Мультилок на акпп что это
Обзор мультилока: что это такое и как установить на АКПП своими руками?
Мультилок на АКПП является дополнительным средством безопасности, препятствующим угону. Суть такого устройства заключается в блокировке трансмиссии, что в случае взлома автомобиля не позволит начать движение.
Что такое мультилок?
Устройство и принцип работы
Преимущества и недостатки
Степень надежности мультилока
Как установить Мultilock на АКПП самостоятельно?
Сколько стоит мультилок на АКПП?
Сколько стоит установка мультилока?
Комментарии и Отзывы
Что такое мультилок?
Автомобильный Multilock на КПП — это такое механическое устройство, которое позволяет заблокировать работу коробки передач в определенном положении. В случае с автоматической трансмиссией — это режим паркинга. Пока он активирован, движение на транспортном средстве будет невозможным. Главной составляющей такой противоугонной системы для коробки передач автомат является штырь, установленный в специальный кронштейн.
Чтобы разблокировать работу устройства, используется замочная скважина, которая размещается:
Управление системой защиты автомобильной автоматической трансмиссией осуществляется с помощью специального ключа. Для передачи усилия между личинкой и запорным элементом используется механизм, предназначенный с целью изменения направления движения.
Устройство и принцип работы
Независимо от модели, блокиратор имеет такое устройство:
Конструктивные элементы мультилока
Штырь, которым оснащается устройство, вставляется в место фиксации, что позволяет предотвратить перемещение селектора коробки переключения скоростей. Крепление механизма осуществляется посредством ключа. Аналогично можно самостоятельно разблокировать работу замка в машине, путем демонтажа штыря.
Виды мультилоков
Устройства, позволяющие блокировать работу трансмиссии, делятся на разновидности:
Фото разных типов блокираторов:
Преимущества и недостатки
Мультилок на АКПП обладает следующими достоинствами:
Минусы характерные для отдельных типов блокираторов:
Пользователь Master12Volt рассказал о том, почему не следует устанавливать блокиратор трансмиссии на автомобиль.
Степень надежности мультилока
Уровень защиты трансмиссионного агрегата определяется типом и производителем устройства.
Если купить и поставить дешевый мультилок, высокая степень надежности вряд ли будет обеспечена. Такой тип замков нельзя использовать в качестве основного противоугонного средства, поскольку 100-процентную защиту автомобиля от угона он обеспечить не сможет.
Как установить Мultilock на АКПП самостоятельно?
Инструкция по монтажу мультилока на АКПП:
Канал «mos-olimp» на примере автомобиля Киа Рио показал процедуру монтажа противоугонного средства мультилок.
Сколько стоит мультилок на АКПП?
Примерная стоимость мультилока приведена в таблице:
Наименование | Цена, руб |
Мультилок для АКПП | 6500-9000 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Купить устройство можно в официальном магазине или у дилеров в интернете.
Сколько стоит установка мультилока?
Примерная цена за установку мультилока приведена в таблице:
Наименование | Цена, руб |
Цена установки блокиратора на коробку передач | 2500-6000 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Установить замок могут в специализированном центре, стоимость монтажа зависит от квалификации мастера.
Пользователь Omkey в своем видеоролике подробно показал процедуру вскрытия блокиратора трансмиссии.
Что такое замок КПП для автомобиля компании мультилок?
Что такое мультилок
Такие замки на АКПП изобрела впервые израильская компания, которая занимается разработкой противоугонных устройств. Называлась организация: «Mul-T-Lock». Имя ее послужило названием блокиратора автомата от совершения угона авто злоумышленниками.
Внимание! Изготавливавшиеся мультилоки АКПП в самом начале развития этой компании имели не эстетичный вид. Это были целые амбарные замки, которые вешались на капот или крепились к рычагу селектора посредством скобы формы латинской буквы «V». Мультилоки АКПП отличались брутальным видом и тяжелым весом.
Сейчас изготавливаемые мультилоки АКПП уменьшились в размерах и стали почти невидимыми. Они не портят интерьера салона машины, благодаря тюнингу и маскировке. Другим людям не видно, когда водитель закрепляет замок.
