Музыка индастриал что это
Индустриальная музыка
Индастриал (от англ. industrial — «промышленный») — музыкальное направление (жанр), отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.
Содержание
История
Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде Луиджи Руссоло The Art Of Noises прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала. Также большой вклад в развитие идеологической основы внесли Эрик Сати, Пьер Шеффер и другие представители футуризма. Окончательно индастриал оформился в 1974 году в Англии. Этому способствовала группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл Industrial Records, по названию которого и был назван стиль. Хотя есть другое расхожее мнение, что этим названием пионеры индастриала отделяли свою музыку от музыки прошлого, бывшей по их выражению «более аграрной» (намек на промышленную — индустриальную — революцию в Англии XVII века). Изначально индастриал был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Основным методом стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Бойд Райс (NON), Einstuerzende Neubauten, SPK, т. н. «классический индастриал». Но популярным направление так и не стало. Throbbing Gristle распались в 1981 году, заявив о завершении «индустриальной» эпохи и начале «пост-индустриальной». Для музыкантов это означало смену тактики. Произошел переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники Throbbing Gristle образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие «классические» индустриальные группы, такие как SPK и Einstuerzende Neubauten, также перешли на «новую стратегию». Появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.
Стили пост-индустриальной музыки
Здесь дано описание некоторых понятий, часто используемых в обсуждении этой музыки. Некоторые из них можно назвать вполне конкретными, большинство же — скорее просто описания того, что можно услышать в пост-индастриале, так как эта музыка — всегда смесь чего-либо, и ее «стиль» меняется от композиции к композиции. Для лучшего представления здесь имеются 30 секундные фрагменты.
EBM (Electronic Body Music)
Наиболее популярный сейчас стиль пост-индустриальной музыки. Звучание представляет собой зацикленные синтезаторные мелодии с танцевальным ритмом и обильным использованием сэмплов. Термин EBM был придуман музыкантами бельгийской группы Front 242, которые теперь считаются основоположниками стиля.
Наиболее типичные представители: Front 242, Nitzer Ebb
Электро-индастриал
Ритмик-нойз, Дистортед бит
Этот стиль иногда путают с пауэр-электроникс, однако эти стили имеют мало общего. Power Noise фактически даже не относится к стилям noise-музыки. Композиции в основном хорошо структурированы, ритмичны, основаны на «рассеянных» звуках синтезаторов и ударных с широкими вставками речевых сэмплов. Коллективы, играющие в этом стиле, в основном культивируются такими издательствами как Наиболее типичные представители: Winterkälte, PAL, Noisex (частично), Iszoloscope
Аггро-индастриал
Это направление часто путают с EBM и «индустриальным» металлом, однако это неправильно. Отличительным признаком «аггро-индастриала» (от англ. «aggressive») является наличие «риффованой» гитары и «брутального» вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и «synth-pop» ритм-секция и диско-клавиши.
Мартиал-индастриал
В первую очередь, этот стиль отличается военной тематикой: от средневековых крестовых походов до современных войн. В композициях можно встретить мелодии военных лет, трубы, чтение манифестов или звуки выстрелов и взрывов. Все это, как правило, записано в низком качестве с шумом и искажениями, в чем проявляется своеобразная lo-fi эстетика, свойственная индастриалу. Основоположник стиля — югославская группа Наиболее типичные представители: ранний Von Thronstahl, Turbund Sturmwerk, Les Joyaux De La Princesse, Dernière Volonté, Ordo Rosarius Equilibrio, Sophia (проект Peter Pettersson’а), Blood Axis, Triarii,
Неофолк (Дарк-фолк)
Начало современного неофолка положила английская группа Current 93 (состоящая фактически из одного человека — Дэвида Тибета), выпустив в 1987 году альбомы Imperium и Swastikas for Noddy. Тогда же сформировались характерные черты этого стиля — игра на традиционных инструментах (часто на акустической гитаре), и использование в текстах песен религиозных и фольклорных символов. Иногда неофолк-группы перепевают народные песни. Следует помнить, что дарк-фолком зачастую называют группы, достаточно далёкие от индустриального звучания, более близкие к классическому фолку и фолк-року.
