Мультстудия для детей что это
Мультстудия для детей что это
ЗАЧЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ МУЛЬТИКИ?
Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.
Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскрепощения мышления. Процесс создания мультфильмов побуждает детей удивляться. Это значит не быть равнодушными, радоваться жизни, совершать открытия. Чем дольше человек сохраняет способность удивляться, тем интереснее ему жить.
Только вдумайтесь, аниматор (от латинского «анима», означает «душа») в буквальном смысле – «одушевитель». Аниматоры должны не просто оживить картинку или комок пластилина, но и вдохнуть в него душу, сотворить личность. И чтобы это сделать ребенку необходимо освоиться в литературном творчестве, изобразительном искусстве, актерском мастерстве, культуре искусства, режиссуре, мире звуков и т.д.
Автор: Тихонова Елена Роальдовна, 2011 г.
МУЛЬТФИЛЬМ РУКАМИ ДЕТЕЙ: как это?
«В наши дни скорость перемен в технологиях и стратегиях намного превышает продолжительность человеческой жизни. Знания и умения, приобретенные вчерашними первоклашками, часто устаревают раньше, чем дети заканчивают школу. В наши дни ребенку необходимо уметь выбирать стратегию в меняющемся мире, учиться на протяжении всей жизни. И для успешного решения такой задачи нужно, чтобы ребенок испытывал потребность в новых знаниях, был вооружен умением отыскивать и отбирать их среди огромного количества информации.
Более того, поток информации возрос до того предела, когда человек не может уже усвоить и переработать ее в полном объеме. Это привело к узкой специализации, утрате целостного взгляда на жизнь, незнанию или недооценке многих ее сторон и, в результате, к снижению творческого потенциала личности. Ведь творчество предполагает разрушение стереотипных форм, выход в соседние, «чужие» области знаний.
И в этом случае нам, взрослым, необходимо воспитать в детях осознание связей и зависимостей между любыми явлениями окружающего мира, или, другими словами, сформировать у них целостное мировосприятие.
А как реально происходит воспитание современных детей?
Так, что же в данном аспекте отличает (выделяет) анимацию?
1. Прежде всего, анимация не имеет своего «предмета». Она одинаково легко осваивает любой материал и любое содержание. Наблюдается даже известный парадокс: не исходный материал ставит границы творческому воображению, а воображения не хватает, чтобы освоить этот материал.
2. В анимации пока нет канона, нет устойчивой традиции, своего идеала, образца. Неизвестно, возможен ли вообще такой канон. Отсюда характерная неотгороженность мультипликации от любых видов художественной и практической деятельности, одинаково заинтересованное отношение ко всем явлениям жизни.
3. Традиционные виды искусства осваивают действительность с помощью специфического языка (язык театра, живописи, кино и т.д.). Для анимации жизненный материал является не только объектом освоения, но и составной частью самого языка.
Благодаря всем названным особенностям, анимация позволяет построить работу с детьми, учитывая решение всех вышеперечисленных задач.
В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности, что определяет целостность этого искусства.
Специфика анимации позволяет работать с ребенком, не перенося «в него» элементы человеческой культуры, а естественно помещая маленького аниматора в сферу этой культуры (причастность).
Поэтому занятия мультипликацией являются благоприятной средой для создания всеобъемлющей системы комплексного эстетического воспитания ребенка».
Источник: «Мультфильм руками детей» Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова
Использование технологии «мультстудия» в образовательном процессе дошкольного возраста
Ирина Карпиек
Использование технологии «мультстудия» в образовательном процессе дошкольного возраста
В последнее время традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно – коммуникативным технологиям. Цифровые технологии, а точнее электронные устройства, вытесняют разнообразную творческую деятельность не только из повседневной жизни, но и из образовательного процесса. Стоит отметить, что одним из важнейших мотивов к познанию ребенка является интерес.Для меня большой дилеммой стали следующие вопросы: Так как же отвлечь современного ребенка от гаджетов? Как совместить IT технологии с детским творчеством? По ФГОС – необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введение программно – методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностях детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.
Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.
Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.
Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.
Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.
Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.
Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.
Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.
Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.
Мультстудия как средство развития творческого воображения и мелкой моторики
Татьяна Местникова
Мультстудия как средство развития творческого воображения и мелкой моторики
Важнейшим этапом в развитии личности является дошкольный возраст. Этот период происходит приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает развитие у дошкольников творческого воображения, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного. Все виды искусства (живопись, музыка и т. д.) благотворно влияют на становление личности дошкольников, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация. Специалисты исследовали влияние мультипликаций на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль. Благодаря мультипликациям идет существенное развитие всех психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, речь).
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Дети учатся не только заниматься творчеством, но и совместно работать, договариваться и прислушиваться к мнению окружающих. Кадр за кадром дети сами создадут свой собственный волшебный мир, чтобы затем с гордостью представить его окружающим. Уроки по основам мультипликации и анимации не только интересны, но ещёи полезны: дети много лепят, вырезают, склеивают и рисуют, а это прекрасно развивает их воображение, мелкую моторику и речь. Такие увлекательные уроки особенно полезны для детей, испытывающих некоторые затруднения в общении со сверстниками.
Работа над созданием мультфильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.
С сентября 2018 года в нашем детском саду была организована работа мультипликационной студии под названием «Кораблик».
Цель работы мультипликационной студии «Кораблик»: развитие творческого воображения у старших дошкольников.
— создать условия для развития творческого воображения и творческих способностей;
— способствовать развитию мелкой моторики, координации движения рук, развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового, развитию речевых навыков;
— обучение навыкам создания мультипликационных фильмов; вовлечение дошкольников в коллективную творческую деятельность; формирование навыков сотрудничества.
-Занятия проходят в «Творческой мастерской» ДОУ.
— Мультипликационную студию «Кораблик» посещают дети старшего дошкольного возраста. Набор детей не предполагает особых условий и осуществляется по желанию детей и родителей.
— Занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня. Время
проведения занятия составляет 30 минут.
— В силу специфики занятий группу делим на две подгруппы. Работа в малой группе позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует выявлению резервов каждого ребенка как «отправной точки» для обеспечения условий развития его творческого потенциала;
— на занятиях задействованы следующие виды технических средств: Web камера, диктофон. Дети учатся пользоваться техникой необходимой в процессе создания мультфильма;
— занятия построены таким образом, чтобы дети побывали в разных ролях (сценаристов, мультипликаторов, декораторов, режиссера, оператора, звукорежиссера).
— Занятия в студии подразделяются на 2 вида: вводные и тематические.
В рамках вводных занятий дети знакомятся с историей и процессом создания мультипликационного фильма, с разными видами и особенностями мультипликационных фильмов, с профессиями тех людей, которые работают
над созданием мультфильма, кто озвучивает героев любимых мультиков, как
проходит процесс озвучивания.
В рамках тематических занятий создаются мини мультфильмы, которые дети придумывают и создают совместно с педагогом.
Создание анимационного пластилинового фильма предполагает наличие
1. Определение общей идеи мультфильма.
В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором дети обсуждают сценарий будущего фильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми.
2. Разработка сценария мультфильма.
Обсуждение сюжета будущего мультфильма, раскадровка. В процессе придумывания сценария идет существенное развитие воображения, формирования у детей творческих умений. В ходе совместной работы над мультфильмом дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами. В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.
3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т. д.). Изготавливая декорации, дети осваивают новый вид продуктивной деятельности – пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.
4. Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При
всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая камеру с установленной точки.
5. Монтаж. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирует педагог с использованием
специальных программ. Данный этап проводится без участия детей. Но в дальнейшем, планируется, что дети будут участвовать в монтаже.
6. Озвучивание фильма. Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребенок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и настроение героев.
7. Окончательная обработка мультфильма.
8. Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.
