Мт5 коробка передач что это
Механическая коробка передач виды, устройство и принцип работы
В августе 2012 года начались продажи Лада Гранта с АКПП, это был первый автомобиль АвтоВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Почти через три года (в марте 2015 года) начались продажи Лада Гранта с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Поговорим о различиях этих двух трансмиссий, которые также могут устанавливаться на Лада Калина, Приора, Веста и XRAY. Какие их плюсы и минусы, а также с какой их них автомобиль лучше выбрать?
На дороге
На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет. Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.
А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить бы и его, но такая возможность появится позднее.
Конструкция
Корпус
Корпус МТ-Т представляет собой цельносварную коробку несущей конструкции, закрытой пластилом. В передней части корпуса расположена кабина, в средней части моторно-трансмиссионное отделение, а в кормовой части — кузов. Кабина по конструкции — каркасная, с несущей наружной обшивкой, металлическая, полностью герметизированная, двухдверная, с двумя люками на крыше. Кузов открытого типа, сварной, с откидным задним бортом и четырьмя откидными сиденьями. Кузов транспортёра оборудовался световой сигнализацией, переговорными устройствами и мог закрываться тентом из брезентовой ткани.
Двигатель и трансмиссия
В МТ-Т установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный многотопливный быстроходный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель В-46-4 мощностью 710 л.с..
Ходовая часть
Ходовая часть МТ-Т максимально унифицирована с танком Т-64 и состоит из семи пар опорных катков с внутренней амортизацией и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента — металлическая мелкозвенчатая с параллельным резино-металлическим шарниром, состоит из 87 траков, соединённых скобами и гребнями. Подвеска МТ-Т — независимая торсионная.
История создания
К середине 1970-х годов была начата разработка нового многоцелевого транспортёра-тягача на смену устаревшим АТС-59. В 1981 году машина была принята на вооружение. Серийное производство МТ-С предполагалось наладить на польском заводе строительного оборудования и локомотивов в городе Хшанув. Подготовку к производству и адаптацию лицензионной документации было поручено проводить научно-исследовательскому центру механического оборудования в Гливице. В процессе адаптации потребовалось внесение существенных изменений в базовую конструкцию машины, поэтому для ускорения процесса было создано совместное советско-польское конструкторское бюро. Однако договорные материалы по экспортному производству так и не были подписаны, поэтому после изготовления 18 тягачей МТ-С, производство было прекращено. На территории СССР машина также не состояла в серийном производстве. 11 сентября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации № 1091 МТ-С был официально снят с вооружения Российской армии.
Аукционный лист японского автомобиля.
Как читать и переводить
Поскольку на японских автомобильных аукционах продается огромное количество машин, без аукционного листа невозможно оценить качество автомобиля. Умея читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.
Аукционный лист — это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед аукционом. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация, опции, преимущества и дефекты. По результатам осмотра автомобилю выставляется общая оценка.
Виды шинной продукции для внедорожников
Принцип работы планетарной втулки велосипеда. Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще. Из чего состоит и как работает планетарная втулка
Автотранспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, обеспечивают шинами, которые изготавливаются из специального материала с агрессивным протектором, цепляющимся за дорожное покрытие в любой ситуации.
Шины повышенной проходимости
В шинной промышленности автопокрышки на внедорожники условно делят на четыре класса и маркируют (MT, AT, HT, HP) на предназначенность для того или иного дорожного покрытия.
Чем отличаются между собой шины для внедорожников
Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому продукция MT внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей.
Основная разница МТ-резины от других:
Дополнительная информация! Резина МТ предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальту даже на небольшой скорости не очень комфортно на ней, а при её повышении управление автомобилем может стать непредсказуемым.
Главным плюсом автопокрышек AT является их универсальность. Покрышки ведут себя хорошо на асфальтовом покрытии и на большинстве участков бездорожья. Одним из основных отличий моделей является более жесткая структура протектора и наличие широких канавок на нём
Шины имеют достаточно глубокий и агрессивный протектор, на котором расстояние между участками рисунка небольшое. Ведут себя АТ-покрышки на дорогах с твердым покрытием хорошо, но такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту.
.
Изделия обладают определёнными качествами:
На заметку! Мягкая грунтовая дорога, особенно после дождей, может стать тяжелопроходимой для автомобилей с АТ-шинами. На твёрдых и сухих сыпучих грунтах шины проявляют себя достаточно хорошо. В подобных условиях почва не задерживаются между компонентами протектора.
Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со снижением эластичности шин при низких температурах и текстурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке колёс.
Автопокрышки с индексом HP подходят для езды по городу и по твердым дорожным покрытиям. Это высокоскоростные шины с неагрессивным рисунком протектора. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и отличное сцепление на асфальтной дороге. Скоростные индексы — 210 км/час.
