методику проведения можно описать в несколько этапов:
При желании, тестовую поверку счетчиков электроэнергии без снятия можно произвести и самостоятельно.
О том, как проверить счетчик электроэнергии, вы можете посмотреть в видео.
Куда обращаться для выполнения поверки
Если подошли сроки поверки электросчетчика, необходимо обратиться в вашу управляющую компанию по контролю электроэнергии. Часто они сами предоставляют подобные услуги.
Если нет, подойдет любая метрологическая лаборатория (выполненные проекты). У них обязательно должен быть сертификат аккредитации, иначе их печать и подпись не действительны. Обычно документацию выкладывают на сайте.
Посмотреть список аккредитованных метрологических компаний в московской области и регионах можно здесь https://www.ktopoverit.ru/poverka/reestr_akkreditovannykh_na_poverku_organizaciy/50/moskovskaya_oblast.
Обратите внимание, что владелец обязан самостоятельно снять прибор и отвести его в организацию. Там уже назначается дата проведения тестов и вынесения вердикта.
Если же срок окончания МПИ энергомера еще не подошел, но вы сомневаетесь в его работоспособности – никто не запрещает отвести его в метрологическую лабораторию заранее. Если по результату проверки окажется, что энергомер в порядке – назначается новая дата с переносом на несколько лет.
Поверка электросчетчика: срок поверки и межповерочный интервал
Для учета потребления электроэнергии в каждой квартире или доме устанавливаются электрические счетчики. Корректность их работы проверяют с определенной периодичностью. Такая проверка называется поверкой.
Что такое поверка электрических счётчиков
Федеральный закон РФ №102 (Об обеспечении единства измерений) и закон №261 (Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также о внесении корректировок в отдельные законодательные акты Российской Федерации) говорят о том, что к работе допускаются только поверенные электросчетчики.
Поверка является обязательной процедурой, она подтверждает исправность измерительного прибора для осуществления учетных задач. Представляет собой сравнительный анализ показаний электрического счётчика с эталонном, имеющим меньшую погрешность. На основании полученных замеров, выполненных по методике поверки для конкретной модели прибора, определяют величину погрешности. В результате проведения процедуры выдаётся сертификат о поверке или сертификат о непригодности.
Процедура поверки заключается в следующем:
Самостоятельно погрешность в работе прибора можно определить так:
Три стоваттные лампочки накаливания соединяются параллельно и подключаются к сети. Остальные источники потребления энергии отключаются. Секундомером фиксируется время, за которое диск делает пять вращений, или светодиод — 10 миганий.
Полученные данные заносятся в специальную формулу:
E = (P * T * A / 3600 — 1) * 100%
При отрицательном результате счетчик завышает показания. При положительном запаздывает. Допустимая погрешность составляет 2% в любую сторону. Если это показание выше, прибор нуждается в поверке.
Виды поверок
Согласно Постановлению Правительства РФ №250 от 20.04.2010, все типы электросчетчиков входят в список приборов измерения, подлежащих поверке.
Диагностику электроприбора различают нескольких видов.
Первичная
Проводится на заводе-изготовителе и представляет собой проверку функциональности устройства и соответствие определяемых величин относительно установленных стандартов. Во время диагностики рассчитывается фактическая погрешность, сравнивается с допустимой, результаты фиксируются в техническом паспорте на электрический счётчик вместе с датой проведения работ. Что касается зарубежных изделий, поверка выполняется перед ввозом в страну.
Периодическая
Производится сотрудниками метрологической организации, спустя назначенный срок эксплуатации или хранения прибора. В ходе неё определяется вероятность выдачи показаний счетчиком допустимой степени погрешности.
Внеочередная
Проводится в интервале между периодическими поверками. Причиной к принудительной диагностике могут быть:
Нужно ли поверять новые электрические счетчики
Только что купленный в магазине электросчетчик не требует поверки. Объясняется это тем, что каждое устройство уже прошло эту процедуру после изготовления на заводе. Но если перед установкой прибор хранился долгое время на складе, то необходимо подвергнуть его поверке.
Для разных типов счетчиков интервал времени, допустимый для хранения на складе, отличается. Для однофазных приборов он составляет 2 года. Трехфазные приборы хранят не более года со дня изготовления. Поэтому компании, занимающиеся реализацией электросчетчиков, закупку стали производить небольшими партиями, чтобы на момент продажи прибора у него не истек срок хранения.
Межповерочный интервал механических и электронных счетчиков
Допустимый период работы счетчика между двумя поверками называется межповерочным интервалом, и у каждой модели прибора он свой. МПИ указан в техническом паспорте заводом-изготовителем, и составляет от 4 до 16 лет для разных типов электросчетчиков. Дата последней поверки должна быть указана на корпусе электрического счетчика.
Например, для счетчика Меркурий 230 МПИ составляет 10 лет, для Меркурий 201 и Энергомера СЕ 101 — 16 лет.
