Мультифон это что такое
«МультиФон» — VoIP-звонилка для абонентов «МегаФона»
Не все знают, что у «МегаФона» существует свой «ответ Скайпу» — VoIP-проект «Мультифон». Между тем, это весьма интересный продукт, выпущенный ещё в 2008 году, а сейчас развиваемый инновационным подразделением MegaLabs. Это первый операторский VoIP-сервис в мире. Но на этом его особенности не заканчиваются.
Отличие от того же Skype или Viber заключается в том, что «МультиФон» работает в невозможной для сторонних VoIP-сервисов связке с собственно мобильными сервисами оператора. Скажем, при входящем вызове, если на смартфоне, планшете или компьютере запущено приложение «МультиФон», пользователь может выбрать: ответить через него или через стандартную звонилку. Это оказывается особенно полезным в ситуациях, когда мобильная сеть недоступна, а интернет есть. Например, в кафе, которые часто находятся в подвальных помещениях — сеть там обычно не ловит, а Wi-Fi есть. В этой ситуации абонент «МегаФона» с «МультиФоном» остаётся на связи — причём звонящий даже не заметит, что у вас нет сигнала.
При звонке на номера «МультиФон» (79*********@multifon.ru) соединение, как и положено VoIP-сервисам, бесплатное. При звонках на номера МегаФон всей России исходящий будет стоить 80 копеек в минуту, на номера других операторов России — 1,5 рубля. Это второй резон пользоваться «МультиФоном», например, дома вместо стационарного телефона — звонки с него даже на обычные телефоны выходят значительно дешевле тарифов классической мобильной связи. Средства за звонки списываются с баланса телефона.
МегаФон был одним из пионеров в этом направлении — только сейчас свои VoIP сервисы стали появляться у China Mobile и Deutsche Telekom. Сегодня «МультиФоном» пользуются более миллиона абонентов — это самая популярная разработка MegaLabs на данный момент.
Как это работает
Экосистема «Мультифон» состоит из мобильных приложений для iOS и Android, десктопной версии на Windows, MacOS и Linux, а так же веб-клиента.
По функционалу они немного отличаются: все версии поддерживают голосовые и видеозвонки, но отправка сообщений возможна пока только с десктопного приложения.
Регистрация в системе происходит одним из следующих способов:
Восстановление пароля в приложении сделано так же — через редирект на веб-страницу мультифона, где нужно ввести номер телефона.
Настройки входящих можно задавать в самом приложении. Отдельно для настроек приёма выпущены специальный виджет для Android и приложение для iOS – МультиФон Редирект. При установке виджета надо вводить пароль заново, но после этого режимы Только GSM, Только SIP, SIP+GSM переключаются одним тапом прямо с рабочего стола — это как раз очень удобно:
При входящем вызове звонок отображается на всех устройствах, где запущено приложение «МультиФон» сразу. На десктопной версии это просто всплывающее уведомление:
На смартфоне же это полноценное окно вызова:
При ответе на звонок с любого устройства, остальные звонки автоматически сбрасываются. Поэтому варианты подслушивания по «параллельному телефону» невозможны.
Впрочем, теоретически можно не ограничиваться приложениями «МегаЛабса» — «МультиФон» работает по стандартному протоколу SIP (любопытным мне показался комментарий разработчиков о том, что он изначально строился на открытом протоколе, т.к. в телекоме не любят нестандартные протоколы), поэтому есть возможность создавать приложения для него самостоятельно. И, что более актуально, подключать к «МультиФону» любые устройства, поддерживающие SIP-телефонию — от SIP-телефонов и SIP-клиентов на ПК и смартфонах до IP-PBX, например, Asterisk.
Услуга «Мультифон»
Услуга «Мультифон» от МегаФон: что это
Важным преимуществом является то, что eMotion работает независимо от мобильной сети, а использует для передачи данных интернет-соединение. Это позволяет общаться по «домашним» ценам где угодно: в путешествиях по России, СНГ или всему миру – тарифы услуги «Мультифон» в МегаФоне всегда будут соответствовать вашему тарифу.
Приложение eMotion для услуги «Мультифон» в МегаФоне: что это
Мобильное приложение eMotion необходимо для осуществления звонков и SMS-переписки с другими абонентами. По функционалу и интерфейсу оно похоже на мессенджер вроде Viber или WhatsApp.
Для пользования услугой нужно зарегистрироваться в приложении с привязкой к абонентскому номеру. Если при этом у абонента не подключён «Мультифон», услуга будет активирована автоматически. Не стоит переживать по поводу денег на счёте – подключение и использование предоставляются бесплатно.
