Мульти в сити мобил что это такое
Как рассчитывается стоимость поездок в Ситимобил
Пусть у каждого тарифа свои цены, но логика расчета стоимости везде одна, цена за заказ складывается из:
Единственное на что клиент не может изначально повлиять – динамический коэффициент. Его значение может быть от 1 до 3. Он рассчитывается через соотношение спроса и предложения, или другими словами зависит от количества заказов и работающих водителей. Если заказов много, а водителей мало, то коэффициент становится больше. Если заказов мало, а водителей много, то коэффициент уменьшается. Это также помогает увеличивать заработок водителей во время пиковых нагрузок и стимулирует их больше работать.
«Эконом»
Фиксированный заказ | |
Километр | 9 рублей/километр |
Минута | 8 рублей/минута |
Платное ожидание | 8 рублей/минута |
Оплата по таксометру | |
Километр | 9 рублей/километр |
Минута | 9 рублей/минута |
Платное ожидание | 9 рублей/минута |
Отмена заказа в черте города – 89 рублей.
Поездка в аэропорт, то цена подачи автомобиля увеличивается на 200 рублей, а минимальная стоимость заказа до 450 рублей.
Поездка с ребенком увеличивает стоимость на 100 рублей.
Перевоз животных увеличивает стоимость на 200 рублей.
«Стандарт»
Первые 6 км пути клиент оплачивает по фиксированной цене – 139 рублей.
Фиксированный заказ | |
Километр | 9 рублей/километр |
Минута | 8 рублей/минута |
Платное ожидание | 8 рублей/минута |
Оплата по таксометру | |
Километр | 25 рублей/километр |
Минута | 17 рублей/минута |
Платное ожидание | 17 рублей/минута |
Отмена заказав черте города – 139 рублей.
Поездка в аэропорт, то цена подачи автомобиля увеличивается на 200 рублей, а минимальная стоимость заказа до 600 рублей.
Поездка с ребенком увеличивает стоимость на 120 рублей.
Перевоз животных увеличивает стоимость на 225 рублей.
«Комфорт»
Первые 4 км поездки и 2 минуты пути клиент оплачивает по фиксированной цене – 179 рублей.
Фиксированный заказ | |
Километр | 10 рублей/километр |
Минута | 10 рублей/минута |
Платное ожидание | 10 рублей/минута |
Оплата по таксометру | |
Километр | 11 рублей/километр |
Минута | 11 рублей/минута |
Платное ожидание | 11 рублей/минута |
Отмена заказав черте города – 179 рублей.
Поездка в аэропорт, то цена подачи автомобиля увеличивается на 200 рублей, а минимальная стоимость заказа до 850 рублей.
Поездка с ребенком увеличивает стоимость на 150 рублей.
Перевоз животных увеличивает стоимость на 250 рублей.
«Комфорт +»
Первые 4 км поездки и 4 минуты пути клиент оплачивает по фиксированной цене – 239 рублей.
Фиксированный заказ | |
Километр | 13 рублей/километр |
Минута | 12 рублей/минута |
Платное ожидание | 14 рублей/минута |
Оплата по таксометру | |
Километр | 15 рублей/километр |
Минута | 15 рублей/минута |
Платное ожидание | 15 рублей/минута |
Отмена заказав черте города – 239 рублей.
Поездка в аэропорт, то цена подачи автомобиля увеличивается на 200 рублей, а минимальная стоимость заказа до 1450 рублей.
Поездка с ребенком увеличивает стоимость на 150 рублей.
Перевоз животных увеличивает стоимость на 250 рублей.
«Бизнес»
Первые 2 км поездки и 4 минуты пути клиент оплачивает по фиксированной цене – 319 рублей.
Фиксированный заказ | |
Километр | 18 рублей/километр |
Минута | 18 рублей/минута |
Платное ожидание | 18 рублей/минута |
Оплата по таксометру | |
Километр | 19 рублей/километр |
Минута | 19 рублей/минута |
Платное ожидание | 19 рублей/минута |
Отмена заказав черте города – 319 рублей.
Поездка в аэропорт, то цена подачи автомобиля увеличивается на 200 рублей, а минимальная стоимость заказа до 2000 рублей.
