Мужское движение в россии что это

ЖизньМужское государство:
Чем известно движение
«за права мужчин»

Мужское движение в россии что это. Смотреть фото Мужское движение в россии что это. Смотреть картинку Мужское движение в россии что это. Картинка про Мужское движение в россии что это. Фото Мужское движение в россии что это

Как менялись идеи маскулизма

В последние несколько недель в России вновь заговорили об активистах «мужского движения». Фемактивистки, организовавшие серию пикетов в поддержку сестёр Хачатурян, рассказали, что участники паблика «Мужское государство» угрожали прийти на акцию, взяв с собой перцовые баллончики. Мужчины на акции действительно были — нескольких задержали за нарушение законодательства об одиночных пикетах. Члены «Мужского государства» считают сестёр Хачатурян хладнокровными убийцами, выкладывают в пабликах фото, которые должны продемонстрировать «развязный» образ жизни девушек, и обвиняют феминисток в том, что они пытаются надавить на следствие. При этом совладелец паблика уверяет, что группа не была настроена на насильственные действия и что взять перцовые баллончики предложил провокатор. 27 июля — в день, когда активистки хотят провести новую московскую акцию в поддержку сестёр Хачатурян, — «Мужское государство» планирует вновь выйти с одиночными пикетами.

Текст: Анна Синицына

Мужское движение в россии что это. Смотреть фото Мужское движение в россии что это. Смотреть картинку Мужское движение в россии что это. Картинка про Мужское движение в россии что это. Фото Мужское движение в россии что это

Инцелы, Чеды и Стейси

Мужское движение, о котором всё больше говорят сегодня, на самом деле не новое явление. Сторонники защиты прав мужчин, или маскулисты, утверждают, что движение родилось в 1856 году, со статьёй «A Word for Men’s Rights» в журнале Putnam’s Magazine — там впервые было использовано выражение «права мужчин». Организации, посвящённые правам мужчин, появлялись уже позже, в межвоенный период. Но массовым и громким движение стало только в семидесятых, с расцветом феминистского движения второй волны (хотя не все сторонники согласны с этой хронологией). Их связывают с усталостью мужчин от гендерных стереотипов и ограничений, которые навязывают им роль «настоящего мужчины».

В 1969 году американский законодатель Ричард Элрод предложил серию законопроектов, которые, по его мнению, должны были остановить дискриминацию мужчин. В том же году появилась организация America’s Society of Divorced Men (ASDM). Её создатель Чарльз Метц за десять лет до того развёлся и принципиально отказался платить алименты, из-за чего оказался в тюрьме. Выйдя из тюрьмы, он написал книгу для других разведённых мужчин — а затем основал ASDM. Сторонники организации, как и Метц, считали, что законодательство, связанное с разводами и браком, дискриминирует мужчин, а женщины пользуются им, чтобы выкачивать из мужчин деньги. Идея стала популярной, и появилось несколько похожих организаций: American Divorce Association for Men (ADAM), Society for the Emancipation of American Men (SEAM), Men Achieving Liberation and Equality (MALE).

Ещё одно знаковое для движения имя — Уоррен Фаррелл. Поначалу он сотрудничал с «Национальной организацией для женщин» — та призвала его работать с мужской аудиторией и собирать мужские группы, чтобы просвещать их о гендерной теории. В 1974 году Фаррелл выпустил книгу «The Liberated Man», переосмысляющую, как конструируется маскулинность. Её идеи были близки современным представлениям о том, что гендерные стереотипы ударяют не только по женщинам, но и по мужчинам — последние чувствуют себя загнанными в роли «добытчика», который не должен испытывать эмоциональную привязанность. К восьмидесятым пути Фаррелла и феминистского движения разошлись, а в 1993 году он написал книгу «The Myth of Male Power» — её принято считать одной из ключевых для движения за мужские права. В ней он уже открещивается от феминистских идей о гендерном неравенстве и утверждает, что мужчины на самом деле угнетены больше: воинской службой и необходимостью воевать, опасными работами и более высокой вероятностью самоубийства. По его мнению, женщины нередко ложно обвиняют мужчин в изнасилованиях, а ещё находятся в экономически более выгодном положении — хоть и зарабатывают меньше, тратят больше. Сейчас Фаррелл считает себя человеком умеренных взглядов (например, на прошлых выборах он поддерживал Хиллари Клинтон) и говорит, что не сторонник радикальных ветвей движения. Но во многом именно его идеи повлияли на то, как борьба за мужские права выглядит сегодня.

