Мужчины в балете носят ракушку для чего
Что артисты балета надевают под трико для идеального рельефа?
Балет – это прекрасный вид искусства, который восхищает зрителя и переносит его в прекрасный «воздушный мир». Нас восхищает плавность, грациозность и легкость парящих по сцене артистов. Они передают танцем эмоции и сюжет спектакля. Нас завораживают образы, которые примеряют на себя герои-танцоры.
Балет с каждым годом совершенствуется и развивается. Конечно, для нас балет – это что-то прекрасное, что «радует наш глаз». Но вот для артистов балета – это тяжелый труд и изнуряющие тренировки. Они проводят большую часть своей жизни в хореографических залах, выполняя сложные «па».
Но не только тренировки приносят «неудобства» актерам балета.
Хотелось бы немного уточнить о специальных атрибутах, которые надевает каждый танцор (мужчина) балета под лосины. Это нужно, чтобы сравнять «определенную» часть мужского тела. Еще она защищает и позволяет не смущать зрителей.
Большинство думают, что танцоры просто надевают очень узкие плавки. Но это не так. Они используют «специфические штучки», к которым привыкают много лет.
Этот специальный предмет балетного одеяния называется «данс-белт». Спереди у него мягкая коробочка, которая ровняет выступающую часть тела. А сзади тонкая веревочка. Эта «вещица» больше похожа на разновидность женского нижнего белья.
Данс-белт защищает танцора от случайных ударов балерины во время танца и «выравнивает» выступающую часть тела. Поправлять данную экипировку на людях и сцене нельзя.
Будущим балетным танцорам не говорят об этом приспособлении. И знакомят их с ним, когда мальчик уже «втянулся» в балет.
Но, как известно «красота требует жертв», как и искусство. И даже такие неудобства, как данс-белт и пуанты не могут сломить стремление к «прекрасному».
Что такое мужская красота в балете?
Людовик XIV в роли Солнца в «Балете ночи». Именно потому его и называли «Король-солнце»
То, о чём все думают, но стесняются спросить:
2. Такой атрибут мужской красоты как плечистость и мощные руки, в балете не очень актуален. Хотя сила танцовщикам очень нужна. Им приходится делать сложные поддержки с улыбкой на лице, и балерина не всегда весит 40 кг, иногда попадается и Волочкова.
Не стоит искать в балете красоту Шварценеггера. Любуемся пластичностью торса, гибкостью, выразительностью движения рук, а не бицепсами и накаченными грудными мышцами.
3. Лицо танцовщика в балете всегда было делом если не десятым, то пятым. Ни Нуреев, ни Барышников не были красавцами. В конце концов, есть грим. Но в 21 веке приятность черт стала иметь большое значение. Многие балетные танцовщики делают себе параллельную карьеру на модельном подиуме или в рекламе. Это, конечно, замечательно, если бы не характерный стандарт этой мужской красоты. Например, такая балетная Лолита мужского рода:
Хотя есть и традиционные красавцы со всеми элементами мачизма на радость женщинам. Хотя не только лицом они хороши, здесь полный комплект красоты и сексуальности:
Бразильский танцовщик Марсело Гомес
Американец Джеймс Уайтсайд
Бенджамин Мильпье (кстати, муж Натали Портман)
4. Грань между мужской и женской красотой в балете всегда был довольно тонка. Эта грань совсем истончилась в последнее время. В мировом балете часто мужчины танцуют традиционные женские партии (в 19 и начале 20 века всё было ровно наоборот).
Посмотрите, танец отличный, заодно и потренируете свою сексуальную толерантность)
Что танцовщик надевает под трико
Наверняка многие из вас видели ступни балерины. Ну, хотя бы в интернете. Сердце сжимается, когда видишь женскую ножку, пострадавшую от танца в пуантах. Но при этом не все знают, что представителям сильной половины балетного сообщества тоже приходится нелегко. Их профессиональная экипировка тоже, знаете ли, не особенно удобная.
Что мы видим на ногах у танцовщиков? Трико. Не колготки! (как некоторые называют этот предмет одежды) И наверняка многие из вас задумывались хоть раз (да-да, не поверю, что это не так) о том, что же надевает артист балета под трико?
Если бы мальчики, занимающиеся танцами, знали, что их ждет на пути к славе, то, возможно, не рвались бы так в балетные школы. В младших классах этих школ будущим Нуреевых и Цискаридзе разрешают танцевать в плавках. Наверное для того, чтобы не спугнуть.
Но потом мальчики подрастают, и в их жизни появляется он. Это приспособление называется дэнс-белт. По своей сути это пояс. Но… с некоторыми сюрпризами.
Впереди у этого атрибута красуется специальная коробочка. Она достаточно плотная, поэтому позволяет защищать мужчин от неловких движений балерины.
А вот сзади у этого приспособления располагается подобие веревочки. Ну так себе, наверное, удовольствие её заправлять.
В общем, дэнс-белт сглаживает любые непредвиденные ситуации на сцене. И рельеф выпуклых мест, опять-таки, подчеркивает. Любо-дорого посмотреть. Вот и получается, что наряду с многочасовыми тренировками у станка и репетициями, отсутствием личной жизни и нехваткой времени балетным мужчинам приходится терпеть и такую вот экипировку. Впрочем, это уже кажется мелочью.