Поездка с ребенком увеличивает стоимость на 250 рублей.
Перевоз животных увеличивает стоимость на 350 рублей.
Фиксированная цена поездки – 299 рублей.
Любой заказ | |
Минута | 44 рублей/минута |
Платное ожидание | 44 рублей/минута |
Отмена заказав черте города – 299 рублей.
Поездка в аэропорт, то цена подачи автомобиля увеличивается на 200 рублей, а минимальная стоимость заказа до 3000 рублей.
Поездка с ребенком увеличивает стоимость на 100 рублей.
Перевоз животных увеличивает стоимость на 200 рублей.
«Минивэн»
На тарифе «Минивэн» существуют классы автомобилей, это иногда влияет на стоимость поездки. M класс – 5 мест; L класс – 6-7 мест; XL класс – 8-12.
M первые 5 км поездки и 5 минут пути клиент оплачивает по фиксированной цене – 399 рублей.
L первые 30 минут пути клиент оплачивает по фиксированной цене – 800 рублей.
XL первые 120 минут пути клиент оплачивает по фиксированной цене – 3000 рублей.
Фиксированный заказ | |||
Услуга | M | L | XL |
Километр | 10 рублей/километр | 40 рублей/километр | 45 рублей/километр |
Минута | 10 рублей/минута | 20 рублей/минута | 25 рублей/минута |
Платное ожидание | 10 рублей/минута | 20 рублей/минута | 25 рублей/минута |
Оплата по таксометру | |||
Услуга | M | L | XL |
Километр | 10 рублей/километр | 10 рублей/километр | 45 рублей/километр |
Минута | 10 рублей/километр | 10 рублей/километр | 45 рублей/километр |
Платное ожидание | 10 рублей/минута | 20 рублей/минута | 25 рублей/минута |
Отмена заказав черте города – 179, 300 и 500 рублей соответственно.
Поездка в аэропорт, то цена подачи автомобиля увеличивается на 200 рублей, а минимальная стоимость заказа до 1500, 2000 и 3000 рублей соответственно.
Поездка с ребенком увеличивает стоимость на 150 рублей для любого класса.
Перевоз животных увеличивает стоимость на 250 рублей для любого класса.
Тарифы Сити Мобил
Зарабатывайте от 80000 рублей в месяц
Подключиться к Сити Мобил
Тарифы Сити мобил разделены на 8 категорий в зависимости от класса автомобиля и его года выпуска. Каждый тариф включает в себя минимальную стоимость заказа, ожидание, оплату за расстояние, время, проведенное в пути, стоимость отказа от поездки. Кроме того, на стоимость поездки влияют дополнительные услуги, заказанные пассажиром.
Обратите внимание, что помимо основной оплаты тарифы Сити Мобил включают в себя бонусы в зависимости от времени суток, загруженности на дорогах, погодных условий и т. п.
На сегодняшний день средняя стоимость поездки в такси Сити Мобил для водителя становится выгоднее по сравнению с другими агрегаторами благодаря лояльным условиям и активной политике компании.
Ниже представлены тарифы для пассажиров. Необходимо иметь в виду, что для водителей минимальная стоимость поездки в любом случае составляет 150 руб. вне зависимости от того, какой у него статус. Кроме того, есть повышающие коэффициенты. Если же вы хотите узнать, под какой тариф подходит именно ваш автомобиль, то посмотрите требования к автомобилю Сити Мобил.
Тариф Сити Мобил “Эконом”
Тариф Сити Мобил “Комфорт”
Тариф Сити Мобил “Комфорт+”
Тариф Сити Мобил “Бизнес”
Тариф Сити Мобил “VIP”
Тариф Сити Мобил “минивен M класс”
Тариф Сити Мобил “минивен L класс”
Тариф Сити Мобил “минивен ХL класс”
Тариф Сити Мобил “Стандарт” (действует для заказов по телефону)
Тариф Сити Мобил “Доставка”
Дополнительные услуги Сити Мобил
Детское кресло или бустер
Для того, чтобы оформиться водителем Сити Мобил, оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру +7(495) 136-79-52
Обзор тарифа Минивэн в такси Ситимобил
Клиентам, которые планируют осуществить поездку компанией из 5 человек и более, не подойдет обычный легковой автомобиль. Для удобства клиентов в Ситимобил разработан специальный тариф — Минивэн. Опытные водители готовы доставить пассажиров в любую точку как по городу, так и за его пределами.
