Мсз что это такое
Мсз что это такое
Московский станкостроительный завод шлифовальных станков
Министерство социальной защиты
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
метеорологический спутник Земли
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
мусоросжигательный завод;
мусоросжигающий завод
Московский станкостроительный завод
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Мерефянский стекольный завод
организация, Харьковская обл.
машина сплошной зачистки
Мотовилихинский сантехнический завод
Муромский стрелочный завод
Владимирская обл., организация
Международный совет по зерну
Международный зерновой союз
англ.: IGС, International grains council
Источник: http://www.rzd-partner.ru/news/index.php?action=view&st=1120630242&id=6; http://www.mosprod.ru/ru/press/news_agencies/smi/200311051456-5510.htm
Полезное
Смотреть что такое «МСЗ» в других словарях:
МСЗ РФ — Министерство социальной защиты Российской Федерации гос., РФ … Словарь сокращений и аббревиатур
МСЗ — метеорологический спутник Земли Московский станкостроительный завод мусоросжигательный завод … Словарь сокращений русского языка
МСЗ РФ — Министерство социальной защиты Российской Федерации … Словарь сокращений русского языка
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ЗЕРНУ — МСЗ(INTERNATIONAL GRAINS ARRANGEMENT). Выработано на конференции, состоявшейся в Риме 12 июля 18 августа 1967 г. в соответствии со статьей 36 МЕЖДУНАРОДНОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО ПШЕНИЦЕ. Все члены ООН или ее специализированных учреждений были приглашены … Энциклопедия банковского дела и финансов
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения — Содержание 1 1941 2 1942 3 1943 4 1946 4.1 Премии … Википедия
Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1967—1979) — Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия
Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1980—1991) — Содержание 1 1980 2 1981 3 1982 4 1983 5 1984 6 1985 … Википедия
зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы (1949) — Эта страница информационный список. Основные статьи: Сталинская премия, Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы … Википедия
Мусоросжигательный завод в Подмосковье в 30 раз опаснее швейцарского – эксперт
Онкология, генетические мутации, увеличение смертности почти на 40% – вот лишь некоторые из опасных последствий строительства мусоросжигательных заводов. Это уже доказали в Европе. Зачем же в Подмосковье собираются строить МСЗ по устаревшей западной технологии, при том, что у России есть свои, более безопасные разработки? Об этом Царьград поговорил с кандидатом физико-математических наук, доцентом НИЯУ МИФИ Валерием Сосновцевым
Царьград: Валерий Витальевич, любопытная ситуация. Правительство Московской области, которое планирует в России строить мусоросжигательные заводы (МСЗ), оплатило вам поездку в Швейцарию, чтобы вы своими глазами на примере мусоросжигательного завода в городе Перлен увидели, какие чистые МСЗ там работают, чтобы вы, посмотрев на «швейцарское чудо», стали его сторонником. А вы вернулись ярым противником строительства МСЗ. Неужели швейцарцы согласны жить рядом с опасным для окружающей среды и здоровья заводом?
Валерий Сосновцев: Если швейцарцы согласны жить рядом с МСЗ по проектам фирмы Hitachi-Zosen-Inova (HZI) – это их решение. И когда пропагандисты утверждают, что там выбросы в атмосферу как выхлоп современного автомобиля, то это нужно оставить на их совести. Но дело в том, что МСЗ в Швейцарии и те заводы, которые «РТ-Инвест» намерен построить у нас, – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Да, в их основе проекты HZI, но варианты совершенно разные.
Ц.: Что же такое «швейцарский вариант»?
В.С.: Швейцарцы давно сортируют отходы. Только остаток, а это примерно половина по весу, идёт на сжигание. И на самом мусоросжигательном заводе ведётся дополнительная сортировка. Так, во-первых, в два раза сокращается количество мусора для сжигания, во-вторых, это сильно уменьшает вредные выбросы и количество несгораемых остатков – шлака и золы.
Но главное – то, что на этих заводах, а их в стране 31, работает пять ступеней очистки отходящих газов, выбрасываемых в атмосферу. Есть даже такие экзотические, как электростатические высоковольтные фильтры, позволяющие эффективно удалять из отходящих газов мелкодисперсную пыль, а также – каталитические. Вот такое сочетание раздельного сбора и набора из современных и эффективных технологий и позволяет получить относительно малые выбросы вредных веществ в воздух.
Фото: Nicolas Armer / Globallookpress
Ц.: А у нас разве не такие же предприятия?