Теперь каждый мультилок для АКПП производится только для определенной модификации транспортного средства. Есть разновидности мультилоков для АКПП. Например, штырьковые закрепляются посредством штырька, который водитель просовывает в подготовленное отверстие ручки селектора и ключом блокирует движение кулисы. Разблокировать можно посредством ключа.
Зачем нужна нейтралка на АКПП, переключение и движение накатом на автомате
Особенности замка мультилок на АКПП
Основная функция мультилок на АКПП – обеспечение безопасности транспортного средства против угона. При включенном блокираторе мультилок замок закрыт, создается надежное препятствие переключению скоростей.
Принцип действия штыревого механизма мультилок:
Для разблокирования замка применяется тот же ключ. После поворота ключа в обратную сторону штырь извлекается из отверстия.
В отличие от предыдущего варианта, при использовании блокиратора мультилок бесштыревого типа сердечник не вынимается из ниши, т. к. вмонтирован в коробку на постоянно. Мультилок запирается/отпирается поворотом ключа.
Типы и принципы работы
Существуют разные виды систем мультилоков. Любой из этих аппаратов работает по собственному принципу и защищает ТС от угона.
Такая система защиты не нуждается в смазке. Поэтому и во влажное время года, и в сухое, блокиратор будет работать исправно. Все ключи и замки изготавливают из прочных сплавов.
Наименование элемента мультилока | Металл или сплав, из которого изготавливается комплектующие | Что дает |
Ключ и замочные пины мультилока | Сплав никеля и серебра | Сопротивление к выработке сердечника, отличное скольжение ключа в замочной скважине |
Цилиндр мультилока | Бериллиевая бронза | Сопротивление кислотам, сверлению |
Далее речь пойдет о каждом виде мультилока АКПП.
Штыревые и безштыревые мультилоки КПП
Самые простые мул-t-lock – это механические механизмы мультилоков. Принцип штырьковых механизмов был задет в блоке выше. Противоугонная система активируется посредством ключа и разблокируется точно также.
Сброс, калибровка и адаптация АКПП
Бесштыревое устройство отличается от первого тем, что не имеет штырька, который нужно постоянно вставлять и извлекать из отверстия. Бесштыревой мультилок крепится к АКПП на постоянно основе: он встроен в нее. Блокировка и разблокировка происходит посредством проворачивания ключа.
Внимание! Штырьки для мультилоков произведены из высокопрочной стали. Ее нельзя расплавить, разрезать и воздействовать на нее химическим средством.
Мультилок, оснащенный цилиндром интерактив
А купить ключ можно только в специализированных мастерских или компаниях производителях.
Положительные стороны мультилока АКПП «Интерактив»:
Универсальные мультилоки
Универсальные противоугонные мультилоки устанавливаются на коробки любых автомобилей. Не имеют возможности быть установленными на те, которые предусматривают иную систему защиты или имеют другую конструкцию.
Существуют еще индивидуальные замки. Они производятся под специальную модификацию авто. И их нельзя установить на любую другую.
Подкапотные тоже относятся к универсальному типу мультилоков АКПП. Они устанавливаются, блокируют переключение АКПП под капотом. Такие мультилоки эксперты рекомендуют устанавливать вместе с замками для капота. Так как все будет под ним, а внутри салона только отверстие для ключа.
Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП
Если автоугонщик залезет в салон, то он не сможет ничего сделать. Но по сравнению с дуговым механизмом противоугонной системы, этот имеет сложную установку. Поэтому устанавливать его лучше на специализированных СТО. Самостоятельно можно установить только тогда, когда хозяин машины – опытный механик.
Выбор лучшего блокиратора для своего автомобиля
По данным статистики количество угонов дорогих автомобилей в последнее время заметно увеличилось. Каждому владельцу необходимо защитить свое движимое имущество. Многие автомобилисты знают, что это такое – прибор под названием мультилок. На современном авторынке появилось множество предложений высококачественных противоугонных средств. При выборе лучшей модели, главное – не растеряться, а определить уровень риска своего авто.