В 2020 году данный тариф действует в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких крупных городах.
Когда заказывать Минивэн
Заказ машины класса Минивэн в такси Ситимобил будет особенно актуален для семей и небольших компаний, когда необходимо:
Заказать такси можно через приложение для смартфонов или через звонок по телефону. Но следует учитывать, что в этой категории выбор машин меньше, чем традиционных легковых автомобилей, работающих в тарифах Эконом, Комфорт или Бизнес, поэтому поиск подходящего варианта может занять чуть больше времени. Лучше позаботиться о заказе заранее.
Скриншот экрана смартфона при заказе минивэна в Москве:
Автомобили и количество мест
Сколько мест будет доступно для пассажиров при заказе минивэна в Ситимобил? По состоянию на август 2020 года работает тариф класса М, где возможны следующие варианты автомобилей вместительностью до 6 человек:
Требования к году выпуска ТС:
Особенности тарифа
При оформлении через приложение на услуги действуют следующие расценки (для заказов по телефону они могут отличаться):
Расценки, руб. | |
Минимальная стоимость (включает первые 5 км и 5 мин) | 399 |
Для фиксированных поездок | |
Стоимость: · 1 км · 1 мин | 10 10 |
Цена платного ожидания (за минуту) | 10 |
Для поездок по таксометру | |
Стоимость: · 1 км · 1 мин | 10 10 |
Цена платного ожидания (за минуту) | 10 |
Можно также получить дополнительные услуги за отдельную плату, о необходимости которых следует сообщить при оформлении заказа. В их числе:
Преимущества для пассажиров
Тариф Минивэн значительно упрощает передвижение для компаний численностью более 4-х человек. Ведь можно уместиться всем в одном автомобиле и сэкономить за счет того, что не придется заказывать сразу две машины, которые, к слову, не всегда могут быть поданы одновременно.
Клиенты получают преимущества в виде:
История о том, почему не стоит пользоваться Ситимобилом, и как проехать на ровном месте в два раза дороже
Расскажу небольшую историю о том как Ситимобил пришел в мой родной город Санкт-Петербург.
Дело было 16-го октября в 0:20. Я прилетел из отпуска и решил воспользоваться промокодом на 300рублей от нового(читать очередного) агрегатора такси в нашем городе.
Увидел приятную для меня стоимость в 740 рублей(У Яндекс ценник был 1100 без учёта скидок)за поездку, созвонился с водителем и поехал. В середине пути вспомнил что ключик то от дома я забыл у родственников, которые живут в 4 км от меня. И вроде сказочке конец, забрал ключики, сел в свой автомобиль который припарковал там же, и езжай спокойной домой. Но нет. По завершению поездки я увидел сумму в два раза превышающую изначальную.
Ну я думаю, ладно. Особенно плохих отзывов о Ситимобиле я не видел, значит техподдержка помогает клиентам исправить негативные эмоции полученные от поездки. Написал,и ждал ответ.
Ответили мне в середине этого же дня
Ответом я не был удовлетворен, и продолжил переписку
В конечном итоге ответ меня удовлетворил, и я со спокойной совестью стал ожидать возврата денег
В приложении по прежнему была прошлая сумма
Но то что произошло дальше, у меня вызывает очень жжёное ощущение в районе пятой точки
Ситимобил, у Вас так принято, включать заднюю?
За сим откланиваюсь и продолжаю пользоваться личным транспортом и Яндекс-такси
Яндекс бы так же пересчитал.
Очередной нищеброд в поисках халявы.
Я хочу заказать комод по акции за 700 рублей, а не за 1000. А мне ещё надо к нему полочки, ручки другие и ваще я хочу шкаф. Как 1500, вы же мне 700 обещали?