НТ резина с протекторным рисунком средней агрессивности подходит для передвижения по асфальту и в незначительной степени по грунтовым дорогам. Тяжёлое бездорожье ей противопоказано. Скоростная езда может быть до 180 км/ч. Идеальная резина для сельской местности.
Грязевые автопокрышки разрабатываются только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья для любителей экстремальной езды. На M/T резине можно смело отправляться по любым горным, лесным и степным местам.
М Т резина
ТНВД устройство, виды, принцип работы, регулировка и ремонт
На заметку! При выборе автопокрышек для внедорожника следует принимать во внимание, по каким дорогам предстоит перемещаться.
Грязевые шины применяют с целью увеличения проходимости автотранспорта в условиях бездорожья. Это могут быть зимние и летние модели. Отличительными характеристиками являются глубина протектора, расстояние между «шашками» и наличие грунтозацепов. Резиновый состав, из которого производят продукцию, жесткий и плотный.
Так как авторезина МТ рассчитана для езды в условиях тяжёлого бездорожья и по труднопроходимым участкам дорог, она обладает низким скоростным индексом. Важный параметр при выборе изделий — это протектор. Протекторный рисунок выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспорт.
Глубокий протектор грязевых шин с вырезанными прямыми или зубчатыми линиями не позволяет налипать мокрому грунту на колёса. Особый рисунок с гусеничным дизайном обеспечивает сцепление с грунтом. С высоким и широким профилем увеличивается контактная площадь с поверхностью, и колеса не погружаются глубоко в грязь.
Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению колеса и препятствуют застреванию камней и других острых предметов в нём.
Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Автопокрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.
Боковые грунтозацепы присутствуют только на резине этого вида в плечевой зоне, обеспечивая хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Они служат для большего сцепления с грязью, дают возможность не загрузнуть и легче выйти из таких условий.
При передвижении транспорта по песчаным и болотистых грунтам выбирается мягкая резина, а по каменистым — жесткие шины. Смягченные шины имеют «ёлочный» протекторный рисунок, жёсткие — крупноблочный рисунок. Подключение переднего привода возможно только на грунте, и передний привод на МТ-резине тянет весь автомобиль за собой.
Обратите внимание! MT-резина не применяется для поездок по городу, потому что уменьшается управляемость автомобилем, покрышки быстро срабатываются и достаточно шумные из-за своих широких и глубоких ламелей. На 80 % резина предназначена для поездок по бездорожью и на 20 % – по твердому покрытию.
Эксплуатационные качества шины MT:
Специальная МТ-резина выбирается по следующим параметрам:
Грязевые шины МТ 215 65 16 с шириной 215 мм, профилем 65 %, размером колеса в 16 дюймов подходят большинству внедорожников для езды в условиях серьезного бездорожья:
Резина на Ниву в 16 диаметре
Наш вердикт
В сравнении с предыдущей версией, новая АМТ стала понятнее для водителя и комфортнее для всех находящихся в машине. Если не относиться к роботизированной Весте как к гоночному автомобилю, то впечатления от машины исключительно положительные. Робот по-прежнему для тех, кто не торопится. Ну а для тех, кто привык погонять, есть Lada Vesta Sport на механике.
В разделе Авто, Мото на вопрос В чем отличие трансмиссий: 5МТА и 4АТ? заданный автором Вровень лучший ответ это 5МТА – Роботизированная механическая 5-и ступенчатая коробка передач 4АТ – четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Мирон Профи (610) 5МТА- Типтроник короче ) Механика и автомат можно сказать )
Трансмиссия 5мт что это
АМТ Коробка передач. Минусы и плюсы, коробки передач 5 АМТ
Автоматизированная механическая трансмиссия, или сокращенно АМТ быстро завоёвывает рынок и пользуется большим спросом среди потребителей. Завоевать популярность коробке помогло удобство эксплуатации и комфорт при езде на автотранспортном средстве.
Производители автомобилей так же уделяют механизму много внимания и делают ставку на дальнейшее использование и усовершенствование коробки. Все дело в большом количестве положительных нюансов, это: простота и надёжность конструкции, относительно небольшие габариты и вес, невысокая цена производства и главная особенность, это приличная экономия топлива. Не случайно коробка данного типа активно устанавливается на автомобили марки «Лада», выпускаемые ПАО «АвтоВАЗ».
Устройство и принцип работы
Многие пользователи не понимают до конца принцип работы роботизированной коробки, считая её сложным механизмом. Конструктивно 5 АМТ коробка «Лада» является не чем иным, как 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, управление которой взяла на себя электроника.
