Мштп что это в образовании
Межшкольная торговая площадка
07.04.2016 г. в Департаменте образования города Москвы состоялось торжественное вручение актов об Аттестации единых торговых площадок школ в единой городской системе.
Торговая площадка МРСД № 26 образовательных организаций районов Фили-Давыдково, Филевский парк и Дорогомилово создана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от 17 мая 2012 года N 70-01-57/12 «Об утверждении Порядка аттестации, работы торговой площадки заказчика, нормативы загрузки и требования, предъявляемые к торговой площадке».
121357, Москва, улица Артамонова, дом 11
График работы Единой торговой площадки ГБОУ Школа № 97
с понедельника по пятницу
Обед: с 12-00 до 12-30
Контроль в сфере закупок
Главное контрольное управление города Москвы
Адрес: 121099, город Москва, улица Новый Арбат, дом 36/9
Единый телефон: +7 (495) 633-63-99 Факс: +7 (495) 633-66-27
Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
Адрес: 107078, город Москва, Мясницкий проезд, дом 4, строение 1
Телефон: +7 (495) 784-75-05 Факс: +7 (495) 607-49-29
Государственное казенное учреждение города Москвы Служба финансового контроля Департамента образования города Москвы
Юридический адрес: 119034, город Москва, Пречистенский переулок, дом 7-а
Фактический адрес: 105005, город Москва, набережная Академика Туполева, дом 15, корпус 4
Единый телефон: +7 (499) 261-03-43, +7 (499) 261-03-51 Факс: добавочный номер 200
Электронная почта: sfk@edu.mos.ru
Совет торговой площадки
Совет торговой площадки № 26
Межшкольная торговая площадка. Эффективный инструмент реализации закупочной деятельности
Московские образовательные организации – грамотные и ответственные заказчики. В системе образования города разработаны унифицированные инструменты, которые позволяют осуществлять закупочную деятельность максимально эффективно, и один из таких инструментов – это межшкольная торговая площадка (МШТП), структура управления закупками на уровне межрайонов, которая, с одной стороны, централизованно регулирует закупки школ в составе МСД, а с другой – сохраняет максимальную самостоятельность каждой образовательной организации.
Как и другие МШТП, наша межшкольная торговая площадка прошла аттестацию Департаментом города Москвы по конкурентной политике, поэтому она является полноправным участником единой торговой системы столицы. Площадка имеет современное техническое оснащение для проведения аудио- и видеозаписей, прямых трансляций, что является необходимым условием для обеспечения прозрачности закупочных процедур.Как и любая работа, деятельность нашей МШТП основана на планировании: мы формируем сводную потребность площадки на определенный период, которая в свою очередь становится основанием для формирования графика совместных закупок. На площадке функционирует коллегиальный совещательный орган управления – совет торговой площадки. Члены совета ТП – аттестованные в установленном порядке заместители руководителей образовательных организаций по управлению ресурсами из состава МСД-32.Наш опыт показывает, что межшкольная торговая площадка – это не только способ регулирования закупочной деятельности, но и уникальная возможность для обмена опытом школ, тесного взаимодействия образовательных организаций друг с другом по вопросам выработки единых механизмов реализации как закупочной, так и финансово-хозяйственной деятельности в целом.1. За 2017 год было опубликовано 54 конкурентные процедуры на общую сумму 1942438330,84 руб. (См. таблицу 1.)2. В 2017 году были опубликованы 39 контрактов на общую сумму 1746614407,29 со средним снижением 21,99%, что привело к экономии 35352990,27 руб.3. В 2017 году главными заказчиками конкурентных процедур были 21 организация, из них наиболее активные – ОКГ «Столица», школа №1375, ТК №34. (См. таблицу 2.)Сергей ВОСТРИКОВ,директор образовательного комплекса градостроительства «Столица»
Единая торговая площадка №28
07.04.2016 г. в Департаменте образования г. Москвы состоялось торжественное вручение актов об Аттестации единых торговых площадок школ в единой городской системе. Торговая площадка ГБОУ Школа 1347 начинает свою работу для МРСД Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково.
«Единая информационная система в сфере закупок»: zakupki.gov.ru
Департамент города Москвы по конкурентной политике: tender.mos.ru
Обеспечение заявок, Обеспечение контрактов.
