Мультик труп невесты о чем
Труп невесты
«Труп невесты» («Corpse Bride» [1] ) — музыкальный кукольный мультфильм 2005 года, снятый тем самым Тимом Бёртоном. Фильм занимает 5 место в списке самых кассовых кукольных мультфильмов и в 2006 году номинировался на «Оскар», но уступил «Уоллесу и Громмиту». Кроме сюжета и готичной атмосферы, примечателен также музыкой и песнями за авторством Дэнни Эльфмана. Мультфильм снят при помощи покадровой съёмки. Куклы, около 30 см ростом, были изготовлены из нержавейки в силиконовой оболочке и оборудованы специальными часовыми механизмами для тонкого управления движениями век и рта (до этого такая технология применялась разве что при съёмке рекламных роликов). Компьютерная графика использовалась, но довольно мало.
Описанный в фильме сюжет уходит корнями глубоко в фольклор и мифологию, где мотивы невесты с того света появились ещё в древней Греции, и впоследствии к ним обращались многие знаменитые авторы. Эпизод, когда к подобной случайной свадьбе привело необдуманное надевание кольца на первый попавшийся палец, описан в сборнике еврейских легенд «Шивхей Аризаль» (хотя в этом случае невеста была не трупом, а демоном) и у Проспера Мериме (а здесь невестой стала статуя Венеры, и кончилось всё плохо). По словам же самого Бёртона, он основывался на некой русской сказке, о которой узнал ещё во времена работы над «Кошмаром перед Рождеством».
Содержание
Сюжет [ править ]
Действие происходит в столь любимой автором викторианской Англии, мрачной и почти чёрно-белой. Обедневшие аристократы Эверглоты собираются выдать свою дочь Викторию за сына разбогатевших простолюдинов Ван Дортов, Виктора. Брак заключается по расчёту: одним родителям нужны деньги, другим — родство с дворянами, но приятным бонусом выступает то, что молодые люди действительно нравятся друг другу.
В ходе репетиции венчания Виктор из-за волнения и неуклюжести (а также излишней суровости священника) никак не мог запомнить, что да как говорить, обронил кольцо, ещё и случайно поджёг свечой тёщину юбку. В общем, ему было велено выучить замысловатый ритуал назубок, и с этой целью он отправился в лес. И там, на лесной поляне, вдохновенно репетируя предстоящую церемонию, Виктор произнёс слова клятвы и надел кольцо на какую-то торчавшую из земли корягу…
«Коряга» оказалась торчавшей из земли скелетированной рукой кое-как прикопанной на этом месте мёртвой девушки. Вернее, не совсем мёртвой. Полуразложившаяся красавица по имени Эмили вылезла из земли и прошептала: «я согласна!».
Виктор был сочтён пропавшим без вести. Он попытался было сбежать в мир живых и успел объясниться с Викторией, но заждавшаяся Эмили явилась за ним, схватила на глазах у девушки и уволокла обратно. Виктория попыталась обратиться к священнику, но тот лишь отвёл её обратно к родителям, сочтя сумасшедшей. Пользуясь случаем, к ней тут же начал свататься некий загадочный лорд Баркис, и родители с радостью решили отдать её за него, мнением дочери не особо интересуясь. Вскоре скончавшийся кучер Ван Дортов передал эти вести Виктору в мире мёртвых и тот, отчаявшись, решил уступить влюблённой в него покойнице и впрямь жениться на ней. Всё бы ничего, но для такой женитьбы герою потребуется умереть…
Чем же закончится эта сказка, и что стоит считать счастливым концом? Тем более, не зря же говорят, что первая девушка выигрывает?
Персонажи [ править ]
Главные герои [ править ]
Прочие живые [ править ]
Особенности местной нежити [ править ]
Здешние покойнички воплощают собой тропы «на лицо ужасные, добрые внутри» и «тьма не есть зло». Они любят и умеют веселиться, и даже сам их мир показан цветным в отличие от чёрно-белого мира чопорных живых. Мертвецы представлены синенькими зомби, а также скелетами. У последних иногда имеются усы, а также глаза (но вообще и те, которые без глаз, видят неплохо). В некоторых до сих пор торчат орудия, которыми их убили. Нежити умеют управлять своими телами, когда те разделены: один мертвец вообще способен раздваиваться по вертикали (под паровоз он, что ли, попал) и без особых неудобств его половины действуют по отдельности, Эмили может действовать отвалившейся костяной рукой, а скелеты умеют собираться воедино из кучки костей. Загробный мир обыкновенен: у мёртвых есть свой кабак, где они играют в биллиард и распевают песни. Любят выпить и, хотя из многих выпитое выливается через дыры в теле, они всё равно пьянеют. Хотя чему тут удивляться: они же как-то без глаз видят, а без дыхательной системы — и курят, и разговаривают, и играют на духовых инструментах. В каком-то смысле посмертие здесь имеет плюсы и минусы: в частности, у нежитей больше ничего не болит. Вот несколько особо колоритных представителей здешнего мира мёртвых.