В.С.: В том-то и дело, что далеко не такие. Согласно проектной документации, строящиеся в Подмосковье МСЗ, для которых HZI позиционирует себя в качестве технического консультанта, должны будут иметь не пять, а всего три ступени очистки отходящих газов. При этом последняя ступень – это так называемый рукавный фильтр, вызывающий у наших специалистов серьёзную критику из-за крайне низкой эффективности фильтрации ультра-мелких частиц пыли с размерами менее 2,5 микрона, которые являются транспортёрами соединений ртути, свинца, мышьяка и диоксинов.
Наличие такой проблемы подтверждается недавним скандалом с обнаружением высоких выбросов пыли на МСЗ в Лондоне – кстати, очередном «прототипе» наших МСЗ.
Ц.: А давайте сравним выбросы будущего нашего завода под Наро-Фоминском и швейцарского.
В.С.: В соответствии с проектной документацией, выбросы вредных веществ 1-3 классов опасности в воздух, в частности, окислы азота, серы, углерода, соединения ртути, свинца, кадмия и других веществ у нашего завода составляют 2400 тонн в год – в 30 (!) раз больше, чем у «образцово-показательного» МСЗ в Перлене. А превышения по концентрациям выбрасываемых вредных веществ на нашем, в соответствии с его проектной документацией, например, по диоксиду серы выше в 50 раз, по ртути – в 20 раз (цифры по швейцарским МСЗ взяты из официальной презентации Ганса-Петера Фарни, бывшего министра экологии Швейцарии). Итог: только один наш завод будет генерировать столько вредных выбросов, сколько 31 завод Швейцарии.
Ещё одна опасность для окружающей среды и здоровья – диоксины. Эти ядовитые вещества (супертоксиканты) из-за своей высокой химической стойкости способны накапливаться и в почве, и в организме человека. Последствия – онкологические заболевания, бесплодие, генетические уродства. Так вот, только один предлагаемый к строительству в Московской области завод от «РТ-Инвест» будет выбрасывать в воздух диоксинов столько же, сколько все работающие мусоросжигательные предприятия Германии и все 77 заводов США.
Фото: Jochen Tack / Globallookpress
По оценкам специалистов, уже через 10-12 лет работы одного нашего завода российские нормативы по содержанию диоксинов для почв сельхозугодий будут превышены на площади около 80 кв. км. Эти земли, кадастровая стоимость которых превышает стоимость самого МСЗ, придётся выводить из сельхозоборота на десятки лет, так как технологий рекультивации от диоксинов, кроме вывоза заражённой почвы, не существует.
Ц.: А насколько опасны МСЗ при хороших фильтрах?
В.С.: Принципиальный недостаток технологии мусоросжигания – выбросы диоксинов. Это беда всех мусоросжигательных заводов в мире. Несмотря на все усилия западных технологов, позволившие в последние десятилетия снизить концентрацию диоксинов от МСЗ на порядки, мы периодически слышим о скандалах. Например, это Голландия, где в радиусе около 10 км от суперсовременного МСЗ Reststoffen Energie Centrale (местечко Харлинген) вся продукция животноводства оказалась непригодна для употребления из-за диоксинового заражения.
Опасность мусоросжигательных заводов для населения была подтверждена неоднократно. Здесь нужно обратиться к работам учёных из Великобритании, которые при обследовании 14 млн человек, проживающих в пределах 7,5 км от МСЗ, выявили рост смертности от онкологических заболеваний печени на 37%, испанские ученые в 2014 году опубликовали исследование о причинах преждевременной смертности населения, проживающего вблизи МСЗ – наблюдалось статистически значимое превышение среднего уровня смертности по 33 видам рака.
Ц.: Такой завод загрязняет не только атмосферу, он нарабатывает ещё и горы шлака. Что с этим?
В.С.: На нашем заводе после сжигания отходов остается в виде шлака и золы около 37% (!) от общего веса поступающего мусора. Кстати, у МСЗ в Перлене эта доля составляет 18%. К тому же твердые остатки в основном токсичнее исходного материала, поэтому их нельзя захоранивать на обычных полигонах. Швейцарцы свозят шлаки в отработанные шахты, а золу продают для переработки на специализированное предприятие во Франции. В проекте подмосковных МСЗ предусмотрено, что шлак и золу – а это более 1 млн тонн в год от четырёх запланированных пилотных заводов – будут захоранивать на специальном полигоне в Томске.
