Мукбанг что это такое
Мукбанг — что это такое: определение, значение, перевод
Что такое Мукбанг простыми словами
«Мукбанг» (или «мокпан», «мокбан», «мок-бэнг», «мокбэнг») — это любительский видеоролик, где автор уплетает за обе щеки кучу разной еды и при этом умудряется ещё что-то рассказывать.
Произошло из корейского языка. В дословном переводе можно перевести, как «трансляция поедания». Первым его освоили корейские блогеры начиная приблизительно с 2010-го года. А потом вирусно расширилось по всему миру. Не минула сия мода и наших отечественных видеоблогеров. Стало популярным поедать суши или пиццу на камеру. Ну и рассуждая при этом на всякие темы. В том числе и о своём никчемном существовании.
Азиатское телевидение всегда славилось своими крутейшими шоу. Да такими, что и не то что о них говорить, но даже смотреть противно. Каждому своё. Японцы особенно известны своими экстремальными зрелищами и соревнованиями. Можно назвать такие показы своеобразной японской традицией, но вряд ли раньше до такого додумывались.
С приходом Всемирной Паутины, практически в каждый дом, многие возомнили себя, сценаристами, актерами и режиссёрами в одном лице. Желание прославиться хотя бы на 15 минут видать многим не даёт спокойно спать по ночам. Чего только не придумывают их пытливые умишки. Разбить бутылку об голову или шибануть себя током — им уже не интересно. Никого не удивить.
А не удивишь — не будет трафика. Не станет миллион подписчиков, не сможешь монетизировать количество просмотров. Вот и изгаляются кто как может.
Похоже, что многим нравится, когда кто-то поглощает каких-то заморских червей или насекомых. Может рад, что сам уплетает пельмешки. А может просто любопытно. Соцопросов никто ещё не проводил. Будем надеяться на простое любопытство, присущее многим людям. Лично автор данной статьи не считает такое времяпровождение полезным и интересным.
В чём смысл?
Реклама — двигатель торговли. Особенно если ты пришёл голодный с работы и хочешь перекусить. Включаешь телик, а там стройная девушка приятной наружности, наворачивает за обе щеки вкусняшки. Именно такая мысль и пришла в голову южнокорейских производителей суши и пиццы. Поднять продажи с помощью видеоблогерш идея вполне современная. Учитывая тот факт, что молодёжь вечера напролёт сидит в соцсетях.
Лично мне всё это напоминает мою бабушку. Она вечно вталкивала в меня очередную ложку манной каши со словами «Видишь вон Петя Иванов как хорошо кушает! Он очень сильный и умный поэтому. И ты тоже давай!». Ну а сейчас целая индустрия втемяшивает в наши головы, как хорошо много есть фастфуды, пиццы и роллы с сушами. Вот мы подсознательно начинаем подражать героям роликов. Заказываем с доставкой на дом горы яств. Так в основном и питаются жители мегаполисов.
Ещё одно коротенькое видео на нашу сегодняшнюю тему:
Миллионные контракты
Как и во всех сферах развлечений, здесь тоже есть свои звёзды и любимцы публики. Именно поэтому с ними заключают огромные контракты производители дрянной пищи. Поставляют бесплатно свои фирменные блюда. Лишь бы они рекламили именно их продукцию. Все затраты окупаются с лихвой. Практически мгновенно.
Любой одинокий, корейский меланхолик, страдающий от неразделённой любви, плохого отношения на работе, с превеликим удовольствием позвонит и сделает заказ. бытует мнение, что видеоедоки не должны быть полными. Это чуть ли не одно из обязательных условий. Дабы не создавалось мнение об количестве калорий и наносимом вреде для собственного организма.
Видишь сколько поглощает за один присест Ли Чангюн? И при этом он строен и подтянут. Ещё у него много поклонниц. Ешь и ты, дружок, и будет тебе счастье в этом мире. А всё остальное ерунда и тлен.
Есть ещё другие извращения. Когда портят еду многочисленными приправами и специями. Обильно поливают кетчупом, всякими пряностями и тоже кушают. Но тут скорее всего просто происходит издевательство над едой. А в нашем случае это просто скрытая реклама. Эдакий маркетинговый хитрый ход.
А поддаваться на уловки маркетологов или нет — только Ваше личное дело. Приятного аппетита.
Ешь, снимай, показывай Как обедать перед веб-камерой и собирать сотни тысяч зрителей
Фото: Kim Hong-Ji / Reuters
Девушки, часами обедающие перед веб-камерой, в Южной Корее собирают сотни тысяч зрителей и неплохо зарабатывают. Этот тренд захватил весь мир и приобретает все более необычные формы. Одни видеоблогеры превращают еду в комедийное шоу, другие шокируют публику, третьи при помощи трансляций пропагандируют веганство.