Итак, 5 АМТ что это, рассмотрим подробно. Детальное рассмотрение коробки, выпускаемой ПАО «АвтоВАЗ» говорит о том, что используется стандартная схема автоматизированной трансмиссии механического типа с применением одного диска в конструкции фрикционного сцепления.
Компоновка выглядит следующим образом:
За управление передачами отвечает специальное устройство, мехатроник. Поскольку он представляет собой набор управляющих элементов, в виде датчиков и электроники, то механических связей для переключения передач конструкцией не предусмотрено.
В его состав входит:
Коробка передач работает в одном из двух режимов: автоматическом и полуавтоматическом. Получая информацию с датчиков, в автоматическом режиме коробка переключает передачи без участия водителя. Передачи переключаются посредством программного обеспечения и сигналов, поступающих от модуля управления. В ручном режиме, передачи переключаются водителем с применением рычага переключения. Движение вперед, повышает передачу, движение назад, понижает.
С 2012 года на автомобили «Лада» устанавливали Японскую коробку 4 АТ, производимую фирмой Jatco. Это классический четырех ступенчатый автомат, укомплектованный гидравлическим трансформатором. Перед покупателями стоял вопрос, 4 АТ или 5 АМТ, что лучше, на чем остановить выбор и как это скажется на дальнейшей эксплуатации? Автомат имел ряд преимуществ, связанных с плавностью хода и комфортом. Однако недостатков было больше, это повышенный расход топлива, дорогое и сложное обслуживание. Со временем робот стал популярен среди автолюбителей.
На какие автомобили устанавливается
Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2015 года, и «Lada Веста», в 2016 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».
Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.
Достоинства и недостатки
Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.
Достоинства агрегата 5 АМТ:
Недостатки, присутствующие в эксплуатации коробки:
Обслуживание трансмиссия 5 АМТ
Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.
Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:
Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.
Адаптация проводится:
Процесс прост и занимает несколько минут: через специальный диагностический разъём автомобиль соединяется с компьютером «АвтоВАЗ», электрик включает программу и в прямом режиме связывается с сервером производителя. Данные сбрасываются на сервер, после чего заводится двигатель и в течение нескольких секунд происходит адаптация.
Диагностику коробки желательно проводить у официального представителя, поскольку для выполнения работ потребуется специальное оборудование и обученный персонал.
Трансмиссия 5мт что это
Тип трансмиссии что это 5мт
ГлавнаяАвтосоветыТип трансмиссии что это 5мт
Достаточно в большом количестве современных автомобилей можно увидеть автоматизированную механическую трансмиссию AMT. В простонародье подобные устройства называют роботами. Основным отличием данного типа КПП является то, что переключение передач, а также выжимка сцепления в ней повешены на автоматику, то есть, за водителя всё делается автоматически. Данный вид КПП очень сильно отличается от всех тех, которые мы привыкли видеть в стандартных комплектациях 60% машин. Самым главным отличием является именно сам типаж сцепления. В AMT используются специальные фрикционные диски сцепления, при этом в различных модификациях их количество может различаться. Новаторской частью подобного устройства является, так называемое двойное сцепление. Его основным преимуществом, и особенностью является то, что оно позволяет передавать крутящий момент без разрыва мощностного потока. Всё это стало возможным именно благодаря наличия второй муфты, то есть робот производит предварительный выбор следующей передачи и отправляет эти данный на второй диск, а первый тем временем всё ещё работает на текущей передаче с оборотами мотора. Это очень удобно, а главное щадящие как для самой RGG, так и для двигателя в целом.РазновидностиАвтоматизированная механическая трансмиссия AMT имеет в своем «сердце» самую обычную ручную коробку передач. Именно по этой причине они не являются особенно дорогими. Взять в пример хотя бы Speedshift, это разработка компании Mecedes-Benz. Её основной является достаточно популярная АКПП под название 7G-Tronic. В системе были сделаны множественные модификации. Например, гидротрансформатор был заменен тем самым многодисковым сцеплением фрикционного типа. Что же касается функционала решения от BMW под названием SMG, там используется совершенно обычная, можно сказать повседневная коробка с 6 ступенями. А в качестве дополнения были использованы и установлены электрогидравлические приводы сцепления. Вариации используемых запчастейАбсолютно все AMT снабжаются одним из двух разновидностей приводов, которые управляют сцеплением и отвечают за своевременное переключение нужной передачи. Они могут быть либо электрическими, либо гидравлическими. Что касается первого вида, то там используется специальный сервомеханизм, состоит он из простого электродвигателя и механической передачи. Что же касается гидравлики, то там используются, как не трудно догадаться гидравлические цилиндры, управление которых берут на себя клапаны электромагнитного типа. В виду такой необычной смеси их ещё называют электрогидравлическими. Самым явным представителем подобной системы стал Eastronic от Opel, а так же Durshift EST от производителя Форд. Плюсы и минусыНо, каким бы не был удобным не был такой тип, он является относительно медленным, автоматизированная механическая трансмиссия AMT обладающая подобным комбинированным элементом производит переключение в пределах 0,3-0,5 сек., что является не самым лучшим результатом, особенно в случаях, когда быстрое переключение критически важно. Но, взамен он предлагает пользователям меньшее потребление энергии при работе.Что же касается гидравлики, то, в виду особенностей её работы она требует постоянного и стабильного давления во всей системе. При этом затрачивается достаточно большое количество энергии. Но, тут есть и обратная сторона медали, именно эта система предлагает более быстрое переключение скоростей. Стоит заметить, что есть роботизированные коробки, которые имеют заводской показатель скорости переключения, его нельзя ни повысить, ни понизить, на него ни что не влияет и он не зависит ни от чего, это просто неизменная величина. Явными примерами такой технологии стали авто Ferrari 599GTO и Lamborghini Aventador, со временем переключения в 0,06 и 0,05 секунд соответственно.
