Мпс 410 что это
Су-25Т
Название: Су-25Т (Т8-М) «Frogfoot»
Разработчик: ОКБ Сухого, Россия
Длина, м (с ПВД): 15,33
Размах крыла, м: 14,36
Площадь крыла, м2: 30,1
нормальная взлетная: 16750
максимал. взлетная: 19500
топлива во внутренних баках: 3840
на высоте 3000м: 970
Скороподъемность, м/сек: н.д.
Практический потолок, м: 10000
Максимал. эксплуатационная перегрузка: 6,5
Длина разбега/пробега, м: 550..600/600..750.
Скорость отрыва, км/ч: 240
Посадочная скорость, км/ч: 230
Перегоночная дальность, км: 2250
Радиус действия, км: 400..700
Двигатель: 2хТРД Р-195
Вооружение: 1хГШ-2-30 (30мм, 3000выстр/мин)
Боекомплект, шт: 200
На 10 внешних узлах подвески может размещаться следующее вооружение:
класса «воздух-воздух» — УР типа Р-60, Р-73; класса «воздух-земля»- неуправляемые бомбы, кассеты и зажигательные баки калибром до 650кг; блоки НАР; до 16 ПТУР типа «Вихрь»; УР Х-29Т, Х-29Л, Х-25МЛ, С-25Л; противорадиолокационные ракеты Х-58, Х-25МПУ; корректируемые бомбы КАБ-500Кр.
Мпс 410 что это
(Война в воздухе — 95)
«Война в воздухе» № 95, 2002 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2001 г.
Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк. ул. Советская. 14 Тираж: 300 экз.
Су-25 был наиболее эффективным советским самолетом из числа использовавшихся в Афганистане. На снимке — предсерийный Т8 с бортовым номером «08» красного цвета с белой обводкой. Самолет применялся в Афганистане, прежде чем в составе 368-го ОШАП был переброшен в Восточную Германию.
Начало работ по программе АХ не прошло незамеченным в Советском Союзе. На крупнейших учениях «Днепр-67» в числе прочего производилась оценка работы авиации по земле. Результаты оказались поразительными: лучшие результаты продемонстрировали считавшиеся устаревшими истребители-бомбардировщики МиГ-17, в то время как скоростные Су-7 и МиГ-21 показали гораздо худшую результативность. В период шестидневной арабо-израильской войны 1967 г. израильские «Ураганы» и «Мистеры» успешно поражали арабскую бронетехнику огнем бортовых 30-мм автоматических пушек в полете на малой высоте. Высшие офицеры советских ВВС, таким образом, получили богатую пищу для размышлений о путях развития самолетов непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Собственно говоря, последним советским самолетом такого класса являлся Ил-40, преданный анафеме Хрущевым. Генерал-полковник М.Н. Мишук высказался за немедленное развертывание серийного производства штурмовиков Ил-40. За создание нового самолета непосредственной авиационной поддержки высказывался командующий Сухопутными войсками генерал армии И.П. Павловский. Еще одним ярым сторонником возрождения штурмовой авиации являлся заместитель Главкома ВВС генерал А.Н. Ефимов. Ефимов лучше других знал, что такое штурмовик — свою боевую карьеру он начал летом 1941 г. в полку, вооруженном самолетами Ил-2. Звание Героя Советского Союза Ефимов заслужил именно на этих машинах.
Пека дискуссии о штурмовой авиации шли в высших кругах ВВС и Минавиапрома, инженеры ОКБ Сухого начали прикидки будущего Су-25 в сугубо инициативном порядке, даже без ведома П.О. Сухого. «Закоперщиком» работ являлся бывший командир танка Т-34, один из самых блестящих авиаконструкторов XX века, Олег Сергеевич Самойлович. Другим «генератором идей» стал преподаватель Военно-инженерной авиационной академии им. Н.Е. Жуковского полковник И. Савченко. Аванпроект разрабатывался зачастую в домашних условиях инженерами КБ Ю.В. Ивашечкиным, Д.Н. Горбачевым, В.М Лебедевым, А. Монаховым.