Фото: Jim West / Globallookpress
Ц.: Во сколько обойдётся нам с вами вывоз мусора на МСЗ?
В.С.: Если ориентироваться на уже подписанное соглашение № 118 между Правительством МО и АГК-1 (эта частная компания, являющаяся «дочкой» «РТ-Инвест», назначена строителем и эксплуатантом будущих МСЗ в Подмосковье), то правительство Подмосковья обязалось включать в новые мусорные тарифы абсолютно все расходы «РТ-Инвест», хоть как-то связанные с постройкой и эксплуатацией мусоросжигательных заводов. В том числе – проценты по банковским кредитам. По оценке бывшего министра экологии Московской области А. Когана, запуск только четырех пилотных заводов увеличит для каждого человека ежегодный тариф за вывоз бытовых отходов до 10-12 тысяч в год.
Ц.: Ситуация печальная. А что предлагаете вы?
В.С.: На мой взгляд, основные шаги очевидны. Начать необходимо с запуска раздельного сбора отходов и в дополнение – промышленной сортировки мусора, но чиновникам из правительства Москвы и МО надо это правильно организовать. Уже одно это позволит, с одной стороны, уменьшить в разы количество мусора в «хвостах», с другой стороны – вернуть массу материалов во вторичный оборот.
Оставшиеся «хвосты» нужно утилизировать с использованием современных технологий. Специалисты называют в своих работах не менее 7 технологий утилизации мусора, которые дешевле и экологичнее атмосферного сжигания. Только один из примеров – газификация мусора. Это технология, дающая не более 5% шлака, где вредные компоненты мусора надежно химически связаны, что даёт возможность использовать шлак в строительстве. Остальное – синтез-газ, который является сырьем для химической промышленности, позволяющим производить такие коммерческие продукты, как, в частности, метиловый спирт, кормовой белок (меприн). Коммерческие – значит продаваемые, способные принести прибыль, а значит, позволяющие снизить тарифы на вывоз мусора для населения. При такой технологии отсутствуют выбросы, в том числе и диоксинов – головной боли мусоросжигания.
Фото: Stefan Puchner / Globallookpress
Стоимость завода с соответствующей производительностью может быть в 2 раза меньше, чем у планируемого у нас HZI, при этом срок строительства – также в 2 раза меньше. И еще важно, что окупаемость такого предприятия – 1,5 года, так как оно производит коммерческую продукцию. При оценке тарифов специалисты утверждают, что тариф в этом случае будет содержать только доставку мусора до завода.
Ц.: Звучит почти как фантастика.
В.С.: Принципиально важно, что такие технологии есть в России! Ими занимаются в сибирском Институте электрофизики и электроэнергетики РАН и «Курчатовском институте». Более десяти лет назад они создали экспериментальные и полупромышленные установки, которые показали отличные результаты в работе с различными отходами. Нам просто необходимо использовать этот опыт.
Сейчас перед Россией, которая по уровню отношения к отходам находится в одном ряду с азиатскими странами, стоит выбор. Либо мы создадим свою эффективную современную систему переработки мусора, либо остановимся на навязанной чиновниками, опасной для здоровья населения западной технологии мусоросжигания, и нам придется пройти тот путь, на который страны Европы потратили двадцать лет, в итоге убедились в его тупиковости и теперь планомерно отказываются от этой технологии.
Ц.: Последний вопрос. Вы – ученый-ядерщик, работаете в знаменитом МИФИ, и вдруг – мусор…
В.С.: Жизнь заставила им заниматься. Я живу там, где намечено строительство одного из заводов «РТ-Инвест». А когда ввязался в это дело, стал серьёзно разбираться в проектной документации и мне стало очевидно, что проблема с МСЗ – очень серьёзная.
Такое разное мусоросжигание
Совсем скоро наша страна может покрыться трубами, и отходы — вместо переработки — будут ехать в печь. Трубы будут разные — от мусоросжигательных заводов (МСЗ), инсинераторов и цементных заводов, которые жгут RDF-топливо из отходов. Казалось бы, раньше только 30 МСЗ были нашими врагами, но теперь всё поменялось, и их стало больше. Рассказываем подробнее об этих предприятиях и установках и объясняем, чем они отличаются.
Мусоросжигательные заводы
Это уже не новый проект, но мы о нём напомним. Строить МСЗ хотят в 24 регионах. Такие планы звучали на представлении проекта в Государственной Думе от «РТ-Инвеста» — компании, которая занимается их строительством. Одновременно с этим она — «дочка» госкорпорации «Ростех».