Автор нищеброд и марамой, и
подобное приветствую. Но если ты, как сервис предлагаешь цену, то, наверное, нужно её и придерживаться. А не говорить » заказ скорректирован, ждите денег» а потом включать заднюю.
Я не знаю, что это за шарашка. Но по контексту плюс-минус понятно. В общем, я придумал им сразу слоган. Могут пользоваться даже без оплаты мне как автору.
Ситимобил — мечта бомбил!
В принципе, если захотят со мной связаться, то уже за деньги, естественно, могу провести ребрендинг. Новый логотип сразу пришёл в голову.
Аферы в Г**ноМобиль
Решил вчера после работы поехать домой на такси, так как холодно и время 23.00. Вызвал как обычно такси, приложение сообщило мне что через 6 минут приедет водитель. Тут и начался цирк, буквально через пару минут пришло уведомление, что машина подана, но рядом её не было. Я решил позвонить водителю и попутно написал в чат
Звонки водитель сбрасывал, а в чате ответил только когда он сам и отменил мой заказ.
В итоге у меня списались деньги за полную поездку и не вернулись. Я пошёл за справедливостью в техподдержку, но и там видимо тоже плевать на клиентов.
Грамотный Роман попросил ждать, ну ок.
По итогу я заплатил деньги только за то, что промерз 20 минут в ожидании водителя. Можете минусить, но хоть хотелось выговориться и послушать, кто ещё сталкивался с наглостью службы такси.
Таксист без национальности
По мотивам постов о гражданах и гостях без национальности.
В один из выходных решил съездить в Икею. Т.к. ещё была куча планов на день, а ехать с пересадкой, то решил вызвать такси. Ожидаемо приехал водитель с непростым именем. По сути маршрут состоял из прямого участка, одного поворота налево и опять прямо. Вместо долгих описаний нашего пути приложу скрин поездки. Я просто обязан поделиться с общественностью этой картинкой.
Под конец я уже в открытую высказывал своё мнение о его водительских талантах.
В итоге, конечно, доехал.
Кража таксистом парковочного бетонного столбика посреди белого дня. Уфа
09.11.21. Уфа. Набережная. Наш офис. Перед офисом мы облагородили клумбу, высадили многолетние растения на неплохую сумму, в том числе саженцы ёлок и прочих туйи. Парковка в процессе ремонта. Что бы не таскали грязь с грунта огородили въезд во двор лежащими бетонными столбами (не мы, а городская администрация, набережная в процессе реконструкции). Перед офисом и входом в магазин бордюр занижен для въезда колясок и маломобильных граждан на инвалидных колясках.
В обед таксист СитиМобила в наглую проехал по тротуару, застрял в клумбе, передавил насождения. Упёрся в бетонные круглые столбики (в месте занижения бордюров), установленные местным ЖЭУ и окрашенные в красный цвет, которые видно метров с 50. Развернулся перед нашим офисом и опять по клумбе вернулся во двор.
Через пару минут пешком пришёл и выкорчевал из грунта столбики. Покатил их по земле в сторону двора. На втором столбике был замечен женой соучредителя нашей компании, которая по стечению обстоятельств была одна в офисе. Она попыталась ему объяснить, что красть столбики нехорошо. Девушка интеллигентная и воспитанная, но после прямого мата и от шока покрыла несуна всеми нецензурными эпитетами, которые знала (в первый раз от неё такое слышали). Этот момент на видео.
Вернулась в офис и взятой в подсобке лопатой защитила последний столбик.
Таксист-таскун ретировался, так как начал собираться народ. Но очевидцы записали номер.
Те же очевидцы рассказали доблестной защитнице про клумбу, которую она сама и облагораживала, состояние которой не заметила находясь в шоке. Если бы сразу увидела, то по её словам, то забила бы его в углу той же лопатой, которой копала эту клумбу.
В результате оперативных действий мужа данный индивидуум был найден и по телефону приглашён на место для дачи объяснений. В присутствии мужа не смог объяснить своих действий и в процессе отпиздюливания молча созерцал свои штиблеты. Вернул столбики на место (они теперь у нас как памятник женской доблести). По итогом конструктивной беседы столбиковый воришка был засунут головой вниз в просторную урну соседнего магазина (наша урна оказалась мала и в неё пролезала только его голова). Им были даны заверения более на этой парковке более ничего не красть и по этому тротуару не ездить. После чего был отпущен.