Сегодня инцелы — мощное комьюнити гетеросексуальных мужчин, считающих,
что в том, что у них нет секса, виноваты женщины

Мужское движение в россии что это. Смотреть фото Мужское движение в россии что это. Смотреть картинку Мужское движение в россии что это. Картинка про Мужское движение в россии что это. Фото Мужское движение в россии что это

«Где у неё кнопка?»

В России движение инцелов пока особенного распространения не получило. В соответствующем паблике, например, всего 555 подписчиков, а некоторые сторонники движения за права мужчин открыто высказываются против подобных идей. Тем не менее другие маскулистские идеи, вроде борьбы с обязательным призывом в армию, в России вполне поддерживают.

Один из самых известных сайтов и форумов мужского движения — «Маскулист». Среди его частых авторов, например, Олег Новоселов, автор книги «Женщина. Учебник для мужчин», и Вис Виталис, которому принадлежит трилогия «Женщина. Где у неё кнопка?». Но большая часть движения за мужские права сегодня концентрируется в пабликах «ВКонтакте». У уже упоминавшегося «Мужского государства» почти 150 тысяч подписчиков (паблик закрытый). У «Мужского государства» есть многочисленные региональные отделения и более скромный паблик NAP («Национализм и патриархат», до недавнего времени он был общедоступным, но сейчас информация скрыта) на 33 тысячи подписчиков. Среди других крупных сообществ, например, ALPHA (45 тысяч участников), «ТЫЖЕМУЖИК» (38 тысяч участников) и 1337const (44 тысячи участников).

Принципы, идеи и лексика у разных сторонников мужского движения похожие. Часть, вроде той же маносферы и красной таблетки, перекочевала из иностранного опыта — с поправкой на российские реалии. Основная идея тех, кто борется за права мужчин в России, в том, что в стране царит матриархат и дискриминируют мужчин, а не женщин. Маскулисты считают, что к мужчинам предъявляют многочисленные требования, объясняющиеся традицией (мужчина должен защищать и материально обеспечивать женщину, а также нести за неё ответственность), в то время как женщины уже полностью свободны в своих решениях и действиях.

Есть в маскулистской программе понятные идеи — например, борьба с высокой смертностью мужчин в достаточно раннем возрасте, сокращение разрыва в пенсионном возрасте мужчин и женщин, переход от обязательного воинского призыва к контрактной армии. Но гораздо больше внимания уделяют вопросам семьи и отношений. Маскулисты считают, что официально зарегистрированный брак российскому мужчине невыгоден, а в качестве аргументов приводят российское законодательство, которое, по их мнению подстроено под женщин. Возмущаются маскулисты и тем, что в России нет законов, которые обязывали бы женщину заниматься сексом, проживать только вместе с мужем или наказывали её за измену — зато есть законы, согласно которым совместно нажитое в браке имущество после развода делится пополам. Брачные договоры, которые помогли бы решить вопрос с разделом имущества, маскулисты при этом тоже считают невыгодными. Недовольство сторонников движения вызывает и репродуктивная автономия женщин — то, что их невозможно принудить к рождению ребёнка или запретить им аборт. Все выводы подкрепляют статистикой — правда, без ссылок на источники: «До 30 % официальных отцов в России растят, сами того не подозревая, чужих детей. Точные данные, разумеется, никто не опубликует, иначе сам понимаешь, что начнётся».

