Мультифриз что это такое
Что такое МУЛЬТИФРИЗ? И причем тут СИНТЕК
Как вы знаете антифриз в машине нужно менять, причем делать это нужно в зависимости от марки, которая у вас залита (ведь есть серьезные ограничения по пробегу). НО еще одна проблема автомобилистов — это какой заливать? Ведь бывает что машина старая, что залито не понятно, какой брать свежий опять же большой вопрос! Но сейчас на рынке появляются так называемые «МУЛЬТИФРИЗЫ» (Multifreeze), как заверяет производитель его можно добавлять в охлаждающую систему любого автомобиля. Что это такое, и прав ли производитель, давайте разбираться.
В самом начале хочется сказать, что сейчас современные технологии не стоят на месте, появляются новые охлаждающие жидкости, которые действительно могут подходить на большинство современных автомобилей
Не все моторы одинаковы
Нужно понимать — что моторы современных автомобилей сильно отличаются от своих старых собратьев, которые выпускались, еще 10 – 20 лет назад.
Раньше в составе блока все чаще можно было встретить чугун, сейчас в 80% автомобилей идет алюминий.
Еще один момент это температуры, раньше часто моторы работали с +90, +95 градусов. Сейчас же можно встретить системы которые работают при + 110 и даже более градусов (как пример ECOTEC 2 от Chevrolet)
Соответственно чтобы охлаждать старый чугунный агрегат, не нужно было какой-то сверх жидкости, прекрасно справлялись ТОСОЛ или антифриз G11 (хотя классификацию именно по G – позже ввел концерн VOLKSWAGEN).А вот чтобы, охлаждать новый современный ДВС, с алюминиевым блоком, высокими температурами, да и зачастую с меньшим объемом охлаждающей жидкости, нужны были другие антифризы, например G12.
Далее начали появляться ТУРБОВЫЕ моторы, которые еще более нагружены, антифриз может охлаждать не только мотор, но и скажем ТУРБИНУ, и тут появляются самые совершенные G12 ++, G13.
Разные металлы систем охлаждения
Еще один момент скрывался в металлах, которые применялись в радиаторах, например в современных автомобилях все чаще применяют дешевый алюминий. А вот старые радиаторы изготавливались из латуни, очень редко из меди.
Соответственно менялись и антифризы. Как мы знаем, что в составе любой охлаждающей жидкости на 85 — 90% идет этиленгликоль (или пропиленгликоль) + дистиллированная вода. И только в оставшиеся 10 – 15% включаются присадки и красители. Если кратко — то присадки нужны только для того чтобы защитить систему от воздействия этиленгликоля или пропиленгликоля, ведь они очень активны и могут банально разъесть систему.
Но разъедать латунный радиатор + чугунный мотор, в защиту нужны одни присадки – это были так называемые химические (сейчас в этом не суть).
А вот для защиты алюминиевого радиатора + алюминиевого мотора, нужны другие присадки – это были органические (если хотите в этом разобраться почитайте вот эту статью)
Но как я писал выше в высоко нагруженных системах (с турбо моторами), желательно иметь и те и другие присадки, то есть получается как бы гибрид или мультифриз
МУЛЬТИФРИЗЫ
По сути это самые совершенные охлаждающие жидкости (по классификации VOLKSWAGEN), они имеют аббревиатуру – G12++, G13.
В них используются сразу два типа присадок — химические и органические. Работать такие составы могут долго, как заверяют некоторые производители весь срок службы автомобиля (это сейчас примерно 200 — 250 000 км).
Мультифриз (Multifreeze) – только потому что, его можно использовать для любого типа ДВС, как для старого, как для нового, а также для нагруженных ТУРБО. Он хорошо работает везде.
На Российском рынке, одним из первых производителей таких мульфризов был «Sintec». Хотя как я считаю, что ничего сверхъестественного они не сделали, просто выдали G12++ или G13, за супер уникальный состав. Хотя возможно какие-то свои добавки у них там есть, но это в корне не меняет картины.