Совет межшкольной торговой площадки
Должность
Наименование учреждения
Голубева Наталья Витальевна
Привалов Александр Сергеевич
Заместитель директора по АХР
Привалова Екатерина Николаевна
Заместитель директора по АХР
ГБОУ ДО ЦДТ «Ново-Переделкино»
Позднякова Марина Гавриловна
Заместитель директора по управлению ресурсами
Вьюнов Денис Николаевич
Заместитель директора по управлению ресурсами
Нестеркина Ирина Анатольевна
Заместитель директора по управлению ресурсами
Антонова Елена Вячеславовна
Заместитель директора по управлению финансовыми и хозяйственными ресурсами
ГБОУ Гимназия № 1542
Никольская Светлана Владимировна
Заместитель директор по управлению ресурсами
Ацирбашев Иван Александрович
Миклин Наталья Ивановна
Заместитель директора по управлению ресурсов
Ефимцева Ирина Семеновна
ГБОУ Гимназия № 1596
Алехина Ольга Владимировна
Заместитель директор по управлению ресурсами
Действия заказчиков и МШТП по заключению договоров, обеспечивающих безопасность пребывания обучающихся
Алгоритм действий заказчика в случае не выполнения Исполнителем условий контракта
Успешные практики закупок. Возмещение убытков при заключении замещающего контракта
Сформированы совместные закупки первого уровня:
Благодаря профессиональной работе главных заказчиков, а также слаженности и оперативности в работе участников совместных закупок за короткие сроки:
Надо отметить, что закупки такого уровня одни из первых прошли экспертизу НМЦ среди совместных закупок образовательных организаций подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.
13 декабря 2020 года Межшкольной торговой площадкой № 28, во взаимодействии с заказчиками и СКУ, сформирована и утверждена в СУЗ ЕКИС Дорожных карт закупок МШТП на 2021 г. и последующий период.
Дорожная карта закупок включает весь объем контрактуемых в 2021 г. средств заказчиков. Объем закупок, внесенный в ДКЗ, соответствует объему расходов на приобретение товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения (т.е. объему контрактуемых средств), отраженному в Планах финансово-хозяйственной деятельности на 2021-2023 гг.
При планировании закупок заказчиками МШТП 28 учтено, в том числе и письмо Департамента города Москвы по конкурентной политике от 03.11.2020 № 77-13-572/0, согласно которого, образовательные организации при планировании закупок товаров, работ, услуг на средства бюджета 2021 года и последующих периодов ежегодных повторяющихся потребностей в товарах, работах, услугах обеспечивает формирование лотов таких закупок на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
При утверждении Дорожной карты закупок МШТП 28 и определения сроков планирования и закупок на 2021 г. и среднесрочный период заказчики исходили из предельного срока заключения контрактов до 01.05.2021.
Мштп что это в образовании
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
от 18 августа 2021 года N 381
(с изменениями на 22 октября 2021 года)
(редакция, действующая с 1 декабря 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
2. Утвердить Положение о Рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей учреждений, подведомственных Департаменту, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Заместителям руководителя Департамента и иным лицам, указанным в Регламенте, руководителям учреждений, подведомственных Департаменту, обеспечить соблюдение положений Регламента в отношении закупок, инициированных с 01.09.2021.
4. Директору Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр технологической модернизации образования» Комаренко Е.А. обеспечить информационную и техническую поддержку Департамента и подведомственных учреждений при работе в информационной системе, используемой в целях исполнения Регламента.
5. Начальнику Управления развития инфраструктуры образования Фокиной А.Н. до 25.08.2021 обеспечить формирование постоянно действующих составов Рабочих групп по проверке обоснованности заявленных потребностей и их дальнейшую актуализацию.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Чугаричу Е.А.
Руководитель Департамента
образования и науки города Москвы
А.Б.Молотков
Регламент взаимодействия Департамента образования и науки города Москвы и подведомственных учреждений при ведомственном согласовании проведения закупок
1. Общие положения
1.2. В Регламенте используются следующие аббревиатуры и термины:
1.3. Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы в целях:
— снижения коррупционных рисков при проведении закупок учреждениями системы Департамента;
— обеспечения эффективного и результативного расходования учреждениями системы Департамента денежных средств при проведении закупок.
1.4. Требования Регламента обязательны для исполнения должностными лицами и структурными подразделениями Департамента, подведомственными учреждениями.
