Начальник нахамил что делать
Что делать, если начальник хамит?
Как поступать, когда начальник хамит и не считает нужным соблюдать деловой этикет в стенах офиса – рассказывает женский сайт «Красивая и Успешная».
Ответить тем же или постараться держать себя в руках, терпеть оскорбления или жаловаться в отдел кадров, постоянно подвергаться стрессу или гордо хлопнуть дверью? Какую стратегию поведения с неадекватным руководителем выбрать, чтобы он не вынудил тебя уволиться раньше, чем ты сама этого захочешь?
Причин, по которым начальник хамит подчиненному, может быть множество.
Низкая самооценка, желание показать свою власть, стремление спихнуть на сотрудника собственные проколы и даже подозрение, что его «подсиживают» – все это может заставить человека нападать в качестве защитной реакции. В конце концов, твой постоянно кричащий босс может быть просто плохо воспитан, тщеславен, невежественен и уверен, что его должность дает ему право таким образом выпускать пар.
Только спокойствие!
Но и молчать тоже ни в коем случае нельзя, иначе ты просто поощряешь его продолжать в том же духе. Начиная противостояние с начальником, необходимо быть потенциально готовой к увольнению (пристрастной проверке твоей работы/переводу в филиал и т.п.). С другой стороны, ты требуешь не чего-то сверхъестественного, а всего лишь человеческого и уважительного отношения.
Цени себя
Скажем, начальник хамит и оскорбляет не только тебя, но и твоих коллег. Но они пропускают все мимо ушей, посмеиваясь в курилке, что шеф неправильно употребляет падежи и пишет с ошибками. А ты принимаешь все сугубо на свой счет, расстраиваешься, на целый день лишаешься душевного равновесия.
Такая ситуация означает, что у тебя не все в порядке с самооценкой. Ценить себя на работе советуют многие специалисты по профессиональным кадрам, и тогда – гарантирует Sympaty.net – негативные тирады начальника будут отскакивать от тебя, как горох от стены.
И возможно даже, что в его словесном потоке ты сможешь обнаружить рациональное зерно, вроде хорошего совета или решения проблемы.
Наверняка, в каждой компании есть такой человек, который в ответ на выговор начальника отвечает, что он не может работать в таких условиях, начинает требовать повышения зарплаты и право приходить в офис к полудню. Он профессионал? Умеет преподносить свои услуги? Считает, что достаточно хорош, чтобы не остаться без работы? Наблюдай за такими людьми, которые как будто «в броне», и учись у них.
Чтобы всегда верить в себя, веди дневник профессиональных достижений и записывай туда каждый свой успех. Как только начальник нахамил – листай записи.
Но, конечно же, терпеть оскорбления или нет, и где граница этого терпения – решать только тебе. Хорошо, когда есть, кому пожаловаться, если начальник хамит, например, отдел кадров или справедливый генеральный директор. В этом случае нужно написать жалобу в свободной форме и добиться свидетельства ее получения, к примеру, подписи секретаря или уведомления о получении адресатом заказного письма по почте.
Создай проблемы
Нет, не себе, а руководителю. Это эффективный способ, как сделать, чтобы начальник не хамил.
В следующий раз, когда он позволит себе негативно высказываться о тебе, попроси его сменить тон на более деловой. Возмущенный твоим отпором, большой босс разразится тирадой о том, что с тобой по-другому нельзя, ведь ты все делаешь не так. Бери листочек и начинай записывать все его претензии, с чем именно ты не справляешься.
Предложи вместе расписать план выполнения каждой из задач и определить конкретный срок их выполнения. Предоставь письменный ответ по каждому из пунктов. В итоге шеф, чей целью было вывести тебя из равновесия, уяснит, что хамством он ничего не добьется и оставит тебя в покое (а на самом деле переключится на другую жертву).
Хамит начальник — что нужно делать и чего не стоит
Наиболее кардинальное решение проблемы – поиск новой работы, где тебя будут уважать с первого дня, и где тебе не придется выслушивать оскорбления. Но это, скорее, бегство от проблемы, так как в жизни тебе может встретиться еще не один неадекватный шеф. Лучше всего иметь продуманную стратегию на случай, если начальник хамит, чтобы его поведение не испортило тебе удовольствие от любимой работы.
Автор — Екатерина Максимова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная. Статья проверена специальным психологом Грызловой Ольгой Юрьевной. Подробнее про авторов сайта
Копирование этой статьи запрещено!
