Музыкально дидактическая игра угадай на чем играю старшая группа
Организация совместной деятельности. Исполнительство. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» Старшая группа
Цель: развитие тембрового слуха
Программные задачи:
— формировать умение различать детские музыкальные инструменты по его тембровой окраске;
— развивать сенсорные способности: тембровой слух, восприятие, память, воображение;
0 воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношение между детьми.
Место проведения: групповая комната
Оборудование: ширма, бубен, колокольчик, погремушка, карточки с изображением инструмента, кукольный персонаж Петрушка.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, дети, все сюда!
Здесь веселая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Дети подойдите все сюда ко мне. Садитесь полукругом на свои стульчики. (перед ними на столе ширма, за которой лежит персонаж кукольного театра и музыкальные инструменты)
Воспитатель: Ребята, к вам в гости сегодня пришел веселый музыкант Петрушка и принес вам интересные игрушки (воспитатель садится за стол и начинает показ)
Петрушка: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами сегодня поиграть! Посмотрите какие у меня карточки. Что на них изображено? (ответы детей)
Петрушка Молодцы! Правильно, это инструменты. Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? (ответы детей)
Петрушка: В ней горошинки звенят
Это первая игрушка
Под названием. (погремушка) Дети показывают карточку
Он под чистой шапочкой сидит,
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон» (колокольчик) Дети показывают карточку
Петрушка: В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон
Так звучит. (металлофон) Показывают карточку
Петрушка Есть бубенчики на нем
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий. (бубен) Показывают карточку
Петрушка: Какие вы молодцы! Как хорошо вы все знаете музыкальные инструменты. А умеете ли вы играть на них?
Света, давай ты на сыграешь на инструменте, а остальные детки отгадают, на каком инструменты ты сыграла. Заходи за ширмочку. А вы детки, слушайте внимательно и отгадывайте! (Ребенок играет на инструменте, дети слушают внимательно и отгадывают)
Петрушка: Молодец, хорошо Света играла! Ребята, на каком инструменте сейчас Света играла? (ответы детей)
Петрушка: Правильно, металлофон!
Петрушка: А кто еще умеет играть на инструменте? Хорошо, Саша, зайди ко мне за ширмочку, выбери любой инструмент. На инструменте ты играй, но его не называй. (Ребенок заходит за ширму и играет на музыкальном инструменте по выбору, другие угадывают, игра продолжается пока не назовут все инструменты.)
Петрушка: Как вы здорово играли, все инструменты отгадали! И я решил вам подарит эти музыкальные инструменты, чтобы вы играли на них.
Петрушка: Пора мне возвращаться
И с ребятами прощаться.
Вы без меня тут не скучайте,
На инструментах всех играйте
Воспитатель: Спасибо тебе, петрушка, теперь ребята будут не только играть на музыкальных инструментах, но и загадывать музыкальные загадки друг другу.
Ребята, какие музыкальные инструменты подарил вам наш гость? (дети называют все инструменты) Молодцы!
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.
Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.
Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.
Музыкально дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
Просмотр содержимого документа
«Музыкально дидактическая игра «Угадай, на чём играю»»
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Парамоновой Виктории Игоревны 33А группа
Дата: 19 января 2021 год
Группа:средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель: Маринкова Любовь Владимировна
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Методист: Сиражева Эльза Гарафовна Оценка за конструкт – « 5 »
Вид деятельности: музыкально дидактическая игра.
Тема: «Угадай, на чём играю».
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Дидактическая задача: совершенствовать знания детей о звучании детских музыкальных инструментов.
Игровая задача: назвать инструмент по звучанию.
Игровые правила: слушать внимательно звучание инструментов, не выкрикивать
Игровые действия: дети назвать инструмент по звучанию (бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка)
Цель: формирование умения различать звучание детских музыкальных инструментов.
Проявляют уважительное отношение к окружающим.
Проявляют интерес к игровой деятельности.
Демонстрируют умение различать музыкальные инструменты по его звучанию, и называют его
У детей развивается воображение, и восприятие музыки
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Развивать воображение, и восприятие музыки.
Учить детей различать музыкальные инструменты по его звучанию, и называть его
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игра, художественное слово, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение); наглядно – слуховой.
Оборудование: ширма, детские музыкальные инструменты: бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
1.Мотивация на совместную деятельность.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи.
Эмоциональное стимулирование, художественное слово, беседа, поощрение, демонстрация.
Дети, посмотрите какую красивую коробочку мне сегодня прислали. Хотели бы узнать, что в ней?
Вы знаете, что это такое?
Ответы детей (музыкальные инструменты).
-Верно, музыкальные инструменты. Смотрите тут есть еще записка. Давайте прочтем его?
«Здравствуйте ребята, мы прислали вам музыкальные инструменты которые заколдовали. И теперь они перепутали свои звуки.» Что же делать? Вы бы хотели помочь музыкальным инструментам?
Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2.Совместное планирование игры.
побудить детей к обсуждению игровых действий, игровых правил.
Объяснение, демонстрация, беседа, поощрение.
В записке написано что если послушать инструмент и правельно его назвать то его звук расколдуется.
Как вы думаете чем мы сможем помочь музыкальным инструментам?
Правельно мы мажем послушать его звучание и назвать музыкальный инструмент к которому подходит этот звук.
Но перед этим вспомним что нужно слушать внимательно звучание инструментов. Не выкрикивать ответ если кто то будет отвечать
Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог
Дети понимают правила игры и игровые действия.
3.Реализация игрового замысла
Учить детей различать музыкальные инструменты по его звучанию, и называть его
Демонстрация, игра, ситуация свободного выбора, упражнение, беседа, поощрение.
Я буду играть на музыкальном инструменте а вы попробуйте отгодать какой музыкальый инструмент звучит.
Воспитатель играет на бубне
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (бубен)
Да, верно, это бубен
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на трещотке
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (трещотка)
Да, верно, это трещотка
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на ложках
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (ложки)
Да, верно, это ложки
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на треугольнике
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (треугольник)
Да, верно, это треугольник
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на колокольчике
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей колокольчик
Да, верно, это колокольчик,
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на бубенцах)
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (бубенцы)
Да, верно, это бубенцы
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на погремушке
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (погремушка)
Да, верно, это погремушка
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Дети слушают музыкальные инструменты. Называют музыкальный инструмент
Дети различают музыкальные инструменты по его звучанию, называют его
4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла.
Задача: стимулировать детей к совместному анализу игровой задачи.
Ребята, мы с вами смогли разколдовать все музыкальные инструменты. Вы такие молодцы! Вы очень внимательно слушали, были внимательными слушателями, не перебивали тех кто хотел ответить.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Вы бы хотели поиграть на этих инструментах?
Тогда я положу их в наш музыкальный уголок. Где вы сможете их взять и поиграть когда захотите.
Дети участвуют в диалоге.
Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент»
Олеся Карикова
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент»
Программные задачи:
1. Закрепить названия музыкальных инструментов
2. Развивать тембровый слух
3. Развивать ритмический слух
4. Развивать интерес к исполнительной деятельности
5. Воспитывать интерес к музыкальному искусству
Игровой материал:
1. Детские музыкальные инструменты:(2 комплекта)
2. Настольная ширма
3. Карточки с изображением музыкальных инструментов (размер 8см. /10) по количеству детей в группе.
-Ребята,сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай инструмент«. Скажите,какие музыкальные инструменты вы знаете (бубен,барабан.)
-Хорошо! Много музыкальных инструментов знаете (показываю музыкальные инструменты,и дети говорят их названия). А теперь вспомните,как они звучат (Играю поочередно на музыкальных инструментах).
(Раздаю детям карточки с изображением музыкальных инструментов)
-Сейчас я за ширмой буду поочередно играть на разных музыкальных инструментах, а вы будете поднимать карточку с изображением того инструмента, который звучит (играем).
-Молодцы! Теперь усложним нашу игру. Я буду играть на музыкальном инструменте,а кто-то из вас внимательно послушает,и определит, на каком музыкальном инструменте я играла. На своем столике найдет такой же инструмент и поиграет такой же ритм,какой играю я.
-Молодцы,ребята! Сегодня вы меня очень порадовали,я поняла,что вы знаете много музыкальных инструментов и хорошо знаете их звучание!
Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет «Вот и вышел человечек» Дидактическая игра «Вот и вышел человечек» Цель: формирование логического мышления посредством изучения частей тела человека. Задачи: Закреплять.
Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.
Конспект дидактической игры «Лото» План- конспект дидактической игры Название игры «Лото». Вид игры Дидактическая задача учить находить парные картинки; развивать внимание;.
Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии» Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь.
Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри» Программные задачи 1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность). 2. Активизировать.
Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры для детей от 2 до 4 лет «Сказочные жители удивительного терема» Уважаемые коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению двухэтажных домиков и персонажей из музыкального репертуара на развитие.
Мастер-класс с родителями «Изготовление музыкально-дидактической игры» Мастер-класс направлен на сотрудничество с родителями. Назначение: музыкально-дидактическая игра, сделанная своими руками. Цель: использование.
Открытый просмотр для воспитателей ДОУ музыкальной дидактической игры «Угадай на чем играю?»
Открытый просмотр для воспитателей ДОУ музыкальной дидактической игры «Угадай на чем играю?»
Музыкальная дидактическая игра «Угадай на чём играю?».
Цель: развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию.
Задачи:
Развивающие: развивать слуховое внимание, активизировать и обогащать словарный запас;
Обучающие: формировать умение игровым действиям;
Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.
Оборудование: —коробка с музыкальными инструментами: бубен, погремушка, барабан, колокольчик;
— мешочек с колокольчиками.
Предварительная работа: педагог показывает детям музыкальные инструменты и напоминает их название, предлагает им поиграть на них (по желанию ребенка).
Ход игры:
Воспитатель вносит большую красивую коробку (предварительно положив в неё музыкальные инструменты: бубен, погремушка, барабан, колокольчик) и предлагает детям поиграть в игру «Угадай на чём играю». Поочерёдно педагог играет на инструменте, не доставая его из коробки. Дети на слух по звучанию инструмента угадывают его. Тот ребенок, который угадал музыкальный инструмент, получает его. Когда все инструменты будут названы, дети с инструментами играют на них, остальные хлопают в ладоши (импровизированный «оркестр»).
В завершении детям предлагается потанцевать с колокольчиками (музыка тихая—колокольчики звенят, музыка громкая – колокольчики прячем за спинку).
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»
Яковенко Татьяна Ивановна
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»
Интерактивная
музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент«
на развитие тембрового слуха и математических представлений
(счёт в пределах 10 и состав числа) для старших дошкольников.
Интеграция с математикой
Элементарные математические представления у дошкольников усваиваются, закрепляются и развиваются лучше и быстрее посредством музыкального материала.
-развивать у детей фонематическое восприятие,
-умение различать инструменты на слух по их звучанию.
-развивать устойчивость слухового внимания,
-закреплять знание цифр;
-уточнить знание известных геометрических фигур
-закреплять знания об основных цветах
-закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-развивать представления детей о составе числа;
-упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших
и составлять из двух меньших большее;
-развивать интерес к решению познавательных, творческих задач,
к разнообразной интеллектуальной деятельности;
-воспитывать интерес к музыкальным играм математического содержания.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра своими руками «Угадай эмоции» Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; формировать у детей умение распознавать эмоциональные проявления.
Дидактическая игра. «Угадай персонажа» Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знания названий сказок. Задачи: развивать мыслительные операции, связную речь;.
Дидактическая игра «Угадай птицу по силуэту» своими руками Дети подготовительной группы с удовольствием участвуют в изготовлении дидактических игр своими руками. Сначала я предварительно распечатала.
Интерактивная дидактическая игра на внимание «Паровозик» Цель: создание условий для развития устойчивости внимания. Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в.
Интерактивная дидактическая игра «Путешествие в подводный мир» Интерактивная дидактическая игра «Путешествие в подводный мир». Интерактивная игра создана в программе Power Point 2016 года, с применением.
Интерактивная дидактическая игра «Путешествие в страну сказок» Окунуться в мир русских народных сказок, вспомнить их чудеса и героев поможет интерактивная игра «Путешествие в страну сказок». Сказка всегда.
Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Угадай сказку по смайликам» Хочу представить вам игру, в которую можно играть одному ребенку, а можно всей группой. Сразу оговорюсь, что задумка не моя. Это совершенно.
Презентация «Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играет Лисичка» Данная презентация поможет музыкальным руководителям закрепить знания детей среднего возраста тембрового звучания музыкальных инструментов.