Стекло в пуантах и «балеруны». Главные мифы о балете
Вне всяких сомнений, балет – главный вид искусства, представляющий нашу страну на международном уровне. И вместе с тем живущий по своим законам мир балета скрыт от глаз посторонних. Благодаря этому и появляется множество связанных с ним легенд.
Наша редакция собрала самые распространенные стереотипы и попросила Игоря Цвирко, премьера Венгерского оперного театра и бывшего ведущего солиста Большого театра, прокомментировать их. О сбитых в кровь ногах, осколках стекла в пуантах и клакерах – в материале портала Москва 24.
«Женщина, занимающаяся балетом, – балерина, а мужчина – балерун»
Нет, конечно. Слова «балерун» вообще не существует. Мужчина, занимающийся балетом, – это либо артист балета, либо танцовщик, либо (как больше всего нравится мне) – актер. Но мой сын придумал новое название – «балерин». Он говорит, раз мама – балерина, папа должен быть балерин. Меня веселит это слово, и потом, как мне сказали, на испанском языке «балерин» и значит как раз артист балета.
«Артисты балета и балерины вынуждены пожизненно сидеть на диете, питаясь водой и салатом»
Это в корне неверно, и если вы спросите балерин, то они в принципе едят все – в рационе у них есть и мясо, и шоколад, и пирожные. В Большом театре есть своя пекарня и пирожковый цех, где делают очень вкусные пирожки с вишней, с яблоком и корицей – их многие тоже очень любят. После премьер мы можем позволить себе и шампанское, и бокал вина, так что никаких ограничений нет, потому что физическая нагрузка все компенсирует. В общем и целом, каждый следит за своим внутренним состоянием сам.
«Настоящий мужик в балет не пойдет, там работают одни гомосексуалисты»
Это на самом деле очень стереотипное мышление. В нашей профессии действительно очень много людей нетрадиционной ориентации, но в большей степени это характерно, наверное, все-таки для западных коллективов. В российских же коллективах это не приветствуется. Я бы сказал, что танцоры в наших труппах – это мужчины, которые занимаются искусством под названием балет. Не знаю, что думают другие, но я горжусь тем, что являюсь представителем традиционной ориентации в этом виде искусства.
«Артисты балета уходят на пенсию в 40 лет, а балерины предпочитают не рожать, ведь это может разрушить их карьеру»
Насчет того, что балерины предпочитают не рожать, – у каждого в жизни происходит по-разному. Кто-то рано находит своего принца, человека, с которым хочет провести остаток времени, которое нам отведено на этой планете. Поэтому есть балерины, которые рожают в 18 лет, а есть и те, которые рожают в 36 или даже в 47 лет, так что здесь нет каких-то правил. Яркий пример – Диана Вишнева. Она сначала сделала потрясающую карьеру, а не так давно родила сына Рудольфа. В любом случае, никакая карьера и никакой балет не могут сравниться с тем ощущением, когда у тебя появляется ребенок.
Что касается пенсии, то если тело позволяет, до 40 еще можно протянуть. Такие артисты, как Светлана Захарова, Роберто Болле, Ульяна Лопаткина, – это люди уникальных возможностей и данных, поэтому, возможно, им чуть легче сохранять себя в должной для балета форме, чтобы продолжать танцевать на рубеже этого возраста. Зачастую срок балетного артиста – это 18 лет для кордебалета и 15 лет для солиста. По истечении 15 лет стажа ты можешь получить пенсионное удостоверение, но при этом продолжаешь работать, пока ты нужен театру и руководителю.
«Мир балета настолько закрытый, что балерины и артисты балета предпочитают создавать семьи исключительно в своей среде»
Это, скорее, связано не с тем, что люди закрытые, а с тем, что мы не обладаем достаточным количеством свободного времени, чтобы посещать какие-то места. Наша работа интенсивная и занимает все время, а когда у тебя всего один выходной в неделю, ты предпочитаешь лежать дома.
Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью, не понимает, ради чего мы жертвуем своим временем, эмоциями, не понимает нашей веры в то, что мы делаем, так что порой люди из балета сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому, если случается так, что люди находят близких по духу в нашей сфере, зачастую это очень сильный и крепкий брак.
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
«У артистов балета не бывает выходных и отпусков. Чтобы не потерять форму, они должны заниматься каждый день»
Выходные у нас есть, в труппах это один день. В Большом – понедельник, в Театре Станиславского – вторник. В труппах западного образца – либо так же один, либо два дня выходных. Оплачиваемый отпуск – 56 дней, но зачастую в этот период организуются гастроли, так что получается дополнительная работа.
Даже когда у нас отпуск, люди могут недельку поваляться, но потом начинают уже разминаться, так что зачастую артисты и в отпуске что-то делают – тянут шпагат, качают пресс, кто-то бегает по утрам. В любом случае, занимаются физическими нагрузками, потому что когда ты на протяжении 11 месяцев работаешь, то не можешь уже взять и лежать баклажаном на лежаке – иначе с началом сезона будет тяжело.