Хочу выразить Вам свое Уважение, Вы личность с большой буквы, умеете рисковать и выигрывать.
Обалдеть, какая вы молодец!
Мне 60 лет. Мою дочь оскорбил и унизил прилюдно ее начальник — мужчина, который в силу своей должности( нач. комитета по ГО и ЧС)должен обладать самообладанием и выдержкой. Дочь написала заявление по собственному желанию, так как в нашей семье никогда не было матерщины. Работу свою она любила и никаких нареканий раньше не было. К сожалению диктофонных записей нет. Что делать7 Как можно наказать этого начальника? Оставить на потом, говоря, что жизнь накажет? Как мне помочь дочери, она ведь теряет веру в людей.. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста!
Что делать, если ваш начальник – тряпка
Трусливые руководители хвалят сотрудников даже за плохо сделанную работу, избегают разговоров на непростые темы, уклоняются от принятия сложных решений и покупают лояльность подчиненных, соглашаясь с каждой предложенной идеей. Одного руководителя, с которым мне довелось работать, ласково прозвали тряпкой, потому что любой вошедший к нему в кабинет легко мог склонить босса на свою сторону. Прозвище было обидным, но вполне отражало глубину страданий подчиненных, которые его придумали: из-за неспособности начальника занять твердую позицию коллектив постоянно пребывал в неопределенности и не имел представления, какие решения будут приняты в ближайшее время и по каким основаниям.
Кому-то такая ситуация покажется надуманной и редкой, но это не так. Мое лонгитюдное исследование работы более чем 2700 руководителей, длившееся 10 лет, показало: лидеров, которые неохотно пользуются своей властью в компании, даже больше, чем тех, кто злоупотребляет служебным положением в корыстных интересах. Как ни удивительно, проблема 60% участников исследования, по их словам, состояла в том, что люди приписывали им большее влияние, чем они сами за собой признавали; 57% заявили, что решения, которые им приходится принимать в своей должности, оказались куда более сложными и рискованными, чем они ожидали; а 61% отметили, что уделяют сотрудникам больше времени, чем могут себе позволить, – просто потому, что не способны сказать «нет», не желая прослыть недоступными.
Желание угождать другим, избегать провалов и уклоняться от принятия сложных решений – три основные слабости, которые можно заметить у руководителей, часто проявляющих трусость. Многие организации смотрят на такие недостатки сквозь пальцы, но на деле эти безобидные привычки начальника могут серьезно отравлять жизнь его подчиненным.
Что компаниям делать с невыносимыми начальниками
Так что, если вы заметили эти черты у своего руководителя, делать вид, будто их нет, не лучшее решение. Не исключено, что это оставит след в вашей карьере на долгие годы, а заодно может повлиять и на вашу смелость. Людям свойственно адаптироваться к культуре, в которую они попадают, и вы рискуете подсознательно перенять поведение человека, который вами руководит. Если ваш шеф склонен избегать конфликтов и подстраиваться под всех, то велика вероятность, что вы в каком-то виде позаимствуете эти черты, даже сами того не заметив.
Вот пять советов, как избежать негативных последствий работы с малодушным начальником.
Анализируйте поведение начальника, но не потешайтесь над руководителем за его спиной
Трудно устоять перед соблазном посмеяться над нерешительным начальником, посплетничать о нем или воспользоваться его слабостью в своих интересах. Придумывание унизительных прозвищ для руководителя, который всех раздражает или за которого бывает стыдно, может стать для коллектива любимым видом спорта. Но это довольно рискованно – ведь и у стен есть уши. Участие в подобных разговорах говорит о вас ничуть не меньше, чем о начальнике, и не важно, сколько еще людей сплетничает вместе с вами.
Вместо пересудов попробуйте проанализировать поведение начальника. Что вызывает у него страх? Что бы вы на его месте сделали иначе? Как вы сами сейчас справляетесь с трудными решениями или конфликтами и что можете вынести из них для себя, чтобы стать лучше? Если бы вам показалось, что подчиненные вас не уважают, что бы вы изменили в своем поведении? Наблюдение за руководителем даст вам повод поразмыслить о собственных решениях, текущих и предстоящих, а это станет огромным шагом в саморазвитии. Когда и вам придет время возглавить отдел или организацию, эти уроки будут бесценны.