07.11 в 23:09 имел неосторожность сделать заказ такси через Ситимобил из аэропорта Шереметьево. Вместе со мной было три человека. Итого, 4 пассажира. Жёлтый KIA Rio приехал довольно быстро и ничто не предвещало беды ровно до того момента, когда таксист, словно гром среди ясного неба, заявил, что нас целых (!) четверо, и столько человек он ни за что не повезёт.
Наблюдая удаляющееся движение такси в виде точки на карте в моём телефоне, я какое-то время ждал отмены заказа самим водителем, чего, к моему удивлению, не произошло. Ну, «мы люди не гордые», поэтому отмену заказа я сделал сам, указав причину «по просьбе водителя», как уже случалось ранее. Но тут в игру вступает, собственно, Ситимобил, который решает, что этот театр абсурда сегодня оплачивать буду я.
С меня списывается 449 рублей «за подачу авто». Запас оптимизма на этом акте ещё не был исчерпан, и я был уверен, что это страшное трагическое недоразумение будет исправлено, стоит мне только обратиться в техподдержку, и объяснить ситуацию.
Водитель, тем временем, «пересмотрел свои первоначальные расчёты» и, как выяснилось по ходу общения с техподдержкой, заявил, что нас было уже пятеро!
Недовольству моему, как тонко подметила Маргарита их техподдержки, не было предела. Получилось как в известном анекдоте:
— Политика нашей компании такова, что мы не возвращаем деньги.
— Но вы же мне товар даже не выдали!
— Извините, такова политика.
Мои аргументы о том, что водитель просто уехал, не отменяя заказ, а мы, в итоге, уехали вчетвером на другом такси, вызванном в том же Ситимобил другим человеком из нашей компании по точно такому же маршруту (скриншоты детализации состоявшейся поездки, включая имя водителя, который мог подтвердить, что нас было четверо, я отправил в техподдержку.)
Под соусом «не предусматривания рассмотрения обращения в одностороннем порядке» сервис принял голословную сторону водителя с противоречащими его позиции действиями (не отменил сам заказ, не предложил разделить заказ (отвезти часть людей), а просто уехал через 20 секунд после остановки.
P.S. Со своей стороны я подал заявку на чарджбек своему банку на оспаривание операции. Буду очень благодарен за иные идеи и советы как действовать. Сумма, безусловно, небольшая, но мерзость ситуации склонила меня к тому, чтобы написать про случай, а скорее практику, крупной, в общем-то компании.
БИЗНЕС-ВОЙНЫ #13 Как рождаются монополии. «Яндекс.Такси» достиг 70% рынка
В 2011г был запущен сервис Яндекс.Такси
В 2014г Uber запустил сервис сервис UberX, где начал активно демпинговать рынок, показывая цены до 2-х раз ниже.
Но Uber опоздал, дальше сжигать деньги было нельзя. И в 2017г он объединился с «Яндекс», где «Яндекс» получил 59,3% новой компании.
В конце 2015 у Яндекс.Такси было всего 2,5% рынка
В 2017г ситуация на рынке такси выглядела следующим образом:
К 2018-2019г агрегаторы продолжали отгрызать рынок у нелегалов, и доля агрегаторов достигла 60%:
В 2018г агрегаторы дружно подняли размер комиссии с 18% до 30%
В 2018-2019г « Mail.ru Group» объединился со «Сбербанком» и вместе решили вложить кучу денег в раскрутку «Ситимобил».
К середине 2019г у «ситимобил» доля рынка достигла 19,1%. При этом убыток составил 3,6 млрд рублей. В 2020г ситимобил получил убыток уже в 5,9 млрд рублей, но получил свои 28,7% рынка.
У Uber такой фокус, залить рынок деньгами, как помним, не получился.
