Мраморное гнездо что такое

Значение дополнения «Мраморное гнездо» к игре МОР (Pathologic 2)

Предупреждение: эта статья — третья в цикле про игру МОР (она же Pathologic 2) [первая | вторая]. Соответственно, если вы их не читали и не играли в МОР, то, вероятно, ничего не поймёте. Говорить в этот раз мы будем не про основную игру, а про её дополнение, «Мраморное гнездо». А если конкретно — про концовки и заложенную в дополнение идею (наверняка их больше одной, но — сколько нашёл, столько и принёс).

Изначально «Мраморное гнездо» представляло из себя демо-версию МОРа, которую получали люди, спонсировавшие игру на Кикстартере. Также её демонстрировали на некоторых выставках и использовали для геймплейных трейлеров. Однако после выхода непосредственно самой игры было решено выпустить Мраморное гнездо в качестве платного DLC. И хотя изначально это звучит, как попытка подзаработать денег, ничего особо не делая, стоит заметить, что дополнение было сильно доработано в техническом плане. Улучшили графику, переработали механику подгрузки локаций. Ну и конечно, всё стало куда стабильнее работать. Когда Мраморное гнездо было ещё демкой, говорят, оно очень сильно грузило систему и вылетало с завидной регулярностью. Меня среди спонсоров игры не было, не в курсе. Однако отметить, что местами Мраморное гнездо выглядит красивее основной игры, особенно на рассвете и закате, я обязан.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такоеМраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такоеМраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Сюжет дополнения краток и прост. Песчаная Язва поглотила почти весь Город-на-Горхоне. Сюда уже прибыли военные, но бакалавру Данковскому, за которого мы играем, удалось сохранить два квартала незаражёнными — Горны и Мост. Однако начинается Мраморное гнездо с кошмара Данковского, где всё потеряно, он проиграл и чума поглотила город. Так что проснувшись, мы начинаем искать, где может случиться вспышка «песчанки». На всё про всё даётся один день, к полуночи история так или иначе закончится.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

«Чума лишь маска. Но кто мой настоящий враг?»

Концовок у Мраморного гнезда четыре.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такоеМраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Однако в конце дня мы снова приходим к диалогу примерно того же содержания, и тут уже варианты развития событий поинтересней.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такоеМраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Смысл этой концовки в том, что не все проблемы можно решить бескровно. В жизни нас неоднократно будет ждать ситуация, когда невозможен сценарий win-win. Это тот посыл, что в основной игре формулируется, как «всех не спасти». Некоторые поражения неизбежны и важно извлечь из них урок, чтобы двигаться дальше. Если же отрицать поражение, то это обречёт нас на повторение тех же ошибок, той же ситуации, вновь и вновь.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такоеМраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

А ещё игра рассказывает об орехах, как резонаторах души. Но это уже совсем другая история.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

В основной игре можно лишь гадать, по какой причине костры «скелетоподобны», а в Мраморном гнезде всё прозрачно.

При всём при этом трудно отделаться от прямого восприятия концовки, дающей надежду на то, что умирая, человек продолжает существовать в том или ином виде. Нельзя из страха смерти бежать от неё в панике, принимая самые неверные решения из возможных.

4.) И наконец, единственная концовка, дающая ощущение «победы». Театральная, с отсылкой на известную мудрость про гроссмейстера и шахматы. Звучит она как-то так:

«Даже самый изощрённый игрок в шахматы всё равно скован цепями правил. Он не может выйти за их рамки, он не может походить конём как-то иначе, кроме как буквой «Г». Хозяином своей жизни может стать лишь тот, кто сам задаёт правила игры.»

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такоеМраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такоеМраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

И поэтому мы говорим смерти, что это не ей тут устанавливать правила. Не ей решать, умрёт ли Данковский сейчас. Да и вообще, умирает лишь маска, но не мы сами. После чего фигура в маске смеётся и говорит, мол, вот это поворот. «Браво, бакалавр… Или уже не бакалавр?»

С одной стороны, это концовка про самостоятельность. Кому решать, как протечёт и чем закончится моя жизнь? Моим родителям? Моей работе? Моим близким? Может, пора уже самому выбирать?

С другой стороны, как уже описано выше, парадокс гроссмейстера. И честно говоря, значение довольно пошлое. Потому что развирусилось ещё в конце нулевых, когда были популярны тренинги по саморазвитию. Хотя на этот счёт в самой игре есть фраза Оспины, мол, избитые истины нужно проверить на личном опыте, понять, как они к тебе относятся.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Как и в основной игре, самая «правильная» (если для МОРа это прилагательное вообще допустимо) концовка Мраморного гнезда является самой скучной по своему смыслу. Ведь главное, что мы получаем в таком случае — это ту самую «победу». Но разработчик не упускает возможности съехидничать, мол, ну молодец, молодец. Вот твоя победа. Доволен? Нет, правда, это всё, что тебе нужно? Ну и ладно, живи теперь с этим.

Конечно, всё это ничуть не отменяет удовольствия от прохождения дополнения. Разгадывать все способы закончить игру весьма интересно, и ограниченный выбор вариантов лишь подбадривает. В огромном многообразии выборов и путей основной игры легко запутаться и исползать её целиком — задача мягко говоря неординарная. В дополнении же всё относительно просто.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Теперь про смысл всего дополнения.

В артбуке по МОРу про героев сказано следующее: «Бакалавр видит, Гаруспик слышит (ритмы)… Сверхидея Бакалавра — про постижение и рациональную интерпретацию (анализ). Сверхидея Гаруспика — про связь всего со всем и восстановление связи… Бакалавр — твёрдые тела + вектор вверх. Гаруспик — вода + вектор вперёд. » Таким образом «ледорубы» ещё раз подчёркивают, что у героев МОРа совершенно разнится само представление о том, как дела делаются. То, что работает у Гаруспика, для Бакалавра — маловразумительный бред.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

На этом у меня всё. Благодарю за чтение.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Данковский просто не знал способа, придуманного Стахом Рубиным — запереть череп в клетку. Всё, победа в кармане.