Так что, если у вас нет информации, что было залито в ваш старый автомобиль, но вы через определенный пробег меняете жидкость, то лить МУЛЬТИФРИЗ – МОЖНО! Ничего страшного с вашей системой не произойдет, даже скажу больше – пробег до следующей замены увеличится (потому как жидкость более современная). ТО есть минимум пробег – 150 000 км (при условии, если ваша система не загажена и в исправном состоянии)
Сейчас полезное видео по антифризам:
Как вы знаете антифриз в машине нужно менять, причем делать это нужно в зависимости от марки, которая у вас залита (ведь есть серьезные ограничения по пробегу). НО еще одна проблема автомобилистов — это какой заливать? Ведь бывает что машина старая, что залито не понятно, какой брать свежий опять же большой вопрос! Но сейчас на рынке появляются так называемые «МУЛЬТИФРИЗЫ» (Multifreeze), как заверяет производитель его можно добавлять в охлаждающую систему любого автомобиля. Что это такое, и прав ли производитель, давайте разбираться.
В самом начале хочется сказать, что сейчас современные технологии не стоят на месте, появляются новые охлаждающие жидкости, которые действительно могут подходить на большинство современных автомобилей
Не все моторы одинаковы
Нужно понимать — что моторы современных автомобилей сильно отличаются от своих старых собратьев, которые выпускались, еще 10 – 20 лет назад.
Раньше в составе блока все чаще можно было встретить чугун, сейчас в 80% автомобилей идет алюминий.
Еще один момент это температуры, раньше часто моторы работали с +90, +95 градусов. Сейчас же можно встретить системы которые работают при + 110 и даже более градусов (как пример ECOTEC 2 от Chevrolet)
Соответственно чтобы охлаждать старый чугунный агрегат, не нужно было какой-то сверх жидкости, прекрасно справлялись ТОСОЛ или антифриз G11 (хотя классификацию именно по G – позже ввел концерн VOLKSWAGEN).
А вот чтобы, охлаждать новый современный ДВС, с алюминиевым блоком, высокими температурами, да и зачастую с меньшим объемом охлаждающей жидкости, нужны были другие антифризы, например G12.
Далее начали появляться ТУРБОВЫЕ моторы, которые еще более нагружены, антифриз может охлаждать не только мотор, но и скажем ТУРБИНУ, и тут появляются самые совершенные G12 ++, G13.
Разные металлы систем охлаждения
Еще один момент скрывался в металлах, которые применялись в радиаторах, например в современных автомобилях все чаще применяют дешевый алюминий. А вот старые радиаторы изготавливались из латуни, очень редко из меди.
Соответственно менялись и антифризы. Как мы знаем, что в составе любой охлаждающей жидкости на 85 — 90% идет этиленгликоль (или пропиленгликоль) + дистиллированная вода. И только в оставшиеся 10 – 15% включаются присадки и красители. Если кратко — то присадки нужны только для того чтобы защитить систему от воздействия этиленгликоля или пропиленгликоля, ведь они очень активны и могут банально разъесть систему.
Но разъедать латунный радиатор + чугунный мотор, в защиту нужны одни присадки – это были так называемые химические (сейчас в этом не суть).
А вот для защиты алюминиевого радиатора + алюминиевого мотора, нужны другие присадки – это были органические (если хотите в этом разобраться почитайте вот эту статью)
Но как я писал выше в высоко нагруженных системах (с турбо моторами), желательно иметь и те и другие присадки, то есть получается как бы гибрид или мультифриз
МУЛЬТИФРИЗЫ
По сути это самые совершенные охлаждающие жидкости (по классификации VOLKSWAGEN), они имеют аббревиатуру – G12++, G13.
В них используются сразу два типа присадок — химические и органические. Работать такие составы могут долго, как заверяют некоторые производители весь срок службы автомобиля (это сейчас примерно 200 — 250 000 км).
Мультифриз (Multifreeze) – только потому что, его можно использовать для любого типа ДВС, как для старого, как для нового, а также для нагруженных ТУРБО. Он хорошо работает везде.
На Российском рынке, одним из первых производителей таких мульфризов был «Sintec». Хотя как я считаю, что ничего сверхъестественного они не сделали, просто выдали G12++ или G13, за супер уникальный состав. Хотя возможно какие-то свои добавки у них там есть, но это в корне не меняет картины.