Маскулисты считают, что к мужчинам предъявляют многочисленные требования,
в то время как женщины уже полностью свободны в своих решениях и действиях

В духе защитников мужских прав семидесятых российские маскулисты выступают и против того, как складывается ситуация в случае развода. То, что суды в большинстве случаев оставляют детей с матерями, объясняют не тем, что материнство и забота (и, как следствие, эмоциональный труд в семье) считаются традиционно женскими обязанностями, а политикой, работающей против мужчин, и тем, что большинство судей — женщины. Исследователи, правда, считают, что женщины становятся судьями по другим причинам: это рутинная тяжёлая нефизическая работа, которая остаётся традиционно женской, а также некарьерная позиция — мужчин, которых традиционные гендерные роли обязывают стремиться к развитию, она привлекает реже. Говорят маскулисты и об «алиментном беспределе» — правда, имеют в виду не то, что алименты в России, по разным оценкам, не платят более 800 тысяч человек, а общая сумма задолженности приближается к 100 миллиардам. Сторонники мужского движения считают дискриминацией то, что алименты автоматически вычитаются из зарплаты мужчины, и то, что женщина, живущая с ребёнком, не обязана отчитываться, куда именно идут деньги — то есть в теории может потратить их на себя.

Отношения с женщинами в целом маскулисты описывают как поток манипуляций, чтобы подчинить мужчину и заставить его обеспечивать её: «На самом деле манипуляции — вовсе не безобидные женские шалости или капризы. Это целенаправленное агрессивное воздействие на мужчину с целью подчинения, подавления его воли, разновидность психологического насилия. Но это полбеды: подчинив и подавив волю мужчины, сделав из него послушного барана, женщина, что очень вероятно, на инстинктивном уровне потеряет к мужчине интерес как к самцу, и отношения неминуемо скатятся до модели „СДС-баба и её спонсор“». СДС — один из маскулистских терминов, означающий «с**а — дура — стерва». Так описывают женщин, «поражённых высокомерием, потребительским и злобным отношением к мужчинам» — таких, по мнению маскулистов, большинство. Есть и другие термины: например, «аленями» и «баборабами» называют мужчин, подчиняющихся женщинам. Мужчин делят на ранги, определяющие их самоощущение и «положение в иерархии». Для разговора о женщинах используют «ОЖП» — «особа женского пола» — и аббревиатуры для более конкретных ситуаций, например «РСП» — «разведёнка с прицепом».

В «Мужском государстве» предлагают решать вопрос радикально — пользоваться для рождения детей услугами суррогатных матерей, а в отношения с женщинами рекомендуют не вступать, и уж тем более не жениться. В текстах, отвечающих на самые частые вопросы группы, основатель «Мужского государства» пишет, что «нитоких» женщин не существует — а на вопрос, как относиться к мамам и бабушкам, отвечает резко: «А если она моя мама или ваша мама, это что, ей сразу даёт автоматически какие-то привилегии перед всеми остальными? Их также можно было купить и развести в своё время, просто у каждой бабы своя цена и к каждой свой подход».

Мужское движение в россии что это. Смотреть фото Мужское движение в россии что это. Смотреть картинку Мужское движение в россии что это. Картинка про Мужское движение в россии что это. Фото Мужское движение в россии что это

На российской почве

При этом есть и черты, которые отличают российское движение за права мужчин от движения других стран. Проще всего увидеть эту разницу на примере всё того же «Мужского государства»: идея возвращения к патриархальному строю здесь сочетается с национализмом — принцип прописан в базовых идеях группы, а правила обещают вечный бан тем, кто не видит ничего плохого в «смешении рас». Название отсылает к запрещённому в России «Исламскому государству», логотип напоминает нацистскую символику, а приветствуют участники друг друга «Аве!», взятым у римских легионеров.