В данной работе был рассмотрено развитие творческого воображения с помощью мультстудии. Мультфильмы на сегодняшний день являются одним из значимых механизмов социализации детей дошкольного возраста, влияющие на формирование мироощущения, мировосприятия и системы ценностей. Произведения мультипликации стимулируют у дошкольников работу воображения, фантазии. Творческое воображение детей дошкольного возраста, будет развиваться эффективнее, если развивать воображение в процессе создания мультипликационных фильмов, используя специальные приемы.
Таким образом, используя информационные технологии в организации игровой деятельности, можно говорить о положительном результате применения творческих заданий и упражнений для развития воображения дошкольников. Развитие творческого воображения способом создания мультипликационных фильмов активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу создания мультипликационных фильмов. Кроме того, благодаря мультипликациям идет существенное развитие всех психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, речь).
Дидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.
Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей «Музыкально-театрализованная деятельность, как средство развития творческого воображения детей» Актуальность данной определяется необходимостью.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи» Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи». Подготовила: Стрелковская Татьяна Викторовна Цель: •.
Игры с прищепками как средство для развития мелкой моторики ребенка «Игры с прищепками» Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша.
Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Объектом исследования: является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: лепка.
Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».
Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников. Содержание Содержание….2 Введение…. 3.
Тестопластика, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Обновление содержания дошкольного образования происходит за счет вариативности, активизировался процесс использования.
Вата как средство для развития мелкой моторики рук Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают.
Использование технологии «Мультстудия» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Ирина Лавренова
Использование технологии «Мультстудия» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МУЛЬТСТУДИЯ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ключевые слова: технология, мультстудия, мультфильм, ФГОС ДО, образовательные области,.
Аннотация. В статье показан опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста, этапы создания мультфильма.
Что больше всего любят современные дети?
Конечно, это мультфильмы и компьютерные игры.
Одной из основных задач педагога является подбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут эффективны для достижения поставленных целей.
Погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты, получают новые знания, учатся планировать свои действия, работать в группе сообща.
Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Процесс работы над мультфильмом включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт творческого труда детей.
Данная технология способствует развитию ребенка во всех образовательных областях, определенных в ФГОС ДО.
Речевое развитие. Участие в создании мультфильма повышает уровень речевой активности детей, обогащает словарь, развивает связную речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Социально-коммуникативное развитие. Реализуется потребность ребенка в общении со взрослым и сверстниками, совершенствуются коммуникативные качества и навыки, осваиваются новые способы конструктивного взаимодействия, становление самостоятельности.
Познавательное развитие. Дети знакомятся с мультимедийной техникой, историей мультипликации, творческими профессиями. Узнают много нового о героях мультфильма, изучают их поведение, повадки, характер. Планируют и реализуют свой замысел.
Художественно-эстетическое развитие. Могут создавать различные декорации в разных техниках изобразительной деятельности, персонажей из различного материала по своей задумке, раскрывают свой творческий потенциал.
Физическое развитие. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.
В своей работе мы использовали мультстудию «Я творю мир». В комплект входит ширма, несколько видов фона, веб-камера с микрофоном, программа для создания мультфильмов, методическое руководство.
Работа над мультфильмомпроисходит в несколько этапов:
2. Придумывание сценария.
3. Определение главных и второстепенных героев мультфильма, декораций для съемки.
4. Выбор и поиск материалов для изготовления декораций, героев мультфильма.
5. Создание самих декораций и героев мультфильма.
6. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их).
9. Оформление мультфильма (титры, музыка).
Идея мультфильма появляется в процессе изучения определенной темы, чтения художественной литературы, возникновения проблемной ситуации.
Сценарий мультфильма, как правило, короткий и понятный детям. Выбор материалов для создания декораций и героев зависит от самого сценария и его возможного воплощения, характера героев мультфильма, а также умений самих детей технически их изготовить. Чаще всего, мы изготавливаем героев для использования в технике перекладки и объемной анимации.
Процесс создания мультфильма может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель. Важным моментом является совместный просмотр мультфильма, который позволяет получить удовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.
Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. Мультстудия «Мой мир» методические рекомендации. – ЭЛТИ-КУДИЦ
«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.
Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.
Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. » Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.
Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.
Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.