Музыкальная игра вышли дети погулять что то солнца не видать
Музыкальная игра «Зонтик» Видео
Лилия Горьковец
Музыкальная игра «Зонтик» Видео
Музыкальная игра «Зонтик» Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры: научить детей согласовывать свои движения с текстом песни, которую они поют, прививать детям любовь к музыке, желание играть и петь в коллективе сверстников, развивать внимательность и сообразительность.
Ход игры:
Играющие стоят в кругу, в центре круга водящий с закрытым зонтом в руках.
Дети идут по кругу взявшись за руки и поют:
Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
Текст без музыки:
Таня (Аня, Ваня)зонтик открывай.
Нас от дождика спасай.
Водящий открывает зонт и подносит его к двум игрокам, держит зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга, в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмёт его в руки. Он становится водящим.
Дидактическая музыкальная игра «Снеговички» Сегодня предлагаю вашему вниманию изготовленную мною музыкально-дидактическую игру «Снеговички». Аналогом можно назвать игру «Весело-грустно».
«Слушай, думай и играй!» Музыкальная игра для детей 5–7 лет 1 вариант Возраст: 4-5лет фрагментА Цель: развитие координации, навыков ориентирования в пространстве, движения по кругу, соблюдения дистанции.
Музыкальная игра-путешествие «Квест» Музыкальная игра – путешествие «Квест». Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение,.
Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.
Музыкальная дидактическая игра «Загадки» Музыкально-дидактическая игра «Загадки» Цель: Развитие чувства ритма и исполнительских навыков. Задачи: Совершенствовать навыки самостоятельного.
Музыкальная игра «Сказочная шапочка» В играх с малышами мы не редко обращаемся к игровому образу (животных:прыгаем как зайчики,летаем как птички,ходим как лисички,скачем как.
Музыкальная игра-тест (дошкольники) Данная музыкальная игра-тест разработана мной как средство для диагностики уровня знаний дошкольников старшего дошкольного возраста в области.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.
Музыкальная игра «Волк и козлята» Музыкальное сопровождение композиция Д. Кабалевского «Клоуны». Игра для детей разного возраста, с усложнениями для каждой возрастной группы.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная палитра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 39 г. Белгород Музыкально-дидактическое.
Игра с пением «Вышли дети погулять»
Татьяна Чернявская
Игра с пением «Вышли дети погулять»
Игра с пением для детей 3-4 лет
Дети стайкой идут за воспитателем. Воспитатель поёт:
Вышли дети погулять,
На снежочке поиграть.
Снег лопаткой уберём.
Вышли дети погулять,
На снежочке поиграть.
Снег метёлкой уберём.
Вышли дети погулять,
На снежочке поиграть.
Примечание: На Новогоднем утреннике роль ведущего может исполнять Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик.
«Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять!» мастер-класс поделки из бумажных втулок Разрешите представить вам мастер-класс поделки из бумажных втулок. Таких зайчиков мы решили сделать с детьми на 8 марта для своих мамочек.
Консультация «Влияние музыкальных игр с пением на физическое развитие детей» Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки.
«Вышли зайки погулять». Кукольный спектакль для детей среднего и старшего дошкольного возраста Участвуют куклы: мама Зайчиха, Прыг, Скок, Пушистик – играют дети На ширме справа куст, слева ёлка. Дети с зайчиками, надетыми на руки,.
Физминутка «Гномик вышел погулять» Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные.
Конспект развлечения с пением в первой младшей группе «Кто у нас хороший?» Задачи: 1. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности» Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности. Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека.
«Мы вышли на прогулку» — фотоотчет Наконец-то выпал долгожданный снег и мы, вместе с родителями сделали постройки на нашем участке. После крепких морозов выдалась хорошая.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» — фотоотчет Сейчас предлагается много пальчиковых игр. Но все они практически в стихах. Некоторые запоминаются легко, а некоторые приходиться проводить.
Подвижная, музыкальная игра с пением «Чучело» Добрый день, дорогие друзья. Спасибо, что зашли, рада снова Вас приветствовать на своей страничке. Хочу представить Вашему вниманию французскую,.
Танцевальное упражнение с пением «Кружение лодочкой на шаге» Кружение лодочкой на шаге (обучение)Авторское Упражнение полезно для отработки танцевального движения «Лодочка» Помогает понять последовательность.
Осенний праздник «Волшебный зонтик»
Виктория Сюкалова
Осенний праздник «Волшебный зонтик»
Праздник «Волшебный зонтик»
Дети под музыку №1 заходят в зал,
встают в две колонки друг против друга.