Российских женщин в «Мужском государстве» называют «Наташками», российских мужчин — «Ваньками», а для названия всех, кто, по их мнению, не подходит под определение «славянина» (и к кому якобы больше тянет российских женщин) — «Вазгенами». В прошлом году сторонники движения организовали травлю российских девушек, которые знакомились с иностранцами во время чемпионата мира по футболу: в уже заблокированном сообществе Buceta rosa (и нескольких других, которые по-прежнему открыты, но не обновляются) выкладывали фотографии и видео девушек, которых заметили с иностранцами. «Свои должны быть со своими. Чтобы не было кровосмешения. Это влияет на здоровье нации, и рано или поздно она так вымрет. Чисто русских людей уже не будет», — говорил тогда в интервью основатель «Мужского государства» Владислав Поздняков.

В прошлом году сторонники движения организовали травлю российских девушек, которые знакомились с иностранцами
во время чемпионата мира по футболу

«Мужское государство» создавалось ещё и как политическое движение: оно активно выступает против действующей власти и политической элиты и банит «терпил», которым не нравятся политические обсуждения. «Если ты поддерживаешь действующую политическую элиту, то это означает, что ты поддерживаешь и матриархат, и все матриархальные законы этой страны, — гласят правила группы. — Страны, где ребят за псевдоизнасилование в толчке сажают на десять лет (мы уже подробно разбирали, какие пробелы существуют в российском законодательстве, касающемся насилия, и почему жертвы часто оказываются беззащитны. — Прим. ред.). Страны, где при разводе в 99 % случаев ребёнка оставят с мамой. Страны, где при разводе, половину имущества отдадут шкуре, даже если она не вкладывалась в него во время брака. Страны, где везде идёт пропаганда культа п***ы, от газет, до телевидения».

У «Мужского государства» довольно чёткая структура. Помимо основной группы есть «взводы» — конференции, «мобильные отряды» без географической привязки. Они устраивают рейды в комментариях, например, к феминистским постам. Помимо этого бывают сходки местных групп — на них, например, играют в футбол или учатся драться.

Создатель паблика осуждает «русачков» — так он называет жителей России, Украины, Беларуси с «пассивным мышлением», которые, в отличие от «русских», не пытаются бороться со сложившейся системой. При этом участники стараются держаться в рамках закона — в правилах запрещено «рейхофильство», хоть основатель группы и пишет, что он сам и «никто из М.Г. не боится сесть!». Последнее Поздняков доказал на практике: осенью 2018 года его задержали правоохранительные органы. Сначала его арестовали на пять суток по статье о мелком хулиганстве (часть 1 статьи 20.1 КоАП), а затем возбудили дело по части 1 статьи 282 УК РФ — о возбуждении ненависти к женщинам. В декабре прошлого года мужчину признали виновным и приговорили к двум годам лишения свободы условно, но уже в марте дело было закрыто из-за частичной декриминализации 282-й статьи. Другой сооснователь «Мужского государства» рассказывает, что сейчас Поздняков находится за границей. Месяц назад суд отменил приговор ещё четырём участникам «Мужского государства», которых обвиняли в создании экстремистского сообщества.

Источник

ЖизньМаскулисты: С кем
и с чем борются сторонники
мужских движений

Законы, стереотипы, феминизм

Мужское движение в россии что это. Смотреть фото Мужское движение в россии что это. Смотреть картинку Мужское движение в россии что это. Картинка про Мужское движение в россии что это. Фото Мужское движение в россии что это

«„Разумный маскулизм“ — это клоуны, выступающие за легализацию проституции под лозунгом „моё тело — моё дело“ и за так называемый юридический аборт — возможность для мужчины отказаться от ребёнка во время беременности партнёрши без финансовых последствий, а в их паблике во „ВКонтакте“ запрещён, например, радфем. На их сайте ещё веселее: статьи на первой же странице рассказывают о „контрсексуальном насилии“ (когда партнёрша в моногамных отношениях хотя бы иногда отказывает партнёру в сексе), а женщины названы полом, обладающим властью, причём это подробно расписывается. Сам Эмрис про себя пишет: „Я открытый расист, патриот и националист“», — говорит Никонова.