Летом стриминговый сервис Twitch столкнулся с неожиданной проблемой: трансляции публичного поглощения еды стали появляться в самых неожиданных частях сайта для любителей видеоигр. Компания пыталась выселить едоков в раздел для художников и музыкантов, но и с творческими людьми они не ужились.
В итоге Twitch сдался и выделил для стримов про еду отдельное место на сайте. Едокам запретили употреблять алкоголь, есть за рулем и кормить других, но удержать их в рамках приличий все равно не удалось. В первый же день одна из трансляций закончилась обильной рвотой от переедания.
Обжорство по-корейски
Мода на онлайн-чревоугодие родилась в Южной Корее. В этой стране его называют «мукбанг» (от корейских слов «телевещание» и «еда»).
Каждый вечер звезды мукбанга включают свои веб-камеры и в прямом эфире поглощают чудовищное количество еды. Попутно они отвечают на вопросы в чате и комментируют вкус поедаемых блюд. За процессом через интернет наблюдают сотни тысяч зрителей.
И не только наблюдают. Стриминговый сайт Afreeсa TV, которым пользуются самые известные едоки Кореи, позволяет делать небольшие пожертвования понравившимся видеоблогерам. В результате на любимцев публики буквально сыплются деньги. Умение хорошо покушать приносит им тысячи долларов.
Дива мукбанга
Днем хрупкая кореянка по имени Пак Со Ён (박서연) работает консультантом в сфере недвижимости. Вечером она возвращается домой, раскладывает перед камерой многочисленные тарелки с разнообразной снедью и начинает есть. Количеством продуктов, которые она поглощает за пару часов, можно было бы прокормить большую семью.
Среди любителей мукбанга Пак известна под псевдонимом Дива. Необъяснимая прожорливость прославила ее на всю Южную Корею. На сайте Afreeca TV гастрономические подвиги девушки набрали почти 130 миллионов просмотров. Каждый месяц поклонники жертвуют ей около девяти тысяч долларов.
За полтора часа кореянка Дива съест всю эту еду
Не только девушки
Большинство звезд мукбанга в Южной Корее — привлекательные девушки, но не обошлось без исключений. Корейский школьник с псевдонимом Пату (Patoo) определенно берет не внешностью. Зрители веселятся, когда он, пыхтя, жмурясь и прихлебывая газировку из рюмки, пихает в рот острый кимчи, корейскую лапшу и омлет с рисом. Кроме того, всегда есть интрига: прожует ли Пату всю эту еду перед уходом в школу или нет.
Успеет ли Пату доесть свой завтрак?
Толстяки среди корейских стримеров — большая редкость. Известный корейский едок Banzz утверждает, что для сохранения здорового веса (70 килограммов при росте 177 сантиметров) ему приходится тратить на физические упражнения от шести до десяти часов в сутки. Такое может позволить себе только человек, для которого еда — это основной источник заработка. Banzz не жалуется: мукбанг дает ему около трех тысяч долларов в месяц.
Поцелуй рыбы
Далеко не все одобряют публичное чревоугодие. Противники этого занятия регулярно наведываются в чаты на Afreeсa TV, а безумные пародии на мукбанг, которые снимает кореянка с псевдонимом Showry, посмотрели десятки миллионов человек. В одном видео девушка пьет кетчуп из горлышка бутылки в заполненной соусом ванне.
В другом ролике наряженная русалочкой Shawry жует сырого осьминога, поет песни, а потом целует крупную рыбу.
Путешествие на Запад
Западные звезды мукбанга редко нарушают каноны, заданные корейскими товарищами. Американку Keemi, за гастрономическими похождениями которой следят почти 350 тысяч пользователей YouTube, отличает от Дивы только свободное владение английским языком. Все остальное, даже сама еда, ничем не выдают ее заокеанское происхождение.
Keemi сначала готовит, а потом ест
Видеоблогер Никокадо Авокадо, имеющий 30 тысяч подписчиков на YouTube, привлекает зрителей чудачествами. В одном видео он перемежает вегетарианские хот-доги цитатами из Далай-ламы, в другом — играет на скрипке и без малого час жует ядовито-красную лапшу с кимчи. С плеча молодого человека на уничтожаемую еду поглядывает попугайчик.