Источник

Значение дополнения «Мраморное гнездо» к игре МОР (Pathologic 2)

Предупреждение: эта статья — третья в цикле про игру МОР (она же Pathologic 2) [первая | вторая]. Соответственно, если вы их не читали и не играли в МОР, то, вероятно, ничего не поймёте. Говорить в этот раз мы будем не про основную игру, а про её дополнение, «Мраморное гнездо». А если конкретно — про концовки и заложенную в дополнение идею (наверняка их больше одной, но — сколько нашёл, столько и принёс).

Изначально «Мраморное гнездо» представляло из себя демо-версию МОРа, которую получали люди, спонсировавшие игру на Кикстартере. Также её демонстрировали на некоторых выставках и использовали для геймплейных трейлеров. Однако после выхода непосредственно самой игры было решено выпустить Мраморное гнездо в качестве платного DLC. И хотя изначально это звучит, как попытка подзаработать денег, ничего особо не делая, стоит заметить, что дополнение было сильно доработано в техническом плане. Улучшили графику, переработали механику подгрузки локаций. Ну и конечно, всё стало куда стабильнее работать. Когда Мраморное гнездо было ещё демкой, говорят, оно очень сильно грузило систему и вылетало с завидной регулярностью. Меня среди спонсоров игры не было, не в курсе. Однако отметить, что местами Мраморное гнездо выглядит красивее основной игры, особенно на рассвете и закате, я обязан.

Сюжет дополнения краток и прост. Песчаная Язва поглотила почти весь Город-на-Горхоне. Сюда уже прибыли военные, но бакалавру Данковскому, за которого мы играем, удалось сохранить два квартала незаражёнными — Горны и Мост. Однако начинается Мраморное гнездо с кошмара Данковского, где всё потеряно, он проиграл и чума поглотила город. Так что проснувшись, мы начинаем искать, где может случиться вспышка «песчанки». На всё про всё даётся один день, к полуночи история так или иначе закончится.

Однако в конце дня мы снова приходим к диалогу примерно того же содержания, и тут уже варианты развития событий поинтересней.

Смысл этой концовки в том, что не все проблемы можно решить бескровно. В жизни нас неоднократно будет ждать ситуация, когда невозможен сценарий win-win. Это тот посыл, что в основной игре формулируется, как «всех не спасти». Некоторые поражения неизбежны и важно извлечь из них урок, чтобы двигаться дальше. Если же отрицать поражение, то это обречёт нас на повторение тех же ошибок, той же ситуации, вновь и вновь.

А ещё игра рассказывает об орехах, как резонаторах души. Но это уже совсем другая история…

При всём при этом трудно отделаться от прямого восприятия концовки, дающей надежду на то, что умирая, человек продолжает существовать в том или ином виде. Нельзя из страха смерти бежать от неё в панике, принимая самые неверные решения из возможных.

4.) И наконец, единственная концовка, дающая ощущение «победы». Театральная, с отсылкой на известную мудрость про гроссмейстера и шахматы. Звучит она как-то так:

«Даже самый изощрённый игрок в шахматы всё равно скован цепями правил. Он не может выйти за их рамки, он не может походить конём как-то иначе, кроме как буквой «Г». Хозяином своей жизни может стать лишь тот, кто сам задаёт правила игры.»

И поэтому мы говорим смерти, что это не ей тут устанавливать правила. Не ей решать, умрёт ли Данковский сейчас. Да и вообще, умирает лишь маска, но не мы сами. После чего фигура в маске смеётся и говорит, мол, вот это поворот. «Браво, бакалавр… Или уже не бакалавр?»

С одной стороны, это концовка про самостоятельность. Кому решать, как протечёт и чем закончится моя жизнь? Моим родителям? Моей работе? Моим близким? Может, пора уже самому выбирать?

С другой стороны, как уже описано выше, парадокс гроссмейстера. И честно говоря, значение довольно пошлое. Потому что развирусилось ещё в конце нулевых, когда были популярны тренинги по саморазвитию. Хотя на этот счёт в самой игре есть фраза Оспины, мол, избитые истины нужно проверить на личном опыте, понять, как они к тебе относятся.

Как и в основной игре, самая «правильная» (если для МОРа это прилагательное вообще допустимо) концовка Мраморного гнезда является самой скучной по своему смыслу. Ведь главное, что мы получаем в таком случае — это ту самую «победу». Но разработчик не упускает возможности съехидничать, мол, ну молодец, молодец. Вот твоя победа. Доволен? Нет, правда, это всё, что тебе нужно? Ну и ладно, живи теперь с этим.

Конечно, всё это ничуть не отменяет удовольствия от прохождения дополнения. Разгадывать все способы закончить игру весьма интересно, и ограниченный выбор вариантов лишь подбадривает. В огромном многообразии выборов и путей основной игры легко запутаться и исползать её целиком — задача мягко говоря неординарная. В дополнении же всё относительно просто.

Теперь про смысл всего дополнения.

В артбуке по МОРу про героев сказано следующее: «Бакалавр видит, Гаруспик слышит (ритмы)… Сверхидея Бакалавра — про постижение и рациональную интерпретацию (анализ). Сверхидея Гаруспика — про связь всего со всем и восстановление связи… Бакалавр — твёрдые тела + вектор вверх. Гаруспик — вода + вектор вперёд.» Таким образом «ледорубы» ещё раз подчёркивают, что у героев МОРа совершенно разнится само представление о том, как дела делаются. То, что работает у Гаруспика, для Бакалавра — маловразумительный бред.

