Музыка ночи пронизана песенностью потому что ее мелодия
Города ночного
Звуки мотора
Едет твой казонова
Знаю ты готова
Слушать все новинки песен за 15-11-2021
Всего комментариев: 0
Очень красивая песня в исполнении Вики Коробковой, Даши Волосевич «Спящая красавица». Девушки прожили эту песню, каждая из них внесла свою харизму в композицию, прожили каждую нотку, каждую строчку и показали, что любовь порой ранит прямо в сердце. И уже кажется, что нет на свете любви, но все же
Сегодня Нилетто знает каждый каждый, его песни мгновенно становятся хитовыми треками. И любые дуэты совместно с другими исполнителями имеют успех. И вот очередной хитовый трек совместно с Bittuev «Быт собой любить одну где ты счастье я рвану молодой». В этой песне каждый нашел себя, выразил свои
Очень нежная и трепетная композиция в исполнении Kamazz «Засыпай на моих руках». В этой песне есть и любовь, и романтика и эмоциональность, при этом песня исполнена на современный лад. Но приятно было окунуться в эту романтику, в эту историю любви, в которой все красиво, божественно-нежно и
Очень сильная по психологии песня в исполнении StaFFорд63 «Крестик на груди». Эта песня о настоящем, о жизни, о душевных терзаниях и переживаниях. В каждом слове чувствуется понимание того, что наша жизнь промчится как один миг, поэтому нужно не спешить жить, и жить нужно с верой в душе. Тогда в
Мне нравятся песни исполнителя BATRAI. Это парень очень красивые исполняет песни. романтичные и любовные. Отличительной чертой его творчества является как раз романтичная направленность. Вот и композиция «День-ночь» как раз о любви, сложной и грустной. но настоящей и искренней, когда человек
Ханза креативный исполнитель. За счет этого его песни выделяются на фоне остальных композиций. Но на мой взгляд его песни избирательны, поэтому не рассчитаны на широкую аудиторию слушателей. Но стоит отметить, что у исполнителя есть свой стиль, он ему не изменяет и не гонится з модными музыкальными
SERPO яркий исполнитель, его песни современные по звучанию, при этом они не лишены идеи и смысла. И композиция «Лети» мне пришлась по душе. В этой песне очень красиво сочетается любовь и романтика, лирика и грусть. И SERPO очень гармонично показал, как важна в жизни любовь, без любви человек сам не
Очень актуальная песня «Снег и елки, ледяные горки». На пороге зимы все охвачены атмосферой предстоящего праздника и вообще у всех уже зимнее настроение. а это значит, что снег как раз актуален, а там и елки и горки и все это новогоднее веселье. Песенка подкупает своей легкостью, простотой
Очень трогательная песня в исполнении SHAMAN «РАЗЛУКА-ЛЮБОВЬ». Это какое-то трепетное видение любви, нежное и душевное. При этом в этой песне показано, что любовь не признает лжи, что чувства должны быть взаимны и искренни. Разлука, пусть и не долгая, должна укреплять любовь, а не разрушать ее, и
Являюсь поклонницей Артема Качера, мне близки его песни по звучанию, по эмоциональной составляющей. И композиция «Девочка не плачь» очень трогательная песня, в которой Артем нашел себя, эта песня близка ему по духу, по нраву. И конечно в этой песне Артем показал свое отношение к несчастной любви,
Песенность в вокально-инструментальной музыке.
Тема: Песенность в вокально-инструментальной музыке.
Цель: более глубокое изучение темы «песенность»; знакомство с понятием «романс; разучивание песни Т. Потапенко «Скворушка прощается».
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями отечественной музыкальной культуры.
-осуществление поиска обходимой информации для выполнения учебных заданий;
-умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме:
-умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
-наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.
Оборудование: грамзапись фрагмента «Ночь» из балета « Конек-Горбунок»
Р. Щедрин; IV симфония П.И. Чайковского (фрагмент); картины русских художников А. Саврасова «Рожь», К. Мирошника «Россия» и т.д., Щедрина.
