На чем ездят французы
Что выбирают для себя французы – простенькие Логаны или красивые, но капризные Пежо и Ситроены?
Доброго вам дня, дорогие друзья! До массовой экспансии на наш рынок китайских машин, больше всего предрассудков у отечественных водителей было про французские автомобили.
Мол, да, они красивые, элегантные и всегда с хорошей комплектацией. Но в тоже время и очень капризные, сложные, дорогие в ремонте и требующие тщательного обслуживания.
Вот только Renault Logan с лихвой доказывает, что конструкторы страны багетов и духов могут разрабатывать надёжные, живучие машины.
С другой стороны, я не согласен, что тот же Peugeot 308 или Citroen C4 – откровенно неудачные и проблемные модели. Да, у них не такие всеядные моторы и крепкие коробки, как у корейских аналогов, например, но слишком драматизировать не стоит.
Просто, у нас далеко не каждый автомобилист готов тратиться на толковое обслуживание типичного «француза». Он лучше будет всем хвалиться, как его Lada Granta проехала уже сотню тысяч километров, а он до сих пор ремень ГРМ не менял ни разу.
Вместе с тем, я предлагаю посмотреть, какие машины выбирают для повседневной езды сами жители Франции. Что им больше нравится – простенький и живучий Logan или своенравный, но притягательный Citroen C5, скажем?
Как и всегда, для статистика возьмём свежие данные «АВТОСТАТА» за прошлый 2019 год.
Итак, на пятом месте расположился кроссовер Renault Kaptur. В России эта модель тоже продаётся. За календарный год, по всей Франции разъехалось больше 60 000 таких паркетников. Довольно внушительная цифра.
Симпатичный, не правда ли?
Кстати, мне эта машина тоже нравится. И если бы позволяли финансы, то я бы наверняка приобрёл себе именно Kaptur, а не Duster или Arkana. Почему? Не могу ответить аргументировано. Просто дело вкуса.
Четвёртая строчка ушла Peugeot 3008. Это ещё один компактный кроссовер, который выпускается с 2009 года. В нашей стране особой популярности не снискал. И зря, ведь европейцы дали ему целых 5 наград.
Например, выбрали автомобилем года в Великобритании.
Бронза досталась Citroen C3. Это аккуратный городской хэтчбек с довольно агрессивной внешностью и футуристичным салоном. Производитель удивил тем, что предложил больше 30 доступных цветовых комбинаций для этой машины.
У нас продаётся версия Aircross. Навряд ли она когда-нибудь станет хитом продаж на нашем рынке, потому что базовая комплектация стартует с ценника в почти полтора миллиона рублей.
Откровенно странный автомобиль, но это же французский дизайн.
Кто же стал серебряным призёром? Ещё одна «кроха». Только на сей раз это Peugeot 208. Он не такой вычурный, как его собрат от Ситроена, весит меньше тонны и позиционируется в роли верного товарища молодёжи.
Наконец, абсолютным чемпионом с результатом более чем 115 000 проданных экземпляров, стала ещё одна малолитражка. Титул достался Renault Clio. К слову, все остальные участники нашего рейтинга не дотянули до сотни тысяч.
Клио такой один. Модель выпускается с 1990 года, сменила уже три поколения и дала жизнь бюджетному седану Renault Symbol.
Как видим, французские автомобилисты предпочитают экономичные городские машинки или паркетники, но первые всё-таки больше. И не боятся обслуживать Пежо или Ситроены.
А где же Logan и компания? Хм, Dacia Sandero «висит» на шестой строчке. В 2018-ом была на одну позицию выше. Duster стал десятым, а вот Logan я почему то вообще не встретил в первом «полтиннике».
Выходит, не так уж и ценят дешевые Рено румынской сборки на исторической родине
Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.
Какие машины предпочитают французы
Представители различных наций, в силу разного рода обстоятельств, отличаются индивидуальными предпочтениями в той или иной сфере жизни. Нельзя сказать, что представления о вкусе и красоте одной нации, хуже или лучше представлений другой. Взять, к примеру, автомобили. В какой-то стране популярны одни марки авто, в других же в числе приоритетных марок числятся совсем другие машины.