Источник

Сюжет: Мраморное Гнездо

В этой статье находятся спойлеры к Pathologic 2: The Marble Nest. Читайте на свой страх и риск.

В этой статье находятся спойлеры к Pathologic 2: The Marble Nest. Читайте на свой страх и риск.

Дальнейшие описанные события происходят во время прохождения Pathologic: The Marble Nest. Страница содержит спойлеры. Статья покрывает только основные события дополнения, и не является прохождением: воспринимайте это как своеобразный обзор истории, представленный в повествовательной форме.

Из-за особенностей дополнения Мраморное Гнездо события могут происходить в отличном от показанного здесь порядке.

Описание

Сюжет

Вы Даниил Данковский, бакалавр медицины и борец со смертью. У вас остался последний шанс найти ответ.

Продолжая поиски разносчика, Данковский обнаружит Дору и Марата, запертых на добровольный карантин в охраняемом Соборе (в котором располагается импровизированный изолятор для больных); но врач не сможет определить заражены ли персонажи. Бакалавр может отправить их к себе домой, для последующего, более тщательного осмотра, или же решить не рисковать заражением целого квартала, и оставить брата с сестрой в Соборе. Если врач примет решение оставить персонажей в соборе – позже они будут убиты и сожжены.

Бакалавр также решает проверить слухи о похоронах Степняков за чертой города. Приблизившись к лагерю, врача остановит Травяная Невеста, которая попросит вылечить одного из Червей – её мужа, лежащего тяжело раненым в палатке неподалёку. Для спасения одонга потребуются бинты, которых у героя с собой не окажется, однако неподалёку располагается бывшая лавка Вара, запертая и охраняемая аптека. Патрульный сообщит Бакалавру, что охрана необходима от возможных воров, которые могли бы не только украсть медикаменты, но и разнести болезнь по Каменному Двору. Чуть в стороне от входа в аптеку топчется Курочка – подозрительный мальчишка. Ребёнок убеждает Бакалавра проникнуть в здание, собрать ценные вещи, находящиеся внутри, и бросить награбленное из разбитого окна на втором этаже. Колебаясь, Данковский соглашается, и направляется внутрь. Там он находит всё что понадобится для помощи одонгу, а также одну склянку Панацеи – возможно последнюю во всём Городе. Собрав всё необходимое, герой бросает вещи в разбитое окно и покидает дом. На выходе его обыскивает патрульный, но, ничего не найдя, отпускает врача. Курочка будет ждать подельника у задней стены здания, отдавая доктору половину награбленного, однако сообщает что склянка Панацеи не пережила падения и разбилась.

Днём примечательное событие будет проходить перед Собором. Небольшая группа Трагиков начали свое выступление, неподалёку от клеток. Приблизившись, они скажут Бакалавру что знают, как справится с кошмарной встречей, предстоящей врачу этим вечером, после которой завтра не наступит. Однако Маски отказываются раскрывать эти сведения герою, ведь дать совет они могут лишь человеку с открытым сердцем, а у Данковского сердца нет вовсе. Трагики обещают всё рассказать, если доктор найдет свое сердце и вернётся к ним. Бакалавр может предоставить им сердце Травяной Невесты из степного лагеря. Трагики шокированы столь буквальным пониманием слов, однако все же делятся обещанными сведениями: для победы Данковскому необходимо сначала понять, правила игры, а затем осознать как их нарушить.

Благодаря детям Данковский отыскивает дом с разносчиками. Ими оказываются Лотман и Чиж, запертые на последнем этаже этого странного дома. Заражённые верят, что болезнь поможет им стать бессмертными. Покинув дом Бакалавр закрывает здание на карантин, но радость от этой победы была недолгой: мортус докладывает Данковскому что группа заражённых из соседней части города прорвалась через баррикады, и теперь распространяют болезнь по Каменному Двору.

Вечер

Ближе к ночи Песчанка распространяется по улицам Каменного Двора: воздух становится тяжелым, а стены домов покрываются сочащимися чумными язвами. Звонит колокол, и люди начинают стягиваться к северу Города на похороны. Проследовав за толпой, Бакалавр выясняет что известный столичный доктор первым пал жертвой болезни в Каменном Дворе. Расталкивая толпу, Данковский входит попадает в свой дом, встречая там Соню, Белку, Спичку, Дору и Марата – все они говорят с героем, будто бы стоя над его кроватью, где тот лежит в лихорадочном беспробудном сне.

Концовки

Для описаний и требований концовок см. соответствующую статью.

Источник

Дурная суббота, злая суббота: впечатления от демоверсии «Мор (Утопия)»

Игра, которая убьёт вас, заставит воскреснуть, а затем убьёт вновь.

Да, авторы из Ice-Pick Lodge называют «Мор (Утопия): У мраморного гнезда» демоверсией, но всё-таки это цельная и законченная игра, со своей главной мыслью, проходящей сквозь всё повествование, и четкой структурой — зачином, кульминацией и развязкой.

Полностью отдельная история, однако же, связанная с будущей «Мор (Утопия)» напрямую — в первую очередь, атмосферой постоянно приближающейся смерти.

Авторы пока не планируют пускать «Мраморное гнездо» в открытый доступ, так что игра — эксклюзив для тех, кто поддержал большой «Мор» рублем на «Кикстартере».

Вступительный экран предупреждает сразу: «будьте морально готовы к долгим загрузкам, багам и вылетам» — всё-таки это пре-альфа. Вылеты и баги и правда есть в версии, которую дали журналистам и разослали бэкерам.

Но также игра заявляет, что её назначение: «показать мир и настроение «Мора» тем, кто с ним незнаком». Иными словами, если вы поддержали проект и не играли в «Мор (Утопию)» 2005 года, то добро пожаловать. Но вот загвоздка: история «Мраморного гнезда» повествует об одном дне Даниила Данковского (или попросту — Бакалавра), и не то чтобы собирается считаться с новичками. Но не беда, сейчас мы вас познакомим и во всем разберемся.

