Мульт этюд что это
Мастер-класс «Анимационный этюд «Танец Матрешек»»
Выбранный для просмотра документ Танец матрешек (перекладка).docx
Тема мастер-класса: «Анимационный этюд «Танец матрешек»
Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладка.
1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;
2) освоить технику создания мультфильмов своими руками при помощи доступных технических средств (веб-камера, ноутбук);
3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.
Ход мастер – класса:
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, гости званые,
Гостьюшки, мои желанные
Много гостей, много и новостей
А чтоб мастер-класс был веселей
На приветствие приглашаю гостей.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришел?(руки в стороны)
Сегодня мы пригласили вас на занятие в нашей мастерской, чтобы показать, чему мы научились и научить чему-нибудь новому вас.
2. Активация деятельности.
Мы будем снимать небольшой анимационный этюд.
— что же такое АНИМАЦИЯ?
Анимация – (от франц. Animation – оживление, одушевление) это последовательность сменяющих друг друга кадров. Процесс создания анимации называют мультипликацией.
Съемку будем вести в технике ПЕРЕКЛАДКА.
— А, в чем она заключается?
Перекладка – это плоские объекты, сделанные из картона бумаги, перемещающиеся на плоскости, в двухмерном пространстве на закрепленном фоне. Двигать под камерой можно и любые предметы, такие как монеты, цепочки, спички, все что подскажет фантазия мультипликатора!
— А, кто же снимает мультфильмы? Люди каких профессий?
Сценарист – придумывает сюжет,
Аниматор – приводит в движение фигурки
Режиссер – следит за порядком и правильным выполнением съемки мультфильма
Оператор – ведет съемку
Монтажер – монтирует фотографии в единый видеоряд в специальном видеоредакторе на компьютере, накладывает титры и музыку.
3. Практическая часть
Ростом разные подружки
И похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
— Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Давайте распределим мультпрофессии: нам нужен оператор съемки, актеры, сценарист, режиссер.
Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием « Танец матрешек ». Пройдите, пожалуйста, столам. У каждой команды будет свой консультант – помощник (в роли помощников – дети).
Фон для съемки уже закреплен. Фигурки матрешек готовы. Ваша задача – придумать сюжет танца и заснять его покадрово. Не забываем про главное правило съемки: двигаем фигуру, убираем руки, фотографируем, снова двигаем, убираем руки, фотографируем и т.д.
Не забывайте следить за руками!
Съемка будет вестись на веб-камеру, подключенную к компьютеру. Мальчики вам помогут.
Под русскую народную музыку производим съемку.
Сейчас кадры танца матрешек загружаем в программу видеоредактора. Затем фотографии помещаем на видеоленту в редакторе, музыку, под которую снимался мультфильм, помещаем на аудио дорожку. В начале нашего мультфильма пишу его название «Танец матрешек» и запускаю просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе.
Наше занятие подходит к концу. Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы.
Дидактическая мультипликация. Часть 1. Мультфильм как ответ на учебный вопрос
Что важно понимать и уметь учителю?
Мы проводили курсы повышения квалификации учителей, где рассказывали про создание мультфильмов и использование их в процессе обучения. Но результаты не оправдывали ожиданий: учителя мало применяли этот метод в практике и пользовались им только во время внеурочной деятельности. С тех пор прошло несколько лет, и со временем стало понятно, как наладить мультипликационный процесс и естественным образом внедрить этот инструмент в занятие.
Процесс создания мультфильма должен быть организован и реализован до конца именно на уроке. Оборудование: штатив; фотоаппарат простой цифровой; расходные материалы — бумага цветная, пластилин и прочее (все зависит от фантазии — вашей и учеников); шнуры (вход-выход и удлинитель видеошнура); проектор с экраном.
«Преподаватель обязательно должен уметь сам снимать ролики. Только так он сможет объяснить детям, как создавать мультфильмы. Учитель не должен стать профессиональным мультипликатором, ему не обязательно гнаться за участием в конкурсах, ему просто важно быть на шаг впереди, знать какие-то приемы съемки, хитрости».