Благодаря аналитической работе автоэкспертных агентств удаётся поближе познакомиться с предпочтениями жителей различных стран в выборе транспортного средства. Переместимся в одно из старейших государств Западной Европы, во Францию.
На минувшей неделе усилиями специалистов одного из ведущих аналитических бюро, стали известны результаты одного исследования. Цель данной работы сводилась к тому, чтобы выяснить, какие машины пользуются наибольшей популярностью среди французов. Исследование было представлено в виде рейтинга пяти самых популярных во Франции машин.
Ссылаясь на статистические данные за последние несколько месяцев, на авторынке Франции вырисовывается вполне очевидная тенденция в пользу отечественных автомобилей. Если раньше французы более охотнее покупали машины, выпускающиеся в соседних государствах, то сейчас в этом отношении прослеживается некоторая стагнация. Так или иначе, на авторынке Франции наблюдается спад продаж.
Так, за прошедший месяц было продано на 2,3% машин меньше, чем за февраль. В количественном отношении, число проданных машин за минувший месяц составило 226 тыс. авто. Ситуация на внутреннем рынке не менее удручающая, хотя эксперты утверждают, что это всего лишь временное явление.
Что же, пришло время представить наиболее востребованные автомобили на французском рынке. Познакомимся с ними поближе.
Открывает рейтинг автоконцерн Рено.
Благодаря сведеньям, предоставленным Французской торговой палатой, стало известно, что автомобили марки Рено за один только март купили 45911 французов. Цифра весьма впечатляющая. Тем не менее этого не достаточно, чтобы превзойти результаты предыдущего месяца. Таким образом, даже лидер рейтинга потерял популярности среди своих соотечественников на 6,6%.
Серебряной медали был удостоен еще один известный французский автоконцерн Пежо.
Счастливыми обладателями автомобилей данной марки стали 37,3 тыс. французов. Эксперты и здесь выявили пусть и небольшое, но всё же некоторое понижение спроса. Истинные причины такого положения дел в полной мере не выяснены.
Серебряные лавры вместе с Пежо поделил ещё один представитель французского автопрома – Ситроен.
Только за первый месяц весны этот автомобиль купили чуть больше 23,6 тыс. французов. Эксперты отметили, что именно Ситроен, кроме всех прочих авто из призовой тройки, может похвастаться положительной динамикой роста популярности. Если верить статистическим данным скачок продаж составил чуть меньше 10%.
На четвёртой строчке рейтинга разместилась Дачия.
Это подразделение компании Рено, размещенное в Румынии, несмотря на предпоследнюю позицию в представленном рейтинге, показало вполне достойный результат. Более 15,8 тыс. французов посчитали автомобили данной марки наилучшим для себя приобретением. Ко всему прочему, анализ рынка данных авто показал, что за минувший месяц Dacia существенно продвинулась вперед. Об этом свидетельствует цифра в 13,8% со знаком «плюс».
Подходя к концу, остаётся упомянуть о последнем участнике данного чарта. Итак, пятую строчку рейтинга занял немецкий автоконцерн Фольксваген.
Народный автомобиль Германии едва не сравнялся со своим предыдущим оппонентом. Его приобрели 15,7 тыс. жителей Франции. Подводя итоги за минувший месяц, аналитики заявили, что спрос продаж на данный авто среди французов возрос ни много ни мало на 8,3%.
На чём ездят Французы, если Логана и Дастера нет даже в ТОП-10, а Корейские авто они вообще обходят стороной
Многие восхищаются красотой Французских авто, например, посмотрите на интерьер нового Пежо 508 или DS9, это уникальный стиль, не похожий на других, поэтому подкупает.
В России Французы не популярны, потому что просто не по карману нам, а то что нам продают под логотипом Рено, ничего общего с Французским автопромом не имеет, кроме как названия.