Никокадо Авокадо и его попугайчик
Травоядный мукбанг
Убежденные веганы Даррен и Джорджи Шпиндлеры пытаются поставить мукбанг на службу пропаганде. Супружеская чета из Великобритании записала без малого 800 видео, на которых они употребляют пареный брокколи, морковь, веганские сосиски, которые производит супруга музыканта Пола Маккартни, и другие блюда, приготовленные без использования животных продуктов. В сумме они набрали больше 4,6 миллионов просмотров. Помог ли пареный брокколи завербовать новых веганов — неизвестно.
Зачем миллионы людей в интернете смотрят, как другие едят
Перед вами сидит милая девушка, но вам ее не очень видно, потому что ее стол завален креветками, кальмарами, омарами, гребешками и осьминогами в красном соусе. Девушка берет крупного кальмара, шумно заглатывает половину, вторая остается свисать у нее изо рта. Девушка громко жует, по ее лицу течет красный сок.
Итак, теперь вы примерно представляете, что такое мукбанг. Осталось выяснить, кто любит на это смотреть и почему, а также зачем блогеры едят на камеру книжки о Гарри Поттере.
Кстати, за два месяца видео с девушкой и кальмаром посмотрели почти 17 миллионов раз.
посмотрела много странных видео
Что такое мукбанг?
Мукбанг — это когда видеоблогер ест на камеру. Как правило, мукбанги снимают молодые парни и девушки. Они либо выкладывают их на Ютубе, либо едят в прямом эфире и собирают деньги с подписчиков.
Мукбанг часто называют «гастрономическим вуайеризмом», так как блогеры едят определенным образом. Они намеренно выбирают пищу, обильно политую соусом, готовят гигантские копии обычных блюд, как можно дольше жуют, а порой, наоборот, заглатывают огромные куски целиком.
Одна из самых популярных мукбангерш — Боки
Биджеи — так называют себя авторы мукбанг-видео — много причмокивают, облизываются, иногда даже рыгают. Все это позитивно воспринимается аудиторией. В азиатских традициях звуковая реакция на еду означает, что человек получает удовольствие.
Мукбанг-ролик может длиться от 10 минут до нескольких часов — все зависит от того, сколько еды предстоит съесть блогеру и с какой скоростью он будет это делать. В процессе поглощения пищи биджей часто рассказывает различные истории из жизни и отвечает на вопросы зрителей.
Мукбанг сегодня популярен во всем мире, но появился он в Корее в начале нулевых. Местный вариант названия — мокпан: от корейских слов «meogda» (есть) и «bangsong» (эфир), дословно — «есть в эфире».
Немного о том, насколько большие куски еды могут поглотить биджеи
Самая популярная еда среди мукбангеров — морепродукты, очень разнообразные по своей форме и консистенции: они склизкие, сочные, блестящие, желеобразные, тягучие. Есть их гораздо интереснее, чем пиццу, пончики или бургеры. Самая популярная блогерша, которая строит свой контент на поедании морепродуктов, –– американка Бетани Гаскин.
Зачем люди смотрят мукбанг?
Сами мукбангеры рассказывают, что их аудитория разновозрастная, обладает совершенно различными интересами и достатком. Но есть нечто, что многих из них объединяет, — одиночество.
Исследование Международного журнала психического здоровья приходит к схожему выводу: согласно анализу аудитории мукбанга, зрители убегают от реальности и социализируются.
«Дайте угадаю: вы в кровати, голодны, хотели бы иметь всю эту еду, представляете, как едите ее, и читаете комментарии»
Психолог и сооснователь сервиса «Ясно» Данила Антоновский предлагает другую трактовку: «Я слышал, что с помощью мукбангов люди борются с одиночеством, однако в психологической картине мира это не так. Люди борются не с одиночеством, а с метафизическим ощущением ненаполненности и неудовлетворенности, с фантомным младенческим воспоминанием о недокормленности. Когда они на экране видят, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него».
Также зрители мукбанга получают удовольствие от того, что человек перед ними ест со страстью и огнем в глазах. Многие мукбангеры специально как можно более агрессивно набрасываются на пищу, чтобы зритель чувствовал их голод через экран.
Люди борются с младенческим ощущением недокормленности. Когда они видят на экране, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него
Фанаты мукбанга получают удовольствие не только от визуального процесса поедания пищи, но и от звуков, которыми он сопровождается. Чтобы чавканье и похрустывание были четко слышны, биджеи нацепляют на себя несколько микрофонов — так достигается максимальный АСМР-эффект.