Сохраняйте смелость сами, подавая пример другим
Малодушие проявляется в разных формах, в том числе в виде страха неудачи, страха быть отвергнутым или боязни конфликтов. Наш мозг запрограммирован на достижение гармонии и на контакт с другими, а это только усиливает такие страхи. Но когда вы руководитель, сложных компромиссов и критики вам не избежать. Время от времени вы непременно будете совершать ошибки, которые заметят все. Это неотъемлемая часть работы, и нужна смелость, чтобы это принять. В конце концов, нужно верить, что наши отношения с другими не разрушатся полностью из-за небольших потрясений. И если ваш начальник утратил способность рисковать и идти навстречу таким потрясениям, это не значит, что вы должны поступать так же. Если вы вдруг заметите, что во время совещаний сдерживаетесь и не высказываете свою точку зрения или же не участвуете в принятии трудных решений, потому что в вашем коллективе это уже стало нормой, это показывает, что смелость вас покидает. Что же тогда делать? С удвоенным рвением высказывайте взгляды, не совпадающие с мнением остальных (разумеется, в уважительной форме). Открыто говорите о сложных решениях, чтобы ваши коллеги видели, какой трудный выбор вам приходится делать. Тренируя смелость, вы защищаете и укрепляете ее, выделяетесь из толпы, сохраняя при этом целостность своих взглядов и поступков. Даже если вам неловко становиться образцом для подражания, не стоит недооценивать силу положительного примера, в какую бы сторону он ни был направлен.
Открыто скажите нерешительному боссу, чего вы от него ждете
Ждать от начальника решительности, последовательности и ясности совершенно разумно. И когда вы этого не получаете, неизбежно приходит разочарование. Вы можете счесть, что ваш вклад недооценивают. Как бы сложно это ни было, иногда лучший способ добиться чего-то от начальника – открыто попросить его об этом. Конечно, на это нужна смелость. Сотрудница одной компании справилась с этим блестяще. Вот что она сказала руководителю: «Я знаю, что для вас важно, чтобы мы как команда чувствовали удовлетворенность, и ценю это. И я поняла, что чувствую себя куда увереннее в своей работе, когда четко осознаю, чего от нас ждут и куда мы движемся. Мне бы здорово помогло, если бы в конце каждого совещания мы кратко подводили итоги дискуссии, формулировали решения и распределяли задачи. С радостью возьму на себя труд добавить это в повестку, если вы не возражаете». Нововведение значительно уменьшило путаницу и непоследовательность, которые раздражали коллектив.
Осознайте собственный страх перед переменами
Просить о том, что нам нужно, бывает особенно трудно тогда, когда мы переживаем из-за самой необходимости просить. За глаза мы ругаем руководителя: «Если не умеет руководить, не стоило и браться!» Но чем дальше, тем больше привыкаем к нерешительности начальника. И тем труднее нам требовать перемен. Но стоит вам прекратить попытки, как вы сами станете частичным виновником проблем – иными словами, ответственность за ваши неудовлетворенные потребности будет лежать и на вас. Ваши опасения естественны, ведь они рождаются из страха, что начальник не изменится и вы будете разочарованы.
В коллективах с таким рабочим климатом обычно обнаруживается еще один, более глубокий страх: люди боятся, что, если их начальник изменится, им придется меняться вслед за ним. Как только босс начнет ясно выражаться и принимать четкие решения, сотрудникам придется больше отчитываться о своей работе. Если босс будет более открыт идеям и особым мнениям, придется высказывать больше идей. Иногда мы убеждаем себя, что начальник никогда не изменится, только потому, что сами боимся столкнуться с необходимостью меняться. Поэтому не цепляйтесь за роль невинной жертвы и честно определите, как изменятся требования лично к вам, если шеф начнет вести себя иначе. Примите этот вызов. Вам предстоят нелегкие изменения, но это ничто в сравнении с перспективой стать копией начальника, который отнюдь не вызывает восхищения.
Определите, насколько сильны позиции трусости в компании
Иногда нерешительный начальник – исключение из правил, а иногда его поведение диктуется самой культурой организации. Если малодушие руководителя – нечто нетипичное для компании в целом, то скорее всего вышестоящие начальники уже знают об этом его недостатке. В этом случае вы можете дождаться, пока компания примет меры, или попытаться перейти в другой отдел, где принято действовать смело и открыто. Если же трусость – норма для компании, хорошенько задумайтесь, как долго вы хотите здесь проработать. Длительное погружение в такую организационную культуру может повлиять на вас сильнее, чем кажется: возможно, вы и не заметите последствий до тех пор, пока не окажетесь в новом коллективе, где ценят смелость. Чем скорее вы покинете такую компанию, тем проще вам будет освободиться от ее опасного влияния.