Еще очень важно уметь помогать детям. Кстати, ученикам иногда проще задавать вопросы в процессе создания мультфильма. Они спрашивают о каких-то технических тонкостях, при этом стирается определенный барьер между учителем и учеником. И на фоне таких ситуаций ребенку становится проще: он охотнее задает учителю вопросы, связанные непосредственно с предметом. Находясь в одном мультипликационном поле, вы общаетесь с учеником на равных.
Совет: можно попробовать подключить смартфон к ноутбуку, но это занимает много времени. Проще всего подвести простую цифровую «мыльницу» к экрану телевизора, компьютера с помощью специального провода с usb-разъемом, который обычно есть в комплекте с фотоаппаратом.
Мультфильм на уроке — это разрушение аксиом формального знания
Многие преподаватели спрашивают: где же научиться мультипликации. У нас, например, есть очные курсы. Возможно, скоро появятся и дистанционные. В интернете можно найти немало онлайн-курсов. А еще есть прекрасный ресурс «Азбука мультипликации».
Современный урок вынуждает нас использовать и внедрять современные технологии. Учителя подвергли ревизии те средства, с помощью которых они учат детей. Они стали искать что-то новое. Мультфильм в этом смысле — отличный инструмент!
«Попробуйте начать снимать мультфильм — это перестраивает мышление. Вы на все посмотрите по-другому».
Когда с классом будете снимать мультфильм, то обязательно найдете какие-то пробелы, дыры, неточности. Как, например, ребята, которые сняли мультфильм «Дыхание рыбы», но только потом поняли, что забыли про участие в дыхательном процессе жабр.
Рекомендуем всем учителям осваивать новую технологию и начать искать эти потаенные места!
Совет: снимайте мультфильмы, изучайте техники и технологии съёмки, узнавайте методики своего предмета и обязательно повторите педагогическую психологию.
Главные ошибки при создании дидактических мультфильмов
У многих учителей есть ошибочное представление: если это мультфильм, значит с ним надо идти на конкурс. Но не гонитесь за спецэффектами и красотой. Вы не претендуете на премию «Оскар», а потому не стоит растягивать процесс на месяцы.
Дидактический мультфильм — это еще один учебный инструмент, который должен помочь ученикам, развить у них интерес к предмету, оживить тех, кто обычно не очень активен. И не думайте, что техника для создания мультфильма должна быть дорогой.
Мы уже говорили: обычной цифровой «мыльницы» будет достаточно. На уроках, когда учитель объясняет новый материал, он рисует на доске, чертит схемы, делает пометки. Но ведь это не значит, что он создает шедевры мировой живописи? И мультфильм — это такой же черновик, расходный материал. Иногда он получается лучше, иногда хуже, и это нормально.
Сильные стороны дидактической мультипликации
Подключение ресурса ученика для ответа
Снимается стресс, включается фантазия, активизируется визуализация и житейская ситуация реальности, происходит опора на «твердые навыки простых действий,
освоенных в раннем периоде развития» (рисование, вырезание, лепка и т.п.).
Чтобы подключился внутренний ресурс, человек должен попасть в состояние
расслабленности, контролируемой комфортности (а не в транс!). В применении съёмки как инструмента обучения имеется то, что этому способствует — срабатывает перенесение акцента с «единственной правильности» на «разрешенную вариативность». Плюс ко всему появляется возможность выражать мысли «не по-школьному».
Это хороший метод для тех учеников, которые испытывают стресс, когда начинают выражать мысли устно и письменно. Мультипликация — комфортная среда, в ней любой ученик чувствует себя уверенно, в отличие от простых выступлений «с места» или у доски.
Совет: если вы видите, что ученики из года в год плохо усваивают одни и те же темы, то мультфильмы стоит снимать как раз на эти темы.
Сочетание аналитического метода и метода прозрений в решении задач
Возможность изучать и исследовать восприятие и узнать на опыте, что есть «ошибки восприятия»
Мультипликационная среда способствует развитию критического мышления. Мультфильм — это движение. В более широком понимании — «изменения шаг за шагом». Стараясь снять мультфильм, мы исследуем область того, что и как может изменяться.