Что такое 1.6 мт? Обзор двигателя со всех сторон
Собрал МКПП(V5MT1) — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2
Собрал коробку. Времени ушло целый день. «С чувством, с толком, с расстановкой»
Сборка вторичного вала проста. Всё собирается от руки, за исключением стопорных колец. Желательно ставить кольца аккуратно, иначе можно поцарапать рабочую поверхность вала.
Надо не забыть про стопорный шарик упорной шайбы 3-й передачи. И конечно все другие детали вторичного вала должны оказаться на своих местах)
Укладываем промежуточный вал в корпус кпп.
На первичный вал устанавливаем подшипник.
Были изготовлены оправки для подшипников, по типу как в мануале. Действительно удобно.
Вставляем первичный вал в корпус кпп из нутри, и выдавливаем его максимально наружу.
Вставляем вторичный вал в корпус кпп. Первичный давим на законное место. Устанавливаем подшипник вторичного вала.
Только теперь можно устанавливать подшипника промежуточного вала. Предварительно под шестерню 5-й передачи промежуточного вала устанавливаем упорное кольцо или полушайбы (от модели коробки)
Была изготовлена оправка которая эмитирует подшипник, изначально придаёт правильное направление промежуточного для запресовки подшипника с обратной стороны.
Гайка на валу есть на коробках МЕ505. МЕ507… На более ранних коробках вместо гайки было стопорное кольцо.
Закрепляем мкпп к чему нибудь крепкому. Включаем одновременно 1-ую и 5-ую передачи, валы клинит. Затягиваем и контрим гайки на валах.(фото с другой коробки)
Устанавливаем всё остальное. Паразитку, крышки, колокол, переходник раздатки.
Собрал)
В окончании прикрутил к коробке кусок раздатки с механизмом включения передач. Подёргал ручку, всё нормально, для коробки которая лежит на поддоне)))
Установку на авто планирую через пару недель, вот тогда и узнаем как она работает) Коробке проведена незначительная антимодернизация на тему переключения передач, но это отдельная тема, исследования ещё не закончены.
Mitsubishi Pajero Sport (3л на ручке) › Бортжурнал › Таски по МКПП V5MT1. Есть что написать. Тесты. Поиск не исправноси.
ТАСКА — удовольствие, наслаждение; ловить кайф)))
Всех приветствую!
Кто читает мой БЖ наверняка заметил, что я не ровно дышу по этому агрегату. Возмущает меня ситуация, что такая надёжная и проверенная временем МКПП не хочет нормально переключаться.
Много я прочитал про эту коробку, много общался с владельцами авто с такой МКПП и условно разделил симптомы и отзывы владельцев на три группы (условно, плюс-минус).
1 группа, основная
«Не переключаются передачи? Не знаю. У меня всё без проблем, одним пальцем.»
Или даже так:
» На щитке приборов 300т.км, сколько реально не знаю. Коробка гудит, валы громыхают, но переключается одним пальцем. Сам удивляюсь»
2 группа, обширная
«На холодную затыкается вторая передача. Как прогреется — нормально, только паузу надо давать перед включением. Остальные передачи вроде нормально. Привык. Особенность такая у этих коробок».
3 группа, не частая
На холодную: первая не втыкается даже при мизерном накате авто, только стоя. Вторая затыкается, третья включается тяжело.
На горячую: первая позволяет себя включить на скорости не более 5км/ч, вторая включается туго с потрескиванием, третья становится сносной.