МСЗ позиционируют как зелёные и безопасные заводы, которые не только спасают страну от мусора, да ещё и энергию производят (их элегантно называют W2E — waste to energy). В стране, в которой энергии генерируют больше, чем нужно.
Но уже в проектных документах прописано, что заводы выделяют опасные химические вещества. Даже если работа такого завода соответствует всем нормам, он будет выделять тонны пыли, тяжёлых металлов и других токсичных органических соединений: диоксины, диоксид серы, ртуть и свинец. Это лишь малая часть того, что выбрасывают МСЗ. А позже этим дышим мы.
Главный аргумент сторонников МСЗ прост — в Европе есть, значит, и России нужно. Только почему-то дальше они забывают добавить, что, конечно, в Европейском союзе (ЕС) мусоросжигание признали технологией, которая противоречит принципам циклической экономики — сжигание не только тормозит развитие раздельного сбора и переработки, но и уничтожает ценные ресурсы, которые превращаются в токсичную золу. Поэтому Еврокомиссия не рекомендует строить новые МСЗ, а существующие будут облагать налогами и советуют постепенно закрывать.
В Европе действительно много МСЗ, но их построили давно, и это был ответ на энергетический кризис в середине прошлого века и стремление снизить свою зависимость от энергоносителей СССР, а теперь и России.
Сегодня, согласно новому документу — Таксономии ЕС, МСЗ даже не могут финансироваться из бюджетов стран — членов ЕС. А в России тем временем — могут. Строительство МСЗ обойдётся в 1,3 триллиона рублей, и до 20% — это бюджетные деньги.
Сжигание RDF-топлива на цементных заводах
RDF-топливо получают из отходов и производят на мусоросортировочных комплексах. Если коротко, в топливо попадает всё, что остаётся после сортировки отходов (всё ценное достают и отправляют на переработку) — загрязнённая бумага, дерево, ткань, резина и неперерабатываемый пластик.
В России нет системного сбора опасных отходов — батареек, градусников, электронных отходов, поэтому они тоже попадают в топливо. Получившуюся смесь отходов прессуют в брикеты, её также могут дробить на мелкие хлопья или делать из неё гранулы.
Отходы, которые попадают в RDF-топливо
Согласно итальянскому исследованию, при сжигании топлива на цементных заводах в атмосферу попадает в девять раз больше ртути, в три раза больше кадмия и в 203 раза больше свинца по сравнению с МСЗ. Подробнее о вреде такого топлива мы рассказывали здесь. И даже отправляли чиновникам документ с рисками, но ответа пока не получили.
RDF-топливо продают заводам, которые его сжигают для получения тепловой энергии, которая нужна для производства. В России планируют отправлять RDF-топливо на цементные заводы. Российский экологический оператор (РЭО) — структура, ответственная за реализацию мусорной реформы, уже заключила первые соглашения — с заводами «ЛафаржХолсим» и «Евроцемент». Были и переговоры ещё с девятью цементными холдингами, которым принадлежит 28 заводов (сейчас в России работает 58 заводов).
Чтобы заводы работали на таком топливе, их нужно модернизировать. По оценке РЭО, на это потребуется 13,5 миллиарда рублей. Помимо этого, планируется построить и новые объекты по производству топлива. Расходы на это могут составить около 10 миллиардов рублей. И на это пойдут бюджетные средства.
Инсинераторы
Инсинератор — это небольшая установка, которая сжигает коммунальные, медицинские, жидкие, нефтяные отходы и отходы очистных сооружений. Во время сжигания тоже выделяются токсичные вещества, но газоочистка для инсинераторов — это лишь дополнительная комплектация и рекомендация.
Чаще всего инсинераторы используют там, куда сложно добраться или нет дорог. Например, в горах или далёких и малонаселённых деревнях, куда невыгодно отправлять мусоровоз и проще и дешевле всё сжечь.
Инсинераторы не проходят экологическую экспертизу, и невозможно оценить, какое будет воздействие на окружающую среду в конкретном месте. То есть никто не будет анализировать его мощность и, например, размещение на определённой территории. Из-за этого пробела в законе местных жителей не спрашивают, хотят ли они жить рядом с установкой, которая выделяет вредные вещества.
