Мтс 900 что это
Сотовые операторы нашли новый способ зарабатывать на клиентах банков
Сотовые операторы постепенно делают платными сообщения, которые пользователи отправляют на сервисные номера банков. «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») разослал своим абонентам сообщение, в котором предупредил, что с 18 сентября sms на короткие сервисные номера банков будут тарифицироваться отдельно по 2,5 руб. за каждое сообщение. В качестве альтернативы оператор рекомендовал бесплатно пользоваться мобильным приложением любого банка.
Некоторые банки активно развивают сервис предоставления услуг при помощи sms. По словам представителя Сбербанка, 23 млн человек в месяц отправляют sms-запросы банку: это могут быть запросы баланса и выписок по карте, оплата мобильного телефона, а также переводы клиентам Сбербанка. А на sms-информирование от банка подписано 76 млн клиентов Сбербанка.
Представитель «Вымпелкома» Лилия Галяутдинова отметила, что оператор поэтапно унифицирует стоимость sms на короткие сервисные номера кредитных, торговых и обслуживающих организаций. Если раньше стоимость зависела от номера и тарифа абонентов, то сейчас sms на короткие номера кредитных, торговых и обслуживающих организаций стоят одинаково вне зависимости от тарифа, пояснила она.
Tele2 еще в августе ввела плату для абонентов за сервисные sms – 2 руб. за сообщение, говорит представитель оператора Ольга Галушина: «Этот сервис становится все менее востребованным среди клиентов. Все чаще абоненты пользуются онлайн-сервисами».
Представитель «Мегафона» не ответил на вопрос, вводил ли оператор плату за сервисные sms банкам. Он лишь отметил, что такую возможность оператор изучает. При этом сообщения на сервисный номер Сбербанка 900 оператор уже давно сделал платными. Цена зависит от тарифного плана. Впрочем, в большинстве основных пакетных тарифов «Включайся!» sms не включены в пакет и тарифицируются по 1,8 руб. за сообщение в домашнем регионе и по 3 руб. в поездках по России.
МТС также начал брать плату с абонентов за внешние сервисные sms (например, сообщения на номер 900 Сбербанка), даже если в тариф включен пакет sms, уточнил представитель оператора Алексей Меркутов. Сервисные сообщения оплачиваются как sms в домашнем регионе, стоимость зависит от тарифа, но на большинстве тарифов МТС составляет 2 руб. за сообщение.
Сотовые операторы не оповестили банк заранее о планируемых изменениях стоимости sms-запросов на номер 900, говорит представитель Сбербанка. В результате, по его словам, некоторые клиенты не смогут воспользоваться услугой при нулевом или отрицательном балансе лицевого счета телефона. Представитель Сбербанка напоминает, что у банка есть собственный оператор мобильной связи – «Поговорим». Тот не взимает платы за sms-запросы на номер 900. Кроме того, все операции можно бесплатно осуществлять через веб-версию и мобильное приложение «Сбербанк онлайн», а также бесплатные USSD-команды (например, *900*100# для пополнения баланса).
Остальные опрошенные «Ведомостями» банки не считают сервис отправки sms в банк важным каналом для коммуникации с клиентом. Сотрудник одного из коммерческих банков отмечает, что такая опция настолько незначительна, что в банке по ней не ведут какой-либо статистики. Представитель ВТБ заверил, что банк не использует сервис отправки sms для проверки баланса карты или других клиентских операций – все операции доступны в мобильном приложении, интернет-банке и банкомате. Представитель «Тинькофф банка» отказался от комментариев. Представители Альфа-банка не ответили на запрос.
Операторы начали повышать стоимость тарифов на сервисные сообщения еще в конце 2017 г., у некоторых стоимость sms выросла в 2,5 раза, отмечает председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин. Не обошли операторы своим «вниманием» и простых абонентов. Помимо клиентов Сбербанка отправить sms на сервисный номер может понадобиться каждому жителю России – для получения различных услуг, которые запрашиваются через Единый портал госуслуг, поясняет он. Это может быть согласие на запрос информации для банка, оформление согласия на получение кредитных отчетов в бюро кредитных историй, информирование банка о несанкционированных операциях по карте и др. Таких действий, а значит, и sms становится все больше, причем многие из них направляются не по желанию клиента, а по требованию закона. А операторы связи, как обычно, стараются увеличить свою прибыль за счет повышения цен на востребованные гражданами виды сообщений, уверен Емелин.-
Обновленная версия. Уточнен комментарий представителя МТС
Что такое категория r900 МТС?