Рено Каптюр
Рено Каптюр во Франции находится на 5 месте самых популярных с результатом 71 тысяча проданных авто за 2020 год. Сравнивать наш Каптюр и Французский нет смысла, потому что это разные уровни. Наш на бюджетной платформе ВО, из дешёвых отделочных материалов.
У них же Европейская платформа более высокого уровня и качества. У них моторы 1-1.3 л мощностью 100-155 сил. Так же есть дизель 1.5 л мощностью 95-115 сил. Привод передний, опционально полный. Коробка робот или механика.
Пежо 3008
Французский кроссовер Пежо 3008 на фоне таких конкруентов как Мазда СХ5, Кашкай и Туксон, отличается высокой эргономикой интерьера. 3008-й на 4 месте, его продано 73 тысячи. Из моторов есть бензиновый и дизельный, оба в паре только с классическим автоматом.
У Француза нет полного привода, но есть система повышенной проходимости. В базе бензиновый турбо 1.6 л 150 сил и 6 АКПП. Второй мотор турбо дизель 2.0 л 150 сил, с тем же автоматом.
Пежо 208
Пежо 208 хэтчбек с выдающейся внешностью, он на 3 месте с результатом 119 тысяч проданных авто. 208-й серьёзно преобразился, завидую Французам что у них есть такие машины. В Европе он стал самым популярным за прошлый год.
Лично мне нравится в нём всё, стильная оптика дхо в виде клыков и передняя панель с космическим дизайном. В базе атмосферник 1.2 л 75 сил, так же есть турбо аналог мощностью 100-130 сил. Есть и турбодизель 1.5 л 100 сил. Трансмиссия 6-8 АКПП.
Ситроен С3
На втором месте компактный кроссовер Ситроен С3, за 2020 год продано 141 тысяча авто. Не смотря на не стандартную внешность, он имеет версию с дизелем и систему помощи при движении по бездорожью уже в базе. Экстерьер и интерьер здесь почти как у нашего С5, выглядит достойно и современно.
Для топовой версии есть адаптивный круиз-контроль, помощник парковки, контроль слепых зон, слежение за усталостью водителя и т.д. В базе атмосферный мотор 1,2 л 87 сил в паре с 5МКП. Так же есть турбо дизель 1,6 л 92 силы на механике. В топе 1,2 л 110 сил в паре с 6 АКПП.
Renault Clio
Самым продаваемым во Франции является Рено Клио, за 2020 год продано 154 тысячи авто. Современный компактный хэтчбек имеет слегка спортивный стиль. Для самого массового автомобиля, его экстерьер и интерьер выглядит весьма уверенно. Как думаете, лучше нашей Гранты?
Для базовой версии есть два бензиновых мотора 1.0 л мощностью 100 и 117 сил в паре 5-6 ст механикой. Для топовой версии есть турбо 1.3 л мощностью 115, 140, 160 в паре с роботом. Так же есть дизель 1.5 л.
Далее в 10-ке стоят Dacia Sandero, Пежо 2008, Пежо 308, Рено Twingo, Dacia Daster. Из иностранных производителей в топ-20 есть Тойота Ярис 13 место, Фольксваген Поло 14 место, Опель Корса 17 место, Фольксваген Тигуан 21 место.
10 самых популярных марок во Франции такие: 1-Рено, 2-Пежо, 3-Ситроен, 4-Фольксваген, 5-Dacia, 6-Форд, 7-Тойота, 8-Фиат, 9-Мерседес, 10-Опель.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно
Куда французы ездят отдыхать
Подготовка к отдыху по-французски
Что касается подготовки, то она начинается задолго до самого отпуска. Чаще всего за несколько месяцев. Французы в целом привыкли бронировать всё, что можно, в том числе кафе и гостиницы, заранее, потому что во Франции это вполне стандартный формат. Что касается продумывания будущего отпуска, то оно начинается чуть ли не за год. Сопоставляются разные варианты, чтобы выбрать тот из них, который будет подходить сразу по всем параметрам. А кстати, какие параметры являются наиболее важными для француза?