Включение передач не логично, ни какие двойные выжимы и паузы особо не помогают. На машине по городу ездить не приятно. Нормально по трассе, когда не нужны низкие передачи. Привыкнуть к этому не возможно (я не смог)
Я пока насчитал таких коробок 11шт и все они бензиновые ME507402 со сравнительно не большими пробегами. Почему именно эта модель коробки страдает таким недугом я пока сказать не могу.
Я владелец автомобиля с коробкой из третьей группы)))
После снятия коробки с автомобиля я решил не торопиться с разборкой и протестировать её доступными способами т.к на этот момент я уже был полностью уверен, что дело не в износе блокирующих колец синхронизаторов (далее бкс), симптомы очень похожи, но не они))) Я уже разобрал до этого несколько коробок и одну собрал, получилась мкпп из второй группы, жить стало легче, но основная причина не найдена и непонятка осталась. Определяя симптомы по коробке на авто я пытался найти причину неисправности по другим коробкам. Всё это было похоже на борьбу с ветрянными мельницами и не дало необходимый результат.
На всякий случай, теория про синхронизаторы, очень доступно написано:
systemsauto.ru/box/synchronizer-gear.html
Так же на 200% я был уверен что сцепление тоже не при делах. И заходить было решено сзади, со стороны вторичного вала. Валы на коробке сильно «тащит». На нейтрали вращаешь первичный, а вторичный крутится вместе с ним(и на оборот). Удержать достаточно трудно. На любой механике будет такое «подтаскивание», вопрос на сколько.
Тест первый. Привод ручной))) Обороты вторичного вала 60об/мин. Скорость авто с такими оборотами кардана 2км/ч.
Про срабатывание синхронизатора, это я загнул. Имел в виду трение бкс.
В этом режиме особо не разгуляешься, не та скорость. Но стало понятно, что я на правильном пути))). Не однократный подсчет оборотов валов показал, что тянет их в соотношении 0,85-0,92. Меньше 1,00, значит приоритетная тяга от шестерни 5-ой передачи, но это пока теория.
К коробке был прилажен электродвигатель с расчётом 500-600 об на вторичном валу, скорость авто 20-25км/ч, самое то для проверки включения второй передачи.
Второй тест. Обратите внимание как сильно тормозит коробка при включении передачи, потом будет понятно почему.
Полная хрень. Правда?
Разница температур всего 40 градусов, а изменения заметны. Далее залил в коробку жиденькую веретёнку и крутил на холодную. Изменений в переключении практически не почувствовал, работа коробки особо не зависит от густоты масла, основные изменения в работе на прямую зависят от температуры т.е. от теплового расширения деталей (детали).
Разбираю. Состояние внутренностей изумительное, придраться не к чему, даже мыть внутренности не надо. Может и правда она прошла 77500км. Кручу, верчу — ничего не понятно. Когда валы разложены на столе никаких видимых дефектов найти не удаёся. Всё в норме. Зазоры на бкс великанские. Шестерни на валу вращаются нормально и пятая в том числе.
Движемся дальше.
Жертвой следующего теста пал картер одной очень ушатаной МЕ507400. Востановление её было совсем не рентабельно. Вырезал боковую стенку. Аминь.
В этот картер были установлены первичный и вторичный вал испытуемой, без промежуточного. А так же крышка с вилками переключения.
Вот тут шестерня пятой себя проявила, появилось на ней подклинивание, вращение её на вторичном валу стало очень тугое. Дособираю, чтобы стало похоже на кпп и навешиваю электромотор.
Тест третий, заключительный.
Всё предельно ясно. Бкс пятои передачи не достаточно отходит от фрикционного конуса шестерни и удерживает её от свободного вращения на вторичном валу. При включении другой передачи, кроме пятой, происходит борьба двух бкс, пятои и включаемой передачи. От того и такое подклинивание коробки при включении скорости. Чем ниже включаемая передача, тем труднее её включить. С прогревом бкс пятой расширяется, оказывает меньшее воздействие на конус шестерни, сила трения уменьшается и ситуация с переключением передач становится гораздо лучше.
Вот такая особенность, а вернее сказать косяк, сидит в некоторых V5MT1.
Ну разве придёт такое в голову? Я всегда думал что если бкс клинит на шестерне, то оно бысто подгорит, а тут ничего, трётся многие тысячи км и ничего ему не делается. Получается, что передачи не включаюся не от того что синхронизаторы плохие, а на оборот, один из них слишком хороший)))
Subaru B4 2.5 turbo 6МТ › Бортжурнал › Трансмиссия 6МТ (GDB). То, как оно быть должно, IMHO (In My Humble Opinion).
Доброго времени суток, товарищи.