Мобильная связь — стабильная статья расхода любого современного человека. Иногда затраты со счета происходят неожиданно для абонента. Чаще других, причиной снятий становится сервис Категория r900 МТС. Услуга создана для оплаты всевозможного контента без особых усилий. Снятие за ту или иную покупку происходит без подтверждений, что и порождает множество вопросов о снятии средств со счета мобильного телефона.
Особенности
Категория r900 МТС — это специальный сервис, который разработан для того, чтобы упростить использование и оплату контента.
Во время серфинга в интернете пользователь переходит с одной страницы на другую не обращая внимание на всплывающие окна. Кроме подписки на новости, такие уведомления появляются при попытке получения трафика, который защищен авторскими правами. Введя единожды собственный номер телефона на сомнительном ресурсе, будет оформлена подписка с последующим регулярным списанием средств.
Среди особенностей услуги отмечают не очень приятные:
Главная неприятность, которую отмечают абоненты — отсутствие информации об услуге. Хотя этот факт скорее можно списать на невнимательность потребителя.
Отключение
В целях экономии большинство « пострадавших» от category 900 стремятся как можно быстрее отключить эту услугу. Для этого можно использовать один из способов:
Звонок в Call-centre или поход в сервисный центр — самые простые способы решения проблемы. При обсуждении подобного вопроса с представителем компании можно обсудить возможность перерасчета и возврата потраченной суммы.
Получив доступ к личному аккаунту на официальном сайте появляется возможность отключения практически любых услуг, в том числе и вышеупомянутой.
USSD-команда *984# не только отключает уже активированный сервис, но и препятствует его возобновлению.
Воровать деньги со счета провайдеры России не намерены. Для пользователей они рекомендуют внимательно читать push-уведомления, и при любых непонятных снятиях в детализации обращаться к оператору.
СМС с МТС на номер 900 (Сбербанк) — платные
Оказывается СМС на сбербанковский номер платные, рублик запрос, да еще рублик выслать код подтверждения (больше или меньше в зависимости от стоимости СМС на вашем тарифе).
Вобщем переходите на приложения товарищи.
Проверить просто. Запомните текущий баланс (*100#), сделайте перевод или оплатите телефон, и еще раз проверьте баланс.
Небольшая выдержка из подробного описания тарифа.
Ты что только что родился?
Почему они должны быть бесплатными?
-Да, мы oxyeli
Открываю Сбер онлайн, а там это. Я это вижу так: одни олигархи угробили людей, и попросили своих друзей, то же олигархов, собрать денег с других не очень состоятельных людей.
Читал ветку о спасателях и такой комментарий, мол проще и дешевле раздать погибшим по миллиону, чем заботится о безопасности.
А может проще шахтёрам как в 90е прийти и спросить «по людски», зарплату за каждого погибшего и его пенсию, + 100% за потерю человека.
Сбербанк очень хочет персональные данные
Сбербанк провел очередную оптимизацию по пользованию услугами, и больше нельзя войти в домклик (или любой другой отдельный сервис) без предоставления разрешения на передачу всех своих персональных данных всей группе компаний сбербанк и их партнерам. Причем одновременно нужно согласиться еще на участие в маркетинговых акциях, спам рассылках и прочем. пока не согласишься, никуда не пускает, отдельно галочки поставить невозможно. Сбер, ты ухи обьелся.
Ответ на пост «Если шанс возврата денег?»
Сталкивался с этим с двух разных сторон, один раз сам отправлял по ошибке, а второй была ооочень интересная партия, которую разыграли мои оппоненты по бизнесу, дабы меня легально кинуть, и привлекли меня таки за незаконное обогащение. Но это совсем другая история, если налайкаете: расскажу в отдельном посте.