Так что, если у вас нет информации, что было залито в ваш старый автомобиль, но вы через определенный пробег меняете жидкость, то лить МУЛЬТИФРИЗ – МОЖНО! Ничего страшного с вашей системой не произойдет, даже скажу больше – пробег до следующей замены увеличится (потому как жидкость более современная). ТО есть минимум пробег – 150 000 км (при условии, если ваша система не загажена и в исправном состоянии)
Сейчас полезное видео по антифризам:
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Антифриз Sintec Multi Freeze
Sintec Multi Freeze – это по-настоящему универсальный продукт для вашего автомобиля. Сочетая в себе преимущества разных типов антифризов, он обеспечит надежную защиту и функционирование системы охлаждения автомобиля.
Описание антифриза Sintec Multi Freeze
Антифриз Синтек Multi Freeze – это охлаждающая жидкость фиолетового цвета.
Хоть цвет и не влияет на состав и назначение продукта, но производители обычно так окрашивают жидкости лобридные или гибридные. К последним и относится герой этого обзора.
В его основе лежит моноэтиленгликоль и пакет многофункциональных присадок – органических и неорганических. Потому антифриз и назван гибридным. Он сочетает в себе полезные свойства силикатов и карбоновых кислот. Первые образуют на поверхности деталей защитный смазывающий слой, вторые действуют точечно как ингибиторы коррозии.
Этот продукт рассчитан на весь срок службы автомобиля – его не нужно менять, если система охлаждения работает нормально, без поломок. В случае необходимости требуется доливка жидкости.
Продукт обладает отличными защитными свойствами, качественно смазывает и предотвращает коррозию, образование отложений, кавитацию. Защищает от разрушения все металлы и уплотнительные материалы, используемые в современных СО. Сохраняет все свои свойства в широком диапазоне условий и температур. Не замерзает до минус 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
Плотность при 20 °C | 1.071 | г/см3 |
Температура начала кристаллизации | -40 | °C |
Щелочность | 4.82 | см3 |
Водородный показатель (рН), при 20 °C | 7.85 |
Стандарт и совместимость
Мультифриз Sintec относится к стандарту G11 по классификации Фольксваген, принятой остальными производителями автохимии за эталон. Это современные гибридные охлаждающие жидкости.
Благодаря тому, что эта ОЖ гибридная, ее можно смешивать как с силикатными, так и с карбоксилатными составами. Однако лучше не делать этого без крайней на то необходимости – при смешивании уровень свойств продукта может понизиться.
Рекомендации автопроизводителей
Этот антифриз рекомендован для любых автомобилей с любыми типами двигателей. Совместим со всеми металлами и материалами уплотнений, используемыми в современном транспорте.
Преимущества и недостатки
Синтек Мультифриз обладает множеством преимуществ. Вот что он делает:
Также стоит отметить универсальность применения этого продукта и его «вечный» срок службы.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Sintec Multi Freeze | 800533 | канистра | 1 кг |
800534 | канистра | 5 кг |
Видео
Отзывы
Купил Sintec 800533. Стало интересно, что за антифриз. Перед тем как залить, провел домашние тесты. Убедился, что он не горит при кипении, а кристаллизоваться начинает только при минус 46! Отличный результат.
Качественная охлаждайка по разумной цене. За время использования ни разу не подкачала.
Перешел на Sintec 800534 недавно. Понравился. По качеству очень хороший. Можно смешивать с другими жидкостями. Единственный минус – с трудом нашел его в магазинах.
SINTEC MULTIFREEZE
Универсальный антифриз SINTEC MULTIFREEZE изготовлен по уникальной лобридной технологии, которая сочетает преимущества карбоксилатных и силикатных антифризов. Антифриз производится на основе моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с органическими и неорганическими добавками.
Наименование показателя | Типичные значения |
---|---|
Плотность при 20°С, г/см3 | 1,074 |
Температура начала кристаллизации, °C | -40 |
Щелочность, см3 | 4,6 |
Водородный показатель (рН) | 8,4 |
Цвет | фиолетово-сиреневый |
Температура кипения, °C | 110 |
Виды фасовки
Фасовка
1кг
5кг
10кг
20кг
50кг
220кг
Артикул
800533
800534
800541
800552
650902
650903
Купить он-лайн
SINTEC MULTIFREEZE может применяться ВО ВСЕХ ТИПАХ двигателей и моделей автомобилей.
