Мтс билайн мегафон что это такое
Мобильные операторы перестали подключать абонентов к безлимитному интернету
Запрет на подключение безлимитного интернета не распространяется на действующих абонентов актуальных тарифов, указали операторы. Муртазин предположил, что в будущем это ограничение коснется пользователей архивных тарифов. «Если у вас тарифный план, в котором был безлимитный интернет, то вы будете им пользоваться ровно до момента, пока тариф не станет архивным. Например, на моем тарифе интернет безлимитный, он остается действительным, но для новых подключений такой опции просто нет», — отметил Муртазин. По оценкам аналитика, 80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гб мобильного трафика, еще 10% — до 20 Гб и только 2% абонентов тратят свыше 100 Гб мобильного трафика.
Сейчас у операторов в среднем около трети абонентов пользуются безлимитным интернетом, при этом только около 5% из них потребляют действительно большие объемы трафика (100 Гб и выше), говорит аналитик TelecomDaily Денис Кусков.
Безлимитные тарифы всегда являлись нишевым продуктом, интересным лишь узкой аудитории, рассказала Forbes представитель Tele2. «Мы в первую очередь исходим из потребностей клиентов, а спроса на безлимиты в последнее время не наблюдаем», — заявила она.
Поскольку у емкости сети LTE есть физические ограничения, у «Вымпелкома» опция безлимитного интернета распространяется на «конкретные, востребованные большинством услуги», рассказал представитель оператора. Он отметил, что абсолютное большинство абонентов с неограниченным трафиком на смартфонах и планшетах используют не более 50 Гб в месяц, при этом 70% из них укладываются в 20Гб и менее: в основном это трафик из мессенджеров, соцсетей и видеосервисов.
Более 90% абонентов «Мегафона», включая тех, кто подключен к безлимитным тарифам, расходуют менее 50 Гб мобильного интернета в месяц: такой объем трафика предусматривают тарифы новой линейки, заявил Forbes представитель оператора. Он добавил, что те, кому нужно еще больше трафика, могут подключить «опции и дополнительные пакеты». Условия текущих тарифных планов для абонентов останутся без изменений, добавил он.
В МТС отметили, что для действующих абонентов «все безлимитные опции сохраняются и их можно использовать в обычном режиме».
Операторы и сейчас снижают скорость передачи данных абонентам при превышении определенных объемов трафика, хотя это и не указано в тарифном плане, рассказал Кусков, ссылаясь на данные собственных исследований качества сетей операторов. «Для операторов безлимитный интернет невыгоден, поэтому несколько лет назад они от него уже отказывались. Но вернули из-за обострившейся конкуренции. Однако игроки понимают, что денег на безлимитном интернете они не зарабатывают, а качество сети из-за безлимитных абонентов снижается», — считает Кусков.
Безлимитный интернет невыгоден операторам, потому что в таком случае абоненты расходуют большой объем трафика на фоне растущей нагрузки на сеть, согласен гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. По словам Кускова, если пять-семь абонентов в радиусе одной базовой станции начнут активно пользоваться безлимитным интернетом, то это значительно скажется на качестве сети для других абонентов, находящихся рядом. Кроме того, операторы смогут больше зарабатывать на абоненте, если будут выдавать ему лимитированный трафик, добавляет Анкилов.
При этом Федеральная антимонопольная служба (ФАС) постоянно следит за изменениями в тарифах и теоретически может воспротивиться отсутствию опции безлимитного интернета у операторов, предполагает Анкилов. Но операторы могут обосновать свое решение тем, что они не в состоянии подключить сейчас сети пятого поколения (5G) для разгрузки инфраструктуры, при этом им нужно обеспечить абоненту стабильное качество услуг, добавил гендиректор «ТМТ Консалтинг».
Это не первое изменение тарифных планов у операторов. С 2020 года «Вымпелком», «Мегафон», МТС и Tele2 подняли цены на архивные тарифы. Операторы объясняли это затратами на строительство сетей и необходимостью исполнять «закон Яровой», согласно которому компании обязаны ежегодно на 15% наращивать емкости для хранения трафика. Однако в ФАС тогда не увидели оснований для повышения стоимости услуг операторов после отмены внутреннего роуминга. В ноябре ФАС оштрафовала Tele2 на 825 500 рублей за «необоснованное повышение» тарифов. Регулятор отметил, что получил «большое количество обращений абонентов». По данным ФАС, в январе компания повысила тарифы для своих абонентов-физлиц в среднем на 13%, объяснив это решение ростом затрат. Ведомство пришло к выводу, что увеличение стоимости тарифов не обосновано ростом расходов компании.
Как я выбирал комплексный тариф у операторов связи
За полгода я протестировал услуги трех компаний — «МГТС», «Билайн» и «МТС». И иногда мне казалось, что надо мной издеваются.
Раньше для сотовой связи, интернета и домашнего телевидения я пользовался услугами разных операторов. Это было неудобно: приходилось платить разным компаниям, контролировать баланс сразу на шести-семи счетах, общаться с несколькими службами поддержки. На все это уходило безумное количество времени и сил.
Я узнал, что у мобильных операторов появились комплексные тарифы, которые объединяют все эти услуги. Изначально все тарифы показались мне очень похожими, но выяснилось, что не все так просто.
Мои эксперименты продолжаются уже полгода. Расскажу, по каким критериям я оценивал компании, на каком операторе остановился сейчас и почему жалею о своем выборе.
Почему мне понадобился комплексный тариф
На меня зарегистрированы четыре симкарты, которыми кроме меня пользуются мама, жена и сын. Многие годы мои телефонные номера «гуляли» между компаниями: ребенок любит тестировать разные сети, а мама живет на даче, где ловят не все операторы. Похожая история с домашним интернетом — периодически качество сигнала снижалось и приходилось менять провайдера.
Было тяжело следить за всеми услугами, успевать вовремя платить и решать проблемы. Я человек системный — люблю точность, структурность и качество, поэтому давно искал способ оптимизировать управление всеми этими сервисами. Но так, чтобы не в ущерб качеству.
Когда мобильные операторы внедрили комплексные тарифы, я обрадовался. Стало возможно собрать все номера и сервисы в одной компании, управлять ими через единое мобильное приложение и оплачивать услуги одним кликом.
Оставалось только выбрать оператора и тариф, который бы включал:
За полгода я успел оценить услуги МГТС, потом перешел на «Билайн», затем — на МТС. Кстати, МГТС и МТС входят в одно объединение, но между ними существенная разница.
Про остальных операторов ничего сказать не могу — пока не довелось их попробовать.
В статье только личное мнение и опыт автора
Мы ничего не рекламируем и не убеждаем вас воспользоваться услугами какой-то компании.
Автор просто рассказывает, как выбирал из трех операторов связи. МГТС, «Билайн» и МТС — это даже не все компании на рынке: не исключено, что есть варианты и получше. Возможно, критерии автора не совпадут с вашими — тогда его выбор покажется вам ошибочным.
Если не согласны с мнением автора, приходите в комментарии.
Как я перешел на комплексный тариф МГТС
Я уже пользовался услугами МГТС: домашним интернетом с заявленной скоростью 100 Мбит/с и домашним телевидением. Платил за это по акционной цене 350 Р в месяц. Вдобавок компания предложила мне мобильную связь с выгодной абонентской платой — 200 Р за одну симкарту. На каждый номер выделялось 500 минут связи, 5 Гб мобильного интернета и 500 смс.
Так я объединил домашний интернет и телевидение с сотовой связью и получил комплексный тариф МГТС за 1150 Р в месяц.
Сотрудники службы поддержки МГТС не признавали проблему и не хотели ее исправлять. В итоге я не нашел с ними взаимопонимания и решил перейти к другому оператору.
Мобильная связь. Как я понял, МГТС и МТС пользуются одними и теми же базовыми станциями — качество связи и зона покрытия у них одинаковые.
Сотовая связь меня полностью устраивала. Раньше я уже пользовался связью от МТС и заметил, что за годы она улучшилась. Например, на даче моих родителей раньше были скачки связи, теперь же МТС и МГТС работают там стабильно.
Домашнее телевидение. Я сам редко смотрю телевизор, а основной телезритель в доме — мой сын. Поэтому все телевизионные сервисы и онлайн-кинотеатры я оцениваю по простому принципу: может ли ребенок пользоваться ими без помощи взрослых.
С телевидением проблем не было — сын брал пульт и легко выбирал нужный канал, находил программу или фильм. А вот оценить онлайн-кинотеатр не получилось: для его работы нужна телевизионная приставка, а она не входила в мой пакет услуг.
Мобильное приложение. У МГТС удобное приложение: все в одном месте, простая и понятная навигация. В нем я видел все подключенные услуги и номера телефонов с расходами минут и трафика. Мог управлять всеми сервисами внутри приложения и вносить платежи одной кнопкой.
Способ оплаты. Вначале вы пользуетесь услугами, а только потом платите за них. Постоплата — это удобно: можно не беспокоиться, что останешься без связи, если деньги на счете закончатся.
Колцентр и служба поддержки. Общение со службой техподдержки было долгим, мучительным и безрезультатным. Сотрудники не хотели даже вникать в мою проблему с падением скорости интернета, а все их советы были из серии «перезагрузите роутер».
Один специалист МГТС даже предложил «обнулить» общедомовую систему интернета. Но он сразу признался, что работает в компании недавно, еще не знает всех нюансов и сам сомневается в эффективности этого решения. Потом сотрудник еще немного подумал и решил, что все-таки не стоит этого делать: если что-то пойдет не так, то все жители дома останутся без интернета.
Почему я ушел из МГТС. Скорость домашнего интернета упала, об обещанных 100 Мбит/с не приходилось и мечтать, никто не хотел разбираться в этой проблеме.
Я решил перейти на другой комплексный тариф и при этом сохранить свой номер телефона.
Как перейти на комплексный тариф с сохранением номера телефона
Идеально, когда комплексный тариф предоставляет оператор, который уже обслуживает ваши симкарты. Иначе придется потратить время на перенос телефонных номеров в другую компанию, если вам важно их сохранить.
Т—Ж подробно рассказывал, как сохранить номер при смене оператора. Ничего сложного: нужно написать заявление на имя нового оператора о том, что вы хотите перейти к нему со своим номером.
Через восемь дней переход произойдет автоматически при соблюдении трех условий:
Переносить номер от одного оператора к другому можно не чаще чем каждые 60 дней. Именно поэтому мне приходилось задерживаться как минимум на два месяца у каждого оператора.
Как я перешел на комплексный тариф «Билайна»
Пока я пользовался услугами МГТС, мне постоянно звонили сотрудники «Билайна» и зазывали к себе. Когда я решил сменить оператора, вспомнил об этих предложениях и перешел на их комплексный тариф.
Домашний интернет. Никаких нареканий — в отличие от МГТС, соединение было надежным и устойчивым.
Мобильная связь. Как только я перешел на комплексный тариф «Билайна», у мамы на даче начались проблемы со связью. Дозвониться до нее было сложно — чаще всего телефон находился вне зоны доступа. Когда же это удавалось, мы друг друга не слышали: доносились лишь обрывки фраз.
Чтобы отправить смс, мама бегала по дому и искала место, где телефон ловит. И это происходило не в густых лесах Амазонии, а в 60 км от Москвы, где все должно отлично работать.
Домашнее телевидение «Билайна» показалось неудобным — ребенок измучил меня: постоянно просил найти и научить включать детские каналы.
Зато в комплексный тариф «Билайна» включена телевизионная приставка с онлайн-кинотеатром, чего не было у МГТС. В кинотеатре есть бесплатный контент — фильмы и сериалы, которые можно смотреть без подписки или покупки.
Мобильное приложение «Билайна» не уступает приложению МГТС: все в одном месте, интуитивно понятно и просто.
Способ оплаты. «Билайн» просит предоплату — это неудобно и приводит к блокировкам. Пока вы пользуетесь услугами в рамках тарифного пакета, все хорошо. Но, например, как только минуты или смс закончатся — все заблокируется, если на балансе недостаточно денег.
Если одним пакетом услуг пользуются несколько человек, то уследить за каждым очень сложно. Моя мама, жена или сын может в любой момент сделать что-то незапланированное и остаться без связи. Нужно либо держать деньги на балансе «про запас», либо готовиться к сюрпризам.
Буквально сразу же после перехода на «Билайн» случился инцидент. Однажды утром мы обнаружили, что все телефоны не работают, хотя на каждом номере должны были оставаться деньги. Блокировка произошла внезапно — без предупреждений, намеков и объявления войны.
Уже потом я узнал, что «Билайн» списал с каждого номера по 100 Р за переход от другого оператора. Сотрудники компании предупреждали, что это будет «условное» списание — деньги сразу же вернутся на счет в виде баллов. Я был спокоен и думал, что пополнять баланс не нужно.
Но неожиданно оказалось, что бонусные баллы нельзя тратить на связь — ими можно оплачивать только какие-то «прочие» услуги.
Колцентр и служба поддержки. С атаками колцентра «Билайна» я познакомился еще когда пользовался МГТС. Мне поступал просто вал звонков от неизвестных частных номеров с предложениями сменить оператора.
Я проверял эти номера в интернете — они определялись как «спамерские» и сопровождались множеством гневных комментариев. Вероятно, это политика работы колцентра «Билайна»: звонить с неизвестных мобильных номеров, чтобы повысить вероятность ответа.
Таким атакам я подвергался перед подключением к «Билайну» и после того, как решил уйти от них. Звонили с разных телефонов, в разное время и разные люди. Я многократно просил меня не беспокоить и объяснял, что точно ухожу, но звонки продолжались.
Меня пытались удержать большими скидками — более 50% от тарифа. Это приятно, но я уходил не из-за высоких цен, так что эти аргументы не сработали.
А вот когда я покидал МГТС, мне ни разу не предлагали остаться.
Надо признать: «Билайн» — единственная из трех компаний, кто реально борется за клиента. Жаль, что эта борьба происходит только до заключения договора или в момент ухода, а не когда вы уже пользуетесь их сервисами.
Почему ушел. Не устраивало качество мобильной связи: я просто не мог дозвониться до мамы.
Как я перешел на комплексный тариф МТС
Я уже обжегся на домашнем интернете от МГТС, поэтому опасался переходить на МТС, ведь компании связаны и используют одну инфраструктуру.
Но мастер настройки МТС объяснил, что скорость упала из-за роутера и проблему можно решить, если установить более мощное устройство. В моей квартире очень толстые стены, поэтому вайфай-сигнал от слабого роутера не доходил до ее уголков либо был неустойчивым. А тянуть кабель по всем комнатам неудобно.
В итоге я договорился с МТС, что мне бесплатно предоставят самый мощный роутер, который сможет передавать устойчивый сигнал на большое расстояние. Я перешел на тариф «Мы МТС+ 500»: 2000 минут звонков, безлимитный мобильный интернет, 500 смс на все мои номера, а также домашний интернет со скоростью 500 Мбит/сек и телевидение.
Домашнее телевидение. Когда я перешел с «Билайна» на МТС, сын начал самостоятельно пользоваться онлайн-кинотеатром. Но у телевизионной приставки МТС есть неприятная особенность: она не подключается по вайфаю. Это неудобно — приходится тянуть провода по квартире. Техподдержка оператора пояснила, что проблему можно решить, если за отдельную плату установить в розетку специальные передатчики сигнала.
Есть и другой минус: комплексный тариф дает урезанный доступ к домашнему кинотеатру. Чтобы пользоваться им полноценно, нужно доплачивать за подписку либо отдельно покупать фильмы и сериалы.
Мобильное приложение МТС позволяет управлять только мобильной связью. Все остальные услуги — в личном кабинете на сайте оператора либо в приложении МГТС.
Если вы подключены к комплексному тарифу МТС, то чтобы увидеть полную картину всех сервисов, нужно использовать два приложения:
Непонятно, почему пользователи должны бегать между двумя приложениями, чтобы получить информацию или оплатить услуги. Причем МГТС смогла объединить все сервисы в своем приложении, а МТС — пока нет.
Пользователи комплексного тарифа МТС могут управлять своими услугами в приложении МГТС. Но информация о мобильной связи идет одной строкой без расшифровки по подключенным номерам. В общем, адская путаница
Способ оплаты — вначале пользуетесь, потом платите.
Колцентр и служба поддержки. Я переносил номера из «Билайна» в МТС и неожиданно получил отказ. Сотрудник колцентра не смог внятно объяснить причину, но посоветовал переподать заявление.
Я так и сделал, а спустя несколько дней тишины решил узнать, что происходит. Звонил трижды и каждый раз попадал на разных сотрудников, которые давали мне противоречивую информацию. Сначала они говорили, что срок обработки затянулся из-за «Билайна», потом утверждали, что вообще не видят моего заявления.
В итоге мое терпение лопнуло и я отправился разбираться в офис МТС. Оказалось, что сотрудник, который оформлял перенос номеров, забыл приложить к заявке мои паспортные данные.
Почему ушел. Вообще, я еще не ушел, но подумываю об этом. Не хочу пользоваться разными программами, чтобы управлять услугами: это неполноценный комплексный тариф.
Почему общение со службами поддержки — это боль
По моему опыту, у всех трех компаний, о которых я рассказываю в статье, большие сложности с поддержкой пользователей. Я сталкивался с проблемами и когда пытался настроить оборудование, и когда переносил номера из одной компании в другую. Операторы всегда были вежливы, корректны, вроде бы старались помочь и быстро отвечали. Но при этом иногда возникало ощущение, что надо мной издеваются.
Все колцентры и службы поддержки, с которыми я общался, могли решить только простейшие проблемы в духе «если не работает роутер, перезагрузите его». Если вопрос был чуть сложнее, то начинались запутанные квесты, а у меня появлялось чувство, что никто ничего не знает и ни за что не отвечает.
Я звонил и писал, выполнял все инструкции, которые мне давали, а потом оказывалось, что надо было делать все как-то иначе. Единственный способ что-то решить — достучаться до старшего специалиста. Если же это не удавалось, то я ходил по замкнутому кругу дезинформации:
И так до бесконечности.
Я много лет проработал в крупных корпорациях и понимаю, что система может быть неповоротлива. Но не до такой же степени, когда общение с колцентрами операторов превращается в проверку на стойкость нервной системы клиента.
Сколько я платил за комплексный тариф
Оператор | Тариф | Скорость домашнего интернета | Общая стоимость услуг |
---|---|---|---|
МГТС | Сотовая связь — «Smart для своих», домашний интернет и телевидение — отдельно | 100 Мбит/с | 1150 Р |
Билайн | «Близкие люди 4» | 500 Мбит/с | 1200 Р со скидкой на год |
МТС | «Мы МТС+ 500» | 500 Мбит/с | 1095 Р со скидкой на 3 месяца, потом 1740 Р |
Мои выводы
Плюсов и минусов хватает у каждой компании.
У МТС хорошая сотовая связь и домашнее телевидение, но нет единого мобильного приложения. Чтобы собрать информацию по всем услугам, нужно использовать два отдельных приложения либо заходить в личный кабинет через компьютер, что неудобно.
У «Билайна» одно приложение и хороший домашний интернет, но проблемы с мобильной связью. При этом у всех трех компаний неэффективные колцентры и службы поддержки.
Если бы выбирал сейчас из этой троицы, то остановился бы на МГТС: единое удобное приложение, хорошая мобильная связь, понятное домашнее телевидение. Я ушел от них из-за нестабильного и медленного интернета, но оказалось, что нужно было просто заменить роутер на более мощный.
MGTS, обратите внимание на первый пункт наших правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/. Комментарии — не место для работы с клиентами
MGTS, они даже здесь достанут.
«Но мастер настройки МТС объяснил, что скорость упала из-за роутера и проблему можно решить, если установить более мощное устройство. В моей квартире очень толстые стены, поэтому вайфай-сигнал от слабого роутера не доходил до ее уголков либо был неустойчивым»
Классно вас мастер развел, то есть стены сначала были тонкими и все хорошо работало, а потом вдруг начали толстеть?
Дмитрий, ох уж эта пандемия — даже стены начинают толстеть
Перепробовал всех операторов сотовой связи. Где чьи грехи не помню, но в целом почти все грешат вот этим:
• бесконечный спам по СМС, чтобы от него избавиться нужно вести долгие разговоры с сотрудником поддержки и подключить услуги «Отключение рекламы», «Отключение рекламы точно-тосно», «Отключение рекламы раз и на всегда» и так далее. Естественно, это не помогает.