«Мор (Утопия)» честна с игроком. Если хотите умереть — никто вам препятствовать не будет. Ваш выбор примут, и вы умрёте.

Или же Бакалавр пожелает жить? Ну что же, тогда начнется суббота — один день из жизни Даниила Данковского, который пытается во что бы то ни стало предотвратить заражение одного из районов Города. Дурная суббота, злая суббота.

Своим предназначением «У мраморного гнезда» напоминает P.T. Хидео Кодзимы. Это самостоятельное произведение в рамках большой игры, призванное в первую очередь заинтриговать и познакомить. И пройти его стоит несколько раз, с первого наверняка не сможете: тезис Дыбовского «мы делаем не игры, а мучильни» в действии. Не факт, что вообще сможете. Нет, вообще не сможете.

Руками Даниила вы наверняка попытаетесь всё исправить: не дать Чуме прорваться в забаррикадированный район Города, но у вас не получится. Нет, не получится.

Другое, что необходимо принять: стилистика диалогов серьезно изменилась со времен игры 2005 года. Герои больше не цитируют Ларошфуко и говорят более бытовым, приближенным к реальности языком. Объемы текста тоже сильно уменьшились — всё это обусловлено желанием быть ближе к игроку, сделать «Мор» понятнее.

Бакалавр «Мраморного гнезда» всё равно время от времени срывается на привычную латынь и демонстрирует начитанность: путает Фемистокла с Периклом, цитирует Уэллса и поминает Эдгара По. Но да, текст стал проще. Причинам мы посвятили отдельный очерк в дневниках разработчиков.

В общем, в очередной раз пришло понимание того, что игра — это такая особая линза, которая очень сильно дополняет и в хорошем смысле искажает текст. Вы читаете сообщение, написанное на дне озера как бы сквозь толщу воды, она умеренно прозрачна, но колышется, в ней плавают рыбы и водоросли. Эта толща воды — содержательный игровой контент, который отвлекает внимание игрока, вызывает чувства, мысли, требует внимания. Поэтому чем более сложную мысль вы хотите донести до игрока, тем крупнее и короче должна быть «надпись на дне озера».

Источник

История студии Ice-Pick Lodge. Часть четвертая, последняя: новый Мор, настоящее и будущее Ледорубов.

Задолго до выхода Тук-тук-тука, 30 января 2013 года в официальной группе Вконтакте Ice-Pick Lodge выложила голосование о том, какую игру им разрабатывать после выхода Knock-Knock. Были предложены следующие варианты: ремейк Мор. (Утопии), Холод, Живое слово, Аврора, игра про конец света, ремейк Эврики, Мор. (Утопия) 2, Тургор 2 или что-то совершенно неизвестное. С довольно серьезным отрывом победил первый вариант, что, возможно, стало одним из решающих факторов для начала разработки именно этого проекта.

О том, как все начиналось и трансформировалось

Конечно, были и другие причины создания именно ремейка первой игры Ледорубов. Николаю отовсюду шли сигналы о том, что пора делать ремейк Мора. Это были и иностранцы, которые не могли в полной мере оценить сюжет и сценарий игры из-за ужасного перевода, и сам Дыбовский, которому не нравилось техническое исполнение. В частности, критиковал боевую систему (как и все, кто играл в Мор 2005 года) и графику, к примеру. «У меня есть такой локатор, которым я стараюсь слышать, что снаружи происходит. Улавливать сигналы. И голоса мне говорят: «Срочно делай «Мор», сволочь. Делай, делай», и мордой об стол», — говорил глава студии.

Другой причиной, почему не Холод, стал бюджет. Для ремейка Мора было легче его собрать, да и предполагалось, что он будет меньше, чем бюджет замороженного проекта (1.5 млн долларов). Так считали в студии, по крайней мере.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Почти весь арт написала Meethos. Причем нарисовано шикарно.

О том, что Мор. (Утопия) получит ремейк, стало известно 21 октября 2013 года в ходе импровизированного фан-интервью. В нем же была дана примерная дата выхода – первая половина 2015. Бюджет составил, по подсчетам Айрата, около миллиона долларов, в который входили все риски. Планировалось собрать 500 тысяч с миру по нитке: «часть на КС, часть на Нитях, часть с какого-нибудь издателя или даже двух».

Больше информации студия дала в следующем году, в марте. Работа кипела: Митос (она же Евгения Дашина, ведущий художник с самого основания компании), Альфина (нарративный дизайнер) и Иван Словцов (приглашенный гейм-дизайнер, с которым Ледорубы «наконец-то сработались, хотя он все равно бесит меня [Николая] ежедневно») работали над питчем Кикстартера, программисты Петр и Айрат – над демо-версией. Также рассуждали о том, насколько сильно нужно изменить сюжет. Музыку должен был писать Андриеш Гандрабур, композитор первой игры. Но тут было сильное противоречие: Дыбовский стоял намертво за старый саундтрек, когда как создатель хотел «переписать как должно было быть. ».

Были споры и с Митосом. Николай хотел сохранить стиль и цветовую гамму оригинала, когда как художник тащил с другую сторону. Вообще, случилась интересная ситуация: глава студии хотел сделать так, «чтобы старый Мор остался старым Мором». Но вся команда против. И, как это не странно, они были чертовски правы. Но об этом немного позже.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Мор планировался быть мультяшным, однако поклонники этого не оценили. Да и сама студия довольно быстро ушла в другой стиль.