Ведущий: Осень шапкой-невидимкой,
И волшебную палитру,
С собой осень принесла.
Хотелось ей позолотить
Чтоб ничего не пропустить
Закрасить цвет зеленый.
1. На палитре, осень,
Жёлтый цвет – для липы,
Для рябины – красный.
2. Клен оранжевый стоит
И как будто говорит:
«Посмотрите же вокруг
Все преобразилось вдруг!
4. Дарит осень чудеса,
Чтоб дождём холодным
6. А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождём вдвоём
Всё красоту наводит.
Ведущий: Давайте Осень позовём,
Ей дружно песенку споём.
«Осень, осень, осень снова к нам пришла»
Дети садятся на стульчики.
Под музыку входит осень с зонтом.
Осень: Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья!
Погостить у вас, я рада!
Я пришла на праздник к вам,
И хочу со всеми здесь,
Без тебя нам не прожить,
Мы хотим с тобой дружить!
Осень: Вот и славно, значит можно
Праздник начинать,
Песни петь, стихи читать!
Праздник! Праздник! Карнавал!
Осень начинает бал!
Осень: Не одна я к вам пришла – друзей с собою привела.
№3 Шум ветра в записи.
Слышите, мой друг шумит, нам потанцевать велит.
В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад (карнавал).
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летя!
Дети берут листики под стульчиками.
№4 Песня-танец «Разноцветная осень»
Осень: А сейчас, осенний ветерок с вами поиграет.
Ветер, ветер, помогай,
Листву в букеты собирай!
№5 Игра аттракцион «Осенний букет»
Дети под шум ветра двигаются по залу, затем осень показывает цифру, в соответствии с которой дети должны собрать букет. (например: 2, 3, 2, 3, 2, цифра 1 – это значит один большой букет)
Под шум ветра дети убегают на стульчики и убирают листики под стульчики.
Осень: Есть у меня ещё один друг. Думаю,вы его тоже знаете:
А развернёшь – блин.
Дети: Зонт!
Ведущий: Скажи, милая Осень, ваш зонт волшебный?
Осень: Конечно.
Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами, как поэт, заговорит.
Ведущий: Как интересно!
Дети, а давайте попробуем. Приглашаю под зонт … (Называется имя ребенка. Дети выходят по одному и читают стихи, стоя под зонтом)
№6. Звучит музыка Вивальди «Осень»
Стихи под зонтом.
7. Снова осень к нам пришла, друзья,
Закружила карусель мелодий,
Зазвенела песенка дождя,
Зазвучала музыка в природе.
8. На струнах арфы дождь играет,
Колокольчиком звенит роса,
Нас литаврами гроза пугает,
Словно скрипочки, поют ветра.
9. Осень, как рыжая кошка,
Поступью легкой бежит.
И на промокших дорожках,
Листьями тихо шуршит.
10. Дождик в окошко стучится,
Просится, просится в дом.
В небе последняя птица,
Нам помахала крылом.
11. Наступила осень
Не слыхать весёлых
12. Ярко солнышко сияет
Ветер тучку догоняет
Тучка, тучка уплывай
Солнце ты не закрывай.
13. Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
14. Кто сказал, что осень – грустная пора.
Радостно по лужам скачет детвора.
Желтые листочки в воздухе кружат,
По стеку дождинки весело стучат.
15. Садик мой веселый, где ж твои цветы?
Под дождем осенним изменился ты!
Ветер злой, холодный, листья оборвал,
По дорожкам мокрым все их разбросал!
16. Дождь по дорожкам целый день гуляет.
Зайчик и мишка в уголке скучают,
Рядом с ними Мурка сладко-сладко спит.
Ведущий: Ай, да чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.
Варя: А сейчас волшебный зонт приглашает вас поиграть.
7. Игра с зонтом «Вышли дети погулять»
1. Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
2. (Имя ребенка) зонтик открывай,
Нас от дождика спасай.
Дети стоят по кругу, в центре лежит зонтик и стоит ведущий ребенок. На слова песенки №1 дети идут хороводом, ведущий внутри круга противоходом. Затем останавливаются и говорят слова №2 ведущему ребенку. Далее он с зонтиком становится в хоровод между детьми. И те дети, между которых он встал, бегут в разные стороны за кругом, кто первым встает под зонт становится ведущим.
Ведущий: Милая Осень, а у наших девочек, тоже есть волшебные зонтики, которые танцуют.
Девочки готовятся к танцу.
Осенниеприметы понятны и просты:
По улицам гуляют волшебные зонты!