Существует перечень марок современных автомобилей, которые чаще всего подвержены угону. Хозяину нужно изучить данный список и выяснить, входит ли туда марка его машины. Если это так, на данное транспортное средство рекомендуется ставить одновременно две противоугонные системы или даже больше. Это необходимо на тот случай, когда одна система на сработала, а вторая ее продублировала. Так можно более надежно застраховаться от кражи дорогостоящего автомобиля.
Перед покупкой нужно ознакомиться со всеми противоугонными устройствами, представленными на рынке. Они отличаются по следующим показателям:
Совет: Не помешает просмотреть положительные и отрицательные отзывы потребителей данных товаров. Узнать, что думают люди о противоугонных системах, выпущенных под различными брендами.
Какой блокиратор лучше всего устанавливать самостоятельно? Системы различных типов обладают своими плюсами и минусами. При выборе наиболее подходящего варианта исполнения рекомендуется внимательно изучить, как работает каждая из них.
Противоугонные приспособления фирмы Мультилок механического типа способны так замкнутьмашину, что исключается возможность проникнуть внутрь салона и, тем более, угнать транспортное средство. При подобных попытках система блокирует управление рулем, педалями, коробкой передач и пр. У злоумышленника также не получится залезть под капот авто.
Места установки личинки
Установка мультилоков в частых случаях производится на коробки передач. На АКПП блокировочный аппарат прерывает движение кулисы в положении «P» – «парковка». Если установка проводится на механическую коробку, то блокируется задняя передача.
Если злоумышленник преодолеет все защиты противоугонной системы транспортного средства, ему не удастся сдвинуть с места автомобиль ил ехать вперед, если дело происходит на МКПП.
Разблокировка происходит только с помощью ключа, который находится у хозяина машины.
А также мультилоки можно найти на следующих элементах автомобиля:
Установка противоугонного блокиратора мультилок на АКПП
При монтаже замка требуется квалифицированный подход, чтобы свести к минимуму нарушение конструкции автомобиля в целом. Для установки мультилок рекомендуется использовать штатные крепежные элементы. Крепеж фирменных блокираторов мультилок производится только при помощи оригинальных болтов и гаек.
Установка фирменного изделия мультилок (механического или электромеханического типа) наавтоматическую коробку передач, а также на капот, как вспомогательной защиты, не портит общий внешний вид автомобиля. Комплексная противоугонная система работает от единого ключа.
Как выбрать мультилок самостоятельно
Если автовладелец только начинающий водитель, то для выбора блокировки против угона лучше пригласить эксперта в этом деле или отвести машину на СТО. Разумеется, наблюдать, как это делают другие опытные механики, в сервисном-центре не дадут хозяину автомобиля.
Если есть хоть какие-то знания в отношении механической части ТС, можно купить и установить блокиратор самостоятельно. Чтобы выбрать правильный механизм блокировки необходимо определиться со следующими параметрами:
Как отличить и что лучше ДСГ или автомат
В следующем пункте будет рассмотрена установка встроенного мультилока АКПП.
История возникновения блокирующих систем Мультилок
Данные устройства изобретены в Израиле компанией с одноименным названием «Мультилок». Начиная с 90 годов прошлого столетия, продукция фирмы-изготовителя была завезена в Россию и быстро обрела большую популярность среди многочисленных автовладельцев.
Современные технологии намного превосходят производство первых лет. В те годы устройства мультилок не предназначались для индивидуального использования. Они не обладали достаточной степенью защиты, как устройства нынешнего поколения. Однако, владельцы дорогих иномарок чувствуют уверенность в сохранности машин, благодаря надежным противоугонным блокираторам мультилок.
Самостоятельный монтаж мультилока
Для установки встроенного мультилока на АКПП собственными руками нужны будут:
Когда инструменты будут подготовлены, можно начинать монтаж. Сперва проводятся начальные работы по разборке селектора. Они заключаются в следующих действиях автовладельца:
Теперь для хозяина автомашины откроется полный доступ к АКПП. После демонтажа панели селектора, можно приступать установке мультилока.
Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял
Таким образом противоугонное устройство будет внедрено в авто и защитит его от автоворов.
Процесс установки мультилок на АКПП
Чтобы качественно и надежно установить систему блокиратора на автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, опытному специалисту потребуется несколько часов.