«C точки зрения психоанализа, ролики с жадным поеданием разнообразной еды и АСМР вызывают фантомные воспоминания о младенчестве, о времени, когда нам было ужасно хорошо от того, что мама нашептывала нам что-то на ухо, поправляя одеяло, или кормила нас грудью, — объясняет Данила Антоновский. — На каком-то потаенном и бессознательном уровне мукбанги переносят нас в это младенческое состояние сытости, наполненности и максимальной удовлетворенности».
АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция) — это приятное расслабление, мурашки, которые бегут по телу в ответ на звуковые и визуальные стимулы — например, шепот или похрустывание. АСМР еще называют «массажем мозга»
«Вы все знаете, о чем я думаю, да?»
Вот что об этом говорит Данила Антоновский: «Нередко мукбанги сравнивают с порнографией, и я с этим соглашусь, но лишь с той оговоркой, что младенческое ощущение удовлетворения содержит в себе элементы всех удовлетворений, в том числе и сексуальных, — и зрелая сексуальность из него во многом и вырастает. Все фетиши происходят из детского времени, и фетиш, связанный с чувством сытости, с ощущением поглощения пищи, –– тоже».
Мукбанг разнообразный
Конкуренция среди мукбангеров постоянно растет. Чтобы привлечь внимание к своему контенту, блогерам приходится искать новые ниши. Например, кореянка с ником Yammo стала делать гигантские копии обычных блюд: на ее канале можно найти ролики, где она ест великанские порции наггетсов, хлопьев для завтрака, плавленых сырков и даже пачку собачьего корма. Для любителей натюрмортов есть видео, где блогерка грызет книгу о Гарри Поттере или айфон.
эмбед:
Yammo хрустит сахарными айфонами
Еще в корейском интернете есть необычный канал двух девушек с ником Dona. Их видео набирают от 10 до 100 миллионов просмотров. Dona известны тем, что в очень экспрессивной манере едят продукты определенных цветов, десерты в форме фруктов или предметов, а также огромные порции острой лапши и куриных крылышек.
Dona едят конфеты одного цвета, но разной текстуры
Мукбанг интернациональный
Из Кореи мукбанг постепенно начал распространяться в другие азиатские страны, в первую очередь в Японию и Китай.
Японский мукбанг отличается красивой, уютной картинкой и интересно приготовленными блюдами, а также дикими экспериментами. Например, девушка по имени Юка Киношите приготовила огромный омлет из 100 яиц, а потом радостно его съела.
Китайские биджеи шокируют зрителей еще больше и порой едят странные и даже пугающие вещи. Самые популярные китайские мукбанги демонстрируют поедание крабов прямо с панцирем, морских огурцов и гигантских осьминогов.
Позже популярность мукбанга дошла и до США: американские блогеры всячески пытаются подражать азиатским коллегам, но выходит это не так интересно — из-за меньшего разнообразия блюд (в США мукбангеры едят в основном фастфуд).
Один из самых известных американских мукбанг-блогеров — 27-летний Николас Перри, известный как Niconado Avocado. Для неподготовленного зрителя его ролики могут показаться дикими. Перри ест блюда не тарелками, а подносами, намеренно пачкает лицо и одежду, а также очень активно и манерно комментирует каждый кусочек, особенно когда в кадре присутствует его партнер. Его намеренно истеричное поведение спровоцировало в Ютуб-сообществе несколько конфликтов: так, молодого человека обвиняли в необоснованной эмоциональности, странном поведении по отношению к другим мукбанг-блогерам и в маниакальных повадках. Из-за этих ситуаций многие подписчики Niconado Avocado беспокоятся о его психическом здоровье.
Также блогер часто снимает ролики, где отслеживает свой вес и физическую форму, например жалуется, что все майки перестали сходиться на животе, а пальцами он не может попадать по экрану смартфона. За время занятий мукбангом Николас действительно сильно прибавил в весе — прежде его ютуб-канал был посвящен веганству.
Типичный ролик Николаса Перри
В России тоже есть мукбангеры, однако у нас этот жанр не так популярен. Некоторые россияне снимают мукбанги парами, например блогеры Николаевы, которые едят запеченную курочку, котлетки с пюрешкой и килограмм салата дома на диване. Тихими голосами пара обсуждает собственную личную жизнь, делится мнением по поводу животрепещущих тем и пересказывает рецепты домашних блюд.
Николаевы выбирают для своих мукбангов типичные русские блюда — в этом видео, например, они едят куриный суп
Как есть за деньги
Заработок формируется из пожертвований на прямых эфирах, процента с рекламы на Ютубе или другом видеохостинге, а также прямого промо в роликах. Все видео известных мукбангеров набирают миллионы просмотров, поэтому рекламные интеграции у них стоят соответствующих денег.