У каждого руководителя есть недостатки, с которыми приходится мириться. Однако нерешительность – это особый порок с долгоиграющими побочными эффектами, которые бьют по репутации и карьере подчиненных. Не игнорируйте трусость начальника, считая ее безвредной слабостью. Руководители, которые ради симпатии подчиненных или спокойствия в коллективе отказываются от власти, полагающейся им по должности, ставят под угрозу будущее всей компании – а значит, и ваше тоже.
Об авторе: Рон Каруччи – соучредитель компании Navalent, которая консультирует топ-менеджеров по вопросам управления изменениями, автор восьми книг
Что делать, если начальник — тиран: 9 практических рекомендаций
По данным исследователей портала Rabota.ru, россияне в основном относятся к руководству с уважением. Причем оно возрастает пропорционально времени совместной работы. А вот чувство ненависти к начальству практически не зависит от количества лет, проведенных в одной компании.
С любым начальником приходится искать конструктивные пути взаимодействия. Умение налаживать отношения часто становится залогом успешной карьеры.
Тираном руководителя многие работники называют чаще всего по двум причинам:
Как себя вести с начальником — деспотом
Итак, что же можно посоветовать тем, кто считает себя жертвой начальника — тирана? Берите на вооружение девять практических рекомендаций.
Приготовьтесь к провокациям. Тираном часто считают сильного человека, и вас он попробует проверить на прочность. Так что не стоит его бояться, тираны любят сопротивление!
Показывайте реальные результаты. Авторитарным людям свойственно придерживаться принципа «разделяй и властвуй»: конкуренция (и даже склоки) между сотрудниками, по их мнению, являются питательной средой для новых идей и решений.
Лучше не участвуйте в раздорах, а постарайтесь просто качественно выполнять свою работу.
Даже недоброжелатели способны оценить реальные результаты.
Оставайтесь спокойным, старайтесь не реагировать на крики и негатив. Несмотря на то что новичкам в компании это дается тяжело, сопротивляйтесь попыткам манипулировать вами.
Отстаивайте свою позицию, помните, в первую очередь вы профессионал. Не пытайтесь конкурировать с начальником, выясняя, кто из вас опытнее. Он ваш заказчик, такие споры вам ни к чему.
Оставайтесь открытыми для диалога. Подчеркивая свою ценность как эксперта, аргументируйте точку зрения, предлагайте варианты, но показывайте, что готовы к открытому и конструктивному диалогу.
Фиксируйте договоренности. По итогам встречи лучше кратко проговорить или записать достигнутые с руководителем договоренности: «Итак, сейчас мы пришли к такому-то решению… Договорились о том-то». Начальник может просто забыть о ходе обсуждения, в таких случаях подчиненные также часто причисляют его к тиранам.
Держите руку на пульсе. Старайтесь регулярно встречаться и обсуждать с руководителем ключевые моменты своей работы. Тогда неконтролируемых ситуаций станет меньше.
Не льстите начальнику – деспоту. Такие уловки, как правило, плохо работают — руководители чувствительны к обману.
Развивайте эмоциональный интеллект. Это поможет выстраивать конструктивные отношения, влиять на складывающуюся систему взаимодействий, понимать, что стоит за теми или иными «капризами» руководителя.
Запомнить
Автор: Елизавета Ефремова
Источник: медиапортал Русской Школы Управления
«Позвольте, я вас покритикую»: как распознать и остановить хамство на рабочем месте
Позвольте, я вас покритикую
Мир меняется и может показаться, что сегодня мы живем и работаем в мире гиперчувствительных людей, которые готовы смертельно обидеться на любое резонное замечание — документ был оформлен неподобающим образом или не соблюдены сроки подачи заявки. Далеко не все корпоративные споры могут быть проявлением хамства, потому что хамство не равно критике. Когда сотруднику сложносочиненно указывают на то, что он не профессионал, это хамство? Порой это даже может быть не засчитано за легкое оскорбление. У каждого человека есть право на мнение, но не каждый обладает достаточным запасом психоэмоциональной энергии и терпения, чтобы высказывать его вежливо («позвольте, я вас покритикую»). И иногда вам могут сказать прямо в лоб: «Ты непрофессионал» и быть на 100% правым. Если ремарка, которую вы слышите, можно определить как критику, под которой есть фактическая основа — то ее запретить нельзя, ваш собеседник имеет на это право. Можно лишь попросить критиковать в более вежливой манере.