Дарк-эмбиент
Один из основных самостоятельных стилей пост-индустриальной музыки. Корни дарк-эмбиента менее всего связаны с другой современной музыкой и идут разве что от основоположника эмбиента Брайана Ино и классического индастриала. Дарк-эмбиент включает в себя несколько подстилей и вплотную соприкасается с пауэр-электроникс и дэт-индастриал, о чём свидетельствует большое количество проектов, смешивающих элементы этих стилей. Считается, что одним из первых дарк-эмбиент стал записывать Брайан Уильямс (проект Cold Meat Industry, основанный Роджером Кармаником (проект Brighter Death Now) и Lina Baby Doll (Deutsch Nepal) в 1987 году.
Дарк-эмбиент, как следует из названия, представляет собой более мрачную версию классического эмбиента. Эта музыка призвана создать атмосферу, не концентрируя внимание слушателя на элементах вроде мелодии или ритма. Она наполнена низкочастотными гудениями, фоновым шумом и металлическим звоном, редкими отрывками мелодий и голосов, иногда — монотонным ритмом или пульсацией. Основатель Lustmord производились в пещерах и других физических местах для создания натуральной реверберации. Однако большинство дарк-эмбиентных альбомов записывается всё же с использованием электронных эффектов. Понятие «звуковой ландшафт» (soundscape) связано в первую очередь именно с дарк-эмбиентом.
Идейно дарк-эмбиент-музыканты, как правило, не вмешиваются в какие-либо политические, моральные или религиозные проблемы, их музыка скорее предназначена для изучения самого мироздания. Однако отпечаток кризисов индустриального общества на всем часто делает эту музыку темной и невеселой, но величественной.
Наиболее типичные представители: Bad Sector, Deutsch Nepal, raison d’être
Дрон-эмбиент
Этот стиль иногда называют частью дарк-эмбиента, но его можно определить как достаточно самостоятельный. Стиль возник из экспериментов немецкой группы Maeror Tri, которая до этого играла гитарный нойз. В январе 1993 один из её участников Штефан Кнаппэ создал лейбл Drone Records — отсюда произошло название стиля. Лейбл до сих пор является базой большей части проектов, играющих в этом стиле.
Музыка дрон-эмбиента достаточно оригинальна. Она состоит из разночастотных гудений — дронов, извлекаемых из гитар, синтезаторов и других инструментов. Часто используются природные звуки, но их звучание также преобразуется в дроны. Компьютеры и секвенсоры используются очень редко, и, как правило, вся музыка делается «вручную». Даже для записи альбомов используется аналоговая аппаратура. Например, Maeror Tri записывали свои гитарные композиции на пленку, которую в некоторых случаях воспроизводили в обратную сторону, получая совершенно особое звучание.
В 1996 году группа распалась и в настоящее время состав Maeror Tri без одного участника пишет музыку под именем официальном сайте: « Наиболее типичные представители: Maeror Tri,
Ритуал-эмбиент (Ритуал-индастриал)
Эта музыка призвана передать дух древних ритуалов поклонений языческим богам. В композициях часто используются разнообразные сложные перкуссии, иногда сменяемые эмбиентными ландшафтами или этническими песнопениями. Однако, музыка может состоять и из звуков промышленного или электронного происхождения — музыканты распознают ритуальный дух и в современных технологиях. Часто композиции умышленно делают монотонными и продолжительными (от 10 до 30 минут и больше) для создания гипнотизирующего эффекта.
Наиболее типичные представители: Hybryds, ранний Ah Cama-Sotz, Corvus Corax
Один из старейших стилей в индустриальной музыке. Основоположником считается американец Boyd Rice (проект NON), в 70-х годах впервые начавший выпускать в массы чистый, немузыкальный шум в качестве законченных музыкальных произведений. Классический нойз всегда лишен мелодии и музыкального ритма, и фактически выходит за пределы понятия музыка. Однако, в композициях часто используется вокал и голосовые сэмплы, в чистом или искаженном виде. Пауэр-электроникс и японский нойз часто называют разновидностями нойза.