2. Этапы ведомственного согласования проведения закупок
2.1. Ведомственное согласование проведения закупок предусматривает следующие этапы:
2.1.1. Согласование целесообразности проведения закупки (производится до формирования процедуры закупки в системе ЕАИСТ) в соответствии с разделом 3 Регламента. Согласованию целесообразности подлежат все закупки, планируемые заказчиками, за исключением случаев (при которых закупка признается целесообразной), указанных в приложении 1 к Регламенту;
2.1.2. Согласование обоснованности проведения закупки. Согласование, предусмотренное настоящим пунктом, производится при формировании процедуры закупки в системе ЕАИСТ в отношении закупок с НМЦК(Д) от 3 (трех) млн. рублей включительно, за исключением закупок у единственного поставщика в соответствии с пп.1, 8, 22, 23, 29, 33 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с пп.40.1.1, 40.1.2, 40.1.10, 40.1.14 Положения о закупках автономного учреждения.
2.2. Под целесообразностью проведения закупки в рамках Регламента понимается соответствие потребности в закупаемых товарах (работах, услугах) следующим требованиям:
— соответствие целям и задачам системы московского образования;
— направленность на реализацию региональных и ведомственных проектов (при проведении закупки в рамках проектов);
— создание безопасных, современных условий обучения и воспитания;
— фактическая востребованность учреждением закупаемых товаров (работ, услуг);
— исключение случаев закупок товаров (работ, услуг), которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
2.3. Под обоснованностью проведения закупки в рамках настоящего Регламента понимается соответствие условий и документации закупки следующим требованиям:
— наличие подтверждения целесообразности проведения закупки;
— наличие у учреждения свободного остатка финансовых средств;
— наличие решения (приказа) руководителя учреждения (Заказчика), предусматривающего закупку соответствующих товаров (работ, услуг);
— соответствие условий закупки, состава и содержания документации требованиям, установленным положениями Закона N 44-ФЗ или Закона N 223-ФЗ, нормативными и распорядительными документами города Москвы и Департамента;
— правильность порядка определения НМЦК(Д);
— отсутствие в документах о закупке условий, ограничивающих конкуренцию;
— соответствие условий закупки решениям, принятым на МШТП;
— целесообразность объединения потребностей Заказчиков в совместные закупки.
2.4. Рассмотрение вопроса и принятие решения о согласовании целесообразности проведения закупки производится Уполномоченным представителем Департамента в порядке, определенном в разделе 3 Регламента.
2.5. Рассмотрение вопроса и принятие решения о согласовании обоснованности проведения закупки производится Рабочей группой Департамента в порядке, определенном в разделе 5 Регламента.
3. Порядок взаимодействия в ходе ведомственного согласования целесообразности проведения закупок
Заявка подписывается руководителем учреждения, либо заместителем, уполномоченным им в установленном порядке (приказ, распоряжение). Форма заявки и перечень информации, прилагаемой к заявке (по отдельным направлениям (предметам) закупок), определены приложением 2 к Регламенту.
3.2. В случае, если срок направления заявки, определенный пунктом 3.1 Регламента, не может быть соблюден по объективным причинам, то данные причины указываются учреждением в составе заявки. Объективными причинами возникновения внеплановой потребности в закупке являются:
— одностороннее расторжение ранее заключенного контракта;
— устранение замечаний по предписаниям контролирующих органов;
— реализация поручений Департамента;
— иные обстоятельства, возникновение которых невозможно было предусмотреть заблаговременно.
3.3. Уполномоченный представитель Департамента организует рассмотрение заявки и информирует Заказчика о результатах рассмотрения (о согласовании, о выявленных недостатках, о необходимости предоставления дополнительных сведений и т.п.) с использованием СУЗ не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки, за исключением направлений (предметов) закупок, указанных в пункте 3.4 Регламента.
3.4. Сроки рассмотрения уполномоченным представителем Департамента заявок по отдельным направлениям (предметам) закупок, в рассмотрении которых участвует несколько соисполнителей, а также в отношении которых требуется согласование других органов исполнительной власти города Москвы, определяются в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.5. При необходимости дополнительного анализа представленных заказчиком сведений Уполномоченный представитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения заявки, предусмотренный пунктами 3.3 Регламента, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения заявки направляется заказчику в пределах срока, установленного в пункте 3.3 Регламента.
4. Порядок взаимодействия учреждений с Уполномоченным представителем Департамента при возникновении неотлагательной потребности в товарах, работах, услугах
4.1. В случае возникновения неотлагательной потребности в товарах, работах, услугах учреждение проводит оперативную закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без применения порядка, предусмотренного разделом 3 Регламента.