С хамством все значительно проще. Спецназ перед тем, как штурмовать помещение, применяет светошумовая гранату. Задача гранаты — вывести из равновесия все системы чувств находящегося там противника: он должен ослепнуть, оглохнуть и потеряться в пространстве. И хамство в корпоративном пространстве — та же самая граната, которая не ранит, но дезориентирует.
Надо ли отвечать на хамство?
Нередкая ситуация на корпоративном совещании. Вы слышите в свой адрес фразу: «Вы идиот, ничего не понимаете в этом, вы вообще никто. Как вы могли вообще это произнести/сделать/подумать!». Надо ли на это отвечать, учитывая, что вы находитесь в корпоративном поле, где присутствуют ваши коллеги и, возможно, даже начальство?
Есть несколько вариантов ответа.
Вспомним японскую притчу. Однажды старый учитель — мастер меча сидел и пил чай, а рядом выполнял работу по дому его ученик. И вдруг в дом ворвался самурай, который хотел вызвать на поединок мастера меча, оскорбляя его, но и не нападая первым — в Японии были достаточно жесткие правила, запрещающие поднимать меч на человека равного, если нет формального повода для боя. Самурай продолжал говорить нелицеприятные слова, а мастер меча — пить чай. Когда самурай истощил запас ругательств и ушел, потому как поводов достать меч не было, потрясенный ученик спросил у учителя, почему тот промолчал? На что мастер ответил: «Скажи мне, если к тебе приходит человек и приносит дар, который тебе не нужен, и ты его не берешь, кому останется дар?». Ученик ответил: «Тому, кто дарил».
В этом правиле важно то, как вы будете молчать. Молчание с осознанием свой уверенности и силы «звучит» и воспринимается иначе, чем молчание, проистекающее от слабости. Представьте себе, что к вам подбежала маленькая собачка «не более наперстка» и начинает гавкать на уровне стопы. Наверное, вы не будете обращаться на нее внимания и она не затронет ваше чувство собственного достоинства.
Но если вы промолчите с позиций слабого, то вы признаете, что оскорбляющий вас хам — ровня или старше, потому что имеет право вас оскорблять.
Мы все забываем прекрасную фразу: «Прекратите со мной так разговаривать» и ее более вежливый вариант: «Я прошу вас в присутствии всех прекратить разговаривать со мной в таком неуважительном тоне».
Хамы нападают только в том случае, когда считают битву заранее выигранной
Первое, что можно сделать, — это попросить помощи. Прийти к руководителю и попросить остановить хамство в ваш адрес, потому что он — ваш руководитель. Мы постоянно решаем за других и ничего не просим. Но мы забываем, что человеку (в данном случае вашему начальнику) будет приятно проявлять свою силу и великодушие, и это нужно использовать, чтобы остановить корпоративного хама.
Кроме того, никто не обязан думать за вас, «прочитывать» ваши чувства и реакции. Ваш начальник, может даже не замечать, что ситуация вышла из-под контроля, или полагать, что для вас это норма. Пока не прозвучала просьба о помощи, проблема остается в области догадок.
В-третьих, тестирование своего окружения на поведение в кризисной ситуации — это то, что должен делать любой разумный человек в фоновом режиме. Если вам отказывают в необходимой помощи, это повод задуматься, нужен ли вам такой начальник и такая работа. Можно сравнить тестирование окружения с прогулкой по тропинке через болото: если палка, которой вы прощупываете почву для следующего шага, ушла под воду — понятно, что туда наступать не стоит. Точно так же в корпоративном мире — вы получаете знание, к кому и с какими вопросами вы можете обратиться. Знание, на кого можно положиться, а на кого нельзя, стоит золота.
Хамство со стороны начальства
Хамство — это самый доступный способ утвердиться на фоне другого человека. Поэтому, если вам хамит в присутствии всех ваш руководитель, то нет другого способа с этим справиться, кроме как поменять руководителя. В российской корпоративной культуре абсолютно бесполезно и бесперспективно вступать в перебранку с человеком, который изначально назначен «командиром».