Первое открытие — изменяться может практически всё. И материальные объекты, и «живущие в нашей голове». Знание мультипликационных технологий поможет учителю создать правильное задание, бьющее прямо в цель — в осознанное понимание учебного материала.
Мультфильм как состояние тренинга
Первое. Все особенности, которые мы сегодня обсуждаем, работают не последовательно и линейно, а одномоментно. И, повторяясь раз за разом, формируют тренинг когнитивных способностей ученика.
Второе. Есть и ещё развитие этого направления. Хорошо физикам — у них много разных способов деятельности! А как создать лабораторную работу по «нелабораторному предмету»? Правильно поставленная задача на съёмку мультипликационного этюда! Учитель думает: какой навык надо потренировать? как это происходит? И, если сам учитель умеет снимать мультфильмы, он обязательно находит решение, ставит задачу и получает способ создать тренинговые ситуации для ученика: «Сними мультфильм для проведения устного счёта», «Создай инструкцию, объясняющую, как выполнить эксперимент», «Преврати слова (подставьте любой язык или термины истории, обществознания, литературы, географии и так далее) в соответствующие образы», «Создай мультфильм по предложенным (любой предмет, можно учитывать особенности) МультиПрописям».
Мультфильм — повод к взаимодействию и безопасный выход из зоны комфорта
Особенность — в сочетании особенностей
Рефлексия, техническое, синтезирующее мышление, системное мышление, креативное мышление. Конечно, мультфильм из арсенала творческих задач. Однако, мультфильм так устроен, что он задействует и нашу фантазию, и нашу логику. В момент ответа на поставленный вопрос мы создаем внутри себя некоторую целостность. Затем мы вынуждены её разбить на фазы для передачи движения.
Мультфильм — это уже иная, трансформированная целостность. У нас есть инструмент для работы со своими представлениями и, одновременно, для исследования своего внутреннего мира.
Мультфильм — больше, чем игра. Геймификация образования
Является ли мультфильм игрой? В чистом виде — нет. Однако он обладает всеми сильными сторонами игровой деятельности. Включение эмоциональной сферы человека в момент обучения дает максимальный результат. Мультфильм — больше, чем игра. Игра там, внутри мультфильма. Там, внутри, та самая смоделированная реальность, и моделирует её ученик.
«Размышляя о том, самодельная мультипликация — это игра в создание мультфильма или всё по-настоящему, я прихожу к такому ответу: это настоящая работа по получению мультипликационных этюдов».
Мультфильм — повод стать понятным другому и развить это качество
Интеграция в урок и оценивание
Разные этапы урока и как сформулировать вопрос
Требования к учителю
p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Фотограф Говард Шац (Howard Schatz) выпустил книгу под названием In Character: Actors Acting (В образе: Актерская игра). Шац принял на себя роль режиссера и не только сфотографировал актеров в различных драматических сценах, но проинтервьюировал их. Vanity Fair так понравилась эта идея, что журнал предложил Шацу продолжить этот проект с одними из самых ярких имен в Голливуде. Все, что вы увидите на этих снимках – сплошная импровизация.
1. Ты безработный муж, решивший сделать своей работающей жене сюрприз. Ты приходишь к ней на работу, чтобы угостить ее только что приготовленной фритатой. И застаешь свою жену в объятьях ее помощницы Дианы.
2. Ты отец, чья дочь пропала в национальном парке. По телевидению ты обращаешься к зрителям с просьбой помочь найти ее: “Мы должны найти ее, люди, помогите мне найти ее”
3. Ты патологический игрок, задолжавший мафии кучу денег. Последние три тысячи ты только что поставил на лошадь, чьи шансы 26 к 1. И вот она уже на последнем отрезке перед финишом, на пол головы отстает от лидера.
1. Вы обеспеченная женщина, пришли за покупками в универмаг Harrods. Вас только что поймал охранник, заметивший как вы пихали банки черной икры себе в клатч. “Я абсолютно не понимаю как они могли сюда попасть!”
2. Вы домохозяйка, выглядывающая из окошка своего дома. Вы видите, как в доме через дорогу ваш короткостриженный и быковатый сосед стоит перед огромным зеркалом в нижнем белье своей жены.