За счет применения новейших пакетов присадок, новый антифриз полностью совместим со всеми металлами и полимерными материалами. Устойчив к кавитации.
SINTEC MULTIFREEZE полностью совместим с ЛЮБЫМИ качественными охлаждающими жидкостями.
Это позволяет, в случае необходимости, использовать его в качестве доливочной жидкости в систему охлаждения и использовать при замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения независимо от того, какой тип антифриза использовался ранее.
SINTEC MULTIFREEZE имеет увеличенный срок эксплуатации (свыше 5 лет, 250 000 км пробега и более).
Неорганические компоненты присадки образуют на поверхности материалов системы охлаждения прочную защитную пленку, а карбоновые кислоты защищают только места образования коррозии.
Вопрос-ответ
Цвет антифриза не говорит о его составе ровным счетом ничего. В стандартах не прописано соответствие типа и цвета охлаждающей жидкости, поэтому идентифицировать их таким образом нельзя. Есть общепринятая система цветовой маркировки антифризов, но она не является требованием для производителей:
Если возникла необходимость долить антифриз, в идеале лучше найти точно такую же жидкость (конкретный продукт конкретного производителя). В автомобилях возрастом до 5 лет антифриз, скорее всего, не меняли (если не проводили ремонт системы охлаждения), так что нужный состав можно найти в дилерском центре вашего бренда. При покупке автомобиля с большим пробегом марку и тип антифриза обычно удается уточнить в сервисе, где он обслуживался. Как правило, СТО работают с одним брендом, поэтому легко подскажут вам, что именно залито в систему охлаждения вашего автомобиля.
Использование для долива антифриза того же цвета не дает гарантии того, что оба состава совместимы. Оптимальный вариант в случае, если не удается найти точно такую же жидкость – использовать SINTEC Multifreeze, который можно смешивать со всеми современным антифризами без негативных последствий.
Как и любая другая эксплуатационная жидкость в автомобиле, антифриз требует периодической замены. В процессе работы двигателя и с течением времени присадки, входящие в состав антифриза, теряют свою эффективность. Как следствие при нарушении сроков замены автовладелец рискует столкнуться как с перегревом двигателя, так и с выходом из строя деталей системы охлаждения (термостата, крыльчатки помпы). Выводы о необходимости срочной замены иногда можно сделать по внешним признакам: появлению осадков в жидкости, пены в расширительном бачке, радикальное изменение цвета (обычно с желтоватым оттенком).
Оптимальный интервал замены зависит от конкретной жидкости и обычно указан на упаковке. Отметим, что существуют антифризы, рассчитанные на весь срок эксплуатации автомобиля. Например, SINTEC UNLIMITED G12++, изготовленный по биполярной технологии из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок, имеет неограниченный срок службы.
Антифризы могут быть разных типов: гибридные (G11), карбоксилатные (G12/ G12+), лобридные (G12++ /G13). Оптимальный тип антифриза указан в документации к автомобилю. Если вы приобрели машину на вторичном рынке и документация утеряна, при выборе антифриза следует исходить из таких требований:
Принципиально важны также минимальные пенообразование и вязкость, а также качественный пакет присадок, сводящий к нулю агрессивность жидкости. Однако по внешнему виду упаковки такие параметры определить невозможно.
Обратите внимание, что сегодня рынок переполнен подделками – не приобретайте антифриз по слишком низкой цене, без кассового чека и в сомнительных местах. Если вам необходима охлаждающая жидкость для долива, рекомендуем использовать SINTEC Multifreeze – уникальный продукт российского производства, который совместим со всеми видами современных антифризов.
SINTEC Multifreeze (Мультифриз) – это универсальный антифриз, изготовленный по усовершенствованной лобридной технологии с использованием моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с органическими и неорганическими добавками. Он объединяет преимущества карбоксилатных и силикатных антифризов и не имеет аналогов среди продуктов российского производства.
Уникальность SINTEC Multifreeze – в том, что его можно смешивать с любым из современных антифризов. Это сильно облегчает задачу по доливу охлаждающей жидкости в случае, если ее уровень снизился ниже минимального. Нет необходимости вспоминать, какой антифриз залит в автомобиле – можно просто купить мультифриз и использовать его для долива.
Помимо универсальности SINTEC Multifreeze облагает и другими важными особенностями. Он отлично защищает детали системы охлаждения и содержит специальную флуоресцентную присадку. Если в системе происходит утечка, эта присадка позволит легко найти проблемное место – достаточно лишь осмотреть подкапотное пространство в свете УФ-лампы.
Главное достоинство – универсальность и сочетаемость с другими типами охлаждающих жидкостей. Представьте ситуацию: во время поездки вы заметили, что стрелка температуры ушла в красную зону, и остановились среди дороги. При осмотре оказалось, что расширительный бачок пуст, и необходимо долить антифриз. Если с собой нет запасной канистры, можно попросить о помощи проезжающих мимо водителей. Неважно, какой антифриз вам дадут – подойдет любой. Второе преимущество – срок эксплуатации, который достигает 250 тысяч километров. Залейте мультифриз один раз, и забудьте о его замене на ближайшие 5–7 лет. Не менее важное свойство – способность на молекулярном уровне закупоривать микротрещины и негерметичные стыки в охлаждающей системе. Дешевые некачественные составы, наоборот, разъедают материалы и усиливают протечки ОЖ.
Универсальная охлаждающая жидкость Sintec имеет почти прозрачную консистенцию с легким бледно-розовым оттенком. Если перед заливкой ОЖ была выполнена полная промывка системы, цвет мультифриза останется неизменным на протяжении всего срока службы. В нем не будут происходить химические реакции, при которых жидкость резко мутнеет и загрязняется желеобразной массой, как в случае с дешевым низкокачественным тосолом. Полупрозрачный цвет мультифриза хорош и с другой точки зрения: если жидкость используется лишь для доливки, а не для полной замены ОЖ, то старый антифриз сохранит первоначальную окраску. В дальнейшем можно будет определить его класс по цвету, чтобы избежать проблем при смешивании с другими составами.
Мультифриз можно без каких-либо последствий разбавлять другими типами охлаждающих жидкостей. Теплоноситель сочетается с популярными марками антифризов, включая G11, G12, G12+, G12++ и G13. Также допускается разбавление чистой дистиллированной водой. Смешивание можно проводить в любых пропорциях. Неважно, какой состав преобладает в системе охлаждения. Владелец автомобиля может смело доливать любой из перечисленных типов ОЖ в систему, в которой уже используется жидкость Sintec Multifreeze. И наоборот, если в охлаждающем контуре залита обычная ОЖ, то мультифриз можно применять для доливки недостающего количества теплоносителя.
Охлаждающая жидкость марки «Синтек» является универсальной и может применяться в автомобилях любых марок и поколений. Мультифриз подходит даже для мощных тяжелонагруженных двигателей, при работе которых выделяется значительное количество тепла. Его можно использовать в иномарках, легковых и легкогрузовых автомобилях российского производства, включая все модели Lada. Тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный) не имеет значения. Мультифриз эффективно справляется со своей задачей, даже если мотор часто подвергается повышенным нагрузкам и регулярно раскручивается до высоких оборотов, близких к красной зоне. Это дает возможность использовать Multifreeze даже на профессиональных и гражданских спорткарах, в которых обычные антифризы оказываются малоэффективными из-за недостаточной теплопроводности.
Рекомендуемый интервал замены мультифриза составляет 5 лет или 250 тысяч километров пробега. Но фактический срок эксплуатации теплоносителя может быть значительно выше, если соблюдаются определенные условия. Во-первых, перед заливкой мультифриза рекомендуется промыть систему охлаждения, желательно в несколько циклов. Это позволит полностью удалить остатки отработанной ОЖ и сторонние отложения, которые образовались на внутренних поверхностях в период эксплуатации старого антифриза. Соответственно, мультифриз будет дольше сохранять полупрозрачную консистенцию, и в преждевременной замене не будет никакой необходимости. Во-вторых, нужно периодически проверять состояние жидкости. Даже если истек 5-летний срок, но мультифриз не помутнел, можно без опасений продолжать его эксплуатацию.