Совет: Для ускорения процесса установки замка при заказе услуги рекомендуется сообщить, когда выпущен ваш автомобиль, назвать его марку и тип модели. Данная информация поможет мастеру заранее подобрать набор необходимых инструментов, приспособлений и наиболее подходящий прибор.
В результате монтажа замкового блокиратора в машину будет встроен индивидуальный прибор. Данная система практически никогда не позволит подобрать ключ или отмычку к блокиратору мультилок, установленному на АКПП.
Установка бесштыревого замка мультилок на АКПП своими руками
Если хозяин автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач, не желает или не имеет возможности обращаться в СТО, ему придется установить противоугонную систему мультилок самостоятельно. Для этого нужно обладать определенными навыками по ремонту авто. Не помешает также запастись специальными инструментами и приспособлениями:
Установка мультилок на АКПП
Постоянно появляются новые средства защиты автомобилей от угона. Стоимость современного транспорта высока, поэтому владельцы стараются устанавливать качественные системы охраны, например, мультилок на АКПП. Устройство блокирует коробку передач, вследствие чего поездка при несанкционированном проникновении в машину становится невозможной.
Что такое мультилок
Мультилок — встраиваемый механизм, блокирующий трансмиссию при выходе владельца из автомобиля. Штатный замок подстраивается под особенности каждой машины, а не под ту или иную модель. О расположении устройства будет знать только собственник. Буксировка средства передвижения, оснащенного системой мультилок, приводит к поломке КПП.
Разновидности и принцип работы блокираторов АКПП
Принцип действия мультилока основывается на блокировке КПП в парковочном режиме. Это не позволяет переключать передачи и начинать движение.
Противоугонные средства классифицируют на основании функциональности, способа срабатывания, места установки.
По принципу действия выделяют такие типы систем:
Штыревые и бесштыревые
Существуют такие конструкции блокировочных замков:
Универсальные
Если индивидуальные мультилоки создаются в соответствии с параметрами каждого автомобиля и устанавливаются на заводе, то универсальные модели совместимы с любой машиной. Их невозможно монтировать только на старые транспортные средства или некоторые образцы китайского производства. В таких транспортных средствах место установки блокировщика КПП отсутствует.
Универсальный мультилок подбирается в соответствии с расположением посадочного гнезда. Установить такой механизм можно при отсутствии штатной системы. Скрытый монтаж обеспечивает надежную защиту от угона.
Места установки личинок
При выборе места установки замка учитывают не только удобство его размещения для владельца, но и вероятность обнаружения системы преступниками.
Наиболее распространенными считаются такие варианты крепежа:
Место крепежа замка будет зависеть от типа автоматической коробки передач, конструкции автомобиля, вида двигателя.
Как выбрать мультилок
Нужно рассмотреть все предлагаемые производителями модели блокираторов, их преимущества и недостатки.
Существуют такие варианты противоугонных систем:
Последовательность самостоятельного монтажа замка
Для начала нужно открыть доступ к механизму управления коробкой передач. Для этого снимают консоль, расположенную в салоне. В зависимости от модели автомобиля демонтаж выполняется разными способами, имеет свои особенности.
Установку дугового замка производят так:
Монтаж дугового блокировщика не вызовет затруднений у автолюбителя. Установку других видов защитных замков доверяют специалистам. Неправильный тюнинг приводит не только к проблемам в работе мультилока, но и выводит из строя коробку передач.
Мультилок на АКПП и МКПП в машине плюсы и минусы
Мультилок на АКПП и МКПП в машине — это противоугонное средство, которое представляет собой модельный механизм, выполняющий блокировку и разблокировку трансмиссии. Замок создается для монтажа на конкретную модель машины, поскольку при производстве должны быть учтены все нюансы устройства и конструкции агрегата.
Для разблокирования используется замочная скважина, которая обычно выводится слева или справа от центральной части консоли. Иногда установщики ставят скважину между креслами либо на консоли в районе рулевой колонки. Блокирующий компонент управляется посредством ключа. Передача усилия между личинкой и запорным компонентам выполняется с помощью механизма, меняющего направление движения.