4.2. Неотлагательными потребностями в закупке являются:
— устранение нарушений конструкции зданий, инженерных систем, элементов территорий (в т.ч. зеленых насаждений, малых архитектурных форм), если такие нарушения создают риски возникновения опасности для жизни и здоровья людей, либо способствуют возникновению аварийной ситуации;
— неисполнение обязательств по поддержанию зданий и/или территорий или условий пребывания в них в надлежащем санитарно-техническом состоянии исполнителями по действующим контрактам.
4.3. Учреждение не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта уведомляет Уполномоченного представителя Департамента посредством СУЗ:
— о факте заключения контракта с приложением его копии;
— об обстоятельствах возникновения неотлагательной потребности;
— о мерах, принятых учреждением в целях устранения факторов риска на объекте учреждения.
Уведомление подписывается руководителем учреждения электронной подписью.
5. Порядок взаимодействия в ходе ведомственного согласования обоснованности проведения закупок
5.1. Рассмотрение вопроса об обоснованности проведения закупки производится Рабочей группой Департамента по закупкам с НМЦК(Д) от 3 (трех) млн. рублей при наличии ведомственного согласования целесообразности их проведения.
5.2. Полномочия Рабочей группы Департамента, порядок направления Заказчикам заявок на согласование Рабочей группы Департамента и порядок их рассмотрения определен Положением о Рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей учреждений, подведомственных Департаменту, утвержденным приказом Департамента.
Мштп что это в образовании
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
от 22 октября 2021 года N 601
2. Руководителю Государственного казенного учреждения города Москвы Службы финансового контроля Департамента Шкуренко Е.В. обеспечить проверку соблюдения заказчиками подведомственными Департаменту порядка согласования целесообразности проведения закупок, установленного Приказом в ходе проведения контрольных мероприятий.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2021 г., за исключением пункта 1.2, который вступает в силу с 1 декабря 2021 г.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Чугарину Е.А.
Приложение 1
к приказу Департамента образования
и науки города Москвы
от 22 октября 2021 года N 601
Приложение 2*
к приказу Департамента образования
и науки города Москвы
от 18 августа 2021 года N 381
Регламент взаимодействия Департамента образования и науки города Москвы и подведомственных учреждений при ведомственном согласовании проведения закупок
1.2. В Регламенте используются следующие аббревиатуры и термины:
1.3. Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы в целях:
— снижения коррупционных рисков при проведении закупок учреждениями системы Департамента;
— обеспечения эффективного и результативного расходования учреждениями системы Департамента денежных средств при проведении закупок.
1.4. Требования Регламента обязательны для исполнения должностными лицами и структурными подразделениями Департамента, подведомственными учреждениями.
2. Этапы ведомственного согласования проведения закупок
2.1. Ведомственное согласование проведения закупок предусматривает следующие этапы:
2.1.1. Согласование целесообразности проведения закупки (производится до формирования процедуры закупки в системе ЕАИСТ) в соответствии с разделом 3 Регламента. Согласованию целесообразности подлежат все закупки, планируемые заказчиками, за исключением случаев (при которых закупка признается целесообразной), указанных в приложении 1 к Регламенту;
2.1.2. Согласование обоснованности проведения закупки. Согласование, предусмотренное настоящим пунктом, производится при формировании процедуры закупки в системе ЕАИСТ в отношении закупок с НМЦК(Д) от 3 (трех) млн. рублей включительно, за исключением закупок у единственного поставщика в соответствии с пп.1, 8, 22, 23, 29, 33 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с пп.40.1.1, 40.1.2, 40.1.10, 40.1.14 Положения о закупках автономного учреждения.
2.2. Под целесообразностью проведения закупки в рамках Регламента понимается соответствие потребности в закупаемых товарах (работах, услугах) следующим требованиям:
— соответствие целям и задачам системы московского образования;
— направленность на реализацию региональных и ведомственных проектов (при проведении закупки в рамках проектов);
— создание безопасных, современных условий обучения и воспитания;
— фактическая востребованность учреждением закупаемых товаров (работ, услуг);
— исключение случаев закупок товаров (работ, услуг), которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
2.3. Под обоснованностью проведения закупки в рамках настоящего Регламента понимается соответствие условий и документации закупки следующим требованиям:
— наличие подтверждения целесообразности проведения закупки;
— наличие у учреждения свободного остатка финансовых средств;
— наличие решения (приказа) руководителя учреждения (Заказчика), предусматривающего закупку соответствующих товаров (работ, услуг);
— соответствие условий закупки, состава и содержания документации требованиям, установленным положениями Закона N 44-ФЗ или Закона N 223-ФЗ, нормативными и распорядительными документами города Москвы и Департамента;
— правильность порядка определения НМЦК(Д);
— отсутствие в документах о закупке условий, ограничивающих конкуренцию;
— соответствие условий закупки решениям, принятым на МШТП;
— целесообразность объединения потребностей Заказчиков в совместные закупки.