Разбираемся, кто такие маскулисты, с чем борются сторонники разнообразных мужских движений и дискриминирует ли кто-то мужчин в современном мире.

Мужское движение в россии что это. Смотреть фото Мужское движение в россии что это. Смотреть картинку Мужское движение в россии что это. Картинка про Мужское движение в россии что это. Фото Мужское движение в россии что это

Мужское движение в россии что это. Смотреть фото Мужское движение в россии что это. Смотреть картинку Мужское движение в россии что это. Картинка про Мужское движение в россии что это. Фото Мужское движение в россии что это

История движения за права мужчин

Маскулизм почти всегда принято было считать реакцией на женское движение — даже в Оксфордском словаре его определяют как «мужской аналог феминизма». Появление термина связывают с выступлением американской писательницы и преподавательницы Шарлотты Перкинс Гилман. В 1914 году женщина прочитала серию лекций «Исследования маскулинизма», из названия которой и позаимствовали броский неологизм. Но Гилман и до этого исследовала влияние патриархата не только на женщин, но и на мужчин. В 1903 году она подготовила «Дом: его работа и влияние» — исследование, в котором изучала эффект концепции «дома» на представителей и представительниц обоих гендеров. При этом Перкинс Гилман придерживалась феминистских взглядов: исследовательница полагала, что эмансипация женщин только улучшит жизнь их близких мужчин, а расширение прав и свобод женщин в конечном счёте будет полезным всему обществу.

В шестидесятых годах в странах Западной Европы появилось мужское движение — формальное объединение разных по форме и сути организаций, которые исследовали положение мужчин в обществе, маскулинность как феномен и многое другое. Мужское движение начиналось как группы поддержки мужчин мужчинами, где все обратившиеся могли обсудить любые насущные вопросы маскулинности. С самого начала оно не было однородным: если одни мужчины, подобно исследовательницам-феминисткам, разбирали гендерные вопросы, то другие активно провозглашали себя противниками феминизма и стремились остановить женское движение через активизм и лоббизм.

Американский социолог Майкл Месснер считает, что антифеминистское крыло маскулистов сформировалось к концу семидесятых годов из тех, кто придерживался умеренной и консервативной позиции в отношении женского движения. «Прогрессивное крыло мужского освободительного движения отказалось от языка половых ролей и сформировало профеминистское движение, основанное на языке гендерных отношений и власти», — пишет он в своей работе «Пределы „мужской сексуальной роли“: анализ дискурса движений за освобождение мужчин и за их права».

Прогрессивный маскулинизм на самом деле мало чем отличается от профеминистского движения — это понимали ещё в середине семидесятых годов. Сторонники равноправия знали, что феминизм не будет временным явлением: в обществе существует запрос на гендерное равноправие, которое год от года будет реализовываться всё заметнее. В 1975 году в Ноксвилле, штат Теннесси, появилась конференция «Мужчины и маскулинность», участники которой изучали маскулинность в быстро меняющемся мире. В 1982 году в США был избран совет под названием «Национальная организация меняющихся мужчин», участники которого с самого начала придерживались антисексистских, антирасистских и антигомофобных позиций. Прогрессивные мужчины критиковали патриархальный уклад жизни как несправедливый для всех участников и участниц процесса.