Один из идеологов самолета СПБ Олег Сергеевич Самойлович возле деревянного макета самолета Т8. С августа 1972 г. по октябрь 1974 г. Самойлович возглавлял проектирование штурмовика, осенью 1974 г. он вплотную занялся проектом Т10 — будущим Су-27. Путь от макета Т8 к серийному штурмовику Су-25 был достаточно сложным и извилистым. Самолет завоевал признание со стороны командования ВВС только на войне в Афганистане.
Доработанный макет самолета Т-8 в цехе завода «Кулон» (опытное производство КБ Сухого). Изменилось остекление фонаря кабины. Первоначально козырек выполнялся монолитным, на этом варианте макета козырек выполнен из трех прозрачных секций. Обратите внимание на крайне экстравагантную подвеску на внешнем пилоне — три ракеты воздух-воздух. Никогда советские самолеты к реальности такого вооружения (три ракеты на одном пилоне) не несли.
Модели штурмовиков, предложенных ОКБ Микояна на конкурс по проекту ЛСШ. Слева — направо: МиГ-21Ш, МиГ-27Ш, МиГ-27II.
Су-25Т
Су-25Т (изделие «Т-8М», по кодификации НАТО: Frogfoot, Фрогфут — англ. «Лягушачья лапа» ) — советский и российский штурмовик, предназначенный для уничтожения бронетехники, огневых средств, кораблей (до эсминца включительно), вертолётов, транспортных самолётов, мостов, укрытий, комплексов ПВО и живой силы противника днём и ночью, на поле боя и на глубине до 450 км за линией фронта, в диапазоне высот от 30 до 5000 м. Первый полёт состоялся 17 августа 1984 года. Серийное производство началось в 1990 году на Тбилисском авиазаводе. В ноябре 1991 года Су-25Т (прототип Т8-М3) был впервые продемонстрирован публике на авиасалоне в Дубаи (ОАЭ). Государственные испытания продолжались до сентября 1993 года, после чего самолёт был принят на вооружение.
Конструкция самолёта аналогична Су-25УБ (унификация 85 %). Отличие заключается в одноместной кабине (при этом сохранён бронеблок Су-25УБ), предкабинном отсеке увеличенной длины, в котором размещёна аппаратура прицельного комплекса «Шквал», киле увеличенной площади. Силовая установка состоит из 2 ТРД Р-195 (мотогондолы соответственно доработаны). В закабинном отсеке и хвостовой части фюзеляжа установлены 2 дополнительных топливных бака. Пушечная установка ВПУ-17А заменена на ННПУ-8М с переносом самой установки из подкабинного отсека под среднюю часть фюзеляжа (ствольная часть пушки вынесена из обводов фюзеляжа). Под крылом могут подвешиваться 2 съёмные подвижные установки СППУ-687 с пушками ГШ-301 (боекомплект 200 снарядов). В состав вооружения добавлены ракеты «воздух-поверхность» с лазерной и телевизионной системой наведения, противолокационные ракеты, противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» (до 16 шт.). В хвостовой части фюзеляжа установлена аппаратура РЭБ «Иртыш» со станцией ИК-помех «Сухогруз».
Всего ТАГО успел до развала СССР выпустить опытную партию самолетов Су-25Т в количестве 12 машин. Согласно ряду источников, только 8 из 12 самолетов были получены Россией. Еще 12 Су-25Т были построены для ВВС Грузии, эти самолеты оснащались упрощенным БРЭО, так как новые системы Россия Грузии не предоставила. В официальных списках ВВС Грузии Су-25Т не числятся. [1] После распада СССР производство переведено в Улан-Удэ (к 2003 году изготовлено 4 модернизированных самолётов Су-25ТМ, ещё 4 недостроены). Там же производится модернизация ранее выпущенных Су-25Т.
Число таких самолетов в ВВС РФ крайне ограничено: на сегодняшний день «в строю» находится около 6 Су-25Т (в начале 2000 г. 2 самолета после предпродажной подготовки были поставлены на экспорт).
Содержание
Модификации
Боевое применение
В 1999 году при проведении контртеррористической операции в Чечне 4 штурмовика Су-25Т наносили точечные удары. Тогда штурмовики совершили более 20-ти боевых вылетов. С высокой эффективностью применялись как управляемые ракеты, так и КАБ. Дешифровка полученных результатов и видеозаписей позволяла зафиксировать точность попадания УР с лазерным наведением — 0,5 метра, корректируемых авиабомб с телевизионным наведением — 1 метр.