3. Вы взрослая женщина, начальник отдела в большой компании. Вы только что ворвались в кабинет своего босса, чтобы потребовать объяснений: почему вас уволили, а на ваше место взяли молодого мальчика за меньшие деньги.
1. Вы молодой отец, учащий свою маленькую дочь кататься на велосипеде. Вы только что перестали поддерживать ее, и она тут же свалилась в канаву.
2. Вы кот, который только что съел канарейку.
3. Вы молодой человек, который отказывается поверить что его бросает любимая девушка. Вы думаете, что если вы заткнете уши и не будете слышать, как она вам говорит что пора расстаться, то все опять будет хорошо.
1. Вы ненавидимый всеми коллегами офисный подхалим, дежурно смеющийся над несмешной расистской шуткой своего начальника.
2. Вы финалистка конкурса “Мисс Вселенная”. За наносекунду до того, как вам присуждают пятое место, вы вспоминаете что нужно изобразить на лице эмоцию “ах, я так счастлива”.
3. Вы наивный школьный ботаник, вы совершенно не подозреваете, что вас назначили “королем выпускного” в шутку и над вами издеваются все вокруг.
1. Вы лонгбордист, нашедший секретный пляж с сумасшедше крутым склоном. Только вы собрались его освоить, как вас заметили местные и иду бить морду.
2. Вы продавец поддержанных автомобилей, демонстрирующий в своем рекламном ролике сколько “БАБЛА” экономят его клиенты.
3. Вы румынский тренер по гимнастике, в отчаянье кричащий своей 12-летней подопечной: “Ты дура! д-у-р-а!”
9. Джейсон Шварцман
1. Вас зовут Адам и вам пять лет. Вы засовываете свою ручную крысу в ящик, в котором ваша семилетняя сестра Лейси хранит свое нижнее белье.
2. Вы Лейси, семилетняя сестра Адама, вы только что открыли ящик, в котором вы храните свое нижнее белье.
3. Вы Адам, который прячется в шкафу и с удовольствием наблюдает за тем, как ваша сестра Лейси в ужасе и с криками АААААА бегает по комнате.
10. Лоуренс Фишборн
1. Вы бедствующий сценарист, который сумел договориться о встрече с представителем студии. Вам очень нужно было произвести хорошее впечатление. Но выходя из ресторана, где была встреча, вы видите, как какой-то гребаный пикап, выезжая с парковки, таранит вашу взятую на прокат Lamborgini.
2. Вы укуренный учитель, заменяющий урок в третьем классе. Перед тем как погрузиться в сон, вы предупреждаете учеников: кто хоть пискнет, отправится к мамочке домой по кусочкам.
3. Вы 11-летний геймер, попавший на BlizzCon. В окружении таких же задротов-геймеров, вы чрезвычайно эмоционально и всерьез играете в World of Warcraft.
1. Вы выпускница Йельской школы драмы, вы жутко переигрываете монолог леди Макбет “Прочь, прочь проклятое пятно!” на прослушивании.
2. Вы 13-летняя девочка, вы в ярости от того, что на больших семейных посиделках все хвалят только вашего младшего брата.
3. Вы пожилая одинокая женщина, до помутнения рассудка влюбленная в телеактера. Вы только что увидели, как он выходит из ресторана и уверены, что он направляется именно к вам.
1. Вы знаменитость, приглашенная на ужин в Белый дом. После того, как весь вечер вы пытались игнорировать вашего соседа, наконец вам приходится обратить на него внимание, хотя он “никто и имя ему ничто”.
2. Вы домохозяйка из Канзаса на отдыхе в Лас-Вегасе. Вы пришли на шоу гипнотизера, который загипнотизировал вашего мужа крякать уткой.
3. Вы сидите в четвертом ряду на школьном представлении и с ужасом смотрите как ваша 15-летняя дочка забыла слова песни.
14. Томас Хэйден Черч
1. Вы капо Неаполитанской мафии, вы слушаете своего помощника, который пришел вам рассказать, что он собирается заняться “сольной карьерой”: Босс, я от тебя ухожу и собираю свою банду, ты ведь не против?
2. Вы дизайнер-гей, которого наняли обставить и декорировать новый дворец арабского эмира. Его помощник, завершая встречу, говорит вам: эмир настаивает, чтобы перед началом работы вы со своей супругой отужинали бы с ним.