Компанию на Кикстартере к маю Ледорубы подготовить успевали, однако для более хорошей презентации было принято решение (вместе с сообществом ВК) перенести начало на сентябрь. В конце весны начались съёмки подготовительного трейлера — Feverish Feeling – с живыми людьми. Там же были кадры на движке игры Unity, который уже был знаком Ледорубам и с которым будут некоторые трудности по созданию открытого мира.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Вместе с трейлером, вышедшим в августе, людям, которые оставили свой адрес электронной почты, начала слать письма некая Вороника. Девушка была чем-то заражена, что вылилось в такой сентиментальный дневник. При этом Вороника не боялась смерти и понимала ее по-своему. Конечно, все это было подводкой к компании на Кикстартере, но весьма интригующей. Тогда же был запущен сайт feverishfeeling.com, который в данный момент не работает. В нем был небольшой интерактив, но проверить это не удастся по указанной чуть ранее причине.
vk.com/topic-147796_30284476 Последнее письмо пришло 4 сентября, в тот день, когда началась компания на Кикстартере. Ледорубы попросили довольно внушительную сумму: 250 тысяч долларов. И не прогадали: уже в первый день люди дали половину. Однако после приток денег стал весьма вялым: по 2-3 тысячи в день. Исправилось это лишь к концу компании, что вылилось в 333 тысячи долларов и одной выполненной дополнительной цели: больше Города (300 тысяч). Уже позже, на Нитях (своей площадке для сбора средств), люди добрали еще 70 тысяч и две цели: больше Степи и осознанные сновидения.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Надо сказать, что в этот раз Ледорубы учли почти все ошибки своей первой компании. Раз в два-три дня были апдейты, в которых разные люди рассказывали о проекте и иногда рекламировали другие стартапы, что ничуть не мешало Мору. Но рекламы все же было довольно мало, студия вполне могла собрать больше денег, однако все получилось так, как получилось.

Одно из самых знаковых событий произошло 11 апреля 2015 года в подкасте «Игромания уже не та». Именно тогда впервые было сказано, что новый Мор превратился в неремейк. «Я всех обманул», — сказал Николай. Вначале игра должна была быть скрупулезной, детальной реставрацией. Но, как говорилось ранее, команда хотела все переделать заново.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Осенью этого же года вышла обновленная версия оригинального Мора, получившего название Мор. (Утопия) Classic HD. В ней были исправлены множество багов (теперь нельзя было получить бесконечное число твирина за Бакалавра, к примеру), бандиты умирать начали с одного хедшота из револьвера, а не с двух, переиздание получило поддержку современных систем и высоких разрешений. А для Запада вдобавок сделали человеческую локализацию, созданную Александрой «Альфиной» Голубевой. Для справки: за ее авторством хороший перевод книг «Кровь, пот и пиксели» и «Кодзима – гений».

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Следующей крупной новостью стал пост в блоге Ледорубов под названием «Не ремейк», что вышел в апреле 2016 года. Там говорилось, что останется тем же, что и в оригинальной игре, что изменится незначительно, а что – радикально. Конечно, не забыли и про новшества: к примеру, осознанные сновидения, донат-гол, на который просили 400 тысяч. Рассказывать о них даже кратко достаточно долго, поэтому просто предложу их прочитать.

Скриншоты выложили в конце июля. Достаточно красиво, особенно учитывая размеры студии.

15 августа этого же года часть команды Ice-Pick Lodge отправилась с демо-версией нового Мора в Кельн, на gamescom 2016. 23 августа стало известно, что игра переносится на год. Почему?

Дело в том, что, вычисляя дату релиза, мы опирались на базовую версию игры. Звучит чуток нескромно, но первую сверхцель, «Больше города», мы тоже учли сразу — а вот остальные в наши расчёты не вошли. Но благодаря вашей поддержке игра выросла, так что и времени на её создание потребуется больше.

Кроме того, в ходе разработки наши представления о том, что мы делаем, менялись. Изначально бы хотели провести обычный косметический ремонт любимой игры, но быстро начали её переосмыслять… вот только не сразу сообразили, что из этого следует. Углы, которые мы надеялись срезать, обернулись алмазами. В общем, сколь бы ни был новый «Мор» верен изначальному замыслу, это всё-таки именно новая игра в большинстве аспектов, от движка до концепт-арта. А делать такую большую игру с нуля — и труд большой.

Птицы, птицы, собирайтесь вокруг мраморного гнезда.

Необходимо отметить, что Мраморное гнездо неоптимизированно. Требования к компьютеру были высоки: Intel Core i5, GTX 950 и 8 гигабайт оперативной памяти. «Если компьютер у вас не такой мощный, советуем запускать игру на настройках пониже и морально готовиться к проблемам с производительностью», — писали Ледорубы. А еще МГ было доступно только для компьютеров, в нем нельзя сохраняться, а загрузки даже на мощной системе длилась несколько минут. Но это далеко не самое главное, ведь Мор наконец-то обрел игровую форму.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

И форму недурственную. Да, графика не поражала воображение, но для небольшой российской студии такой уровень был более чем похвальным. Собор в дождь выглядел мрачно и величественно, туман был очень густым и плотным, почти удушающим. Но все-таки чего-то не хватало, и это я осознал только после выхода основной игры.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Раз уж начал с графики, то необходимо сказать об одной важной детали. Когда вы заходили или выходили из помещения, то никаких подгрузок не было. Мир был действительно бесшовным. Конечно, это обстоятельство не удивляет, однако в большой игре ее нет. Причина проста: игра рисовала все, что находится в определенном радиусе, даже если вы этого не могли увидеть. Это сильно нагружало систему.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Некоторые увидели тут сходство с Dishonored.

Еще одним важным изменением стала карта мыслей, полностью заменившая обычный журнал. Работала она так: различные ноды (кружочки с картинкой внутри) объединялись постепенно в паутину. Мысли постепенно заполняли пространство, создавая ощущения продвижения к истине. Более того, у каждой ноды был небольшой текст, в котором передавались ощущения героя. Карта мыслей очень понравилась сообществу, что вылилось в ее внедрение в основную игру с некоторыми изменениями (в основном визуальными).