I . Организационный момент
Построение, вход под отрывок «Ночь» из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина; музыкальное приветствие.
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
II . Повторение пройденного.
У – Ребята, как называется тема четверти?
Микровывод: что такое песенный характер музыки?
III . Сообщение темы и цели.
IV . Актуализация знаний
Прослушивание фрагмента «Ночь». (Грамзапись)
Вывод: Песенность тесно связана с изображением природы.
Прослушивание четвертой симфонии П.И. Чайковского (фрагмент).
у – Симфонический оркестр.
2.Знакомство с романсами русских композиторов.
О, если мог в свои объятья
Я … всю природу заключить.
Романсами называют и инструментальные пьесы с выразительной песенной мелодией. Ребята, давайте прослушаем романс М.И. Глинки «Жаворонок» (показываю портрет)
Прослушивание романса (грамзапись)
у – О том, как красиво и звонко поет свою песню Жаворонок, своей возлюбленной, признаваясь ей в любви; через свою песню он передает свои трепетные чувства своей возлюбленной; а ещё в этой песне поется о красоте русской природы; о ветре, который несет песню Жаворонка на дальние расстояния.
у – Потому что, Жаворонок – птица, возвещающая о приходе весны
у – Солистка, женский голос
1. М. Глинка «Жаворонок»:
Между небом и землей
Громче, громче льется.
Не видать певца полей,
Что поет так звонко.
Над подруженькой своей
Жаворонок звонкий. (Вывешиваю несколько иллюстраций)
Ветер песенку несет,
Та, кому она, поймет,
Песнь надежды сладкой.
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.
У – У нас на доске несколько картин, пейзажей. Какие картины созвучны романсу? (Ответы детей)
V . Разучивание песни «Скворушка прощается» Т.А. Попатенко
У – Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его …(Скворец)
У – Много писала для детей, с ее песнями вы уже встречались ещё в детском саду.
( включаю видео песни)
Музыка Т. Попатенко
Вдруг на ветке скворушка
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.
2. В путь-дорогу дальнюю
3. Где ты солнце вешнее,
Над пустой скворечнею
у – Плавно, напевно, мелодично.
У – Итак, какой характер этой песни?
У – А почему она грустная?
у – Потому что наступила осень, дождик идет, а бедный скворушка сидит на ветке под дождем, прощается с нами до весны.
У – Ребята, а вам жалко скворушка?
У – Ребята, в песне вам встретились непонятные слова?
у – Да, непогодушка и вешнее солнце.
У – Непогодушка – непогода, только лаского, вешнее солнце – весеннее солнце.
У – О чем говорится в I куплете?
У – О чем говорится во II куплете?
у – Во втором куплете говорится о дальней дороге, которую надо преодолеть скворушке и о прощальной песне.
У – О чем говорится в III куплете?
у – В третьем куплете говорится о плохой погоде и о скворушке, как он поет.
У – Ребята, послушайте первую фразу (Осень – непогодушка, тополь пожелтел).
Повторим вместе (дети повторяют по руке учителя).
У – Послушайте вторую фразу (Вдруг на ветке скворушка песенку запел). Дети повторяют вторую фразу вместе с учителем.
У – А теперь повторим весь куплет.
VIII . Выход детей под музыку из класса
У — Спасибо за урок, вы свободны, приготовьтесь к следующему уроку. Наш урок окончен. До свидания!
Открытый урок музыки в 3 классе «Жанровая направленность в музыке — песенность, танцевальность и маршевость»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
Конспект открытого урока по предмету «Музыка» в 3 а классе.
Тема «Жанровая направленность в музыке:
песенность, танцевальность и маршевость»
Учитель музыки Архипова И. С.
Открытый урок по предмету «Музыка» в 3 а классе.
Тема урока: Жанровая направленность в музыке: песенность, танцевальность и маршевость.
Тип урока: урок углубления
• воспринимать на слух произведения классической мировой и отечественной культуры, эмоционально откликаться на музыку, уметь формулировать высказывания о музыке (музыкальном произведении).
• ближе познакомить обучающихся с особенностями творчества музыкантов – классиков, современных поэтов и композиторов.
• повторять и закреплять полученные знания о жанровом разнообразии музыки.
• развивать слушательскую, зрительскую, исполнительскую музыкальную культуру обучающихся.
• совершенствовать вокально – хоровые навыки обучающихся, с использованием артикуляционных упражнений.
• уметь проводить простые логические сравнения (анализ, обобщение) между музыкальными произведениями,
• воспитывать любовь к музыке, умение слушать, понимать и исполнять несложные музыкальные произведения.
Ход урока
I. Организационный момент
Ученики 3 а класса входят в зал под музыку марша И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача «Весёлый ветер», из к/ф: «Дети капитана Гранта».
На экране портрет автора музыки:Исаака Дунаевского и автора слов: Василия Лебедева-Кумача (Слайд 1)
Учитель обращает внимание ребят на то, что при входе они должны слушать музыку и идти в соответствующем характере.
» Мы шагаем как солдаты радостно и дружно!
Инструменты для парада взять ребятам нужно!
Пусть ударят барабаны, трубы заиграют,
В ритме марша всем отрядом весело шагаем!»
Учитель: Здравствуйте. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас всех на нашем уроке. Музыкальное приветствие с учениками и гостями.
«Что с нами музыка творит! Заставит плакать и смеяться,
Высокой нотой зазвенит, чтоб с нею нам не расстаться».
II. Этап проверки знаний и сообщение темы урока
взволнованную музыку, как она называется, и кто её автор?
Учитель: Назовите жанр, в котором написана эта музыка.
Ответы учащихся: Эта музыка написана в песенно-маршевом жанре, люди поют и маршируют.
Какие жанры музыки мы знаем? Какие типы музыки эти жанры образуют?
Учитель: Тема нашего урока «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость». (Слайд 2)
III. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению материала.
Учитель: Ребята, мы продолжаем путешествие по волшебной Стране музыки. (Слайд 3)
«Посмотрите-ка сюда: вот три жанра, три кита.
Песня, Танец, Марш, поверьте, неразлучные друзья.
Если вместе соберутся, всюду музыка слышна.
Вместе с ними инструменты не скучают никогда».
Основной этап урока
Основной этап урока включает воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, выполнение творческих заданий и упражнений.
На экране картинки с изображением поющих ребят, танцующих героев из сказок и марширующих деревянных солдатиков.
1. Работа с понятиями (терминами)
На экране появляются слова «Песенно-маршевая, песенно-танцевальная музыка» и торжественная «Танцевально – маршевая музыка». (Слайд 4)
Песня—это исток, вершина музыки. Песня – неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. Песни бывают разные по характеру и исполнению. Бывают как со словами, так и без слов.
Песенность – особенность музыки, пронизанной певучестью, мелодичностью, лирическим настроением.
Музыкальная азбука
Услышанные слова мы можем написать, а потом и прочитать. Так же и с мелодией, но для её записи используют музыкальные «буквы» – ноты. Чтобы читать на музыкальном языке надо освоить музыкальную грамоту.
3. Слушание музыки
Учитель. А теперь мы садимся, слушаем музыку.
Перед слушанием учитель обязательно обращает внимание на то, чтобы дети подобрали слова к характеру и настроению музыки, определили жанр.
Слушание и подпевание песни: «До, ре, ми, фа, соль», муз. А. Островского, сл. З. Петровой.
(Пропевание и показ рукой восходящее и нисходящее движение «до мажорной» гаммы)
Учитель: Мне понравилось ваше исполнение. А теперь мы отгадаем музыкальную загадку.
Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Расскажите, в каком жанре она звучит? Каково настроение в музыке?
Педагог подводит учащихся к определению жанра:
Ребята, как же так получилось? Мы услышали и танцевальность, и песенность в этой музыке. Отмечается изящная танцевальность музыки, с лёгкой песенной
Учитель: Перед нами пример песенно-танцевального жанра.
Танец– это музыка, под которую танцуют. Танцы отражают жизнь народа, его обычаи, являются выражением чувств и мыслей людей. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок.
4. Танцевальная разминка
Предлагаю вам исполнить танец полечку «Добрый жук».
Ребята, вы знаете, что киты в огромном океане музыки встречаются как друзья.
В музыке – как в жизни, песенная музыка дружит с танцевальной и маршевой.
Давайте вспомним характерные черты песенной, танцевальной и маршевой музыки.
На экране слова» певучесть» «мелодичность», «веселье», «звонкий задор», «изящность», «ритмичность», «зажигательность», «четкость», «решительность», «торжественность», «строгость». (Слайд 5)
Учитель (показывая на экран) Ребята, к каким жанрам относятся эти слова?
Если дети затрудняются, то учитель с помощью наводящих вопросов приводит их к правильному ответу.
6. Распевание и пение
Учитель: (показывает иллюстрацию) Ребята! Я предлагаю сейчас поиграть
с нашими весёлыми «клоунами» и разогреть наша голоса, пройдя путь по
«музыкальным ступенькам. » У каждой ступеньки есть своё имя и называются
они…первая до, вторая ре, третья ми…
Распевание: «Я шагаю вверх – я спускаюсь вниз»
Спеть песенку-попевку два раза, сопровождая каждый звук движением руки
Ребята, послушайте начальные звуки мелодии песни, с которой мы
познакомились на прошлом уроке.
Ответы детей: Песенка о зимнем приключении в лесу.
Учитель настраивает ребят, обращает внимание на четкую дикцию, на песенный жанр музыки. Просит исполнить в характере музыки: светло, радостно, с вдохновением.
Исполнение песни «Почему медведь зимой спит?», сл. А. Коваленкова, муз.
Ученики исполняют 1 – 2 куплет песни «цепочкой», 3 куплет – хором
Учитель: Мы поработали над трудными местами. Теперь представим себя исполнителями на сцене и споём эту шуточную песню в соответствующем характере.
Учитель: Мне очень понравилось ваше исполнение. А теперь внимание! Для
нас прозвучит ещё одно музыкальное произведение.
7. Открытие новых знаний
Слушание и восприятие музыки, просмотр слайдов с изображением торжественных шествий на балах прошлых веков.
Звучит музыка «Полонеза» П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».
Учитель подводит учащихся ещё к одному понятию жанровой
направленности в музыке: Понравилось вам это музыкальное произведение? В каком характере оно прозвучало? Какие музыкальные жанры здесь встретились?
Марши бывают: торжественные; военно-строевые; походные; спортивные; детские, игрушечные.
Учитель: Да, ребята, мы услышали в музыке и характерные черты марша, и лёгкую грациозность танца. «Полонез» – торжественный танец-шествие, имеющий приподнятое настроение, чёткий ритм, гордый характер. В старину именно «Полонезом» открывались придворные балы, большие празднования.
Итог урока
Учитель: Ребята! Наш урок приближается к завершению.
Давайте вспомним музыку, которая сегодня прозвучала.
Учитель напоминает музыку, включив аудио/записи.
Как называются музыкальные произведения, которые звучали на уроке?
Помощь педагога (при затруднении).
Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?
Дети отвечают, глядя на экран.
Учитель: Какие жанры музыки мы знаем?
Дети (хором по руке учителя) Песенный, танцевальный, маршевый жанры.
Учитель: Какие жанры были главными на сегодняшнем уроке?