Например, вышеупомянутая Бетани Гаскин получает около миллиона долларов в год только на платных интеграциях. На донатах же мукбангеры с аудиторией в пару сотен тысяч человек могут зарабатывать сотни тысяч долларов.
О доходах мукбангеров можно судить и по их тратам. Так, Стефани Су с аудиторией около двух миллионов человек в 2019 году купила дом в Калифорнии за 2,29 миллиона долларов. Это не единственный ее актив — также у нее есть автомобиль Tesla.
Есть и не толстеть
Не все мукбанг-блогеры съедают все, что выкладывают на подносы для видео. Зачастую они лишь пробуют, надкусывают и смакуют пищу. Например, блогерша Ким Тай рассказывала, что более половины блюда она после съемки отдает своей семье.
Некоторые блогеры и правда могут съесть очень много. Тайваньская блогерка А-Мэй говорит, что ей необходимо съесть пять ланч-боксов, чтобы наесться. При этом у нее нет лишнего веса — по ее словам, она весит всего 45 килограмм и не поправляется из-за хорошего метаболизма и диагностированного синдрома раздраженного кишечника. Других объяснений у А-Мэй нет — она утверждает, что не занимается спортом.
А-Мэй наслаждается огромной порцией шашлычков
Но такие биджеи, как А-Мэй, — скорее исключение из правил. По большей части мукбангеры в обычной жизни не потребляют так много калорий, как в кадре. По их словам, они поддерживают здоровый образ жизни и занимаются спортом, чтобы не потерять форму. Например, корейская суперзвезда мукбанга Банзз после съемки ролика занимается в зале по 12 часов в день.
Некоторые мукбангеры рассказывают о появившихся после злоупотребления жирной пищей проблемах со здоровьем. Американская блогерка с ником Miss Mina говорила о том, что после съемок роликов у нее от переедания появлялись симптомы простуды и температура, тошнота, лихорадка, бессонница и другие проблемы. В 2017 году она перестала снимать мукбанги на постоянной основе, потому что они слишком сильно отразились на ее физическом состоянии.
Мукбанг в Тиктоке
Тикток с каждым днем укрепляет свои позиции в мире видеоконтента. Только в России приложение отчиталось о 25 миллионах уникальных пользователей в месяц, а во всем мире активно используют Тикток уже 500 миллионов человек в месяц. К примеру, в Инстаграме эта цифра составляет чуть более миллиарда, и Тикток имеет все шансы его перегнать. Реагируя на бум новой платформы, все популярные ютуб-форматы потихоньку перебираются в хостинг с короткими роликами, и мукбанг — не исключение.
Многие мукбангеры стали перезаливать свои ролики с Ютуба в Тикток. Например, у корейской блогерки DDoSol на Ютубе всего 17 тысяч подписчиков, а в Тиктоке — уже полтора миллиона. В роликах девушка ест бургеры, запеченную свинину, пекинскую капусту и огромные креветки.
Есть мукбанг-блогеры, которые в Тиктоке едят на скорость, чтобы успеть уложиться в минутный ролик: платформа не поддерживает длинные видео. Так, например, делает блогерка Muk Sna с семимиллионной аудиторией. Для своих видео она красиво раскладывает пищу и ест ее в ускоренном режиме. Ее контент менее шокирующий: она часто ест интернациональные блюда (пиццу, круассаны, кебабы и так далее) и экспериментирует с подачей пищи. Все ее ролики набирают более миллиона просмотров.
Muk Sna обедает турецкой едой
С недавнего времени с Тиктоке появились и русскоговорящие биджеи. Россиянка Ольга Орлова переехала в Южную Корею и теперь ведет блог о жизни экспата в восточной стране, попутно записывая ролики с поеданием местных блюд: чан рамена, капусты кимчи, пибимпапа и других. Она показывает не только процесс поглощения пищи, но и делится с подписчиками корейскими рецептами, рассказывает про особенности жизни в Азии и воспитание детей.
«Нет, не тресну!» 38-летняя россиянка объедается и выпивает на камеру. Как это принесло ей всенародную любовь?