Первым и возможно последним покупателем Су-25Т стала воюющая с Эритреей Эфиопия. Контракт на поставку был подписан в конце 1999, а поставщику самолеты были доставлены уже в начале 2000. Такая скорость обусловлена тем, что взяли уже готовые штурмовики из состава Липецкого центра (там же прошли подготовку летчики) и оперативно доработали на 121-м авиаремонтном заводе в Кубинке до стандарта Су-25ТК (несколько изменили оборудование). Самолеты очень удачно «выступили» в войне, частенько используя наряду с обычными боеприпасами управляемые ракеты Х-25МП и Х-29Т. «Супер Грач» так же показал прекрасную выживаемость, так 20 мая 2000 года во время удачной атаки позиции ЗРК «Квадрат» один из штурмовиков выдержал близкий разрыв ракеты, но благополучно добрался до базы. На 2002 год Эфиопия еще эксплуатировала два свои Су-25ТК.
Лётно-технические характеристики
Технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-25Т:
Лётные характеристики
Вооружение
Использование противорадиолокационных ракет (ПРР) возможно только с авиационной станцией целеуказания Л-081 «Фантасмагория».
Тема: Су-25/25УБ/25УТГ
LinkBack
Опции темы
Отображение
А они весят на 1 и 8 точки подвески, или на тех местах где раньше были пилоны для Р-60?
Аха,понятно, забыл что нумерация считается с центральным пилоном
Заводской N10095 (видно на видео)
Это ИМХО борт Конюхова, который был подбит над Ю.Осетией:
Тот памятный август
Да.Обычные Су25 такие контейнеры РЭБ применять не могут.
Коллеги подскажите такой вопрос:
Говорят на простых Су-25 не было автопилота.
Насколько верно это утверждение.
На этом фото скорее всего фантазии музейных работников.
на Су25(в том числе и СМ) автопилота нет.Он был только на Су25Т/ТМ
Вот никогда бы не подумал!
В бою он может и не нужен, а на перегонах наверно не помешал бы!
02 красных RF-95489 10332
02 красных RF-95489 10332 SM-6 (фото)
Что удивительного? Самолёт стоит, потоком воздуха ловушку не сносит, всё штатно.
Есть ли у кого подробности перехвата лидскими Су-25 литовского CT-SW «Maja» LY-ULA (Каунасский аэроклуб, пилот Тадуж Блажевичус) за 7.06.2007 года? В инете нашлось такое фото относящееся к событию:
Did some research on Sudanese Su-25 aircraft.
According to my information, Sudan had acquired 12 Su-25 and 3 Su-25UB aircraft from Belarus since 2008 (11 in 2008, 3 in 2009 and 1 in 2010).
Serial numbers of 13 known (and 4 not confirmed) Belarussian-supplied Su-25 aircraft are:
201 Deployed in Dafur region feb-jul10, El Fasher AB oct10
202 (UB) El Obeid AB 2009
203 El Fasher AB aug09, Deployed in Dafur region feb-jul10
204 El Fasher AB aug09, mar12, nov12
205 photo
206 El Fasher AB aug09, Deployed in Dafur region feb-jul10
207 Deployed in Dafur region feb-jul10
208 Serial and model not confirmed
209 Deployed in Dafur region feb-jul10
210 Deployed in Dafur region feb-jul10, El Fasher AB mar12, nov12
211 Deployed in Dafur region feb-jul10, El Fasher AB nov12
212 Deployed in Dafur region feb-jul10, El Ubayyid AB jun11 (damaged)
213 Serial and model not confirmed
214 Serial and model not confirmed
215 (UB) Photo
216 Serial and model not confirmed
217 (UB) Wadi ayyidna AB apr11
If anyone has corrections or additions, please forward them, so the review can be updated.
I received some updates, corrections and additions in the past 24 hours .
So, I’ve made some adjustments to my Sudanese Su-25 list.