Однажды я задался вопросом: почему GC8 и GDB едут при той же мощности практически (разность заметил только при не одинаковых способностях переключения передач) одинаково. GDB достаточно тяжелее нежели GC8. Разница в трансмиссии. На 6МТ третья и четвертая передача очень хорошо проработана на выстрел. При всем при этом первая и вторая тоже немного короче, а это, теоретически, должно быть очень ощутимо. Яркий пример тому — Subaru Legacy S401, у которого разгон до 100 км/ч на секунду быстрее, чем у коробчатого Legacy B4 RSK. Говоря простым языком, шестиступенчатая коробка — это оправданный компенсатор лишних 200-300 килограмм веса, но с гораздо большим запасом прочности, при чем привода не исключение, они по всем своим размерам внушают достаточно доверия (гранаты больше, скалки толще).
Не вижу смысла расписывать то, как устанавливалась коробка. Хотя могу с уверенностью сказать, что она достаточно тяжелее пятиступа (ставили вдвоем на яме, поэтому пришлось попотеть).
Гораздо более интересный момент — это установка задних приводов от GDB
Каких только вариантов я не видел в интернете:
— привода от BL;
— редуктор не от GDB (Forester, Imreza (европа), BL EZ30 6МТ, Lancaster, что-то еще и двухсоставные привода).
Все эти варианты меня в корне не устраивали, так как падал потенциал трансмиссии в целом из-за того, что привода либо родные от Legacy B4, либо двухсоставные.
Я произвел следующую манипуляцию:
Проточил ступицу (часть, которая запрессовывается в подшипник) от Impreza GDB под размер подшипника Legacy B4.
Все встало просто прекрасно. На GDB внутренний диаметр подшипника больше на два миллиметра, следовательно со стенки надо снять миллиметр, что на мой взгляд — не критично!
Вывод:
Установлено 6МТ, задний редуктор и все привода от GDB.
Безусловно, из-за другого диаметра втулки (части, куда прикручиваются колеса), которая впресовывается в подшипник, это влечет за собой переделку тормозов (можно и обмануть, но переделка тормозов у меня плановая на этот сезон), но это в следующем посту 🙂
Фото прилагаются, оценивайте 🙂 На последнем фото показаны скоростные характеристики моей коробки.
Всем спасибо :))
Шланг сцепления STI (армированный)
Разница шпилек редукторов (наверху от Legacy)
То, куда прикручивается колесо (наверху GDB, но уже впресована в ступицу от Legacy)
Тоже самое, только вид сбоку
Шайба ABS от Legacy на приводе от GDB
В сборе с приводами от GDB
Жирный задний привод от GDB на BE5 🙂
Злые (от GDB) передние привода
Необходимое в салоне
Характеристики моей 6МТ
Сравнение front helical LSD от 5МТ и 6МТ — Subaru Forester, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2
Как многие мои читатели поняли, мне очень интересны технические подробности.
Поговорим подробнее про переднюю блокировку. А именно с оригинальным названием Helical или, аналог, Quaife. В народе ее любят называть Торсен, винт или червяк. А вообще это цилиндрический дифференциал повышенного трения (ДПТ).
Схематическое внутреннее устройство винтового ДПТ
То же самое в разрезе
Я уже писал про доработку передней блокировки от 6МТ под 5МТ. В этой статье я изложил мои требования к ДПТ.
И с того самого момента, как я решил ставить переднюю винтовую блокировку, меня мучал вопрос — одинаковая ли внутрянка у винтовых блокировок от пяти- и шестиступа?
Ведь, как известно, у винтовых блокировок коэффициент блокировки (КБ) задается уголом наклона зубьев, то есть его нельзя изменить!
Но родная блокировка от пятиступа — вещь очень редкая.
Пришлось искать, покупать коробас только ради блокировки =)
И теперь появилась возможность их сравнить. Начнем!
Их номера для
5МКПП 38410AA021
6МКПП 38410AA100
К слову, от 6МТ стоит дешевле 😉
Обе блокировки рядом.
Слева от пятиступа, справа от шестиступа
Слева от 5МТ, справа от 6МТ
Получилось у меня замерить преднатяг!
6МТ = 9 Нм (0,9 кгс*м)
5МТ = 13 Нм (1,3 кгс*м)
Для этого пришлось обточить одну полуось под 6-ти гранную головку. Руками от шестиступа можно прокрутить полуось, а вот от пятиступа не получается, не хватает плеча силы X-D
Теперь снимаем крышку и вынимаем внутрянку для детально изучения. Крышка крепится на 2 винтах потай под крестовую отвертку. Чтобы не сорвать шлицы, я сперва молотком подбивал отвертку в винты, а потом без особого усилия их выкручивал.