Итак, насчет возврата, то примерный алгоритм такой:
1. Связываешься с банком, пишешь заявление на возврат денежных средств. Но! Не факт что они хоть что-то предпримут, и это как правило в тех редких случаях, когда перевод висел на подтверждении, и транзакция еще не отработана до точки невозврата. Банк не может просто так взять и по велению одного клиента содрать деньжат с баланса другого. Но начать стоит оттуда.
2. Идешь к Юристу, составляете иск по реквизитам, на который был совершен перевод. Это кажется сейчас так работает, поскольку ты не можешь знать кому перевел деньги, все таки это персональные данные, банк просто так не выдаст, только по запросу мвд и суда. Раньше можно было через суд получить персуху, а сейчас вроде как достаточно реквизиты перевода приложить, и ответчика там уже сами найдут, но это лучше уточнить у юриста
Совет простой: будьте внимательны, и проверяйте все реквизиты(и не один раз), прежде чем нажать кнопку «отправить».
Есть ли шанс возврата денег?
Уважаемые Пикабучани, может кто поможет советом. Муж вчера по системе быстрых платежей переводил деньги, и ошибся в одной цифре номера телефона, как следствие, деньги ушли не туда :((((((
Написал человеку которому деньги ушли, он сказал, да приходили, и возврашать не хочет обратно. Вот и еще одна печаль.
Может был у кого опыт возврата денег, когда реально перевел не туда?
Сбербанк, он такой банк. или «Бойтесь данайцев, дары приносящих»
Сбербанк, милый, милый Сбербанк
Сегодня на Госуслугах прошла процедуру Переписи населения. И получила письмо с сайта Госуслуг «Благодарим за участие в переписи!
Сведения приняты Росстатом.
Ваш код подтверждения участия в переписи и доступ к подаркам для всей семьи:
Получить ПОДАРКИ от группы Сбер». и ссылка.
Я туда радостно ТЫЦ.
А там пишут, что сейчас нужно ввести код из СМС или ПУШ.
Полезла через телефон в СберОнлайн. Ввела код: а мне пишут, что меня заблокировали, и я должна ждать звонка работника сбера.
Через час позвонил сотрудник СБера. Я рассказала, что все началось с Госуслуг. Она не удивилась, говорит: участвовали в переписи? Ваши действия показались подозрительными нашему роботу, поэтому вы заблокированы. Можете ответить мне на несколько вопросов, я на все согласна, лишь бы разблокировали ( живу на даче, без машины).
— Ваш адрес по прописке? ( Ответила)
— Сколько этажей в вашем доме ( Сказала)
— Сколько вам полных лет (Ответила, немного подумав, потому что день рождения у меня в конце декабря).
И четвертый вопрос: » Елена Петровна, это точно вы?»
Простите, я ржать начала. Лично я в этом до сих не сомневаюсь, хоть и летом КОВИД перенесла.
И мне сотрудник такая: Вам придется придти в офис Сбера с паспортом, чтобы Личный кабинет разблокировали. Кстати, ваши карты тоже заблокированы.
Обожаю СБЕР. Сижу на даче без карты, без мыла, без ракет.
ПС Фотография моя личная. Снята в 2014 году. И не нужно мне писать, что я ее стырила. Я автор.
Служба безопасности Сбербанка, попытка №5
После недолгого разговора, N-я, М-мошенник:
M: С вашего сбербанка онлайн оформлена заявка на кредит, подтверждаете свои действия?
N: Нет, я не делал заявки.
M: Когда последний раз пользовались сбербанк онлайном?
N: Я вообще не пользуюсь этим, даже не знаю о чем вы говорите.
M: А почему вы не пользуетесь?
N: Я первый раз слышу об этом, ума не приложу что это такое.
M: В таком случае мы направляем наряд полиции по вашему адресу.
N: Ну тогда заодно и на свой адрес направьте наряд.
M: Нет, мне психушку уже нужно вызывать, я уже просто сдурел тут.
В голосе слышались ноты отчаяния и безумной усталости, но сочувствия во мне так и не пробудили.