Наиболее типичные представители: NON
Японский нойз
Наиболее радикальный стиль индустриальной музыки, появившийся в Японии. Музыка отличается особой концептуальностью и наиболее трудна для восприятия. Композиции представляют из себя чистый шум, зацикленный или относительно хаотичный. Аппаратура для его извлечения и преобразования часто создается собственноручно, и музыканты, как правило, ограничивают себя в выборе источников шума, что является частью концепции. Основоположником стиля считается японец Масами Акита (проект : Aube (частично), Masonna
Пауэр-электроникс
Истоки этой стилистики, конечно же, лежат в трудах лидеров старого «правильного» индастриала вроде Throbbing Gristle, Whitehouse, Maurizio Bianchi/M. B., отчасти SPK, и именно эти команды и можно считать отцами-основателями, однако лишь в самом общем смысле. Появившиеся в 90-х гг. ХХ в. работы всё же довольно сильно отличаются от пробных, сомнительных шагов первопроходцев. Прежде всего, это плотное мрачное звучание полное шершаво-скрежешащего агонизирующего нойза и крайне агрессивное настроение композиций. Со временем обязательной чертой стиля стал также дисторшированный вокал в оруще-декламирующей манере на полит-исторические темы. Звучание power-электронных команд простирается от монотонных коллажей, навязчивых закольцованных сэмплов ранних работ до свободных импровизаций современности, иногда ритмично-перкуссионное, но при этом стремительно-атакующее и травмирующее. Также стоит отметить имеющееся в стиле частое различие между сдержанным и невзрачным студийным материалом и беснующимся, остервенелым концертным исполнением.
(взято с heavy-electronics.org [1] )
Наиболее типичные представители: Institut, Genocide Organ, Anenzephalia, Con-Dom, Brighter Death Now
Дэт-индастриал
Это сравнительно молодой, но уже канонизированный стиль индустриальной музыки. Среди его специфических особенностей необходимо сразу назвать тяжелое и медленное звучание, мощное и давящее. Иногда особо выделяют такой подстиль как дэт-эмбиент (правда, на уровне рекламных пресс-релизов в индустриальных дистрибуциях), но по сути это одно и тоже — индустриальная музыка, отличающаяся как неторопливостью развития композиции, так и безжизненностью, мрачностью атмосферы, изредка включающая и глуховатый, нечёткий ритм. Как правило, дэт-индастриал проекты тщательнейшее внимание уделяют глубокому басовому звуку с прочувствованными низкочастотными событиями. Также характерно и использование заимствованных элементов, которыми разбавляются композиции — дронов (drone, гудящие звуки, часто используются в эмбиенте), микроволн (microwave, специфические «переливы» звука), сэмплы природных, техногенных, найденных звуков. Иногда дэт-индустриальные по сути альбомы характеризуют как медленный пауэр-электроникс, наверно, это не совсем верно, потому как пауэр-электроникс — это блицкриг на мозг слушателя, но не глубокая атмосферная импрессия. Дэт-индустриальное творчество тематически часто затрагивает не социо-культурные или политические моменты, но ритуально-мистические, и даже инфернальные аспекты. Многие по незнанию путают дэт-индастриал и индустриальный дэт-метал. Эти стили не имеют между собой ничего общего.
(взято с heavy-electronics.org [1] )
Наиболее типичные представители: Brighter Death Now, Ex. Order, Death Squad
Экспериментальный индастриал
Не вся индустриальная музыка может быть отнесена к какому-либо стилю. Индустриальные музыканты до сих пор создают что-то новое, не помещающиеся ни в какие рамки, продолжая развивать как старые идеи классического индастриала, так и добавляя новые элементы из других жанров.
Некоторые выдающиеся экспериментаторы: Nurse With Wound, COH, Download, Шумы России
Индастриал. История стиля.
Предтечи индастриала.
Для начала стоит немного прояснить, что означает сам по себе термин «индастриал». С английского он переводится как «промышленный». Это симбиоз нескольких экспериментальных музыкальных течений. Большинство критиков уверены, что впервые индастриал появился в начале 20-го века, а точнее — в 1913 году, благодаря нетленному произведению итальянского композитора Л.Руссоло, выпустившему в свет необычную для своего времени сюиту «Искусство шумов». Именно в ней можно разглядеть зарождающиеся идиомы сегодняшнего индастриала.
Также стоило бы отметить ещё двух композиторов-футуристов — французов Э.Сати и П.Шеффера. Но одними из главных идеологов индастриала можно по праву считать советских композиторов-экспериментаторов — Авраамова (написавшего в 20-е годы «Симфонию гудков») и А.Скрябина, во всю использовавшего сочетание звука и света. Многие западные музыканты с уважением относятся к творчеству последнего. Например, пионер современной индустриальной музыки Дженезис Пи-Орридж посвятил Скрябину два монументальных творения, основанных на задумках Скрябина.