Малоизвестные факты и детали мультфильма «Труп невесты»
Мораль мультфильма «Труп невесты» проста и очевидна: добро побеждает зло, любовь «берет вверх» над черствостью и бесчеловечностью. Но с другой стороны, если смотреть его внимательнее, можно подчеркнуть некоторые неявные на первый взгляд детали.
В интервью Бёртон упоминал что в мультфильме лично для него символизирует мир живых. Эта некая обыденность. Здесь взрослеют юноши и девушки, которые чувствуют себя подавленными. Им запрещают, за них решают, их ограничивают и загоняют в рамки. Часто фигурирующую фразу «согласно плану», можно понять не только как обычное планирование свадьбы, но ещё и как некое линейное следование к чему либо. Без капли творчества и воображения. А Бёртон, в свою очередь, не представляет жизни без этих составляющих. Это противоречит его сущности.
Вспомните, как показан полёт бабочки в начале мультфильма.
Бабочка парит без каких-либо ограничений и даже садится на титры, ломая так называемую четвёртую стену. Её полёт это свободный творческий процесс не имеющий рамок.
Если жизнь горожан для Бёртона словно монотонность часов, то мировоззрение Виктора он изображает несколько иначе.
Виктор занимается живописью, музыкой, его сущность — созидание, в отличие от лорда Баркиса, фамилия которого «Bittern» переводится как «выпь» — ночная болотная птица, питающаяся мелкой рыбой. Если брать во внимание, что Викторию родители жениха сравнивают с рыбкой, то фамилия Баркиса принимает интересное значение. Также «Barkis Bittern» может быть игрой слов от английского «Bark Beetle» в переводе «короед» — жук, который вгрызается и уничтожает растущие деревья. В обоих вариант сущность Баркиса можно охарактеризовать как поглощение и изничтожение.
Но какова же роль родителей Виктора в этой истории? Рассмотрим некоторые детали, которыми Бертон раскрывает их характеры. Когда Виктор говорит о том, что они с Викторией и словом не перемолвились, его мать отвечает: «это нам на руку», подразумевая что её сын никчемный и при близком знакомстве никто не захочет быть с ним. Когда глашатай сообщает новости о её сыне, она пропускает их мимо ушей, ей безразлична его судьба. Зато слова о том, что Виктория выходит за богатого приезжего её задевают, ведь при таком раскладе её престиж будет подорван и она не достигнет задуманной цели.
Когда её муж повторяет новость о том, что её сын в союзе с покойницей она не верит не в сам факт существования загробной жизни, а в то, что кто-то по своей воле способен полюбить ее сына. В гостях у Эверглотов она распинается о великолепном интерьере, глядя на пустые мрачные залы дома. Также она кричит на слугу Мейхью, потому что ей не нравится, что кашель нарушает тишину, совершенно не переживая о здоровье рабочего. Её не заботят судьбы других людей, её единственная цель — занять более выгодное положение в обществе. Как и Эверглотам, ей плевать на счастье других.
А что же отец Виктора? По факту он не является отрицательным персонажем, он высказывает своё мнение без притворства и лести в доме Эверглотов… в отличие от своей жены. Он добр и учтив. Он создает о себе приятное впечатление.Но обратите внимание на одну интересную деталь: семейное дело Ван Дорта старшего, рыбный бизнес, который имеет символичное название «рыба в банках». Глядя на эту вывеску и принимая во внимания тот факт, что отец Виктора постоянно сравнивает всех с рыбой, можно сделать вывод, что он ничем не лучше остальных персонажей, которые привыкли подавлять, навязывать и ограничивать других. И напоследок поговорим об Эмили. Какова же её сущность? И что означает эта трансформация в бабочек и вознесение в конце мультфильма?
Есть мнение, что она не могла вознестись, так как её держало незаконченное дело с Баркисом. Но я думаю причина совсем не в этом.