Кадр: Inna Sudakova / YouTube
Сотни тысяч фотографий чужой еды в молодом и развивавшемся Instagram некогда встречали ироничной фразой: «Мир должен знать, что я ем». Однако пищевые привычки незнакомцев действительно оказались интересны посторонним. Со временем в русскоязычном интернете, как и в мировом, стал популярен мукбанг — видео, в которых блогеры едят перед камерой. Обычно они привлекают внимание подписчиков либо пугающе большим количеством еды, либо угрожающим сочетанием ингредиентов. «Королевой русского мукбанга» в сети прозвали уральскую блогершу Инну Судакову. Она весит центнер, обильно матерится, переедает и часто напивается, но чувствует себя царицей и плюет на хейтеров. О том, как она заработала на квартиру в Турции, поедая обеды и ужины перед камерой, — в материале «Ленты.ру».
Звуки еды
Традиция монетизировать поедание пищи появилась в Южной Корее. Считается, что этот формат возник в качестве реакции на атомизацию общества: одинокие люди, привыкшие собираться за столом вместе с семьей, заменяли близких мукбангерами. Тем более что во время трансляций блогеры не просто молча едят, а говорят о своей жизни и болтают с подписчиками, что создает у некоторых ощущение реального общения.
Кадр: Nikocado Avocado / YouTube
Со временем азиатская тенденция стала популярна и на Западе. По всему миру начали возникать десятки мукбангеров, а ролики, в которых они едят перед камерой, стали набирать миллионы просмотров. Правда, некоторые из блогеров отказались от идеи развлекать одиноких зрителей разговором. В их видео нет историй о жизни, зато есть «звуки еды»: они причмокивают, чавкают и хрустят.
Свои звезды мукбанга появились и в России. Для одних этот жанр стал ни к чему не обязывающим экспериментом. К примеру, подобные ролики регулярно записывал известный бьюти-блогер Андрей Петров. Другие, проникнувшись духом синкретизма, начали ужинать и параллельно с этим рассуждать на потенциально популярные темы: к примеру, раскрывать стопроцентный способ узнать о неверности возлюбленного, поедая рыбу. Некоторых же мукбанг превратил в настоящих звезд интернета.
«Ну да, маленько жирненькая. И че?»
«Королевой русского мукбанга» в сети прозвали 38-летнюю Инну Судакову из города Каменск-Уральский Свердловской области. Она начала вести канал на YouTube в 2018 году и даже не предполагала, что он принесет ей всероссийскую славу. Поводом для того, чтобы открыть канал, стал случай: Судаковой хотелось сохранить видео, которые она снимала для себя и друзей, но места на смартфоне не хватало.
Кадр: Inna Sudakova / YouTube
Не доверяя облачным сервисам, сперва она начала публиковать ролики в «Одноклассниках». Первые видео, посвященные отдыху в Крыму, появились на странице блогерши в 2017 году. В мае 2018 года она завела YouTube-канал, к январю 2019-го у нее не было и 40 подписчиков.
Популярность пришла к Судаковой неожиданно. Она неоднократно подчеркивала, что не купила ни одной рекламы и не вложила в продвижение своего канала ни копейки. Однако алгоритмы YouTube заметили, что она выкладывает видео крайне регулярно, и начали продвигать ее контент, считает блогерша. В итоге к маю 2020 года она достигла отметки в 100 тысяч подписчиков, а к февралю 2021-го — почти в 200 тысяч.
Когда на канале «Инна Судакова» начался активный рост, YouTube включил «королеве мукбанга» монетизацию. В отличие от многих блогеров, Судакова не скрывает того, что зарабатывает на своих видео. По ее словам, в июне 2019 года канал принес ей 561 доллар, а в сентябре 2020 года — чуть больше пяти тысяч долларов. Решив не тратить блогерские деньги, менее чем за два года (монетизацию включили весной 2019-го) Судакова заработала на квартиру в Турции: она планирует купить жилье на Средиземном море, когда закончится карантин.
«Я не знаю свой феномен на YouTube. Я считаю, что это всего лишь моя внутренняя харизма. Я это дело полюбила», — говорила блогерша в одном из своих роликов. Она подчеркивала, что не ожидала популярности и успеха от канала, который создавала как «карту памяти для видео из своей жизни», но уточняла, что на пути к успеху ей помог мукбанг — именно после таких видео на канале Судаковой начался стремительный рост.
Иногда блогерша записывает ролики, в которых отвечает на вопросы поклонников. Помимо заработков, живой интерес подписчиков вызывает вес Судаковой. На эти вопросы она отвечает абсолютно откровенно. По словам блогерши, уже около 15 лет она весит ровно 100 килограммов и чувствует себя невероятно комфортно в этом весе. Судакова уверяет подписчиков, что никогда не пыталась похудеть и что центнер устраивает и ее, и ее мужчин. «Какой у меня лишний вес? Ну да, маленько жирненькая. И че? И че, ***? Я не считаю это лишним весом. Это места для поцелуев», — утверждала блогерша в одном из видео. Настолько же откровенно она подписывает свои видео: «Нажралась, аж дышать трудно», «Не бывать мне худой. Пельмеши на ночь», «Жрать хочу», «Нет, не тресну».