Reported by Belarus to the United Nations Register of Conventional Arms (year 2011 not yet reported):
2008, 11 aircraft
2009, 3 aircraft
2010, 1 aircraft
Known serials numbers of Sudanese Su-25 aircraft:
201, Su-25
Deployed in Dafur region feb-jul10; El Fasher AB oct10; El Ubayyid AB jul11; El Fasher AB aug11
202, Su-25
El Obeid AB 2009; l/n feb12
203, Su-25
El Fasher AB aug09; Deployed in Dafur region feb-jul10; El Ubayyid AB jul11
204, Su-25
El Fasher AB aug09, mar12, aug11, nov12
205, Su-25
D/d feb09 (Photo in assembled condition 12feb09); El Fasher AB aug11
206, Su-25
D/d feb09 (Photo in assembled condition 12feb09); El Fasher AB aug09; Deployed in Dafur region feb-jul10
207, Su-25
Deployed in Dafur region feb-jul10
208, Su-25
D/d feb09 (Photo in assembled condition 12feb09); SAFAT ‘air show’ at Wadi Sayyidna AB 2010
209, Su-25
Deployed in Dafur region feb-jul10
210, Su-25
Deployed in Dafur region feb-jul10; El Ubayyid AB jul11; El Fasher AB mar12, nov12
211, Su-25
Deployed in Dafur region feb-jul10; El Fasher AB nov12
212, Su-25
Deployed in Dafur region feb-jul10; El Ubayyid AB jun11; right main undercarriage collapsed on landing at el-Fashir AB aug11, suffered extensive damage to its right engine and the entire lower side of engine-cowling
213, Su-25
El Fasher AB 2010
214, Su-25
D/d feb09 (Photo in assembled condition 12feb09)
216, Su-25 or Su-25UB?
Serial and variant not confirmed
If anyone has updates, corrections or additions, please forward them, so the review can be updated.
Су-25ТМ (Су-39)
Т8-15 с бортовым номером «15» голубого цвета. На самолете внедрены «афганские» доработки, направленные на снижения уязвимости самолета от ракет ПЗРК.
Су-25 с бортовым номером «25» красного цвета. 357-й отдельный штурмовой авиационный полк 16-й воздушной армии. Восточная Германия, начало 90-х годов. На внешней подвеске — УР воздух-поверхность Х-29МЛ с палуактивным лазерным наведением. На внешний пилон подвешена УР воздух-воздух Р-60 ближнего радиуса действия.
Су-25 с бортовым номером «12» красного цвета, 16-я воздушная армия. Восточная Германия. На мотогондолу нанесено изображение грача. Обратите внимание на продублированный на вертикальном антибликовом щитке бортовой номер самолета.
Су-25К ВВС Чехии в специальной окраске для аэрошоу Air Таtoo, проходившем в Боскомб-Дауне. Великобритания, в июле 1992 г.
Су-25УБ советских ВВС. Все «не экспортные» спарки несли в носовой части фюзеляжа по левому борту эмблему завода в Улан-Удэ — стоящий на задних лапах медведь черного цвета на белой фоне. Размер эмблемы и форма белого фона варьировались.
Су-25К 30-го Отстравского штурмового авиационного полка ВВС Чехословакии. В носовой части фюзеляжа изображена акулья пасть, на правом борту самолет в разное время имел изображения трех девиц или три изображения одной девицы. По-любому, рисунков было три, в какой последовательности они друг друга сменяли — не суть важно.
Су-25К ВВС Ирака. Иракские штурмовики принимали участие в ирано-иракской войне.
Прототип Су-25Т, бортовой номер «09» голубого цвета.
Прототип палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ
Пушка штурмовика Су-25. Начиная с самолетов 10-й производственной серии на стволы пушки ГШ-2-30 устанавливался — общий дульный тормоз.
Пушечная установка штурмовика Су-25Т. На Су- 25TМ стоит такая же стрелковая точка.
На внешней подвеске под правой плоскостью крыла Су-25ТМ, слева направо: контейнер РЭБ МПС-410 «Омуль», ракета воздух-воздух Р-77 среднего радиуса (массо-габаритный макет), восемь ПТУР 9М120 «Вихрь».
Боекомплект пушки ГШ-2-30 штурмовиков Су- 25Т и Су-25ТМ составляет 250 снарядов.
По опыту войны в Афганистане были приняты меры, направленные на снижение вероятности поражения штурмовиков ракетами с тепловыми головками самонаведения. На Су-25 стали монтировать по два блока устройств отстрела ИК ловушек и дипольных отражателей АСО-2В с каждого борта фюзеляжа.