Какие виды механических замков для защиты от угона можно найти в продаже:
— Штыревые. В качестве запорного элемента используется штырь, выполненный из прочного металла. Механизм со штырем монтируется в технологическое отверстие агрегата, что позволяет блокировать рычаг трансмиссии в определенном зафиксированном положении. Крепление штыря производится посредством ключа.
— Бесштыревые. В девайсах запорный элемент изначально встроен в замок.
Универсальные девайсы. Такие блокираторы подходят для монтажа на любые машины. Исключением могут быть трансмиссионные агрегаты, на которые нельзя установить девайс из-за особенностей устройства КПП.
— Индивидуальные девайсы. Такие замки производятся для определенной модели авто.
— Дуговые. Этот тип блокираторов наиболее простой в плане конструкции. Его установка не затрагивает элементы машины, поскольку фиксация замков выполняется снаружи.
— Подкапотные устройства. Эта разновидность замков считается наиболее надежным из остальных, но только при условии, что монтаж девайса будет выполнен корректно. Блокировка системы переключения скоростей осуществляется под капотом, прямо на трансмиссии. Если преступник попадет в салон и отсоединит тросики и тяги управления КПП, то разблокировать агрегат все равно не получится. Применение данного типа замков целесообразно с блокирующим механизмом моторного отсека.
Согласно отзывам, установленные механизмы блокировки обладают такими достоинствами:
— Процедура разблокирования осуществляется без повреждения трансмиссионных элементов. Для этого используется ключ.
— Индивидуальные механизмы очень сложно взломать. Из-за того, что девайсы изготовляются для определенной марки авто, они имеют уникальную конструкцию. Владельцы индивидуальных устройств могут считать, что в их машинах установлен эксклюзив.
— Ключи, использующиеся для блокировки и разблокировки, обладают устойчивостью к дублированию.
— Компоненты механизмов, которые поддаются наибольшему механическому воздействию, изготовляются из прочных металлов. Вероятность повреждения сводится к минимуму.
— На практике такие девайсы обычно работают без сбоев.
Не все мультилоки позволяют эффективно защитить КПП:
— Дуговые устройства могут только зафиксировать рычаг КПП, но не саму кулису трансмиссии. Если преступник отключит ее, то сможет переключать скорости, несмотря на заблокированный рычаг.
— К дуговому замку можно быстро подобраться из любого положения. Еще один минус в плане защиты.
— Дуговые устройства имеют крупные габариты. Механизм, установленный в салоне, будет выглядеть не эстетично.
— Высокая стоимость качественных устройств. С монтаж замка на механический агрегат может обойтись в районе 14 тысяч рублей. Если речь идет об автоматической трансмиссии, то цена услуги в среднем составляет около 24 тысяч руб.
А что если блокировать не коробку а рычаг сцепления на коробке в выжатом состоянии? Например, с помощью электромеханической защёлки при выключенном зажигании
Если ваша машина попадет под прицел угонщиков то ни одна защита, пусть даже самая навороченная, не спасет от угона. В крайнем случае погрузят на эвакуатор и увезут.
А в остальных по большей части есть блокировка руля, ну и можно поставить не особо дорогую пищалку с блокировкой бензонасоса.
СЕОшник тренируется. Расходимся
Насколько я знаю, лучше блокиратор рулевого вала
Продавцы и автовладельцы нарезают протектор шин, продляя их «жизнь»
Экономия или безрассудство?
Экономить для человека само по себе неплохое качество, которое говорит о том, что такое лицо смотрит в будущее более осторожно, в связи с чем формирует определенную финансовую «подушку». Но экономия может привести к разным последствиям.