Правда, иногда обмен веществ подводит «королеву мукбанга», и вес увеличивается. К примеру, после недавней поездки в Египет она поправилась и решила взять количество потребляемой еды под контроль. «Шведский стол — это, ***, погибель», — объяснила Судакова свое решение временно ограничить себя в еде.
К нападкам хейтеров, которые называют ее жирной и никому не нужной алкоголичкой, блогерша относится философски. Тех, кто пишет ей злобные комментарии о весе, она подозревает в зависти: эти люди, по мнению Судаковой, систематически недоедают, а пахнет от них «голодным желудком». Регулярно сталкиваясь с хейтерами и их упреками в ожирении и отсутствии культуры питания, блогерша утверждает, что они нисколько не задевают ее.
Да что вы говорите. Вам, ***, голодающим, виднее. Все такие, ***, умные пишете мне комментарии. Меня, главное, радует то, что вы знаете, что мне на вас *** [наплевать]
Нападки хейтеров на Судакову неоднократно вырывались в офлайн. В одном из роликов блогерша рассказывала, что на ее домашний адрес неизвестные периодически заказывают неоплаченные посылки с неоднозначным содержанием, например, фаллоимитаторы. Кроме того, злоумышленники пытались взломать ее онлайн-банк. Это, как и то, что она сама раскрыла подписчикам домашний адрес, мало беспокоит Судакову: она уверена, что воровать в ее квартире нечего, потому что самое дорогое там — это она.
В хейте, по словам Судаковой, можно даже найти плюсы: комментарии, которые оставляют недоброжелатели, все равно воспринимаются алгоритмами видеохостинга как активность на странице. Блогерша уверена, что многие известные люди специально проплачивают хейт, а ей удалось получить его бесплатно: «Ни копейкой не тряхнула. Ни копейкой. Я только себе. Все в дом».
«Вкусно кушать на камеру — то, для чего я родилась»
Чувственные отношения Судаковой с едой приковывают к экранам десятки тысяч зрителей. Процесс поглощения пищи она часто сопровождает фирменными присказками: «Сыто, пьяно, нос в табаке», «Лучше маленечко пережрать, чем недожрать» и произносимой непременно с придыханием фразой «***, как вкусно!»
Блогерша признается, что поесть для нее — это всегда праздник, и не скупится на восторженные комментарии в адрес своей еды. На столе Судаковой обычно оказывают простые блюда, привычные для многих россиян. Больше всего «королева мукбанга» любит домашний суп, сваренный ее собственными руками (бывает, что она оказывается так довольна результатом, что целует себе руки), но иногда заказывает пиццу или суши, готовит полуфабрикаты или салаты. Неизменны лишь вазочка с имбирем и бокал с алкоголем — они появляются практически в каждом ролике.
Инна Судакова может за раз съесть полпетушка с жаренной на масле картошкой и добавить, что она на диете, потому что на столе нет хлеба, или наварить хинкали по 104 рубля за килограмм и сообщить, что они оказались на удивление неплохими — сама она ожидала получить за такую цену «какую-то отраву».
Ой, нажралась. Ой. Что сделать, а, как-то чтобы прийти в норму? Мороженку, может, съесть?
Однако сама Судакова называет мукбанг лишь частью блогерского пути, а не доминирующим жанром. Признавая, что «вкусно кушать на камеру» — это то, для чего она родилась, во многих роликах «королева мукбанга» не ест и не пьет, а просто рассказывает о своей жизни и повседневной рутине.
Контентом для ее видео становятся простые бытовые ситуации. К примеру, блогерша может несколько минут рассказывать о том, как зацепилась карманом за ручку кухонного шкафчика, пока варила суп, жаловаться на холодильник, который «морозит почем зря», или рассуждать о моральном праве на кражу пакетиков из «Магнита»: она не покупает одноразовые целлофановые пакеты, а выносит их из супермаркетов, считая, что может делать это как постоянный покупатель. Несмотря на то что популярность Судаковой принес именно мукбанг, большая часть видео на ее канале — это просто ролики о жизни.