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Теперь немного о сюжете. Он рассказывал об одном дне Бакалавра Даниила Данковского. Все начиналось ночью, где врач одержал полное поражение: город уничтожила чума. И она приходит к герою, спрашивая, готов ли он умереть. Если ответить положительно, игра закончится, и вы откроете концовку. Или же можно попытаться понять, что произошло и почему. Тогда мы проснемся утром субботы от Спички, и игра полноценно начнется. Да, первые минут 10-15 – это осознанный сон: тут и бык в доме, в который он не смог бы войти, и прочие вещи, которые в реальности невозможны.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Дом возник вокруг быка? Или бык как-то сюда зашел?

Весь день придется выяснять, почему нас считают по документам мертвым, как попала чума в изолированную и единственную живую часть и многое другое. Все это сопровождается прекрасно написанными диалогами, дополняемые возможностью рассмотреть предметы и узнать необязательную информацию. Есть и выживание, однако оно настолько простое, что для того, чтобы умереть, надо постараться.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Почти все предметы не стакались. А монеты занимали место: не более 500 в ячейку.

В целом, прототип сильно понравился игрокам. Несмотря на отсутствие нормальной оптимизации, багов было очень мало. Некоторые решения были удачны, как карта мыслей или инвентарь в виде тетриса. Другие восприняты не столь однозначно: интерфейс торговли не являлся удобным, скорее, неинтуитивным. В будущем, в большой игре, многое из этого переделают.

Немного о настольной игре. Издатель, подготовка к релизу, альфа-версия и демо к выходу игры. И немного о прыжках

Немного ранее, осенью 2016 года, определенные бэкеры получили настольную версию Мора. Правила весьма сложны, а мне купить или получить как-то иначе не удалось в силу некоторых обстоятельств. Но основа компьютерной версии осталась: три врача и Чума, за которую играет отдельный человек, пытаются обхитрить друг друга различными способами: убивая чужих приближенных, мешая получить нужные для победы врача аргументы и прочие вещи. В настолке довольно много элемента случайности, что делает игру непредсказуемой. Выиграть может лишь один.

Следующий год был невеселым. Во-первых, интервью на DTF «Билет в приключение» Николай рассказал о инвестиционной сделке, «Потом грянул декабрь 2015 года: обвалился рубль, у нас сорвалась инвестиционная сделка, мы стали искать способы заработать, и Ивану Словцову пришла в голову идея перевыпустить HD-версию оригинального «Мора» с Devolver Digital (им понравился проект)». (Имелся в виду 2014 год, так как переиздание вышло в октябре 2015 – прим. авт.) Также игру немало раз переделывали, в том числе из-за слишком сильной устарелости оригинального Мора. Дыбовский говорил: «Мы посмотрели, как стримеры в него играют, и схватились за головы. Стримеры играли полчаса, затем говорили: «Классная атмосфера, классный сеттинг, ставлю 9 из 10, но играть я в это не буду».

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Марк Бессмертный собственной персоной.

Дальше – больше. 31 августа 2017 года Ледорубы объявили, что нашли издателя – tinyBuild. Говорили, что все хорошо, продюсеры не мешали разработчикам. И некоторое время так действительно было. Но об этом чуть позже.

Теперь игру стали звать: по-русски – просто Мор, по-английски – Pathologic 2. Сделано это было для того, чтобы убрать путаницу, ведь существовали «старый «Мор (утопия)», Pathologic Classic HD, Pathologic: The Marble Nest». (Сам я буду называть старую игру Мор. (Утопией), а новую – Мор) Но в итоге многие считали, что вместо ремейка будет сиквел. Еще игру ждал перенос на 2018 год, а разработка должна была стать более открытой. Но этого не случилось: новостей будто бы стало даже меньше, чем до прихода издателя, хотя их и до прихода tinyBuild было немного.

Затем были три больших отчета о проделанной работе: первый – в декабре 2017 года, второй – в апреле 2018-ого, третий – в июне. Из интересного: более сложная механика заражения (которая не добралась до релиза), присутствие рук при открывании дверей (тоже не дошли) и баги. Веселые и забавные баги.
ice-pick.com/ru/bearing-gifs/#disqus_thread

ice-pick.com/ru/%d0%be%d1%82%d1%87%d1%91%d1%82-%d0%be-%d1%81%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b0-%d0%b8%d1%8e%d0%bd%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b8/#more-1057 А еще в конце 2017 года из студии ушла Митос. Об этом она написала в декабре 2019 года в своем инстаграмме. Доподлинно причины не говорилось, но это явно было связано с отношениями между некоторыми людьми в студии, которые там работали. С какими именно, не уточняется.

Но нет худа без добра. Роль последней сыграла музыкальная группа Theodor Bastard. Еще в оригинальной игре можно увидеть схожесть Исполнителя и Трагика на персонажей анимационного клипа «Пустота» по одноименной композиции питерского коллектива. А в 2016 году у Ледорубов сверкнула возможность поработать вместе, и студия с радостью ухватилась за эту идею. Музыка Theodor Bastard звучала в Мраморном гнезде в конце дня, и была очень в тему – трек очень много давал атмосфере Мора. На цифровых носителях альбом «Utopia» вышел 12 декабря 2017 года, в который входило тринадцать композиций из игры. Все они звучали в кульминационные моменты. Больше расскажу в рассказе об игре.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

В качестве обложки — арт Meethos.