Ставим их рядом — и различия начинают становится видны невооруженным глазом
Блокировки рядом, слева от 5МТ, справа от 6МТ
Разбираем дальше
И, чтобы совсем стало видно разницу, сравниваем по деталям
Слева от пятиступа, справа от шестиступа
Длинные планетарные шестерни, длинные червяки
То же самое от одной базы
Короткие планетарные шестерни, маленькие червяки
Тарельчатые пружинные шайбы, расположенные между полуосевыми шестернями и задающие преднатяг, тоже разные
Вот такие шайбы-пружины
Их размеры:
5МТ: 44,6х36х1,6 мм
6МТ: 46,95х38х1,6 мм
Ну и, до кучи, крышки сравним — сверху от 5МТ
Разная глубина выступа под червяки
Разная глубина выступа, входящего в корпус
Ну и предварительные выводы:
— преднатяг у 5МТ больше на 30%, раньше срабатывать должна;
— угол наклона зубьев больше у 6МТ, значит и КБ выше, больше момента на отстающее, небуксующее колесо будет передавать;
— площадь рабочих поверхностей больше у 6МТ, стало быть и ресурс выше.
Себе, скорее всего, придется ставить переточенный ДПТ от 6МТ, интересен мне для бездорожья больший КБ.
P.S.
Знающие и понимающие люди, поправьте меня, ежели не прав. Особенно технологи-шестеренщики и пилоты-механики спортивно-гоночно-раллийных авто 😉
5Мт что за коробка
В августе 2012 года начались продажи Лада Гранта с АКПП, это был первый автомобиль АвтоВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Почти через три года (в марте 2015 года) начались продажи Лада Гранта с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Поговорим о различиях этих двух трансмиссий, которые также могут устанавливаться на Лада Калина, Приора, Веста и XRAY. Какие их плюсы и минусы, а также с какой их них автомобиль лучше выбрать?
Преимущества и недостатки АКПП
На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.
К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.
Преимущества и недостатки АМТ
«Робот» устанавливается на более широкую линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АвтоВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.
Недостатки этой трансмиссии упоминаются в отзывах владельцев Лада Приора с АМТ. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, а «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Кроме этого, идут обсуждения о гуле и вое АМТ.
Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.
АВТОВАЗ представил обновленную роботизированную коробку передач. «За рулем» выяснил, что поменяли, и распробовал робот 2.0 в деле на серпантинах и в пробках города Сочи.
LADA > XRAY
LADA > Vesta
В Сочи прошло мероприятие Lada Brand Day, где вазовцы презентовали обновленную роботизированную трансмиссию. Вот что рассказал ЗР руководитель проекта АМТ Владимир Петунин:
«Автоматизированная коробка передач была создана совместно с партнерами из Германии: основной — компания ZF, сопартнер — Porsche Engineering. Специалисты Порше занимались настройкой базовой версии трансмиссии. За четыре года мы наблюдали за тем, как AMT продвигается на рынке. Нас интересовали, прежде всего, претензии со стороны пользователей. На сегодняшний момент мы провели ряд усовершенствований, которые связаны с изменением программы управления трансмиссией».
Никаких кардинальных изменений исполнительных механизмов не потребовалось. Однако в «железе» все же есть новшества — у контроллера управления теперь не одна, а две платы, и, конечно, иная программа управления коробкой передач. Так что владельцы роботизированных автомобилей не смогут просто приехать к дилеру и перепрошить коробку.
Что поменяли
«Пробочный» режим, или, как его называют официально, функция Creeping mode, который появился в этом году, сохранен. Водитель просто снимает ногу с педали тормоза, и машина начинает катиться вперед. Скорость на первой передаче — 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч. При включении заднего хода этот режим также работает — машина ползет со скоростью 5–6 км/ч.
При этом функция Creeping mode отключается автоматически при одном из трех условий: если во время движения открыть водительскую дверь, если перевести селектор в нейтраль или затянуть рукоять стояночного тормоза. То есть вот так вдруг автомобиль сам не поедет.
Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления АМТ. Это так называемый «зимний» режим работы коробки передач. Вазовцы обещают, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге.
Скоро появится и спортрежим (не путать с Kick Down), который можно будет активировать отдельной клавишей на панели. «Спорт» будет работать в режимах А и М (автоматический и ручной соответственно). При этом электроника задействует иные настройки двигателя и трансмиссии.
В ручном режиме при максимальных оборотах мотора принудительного переключения передачи вверх не будет.
На дороге
На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет. Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.
А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить бы и его, но такая возможность появится позднее.
Наш вердикт
В сравнении с предыдущей версией, новая АМТ стала понятнее для водителя и комфортнее для всех находящихся в машине. Если не относиться к роботизированной Весте как к гоночному автомобилю, то впечатления от машины исключительно положительные. Робот по-прежнему для тех, кто не торопится. Ну а для тех, кто привык погонять, есть Lada Vesta Sport на механике.