«Мир балета жесток. Чтобы устранить конкурентов и конкуренток, в ход идут самые жестокие способы, вплоть до подсыпанного в пуанты битого стекла»
Мир балета действительно жесток, но при этом имеет и свои приятные моменты. Конечно, не каждый может справиться с той, скорее даже психологической, нежели физической, нагрузкой. Но чтобы доходило до того, что люди сыпали стекло или портили костюмы. Я слышал о подобном, но сам не сталкивался, лично на своем опыте мне тяжело сказать. Я человек добрый, и у меня никогда не было в мыслях сделать что-то плохое для артистов. Наоборот, если только поддержать, потому что каждый, кто готовит спектакль или танцует, прекрасно понимает, что человек готовится, настраивается и вкладывает душу в свое дело.
Скорее подобные вещи можно увидеть в кино для усиления драматического эффекта и чувства конкуренции. Но в целом, можно сравнить со спортом: если спортсмен готовится к Олимпиаде на протяжении четырех лет, а дальше участвует в ней, для артиста «подготовка к Олимпиаде» заканчивается с окончанием училища, а сама она длится до того момента, пока ты не покидаешь балет.
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
«Впрочем, в балете не обязательно и битое стекло, ведь все, кто занимаются этим искусством, сбивают ноги в кровь»
Мужчины – нет, а балерины – да, потому что они танцуют в пуантах. Кстати, это еще одно распространенное заблуждение: все думают, что мужчины танцуют в пуантах, но это не так. В пуантах мы танцуем, только если того требует роль, как в балете Алексея Ратманского «Светлый ручей». Балерины действительно стирают пальцы в кровь: такое случается, так как из-за постоянного интенсивного трения возникают мозоли, которые потом лопаются – в общем, все, как это бывает у обычных людей. Просто у балерин это случается чаще.
«В каждом музыкальном театре есть люди, лично знакомые всем артистам: именно они особенно рьяно кричат «браво» после каждого спектакля и получают за это бесплатные билеты. Артисты уважают и боятся их, так как от этих людей может зависеть не только их успех, но и полный провал»
Такие люди действительно существуют, называют их «клакеры». Это люди, которые гораздо громче, чем обычные посетители, хлопают и кричат «браво». Зачастую они перегибают палку и делают это слишком нарочито, так, что это начинает раздражать не только зрителей, но и самих артистов. Но я бы не сказал, что артисты их боятся: я считаю, что в любом случае, на что ты натанцевал, то тебе и нахлопают.
Будьте всегда
в Настроении
Что артисты балета надевают под трико, и зачем велосипедисту памперс
От Masterweb
Балет для зрителя – соприкосновение с прекрасным. Балет для артиста – это прежде всего изнурительный труд.
Ежедневными многочасовыми репетициями, диетами и отсутствием свободного времени список “мучений” балерин и танцовщиков не ограничивается.
Серьезные неудобства им доставляет и балетная “экипировка”.
О том, как отражается ношение пуантов на ножках балерин, знают многие. Танцовщицам постоянно приходится залечивать свои стопы, пострадавшие от балетных туфель.
Но не все знают, что мужчинам тоже приходится нелегко.
Многие думают, что под трико, именуемое в народе “колготками”, танцоры надевают плавки, которые сглаживают фактуру. Но на деле все совсем не так.
Вместо плавок артисты балета используют специальное приспособление, привыкнуть к которому не так и просто.
Данс-белт – так называется это предмет балетной одежды. Хотя это и можно назвать плавками, но с большой натяжкой.
Спереди данс-белт оснащен специальной мягкой, но плотной коробочкой, а сзади — веревочкой.
Коробочка — понятно почему. Она предохраняет танцовщика от неловких движений балерины, да и обеспечивает необходимый рельеф.
Кстати, поправлять веревочку, как вы понимаете, вне раздевалки нельзя. Но на этом не заканчиваются “прелести” ношения этой штуковины.
Трико, как и колготки, сглаживает рельеф, в том числе и сзади. Чтобы этот рельеф не пропал, танцовщик заправляет трико вслед за той самой веревочкой.
Не так уж и просто уговорить мальчика впервые надеть это всё на себя. Данс-белт не носят с первых классов хореографисческих учебных заведений, а приучают к нему позже.
А вот велосипедистам повезло больше. Никаких веревочек, коробочек и заправленных трико. Просто памперс, вшитый в велошорты или трико.
Разумеется, велопамперс не предусмотрен для использования его в качестве туалета. Я знаю, читатели, что вы и не подумали ничего такого.
Но для чего же он тогда нужен?
Во-первых, памперс впитывает пот и тем самым минимизирует риск натирания кожи одеждой, а велосипедисту просто-напросто будет сухо и комфортно.
Ну и главное, велопамперс значительно снижает дискомфорт от долгого взаимодействия с жёстким сидением велосипеда, ведь он служит своеобразной прокладкой.
Некоторые любители велопрогулок надевают под трико с памперсом трусы. Это неправильно. Между телом и памперсом ничего быть не должно.