3. Вы 15-летний балбес. Уходя с безумной вечеринки (на которой вам не положено было быть) вы видите как студенты угоняют ламборджини вашего папы (который вам категорически нельзя было брать).
15. Майкл Империоли
1. Вы пришли в магазин возвращать неработающий ноутбук, но продавец вместо того, чтобы взять и обменять, говорит – запишитесь на курсы компьютерной грамотности. В бешенстве вы кричите ему: да не нужно быть компьютерно-грамотным, чтобы понять – эта херня просто сломалась!
2. Вы иракский отец, ваш сын случайно лопнул свой футбольный мяч и на хлопок сбежались американские солдаты. Они наставили на него автоматы. Вы кричите – не стреляйте, это всего лишь ребенок!
3. Вы врезались в зад ехавшей впереди машины. Вылезший водила начал на вас орать и грозить всеми карами небесными, хотя вы, ну, в лучшем случае, чуть-чуть поцарапали его бампер. Вы пытаетесь успокоить этого истерика: поспокойнее, друг, не горячись.
16. Джейн Краковски
1. Вы финалистка программы “Главная супермодель Америки”. Вы слышите, как ведущая говорит вашей сопернице, что она должна покинуть шоу и вы внутренне готовитесь “искренне” обнять ее на прощанье.
2. Вы стэнд-ап комик, выступающий в ночном клубе в Торонто. В зале сидят талант-скаут из HBO и Saturday Night Live, а вы понимаете, что ваши шутки про цыплят-лесбиянок их совершенно не веселят.
3. Ну вам, типа, 15 лет и вы, типа, влюблены в одного ооооочень миленького пусечку 17-летнего и даже несмотря на то, что он с вами раньше максимум здоровался в коридоре, он только что вам прислал смску: а ты типа не против со мной типа на выпускной вместе пойти? на выпускной.
1. Вы 14-летний сын матери-одиночки. Вы внутренне готовитесь выслушать ее наивную попытку рассказать вам о том, откуда берутся дети. С примерами из жизни насекомых. всякие пчелы, цветы, опыления.
2. На выпуском вечере вашей дочери ее симпатичная подружка, на которую вы тайком все время пялитесь, сказала вам: “мистер Лефоквиц, ну вам никак не можем быть 58 лет, вы слишком клевый”.
3. Вы студент, который должен произнести торжественную речь. Вас только что представили аудитории, но вся ваша заготовленная речь совершенно вылетела у вас из головы.
1.Вы госсекретарь США. Вы с недоверием смотрите на министра иностранных дел России, который только что сказал вам “ну да, мы легко готовы отправить 50 000 солдат в Афганистан”.
2. Вы номинантка на премию “Оскар”. В момент объявления победительницей вашей соперницы вы понимаете, что камера направленна именно на вас.
3. Вы выпускница Йельского университета. Как член Peace Corps вы отправились в далекую африканскую страну. И вот, вылезая из ленд-ровера в лагере беженцев, вы впервые видите что на самом деле значат слова “голод” и “нищета”.
1. Во время своего первого ужина в Белом доме вы пытаетесь не уснуть, пока ваш вице-президент Джо Биден все рассказывает и рассказывает и рассказывает вам о своих политических подвигах, совершенных еще в 70-е.
2. Во время встречи с советником по национальной безопасности к вам подходит помощник и сообщает, что в Белый дом явился пастор Джеремия Райт (сумасшедший пастор-антисемит-расист, дружба с которым чуть не стоила Обаме президентства).
3. Спустя месяц после инаугурации вы выясняете, что “неизвестное место” (undisclosed location – обычная отговорка пресс-сека Чейни на вопрос, где именно находится его босс), в котором исчезал вице-президент Дик Чейни – это кладовка в вашей резиденции. и он все еще там!
1. Вы игрок команды New England Patriots, которого на решающий матч тренер оставил в раздевалке. вы понимаете, что упустили шанс всей своей жизни.
2. Вы ученый-энтомолог в экспедиции на Амазонке. Вы только что обнаружили неизвестный доселе науке подвид червя-буравщика.