Вообще-то, Россия сыграла не последнюю роль в появлении индастриала. А всё благодаря тому, что именно в ней, и ещё немного в Италии, зародилось движение футуристов. И пусть оно было основано художниками, однако умолять их заслугу в становлении жанра было бы весьма недальновидно.
Предшественники современного индастриала.
Когда возник современный индастриал?
Принято считать, что индастриал в нынешнем понимании этого слова появился на свет в 1974 году, когда сформировался данный музыкальный жанр. А в 1976 году появился уже сам термин «индустриальная музыка», позаимствованный из названия музыкального лейбла Industrial Records, основанного уже выше упомянутым гуру электронной музыки Дженезисом Пи-Орриджем. Родоначальниками стиля были такие коллективы, как Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire. К концу 70-х популярность этих коллективов достигла необходимого максимума, им стали подражать другие группы — австралийская SPK, немецкая Einstuerzende Neubauten, японская Merzbow и т.д.
Эти и многие другие коллективы кляпали альбомы с фантастической скоростью — по 2-3 альбома за год. Дискография таких групп, как Merzbow пополнялась чуть ли не десятком альбомов за год. Индастриал вышел из подполья и начал своё победное шествие по миру. Вот только продолжалось оно недолго — в 1982 году прекратила своё существование группа Throbbing Gristle, главные идеологи жанра, выпустившие к тому моменту 12 альбомов. А вместе с Throbbing Gristle и загнулся классический индастриал, уступивший место «пост-индастриалу», а вслед за ним и многочисленным его производным — дарк-амбиенту, электро-индастриалу, неофолку, нойзу, ЕВМ, индастриал-металу и т.д. Стиль оказался настолько разнообразным и многоплановым, что смог угодить самым разным субкультурам — панкам, металлистам, электронщикам, готам и прочим.
О чём пели индустриальщики?
В первую очередь, основатели жанра индастриал (Throbbing Gristle, S.P.K. и Cabaret Voltaire) считали окружающую их действительность чересчур испорченной. Общество, по их мнению, уже нельзя было исправить и наставить на путь истинный. Единственная возможность хоть как-то повлиять на него — это применить радикальные методы, вроде шоковой терапии или трепанации черепа. Поэтому в текстах их песен невозможно было услышать о цветочках, пальмочках и любви ко всему миру. Нет, тематика их песен была настолько агрессивной и аморальной, что её можно назвать скорее энциклопедией кошмаров нашего мира. Вот лишь небольшой список тем их песен:
— нацизм и фашизм;
— войны и военный конфликты;
— убийства;
— безрадостное будущее и т.д.
Например, группа Laibach, выходцы из Югославии (в те времена, в 80-е годы, она ещё не развалилась на множество независимых государств и входила в состав стран бывшего соцлагеря) устраивала целые театрализованные представления, призванные излечить социум от всех недугов. При этом за основу их брались работы Фрейда и Юнга.
Как это ни странно, но подобные перформансы частенько срабатывали. Музыкантам удавалось завести публику, вызвать у людей агрессию и даже ненависть. Нередко концерты Throbbing Gristle и ряда других групп прерывались по причине безумия, охватывавшего зрителей. Они, возмущённые песнями индустриальщиков, нападали на музыкантов и нередко наносили им увечья. Laibach вообще были в коммунистической стране под запретом и они вынуждены были давать концерты под другими названиями.
Индастриал в СССР.
музыка Industrial
Industrial (от англ. «промышленный») — музыкальное направление, отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.
Основоположник индастриала — группа Throbbing Gristle, основавшая в 1974 году в Англии лейбл Industrial Records, откуда и возник термин «industrial music». Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде Луиджи Руссоло «The Art Of Noises» прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала. Также большой вклад в развитие идеологической основы внесли Эрик Сати, Пьер Шеффер и другие представители футуризма. Окончательно индастриал оформился в 1974 году в Англии. Этому способствовала группа «Throbbing Gristle», основавшая лейбл «Industrial Records», по названию которого и был назван стиль. Хотя есть другое расхожее мнение, что этим названием пионеры индастриала отделяли свою музыку от музыки прошлого, бывшей по их выражению «более аграрной» (намек на промышленную — индустриальную — революцию в Англии XVII века). Изначально индастриал был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Основным методом стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Бойд Райс (NON), Einstuerzende Neubauten, SPK, Merzbow и др. Они составили т. н. «классический индастриал». Но популярным направление так и не стало. Throbbing Gristle распались в 1981 году, заявив о завершении «индустриальной» эпохи и начале «пост-индустриальной». Для музыкантов это означало смену тактики. Произошел переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники Throbbing Gristle образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие «классические» индустриальные группы, такие как SPK и Einstuerzende Neubauten, также перешли на «новую стратегию». Появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.