Передняя кабина спарки Су-25УБ/УБК практически идентична кабине одноместного штурмовика. В задней кабине на стандартном месте отсутствует панель управления вооружением, органы управления вооружением расположены на отдельном пульте в верхней части приборной доски. Мощный каркас фонаря сильно ограничивает обзор из задней кабины. На снимке задняя кабина самолета Су-25УБК.
Правая бортовая консоль: органы управления системой ближней радионавигации РСБН и автоматического радиокомпаса АРК-2. освещения кабины, запуска двигателя, отстрела ловушек.
Крупный план пульта управления вооружением в задней кабине Су-25УБК
Индикатор на фоне лобового стекла на штурмовике Су-25 отсутствует, вместо него над приборной доской доминирует электрооптический прицел АСП-17.
Как и на других советских самолетах последнего поколения, на Су-25 установлено исключительно надежное катапультируемое кресло семейства К-36. Кресло разработана на фирме «Звезда» под руководством Гая Ceвepина. Кресло К-36Л обеспечивает пилоту благополучное катапультирование со стоящего на аэродроме самолета, кресло класса «0–0». В двух цилиндрически контейнерах рядом с заголовником расположены стабилизирующие парашюты кресла.
Су-25 с бортовым номером «29» красного цвета. Баграм, Афганистан. конец 80-х гобое. Маркировка самолета соответствует его внешнему виду и 198S г. В этот период активность советской авиации в Афганистане достигла пика. Самолет несет необычно большую для горных условий Афгана боевую нагружу, обычно подвесное вооружение ограничивалось небольшим количеством блоков НАР крупного калибра.
Разработку РЛС «Кинжал» вело НПО «Ленинец» из Санкт-Петербурга, но работы пришлось свернуть главным образом по причине проблем, возникших с поставкой украинских комплектующих. РЛС «Копье» разработана концерном «Фазотрон» и является вариантом РЛС «Жук» с антенной меньшего, чем у базового варианта, диаметра.
РЛС «Жук» предназначена для установки на модернизированные истребители МиГ-21. РЛС «Копье-25» способна обнаруживать цель типа танк на дальностях до 25 км, цель типа катер — на дальностях до 75 км, воздушные цели — на дальности до 25–50 км в зависимости от эпр. РЛС может одновременно сопровождать до восьми целей и наводить ракеты на две. В случае оснащения Су-25ТМ контейнером с РЛС «Копье», самолет способен поражать воздушные цели ракетами Р-27 и Р-77 с полуактивным радиолокационным наведением. Однако штатным режимом работы РЛС «Копье» является режим работы «по земле», возможно поражение морских целей противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35.
Демонстратор Су-25ТК. Внешний вид самолета при виде спереди вызывает уважение. Снимок сделан па военном шоу в АбуДаби. Самолет настойчиво рекламировали в разных странах, прежде всего — в государствах Персидского залива. Покупателей пока не нашлось.
Штурмовик Су-25, под крылом — «глупое», но надежное и достаточно зффективное оружие: неуправляемые 57-мм ракеты.
В вариант Су-25ТМ был доработан, как уже отмечалось, первый прототип Су-25Т — Т8М-1. Машина получила «фирменное» обозначение Т8ТМ-1 (бортовой номер «08»). Затем из Т8М-4 был переоборудован еще один прототип — Т8ТМ-2 (бортовой номер «09» голубого цвета) в 1991 г. К концу 1993 г. программа летных испытания прототипов Су-25ТМ в основном была выполнена, но запустить самолет в серию уже не представлялось возможным даже при наличии финансирования: рухнула налаженная система кооперации. Фактически требовалось создавать новый борт, в частности поменять РЛС с «Кинжала» на «Копье». По информации справочника Джейн испытания Су-25ТМ с БРЛС «Копье-25» в контейнерном исполнении начались в 1996 г.
Второй прототип (бортовой номер «09») штурмовика Су-25ТМ демонстрировался главам стран СНГ в феврале 1992 г. на аэродроме Мачулищи под Минском. В августе того же года самолет был показан на авиасалоне в Жуковском. На внешнем рынке Су-25ТМ рекламируется под обозначением Су-39 «Strike Shild».