3. Вы тренер женской сборной по волейболу во время матча. Вы кричите своим подопечным: разорвите их в клочья, заставьте их рыдать!
1. Вы следователь из Северной Кореи. Вы сказали своим людям перестать избивать и мучать арестанта только тогда, когда он во всем сознается.
2. Вы бездомный, который никак не может понять за что его арестовали и куда его тащат (невероятно пронзительный кадр).
3. Вы баптистский проповедник, призывающий свою паству “принять Иисуса”.
1. Вы начальник почтового отделения, услышавший выстрелы в соседней комнате.
2. Вы муж очень социально-амбициозной женщины. Вам только что отказал в членстве элитный клуб.
1. Вы кандидат на пост конгрессмена. По результатам опросов, дела ваши очень плохи. Вы сидите в избирательном штабе и слушаете, как спорят между собой ваши консультанты.
2. Вы портной. Вы наблюдаете за привередливым клиентом, который любуется собой в зеркало и радуется, как хорошо сидит на нем сшитый вами костюм.
3. Вы гений-математик, который осознал, что работа всей его жизни была основана на ошибочной формуле.
1. Вы одержимый баскетбольный тренер, вы в пятнадцатый раз отрабатываете прием со своими никчемными игроками из команды третьего дивизиона.
2. Вы маленький мальчик, впервый пришедший в зоопарк. Слон только что взял у вас хоботом из руки орешек, который вы ему протянули.
3. Вы муж, умоляющий жену дать ему еще один шанс.
29. Кристофер Ллойд
1. Вы учитель скрипки на репетиции. Ваша лучшая ученица чудовищно играет Моцарта, она буквально убивает гениальное произведение.
2. Вы молодой отец, который впервые остался дома со своими полуторогодовалыми тройняшками. Они разбегаются в разные стороны!
1. Вы учитель младших классов, в пятый раз просящий учеников успокоится.
2. Вы лыжник, слышащий грохот надвигающейся лавины.
3. Вы совестливый гендиректор маленькой компании, который должен объявить своим работникам, что денег на зарплату нет и, видимо, не будет.
31. Голос Дарта Вейдера и просто отменный актер Джеймс Эрл Джонс
1. Вы окружной прокурор. Звезда обвинения и ваша главная надежда на обвинительный приговор только что солгал под присягой.
1. Вы видите перестрелку на своей тихой, засаженной деревьями улице в Бруклине.
2. Вы слушаете тосты друзей на вечеринке по случаю 50-й годовщины вашей свадьбы.
3. Один из ваших друзей-пенсионеров во время вашей еженедельной игры в шашки рассказал вам пошлый анекдот.
4. Вы мафиозный босс, слушающий оправдания пойманного стукача.
34. Джеймс Кромвель
1. Вам только что сказали, что у вас неоперабельный рак.
2. Вы смотрите баскетбольную игру. На последней минут команда, на проигрыш которой вы поставили, забросила трехочковый и выиграла.
3. Вы заботливый отец, ваша дочь-инвалид с отличием закончила колледж и вы смотрите как ей вручают диплом.
Театрализованна деятельность. Этюдный тренаж (часть I)
Елена Пименова
Театрализованна деятельность. Этюдный тренаж (часть I)
УПРАЖНЕНИЯ-ЭТЮДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ МИМИКИ И ЖЕСТА.
(ЭТЮДНЫЙ ТРЕНАЖ)
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ:
Цель игры: Развивать внимание детей, учить реагировать на зрительные сигналы.
Описание игры: Учитель предлагает детям потанцевать. Девочки танцуют только тогда, когда учитель поднимает цветок, а мальчики – когда показывает флажок или танцуют одновременно, если поднимается цветок и флажок. Под русскую народную мелодию дети исполняют импровизированный танцевальный этюд.
2. Не будем скучать
Цель игры: Развивать умение концентрировать внимание и переключать его с одного действия на другое.
Описание игры:Учитель предлагает детям придумать ряд занятий различного характера: рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игра на музыкальных инструментах, чтение стихов. По указанию педагога дети быстро переходят от одного занятия к другому.