В разделе Авто, Мото на вопрос В чем отличие трансмиссий: 5МТА и 4АТ? заданный автором Вровень лучший ответ это 5МТА — Роботизированная механическая 5-и ступенчатая коробка передач
4АТ — четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Мирон
Профи
(610)
5МТА- Типтроник короче ) Механика и автомат можно сказать )
«Удивительное рядом». — Лада Гранта, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
Приветствую, друзья. Сегодня развлечения ради я заехал в салон Лада с целью прокатиться на Гранте АТ, на автоматах до этого в принципе не ездил.
Маршрут тест драйва составляет порядка 5 км. Это расстояние конечно не может дать нам информацию о расходе. Но сравнить показания о расходе двух машин на одинаковом участке и с одинаковым трафиком мы можем.
Поехал на АТ сначала. Плавненько, без коробочного воя, едет на холостых оборотах и на городской скорости как электромобиль.)) Но чуть газнешь- и рев приоровского мотора тут как тут.)) Чуть постояли на светофоре, пару минут. Расход на автомате когда стоишь прям взлетает вверх конкретно. Смотрю- уже 13,7 л показывает, а на амт в том же месте 8л. Получается, стоя на месте автомат так сильно нагружает движок? Эх, мгновенный расход бы посмотреть… Четыре раза удалось вжарить для проверки динамики.)) Подхвата конечно у АТ нет- газ в пол, движок ревет сначала, потом машина ускоряется, но ощущение, что тяга от движка к колесам идет не через жесткое сцепление, а через жидкость присутствует отчетливо. На амт при газе в пол только руль держи крепче. По переключениям автомат конечно в два раза лучше и адекватней робота- все и так знают. Но пацанская езда на тазике драйва приносит на автомате меньше))
Итого- после 5 км и два человека в салоне на автомате показал расход- 9,9 л.
На амт тоже расстояние, вжаривания в тех же местах, но один человек- 6,9 л.
Разница в сравнении вышла в 3 л. Не хило. Пол литра скинем на то, что на амт ехал один. Получаем 2,5 л.
Пробег на амт 53000
Пробег на автомате 4000.
Как думаете, откуда такая сильная разница и действительно ли она такая большая?
Может, после обкатки на автомате будет экономичней тысячам к 15-20?
Машин на автомате в наличии- 4 шт. На роботе- одна комплектация старт. Говорю- привезите мне комфорт на роботе- ну вроде обещал с начальником перетереть возможно ли на данный момент такое и какие сроки…
П.С.: Манагер в салоне мне ездил по ушам, что эту легкую машину автомат и движок 107 (!) л.с. довольно резво разгоняет.)) На автомате машина стоила 596- комфорт, цена намекает, что это из свежих партий уже с есц идет. Говрю- это уже с есц? Он- не, на комфортах без есц.)))
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 53 000 км
чем отличается АМТ от МТ? зашел на сайт автоваза и там веста АМТ есть и МТ в чем разница?
Веста Веста не трогается с места Веста Веста зато твоя невеста
Автомат и механика, есть ещё роботизированая, но это обычная коробка и сцепление с модулем атомата. На ВАЗе используется 5 ступка обычная, автоматическая коробка передач Ниссан и робот.. на простой коробке..
Амт это так народ выпендриваеттся типа придумывает ещё один вид трансмиссии. На самом деле непосвещённый человек понимает что механика это если три педали и ручку надо дёргать а автомат это две педали и ручку надо поставить на драйв. Всё остальное детали.
Свап сцепления от 6МТ в 5МТ — Subaru Impreza WRX, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2
Диаметры маховиков одинаковые
Диаметр диска — диски в 0 одинаковые
Отличаются сами корзины
Отличаются маховики по креплению самой корзины
Корзина от 6мт глубже в посадке
После замеров комплектов 6мт и 5мт, приступили к подгонке колокола — нужно подтачить ребра жесткости на фото все видно.
Для идеальной подгонки, лучше что бы и мотор и коробка были соостны, маховик был соеденен с коленом и путем вращения колена опрделить где нужно стачивать ребра, иначе, вал коробки провисает под тяжестью маховика с цепой, и вращается не ровно. В нашем случае коробка была на машине, но вроде все четко получилось.
Сложное место, обнаружилось в районе стартера … очень тонкое место получается.
Как всегда за помощь респект — street-judge
Все верно! Только под АТ еще может подразумеваться вариатор, тоже сам переключает передачи, только устройство отличное от автомата
Да, именно так. Механическая трансмиссия и автоматическая трансмиссия.
тогда что означает AMT.