8. Танец с зонтиками «Я иду по лужам»
(Аннели, Варя, Софья, Милана, Саша, Даша)
Ведущий: Но разве от дождей одни неприятности? Да если бы не дождь, то на земле ничего бы не выросло. Ни в лесу, ни в огородах собирать было бы не чего. А так, мы собираем богатый урожай.
Нужно много потрудиться,
Урожай большой собрать.
А потом и веселиться,
Песни петь и танцевать.
Сказка ложь да в ей намёк, добрым молодцам урок.
8. Мини опера «Гости ходят в огород»
Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова
2. Петух Петрович – Денис Д.
4. Коза Козловна – Софья П.
Круг детей — хоровод — изображает ограду огорода; двое — изображают ворота. В огороде работает Ваня.
У него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня,
Ох, трудна моя работа,
Ох, болят спина и бок.
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду, вздремну часок.
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду, вздремну часок.
Ох, устал он отчего-то,
Эх, пойдет, вздремнет часок
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня
Гости ходят в огород.
Вот и я, Петух Петрович,
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед.
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед.
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня
Гости ходят в огород.
Вот и я, Гусыня Глаша,
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед.
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед.
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород.
Вот и я, Коза Козловна,
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед.
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед.
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород.
Вот и я, Баран Бараныч,
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед.
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед.
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород.
Вот и я, Бычок Богданыч,
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед.
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед.
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Только встал с лежанки Ваня,
Гости мигом из ворот.
Ваня входит, гости разбегаются, за ворота,
Где морковь и где капуста?
Лук исчез, пропал салат.
Ой, беда, на грядках пусто,
Не поймешь, кто виноват.
Ой, беда, на грядках пусто,
Ты один тут виноват!
Ваня: Ой, беда, на грядках пусто,
Я один тут виноват!
Выходят гости выкладывают весь урожай в корзину.
Гости: Ваня, больше ты не спи,
Огород свой стереги (сторожи).
Тимофей: Делу время, а потехе час,
Будем танцевать сейчас!
9. Общий танец «Ку-ку»
1. Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом
Дети парами двигаются по залу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки.
Поворачиваются лицом друг к другу. На «спрячусь за дерево…» руки согнуты в локтях. Ладони перед лицом. Выглядывают из – за ладоней вправо, влево.
Проигрыш. Двигаются поскоками.
2. Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках, не отрывая пяток. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны.
3. Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку».
4. Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.
Стоят парами лицом друг к другу. Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются.
Осень:
Спасибо, дети, вам за праздник!
Всем очень благодарна я!
Примите это угощенье, не забывайте про меня!
Осень отдает угощение ведущей
Прощаемся, Осень с тобою,
Совсем уже рядом зима.
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты осень, дала!
На этом праздник завершаем и гостям всем пожелаем,
Осенью вы улыбайтесь, в холода не простужайтесь.
А сейчас, попросим Осень немного задержаться и присоединиться к фотосессии «Осень в гостях у ребят».
фотосессия «Осень в гостях у ребят»
Осень: Ну, а теперь прощайте, про меня не забывайте.
«В лес осенний мы пойдём». Осенний праздник для детей младшей группы «В лес осенний мы пойдём». Осенний праздник для детей младшей группы. Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий. Ветер, ветер.
Фотоотчет развлечения в первой младшей группе «Волшебный зонтик осени» Фотоотчет о прошедшем осеннем развлечении «Волшебный зонтик осени». Уважаемы гости, коллеги. Хочу поделиться с вами радостным событием,.
Фотоотчет «Наш осенний праздник «Осенний сундучок» Дорогие коллеги! вот и в наши ребятки встретили золотую Осень. Наш праздник прошел в красиво оформленном зале, с радостными лицами детей.
Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.
Осенний праздник для детей 4–5 лет «Веселый Зонтик» Ведущий. Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он весёлый, добрый, милый, Он потешный, не унылый! Очень любит он детей,.
Осенний праздник для средней группы «Лесной зонтик». «Лесной зонтик» Осенний праздник для средней группы. Дети под музыку входят в зал друг за другом с осенними листочками, встают врассыпную.
Осенний праздник во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес». Стихи, танцы, ритмическая игра Путешествие в осенний лес (сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы) Ведущий: В гости Осень золотая пригласила нас. К ней на поезде.
Сценарий праздника «Волшебный зонтик осени» для второй младшей группы Сценарий праздника «Волшебный зонтик осени» для 2 мл. группы Дети под музыку выходят в зал. №1 Ведущий. Снова осень за окошком, Дождик.