Также стоит рассказать о публикациях в Дистопии, где Ледорубы рассказывали о разных аспектах игры. К примеру, в Море не должно было быть прыжков. Объяснялось это тем, что «настоящие люди не прыгают. Прыжок в повседневной жизни — событие. Если вы не занимаетесь паркуром или какой-нибудь физкультурой попроще, велика вероятность, что вы ни разу в жизни не прыгнете. Вообще никогда. Даже через лужу на тротуаре далеко не всякий решится перепрыгнуть. Слишком незаурядный поступок, а для кого-то и физически непростой». Разработчики хотели, чтобы игрок отождествлялся с героем. Однако прыжки в игре остались, но использовать вы их не захотите: уж больно много выносливости он съедает.
dystopia.me/mor-utopia-developer-diary-6
dystopia.me/mor-utopia-developer-diary-5
dystopia.me/mor-utopia-developer-diary-4
dystopia.me/mor-utopia-developer-diary-3
dystopia.me/mor-utopia-developer-diary-1
dystopia.me/mor-utopia-developer-diary-2
В августе 2018 года вышла альфа-версия Мора, доступная, кто бы мог подумать, альфа-бэкерам. Содержала три дня из двенадцати за Артемия Бураха, имела все основные механики, которые надо было полировать. Также не обладала хорошей оптимизацией, из-за чего, к примеру, сохранялась игра минуты две-три, а кадровая частота не была стабильной. Но для того и нужна альфа, чтобы отполировать игру, выловить как можно больше багов, сделать ее плавной и не слишком требовательной к железу. Через неделю эта сборка добралась до бета-бэкеров с некоторыми улучшениями, еще через две стала доступна для всех желающих.

А в ноябре пришла, как многие считают, самая плохая новость о разработке игры. В чем суть: игру делили на три части: сначала выходит Гаруспик по причине того, что он уже завершен, после – сценарии Бакалавра и Самозванки. Причины просты: затягивать разработку еще сильнее казалось разработчикам неправильным, сорванная инвестиционная сделка и экономический кризис тоже помешали планам Ледорубов. Большинство людей студию поняли, хотя, конечно, нашлись недовольные.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

В этом же месяце в подкасте «После титров» Николай рассказал об отношениях с издателем. Вначале все было хорошо, но с весны 2018 года tinyBuild начали активно вмешиваться в разработку. Велись яростные споры по многим аспектам игры. Николай хотел сделать очень сложную игру с минимумом подсказок. В другую сторону тянул издатель, ведь такой проект вряд ли хоть немного окупится. Но контроль над разработкой, по словам Дыбовского, был у студии, а не у продюсеров.

В марте 2019 года объявили, что Мор выйдет 23 мая. В апреле всем желающим предоставили доступ к демо-версии игры. В ней было новое начало (которое без изменений вошло в полную версию), а кончалась она в 14:00 внутриигрового времени. Предзаказы открылись девятого мая с 10%-ной скидкой. Если у вас была Мор. (Утопия): Classic HD, то цена падала еще на 10 процентов. А потом вышла игра.

Релиз. Немного про обзоры.

Мор в многом повторила судьбу оригинальной игры: критики ставили как 10 из 10 и всячески восхваляли игру, так и 40 баллов, абсолютно не понимая данный проект. Игроки, также, как и в 2005 году, отнеслись к творению Ледорубов гораздо благосклонней. Средние оценки: 69 от критиков и 8.5 от пользователей на Metacritic.

Критике подвергалась в основном высокая сложность игры и технические проблемы. К первому пункту относятся большая скорость накопления голода и усталости, а также довольно непростые бои в рукопашном бою. Также из-за ограниченного времени многие не могли пройти игру максимально полно с первого раза, что некоторыми отмечалось как плюс, а другими – как минус. Вторая причина состоит из некоторого количества багов (ни один не ломает игру полностью, но есть те, которые не давали завершить при определенных условиях некоторые квесты) и не самой лучшей оптимизации. Все проблемы решались патчами. К примеру, сложность дали менять так, как вам хотелось: множество ползунков различных настроек позволяет сделать игру под себя.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Настройки сложности. Как видите, я поставил ползунки в увеличенную сложность. Честно, было ОЧЕНЬ больно. Но чувства при прохождении непередаваемые.

Город тот же, да другой.

Мор все также был выживастиком в социуме с сильнейшей сюжетной составляющей. Однако теперь в Городе стало гораздо труднее. Голод накапливается достаточно бодро, время идет немного быстрее, чем в оригинальной игре, да и дел у Гаруспика стало гораздо больше, из-за чего можно пропустить довольно много контента. Однако завершить все события вполне возможно, хоть в первый раз, без знания всех мест, будет крайне проблематично. Хотя иногда доводить до конца дела не стоит: бездействие иногда может привести к интересным последствиям.

Немного про геймплей

Нововведением стали полоски жажды и дыхания (выносливости), которые располагаются на одной шкале. Работает она так: во время бега или боя вы расходуете стамину. Когда она восстанавливается, повышается жажда, которая сокращает максимальное количество дыхания. Чтобы избавиться от дебаффа, нужно выпить воды. Также стоит знать, что многие виды еды при употреблении повысят уровень жажды. Умереть от критического уровня нельзя, но в бою маленькая шкала выносливости, как вы понимаете, даст о себе знать: ни убежать далеко, ни подраться толком не сможете.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Интерфейс стал гораздо удобнее: теперь не надо открывать отдельное окно характеристик персонажа. Да и перемещаться из инвентаря на карту города, к примеру, можно быстро.

Достаточно сильному изменению подверглась планировка Города. Многие кварталы изменили свою географию, расположение домов и их количество тоже стало другим. Появились новые пути между зданиями, но основные строения своего места не изменили. Башня (она же Многогранник) все также находится на площади Мост, поместье Ольгимских – в средней части Города, Бойни и Термитник – в восточной. Зато в Степи появилось небольшой поселение, которое будет участвовать в сюжете.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Новая карта для нового Города. И да, тут легко заблудиться, так что карта — ваш друг.