Прогрессивный маскулинизм мало чем отличается от профеминистского движения — это понимали ещё в середине семидесятых. Сторонники равноправия знали, что феминизм не будет временным явлением

Сегодня, как и полвека назад, западные движения маскулистов по-прежнему остаются очень неоднородными: прогрессивные мужчины поднимают проблемы феминистского спектра, консервативные борются против расширения прав угнетаемых групп людей. Разные социологи по-разному определяют значение термина «маскулизм» сегодня: консенсуса по этому вопросу нет. Например, исследовательница Джорджия Дуэрсти-Лахти предлагает разграничивать термины «маскулизм» и «маскулинизм»: первым она предлагает наделить сторонников прогрессивных перемен в обществе, вторым — противников. Социальный психолог и автор телеграм-канала Men & Masculinities Channel Владислав Кривощёков говорит, что социальные учёные в своём большинстве не разграничивают эти понятия и маскулизм и маскулинизм синонимичны. «Но общественные движения, особенно в России, разграничивают. Маскулисты заявляют, что они никакого отношения к маскулинизму не имеют. Маскулинисты тоже негативно реагируют на маскулистов», — говорит эксперт.

Мужское движение в россии что это. Смотреть фото Мужское движение в россии что это. Смотреть картинку Мужское движение в россии что это. Картинка про Мужское движение в россии что это. Фото Мужское движение в россии что это

Маскулисты в России

Сегодня в России есть организации, которые провозглашают своей целью «борьбу за права мужчин». Одна из них — это «Мужское Движение», сайт и паблик «ВКонтакте», где и публикуются материалы объединения. Группа появилась в 2012 году, и сейчас на неё подписано почти тридцать восемь тысяч человек. На главной странице можно найти «миссию» этой организации: цели «Мужского Движения» — это «освещение аспектов дискриминации мужчин» и «разоблачение феминизма и лжепринципа „гендерного равенства“ как вредоносной и опасной идеологии». Вообще противостоянию с феминистками на сайте уделяется много внимания. В разделе «Феминизм» женское освободительное движение описывают, как «шовинистическую, сексистскую идеологию полового расизма». Феминизм, по мнению авторов сайта, рассматривает мужчину как «неполноценное, ущербное существо». Кроме того, они считают, что феминизм «насаждается во всемирном масштабе с помощью международных организаций, частных фондов и бюрократическим аппаратом матриархальных государств».

Среди примеров дискриминации мужчин «Мужское Движение» как один из основных приводит обязательную службу в армии. По закону женщины не обязаны служить — а значит, впору, по мнению сторонников движения, говорить о мужской дискриминации. Ещё один пример — это разный возраст выхода на пенсию и разница в продолжительности жизни, из-за которой мужчины якобы «фактически не имеют прав на пенсию». Наконец, маскулистов «Мужского Движения» занимает тот факт, что в большинстве случаев из-за развода родителей дети остаются с матерями — мужчины в таком случае должны платить алименты, а контролировать расход этих денег они якобы тоже не могут. «Алименты разваливают институт семьи и потому должны быть отменены безвозвратно!» — пишет на сайте пользователь с ником bai. Связаться с представителями движения Wonderzine не удалось.

Ещё одно маскулистское объединение в России называется «Эгалитарное мужское движение». Создатели «ЭМД» описывают его как «международное сообщество людей, главной целью которого является просвещение и системная помощь в выживании мужчинам в крайне враждебном и опасном для них современном мире». При этом они считают, что «глобальная дискриминация мужчин» — это причина «демографической катастрофы, ранней мужской сверхсмертности, краха института семьи» и «бесчисленных несчастий миллионов людей в личной жизни». В программе организации, кроме стандартных требований пенсионного равенства и отмены обязательного призыва в армию, — ликвидация всех «гендерных отсылок в законодательстве» и «приравнивание радикального феминизма, призывающего ненавидеть мужчин, к экстремизму».

Сооснователь «Эгалитарного мужского движения» и семейный юрист Антон Сорвачёв рассказывает, что этому проекту всего два года. Это сообщество людей и блогеров, которые объединились и написали манифест с требованием к власти из девятнадцати пунктов. «ЭМД» провело митинг, а каждый год 19 ноября — день, который они предлагают сделать Международным мужским днём, — организовывает кинопоказы. На митинг в начале этого года в «Сокольниках», по словам Сорвачёва, пришло около трёхсот человек. При этом он не считает «Эгалитарное мужское движение» политическим движением. «Мы вне политики, вне религии. Политика — это управление людьми и ресурсами. Мы всего лишь просим привести законодательство в соответствие с Конституцией», — рассказывает он.

Среди примеров дискриминации мужчин «Мужское Движение» как один из основных приводит обязательную службу в армии. По закону женщины не обязаны служить — а значит, впору говорить о мужской дискриминации

Сорвачёв говорит, что занимается «Эгалитарным мужским движением» ещё и по личным причинам: у юриста есть ребёнок, которого он не видит, но за которого платит алименты. При этом отношение к выплатам у него негативное. «Даже рубль алиментов — это, скажем мягко, неправильно, потому что детям нужны отцы, а не деньги. Деньги детям не нужны», — считает он. Сорвачёв говорит, что, по данным судебных приставов, миллион мужчин не платят алименты, из-за чего могут стать фигурантами уголовного дела (по разным данным, их число выше — от полутора до двух миллионов мужчин, девяносто восемь процентов не платят. — Прим. ред.). Решить проблему алиментов он предлагает лишением родительских прав, а если у матери ребёнка появляется новый муж, то он может удочерить или усыновить ребёнка. «А вот бегать за ними с дубиной, выжимать деньги и сажать в тюрьму — это просто бред и варварство. К тому же у этих мужчин есть дети и от других женщин — получается, что они страдают из-за той части дохода, который уходит к другому ребёнку. А он уже может жить с другим папой», — считает юрист.

Если женщина не находит другого мужчину, то она должна понимать, что ребёнок — это большая ответственность, которая ложится только на её плечи, считает Сорвачёв. «Всё в жизни требует времени и денег. Вот, например, вы купили квартиру — она что, не требует времени? Ремонта, налогов? Разве дрессировка собак и кошек не занимает времени? Это же счастье, это всё ваши дети, квартиры, животные. Так почему кто-то другой должен отвечать за ваше решение завести ребёнка?» — рассказывает Антон. При этом он отмечает, что у мужчин нет права настоять на аборте или рождении ребёнка. «Её тело — её дело, я сто процентов за этот феминистский лозунг. Но почему мужчина, его следующие жёны и дети должны страдать?»

Сорвачёв рассказывает, что к нему как к юристу мужчины обращаются с разными запросами. Первый — это запрет матери ребёнка на встречи с отцом, второй — защита имущества при разводе. «Женщины хотят отгрызть и отжать, а мужчины — защитить то, что они заработали», — рассказывает он.

О своём отношении к феминизму Сорвачёв отзывается нейтрально, если речь не идёт о радикальном направлении, потому что оно «разжигает ненависть по отношению к мужчинам». «Если феминистки говорят, что мужчин нужно кастрировать или уничтожить, то я к этому отношусь отрицательно. Я мужчина, я не хочу, чтобы меня уничтожали», — говорит он. «Правильный» феминизм в его представлении выглядит так: сильная женщина говорит, что способна сама всё вынести и решить, ей не нужны алименты. «Я только за то, чтобы женщины максимально сепарировались и жили в своём параллельном мире и пересекались с нами только по рабочим вопросам. Чтобы было равноправие в семье», — рассказывает юрист.

Такое понимание радикального феминизма у Сорвачёва сложилось, по его словам, из анализа блогосферы и поп-культуры в целом. «Есть куча блогеров, которые разбирают феминизм — например, Вертосексуал (блогер, который в своих обзорах комментирует видео иллюстраторки и феминистки Ники Водвуд. — Прим. ред.). Есть фильмы — например, „Red Pill“ («Красная таблетка». — Прим. ред.), где главная героиня как раз радикальная феминистка — послушайте, что она говорит про мужчин и вообще».

В программе организации, кроме стандартных требований пенсионного равенства и отмены обязательного призыва в армию, — ликвидация всех «гендерных отсылок в законодательстве» и «приравнивание радфема к экстремизму»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *