Мтс финтех что такое
Как работают в МТС Банке
В конце 2018 года МТС Банк открыл на втором этаже головного офиса коворкинг для работы и отдыха, а в 2020 году масштабировал его дизайн и на другие этажи. Расскажем, как за два года сотрудники обживали новое пространство, зачем банк продолжил инвестировать в его развитие, планирует ли выводить весь штат с удаленки после пандемии, и почему все-таки бургеры.
МТС Банк − это финтех продукты для жизни и бизнеса и классное место работы для более 3 000 сотрудников. Банк входит в Группу компаний МТС. В 2019 году Финтех стал второй по значимости вертикалью в экосистеме МТС, в зоне ответственности банка − создание, развитие и продажи финансовых сервисов всей Группы.
Мы абсолютно уверены, для того чтобы создавать крутые цифровые продукты, необходимо быть цифровым банком в первую очередь для внутреннего клиента − сотрудников. Пространство, которое нас окружает, играет одну из ключевых ролей в построении корпоративной культуры цифрового банка. Изначально коворкинг был экспериментальным проектом. Два года назад мы создали это пространство, где удобно было бы работать всем сотрудникам банка. Здесь также собираются продуктовые команды МТС Финтех − банка и оператора. Например, в соседнем здании расположен Центр Big Data МТС, с которым банк взаимодействует ежедневно. В течение 2020 года мы продолжили инвестировать в проект, так как понимали, как важно, чтобы пространство в офисе было классным, удобным, современным. Сейчас многие компании задумались о том, чтобы снизить расходы и работать в удаленном режиме на постоянной основе. Мы выбрали золотую середину − формат гибкого офиса без закреплённых рабочих мест с возможностью удаленного бронирования. Мы уверены, что пандемия – это все-таки временное явление. И в будущем мы точно хотим собираться вместе, понимая важность непосредственного человеческого общения в атмосфере, вдохновляющей на создание уникальных продуктов. Когда большая часть нашей команды работает на удаленке, мы используем это время, чтобы сделать рабочее пространство еще более комфортным.
Глава МТС Банка рассказал о цифровизации и инвестпривлекательности финтеха
Председатель правления МТС Банка, вице-президент по финансовым сервисам МТС Илья Филатов рассказал, что активные инвестиции банка в технологическую платформу стали основными драйверами быстрого роста банка в розничном сегменте. Он подчеркнул готовность большого количества людей приобретать услуги и сервисы онлайн.
«Нам многого удалось добиться за эти два года, сейчас больше 60 процентов всех своих продаж мы делаем в дистанционном банковском обслуживании», — отметил Илья Филатов.
Глава финтех-вертикали экосистемы МТС подчеркнул, что клиентский сервис выйдет на лидирующую позицию в 2022 году.
«Мы все будем конкурировать и конкурируем сейчас за время, которое клиент готов проводить вместе с нами. Не на уровне цены, а на уровне лояльности, и насколько наши клиенты готовы рекомендовать нас своим друзьям и знакомым», — рассказал он.
Первоочередной целью МТС Банка Филатов назвал органическое развитие. Он отметил, что задачей является отсутствие потерь в темпе и качестве. Он также напомнил, что интерес инвесторов к финтеху достаточно высокий.
Напомним, летом этого года стало известно о планах акционеров провести IPO МТС Банка в 2022 году.
Глава МТС Банка в ходе интервью РБК ТВ также дал прогноз по финансовым итогам года. Он отметил, что компания планирует закрыть год с чистой прибылью 5,5 миллиарда рублей по международным стандартам финансовой отчетности, показывая рост год к году в доходах порядка 50 процентов и в активах — более 70 процентов на конец года.
МТС интегрирует технологические стартапы в сфере HR, Esports и FinTech в ключевые бизнес-направления
Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, выбрал 10 лучших технологических стартапов для заключения пилотных контрактов по результатам третьего набора акселератора.
Среди финалистов четыре проекта HR-направления, четыре проекта из сферы Esports и еще два проекта представляют FinTech-решения. На запуск пилотных проектов МТС готова выделить до пяти млн рублей. Стартапы, чей пилот пройдет успешно, будут претендовать на его масштабирование в рамках долгосрочного контракта с компанией. МТС также рассмотрит возможность инвестиций в наиболее эффективные проекты.
Финалисты третьего набора акселератора:
SpeakerGuru – сервис, который решает проблемы дистанционного образования крупных корпораций, переводя тренинги в виртуальную реальность;
Sola – онлайн-сервис для улучшения здоровья и продуктивности сотрудников;
SkyTrainer – сервис для тренировки навыков продаж;
Speedhire – платформа для дистанционной оценки и обучения кандидатов;
Gmoji – сервис отправки корпоративных подарков и промотоваров через месседжеры;
Overpro – платформа для проведения турниров и лиг в формате White Label;
Challenge.Live – челлендж-платформа для стримеров, блогеров и их зрителей;
Loudplay – сервис, позволяющий играть в топовые игры для ПК в облаке на любом устройстве;
Fabrique.ai – система потоковой обработки данных в реальном времени, эксплуатации и управления жизненным циклом моделей AI/ML;
Seeneco – сервис, ускоряющий расчеты B2B в онлайн от нескольких дней до нескольких секунд.
«Система открытых инноваций МТС быстро развивается и трансформируется для создания новых форматов сотрудничества компании с технологическими стартапами. Только за последние полгода мы создали корпоративный венчурный фонд МТС, открыли представительства в ряде стран, заключили соглашения о партнерстве с крупными зарубежными фондами и запустили собственный 5G инкубатор. Всё это позволяет нам выстраивать систему долгосрочного сотрудничества с лучшими технологическими проектами страны и мира. Сегодня мы открыли возможность запуска пилотных проектов на базе инфраструктуры МТС десяти перспективным российским стартапам, и готовы продолжить поддержку лучших из них по результатам пилотов», – прокомментировал руководитель MTS StartUp Hub Дмитрий Курин.
MTS StartUp Hub – инновационная площадка для развития технологических проектов в прибыльный бизнес, состоящая из корпоративного акселератора, 5G инкубатора, венчурного фонда МТС, направления быстрого запуска пилотов и зарубежных представительств. Целью акселерационной программы MTS StartUp Hub является интенсивное развитие стартап-команд через менторство, обучение и экспертную поддержку для подготовки продукта к пилотированию с корпорацией. По итогам трех наборов акселератора заявки на участие в нем подали более 1500 команд, 40 из которых прошли его программу. В результате, было запущено 33 пилота, 15 из которых перешли в стадию масштабирования.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Алексей Меркутов
e-mail: Aleksej.Merkutov@mts.ru
twitter: twitter.com/ru_mts
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 105 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 800 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 42%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на телекоммуникационном рынке России по величине выручки и OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS. Информация о компании доступна на сайте www.mts.ru.
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.
FinTech, EcoTech, RetailTech, Industry 4.0: МТС интегрирует стартапы пятого набора акселератора
Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, объявляет об интеграции решений 14 стартапов в сфере инноваций в розничных продажах, финансовых технологий, экологических инноваций, а также индустрии 4.0. Выпускники пятого набора акселератора центра MTS StartUp Hub запустят с компанией пилотные проекты.
Акселератор МТС получил заявки от более 550 стартапов со всего мира. Акселерация проходила в течение июня и июля. Стартаперы дорабатывали свои решения под запросы МТС, обсуждали рабочие гипотезы и KPI предстоящего пилота.
На реализацию пилотов МТС выделит до семи миллионов рублей. В случае успешного результата пилотирования, стартапы смогут претендовать на масштабирование и долгосрочный контракт с МТС. Кроме того, компания рассмотрит возможность инвестиций в наиболее успешные проекты.
Направления и проекты пятого набора
Финансовые технологии:
Инновации в рознице:
Индустрия 4.0:
Экологические инновации:
«МТС ищет новые возможности для создания технологических решений в различных отраслях бизнеса. Мы видим, как сращиваются цифровые и классические технологии в ритейле, появляются новые решения для отслеживания финансов, разработки в сфере рекламы и маркетинга движутся в сторону персонализации коммуникаций, а оптимизация производства с помощью инноваций становится необходимостью. Мы также нашли яркие, комплементарные идеям МТС, проекты в сфере EcoTech и в ходе акселерации подобрали оптимальные сценарии сотрудничества. В результате МТС приступает к внедрению лучших в своих сегментах решений, которые имеют синергию с бизнесом нашей компании», – отметил директор центра по инновациям и инвестициям MTS StartUp Hub Дмитрий Курин.
Справка
MTS StartUp Hub – центр по инновациям и инвестициям, состоящий из корпоративного акселератора МТС, Центра 5G, венчурного фонда МТС, направления быстрого запуска пилотов и зарубежных представительств.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Руководитель PR в MTS StartUp Hub
Даниил Пленин
http://e-mail: dyplenin@mts.ru
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются 86,8 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78,8-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 800 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 42%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на телекоммуникационном рынке России по величине выручки и OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS. Информация о компании доступна на сайте www.mts.ru.
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.
Как МТС запускал финтех-проект: кейс с платежной карточкой
«Союз „телеком+финтех“ захватит рынок» — такое мнение мы опубликовали на «Про бизнес» в октябре. И вот пример такого союза: в 2019 году компания МТС выпустила платежную карточку «МТС Деньги», где баланс счета является балансом номера телефона. Партнером проекта стал Банк Дабрабыт. В этом году он масштабирован по всей стране.
Как создавалась карточка? Мы узнали подробности у Павла Евтушевского, заместителя директора Департамента розничного бизнеса Банка Дабрабыт.
Карточка «МТС Деньги» — это неименная платежная карточка Mastercard Gold. Ее счет совмещен с балансом номера мобильного телефона МТС: чтобы пополнить счет, нужно пополнить баланс телефона.
Карточка выпускается бесплатно и доступна только физлицам. По ней возможны привычные банковские операции: снятие наличных, оплата покупок, денежные переводы и многое другое. Карточку можно загрузить в телефон и подключить к сервису Apple Pay, Samsung Pay либо фитнес-браслету Mi Smart. Есть кешбэк 2,5% за покупки в супермаркетах и на АЗС, который можно потратить на услуги связи МТС.
Как возникла идея партнерства
— Идея родилась в обсуждении развития сотрудничества между банком, МТС и Mastercard. У МТС было желание запустить финтех-проект, у банка были возможности его поддержать. Успехи аналогичных продуктов за рубежом придавали уверенности в востребованности карточки в Беларуси. Это был нетипичный для нас и всей страны проект, ведь баланс карточки и есть баланс номера телефона.
Павел Евтушевский. Фото предоставлено Банком Дабрабыт
Кто участвовал в проекте?
На разных этапах проекта было задействовано около 50 специалистов Банка Дабрабыт, МТС и Mastercard, каждый использовал свою экспертизу. Кроме того, требовалось участие Национального банка и разработчиков.
Со стороны Банка Дабрабыт в проекте работало более 20 сотрудников, начиная от руководства, определяющего стратегию, и заканчивая сотрудниками контакт-центра, которые делились с сотрудниками МТС своими секретами работы с обращениями клиентов.
Как создавалась карточка «МТС Деньги»?
Запуску предшествовала большая подготовительная работа.
Специалисты по продажам и обслуживанию клиентов помогали коллегам из МТС на этапе подготовки к старту продаж.
Банк Дабрабыт, как один из стейкхолдеров, должен был предоставить решения для успешного функционирования продукта, а также обеспечить нормативное сопровождение, закупку и персонализацию карточек, процессинг и учет операций.
Фото предоставлено компанией МТС
«МТС Деньги» — неперсонализированная (неименная) карточка. Ее можно оформить только в салонах МТС, поэтому нам нужно было обеспечить техническую возможность выпуска карточек прямо в салонах, а также совершения операций с использованием карточек. Также необходимо было найти возможность синхронизации остатка доступных средств в системе МТС и банке. Простыми словами, баланс номера телефона необходимо было совместить со счетом карточки.
Одна из сложностей — обучение сотрудников. Как я говорил, карточку можно приобрести только в собственных салонах МТС, поэтому нужно было обучить менеджеров и консультантов салонов, чтобы они могли полностью владеть информацией об условиях продукта и его особенностях, так сказать, стать частично и банковскими специалистами. Более того, они должны уметь распознать необходимость в карточке у клиента и правильно ее предложить. Хотя в целом это не совсем сложность, а, скорее, задача, на которую понадобилось больше времени.
Олег Беленький, руководитель группы инновационных сервисов МТС
«Финансовый сектор находится в центре цифровой трансформации, авангардом которой стал финтех, формирующий новый сегмент современных финансовых рынков. Наиболее известными объектами финтеха являются банковские карты и цифровые продукты, которые взаимосвязаны. Традиционно финтехом в сегменте финансового рынка занимаются банки.
Вместе с тем, вероятно, будет иметь место не вытеснение банков, а их трансформация, предложение по развитию совместных инновационных идей. Основные подходы в реализации финансовых проектов в МТС позволят стимулировать внедрение и развитие новых финансовых технологий».
Результаты
Срок реализации проекта составил менее года, в августе 2019 карточка была запущена. Решение оценили тысячи клиентов, и постепенно его популярность набирает обороты. Не менее важными показателями успеха являются объемы операций, доля безналичного оборота и обратная связь от клиентов в части удовлетворенности продуктом.