В 2020г дожали нелегалов, затем агрегаторы продолжили забирать рынок у «телефонных служб». К середине 2020г доля рынка перераспределилась:
Яндекс.Такси + Uber 63%, Ситимобил 28,7%, Gett — 3,7%, доля остальных не превысила 1%.
В октябре 2020 пришел китаец «DiDi» и поставил цены до 30% ниже рынка, за что сразу получил жалобу в ФАС на демпинг. Мы видим, как в третий раз крупный конкурент пытается залить рынок деньгами в борьбе за свою долю. Не опоздал ли?
В феврале 2021г «Яндекс» прикупил группу компаний «Везет». Сейчас доля «Яндекс.Такси» составляет около 70% (и до 80% в некоторых регионах).
Самое время начать отбивать деньги.
Если было интересно, поддержите плюсом, сделаем еще больше таких статей!
Все статьи из серии «Бизнес-войны» в телеграм
Развод стар, как мир, и, честно, для меня шок, что в комментариях столько людей, его не знающих.
Развод с фальшивыми деньгами
Всем московским водителям такси известно, что в центре города теперь очень трудно сажать и высаживать пассажиров.
С недавнего времени самые «фешенебельные» улицы столицы обвесили чудовищным количеством камер, которые штрафуют направо и налево за остановку автомобиля дольше 8 секунд (кто-то говорит о 12 секундах, но не в этом суть)
Вот так они выглядят:
Так вот, помимо очевидного неудобства работы на самых прибыльных улицах, я столкнулся с неприятным случаем, связанным с этими камерами.
Апгрейд таксистов в аэропортах
Всем привет, в тему ЧМ и озверевших таксистов.
Я живу в ближайшем заМКАДье(10км от Москвы) и довольно часто в ночное время езжу до дома на такси. Разговорился вчера под утро с одним таксистом, адекватный дядя, как и многий работает в нескольких сервисах.
Поведал мне о том, как нынче туристов возят из аэропортов. Тут уже писали что всех подключённых на яндекс, не пускают — дядя подтвердил, только гет и ещё контора какая-то заезжает. Но дальше интересней, в самом аэропорту работают на «официальных» условиях окучиватели-встречатели. Принимают туристов, все подсказывают, знают инглиш, помогают сориентироваться и выписывают квитанции, которые туристы оплачивают на месте, далее их провожают уже к водителям, которые выполняют заказ. Оплату таксисту делает эта контора из аэропорта, по усреднённой (1200-1500 до центра), а вот в квитанции у туриста 5-6к прописано и оплачено. Вот так то, теперь разводил частников поглатила какая-то ушлая компания, которая за 4000-6000₽ готовы вести доверчивых туристов в город.
Да, и монополия там у каких-то двух контор на этот движ-париж.
Итог: нет толпищ бомбил, которые устраивают драки за клиентов и торгуются до талого(правильно, их выгнали, они все в центре у кафе и баров, занимаются тем же самым, пока иностранцев много).
Но теперь есть официальные разводилы у которых все якобы «чин по чину», а по факту иностранцев опять расчехляют на деньги.
Почти словами классика: «Я плюсов не хочу, мне за державу обидно».
Ещё о таксистах в аэропортах
Знавал я много таксистских историй, в том числе подобных этой. Но особо меня поразило то, когда таксисты в зале аэропорта зазывали клиентов заведомо низкой ценой, выкрикивая при этом: «Поедем по триста пятьдесят». Некоторые побаивались связываться с этими таксистами. А у других людей, видимо, ощущение халявы подавляло инстинкт самосохранения и они садились в такси.
Будьте бдительны! Не ведитесь на халяву там, где её по определению быть не может.
Попытка обмана у таксистов
Собираюсь домой из гостей/бара, состояние немножко нетрезвое, иногда не немножко. Заказываю такси. Еще находясь в такси, мониторю, что у водилы на телефоне/планшете в статусе заказа стоит «оплата со счета», а то мало ли, вдруг спьяну нал поставил, успокаиваюсь.
По приезду спокойно выхожу и иду к подъезду, в 90% случаев слышу в спину:
— Эй, а платить кто будет?
Что это? Попытка срубить дополнительно оплату налом с пьяного пассажира? Или таксисты настолько глупы, что не смогут прочитать, что у этого заказа оплата будет по карте?