На экране слова «песенно-маршевый», «песенно-танцевальный», «танцевально – маршевый» (иллюстрации соответствующих картинок).
Дети (хором по руке учителя) песенно-маршевый жанр, песенно-
танцевальный жанр, танцевально – маршевый жанр.
Учитель: Сегодня мы убедились ещё раз в том, что музыка – чудесное искусство, которое дарит радость, учит дружить, вдохновляет нас на добрые дела. Она живет рядом с нами, в ней отражается наша жизнь. А новые понятия, такие как песенность, танцевальность, маршевость являются тем золотым ключиком, которым открывают все двери в удивительный и прекрасный мир музыки.
Давайте завершим наш урок знакомой песней.
Исполнение песни «Песенка друзей», муз. В Герчик, сл. Я. Акима
Учитель: Вот вам творческое домашнее задание. Слушать музыку, давать
характеристику прослушанного произведения, определять жанр и по
желанию отразить в рисунке свои впечатления от музыки.
Учитель: Что вам понравилось на уроке? Было ли вам интересно? Вы
довольны своей работой на сегодняшнем уроке?
Дети отвечают на вопросы учителя.
Учитель: Мне было очень приятно сегодня с вами работать, вы меня
порадовали. Спасибо вам за работу на уроке.
А сейчас прозвучит песенный марш «Весёлый ветер» и вы выйдете с урока в приподнято-радостном настроении.
На экране изображение людей, двигающихся в ритме марша.
Прощание. Выход обучающихся из зала.
Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.
Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.
Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.
Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.
Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.
Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.
Конспект урока по музыке в 3 классе «Основные характеристики песенности в музыке»
Основные характеристики песенности в музыке.
? Вспомни, что такое опера, балет, симфония, концерт?
! Укажи, на какой из картинок они изображены.
Вы, конечно, замечали, что есть музыка похожая на песню. Её мелодия такая же напевная и протяжная. Такую музыку называют ПЕСЕННАЯ. Она может быть как вокальная, так и инструментальная.
? Объясни, какую музыку называют вокальной, а какую инструментальной?
Так чем же песня отличается от песенности? Сейчас мы вместе разберёмся.
Песня – небольшая законченная музыкальная мысль. Она исполняется голосом. Другими словами – её поют.
Но ведь в опере тоже исполнители поют! Да, опера – вокальный жанр, но в ней мыслей много и это целый спектакль с множеством персонажей и развитием событий, происходящих на сцене. Если прозвучит вокальный фрагмент из оперы с напевной, протяжной мелодией (как в песне), то мы назовём его ПЕСЕННЫМ.
Если мелодия инструментальной музыки напевная и протяжная, как в песне и её можно (и хочется) пропеть, то такую музыку также можно назвать ПЕСЕННОЙ.
Сегодня будет звучать песенная музыка. Музыка с напевной, протяжной мелодией.
Обратимся к произведению русского композитора Михаила Ивановича Глинки. В арии «Ты взойдёшь моя заря…» из оперы «Иван Сусанин», главный персонаж передаёт свои чувства: скорбь, тоску, безысходность от его неминуемой гибели.
М.Глинка Иван Сусанин среди поляков
! Прослушай арию Сусанина из оперы «Иван Сусанин», пройдя по ссылке
А вот пример песенности инструментальной музыки.
Эдвард Григ симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент «Утро»).
! Прослушай эту музыку, пройдя по ссылке
! Расскажи, какие чувства тебе передала музыка, звучавшая на уроке?
(чувства радости, гордости, тоски, лёгкости, печали, тревоги, любви, смелости, сострадания, беззаботности, спокойствия, восторженности, жалости)
ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕСЕННОЙ МУЗЫКИ – НАПЕВНАЯ ПРОТЯЖНАЯ МЕЛОДИЯ
3. Запиши авторов и названия музыкальных произведений.
4. Опиши чувства, переданные каждым музыкальным фрагментом
5. Запиши и выучи основные характеристики песенной музыки.