Недавно, в очередной раз, Сбербанк продемонстрировал мне свой легендарный сервис. Попытки решить вопрос адекватно не привели к успеху, и я вывел все деньги в другой банк. На карте Сбера осталось 100 рублей с копейками. На экране телефона вижу уведомление от Сбера: «Ваши средства в безопасности». Спасибо, Сбербанк, я знаю. Я знаю.
Совпадение?
Всем (да и мне тоже) уже надоели посты про звонки «от сбербанка» и прочих мошенников, но сегодня меня снова удивила система безопасности банка. Сегодня, примерно в 16 часов через сбербанк онлайн я подала заявку на закрытие карты. Через пару часов мне позвонил номер +7 (495). робот на том конце сообщил что сегодня я через сбербанк онлайн оформила заявку на смену финансового номера и спросил подтверждение, после чего я положила трубку и пробила номер. Он принадлежит интернет магазину велосипедов, но пользователь неберитрубку.ру написал, что с этого номера звонили из «УВД» на счет мошенничества со счетами, ну, вы поняли. Мне просто интересно, это совпадение, что именно сегодня мне позвонили эти мошенники? Или данные о действиях клиентов сбера утекают вот так просто прямиком и довольно быстро (быстрее только сдэк)? К слову, я давно не светила своим номером и очень давно не получала подобных звонков.
Сбер, МТС и мошенники
Ну что, дорогие пикабушники, можно посмеяться, а можно реально помочь, и направить куда идти и что делать. Я сейчас нахожусь в городе герое Санкт-Петербурге. Муж остался дома, в славном Хабаровске.
Сегодня ему пришла смс от МТС с тем что он подключил услугу смс оповещений, за ней с номера 900, на котором есть переписка с банком пришла смс о снятии с его счета денег, следом сразу последовал звонок с номера 8 495 505 55 50 о том что они получили уведомление о снятии денег. И просят код, который придет следом в смс, для возврата предыдущей суммы. Как вы понимаете, сумму никто не вернул, а последовали дальнейшие списания на 50000 руб в целом.
В это же время сын попытался дозвониться папе, но в телефоне отвечал бот. Сын позвонил мне, я попыталась тоже звонить мужу и тоже услышала ответ бота, слушать не стала, скинула, попыталась дозвониться в Вотсап, там было «занято». Я тут же написала мужу смс и в Вотсап сообщение. Он скинул что не может говорить, с него списывают деньги. Попросил позвонить на тот номер и выяснить на самом ли деле это банк. Я тут же пробила номер по гет контакт. Да. Это мошенники. Я понимаю что деньги ушли. Но не понимаю как они смогли отправить смс от банка? Реально от банка! Это не 9ОО и не любые другие похожие. Это реальный номер 900, с которого у него в переписке куча сообщений. Мало того. После того как муж пошел в полицию и написал заявление о краже(или что там пишут, я не в курсе) ему позвонили с реального номера сбербанка и уговаривали утром переложить деньги на счёт, который они укажут. Это что вообще? Как это? Очень прошу поделитесь информацией как поступать дальше? Муж карту через оператора по звонку заблокировал (на ДВ уже ни один банк не работает, ночь), карта в личном кабинете теперь не отображается. Что очень странно. Должна ж в минусах как то показывать. Она кредитная, стояла не тронутая, с нее и списали все. Все личные средства остались в том же количестве. Но должно ж где то быть видно что на счетах минус?
А вообще у меня сегодня день рождения. И я так мечтала его провести весело :((
Новое мошенничество с сотовыми операторами, предупредите друзей
Привет, Пикабу. Неделю назад я оказался в центре невероятной и абсурдной истории с сотовым мошенничеством, которая продолжается до сих пор и никто из операторов не может ничего с этим сделать!
Неделю назад мне позвонили с номера +79091708104 и представились «Службой технической поддержки МТС». Тут не надо быть шибко умным, чтобы понять, что это мошенники, ну какая техподдержка МТС с номера Билайн? Я довольно грубо послал звонившего, ну мошенник и мошенник, но дальше произошло невероятное! Он обиделся! Какой-то пёс, который зарабатывает на жизнь тем, что обзванивает людей и разводит их на деньги, обиделся что его назвали псом и решил мне отомстить, представляете? Он перезвонил, начал угрожать и пообещал что теперь я буду получать кучу звонков. И не соврал!