Стили индустриальной и пост-индустриальной музыки
Здесь дано описание некоторых понятий, некоторые из них можно назвать вполне конкретными, большинство же — скорее просто описания того, что можно услышать в пост-индастриале, так как эта музыка — всегда смесь чего-либо, и ее «стиль» меняется от композиции к композиции.
EBM (Electronic Body Music)
Электро-индастриал можно классифицировать как разновидность EBM, но эта музыка более плотная и атмосферная, но менее танцевальная. Кроме прямоты музыкальных структур, унаследованных от EBM, и методов построения композиций, взятых из «классического» индастриала, электро-индастриал характерен наличием глубокого, многослойного и сложного звука.
Представители: Front Line Assembly, Skinny Puppy, Wumpscut, Velvet Acid Christ
Музыкальное течение 1990-х годов, зародившееся в центральной Европе. В музыке этого направления прослеживается заметное влияние электронной и индастриал музыки, такой как The Klinik или Skinny Puppy. Музыка Dark Electro отличалась от своих предшественников более прямолинейной композицией, а также многочисленными «наводящими ужас» звуками (плач, крики, скрежет цепей, битье стекла и так далее). Для музыки этого направления характерно электронное искажение вокала. Одним из первых представителей жанра стали ‘yelworC’, группа, основанная в 1988 году в Мюнхене. Они стали основоположниками движения Dark Electro в начале 1990-х. Впоследствии, Dark Electro было вытеснено различными стилями с влиянием техно, такими, как Aggrotech и Futurepop
Наиболее типичные представители: yelworC, Das Ich, Placebo Effect.
Аггротек (также известный как hellektro), производная форма электро-индастриала с сильным влиянием хардкор техно (часто это прямая бочка с Roland TR-909 и осцилляторные звуки, типа пилообразные лиды с Roland JP-8000), который впервые всплыл в середине-конце 1990-х годов.
Аггротек, как правило, использует агрессивные биты, выдающиеся лид линии синтезатора и тексты мрачной атмосферы. Часто вокал искажается и смещается по высоте, чтобы звучать резко, а также добавляются синтетические и статические эффекты, а также глитчи.
Представители: Suicide Commando, X-Fusion, Hocico, Grendel
Этот стиль иногда путают с Power-Electronics, однако, эти стили имеют мало общего. Power Noise фактически даже не относится к стилям noise-музыки. Композиции в основном хорошо структурированы, ритмичны, основаны на «рассеянных» звуках синтезаторов и ударных с широкими вставками речевых сэмплов.
Представители: PAL, Noisex, Converter, Imminent Starvation
TBM (Techno Body Music)
Первые предпосылки к созданию стиля проявились на альбоме 2004 года известного по Haujobb Даниеля Майера в рамках своего проекта Destroid, однако основным идеологом и зачинателем стиля стал Энди ЛаПлагуа, известный по futurepop-проекту Icon Of Coil. В 2003 году Энди создаёт проект Combichrist, который изначально был ориентирован на electro-industrial. В 2004 Combichrist окончательно отказался от electro-industrial и пошёл в совершенно новом для него направлении. TBM стал особо популярен после выхода в 2005 году альбома Combichrist «Everybody Hates You» и сборника «This Is TBM» на одном из ведущих немецких лейблов Out Of Line. А песня Combichrist «This Is TBM» стала своеобразным гимном новоиспечённого стиля.
Представители: Combichrist, Phosgore, x-Rx, Sam
В первую очередь этот стиль отличается военной тематикой: от средневековых крестовых походов до современных войн. В композициях можно встретить мелодии военных лет, трубы, чтение манифестов или звуки выстрелов и взрывов. Все это, как правило, записано в низком качестве с шумом и искажениями, в чем проявляется своеобразная lo-fi эстетика, свойственная индастриалу. Основоположник стиля — югославская группа Laibach, в 80-е годы активно вмешивавшаяся в политику своей страны, за что была даже изгнана из коммунистической Югославии.
Представители: ранний Laibach, Der Blutharsch, Von Thronstahl, Turbund Sturmwerk, Les Joyaux De La Princesse, Dernière Volonté, Ordo Rosarius Equilibrio, Sophia (проект Peter Pettersson’а), Blood Axis
Начало современного неофолка положила английская группа Current 93 (состоящая фактически из одного человека — Дэвида Тибета), выпустив в 1987 году альбомы Imperium и Swastikas for Noddy. Тогда же сформировались характерные черты этого стиля — игра на традиционных инструментах (часто на акустической гитаре), и использование в текстах песен религиозных и фольклорных символов. Следует помнить, что дарк-фолком зачастую называют группы, достаточно далёкие от индустриального звучания, более близкие к классическому фолку и фолк-року.
Эта музыка призвана передать дух древних ритуалов поклонений языческим богам. В композициях часто используются разнообразные сложные перкуссии, иногда сменяемые эмбиентными ландшафтами или этническими песнопениями. Однако, музыка может состоять и из звуков промышленного или электронного происхождения, часто композиции умышленно делают монотонными и продолжительными (от 10 до 30 минут и больше) для создания гипнотизирующего эффекта.
Представители: Hybryds, ранний Ah Cama-Sotz
Один из старейших стилей в индустриальной музыке. Основоположником считается американец Boyd Rice (проект NON), в 70-х годах впервые начавший выпускать в массы чистый, немузыкальный шум в качестве законченных музыкальных произведений. Классический Noise всегда лишен мелодии и музыкального ритма, и фактически выходит за пределы понятия музыка. Однако, в композициях часто используется вокал и голосовые сэмплы, в чистом или искаженном виде. Cтили Power Electronics и Japanese Noise часто называют разновидностями Noise.
Представители: NON
Наиболее радикальный стиль индустриальной музыки, появившийся в Японии. Музыка отличается особой концептуальностью и наиболее трудна для восприятия: композиции представляют из себя чистый шум, зацикленный или относительно хаотичный. Аппаратура для его извлечения и преобразования часто создается собственноручно, и музыканты, как правило, ограничивают себя в выборе источников шума, что является частью концепции. Основоположником стиля считается японец Масами Акита (Merzbow).
Представители: Merzbow, Aube, Masonna
Истоки этой стилистики лежат в трудах лидеров old-school индастриала вроде Throbbing Gristle, Whitehouse, Maurizio Bianchi/M. B., отчасти SPK. Основная особенность, прежде всего, это плотное мрачное звучание и крайне агрессивное настроение композиций. Со временем обязательной чертой стиля стал также дисторшированный вокал на политико-исторические темы. Также стоит отметить имеющееся в стиле частое различие между сдержанным и невзрачным студийным материалом и беснующимся, остервенелым концертным исполнением.
Представители: Institut, Genocide Organ, Anenzephalia, Con-Dom, Brighter Death Now
Death industrial — сравнительно молодой стиль индустриальной музыки. Среди его специфических особенностей необходимо сразу назвать тяжелое и медленное звучание, мощное и давящее. Иногда особо выделяют такой подстиль как death ambient, но по сути это одно и тоже — индустриальная музыка, отличающаяся как неторопливостью развития композиции, так и безжизненностью, мрачностью атмосферы, изредка включающая и глуховатый, нечёткий ритм. Как правило, death industrial проекты уделяют внимание глубокому басовому звуку с низкочастотными событиями, также характерно использование заимствованных элементов, которыми разбавляются композиции — drone (гудящие звуки), microwave (микроволна), сэмплы природных, техногенных звуков. Death-индустриальное творчество тематически часто затрагивает не только социо-культурные или политические моменты, но и ритуально-мистические, даже инфернальные аспекты. Многие по незнанию путают death industrial и industrial death metal. Эти стили не имеют между собой ничего общего.
Представители: Brighter Death Now, Ex. Order, Death Squad
Не вся индустриальная музыка может быть отнесена к какому-либо стилю. Индустриальные музыканты до сих пор создают что-то новое, не помещающиеся ни в какие рамки, продолжая развивать как старые идеи классического индастриала, так и добавляя новые элементы из других жанров.
Выдающиеся экспериментаторы: Coil, Thighpaulsandra, Nurse With Wound, COH, Download, Heimataerde, A Challenge of Honour, Aelia Capitolina, МП44.