Бабочки, как известно, олицетворяют душу, но кроме этого они также являются символом перерождения. Из гусеницы. Как раз с Эмили и происходит перерождение. В переносном смысле. Сначала она гонится за счастьем, пытается вернуть те ощущения, которые у неё отняли, цепляется за возможность выйти замуж, но потом она принимает ряд решений, которые в итоге возносят её. Что же она решила?
Интересные и малоизвестные детали и факты мультфильма «Труп невесты»
Мораль мультфильма «Труп невесты» проста и очевидна: добро побеждает зло, любовь «берет вверх» над черствостью и бесчеловечностью. Но с другой стороны, если смотреть его внимательнее, можно подчеркнуть некоторые неявные на первый взгляд детали.
В интервью Бёртон упоминал Что в мультфильме лично для него символизирует мир живых. Эта
некая обыденность. Здесь взрослеют юноши и девушки, которые чувствуют себя подавленными. Им запрещают, за них решают, их ограничивают и загоняют в рамки. Часто фигурирующую фразу «согласно плану», можно понять не только как обычное планирование свадьбы, но ещё и как некое линейное следование к чему либо. Без капли творчества и воображения. А Бёртон, в свою очередь, не представляет жизни без этих составляющих. Это противоречит его сущности.
Посмотрите как показан полёт бабочки в начале мультфильма.
Бабочка парит без каких либо ограничений и даже садится на титры, ломая так называемую четвёртую стену. Её полёт это свободный творческий процесс не имеющий рамок.
Если Жизнь горожан для Бёртона словно монотонность часов, то мировоззрение Виктора он изображает несколько иначе.
В обоих вариант сущность Баркиса можно охарактеризовать как поглощение и изничтожение.
Но какова же роль родителей Виктора в этой истории? Рассмотрим некоторые детали, которыми Бертон раскрывает их характер показывая нам их сущность.
Когда Виктор говорит о том что они с Викторией и словом не перемолвились, его мать отвечает: «это нам на руку», подразумевая что её сын никчемный и при близком знакомстве никто не захочет быть с ним. Когда глашатай сообщает новости о её сыне, она пропускает их мимо ушей, ей безразлична его судьба. Зато слова о том, что Виктория выходит за богатого приезжего её задевают, ведь при таком раскладе её престиж будет подорван и она не достигнет задуманной цели.
А что же отец Виктора? По факту он не является отрицательным персонажем, он высказывает своё мнение без притворства и лести в доме Эверглотов. в отличие от своей жены. Он добр и учтив. Он создает о себе приятное впечатление.Но обратите внимание на одну интересную деталь: семейное дело Ван Дорта старшего, рыбный бизнес, который имеет символичное название «рыба в банках». Глядя на эту вывеску и принимая во внимания тот факт, что отец Виктора постоянно сравнивает всех с рыбой, можно сделать вывод, что он ничем не лучше остальных персонажей, которые привыкли подавлять, навязывать и ограничивать других.
И напоследок поговорим об Эмили. Какова же её сущность? И что означает эта трансформация в бабочек и вознесение в конце мультфильма?
Есть мнение, что она не могла вознестись, так как её держало незаконченное дело с Баркисом. Но я думаю причина совсем не в этом.
Бабочки, как известно, олицетворяют душу, но кроме этого они также являются символом перерождения. Из гусеницы. Как раз с Эмили и происходит перерождение. В переносном смысле. Сначала она гонится за счастьем, пытается вернуть те ощущения, которые у неё отняли, цепляется за возможность выйти замуж, но потом она принимает ряд решений, которые в итоге возносят её.
И даже после того, как Виктор настаивает на замужестве, она принимает решение, что они не будут вместе. После чего за все благодарит его.
На мой взгляд именно это её переосмысление происходящего и символизируют бабочки.
КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Название | Труп невесты |
Оригинал | Tim Burton’s Corpse Bride |
Тип | кукольный |
Жанр | Ужасы Драма |
Режиссёр | Майк Джонсон, Тим Бёртон |
Сценарист | Джон Огаст, Кэролайн Томсон, Памела Петтлер |
Роли | Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Эмили Уотсон, Альберт Финни, Джоанна Ламли, Кристофер Ли |
Композитор | Дэнни Эльфман |
Аниматоры | Нельсон Лаури |
Студия | Laika Entertainment Warner Brothers |
Страна | , Канада, США |
Время | 75 мин. |
Год | 2005, 2006 |
imdb_id | 0121164 |
«Труп невесты» ( en Tim Burton’s Corpse Bride, дословно невеста-труп Тима Бёртона) — мультфильм Тима Бёртона 2005 года. Номинировался на «Оскар»-2006 в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм». Один из первых фильмов Бёртона, выпущенный на Blu-Ray и HD DVD. Российская премьера — 26 января 2006 года дистрибьютором «Каро-Премьер».