Штурмовики Су-25 выруливают иа старт перед тренировочным вылетов. Портовой номер головного самолета — «23» красного цвета с белой обводкой. Антенна системы свой-чужой — позднего типа, с плоской поверхностью.
Штурмовик Су-24 с бортовым номером «24» красного цвета из 357-го ОШАП. 357- й ОШАП вместе с 368-м полком входил на рубеже 80-90-х г.г. в состав 16-й воздушной армии. Полк базировался на аэродроме Брандис. На внешней подвеске — топливный бак ПТБ-1150 и блок НАР УБ-32А- 24. Обратите внимание на изображенного на мотогондоле ближе к воздухозаборнику грача.
Техники готовят к полету штурмовик Су- 25 поздней производственной серии. Хорошо виден расщепляющийся воздушный тормоз в открытом положении. В носовой части фюзеляжа — плоская антенна системы свой-чужой.
Пара штурмовиков Су-25 ранней производственной серии в тренировочном полете. На внутренних пилонах подвешены баки ПТБ-1150, рядом — пустые орудия НАР С-25. Неуправляемые ракеты калибра 330 мм впервые были опробованы в Афганистане, они оказались чрезвычайно эффективными при поражении хорошо защищенных целей, таких как подземные склады или скальные укрытия.
Производство «железа» достаточно безболезненно освоили на заводе в Улан-Удэ, поскольку преемственность штурмовика Су-25ТМ с выпускавшейся здесь спаркой была налицо.
Первый Су-25Т завод изготовил в 1995 г. (первый полет самолет выполнил в августе), но выпуск (опять же, по понятным причинам) шел исключительно медленными темпами. Всего в общей сложности построено порядка 25 Су-25Т/ТМ (в Улан-Удэ всего два серийных Су-25ТМ), впрочем даже эти данные выглядят завышенными. Интерес к поставкам штурмовиков Су-25Т/25 в счет долга бывшего СССР проявляли Болгария и Словакия. В 1997 г. велись переговоры о возможности лицензионного выпуска самолетов Су-25ТМ в Польше на заводе фирмы PZL в Мелеце.
Шесть самолетов грузинской постройки в 1996 г. поступили в Липецкий Центр боевого применения. Предварительно самолеты прошли модернизацию. В 1999 г. эти самолеты использовались для нанесения точечных ударов в Чечне. В свое время ВВС РФ планировало принять на вооружение 24 штурмовика Су-25ТМ и сформировать из них шесть региональных групп быстрого реагирования по четыре самолета в каждой. Планов в бурные 90-е годы существовало много, а вот делалось политическим руководством стране в плане повышения обороноспособности мало…
Пара штурмовиков Су-25 (бортовые номера «72» и «73» белого цвета). Верх — камуфляжные пятна оливково-зеленого, темно-зеленого и землисто-коричневого цвети, низ — светло-серый. Такая схема окраски встречалась на штурмовиках довольно редко. Бортовые номера нанесены белым контуром поверх камуфляжной окраски.
Штурмовик Су-25 (бортовой номер «66» голубого цвета) приземлился на полосу аэродрома Кубинка. Тормозные щитки полностью раскрыты, парашюты выпущены. Первые Су-25 комплектовались красно-белыми парашютами, позже штурмовики стали оснащать парашютами песочного цвета, которые имели больший диаметр. В процессе эксплуатации парашюты переставлялись с самолета на самолет.
На Су-25 поздних производственных серий были доработаны крыльевые гондолы, рядом с посадочной фарой монтировался вертикальный металлический щиток, снижавший вероятность ослепления летчика в темное время суток.
Штурмовик Су-25 (бортовой номер «08» красного цвета). На внешней подвеске самолет несет два ПТБ-1150 и два блока НАР Б-8М1. Шасси уже убрано, но посадочные фары пока находятся в выпущенном положении.
В настоящее время самолетами Су-25 занимается организованная в недрах ОКБ им. П.О.Сухого структура под названием «Штурмовики Сухого». В последние годы появились проекты трехместной машины Су-25У3, корабельного ударного самолета Су-25К (не путать с «коммерческим» Су-25К), разведчика Су-25Р и модификации Су-25Б с увеличенной массой подвесного вооружения (в одноместном и двухместном варианте).
- Как определить чем хочет заниматься ребенок
- Мильгамма и комбилипен одно и тоже и в чем разница