Во-первых, естественно, француз хотел бы хорошо отдохнуть. По этой причине он тщательно выбирает самые интересные варианты отдыха. Впрочем, для всех, кто приезжает жить во Франции, понятие интересного отдыха отличается. Для кого-то интересный отдых включает в себя подъём на неприступные вершины и ныряние на большую глубину, а кто-то будет вполне доволен, если просто полежать на пляже.
Отдых в родной стране
Отдых в Монако
Монако является дорогим местом для отдыха, но зато элитным. Практически каждый француз хотя бы раз в своей жизни отдыхал в Монако, тем более что это мини-государство расположено поблизости от Франции, и получать большое количество документов для въезда в Монако тоже не потребуется. Нет ничего сложного в том, чтобы получить возможность для въезда на территорию Монако.
В Монако вы сможете посетить великолепный княжеский дворец, а также большое количество других интересных мест. Это столица мирового кинематографа, а также здесь проводятся легендарные гонки Формула-1. Так что есть большое количество поводов для того, чтобы приехать в Монако хотя бы раз в году. Здесь столица азартных игр, и казино в Монако является тем местом, куда многие приезжают со всего мира для того, чтобы поиграть и получить удовольствие.
Плюс ко всему этому, здесь имеется тёплое море, и в Монако французам тоже нравится. Если вы никогда не были в Монако, то можно получить визу в Монако и посетить эту замечательную маленькую страну, воспоминания о которой навсегда останутся в вашем сердце. И среди французов это княжество тоже является весьма популярным, потому что оно расположено недалеко и предоставляет большое количество возможностей для каждого, кто сюда приедет.
Отдых в Корсике
Корсика является одним из островов на территории Франции, хотя и имеет несколько особый статус. На Корсике есть практически всё, что может привлечь туриста, в том числе, опять же, море, а также горы, большое количество зелени и разнообразная флора и фауна. По этой причине на Корсику есть смысл приехать практически каждому, кто принимает решение приехать во Францию на ПМЖ. В то же время, отдых на Корсике не является слишком уж дорогим, а это, как уже говорилось, важнейший фактор для французов, которым важно не только хорошо отдохнуть, но ещё и сэкономить.
Отдых в Тунисе
Это тоже популярное направление для французов. И, кстати говоря, совсем недорогое. Тунис представляет собой небольшое государство на севере Африки, так что цены там довольно низкие. Это пользуется популярностью у французов среднего класса. Если денег у француза не очень много, он всё равно не откажет себе в отдыхе и отправится в Тунис. У этого места отдыха есть большое количество плюсов:
Отдых в Марокко
Марокко также является государством, которое расположено на севере Африки. На сегодняшний день это место привлекает более состоятельных французов, чем те, кто едут в Тунис, но менее состоятельных, чем те, кто едут в Монако. Правда, даже очень состоятельные французы любят приезжать в Марокко. Здесь вы сможете увидеть прекрасное отношение к туристам, потому что жители страны понимают, что именно туристы приносят больше всего дохода и государству, и им самим. Вы получите все услуги по высшему разряду, и притом всё же не за такие большие деньги, как в Европе. Здесь легко можно обнаружить отели с большим количеством звёзд, что очень важно для тех, кто привык ко всему элитарному. Также в Марокко развита, например, игра в гольф, и если вы сюда приедете, то вам обязательно предложат такой вариант развлечения. Так что это один из лучших вариантов, куда можно приехать. Если вы только недавно прибыли жить во Франции, то в ближайшие несколько лет посетите Марокко, это позволит вам почувствовать контраст культур, а также обогатить свои знания об окружающем мире, потому что то, что вы сможете увидеть в Африке, разительно отличается от того, к чему большинство граждан из стран СНГ уже успели привыкнуть в Европе, куда они решили приехать на ПМЖ.
Что касается популярности именно Туниса и Марокко, то это связано с историческими тенденциями, например с тем, что Тунис в своё время был французской колонией, а с королём Марокко у французских династий было очень много общего, включая и прямое кровное родство. Это оказывает влияние и на тенденции в современном мире, большое количество французов выбирает именно эти страны.
Где отдохнуть во Франции иностранцу
Если вы только приехали жить во Франции, то нет смысла торопиться отправиться за границу, чтобы отдохнуть. Как видим, и во Франции вполне можно найти прекрасные места для того, чтобы насладиться своим отпуском. Хотя если вас тянет за границу, то вы вполне можете поездить по Европе, потому что если вы получили шенгенскую визу для того чтобы приехать во Францию, то с ней же вы сможете отправиться в любую страну Европы, так что ваши возможности в сфере отдыха становятся практически безграничными.
Если вы хотите почувствовать именно европейский колорит, то самым лучшим городом, конечно же, станет Париж. Этот город содержит в себе столько всего интересного, что вам надолго хватит возможностей для отдыха в нём. Это и знаменитая на весь мир Эйфелева башня, и сотни узких французских улочек, огромное количество кафе и ресторанов, бутиков и музеев. Для каждого найдётся что-то в Париже, что будет для него интересно. Знакомство с Францией, несомненно, стоит начать именно с Парижа.
Если вы хотите увидеть именно французский колорит, то Париж вам плохо подойдёт, потому что в нем наблюдаются все последствия глобализации, там представлены люди всех национальностей со всего мира. Лучше всего для знакомства с Францией отправиться в небольшой провинциальный город, например в Ментон. Там вы сможете увидеть французскую жизнь как она есть и получить удовольствие от погружения в быт французов, в их повседневную неторопливую жизнь, которая так значительно отличается от бешеного ритма жизни во многих других странах.
Таким образом, Франция даёт большое количество возможностей для отдыха, и если вы хотели бы приехать во Францию на ПМЖ, то это однозначно правильный выбор, который может сделать современный гражданин, желающий жить в культурной стране.
Французы больше ездят на велосипедах, чем на авто
Данные статистики говорят о том, что на сегодняшний день велосипед имеет каждый второй француз, а в 2012 году двухколесные транспортные средства стали использовать чаще, чем автомобили.
Вряд ли это можно назвать революцией в области транспорта, но все чаще на улицах Франции можно встретить людей, которые пересели из комфортабельных авто на велосипеды. С каждым годом число поклонников экологического транспорта возрастает. С 2005 до 2012 года в подобного «движение» присоединилось 34 агломерации, и эта цифра продолжает расти с каждым днем.
Кроме того, эксперты отмечают, что все чаще велосипед перестает быть просто хобби или средством передвижения на досуге. В последнее время многие французы выбирают его средством передвижения к месту работы. Естественно, что такой рост популярности двухколесного транспорта требует особого внимания со стороны администрации, ведь именно чиновникам приходится разрабатывать проекты организации специальных полос для движения, а также создавать специальные парковочные места.
А итальянская газета La Repubblica сообщила, что в прошлом году в Италии было продано около 1750000 велосипедов, а новых авто зарегистрировано на 2 тыс. меньше. Издание установило, что объемы продаж автомобилей упали до уровня 1964 года. Изменение во вкусах итальянцев обусловлено падением продаж автомобилей во время экономического кризиса и ростом цен на топливо. Кроме этого, La Repubblica отметила, что велосипеды снова становятся модными.
Хотя в Италии существует старая традиция пользования велосипедами, в крупных городах жители предпочитают авто и скутеры. Накануне конференции велосипедистов, которая состоялась в Италии осенью прошлого года, президент страны Джорджио Наполитано призвал сограждан брать пример с других европейских стран и увеличить количество велосипедистов на дорогах.
Как сообщалось, похожая ситуация наблюдается и в Греции, где за два последних года количество автомобилей уменьшалось на 40% ежегодно. Мода на велосипеды захватила средний класс, который вынужден экономить на всем. Из-за кризиса в 2011 году греки приобрели на четверть больше велосипедов, чем годом ранее.