Цель игры: Учить детей сосредотачиваться на определенном действии, развивать наблюдательность.
Описание игры: Предлагаем детям за короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем-либо костюме и т. п. Такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом ее смысл.
Цель игры: Учить детей быстро сосредотачиваться на объекте, развивать фантазию, обогащать словарный запас.
Описание игры: Предлагаем детям сосредоточить внимание на предложенном наборе предметов или игрушек, молча сочиняя сказку. В это время окружающие рассматривают ребенка, смешат его, делают на его счет замечания. Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно быть очень внимательным и сосредоточенным на объекте.
Цель игры: Развивать память.
Описание игры:Предлагаем детям нарисовать какие-либо геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники (количество фигур ребенок выбирает самостоятельно). После выполнения задания учитель забирает работы, проводит любую подвижную игру, затем предлагает детям вспомнить, что было нарисовано на рисунке и в каком количестве. Если ребенок не помнит, ему предлагается на чистом листе нарисовать то, что было у него на первом рисунке.
Цель игры: Совершенствовать процесс запоминания у детей.
Описание игры: Нескольким детям (3-им) предлагается придумать танцевальную композицию на хорошо знакомую музыку. С окончанием звучания дети замирают на некоторое время в любой позе. Остальные дети должны запомнить и скопировать позы любого из трех танцевавших детей.
Цель игры: Развивать память.
Описание игры: Двое детей изображают обезьянок. Первая мимикой изображает два-три различных настроения. Вторая внимательно наблюдает и через некоторое время в той же последовательности копирует то, что изобразила первая обезьянка.
8. В музее восковых фигур
Цель игры: Развивать фантазию и память детей.
Описание игры: Трое детей, предварительно договорившись друг с другом, замирают в различных позах. Ребенок – посетитель музея – запоминает позы и через 5-6 секунд воспроизводит их.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Описание игры: Упражняются две группы детей. Одна группа выбирает какую-нибудь атмосферу и погружается в нее. Другая группа, не зная, какая атмосфера выбрана, должна угадать ее. Потом группы меняются ролями. (например: одна группа выходит за дверь, другая группа представляет себя на берегу моря. Для облегчения отгадывания можно предложить варианты атмосфер – на берегу моря или на карнавале)
Описание игры: Учитель вводит детей в определенную атмосферу. Затем дети начинают говорить по очереди слово или короткую фразу, стараясь произнести в полном соответствии с созданной атмосферой.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Описание игры: Дети мимикой и жестами изображают музыкантов оркестра, играющих на различных музыкальных инструментах. Сопровождает импровизацию детей хорошо знакомая мелодия.
Описание игры: Выбранные дети изображают жестами и манипуляциями какие-то действия, характерные для той или иной профессии, остальные должны догадаться, что за профессию они изобразили.
Описание игры: Участники игры распределяют роли зверей и решить, какого по характеру зверя они будут изображать (медведя – доброго или злого, зайца – хвастливого или трусливого, лисицу – хитрую или озорную). Остальные должны по их действиям угадать характер персонажа.
Это упражнение можно использовать для развития памяти. В конце занятия дети вспоминают, каких зверей они изображали.
Описание игры: Предлагаем детям разыграть любую сказку, изменив характеры персонажей на противоположные.
ЭТЮДЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Цель игры: Приобщать детей к сочинительству сказок, стихов, песенок.
Описание игры: Предлагаем детям представить, что книга, чашка, ручка – живые предметы, с которыми можно общаться. О чем бы вы их спросили?
Цель игры: Побуждать детей к воплощению определенных замыслов, воздействовать на чувства зрителей.
Описание игры: Ребенок произносит фразу с определенным настроением (радость, печаль, испуг, восторг). Остальные придумывают историю на эту тему в заданном настроении.
3. Выбери профессию
Цель игры: Учить детей комбинировать знакомые образы в необычных сочетаниях.
Описание игры: Предлагаем детям выбрать один из нескольких предметов (ножницы, половник, градусник, молоток и т. п.) и рассказать, к какой профессии он принадлежит, с какой профессией он связан. Чем ему нравится эта профессия. Хотел ли бы он выбрать эту профессию?
ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ
Цель игры: Побуждать детей мимикой и жестами передавать настроение персонажа.
Описание игры: Ведущий – Кошка, как тебя зовут?
Кошка – Мяу! Ведущий – Стережешь ты мышку тут?
Кошка – Мяу! Ведущий – Мяу-хочешь молочка?
Кошка – Мяу! Ведущий – А в товарищи щенка?
Кошка – фр-р! (Г. Сапгир)
Выразительные движения: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены, полуулыбка – кошка испытывает удовольствие. Голова наклонена вперед, брови нахмурены, глаза сощурены, нос сморщен – кошка испытывает отвращение.
Описание игры: Ведущий – Почему так дома пусто? Почему так дома грустно?
Мы откроем вам секрет.
Ведущий – Что случилось, что случилось? Все кругом преобразилось, стала комната светла? Дети – Это мама в дом вошла! (Л. Дымова)
Выразительные движения: Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ – дети испытывают печаль. Тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, улыбка – дети изображают радость.
Описание игры: Ведущий – Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь?
Воробей – Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки (А. Тараскин)
Выразительные движения: сжаться в комочек, втянуть голову в плечи, брови приподняты вверх, глаза расширены, рот приоткрыт.
Описание игры: Ведущий – Бедный мишка заболел, видно, много меду съел.
Мишка плачет и кричит…
Непослушный жадный мишка съел лесной малины лишка (Ф. Бобылев)
Выразительные движения: Туловище согнуто, руки прижаты к животу, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.
Описание игры: Ведущий – Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?
Ребенок – Как же быть без хруста, если я – капуста (В. Суслов)
Выразительные движения: Руки отведены в стороны, ладонями вверх, плечи приподняты, рот раскрыт, глаза широко открыты.
6. Печалиться не надо
Описание игры: Ведущий – Что грустишь, Галина-Галя?
Галя – В первый класс пошел мой брат, а меня туда не взяли, «Маловата» говорят!
Ведущий – Это верно, маловата! Но печалиться не надо, подойдет и твой черед незаметно… через год! (И. Тарло)
Выразительные движения: Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ.
Описание игры: Ведущий – Петушки распетушились, но подраться не решились.
Если очень петушиться – можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться – нечем будет петушиться! (В. Берестов)
Описание игры: Ведущий – Больше всех на суше он, очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей тот и больше, кто добрей (Б. Заходер)
Выразительные движения: Приподнятые брови, глаза слегка прищурены, улыбка.
Описание игры:Ослик был сегодня зол: он узнал, что он – осел (К. Чуковский)
Выразительные движения: Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренная нижняя губа.
10. Заболела книжка
Описание игры: Ведущий –Заболела эта книжка: изорвал ее братишка.
Я больную пожалею: я возьму ее и склею! (Б. Заходер)
Выразительные движения: Поникшая голова, опущенные плечи, руки висят вдоль тела, брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.
Описание игры: Ведущий – Едет зайка на трамвае, едет зайка,рассуждает:
Зайка – Если я купил билет, кто я? Заяц или нет? (А. Шибаев)
Выразительные движения: Руки разведены в стороны, плечи приподняты, брови подняты кверху, глаза широко раскрыты, рот полуоткрыт.
12. Курица с цыплятами
Описание игры: Ведущий – Куд-куда! Куд-куда! Ну-ка, все скорей сюда!
Ну-ка, к маме под крыло, куд-куда вас понесло? (В. Берестов)
Выразительные движения: Нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы, усиленная жестикуляция.
Описание игры: Ведущий – Серый гусь, сердитый гусь, я тебя не побоюсь.
У тебя я на виду до калитки я пройду. От калитки побегу, вот как бегать я могу (Г. Сапгир)
Описание игры: Ведущий – Дул я долго на снежинку, на язык ее ловил,
Со снежинкою смешинку я, наверно, проглотил.
Без веселья не могу быть минуты на снегу. (Г. Люшин)
Выразительные движения: Ребенок рассматривает на руке воображаемую снежинку, откидывает назад голову, ловит ее языком, смеется, брови приподняты, улыбка.
Диагностика театральной деятельности дошкольника Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе Дата Воспитатель Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей.
Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.