Чтобы скачать «Мультифон» на телефон, необходимо найти программу в магазине приложений для вашего смартфона или планшета:
К сожалению, для мобильных устройств с другими операционными системами, приложение eMotion не разработано. Кроме того, на данный момент нет возможности скачать «Мультифон» на компьютер.
С помощью приложения eMotion можно:
Как подключить услугу «Мультифон»
Частным абонентам для подключения услуги необходимо скачать eMotion из магазина приложений и пройти процедуру регистрации. После привязки номера услуга будет подключена автоматически.
Услуга «Мультифон» для бизнеса
Корпоративные клиенты могут подключить на МегаФон услугу «Мультифон» для организации IP-телефонии с целью упрощения бизнес-процессов. Для этого необходимо подключить офис к интернету и установить SIP-оборудование в виде IP-ATC, IP-телефонов или компьютеров.
После подключения и настройки «Мультифона» телефонная связь в офисе осуществляется посредством интернет-соединения. В рамках услуги МегаФон предлагает корпоративным клиентам многоканальный номер с возможностью совершения до 60 звонков одновременно.
Плюсы услуги заключаются в следующих преимуществах IP-телефонии:
Услуга «Мультифон» также работает с приложением eMotion. На странице услуги сайта МегаФон можно воспользоваться конфигуратором для получения файла автоматической настройки оборудования.
Используя дополнительные услуги с «Мультифоном», можно:
Как подключать услугу «Мультифон» для бизнеса
Данная услуга от МегаФон подключается автоматически при установке и настройке мобильного приложения eMotion. Если услугу необходимо использовать с другими приложениями и устройствами, для подключения можно использовать следующие варианты:
«Мультифон» от «Мегафон» и его аналоги у других операторов
«Мультифон» от «Мегафон» и его аналоги у других операторов
Несмотря на множество тарифов, всегда хочется найти самое выгодное предложение для звонков, особенно в роуминге.
У сотового оператора «МегаФон» существует многофункциональный сервис «Мультифон», который помогает решить эту задачу. Установив приложение на мобильный телефон, можно совершать голосовые звонки и отправлять сообщения не через сотовую связь, а по интернет-каналу.
Рассказываем подробнее о приложении «Мультифон» и тарифах.
”Мультифон” — что это
Мобильное приложение «Мультифон» дает возможность абонентам «Мегафон» совершать и принимать звонки внутри приложения с любых номеров, включая международные. При этом общение происходит по цифровым каналам, что позволяет экономить на общении — тратится только интернет-трафик.
Казалось бы, подобный сервис давно придуман: взять хотя бы тот же Skype. Ключевое отличие «Мультифона» в том, что звонки совершаются со своего номера «МегаФон», и деньги тоже списываются с единого счета. Не нужно заводить дополнительных аккаунтов, запоминать сложные логины и пароли. С «Мультифоном» все намного проще.
Кроме того, в случае со Skype необходимо, чтобы у обоих абонентов было установлено приложение. Звонок с “Мультифона” смогут принять даже те, у кого данное приложение не установлено, и независимо от используемой модели телефона.
Основные возможности приложения
После установки приложения можно:
Звонить можно даже там, где не ловит сотовая связь, но есть Wi-Fi. Например, во время поездки в метро.
Важно! Недавно сотовый оператор “Мегафон” разделил сервис на два направления. Теперь обычный “Мультифон” для физических лиц превратился в eMotion — так называется соответствующее приложение в AppStore и Google Play. Оно повторяет функционал предыдущего сервиса.
Для корпоративных клиентов появилась услуга “Мультифон Бизнес”, о которой тоже стоит рассказать подробнее.
”Мультифон Бизнес”
Услуга позволяет организовать IP-телефонию в офисе и совершать вызовы через интернет — без прокладывания проводов и сложной технической настройки. Пользователь “Мультифон Бизнес” может подключить любое оборудование с поддержкой SIP и оплачивать только интернет-трафик исходящих вызовов.
“Мультифон Бизнес” дает компании массу преимуществ:
Тарифы “Мультифон Бизнес” от МегаФон
Стоимость звонков через этот сервис радует доступностью:
Вызовы в международном направлении на мобильные номера также стоят весьма дешево: Австрия — 5 руб./мин., Испания — 7-9 руб./мин. (в зависимости от оператора), Турция — 13-20 руб./мин. Еще выгоднее звонить на городские номера, а не мобильные — там стоимость минуты во множество стран не превышает 10 руб.
Для пользования услугой “Мультифон Бизнес” необходимо подключить одну из тарифных опций, то есть заплатить абонентскую плату 1500 руб., 3000 руб., 5000 руб., 10000 или 20000 руб. Чем выше тарифная опция, тем дешевле будут исходящие звонки.