Мы изучили проект федеральной схемы обращения с отходами за 2020 год (это интерактивная карта, на которой указаны источники образования отходов, инфраструктура и маршруты движения отходов) и выяснили, что пока в ближайшие годы в 16 регионах появится 79 установок. Больше всего — в Республиках Саха (28), Бурятия (11) и в Хабаровском крае (9).
Где появятся инсинераторы
Но их количество может поменяться совсем скоро. В октябре РЭО анонсировал, что завершил работу над федеральной схемой, но в открытом доступе её пока что нет. Финальную цифру мы узнаем только из нового документа.
Что на самом деле может решить мусорную проблему
Для этого нужно не развивать мусоросжигание по всей стране, а ограничивать производство одноразовых пластиковых товаров и упаковки, внедрять оборотную и залоговую тару, финансово поддерживать раздельный сбор и переработку отходов, развивать раздельный сбор и компостирование пищевых отходов. Так страна сможет выбраться из мусорного кризиса.
Если вы не хотите, чтобы Россия заполнилась дымящимися трубами, подпишите петицию в адрес правительства, Российского экологического оператора (РЭО) и государственной корпорации развития ВЭБ.РФ.
Мсз что это такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)
1. Общие положения
Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения.
Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др.) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).
№ раздела | № подраздела | Характеристика |
---|---|---|
Обязательное социальное страхование | Обязательное пенсионное страхование | Включает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности) |
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | Включает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | |
Государственное пенсионное обеспечение | Включает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию | |
Социальная помощь (поддержка) | Государственная социальная помощь | Включает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т.д. |
Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др.) | Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |
Субсидии | Включает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение | |
Компенсации и компенсационные выплаты | Включает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами | |
Льготы | Включает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностей | |
Социальное обслуживание | Социальные услуги | Включают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам |
Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков:
1) блока идентификации МСЗ (4 разряда);
2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов);
3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд);
4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда);
5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда);
6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов).
Блоки 2-6 являются дополнительными информационными блоками.
XXXX | XXXXXXХХ | XX | XXXX | XX | XXXXXX |
---|---|---|---|---|---|
Идентификация МСЗ | Категория получателей МСЗ | Уровень нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ | Источник финансирования МСЗ | Форма предоставления МСЗ | Код позиции рубрикатора |
2. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»;
участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла:
участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда из числа лиц, указанных в пункте 4 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П).
Федеральном законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. № 3061-I, ст. 27.1); Федеральном законе Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (ст. 4.1); Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке «лица старшего возраста» в количестве двух человек.
3. Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
а) создание локального реестра мер социальной защиты (поддержки);
б) регистрация получателей МСЗ в ЕГИССО.
Под локальным реестром мер социальной защиты (поддержки) понимается перечень локальных (региональных, ведомственных) МСЗ поставщика информации, сформированный с учетом информации, содержащейся в Классификаторе МСЗ ЕГИССО.
Код меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Наименование локальной меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Код категории получателей мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Уровень нормативно-правового регулирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Источник финансирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Форма предоставления меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Код рубрикатора в соответствии с Классификатором |
---|---|---|---|---|---|---|
0430 | Пособие на ребенка | 13 02 00 02 | 02 | 0010 | 01 | 03.08.01 |
Порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки):
1. Формирование локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной защиты (поддержки) и категорий граждан, имеющих право на их получение.
2. Нахождение соответствия позиций локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной поддержки и категорий граждан, имеющих право на их получение с Классификатором МСЗ и Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к Классификатору) при помощи сортировки МСЗ, представленных в классификаторе и категорий получателей МСЗ (алгоритм реализуется для всех МСЗ и категорий из локального перечня).
2.1. Для мер социальной защиты (поддержки):
2.1.1. Из локального перечня мер социальной защиты (поддержки) выбирается МСЗ, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
2.1.2. Определяется позиция рубрикатора и вид МСЗ (пособие, компенсация, субсидия и пр.), источник финансирования и форма предоставления МСЗ для меры из локального перечня.
2.1.3. Производится выбор МСЗ и присвоение ей кода в локальном перечне из отсортированных позиций классификатора.
2.2. Для категорий получателей мер социальной поддержки:
2.2.1. Из локального перечня категорий выбирается категория получателей, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
2.2.2. Определяется принадлежность локальной категории получателей к группе категорий из Перечня получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора на основе выбора признака по первым двум позициям кода.
2.2.3. Производится выбор категории и присвоение кода локальной категории в соответствии с Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора.