Обо всем на свете Судакова говорит улыбаясь и с юмором. Поклонники утверждают, что ее видео поднимают им настроение: «Когда мне грустно, я захожу на YouTube и включаю ваши мукбанги, и вся грусть проходит». Хейтеры же спрашивают, когда блогерша перестанет «напиваться на камеру и ржать как лошадь». «Никогда», — отвечает им Судакова.
Кадр: Inna Sudakova / YouTube
Блогерша любит подчеркивать, что показывает реальную жизнь без фильтров и прикрас. Кроме того, в отличие от подавляющего большинства коллег, она вообще не монтирует видео: на канал Инны Судаковой ролики попадают такими, какими они и были сняты.
Иногда такая тактика приводит к курьезам. Жанр мукбанга называют в сети гастрономическим вуайеризмом, а один из роликов Судаковой превратил зрителей в вуайеристов в прямом смысле этого слова: блогерша случайно показала грудь, когда записывала видео из душа. После этого хейтеры начали угрожать ей, что отправят скриншот работодателю и родственникам. Судакова же отнеслась к угрозам наплевательски: «Господи, пожалуйста, сделайте. Я, может быть, только этого и хочу. Вот если честно, если бы вы знали, насколько мне *** [наплевать] на ваши комментарии злые, вы бы их даже не писали».
Тогда Судакова работала менеджером по продажам в СДЭК, однако впоследствии уволилась. Блогерша рассказывала, что сменила много работ. Она успела побывать и секретарем генерального директора хлебокомбината, и безработной, и даже бухгалтером в колонии. «Как такового черного движения сейчас на зоне нет, потому что зоны сейчас стали в большинстве красные. А красные — это то, что они находятся под влиянием руководства, начальника», — делилась она с подписчиками полученными в колонии знаниями.
Блогерскую карьеру члены семьи Судаковой восприняли по-разному: сестра Таня сразу начала смотреть ее видео, а мать сперва думала, что это «какие-то игрушки». Она не верила в затею дочери, издевалась над ней и иронизировала, а также отказывалась сниматься в роликах и старалась встать спиной к камере. Со временем, по словам блогерши, у матери к каналу возникли ревность и зависть к большим доходам. Женщина также говорила о том, что ей стыдно за деятельность дочери на YouTube и ее поведение на видео. В итоге ютуберша решила не общаться с матерью. «Токсик. Ее не исправить», — заключила она.
Взбесить меня может только мама. Завести с пол-оборота меня может только родная мать
Некоторые друзья и родственники тоже отказываются от участия в съемках для канала. Одних близких блогерша скрывает, чтобы уберечь от хейта, а другие (их «королева мукбанга» называет известными в ее городе людьми, занимающими «определенные должности») сами не хотят попадать в ее объектив. Самой Судаковой из-за популярности со временем стало некомфортно жить в Каменске-Уральском: теперь ее узнают люди на улицах.
Блогерша планирует купить недвижимость в Турции, получить двойное гражданство и проводить там много времени. В частичном переезде в страну мечты есть и ложка дегтя. В Турции Судаковой нравится все, кроме кухни: «кухня невкусная».
Правда, на передачу «Давай поженимся!» Судакова ехать отказалась. Она заверяет, что прошла собеседование с шеф-редактором программы и ее утвердили как участницу шоу. После этого блогерша выставила райдер и заявила, что не поедет за свой счет: за перелет и проживание должен заплатить Первый канал.
Судакова говорит, что в ее жизни никогда не было неразделенной любви, так как она влюблялась только в отношение мужчины к ней. Кроме того, блогерша активно выступает за гостевой, а не традиционный брак и свободные отношения. «Зато, девочки, никто тут у меня не скоблится с таким *** [лицом], будто он мир спас. Там, вымыл посуду, к примеру», — объясняла она свое решение в видео, посвященном 8 Марта.
Уверенность Судаковой в себе многие поклонники называют чуть ли не самым завидным ее качеством. В TikTok и Instagram существуют фанатские странички блогерши, ролики там нередко набирают сотни тысяч просмотров. В комментариях на страницах и на ее канале поклонники называют Судакову богиней, самой великолепной дамой за всю историю YouTube и замечательной женщиной, которая живет в свое удовольствие, хвалят домашнюю атмосферу ее роликов и поддерживают ее в том, чтобы не считаться с мнением окружающих.
Хейтеры же заявляют, что блогерша выглядит «как бабка» и что она «отожралась до 150 килограммов», пророчат ей несчастливое будущее, критикуют за то, что ей интересно только «пожрать и бухнуть», а также упрекают в том, что она показывает на весь интернет свои грязные трусы. «Я трусы вообще не ношу», — отвечает на эти нападки Судакова.