• навязывание услуг. Тут несколько вариантов:
1. Приходит СМС «Привет мы подключили тебе бесплатную услугу супер гудок. 30 дней бесплатно, затем 50 рублей в день. Чтобы отключить поезжай в офис где покупал сим-карту»
2. Утром берёшь телефон, а на нём во весь экран модальное окно, ты чтобы воспользоваться телефоном жмёшь первую попавшуюся кнопку и получаешь подписку на гороскоп по wap протоколу 🤦♂️за 39.99 в день.
3. Ты замечаешь, что связь стоит всё дороже и дороже. Оказывается что тебе подключили каких-то услуг, как ты не знаешь.
• Перехват запросов к сайтам. Ошибся в адресе сайте и оказываешься на стран це с рекламой сотового оператора.
• Вмешательство в трафик пользователя. Некоторые ОпСосы встраивают в сайты свою рекламу. Сейчас такого наверное меньше, потому что везде SSL.
• Блокировки сайтов. Всё самое интересное в интернете заблокировано. Иногда могут даже на странице блокировки начать тебе угрожать.
• Негибкие тарифы. Тарифы заточены под больше количество всех услуг. Операторы теряют деньги из-за того что мы меньше звоним и пишем СМС, поэтому появляются примерно такие пакеты: 3ГБ, 1000 минут, 1000 СМС; Мало интернета? У нас есть для вас другой тариф: 4ГБ, 2000 минкт и 2000 смс 🤬
Последние пару лет пользуюсь Тинькофф Мобайл. Спам был один раз и его отключили после обращения. Тарифы гибкие, виртуальные симки — огонь 🔥
С провайдерами домашнего интернета опыта у меня поменьше. Какое то время пользовался Ростелекомом. Все закончилось когда у них на новогодние праздники сломалась форма оплаты и они чинили её 10 дней. Я в тот же день подключился к небольшому районному провайдеру и пользуюсь им до сих пор.
Ростелеком же совершенно искренне полагал, что я должен заплатить за интернет, даже когда я не мог воспользоваться им по их вине. Более того, они продали этот долг на 300 рублей коллекторам.
Я уже молчу о всех тех же грехах — вмешиваете в трафик, бесконечные блокировки и т.д.
Операторы объяснили решение не давать безлимитный интернет новым клиентам
Операторы связи «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «МегаФон», МТС и Tele2 отключили опцию безлимитного интернета для новых абонентов. В пресс-службах операторов уточнили, что у действующих абонентов, у которых подключен безлимитный интернет, ничего не изменится, если они сами не поменяют тариф. Представители компаний объяснили РБК, с чем связано такое решение.
Мобильные операторы пояснили, что это решение было принято на основе анализа потребления интернета их абонентами. По итогам наблюдений, отмечают в «Билайне» и «МегаФоне», большинство клиентов с опциями неограниченного трафика на смартфонах и планшетах используют не более 50 Гб в месяц. «Билайн» добавляет, что 70% из них «укладываются» в 20 Гб и менее.
«Мы в первую очередь исходим из потребностей клиентов, а спроса на безлимиты в последнее время не наблюдаем», — рассказали в пресс-службе Tele2.
Для тех, чьи потребности выше этого объема, операторы предлагают выгодные опции и дополнительные пакеты трафика. Кроме того, отмечают компании, безлимитный интернет остался в тарифах для модемов и роутеров.
Также мобильные операторы проследили, на что абоненты расходуют интернет. «Основной массив трафика приходится на мессенджеры, социальные сети и видеосервисы», — отметили в «Билайне».
Приняв во внимание эти данные, операторы связи корректируют тарифные планы в соответствии с запросом потребителей. «Разнообразие пакетных предложений заточено под запросы любых пользователей и может удовлетворить самые разные потребности в трафике» — заявили в Tele2.
О том, что российские операторы сотовой связи начинают отказываться от тарифов с безлимитным интернет-трафиком, говорилось уже неоднократно. 29 ноября Forbes со ссылкой на ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина написал, что операторы связи «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «МегаФон», МТС и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету. Он подчеркнул, что безлимитные тарифные планы не исчезли, а просто стали дорогими для подключения. По мнению Муртазина, все операторы, которые сегодня прекратили подключение на такие тарифы, смогут их дать позднее. Помимо этого, аналитик заявил, что в уже существующих тарифных планах с декабря 2021 года предусматривается ограничение на скорость загрузки данных.