P.S. если заказываете такси друзьям/родным с приложения, то либо предупреждайте, что оплата по безналу, либо меняйте в приложении на наличные.
Хитрый таксист
Эту историю мне рассказал знакомый таксист. Назовем его Малик. Чтобы было понятно, придется сделать краткий географический экскурс.
Так вот, этот Малик таксовал на маршруте Гиждуван-Зарафшан.
Стою в Гиждуване пустой, жду, когда наберется четыре пассажира. Тут подъезжает такси из Бухары с одним пассажиром. Из машины выходит таксист, спрашивает, чья очередь ехать в Зарафшан. Я отвечаю, что моя. Этот таксист платит мне за четверых и пересаживает своего пассажира в мое такси.
Ну, раз уплачено, поехали.
Едем в Зарафшан, я расспрашиваю пассажира, кто он, куда едет и т.д.
Пассажир рассказал следующую историю: он россиянин, прилетел в Бухару, едет в Зарафшан по делам. В Бухаре нанял такси до Зарафшана за 150 000 сум. Доехав до Гиждувана, таксист сказал, что его машина забарахлила и до Зарафшана не доедет и предложил найти такси в Гиждуване, которое довезет его до Зарафшана.
Вот такой хитрый таксист. Мало того, что зарядил три цены, так еще и не довез до места.
Про таксистов в Китае
Напомнил мне пост https://pikabu.ru/story/taksist_5410292 о своей поездке в Китай несколько лет назад.
Привелось мне как-то раз прилететь в Маньчжурию, а там аэропорт находится в е. отдельно от города, и между городом и аэропортом не было ничего. только пустынная степь.
Выйдя из аэропорта, хотел поймать такси, но их все расхватали торопливые китайцы и я остался ждать следующего появления таксистов, но рейсы там прилетают не так часто, и таксисты выучили уже когда надо приезжать, и стоял я долго.
Тут подъезжает машина, не похожая на другие такси, но тоже с шашечкой, и из нее вышли пассажиры, а водитель услужливо помог им выгрузит чемоданы и они распрощались.
После этого водитель достал сигаретку и неторопливо закурил. Увидел меня с чемоданом, он подошел ко мне и спросил куда мне надо ехать и что он может меня подвести. На ломаном русско-китайско-пальцевом языке мы договорились на 100 юаней, что в принципе дорого, так как там ехать минут 25 просто по прямой дороге без трафика, но ждать еще хз сколько у меня не было времени, по-этому я и согласился, плюс машина была приятная (не помню точно какая, но кажется это был фольц).
Где-то на пол пути, он начинает уже на более понятном русском рассуждать, что машина у него не такая, как у других таксистов, комфортная, да и я с багажом еду, надо бы за это еще доплатить будет. и тут я начинаю понимать, что я по-ходу влип. Он останавливает на пол пути, и заявляет мне, что надо будет заплатить 500 (. ) юаней, и пока я не заплачу он не сдвинется с места! Я сижу в полном ах. Легком недоумении и смотрю на него О_о
Говорю, что не буду я таких денег платить, я и так переплачиваю.
Стою никого нет. это козлина отъехав, останавливается и сдает назад. Подъезжает ко мне снова и спрашивает, ну что, платить будешь? Я говорю, что столько не заплачу. Он говорит, ладно, давай еще 100, и тогда довезу. Деваться было некуда, пришлось доплатить.
Вот так меня развел водила в Китае. С тех пор, кода я приезжаю в Китай, я всегда сажусь только в официальное такси, и то, бывает садишься и они начинают торговаться. От таких сразу бегу. Еду только с теми, кто молча запускает счетчик (там такой рычажок маленький они под зеркалом заднего вида переворачивают, и красный свет загорается, людям видно, что такси занято) и после спрашивает: «чуй нар» (куда?).
Для многих не новость, что в Китаю очень часто пытаются кинуть и развести, но всё равно, будьте бдительнее, когда навещаете эту страну.
За грамматику сильно не ругайте, я давно в России не живу, и по-русски пишу только в интернете.