«Волшебный сундучок». Осенний праздник в младшей группе Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков. ВЕДУЩАЯ :Ребята, посмотрите, какой красивый.
Музыкальная игра вышли дети погулять что то солнца не видать
Музыкальное развитие детей запись закреплена
ОСЕННИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ для детей дошкольного возраста
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
— способствовать развитию положительных эмоций
— развивать речевые возможности детей
— развивать коммуникативные способности детей
===============================
Листик клена на ладошку потихоньку упадет.
Это осень золотая по дорожкам к нам идет!
Что за время года – дождик моросит.
Это просто Осень в детский сад спешит!»
*********
Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, осенние музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Возможно, они вам пригодятся для осеннего досуга.
Музыкально-подвижная игра «Солнышко лучистое»
Цель: формировать у детей умение сочетать движения с выразительным пением.
Атрибуты: шапочка Солнышка, желтые султанчики для Солнышка.
Ход игры:
Дети встают в круг вокруг Солнышка-ведущего, поют:
«Вокруг солнышка пойдем, хоровод мы заведем! (2 раза) Дети идут хороводом
Ладошками мы хлопнем, да ножками притопнем! Дети хлопают, топают
Солнышко лучистое с нами поиграй, поднимают плавно руки вверх
Солнышко лучистое нас ты согревай!» Опускают плавно руки вниз
Солнышко: Я, солнышко лучистое, очень-очень чистое!
Люблю я поиграть, ребяток догонять!
Дети разбегаются, Солнышко догоняет ребят, согревает «лучиками».
Музыкально-подвижная игра «Озорной дождик»
Цель: формировать у детей умение сочетать выразительное пение с образностью движений.
Атрибуты: голубые султанчики для Дождика.
Ход игры:
Дети идут вокруг Дождика, поют:
Осень, осень, дождик льет, погулять нам не дает!
Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! шлепки по коленям
Мы наденем все сапожки, побежим мы по дорожке! имитируют движения по тексту
Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! шлепки по коленям
Музыкальные игры в старшей группе.
ИГРА «ВЬЮГА И СНЕЖИНКИ»
Сильный ветер вдруг поднялся,
Вьюгу он с собой зовёт,
Чтоб отправиться в полёт.
В центре ведущий – ВЬЮГА. Дети стоят в кругу. 1 часть – танцевальное движение: 2 шага и 3 хлопка («Детская полька» Жилинский). 2 часть начинается с «кружения» на месте ВЬЮГИ, она показывает руками, куда полетели снежинки. Дети бегут туда. Игра повторяется, но шаги заменены боковым галопом. Снежинки должны вернуться на место.
ИГРА С ОРЕХОМ (КТО СКОРЕЙ ЗАЙМЁТ МЕСТО?)
Дети стоят в кругу и передают по кругу орех.
Бойко прыгают с верхушки наши белочки-подружки,
Будем дружно мы играть и орех передавать…(звучит музыка, дети передают орех )
На паузу Ведущая говорит:
«На сосне, в кладовой будешь грызть орешек свой! 1,2,3 беги!»
ИГРА «КТО СКОРЕЙ ВОЗЬМЁТ ШИШКУ»
Дети берут по шишке и идут по кругу.
С шишкой можно поиграть, в лапы нужно шишку взять.
Не спеша, пойдём по кругу, улыбаемся друг другу.
Шишку положив на землю, продолжай своё движенье – кладут шишку
Мыши и блины. Автор А.Весёлова
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. 3-4 мышки сидят на стульях ( в норках) за кругом. В центре круга маленький стол, на нём большая тарелка с бутафорскими блинами из фетра или картона (10 – 15 шт).
Напекли блинов детишки,
Но повадились тут мышки
Наши блинчики таскать.
Как же мышек нам поймать?
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, делая «ворота», и продолжают петь; мышки пробегают через «ворота» и берут по одному блину, унося в свои «норки».
Мы проверим, кто тут ловкий,
И построим мышеловку.
Мы закроем все ходы!
Дети опускают сцепленные руки и ловят мышек. Самый ловкой оказывается мышка, которая набрала больше блинов и оказалась не пойманной.
Главное правило мышек – брать по одному блину; главное правило для детей – опускать руки только после того, как будет пропето последнее слово.
Игра «Приветливый гудок» автор Мишалкина Л.Ю. МР-№2-2020
Дети встают в круг, идут по кругу, звучит тихая музыка, дети присаживаются на корточки и закрывают глаза, ведущий накрывает одного ребенка тканью на которой пришит рот и глаза (как у приведения)
Приведенье закружило,
Всех детей заворожило.