Виталий (автовладелец): «В начале ноября 2021 года мне понадобилась зимняя резина. В связи с тем что незадолго до этого я серьезно вложился в ремонт автомобиля, пришлось рассмотреть вариант приобретения «бэушных» шин, денег особо не было. Через рекламу в интернете нашел подходящий для меня вариант – зимнюю резину Michelin R19 с остатком протектора, как указано в объявлении, 7 миллиметров. На такой еще ездить и ездить, как говорится. Продавал шины индивидуальный предприниматель. Я так понял, он только «бэушной» резиной занимается, так как похожих предложений у него много. Созвонились, встретились, я осмотрел резину, ее внешний вид меня удовлетворил. Ударили по рукам. Сразу же направился на шиномонтаж, чтобы не стать участником «дня жестянщика», как говорят водители. Работник шиномонтажа, водрузив колесный диск на станок и взяв в руки приобретенные мною шины, вдруг остановился и сказал: «Это нарезка». Я не совсем понял, что он имел в виду, попросил уточнить. Оказывается, на моей «бэушке» глубина протектора была увеличена искусственно при помощи нарезки, то есть углубления протектора специальным оборудованием. По словам шиномонтажника, такое явление встречается довольно часто, некоторые автовладельцы вполне осознанно продляют таким образом «жизнь» шин. Но позвольте, я на такое не подписывался! В объявлении было сказано, что шины «бэушные», а не нарезанные. На такой резине, честно говоря, я ездить боюсь. Мои опасения на шиномонтаже подтвердили. «Не стоит, не рискуйте» – таков был ответ. Могу ли я эти шины вернуть продавцу и как это сделать?»
Нарезка протектора автомобильных шин имеет место как допустимое явление, но применительно к шинам для грузовых автомобилей, причем со специальной маркировкой REGROOVABLE. Производитель грузовых шин изначально наносит дополнительные слои резины, чтобы такие шины можно было восстанавливать способом углубления протектора. Однако производители шин для легковых автомобилей никакой нарезки не предусматривают. Это означает, что углубляться в слой резинового состава нельзя, там некуда по большому счету углубляться, нет дополнительных слоев резины.
Тем не менее такие случаи происходят, и получается, что шина становится, по сути, тоньше. Тут следует отметить, что каждая шина имеет свои параметры и индекс нагрузки, и именно с таким индексом производитель проводил испытания шин. При искусственном уменьшении толщины шины нарушаются параметры, при которых шина должна безопасно «работать». Чем это чревато, понятно без слов – такая шина может «взорваться» в любой момент. Управляемость автомобиля также меняется, конечно же, в худшую сторону. А последствия ДТП могут быть разными, в том числе и фатальными.
Для тех автовладельцев, которые осознанно идут на углубление протектора легковой шины, дабы продлить ее «жизнь» и сэкономить, скажем прямо: оно того не стоит, это не экономия, а безрассудство.
А вот тех, кто продает нарезанные шины, хотим предупредить, что можно нарваться и на уголовную ответственность в зависимости от последствий такой нарезки для покупателя.
Статья 337 Республики Беларусь. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции
2. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, – наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Применительно к случаю нашего читателя скажем, что продавец, во-первых, обязан был сообщить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и информацию о потребительских свойствах, о чем говорится в ст.7 закона о защите прав потребителя (далее – закон). Углубление протектора путем нарезки шины меняет потребительские свойства такого товара, о чем продавец обязан рассказать, как и сообщить о рисках использования подобного товара (ст.12 закона). Но не это главное – главное, что продажа такого товара в принципе запрещена законом.
Статья 12. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)
4. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза обязательных для соблюдения требований по его безопасности.
Именно об этом наш читатель должен сказать индивидуальному предпринимателю, который продал нарезанные шины, и потребовать расторжения договора с возвратом денежных средств.
Если предприниматель упирается и говорит, что он углублением протектора не занимался, то в этой части нужно ему сообщить, что он в любом случае несет ответственность за реализуемый товар, поскольку он – продавец. За неудовлетворение требований потребителя суд может взыскать как деньги, уплаченные за товар, так и моральный ущерб, право на возмещение которого возникает по самому факту нарушения прав потребителя. И да, если в деле участвуют представители объединений потребителей и местные исполнительные органы, то суд назначает еще и штраф в размере 100% суммы, присуждаемой потребителю (ст.44 закона Республики Беларусь). Если таковые в деле не участвуют, то расходы на адвоката в любом случае лягут на плечи предпринимателя, нарушившего права потребителя, а адвокаты стоят дорого.