Уже неделю мне звонят люди, которые утверждают, что у них пропущенный с моего номера. Некоторые из них успевают взять трубку и слышат мошенника, который разговаривает с ними с моего номера! Сама схема развода очень простая: он представляется сотрудником МТС, говорит что сейчас будут проводится технические работы, забалтывает человека и сводит разговор к тому, что нужно отправить смс на номер 900! А номер 900, это сбербанк. Люди отправляют смс и сами того не зная, перечисляют все свои деньги мошеннику.
Угадайте, куда они звонят, когда понимают, что их обманули? Мне.
А теперь самое важное! Предупредите своих близких, особенно возрастных, что оператор никогда не будет звонить и представляться техподдержкой, предлагать совершить какие-то действия с телефоном и тем более отправить смс. Если кто-то звонит и предлагает отправить смс – это мошенник! Предупредите всех, люди реально ведутся на это как коты на валерьянку! Вот без шуток, я поговорил уже с десятком кинутых людей и они все – далеко не маразматики, но смс на 900 отправили без колебаний.
То есть кто угодно может позвонить с вашего номера, позвонить вашим родственникам, друзьям, коллегам. Сказать что угодно и люди поверят, потому что будут видеть ваш номер! В системе безопасности сотовой связи есть дыра, которая позволяет таким мошенникам звонить с чужих номеров. И уже неделю никто ничего не может с ней сделать! Есть фундаментальная проблема, из-за которой людей обманывают и забирают у них последние деньги.
Заявление в полицию, разумеется, уже написано. Но людей продолжают обманывать прямо сейчас. Единственный шанс их спасти – максимальная огласка. Пожалуйста, предупредите родственников и друзей о мошенниках. Если сможете распространить этот пост, вам двойное спасибо. Чем больше мы наберем внимания, тем быстрее остановим злодеев.
По поводу операторов: со всеми тремя я связался еще неделю назад. Что имеем на вечер 22 ноября. Чтобы было понятней, мой номер начинается на 916, поэтому мошенник думал что у меня МТС, но у меня Мегафон. Итак:
1) МТС просто игнорировал проблему. Сегодня после небольшой огласки они все-таки связались со мной, но сказали, что я должен обращаться в Мегафон.
2) Билайну нужен запрос от правоохранительных органов, сейчас у них связаны руки.
3) Мегафон получил всю информацию, обещали разобраться, но пока думают.
Если кто-то может помочь с оглаской, пишите в фб, вот тут оригинал этой истории: https://www.facebook.com/100012901667362/posts/5836427454091.
«Я едва не остался без квартиры»: сибиряк отсудил у МТС 280 тысяч
Его счета обчистили за одну ночь — преступник использовал схему, которая доступна каждому
Днём 7 мая 2014 года у новосибирца Максима Е. перестала работать сим-карта. Вечером после работы мужчина заехал в офис МТС и получил дубликат сим-карты своего телефонного номера. На следующий день он зашёл в «Сбербанк Онлайн» и обнаружил, что с его дебетовой карты и кредитного счёта были переведены на различные электронные кошельки 180 тысяч рублей.
«Я обратился в Сбербанк, мне сказали: «Проведём служебное расследование и всё вернём, если установим, что это действительно была мошенническая схема»», — вспоминает Максим.
Максим подал исковое заявление в Центральный суд на Сбербанк и компанию МТС. Суд не нашёл нарушений со стороны банка, но пришёл к выводу, что МТС предоставили клиенту услуги ненадлежащего качества. «Мы судились с МТС с декабря 2015 года, — объяснил адвокат потерпевшего Михаил Спиридонов. — Только недавно, 28 мая, мы получили решение в нашу пользу. Мы прошли несколько инстанций, в Центральном суде удовлетворили требования, потом отказали в апелляции, мы обжаловали. 26 апреля Новосибирский областной суд удовлетворил наш иск и решение вступило в законную силу. Деньги пока с МТС не получали, планируем сделать это в ближайшее время. Суд установил вину МТС в неправомерной выдаче сим-карты неуполномоченному лицу, что повлекло за собой причинение убытков. Взыскали с МТС в пользу абонента 281 тысячу 500 рублей».