С нами, ты, играешь в прятки!
Разгадаем все загадки.
Мы внимательно глядим –
Знать, кто спрятался, хотим!
звучит сигнал, дети встают, а ребенок-приведение – взмахивает руками, после окончания звучания дети должны назвать имя ребенка, который изображал приведение)
Игра «Найди гриб» (Любая 2-х частная музыка)
Тарелочки с изображением грибов можно разбросать по залу.
На 1 часть музыки дети идут спокойным шагом врассыпную. «Мы по лесу пойдём … (белый гриб, волнушку, сыроежку, опенок, подосиновик, подберёзовик) найдём». 2 часть быстрая – найти нужный гриб.
Игра «Солнышко»
(вариант игры «Кто скорее соберётся в кружок»)
Мы колечки соберем,
И тебе назад вернем!
На 2 часть разбегаются врассыпную. С окончанием музыки поднять каждой команде обруч своего цвета. Кто быстрее, тот и победил.
И.П. встают в 2 круга (дети, грибы)
Вот грибочки на полянке
Дружно, весело растут.
Это вовсе не поганки,
Мухоморов нет уж тут.
Это рыжики, маслята,
Вот волнушки, белый гриб,
Подходи скорей, ребята,
Набирай в корзину их.
Подождите, не спешите
Дайте слово нам сказать.
Вы похлопайте в ладоши,
Мы хотим потанцевать!
Паучок и мушки. Муз Смрновой, сл. Бондаренко
1. Кто повесил гамачок на ветвях осинки?
Это хитрый паучок тянет паутинки.
Плетёт паук, хлопочет,
Да в сеть никто не хочет.
Что-то с самого утра
Отдохните в гамаке.
Я вам песенку спою,
2. Все боятся паука,
И на всякий случай,
Плетёт паук, хлопочет,
Да в сеть никто не хочет.
Игра «Фантики» Вихаревой. вариант «найди свою пару».
В центре хоровода педагог, у него на подносе фантики (по паре)
Дети в хороводе поют:
Собирайте фантики для игры,
Фантики красивые нам нужны.
Будем, будем в фантики мы играть,
И друзей по фантикам выбирать.
После берут с подноса любого фантик и отбегают, ищут похожий фантик у других игроков. Кто быстрее найдёт свою пару, тот и победил.
Дети складывают фантики на поднос, педагог смешивает.
Игра с валенком
Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки он останавливается, ставит валенок между двух игроков.
— Предлагаю вам игру: с валенком к друзьям иду.
С ветром наперегонки – ты, дружочка, обгони!
Дети говорят хором.
— Эй, приятель, не зевай! Первым валенок хватай!
По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу под любую подвижную музыку по выбору музыкального руководителя. Кто первый возьмет валенок, тот и становится ведущим.
Игра с зонтиком. Горьковец.
Дети стоят в хороводе. В центре ведущий с зонтом.
Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
нас от дождика спасай!
Игра-повторялка «Домовой» Картушиной
Дети водят хоровод вокруг «Домового».
Мы пришли играть с тобой.
Что умеешь делать ты,
А мы будем повторять
«Домовой» выполняет движения, показывая, как варит кашу, гладит котёнка, чешет бороду, и т.д. Дети повторяют движения и отгадывают, что делал домовой.
Игра-ловишка «Совушка-Сова» Картушина, Штейн.
Дети встают вокруг «Совы» и вместе с ней выполняют движения под текст.
В глубоких дуплищах.
Мышек, птичек видала,
Ночью всех догоняла.
Качают головой вправо-влево.
Прижимают ладони к щекам.
Полуприсед, руки отводят назад.
В таком положении поворачивают голову вправо-влево.
Выпрямляются, сжимают и разжимают пальцы в кулаки.
2 раза хлопают ладонями по бокам.
Прижимают ладони к щекам.
Отводят в сторону П.Р. и ставят её на пояс.
Отводят в сторону Л.Р. и ставят её на пояс.
Поёт Сова, дети выполняют «пружинку».
Сова поднимает руки вверх.
Соединяет руки перед собой.
Приставляет к глазам «бинокль».
Дети убегают на свои места, а «Сова» старается осалить как можно больше детей.
Хороводная игра «Теремок».
(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит)
Игра «Шатёр». Муз «Как под яблонькой» народная
Вариант игры «Кто быстрее соберётся в кружок».
Участники игры делятся на 3-4 группы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу вокруг своего стула и поют:
Соберёмся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая построит первой построит шатёр.