Вот это бардак)
11 чужих авто зарегистрировали на алматинца в карасайском спецЦОНе
О том, что является обладателем «коллекции» из разных машин, 22-летний парень узнал после звонка российских полицейских.
«Я написал заявление в полицию, чтобы там разобрались. Дело было передано следственному управлению Департамента полиции Павлодарской области. Следователь, проводивший со мной беседу, уверил меня, что примет меры и сообщит новости о продвижении дела. Поэтому я спокойно вернулся в Алматы и думал, что работа по моей жалобе идёт. Но, как выяснилось позже, я ошибался», — рассказал Жандос.
В октябре 2020 года ему пришло уведомление о налоговой задолженности на сумму около 280 тысяч тенге. Сам он имел лишь одну машину — Suzuki Kizashi. Как оказалось, это были долги за те самые 11 чужих машин. Причём судисполнитель уже арестовал все банковские счета Жангозина, выставил ему ограничение на выезд из страны и т. д.
Полицейские, к которым ранее обратился Жандос, футболили его дело из региона в регион. Не помогло даже обращение в блог министра внутренних дел. И лишь в ДП Алматинской области, заручившись помощью адвоката, парню удалось выяснить, что 10 машин были оформлены на него в 2019 году по доверенности неким 63-летним Отто Вольфом:
два оранжевых КамАЗа — 10 апреля;
Toyota Land Cruiser чёрного цвета — 5 июня;
две Toyota Land Cruiser серого и синего цвета — 18 июня;
белый Lexus RX200Т — 21 июня;
два седана Toyota Camry белого и серого цвета — 28 июня;
Toyota Land Cruiser белого цвета — 11 октября;
Škoda Octavia белого цвета — 16 ноября.
А последний, чёрный Land Cruiser, — 3 февраля 2020 года. Причём машины эти были ранее пригнаны из России, и все, кроме одной, с повреждёнными VIN-кодами тем же Вульфом позже были переоформлены на других лиц. Расследование показало, что доверенность была выдана несуществующим нотариусом, подпись Жандоса в ней была, естественно, поддельная и стояла печать какого-то «левого» госоргана. Ну а сам Отто Вольф умер 24 января 2021 года, за несколько дней до обращения Жандоса к министру Тургумбаеву.
Выемка полицейскими документов в спецЦОНе Карасайского района, где регистрировались машины, показала, что все фото Жандоса Жангозина на бланках заявлений размыты и налог при постановке на учёт не уплачивался.
В итоге уголовное дело о незаконной постановке авто на учёт завели лишь 20 ноября 2021 года. В «Правительстве для граждан» пообещали всячески помогать следователям, а также провести собственное внутреннее расследование.
Тут ненароком хочется посоветовать всем гражданам Казахстана проверить, нет ли на их имени случайных автомобилей. Сделать это можно не выходя из дома, в личном кабинете на eGov.kz либо в приложении eGov mobile для смартфонов.
Ответ Tehnocom в «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»
В незапамятные времена работал в компании Nissan, должность зам. руководителя отдела логистики. График работы был 2/2 с 9 до 21. В один из дней решили после работы попить пивка, прямо в офисе. В какой-то момент сыграл момент, что можно пофоткаться у крутых тачек, дело молодое, выбор пал на на Infiniti fx35s. Ключи лежали в одной стойке вместе с заказ-нарядами, так что залезть в салон не составило труда. Пофоткавшись в полутьме, поняли, что алкоголь кончился, и нужна добавка. А зачем идти пешком, если можно доехать на этой же машине? Один из коллег пяткой в грудь бил, что у него дядя подпол ГИБДД, и если тормознут, нам ничего не будет (по трезваку оказалось, что это был пьяный гон).
Взяли машину, доехали до ларька, закупились, вернулись обратно.
Выпили, а че бы и не прокатиться на крутой тачке по Москве?
Прокатились, кайфанули, даже машину не разбили, поставили обратно на стоянку.
Через пару дней приехал владелец машины и заметил, что пробег выше того, что указан в заказ-наряде.
Посмотрели камеры, увидели пьяные тела, и всех уволили к чертовой матери.
Чем я тогда думал, непонятно.