2.3. Формирование полного кода МСЗ локального уровня на основе сопоставления МСЗ и категорий получателей из локальных перечней с Классификатором:
2.3.1. Выбор из локального перечня МСЗ, для которой производится сопоставление.
2.3.2. Сортировка позиций Классификатора, соответствующих МСЗ локального перечня.
2.3.3. Установление соответствия категорий получателей выбранной позиции МСЗ.
2.3.4. Формирование полного кода МСЗ в соответствии с Классификатором.
2.4. Порядок действий при регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО:
При регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО в связи с назначением им одной или нескольких мер социальной поддержки к индивидуальному (персонифицированному) коду (СНИЛС) добавляется код назначенной МСЗ.
1. Занесение индивидуального кода (СНИЛС)
2. Добавление полного кода из локального реестра МСЗ.
1. Семья Ивановых в лице Иванова И.И. обратилась в орган социальной защиты населения региона N с заявлением об оформлении материальной помощи на оплату коммунальных услуг.
Семье Ивановых предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
000-000-000 01 000-000-000 02 000-000-000 0N | 0601 | 13 02 00 00 | 02 | 0010 | 01 | 03.08.03 |
---|---|---|---|---|---|---|
Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛС | Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | Малоимущие семьи | Мера установлена на региональном уровне | Финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | Мера предоставляется в денежной форме | 03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03.08.03 Субсидии в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) |
2. Гражданин Петров А.И., являющийся родителем годовалого ребенка, проживающий в семье, имеющей семейный доход в расчете на одного члена семьи менее установленной законом величины прожиточного минимума обратился с заявлением о назначении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
000-000-000 00 | 0430 | 13 02 00 02 | 02 | 0010 | 01 | 03.08.01 |
---|---|---|---|---|---|---|
Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛС | Ежемесячное пособие на ребенка | Малоимущие семьи с детьми | Мера установлена на региональном уровне | Финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | Мера предоставляется в денежной форме | 03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03.08.01 Пособия в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) |
4. Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе
Причиной отсутствия МСЗ в классификаторе может быть ситуация, при которой мера вновь введена соответствующим нормативным правовым актом и не может быть отнесена ни к одной разновидности МСЗ в Классификаторе либо отсутствуют прочие признаки идентификации меры (категория получателей и др.)
В случае отсутствия меры социальной защиты (поддержки) в Классификаторе формируется заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).
В случае если отсутствуют значения идентификационных блоков, позволяющие полностью сформировать код МСЗ, в частности, при введении новой категории получателей МСЗ, то порядок действий аналогичен описанному выше.
При этом необходимо учитывать следующие особенности отнесения МСЗ к разделам классификатора и их кодирования:
1) наименование всех мер, установленных федеральным законодательством в точности соответствуют их наименованиям в соответствующих нормативных правовых актах.
2) при установлении новых видов выплат, льгот, социальных услуг на региональном и местном уровне следует учитывать природу и содержание соответствующих мер, в частности:
— к пособиям и другим выплатам, носящим характер дополнительной материальной помощи, относятся периодические либо единовременные выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительной материальной поддержки граждан;
— к субсидиям относятся выплаты на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение.
— к компенсациям и компенсационным выплатам следует относить выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами. Отличительной чертой компенсаций является возмещение ранее понесенных расходов. Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые выплаты, называемые компенсациями являются по сути компенсационными, т.е. по содержанию не компенсируют понесенные расходы, а носят характер дополнительной материальной помощи, но направлены на компенсацию, например, причиненного вреда.
— к льготам относятся меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам либо освобождением от выполнения определенных обязательств.
5. Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе
В случае, если в Классификаторе необходимо внести изменения в информацию об уже существующей мере социальной защиты (поддержки) поставщик информации направляет предложение о внесении таких изменений посредством направления заявки на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям).
Заявка на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных актов необходимо:
— изменить наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования подразумевается внесение корректировки в наименование, не меняющей его смысла;
— изменить наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки), добавить и (или) удалить одну или несколько категорий получателей меры социальной защиты (поддержки);
— изменить наименование раздел рубрикатора меры социальной защиты (поддержки)
— изменить информацию об уровне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию об уровне финансирования меры социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки).
6. Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе
В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации направляет предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления заявки на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 3 к настоящим Рекомендациям).
* Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
** Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи.
Заявка
на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)
Заявка
на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО
Заявка
на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО
Обзор документа
Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.