Однофазные
Для однофазных индукционных счетчиков межповерочный интервал составляет 16 лет. Исключение составляют приборы, в которых величина номинального тока 5 — 10 А, для электронных — от 5 до 16 лет, в зависимости от значения номинального тока.
Трехфазные
Периодичность поверки трехфазных индукционных электросчетчиков составляет от 4 до 8 лет. Каждые 4 года требуется для электросчетчиков с величиной номинального тока 3х5 А. Остальным до следующей поверки требуется 8 лет.
Для электронных трехфазных счетчиков межповерочный интервал определен сроком 6 лет.
Куда обращаться для выполнения поверки
Для вызова специалиста необходимо обратиться в любую метрологическую лабораторию, обладающую аккредитацией на этот вид деятельности. Местонахождение её можно узнать в организации, занимающейся контролем электропотребления. Доставить счетчик для проведения испытаний обязан его владелец. О сроке проведения поверки уведомляет Энергосбыт. Если владелец не уверен в точности показаний прибора, то он может инициировать поверку самостоятельно, не дожидаясь плановой. Владелец вправе самостоятельно выбрать метрологическую организацию.
Какие делаются отметки после проведения поверки
В результате проведения испытаний выдаётся свидетельство о поверке или о непригодности. Данные включают в себя дату и степень погрешности, которая обнаружилась при испытании. На счетчик ставится клеймо поверителя.
Можно ли не снимать электросчетчик
Да, такой способ проверить точность работы электроприбора, не снимая его с рабочего места, существует. Для этого составляется договор с метрологическим учреждением и оплачивается работа. Сотрудник ЦСМ с необходимой аппаратурой приезжает на дом. Проводят работу согласно методике на конкретную модель устройства.
Способ поверки счетчика на дому считается более целесообразным, по причине экономии времени. Нет необходимости ожидать очереди в 2-4 недели пока работа выполнится в ЦСМ.
Сколько стоит поверка
Сумма за поверку электросчетчика зависит от выбранного учреждения, её срочности и типа электросчётчика:
Стоимость услуги актуальна для проведения работы в лаборатории. Не включает в себя расходы по снятию прибора и его доставке.
Срок проведения составляет около двух недель.
Есть возможность заказать ускоренную поверку, но сумма оплаты за процедуру возрастет:
Что касается поверки на дому, то цена за нее будет выше. Обычно сюда включена стоимость доставки необходимого специального оборудования. Однофазный счетчик обойдется в 2 500 рублей, трехфазный — в 3 500 руб. Если мастер приехал, а диагностика по каким-либо причинам не проводилась, владельцу придется оплатить 1000 рублей за ложный вызов. Если поверка состоялась, за выданный дубликат, подтверждающий ее проведение, требуется доплата 1000 рублей.
Для юридических лиц конечная сумма за все услуги возрастет на ставку НДС.
Поверка без снятия прибора хоть и дорогостоящая, но зато менее хлопотная процедура.
Кто оплачивает услугу
В Постановлении Правительства РФ №442 от 04.05.2012 и п.145 говорится о том, что все издержки, необходимые на содержание счетчика, его сохранности и невредимости, берет на себя владелец.
Что делать, если истек срок поверки
По истечении срока поверки поступают в зависимости от класса точности прибора. Если класс равен 2 или 1, то прибор поверяют. Выполняют ее в течение месяца.
Электросчётчики с классом точности 2,5 и более поверке не подлежат и требуют замены.
Предусмотрена ли ответственность за неосуществление поверки
За несоблюдение сроков поверки электрических счётчиков штрафные санкции в отношении владельца не предусмотрены.
Когда истекает срок годности прибора, его показания считаются недействительными. Платить за электричество придется по нормативу, который значительно превышает реальное использование электроэнергии.
Сотрудниками энергосбыта составляется акт о неуточненном потреблении электричества, согласно которому будет произведен перерасчет со дня окончания срока поверки.
Первые четыре месяца сумма за потребление электричества будет приравнена к среднемесячному показателю, или к данным общедомового электросчетчика, а далее согласно установленным нормативам.
Заключение
Владельцу электросчетчика необходимо помнить о том, что контроль за сроками поверки и актуальности их прохождения ложатся на него. Самостоятельная поверка запрещена и считается недействительной. Её может выполнять только аккредитованная метрологическая лаборатория. Своевременная поверка электрических счётчиков избавит от проблем и конфликтов с энергосбытовыми учреждениями и с УК.
Обзор однофазного электрического счетчика Энергомера СЕ 101
Как правильно выбрать и какой лучше поставить электросчетчик в квартиру
Обзор трехфазного электросчетчика марки Меркурий 230
Как правильно снять показания со счетчика электроэнергии?
Обзор однофазного электросчетчика Меркурий 201 — схема подключения
Как поменять счетчик электроэнергии в квартире или частном доме?