Подключение “Мультифон Бизнес”
На корпоративном номере подключить услугу можно одним из способов:
После выполнения одной из этих процедур на номере подключится “Мультифон Бизнес”, для которого будет выделен SIP идентификатор @multifon.ru.
После этого можно настроить телефонный номер на прием входящих звонков в одном из режимов: только по сети GSM, только через учетную запись “Мультифон Бизнес” или с использованием обоих режимов.
Настройка устройства, через которое можно совершать цифровые звонки, производится автоматически: на портале “Мультифон” достаточно указать тип устройства (телефон, АТС, VoIP шлюз) и его модель. Для каждой модели приведена подробная инструкция по настройке.
Отключение “Мультифон Бизнес”
Итак, недавно “Мегафон” сделал услугу “Мультифон” для физических лиц, взамен предложив им eMotion. Только корпоративные клиенты и индивидуальные предприниматели могут пользоваться “Мультифоном” на прежних условиях.
Посмотрим, какие альтернативы есть у других операторов.
Аналог “Мультифон” для абонентов Билайн
Аналогом этого цифрового сервиса у “Билайна” можно считать приложение Veon. Основная его функция — отправка сообщений, мультимедиа, видео, а также голосовые звонки по каналам IP-телефонии.
Звонки на внешние номера, как в “Мультифоне”, запрещены, как и не получится принимать звонки на свой сотовый номер через IP-сеть.
В этом недостаток Veon, однако есть и преимущество: трафик для абонентов “Билайн” внутри приложения бесплатный, то есть можно общаться без ограничений. Но по сути, Veon от Beeline ничем не отличается от привычного всем WhatsApp или Telegram.
Аудитория Veon до лидеров рынка цифровых звонков, даже с учетом бесплатного трафика, не дотягивала. Даже с учетом того, что Veon международное решение и было доступно во всех странах присутствия телеко-группы Veon, это не принесло мессенджеру особой популярности. Поэтому прекращена его поддержка, и сервис более не доступен.
Аналог “Мультифон” от МТС
У оператора МТС тоже есть аналог сервису “Мультифон” — МТС Connect. В этом случае функционалы практически совпадают.
Важно, что МТС Connect позволяет принять вызов с любого телефона — будь то современный гаджет с установленным приложением или старый городской телефон бабушки.
Также позвонить можно не только тем, у кого есть приложение МТС Connect, но на любой сотовый или городской номер мира. За счет этого расширяется зона приема вашего телефона: позвонить на ваш мобильный смогут даже в ту точку, в которой нет сотовой сети, но есть Wi-Fi — скажем, вы без труда сможете принимать звонки в кафе, в котором раньше был плохой сигнал сети, или в метро.
Для абонента, у которого не установлено приложение МТС Connect, звонок из приложения будет выглядеть как ваш обычный звонок с мобильного.
Кроме того, приложение поддерживает все стандартные функции мессенджеров: статусы, аватарки, обмен местоположением, передача любых файлов, групповые чаты, голосовые звонки через интернет.
Вызовы с любого телефона можно принимать несколькими способами: всегда в приложении или только при подключении к wi-fi. Либо настроить прием звонков исключительно через GSM.
Чтобы начать пользоваться сервисом МТС Connect, необходимо набрать USSD-код *111*6# — будет подключена услуга “Интернет-звонки”, которая также включает технологии VolTE и Wi-fi calling. Отключить услугу можно командой *111 *6*01# или в личном кабинете на сайте оператора.
Важно! При использовании звонков через приложение, внутрисетевая связь полностью бесплатная — не расходуются пакетные минуты, и не взимается повременная оплата.
Резюме
“Мультифон” — сервис от сотового оператора “МегаФон” для совершения звонков и отправки сообщений через интернет. Особенность его в том, что через приложение “Мультифон” можно звонить любым абонентам, даже если у них нет приложения или вовсе есть только городской телефон А тарифы будут домашними, даже есть использовать звонки через Wi-Fi в другой стране мира.
Наиболее близкий аналог существует у оператора МТС — это МТС Connect в рамках сервиса “Интернет-звонки”. Он предлагает аналогичные функции, и также работает через интернет по всему миру.
Мультифон это что такое
Жажда экономии стара, как мир или как мобильные операторы. Сколько существуют они, столько длится бесконечная погоня за сокращением расходов. Причём гонка это зачастую мнимая, потому что вот ты думаешь, что нашёл настоящую выгоду, как появляется новый тариф или услуга, которые все твои воздушные замки из сэкономленных денег рушат, показывая, что есть предложения ещё дешевле. И такая гонка идёт как внутри сети, там и между операторами. Представляем Вашему вниманию новый способ сэкономить – услугу «Мультифон» от «Мегафон», которая расскажет, почему надо переставать пользоваться обычными тарифами и полностью уходить в сеть.
Описание услуги
Причём не только в сеть телефонную, но в сеть глобальную – Интернет. Со своего мобильного телефона.
«Мультифон» представляет собой заменитель «Скайпа», мессенджеров и телефона сразу. Здесь Вы можете совершать обычные звонки, видеозвонки, отправлять SMS/MMS-сообщения, общаться в чате, отправлять фото или координаты своего местоположения. Только всё это доступно и в социальных сетях абсолютно бесплатно, ну да не суть.
Создана услуга была преимущественно для общения в роуминге через Интернет, поскольку все входящие здесь бесплатны, но об этом позже. Работает«Мультифон» через использование Интернет-соединения. Услуга привязывает Ваш номер телефона к приложению «еMotion», через которое и осуществляется пользование ею.
Подключить «еMotion» можно на мобильных операционных системах Android и iOS через магазин соответствующей системы.
Преимуществом данного приложения является то, что оно работает полностью за счёт Вашего номера «Мегафон». Все контакты, SMS-переписки, история звонков – всё синхронизируется в нём. И последующее использование всех этих услуг идёт уже, соответственно, через него. Кроме того, Вы можете воспользоваться такими настройками, как добавление голосовых и звуковых эффектов, запись разговора, удержание вызова и многое другое.
Стоимость
Но вернёмся к главному – погоне за экономией. «Мегафон Мультифон» предлагает собственную линейку тарифов для абсолютно всех вызовов:
Подключение производится бесплатно.
Стоимость звонков на номера «Мегафон» по всей России – 0,8 руб/мин.
Стоимость звонков другим операторам по всей России – 1,5 руб/мин.
Стоимость SMS/MMS-сообщений, а также тарификация интернет-трафика остаётся такой же, какая установлена в Вашем тарифном плане.
Стоимость звонков в роуминге Вы можете найти в прикреплённом документе. Цены меняются в зависимости от страны и оператора сотовой связи.
То есть мы видим, что в отличие от тарифа, который Вы используете, при использовании «Мультифона» меняется только стоимость звонков внутри сети и другим операторам по всей России. И меняется она действительно в лучшую сторону, поскольку на звонки по всей России действует всего два выгодных тарифа, а это очень удобно.
Все входящие звонки являются бесплатными вне зависимости от того, находитесь Вы в роуминге или нет.
Как подключить
Как и для любой другой услуги, для «Мультифона» есть несколько способов подключения:
Чтобы подключить «Мультифон» в Личном кабинете, Вам надо авторизироваться в нём, перейти в раздел «Услуги и опции»
Найти услугу «Мультифон» в спискеи нажать «Подключить»
Если Вы действительно хотите подключить услугу, нажмите «Подключить», или же воспользуйтесь возможностью прочитать описание опции на сайте
Как отключить
Отключение также возможно несколькими способами:
Пользоваться «Мультифоном» или нет, решать, конечно, Вам, но нельзя не признать того факта, что эта услуга может помочь Вам сэкономить на звонках внутри сети «Мегафон» и другим операторам по всей России.
Доступ к IP‑телефонии с МультиФон Бизнес
Услуга позволит быстро организовать IP-телефонию в офисе и совершать вызовы через интернет. Вы сможете подключить любое оборудование, поддерживающее протокол SIP, и оплачивать только фактический трафик исходящих вызовов.
Как услуга поможет бизнесу
Подключите интернет и SIP-оборудование
Для организации IP-телефонии необходимо наличие интернета в офисе, а также любого SIP-оборудования: IP-телефонов, IP-АТС или компьютеров.
Совершайте вызовы через интернет
Вся телефонная связь в вашей компании будет осуществляться через интернет. При этом вы получите многоканальный номер емкостью до 60 одновременных вызовов.
Пользуйтесь плюсами офисной IP-телефонии
Организуйте связь внутри офиса и между филиалами без телефонных проводов. Оптимизируйте обработку входящих вызовов, используя возможности различных IP-АТС.
Технические возможности
Протокол SIP
Используется протокол SIP, поддерживаемый на устройствах IP-телефон, VoIP шлюз, IP-АТС.
Единый аккаунт
При подключении услуги вы получаете учетную запись «МультиФон Бизнес».
Конфигурация устройства
Конфигурация вашего устройства с использованием учетной записи и параметров «МультиФон Бизнес».