По словам Максима, параллельно ему пришлось судиться со Сбербанком из-за того, что он не мог вернуть деньги, которые были похищены с кредитной карты.
«У меня сто тысяч было на расчётном счету, восемьдесят тысяч — это кредитный счёт, — объяснил потерпевший. — Через судебных приставов у меня арестовали имущество, вообще всё — машина, квартира, зарплатная карта, вплоть до ипотечного счёта. Я едва не остался без квартиры. В итоге пришлось вернуть деньги, выплатить просрочку и неустойку. У меня ещё и кредитная история теперь испорчена. Я просто ради интереса пробовал взять кредит — отказали».
В пресс-службе «МТС Сибирь» пояснили, что МТС строго контролирует требования идентификации клиентов.
При этом в МТС подчеркнули, что противодействовать такого рода преступлениям возможно благодаря сотрудничеству между кредитными организациями, операторами связи и провоохранительными органами.
«Кроме того, мы обсуждаем с участниками рынка возможность создания горячей линии, которая позволит банкам и операторам связи эффективно взаимодействовать по фактам подозрительных действий или мошенничеств», — добавил представитель компании.
В Новосибирске это далеко не первый случай, когда со счёта клиента банка исчезают деньги из-за дубликата сим-карты. В ноябре 2014 года у депутата горсовета академика Николая Л. сняли около миллиона рублей — сумму грантов на научное исследование. А в октябре этого же года со счёта депутата Бердского горсовета Виталия Ш. неизвестные перевели с карты больше четырёхсот тысяч рублей. Банк вернул депутатам деньги. Семья пенсионера Александра С., у которого пропали 55 тысяч рублей, суд Сбербанку проиграла, однако деньги удалось вернуть с помощью полиции, которая нашла мошенников. В июне 2015 года полтора миллиона с банковской карты Сбербанка было украдено у пары новосибирских блогеров Олега и Анны Ч.
Во всех случаях сим-карты пострадавших блокировались, мошенники по поддельным документам создавали дубликаты и похищали деньги через мобильный банк или систему «Сбербанк Онлайн».
«В соответствии с условиями банковского обслуживания, введение разового смс-пароля для подтверждения операций, направленного на номер мобильного телефона, указанного при заключении договора, является аналогом собственноручной подписи клиента», — пояснили корреспонденту НГС в пресс-службе Сибирского филиала ПАО «Сбербанк».
В банке подчёркивают, что для безопасного пользования мобильным банком клиентам следует уведомлять банк о смене номера телефона, не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать третьим лицам пароли, которые приходят по смс-сообщениям от банка, и блокировать карту, если есть подозрение, что информация с карты доступна третьим лицам.
Представитель одного из крупных новосибирских банков на условиях анонимности пояснил корреспонденту НГС, что
большинство крупных банков понимают риски, связанные с пользованием мобильного банка, и не дают пользователю зайти в систему интернет-банка, если был сделан дубликат сим-карты.
«Если у вас пропала связь на телефоне, важно сообщить об этом в банк. К сожалению, многие об этом забывают, что ведёт к неприятным последствиям. В Альфа-Банке при смене сим-карты обязательна процедура идентификации клиента через колл-центр. В противном случае вход в мобильный банк невозможен», — подтвердили эту информацию в пресс-службе Альфа-Банка.
Однако руководитель группы компаний «Грань безопасности» Сергей Гончаров считает, что даже в этом случае мошенники могут получить доступ к онлайн-банкам — для этого им не обязательно знать логин и пароль клиента банка, хватает информации, которая написана на самой карте, найти её при желании не составляет труда.
«И в этом большая проблема есть, — уверен эксперт. — Банки должны усилить работу с идентификацией клиентов. К примеру, нужна цифровая подпись. Нельзя совершать операции при помощи смс-сообщения. Смс-кой можно только уведомлять. Совершать операции — это ненадёжно, есть риск в любом случае. Возьмём обслуживание юридических лиц — там работает ключ электронных подписей, добраться до которого мошенникам намного сложнее, это более надежная технология. А от физических лиц банки принимают смс-сообщение как подпись клиента. Это в любом случае связано с риском для клиента».