Сюжет
Оказавшись наверху, Виктор оставляет Эмили ждать его в лесу, а сам отправляется к Виктории. Через некоторое время Эмили, не вытерпев, следует за ним и застаёт влюблённых вдвоём. Разгневанная, она снова утаскивает Виктора в мир мёртвых.
Всеми любимая песня невесты!! В фильме она представлена в более скучном виде. Я её немного подкорректировала.. Права мне не принадлежат. Все видео
Весь мир мёртвых увлечённо занят подготовкой свадьбы, события тем более интересного, что оно будет происходить наверху. Появившиеся в провинциальном городке мертвецы вселяют было ужас в сердца горожан, но вскоре оказывается, что они пришли с миром. В доме Эверглотов царит паника; лорд Баркис собирается забрать приданое Виктории и сбежать, однако узнаёт, что у Эверглотов нет ни гроша. Виктория оставляет взбешённого Баркиса ни с чем и следует за свадебной процессией.
Труп невесты
Джон Огаст, Кэролайн Томсон, Памела Петтлер
Содержание
Завязка
Действие мультфильма происходит в европейской провинции викторианской эпохи. Юных Виктора и Викторию, даже не видевших друг друга, собираются поженить. Семья Виктора — богатые рыботорговцы Ван Дорты — хотят приобщиться к аристократическому (но обедневшему) роду Эверглотов, родителей Виктории.
Встретившись друг с другом, Виктор и Виктория понимают, что созданы друг для друга. Однако на репетиции свадьбы Виктор волнуется, путает слова и сбегает от свирепого пастора в близлежащий лес, чтобы успокоиться, а заодно выучить брачный обет. Там ему наконец удаётся выговорить церемониальную фразу и даже надеть кольцо на попавший под руку сучок. Однако сучок оказывается пальцем мёртвой невесты, которая пробуждается от загробного сна и затаскивает новоявленного жениха в царство мёртвых…
Сюжет
Оказавшись наверху, Виктор оставляет Эмили ждать его в лесу, а сам отправляется к Виктории. Через некоторое время Эмили, не вытерпев, следует за ним и застаёт влюблённых вдвоём. Разгневанная, она снова утаскивает Виктора в мир мёртвых.
Весь мир мёртвых увлечённо занят подготовкой свадьбы, события тем более интересного, что оно будет происходить наверху. Появившиеся в провинциальном городке мертвецы вселяют было ужас в сердца горожан, но вскоре оказывается, что они пришли с миром. В доме Эверглотов царит паника; лорд Баркис собирается забрать приданое Виктории и сбежать, однако узнаёт, что у Эверглотов нет ни гроша. Виктория оставляет взбешённого Баркиса ни с чем и следует за свадебной процессией.
Тем временем Эмили объясняет, что Виктор освободил её, и теперь она освобождает его от данной им клятвы. Эмили выходит из церкви и в лунном свете превращается в стаю бабочек. Виктор и Виктория, обнявшись, следят за тем, как бабочки улетают вдаль.
Персонажи
Семья Ван Дортов
Виктор Ван Дорт
Нелл Ван Дорт
Уильям Ван Дорт
Семья Эверглотов
Виктория Эверглот
Финис Эверглот
Мадлен Эверглот
Хильдегарда
Не менее главные персонажи (Как живые, так и мертвые)
Эмили
Костотряс (Bonejangles)
Баркис Биттерн
Прочие
Роли озвучивали
Режиссёр русского дубляжа Ярослава Турылёва.
Релиз на DVD
DVD был выпущен в Соединённых Штатах 31 января 2006 года. Фильм был также выпущен в форматах Blu-Ray и HD DVD. Эти релизы включают в себя короткометражки о съёмках и производстве фильма, а также отдельный саундтрек. Эмили на обложке DVD и на постере изображена в зеркальном отражении. Её характерные «скелетные» черты (левая рука, правая нога, торчащие рёбра и т. д.) в фильме находятся с противоположной стороны.
Российское издание
Российский релиз DVD-издания данного мультфильма состоялся 25 апреля 2006 года. Однодисковое издание DVD-9 без дополнительных буклетов и вкладышей.
Технические данные
Дополнения
Все дополнительные (за исключением трейлера и музыки) материалы также переведены с английского.