Примеры использования
Координация работы филиалов
Организовать IP-телефонию в офисе намного проще и быстрее, нежели обычную телефонию. Вам не придется прокладывать телефонный кабель, достаточно доступа в интернет. В качестве оборудования подойдет любой IP-телефон, софтфон или аналоговый телефон с использованием VoIP-шлюза. При переезде офиса вы сохраните телефонный номер вашей компании: ведь он не привязан к физическому адресу.
Оптимизация работы с звонками клиентам
Вы можете подключить дополнительный номер и установить отображение при исходящих звонках. Если вы звоните клиентам, они будут видеть тот номер, который вы настроили: городской или номер 8 800.
Прием и совершение до 60 вызовов одновременно
IP-телефония — самый доступный способ организовать многоканальную телефонию. Принимайте сразу несколько вызовов одновременно: ваши клиенты никогда не услышат гудок «занято». Ваши сотрудники смогут одновременно совершать вызовы с корпоративного номера вашей компании.
Тариф «МультиФон Бизнес»
Используется для организации IP-телефонии при совершении более двух одновременных вызовов.
Обеспечивает возможность настроить связь на различном оборудовании: IP-АТС, VoIP-шлюзах, IP-телефонах, программных SIP-клиентах, а также настроить телефонный номер в многоканальном режиме.
Вызовы | Стоимость | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входящие вызовы | |||||||||
Исходящие вызовы на городские номера Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и номера Центрального федерального округа | |||||||||
Исходящие вызовы на городские номера Северо-Западного, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского и Уральских федеральных округов | |||||||||
Исходящие вызовы на городские номера Сибирского и Дальневосточного федеральных округов | ДокументыБрошюра с ценамиТарифные опцииЗаявлениеПубличная офертаИнструкция для ЛККонфигуратор оборудования онлайнВ несколько шагов вы можете получить файл для автоматической настройки. Просто выберите нужный тип устройства и производителя. Доступ к IP‑телефонии с МультиФон БизнесSIP SDK для МультиФон БизнесЭто инструмент, который позволит пользователям вашего мобильного приложения бесплатно совершать вызовы через интернет на корпоративный номер компании. ИнструкцияПрезентацияПО SDK представляет из себя готовую библиотеку для разработчиков мобильных приложений iOS/Android. Часто задаваемые вопросыДля использования услуги через IP устройства и SIP приложения подключите услугу «МультиФон Бизнес» одним из следующих способов: Корпоративные клиенты могут также подключить услугу «МультиФон Бизнес» в офисах продаж. Адреса и контактные данные вы можете найти на сайте МегаФона: www.megafon.ru/corporate или нажмите кнопку «Подключить услугу» в разделе «Для бизнеса». Лимит СЛ характеризует максимальное количество одновременных исходящих соединений с одной учетной записи МультиФон Бизнес. При подключении услуги лимит установлен в 2 СЛ. Вы можете узнать установленный лимит по SMS запросу на номер 1117 и изменить его в пределах от 2-х до 20-и СЛ через USSD запрос *137#. Если Вы корпоративный клиент МегаФон, то можно расширить количество СЛ больше 20-и через заявку своему менеджеру. Услуга «МультиФон Бизнес» использует протокол SIP, поэтому многие устройства и приложения, поддерживающие данный протокол, могут работать с услугой. Что делать если для вашего устройства или приложения нет инструкций? Вы можете настроить устройство самостоятельно. Для этого ознакомьтесь с документацией к вашему оборудованию или приложению и укажите основные параметры, список которых приведен ниже:
sbc.megafon.ru — 5060, 8080 TCP+UDP (SIP) — для установки голосовых соединений, обмена статусами присутствия; 193.201.229.19 — 6000 UDP (RTP) — для передачи голоса. Корпоративные клиенты могут установить, какой номер будет определяться у вашего клиента при исходящих звонках – городской или 8-800. Для приобретения городского номера или 8-800 и настройки его для отображения при исходящих звонках свяжитесь со своим менеджером или контакт-центром МегаФон. Услуга «МультиФон Бизнес» после подключения использует ваш номер МегаФон для приема входящих вызовов. При этом вы можете настроить один из трех режимов приема вызовов: только на телефон через GSM(по умолчанию), только в учетную запись «МультиФон Бизнес» или оба варианта одновременно. Настройка маршрутизации входящих вызовов. Для выбора вариантов маршрутизации входящих вызовов вам необходимо выбрать пункт 2 и в ответ появится меню: MSISDN – ваш номер в формате 7ХХХХХХХХХХ, Pass – ваш пароль от SIP ID
|