Если вы считаете, что действия вашего начальника нанесли вам моральный ущерб, вы можете подать заявление в этический комитет (при его наличии) и положить заявление об увольнении на стол. Или — отправить заявление вышестоящему руководству о неподобающем поведении вашего начальника, и опять же положить заявление об увольнении на стол. К сожалению, других методов защиты от этого нет.
Что если вам регулярно хамит начальник, но при этом продолжает платить хорошие (по вашему мнению) деньги? В рамках российской системы сдержек и противовесов деньги уравновешивают хамство. Было бы слишком хорошо, если бы и зарплата была прекрасной, и начальник — идеалом, списанным с книг по менеджменту, но чаще всегда все бывает не так. Поэтому, если система равновесная, то делать ничего не надо. А если она неравновесная, тогда заявление об увольнении и жалоба руководству не должны вас стеснять вообще.
Хотя на моей практике я еще ни разу не видел, чтобы человеку, которого унижают, платили по достоинству. Подобная ситуация допустима только в некоем начале корпоративной игры, когда вам дали условные 100 рублей, а потом начинают проверять на прочность и стрессоустойчивость. Если подобное происходит уже на регулярной основе, то тогда вы можете оказаться в позиции человека, который не имеет ни премий, ни выходных.
Если вы оказались втянуты в эти корпоративные телодвижения, то надо решить для себя вопросы:
1) Каковы ваши личные ощущения?
2) Каков смысл ведущейся корпоративной борьбы?
3) Что надо лично вам? Вы создаете добавленную стоимость или вам скучно и вы хотите позаниматься мелкой возней под столом?
Слишком активное самоутверждение на рабочем месте — это еще и сигнал того, что в коллективе компании потеряна главная цель любой совместной деятельности — создавать добавленную стоимость.
Элемент большой игры
Хамство также может быть элементом большой игры внутри коллектива — «человеческой стаи». Когда бодрый и зубастый сотрудник постоянно борется за свой статус, то у его начальника может возникнуть вопрос: «Он очень резвый и борзый. Может ли он претендовать на мое место?» Такое поведение всегда вызывает больше опасения, чем желания восхищаться. Начальник будет даже рад, если в этой борьбе подчиненный чуть оступится. Ему выгодно истощить моральные ресурсы потенциального соперника. И он не будет его защищать по той же самой причине. Он руководствуется очень простым мотивом: чтобы любое корпоративное трение начало влиять по-настоящему на качество работы и на создание добавленной стоимости, должна разгореться настоящая травля. Поэтому любой начальник готов допустить несущественные «разборки» и мелкие конфликты, которые не ведут к уменьшению производительности труда: ему выгодно, если борзый сотрудник об кого-то «обломает зубы»: поплачет, покричит, поистерит. Он утратит часть морально-волевого стержня временно и перестанет быть конкурентом.
Что делать с хамом дальше?
Вопрос дальнейших взаимоотношений — это вопрос культурных кодов. И в культурном коде, в котором я проживал свои юношеские годы, были слова, в ответ на которые ты должен был броситься в драку и бить. Обычно эти слова произносили те, кто сильнее тебя, и дальше у тебя не оставалось выбора, как быть избитым.
Но мы находимся в корпоративном мире, где всегда можно сказать вашему обидчику: «Василий Петрович, я вас поздравляю, это последний раз, когда мы с вами разговаривали. Мы будем общаться с вами по электронной почте и только через руководство в копии. До свидания». Все. Вы не обязаны продолжать с этим человеком общение. Он может прокричать в ответ, что вы истерик, но если у вас совместный проект — за его эмоциональной эскападой стоит просто непонимание, что делать дальше.
Если же после этого случая к вам приходит ваш руководитель и просит объяснить, то ответ очень простой: «Этот человек сказал мне такие и такие слова. Я не считают возможным работать с ним, пока он не принесет публичные извинения. Возможно, вы выступите в этом вопросе медиатором». Допустим, руководитель говорит: «Я тебе приказываю». Но он не может вам приказывать работать с быдлом.
И это главный вопрос: зачем работать с токсичными людьми? Потому что жизнь сложнее копирки? Если вы работаете в средней компании на проходном месте, вы найдете себе работу на среднем проходном месте где угодно. А если вы работаете в выдающейся структуре, гордитесь своими титулами, но не умеете справляться с такими ситуациями, то возникает резонный вопрос: как вы туда попали?