Два мира (англ. Inside the Two Worlds )
В фильме сравниваются картины двух миров, противопоставляемых друг другу в фильме — мира живых и мира мёртвых. Высмеивая таким образом британские стереотипы о социальном расслоении общества, что воплотилось в противопоставление яркой и весёлой жизни «внизу» (в мире мёртвых) и скучной и серой жизни «наверху» (в мире живых).
Дэнни Эльфман интерпретирует два мира (англ. Danny Elfman Interprets the Two Worlds )
В ролике композитор Дэнни Эльфман рассказывает о своей работе над музыкой для «Трупа Невесты».
Анимация: Дыхание жизни (англ. The Animators: the Breath of Life )
В ролике рассказывается об истории воплощения идеи мультфильма в жизнь.
Тим Бёртон: Тьма против света (англ. Tim Burton: Dark vs. Light )
В ролике собраны отзывы участников процесса создания фильма о режиссёре Тима Бёртона.
Голоса подземного мира (англ. Voices from the Underworld )
В ролике рассказывается о процессе озвучивания актёрами своих персонажей.
Как двигаются куклы (англ. Making Puppets Tick )
Рассказ о производстве, дизайне, управлении куклами героев мультфильма. Кадры съемочного процесса.
Голоса за кадром (англ. The Voices Behind the Voice )
В ролике сопоставляются сцены из мультфильма с записью их озвучивания актёрами.
Труп невесты: Галерея (англ. The Corpse Bride Pre-Production Galleries )
Ролик представляет возможность понаблюдать за процессом развития персонажей в производственном процессе с помощью ранних набросков и пробных кадров.
Кинопрокатный ролик (англ. Theatrical Trailer )
Рекламный ролик мультфильма (продолжительность 01:50), который показывали в кинотеатрах.
Музыка (англ. Music Only Track )
Просмотр фильма только с музыкальной дорожкой.
Источники и параллели
Сюжет, схожий с историей Мёртвой невесты Тима Бёртона, возникал в литературе неоднократно: например, первая такая легенда приведена поздним греческим автором Флегонтом в его сочинении «О чудесах». Там мёртвая девушка встаёт из могилы, чтобы прийти к своему жениху. Пересказ этой легенды вдохновил Гёте на создание его баллады «Коринфская невеста». Возможно, на создателей «Трупа невесты» повлиял также Проспер Мериме, который в своей новелле «Венера Илльская» (1837) предлагает свою интерпретацию сюжетной линии об обручении с неживой девицей. Юный герой новеллы по пути на собственную свадьбу останавливается для игры в мяч и временно надевает предназначенное для невесты алмазное кольцо на палец статуи Венеры, а затем в спешке забывает о нем. Вернувшись из церкви за кольцом, он с ужасом обнаруживает, что статуя так согнула палец, что кольцо уже не снять. На другое утро жениха находят мертвым в брачных покоях, при этом лицо его хранит отпечаток невыносимых мук, а тело выглядит так, будто его сдавливали в железных объятиях. Полуобезумевшая от страха молодая супруга рассказывает о таинственном ночном визите, а надетое на статую Венеры кольцо находят на полу. Также вариации на подобную тему — бракосочетания человека с выходцем из другого мира — присутствуют в романтической литературе, например, у Вашингтона Ирвинга «Случай с немецким студентом» и у Александра Дюма-отца «Женщина с бархоткой на шее». Кроме этого, подобные сюжеты можно встретить в фольклоре разных народов.
Утверждается, что сюжет фильма был вдохновлен еврейской легендой, пересказанной Говардом Шварцем в книге «Lilith’s Cave: Jewish Tales of the Supernatural». [1] [2] Оригинальная версия этой истории приводится в Шивхей Аризаль — биографическом сборнике мистических историй о выдающемся каббалисте Рабби Ицхаке Лурии Ашкенази. В ней один юноша, который собирался вскоре жениться, в шутку надел кольцо на палец, торчащий из земли, и произнёс формальную фразу обручения, таким образом невольно оказавшись женатым на женщине из подземного мира, которая после этого пришла требовать его как мужа. Для разбора этого дела был созван еврейский суд во главе с Аризалем, который постановил, что данный человек не совершил настоящего обручения по своему желанию, и поэтому не связан узами брака. Однако чтобы та женщина была свободна выйти замуж за подобного ей, юноша должен был дать ей формальный развод по еврейскому закону. В отличие от фильма, в этой истории невеста из подземного мира не была умершей, а являлась демоническим существом. [3]