2.4. Рассмотрение вопроса и принятие решения о согласовании целесообразности проведения закупки производится Уполномоченным представителем Департамента в порядке, определенном в разделе 3 Регламента.
2.5. Рассмотрение вопроса и принятие решения о согласовании обоснованности проведения закупки производится Рабочей группой Департамента в порядке, определенном в разделе 5 Регламента.
3. Порядок взаимодействия в ходе ведомственного согласования целесообразности проведения закупок
Заявка подписывается руководителем учреждения, либо заместителем, уполномоченным им в установленном порядке (приказ, распоряжение). Форма заявки и перечень информации, прилагаемой к заявке (по отдельным направлениям (предметам) закупок), определены приложением 2 к Регламенту.
3.2. В случае, если срок направления заявки, определенный пунктом 3.1 Регламента, не может быть соблюден по объективным причинам, то данные причины указываются учреждением в составе заявки. Объективными причинами возникновения внеплановой потребности в закупке являются:
— одностороннее расторжение ранее заключенного контракта;
— устранение замечаний по предписаниям контролирующих органов;
— реализация поручений Департамента;
— иные обстоятельства, возникновение которых невозможно было предусмотреть заблаговременно.
3.3. Уполномоченный представитель Департамента организует рассмотрение заявки и информирует Заказчика о результатах рассмотрения (о согласовании, о выявленных недостатках, о необходимости предоставления дополнительных сведений и т.п.) с использованием СУЗ не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки, за исключением направлений (предметов) закупок, указанных в пункте 3.4 Регламента.
3.4. Сроки рассмотрения уполномоченным представителем Департамента заявок по отдельным направлениям (предметам) закупок, в рассмотрении которых участвует несколько соисполнителей, а также в отношении которых требуется согласование других органов исполнительной власти города Москвы, определяются в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.5. При необходимости дополнительного анализа представленных заказчиком сведений Уполномоченный представитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения заявки, предусмотренный пунктами 3.3 Регламента, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения заявки направляется заказчику в пределах срока, установленного в пункте 3.3 Регламента.
4. Порядок взаимодействия учреждений с Уполномоченным представителем Департамента при возникновении неотлагательной потребности в товарах, работах, услугах
4.1. В случае возникновения неотлагательной потребности в товарах, работах, услугах учреждение проводит оперативную закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без применения порядка, предусмотренного разделом 3 Регламента.
4.2. Неотлагательными потребностями в закупке являются:
— устранение нарушений конструкции зданий, инженерных систем, элементов территорий (в т.ч. зеленых насаждений, малых архитектурных форм), если такие нарушения создают риски возникновения опасности для жизни и здоровья людей, либо способствуют возникновению аварийной ситуации;
— неисполнение обязательств по поддержанию зданий и/или территорий или условий пребывания в них в надлежащем санитарно-техническом состоянии исполнителями по действующим контрактам.
4.3. Учреждение не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта уведомляет Уполномоченного представителя Департамента посредством СУЗ:
— о факте заключения контракта с приложением его копии;
— об обстоятельствах возникновения неотлагательной потребности;
— о мерах, принятых учреждением в целях устранения факторов риска на объекте учреждения.
Уведомление подписывается руководителем учреждения электронной подписью.
5. Порядок взаимодействия в ходе ведомственного согласования обоснованности проведения закупок
5.1. Рассмотрение вопроса об обоснованности проведения закупки производится Рабочей группой Департамента по закупкам с НМЦК(Д) от 3 (трех) млн. рублей при наличии ведомственного согласования целесообразности их проведения.
5.2. Полномочия Рабочей группы Департамента, порядок направления Заказчикам заявок на согласование Рабочей группы Департамента и порядок их рассмотрения определен Положением о Рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей учреждений, подведомственных Департаменту, утвержденным приказом Департамента.
Приложение 1
к Регламенту взаимодействия
Департамента образования и науки
города Москвы и подведомственных
учреждений при ведомственном
согласовании проведения закупок