Никуда не делась бартерная экономика, она стала только разнообразнее и сложнее. Теперь обмениваться можно с каждым прохожим: степняками, обычными горожанами разного пола и возраста, детьми и подростками. Разные люди будут предлагать различные вещи в обмен на интересующие именно его предметы. Список их был расширен: добавились наперстки, нитки, обереги, «мертвые вещи», точильные камни и многое другое. Более того, зачастую один и тот же предмет может быть выменян по разной цене у различных людей, и это надо учитывать.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Она заражена. Но не опасна. Поэтому обменивайтесь, не стесняйтесь.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Все обучение в игре происходит во время коротких снов. Интересное решение. Изящное, я бы сказал.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Ура, можно нормально прицелиться. Но перезаряжать револьвер надо заранее, так как герой делает это очень медленно.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Чума, лечение и потрошение.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Да, треугольник есть человек. Или наоборот. Или иначе. Но треугольник точно присутствует.

Вырезание органов тоже стало небольшой мини-игрой. Теперь Артемий должен иметь в инвентаре скальпель для потрошения людей (а не как в оригинале – подбираем почку с трупа как лут). Занятие это в большинстве случаев снизит вашу репутацию, так что знать, где можно безопасно вырезать органы, необходимо. Работает этот процесс так: выбираем скальпель, выбираем интересующую нас внутренность, смотрим на вероятность ее повреждения и приступаем к делу. Да, от качества орудия зависит шанс того, возьмете ли орган или испортите его. Вероятность есть всегда, но чем лучше скальпель, тем она ниже.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Иногда, после определенного количества смертей, вместо органа можно получить пуговицу или вату.

Чуть о сюжете и о снах

Осознанные сновидения – это то, чего не было в оригинальной игре. Они органично вплетены в сюжет, а некоторые из них можно увидеть только при определенных обстоятельствах (хотя каждый так или иначе связан с историей). Даже есть достижение по этому поводу — «Спящие беззащитны» — с интересным описанием: «Увидеть все сны – даже те, что не хотелось». И поверьте, оно чертовски верно.

А вот про сам сюжет я, как и при рассказе Мор. (Утопии), говорить много не буду. Скажу лишь, что история изменилась достаточно сильно, чтобы Мор можно было называть не ремейком, а новой игрой. Также стали другими диалоги: в них появилось больше экспрессии, их стало легче читать. Однако текста в игре скорее прибавилось. Как говорят разработчики, в игре было 250 тысяч слов, что по объему сопоставимо с двумя томами «Война и мир» Толстого.

Музыка, немного о ней

Саундтрек к Мору состоит из двух частей: одну, большую, писал Василий Кашников, так как по некоторым причинам Андриеш, композитор Мор. (Утопии), не стал создавать музыку к неремейку. Theodor Bastard сделали композиции, звучащие в особые, кульминационные моменты. Музыка получилась разной: иногда преобладают степные мотивы, иногда станет слышен детский голос, как в хоррорах, в некоторых случаях мелодия будет нагонять сильную меланхолию.

Лично мне очень сильно нравится саундтрек как Василия Кашникова, так и питерской группы. В бою динамичная, в разных кварталах — различное звучание, музыка Mushroomer’а создает правильный настрой и поддерживает его в течение всей игры. А в пиковые моменты начинает звучать Theodor Bastard, и эмоциональное напряжение становится еще сильнее.

myzcloud.me/album/3457710/theodor-bastard-utopia-2017

Этот трек Николай хотел включить в игру довольно долгое время. И хоть он не был написан специально для игры, подошла композиция идеально.

Послерелизное состояние: провал игры, распад команды. Нынешнее время.

Николай: Команда, скорее всего, сократится до 4-5 человек. Заработаем деньги на то, чтобы выполнить свои обязательства по «Кикстартеру». Лично я собираюсь потратить много времени на учёбу. Мне, очевидно, нужно как-то скорректировать свою картину мира.

Знаете, в исторических исследованиях встречается такая точка зрения, что иногда для страны выгоднее проиграть войну, чем выиграть её: проигранная война — это явный сигнал о том, что нужно немедленно что-то менять и проводить реформы. Вот коммерческая неудача с «Мором» — это как раз такой сигнал, и нужно сделать из него правильные выводы.

Для нового Мора в декабре 2019 года вышло в виде DLC Мраморное гнездо. Подкрутили графику, изменили боевую сцену, исправили баги. Оно было бесплатным для тех, кто купил игру до релиза дополнения. Сейчас стоит 260 рублей.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такоеМраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

Очень сильно изменилась графика. Первый скриншот — Мраморное гнездо образца 2016 года, второй — образца 2019 года.

Сейчас Ледорубы работают над двумя проектами. Один из них: Known By Heart, личный проект Айрата, другой — Franz.

Мраморное гнездо что такое. Смотреть фото Мраморное гнездо что такое. Смотреть картинку Мраморное гнездо что такое. Картинка про Мраморное гнездо что такое. Фото Мраморное гнездо что такое

В этой статье рассказывается о многом. В частности, компании Самозванки и Бакалавра будут в других жанрах и более короткими. Насколько точно — неизвестно, но больше Мраморного гнезда. А еще на Reddit, в ветке, посвященной Мору, были сильные волнения, так как Ледорубы хотят убрать элемент выживания. Я с игроками согласен: без этого довольно сложно представить Pathologic 2, без ощущения того, что ты не успеваешь и вот-вот умрешь.

Путешествие подошло к концу

Благодаря вашим усилиям, вашему вниманию ваш покорный слуга писал цикл статей об этой замечательной компании. Без вас этого материала не было бы. Большое спасибо за то, что читали, оставляли комментарии. Надеюсь, вам было интересно.
А сейчас я с вами попрощаюсь. До встречи в блогах на сайте Stop. Game. RU.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *