Мы не сразу поняли что натворили и каким
Они так и не поняли, чего натворили
Очередной биполяр очка в Госдепе.
Годы идут, маразм гегемона крепчает. И Байден в этом случае очень такой символичный президент.
Представитель Госдепартамента США Нед Прайс: «Мы говорили, что у нас большие разногласия, но мы также говорили, что хотим стабильных и предсказуемых отношений с Москвой. Даже по мере того, как мы привлекаем Россию к ответственности за ее действия».
Таким вот образом этот Псаки 2.0 «ответил» на просьбу прокомментировать заявление замглавы МИД РФ Сергея Рябкова о том, что сроки возвращения в Вашингтон российского посла Анатолия Антонова зависят от готовности Вашингтона пойти хоть на какую-то нормализацию отношений с Москвой.
Даже интересно: это персонаж, работая в Госдепе, искренне верит в свои слова или просто отрабатывает повесточку?
Или они настолько уверены в своей непогрешимости, что считают сверхочевидный беспредел – нормой?
Вы знаете, того же Трампа даже можно было понять. Он – бизнесмен до мозга костей. Он принял страну, в торговом балансе которой доля импорта значительно выше доли экспорта. И он, пусть методами гопника, но требовал от вассалов не только продавать что-то в Америку, но и покупать, например, сжиженный газ у США. Классическое «ничего личного – просто бизнес». Правда, в случае с США «невидимая рука рынка» ни разу не невидимая, о какой-то честной конкуренции речи вообще не идёт, а российский СП-2 – тот самый гвоздь в крышку гроба американской газоторговли. Вот Трамп, как бизнесмен, пользовался доступными инструментами для того, чтобы задавить конкурента и выполнить предвыборные обещания.
Но Трамп и его команда, действуя как на грани фола, так и переходя черту дозволенного и цивилизованного, всё равно не опускались до методов демпартии, кукловоды и назначенцы которой готовы калечить миллионы жизней ради своих целей. Финансовых, естественно.
Вот и получается, что Прайс говорит буквально следующее: «Мы хотим жить хорошо, но не за свой счёт, а за счёт других – ограбить Европу, не дать заработать России. А если Европа и Россия не хотят поднять руки и согласиться, то мы будем максимально осложнять им жизнь».
Байда с лжеотравлением Алёши не прошла – остановим проект иначе. Устроим очередную войнушку и в очередной раз объявим Россию агрессором. Ну а поскольку ситуация с Крымом не помогла «разорвать российскую экономику в клочья», поскольку утверждения о российских войсках на Донбассе так и остались голословными, поскольку «повесить» сбитый хохлами «Боинг» на Россию не удаётся, а цирк с «хайли лайкли» не работает – устроим полноценную войну, принесём в жертву Украину – всё, что можно было от неё получить в плане денег – уже получено. Осталось только отправить на заклание. И поднять очередной визг про «очередную агрессию».
А что Россия? А Россия открытым текстом говорит, что мировой порядок, сложившийся после капитуляции Горбачёва в холодной войне, банально рушится. Россия открытым текстом называет виновника. Россия открытым текстом заявляет, что у неё есть альтернативный план развития планеты – в первую очередь всё той же экономики.
И всё это очень не нравится Штатам, которые очень хотят оставить всё как было.
Спустя годы понимание к Западу во главе с США так и не пришло. И они не понимают, чего хотят натворить опять. И это – страшно. Ведь теперь никакой безнаказанности для них не будет.
Вариант 1
Список вопросов теста
Вопрос 1
1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте
Варианты ответов
Вопрос 2
Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
Вопрос 3
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
ПрИгоршня Иконопись закУпорка блАговестить предвосхитИть
Вопрос 4
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Спортсмены готовились к чемпионату, работая в предельно ЖЁСТКОМ графике.
Трудовые отношения регулируются не только законодательными актами, ИСХОДЯЩИМИ от органов законодательной и исполнительной власти, но и иными нормативными актами.
Власов в сложных жизненных ситуациях замыкается в себе, становится СКРЫТЫМ и нерешительным.
Ледяные пластины покачивались на волнах, и РИТМИЧНЫЙ шум разбивающихся льдин сливался с грохотом прибоя.
Смола вспыхнула, и пламя ОХВАТИЛО не только полуразрушенный сарай, но и прилегающую к нему ограду.
Вопрос 5
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив
неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
В 1609 г. был заключен договор со Швецией, по которому шведы готовы были дать поддержку России в обмен на ее отказ от претензий на побережье Балтики.
Вопрос 6
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
Вопрос 7
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
Вопрос 8
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Варианты ответов
Вопрос 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква
Варианты ответов
Вопрос 10
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Еще никогда (НЕ) (ИСПЫТАННОЕ) чувство жалости переполнило душу Пьера.
Встретившиеся дворовые на вопрос, где живет князь, указали на (НЕ) (БОЛЬШОЙ) для этой местности флигелек, стоящий у самого края пруда.
Моя эпиграмма остра и ничуть (НЕ) (ОБИДНА).
Если б (НЕ) (ЧАСОВОЙ) около моста, то могло бы показаться, что мы стоим на отдыхе.
Решительно я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко (НЕ) (КРАСАВИЦА).
Вопрос 11
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Обычно человек, создавая ЧТО (ЛИБО) утилитарное, (НА)ПРИМЕР здание, мост, орудие труда, стремится сделать его ещё и эстетически привлекательным.
И (СЕЙ) ЧАС ещё в столице много домов, помнящих этого великого художника-философа, неутомимого искателя правды, (ПО) ЭТОМУ многие места города — Тверской бульвар, Английский клуб, каток Зоологического сада, Николаевский вокзал, Кузнецкий мост — воспринимаются как страницы из толстовских книг.
ЧТО (БЫ) ни приходило Петру на ум, он ТУТ (ЖЕ) брался это осуществить.
К XIII веку относятся более ста шестидесяти грамот, и только в двух упоминаются (ДРЕВНЕ) РУССКИЕ города, да и то (В) СВЯЗИ с военными делами.
КОГДА(ТО) здесь, на опушке леса, на месте деревянной церкви великий князь Иван III заложил каменную церковь, которую строили (В) ПОСЛЕДСТВИИ псковские мастера.
Вопрос 12
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В двух залах Третьяковской галереи собра(1)ы шедевры живописи, которые народ создавал столетиями: гениальная рублёвская «Троица», иконы новгородского, владимирского и северного письма, аристократически утончё(2)ые работы Дионисия и трагически суровые образы Феофана Грека, украше(3)ые иконами-исполинами иконостасы знаменитых храмов и миниатюрные иконки с озарё(4)ыми и умиротворё(5)ыми ликами, писа(6)ыми хорошо обуче(7)ыми на стари(8)ых холсти(9)ых образцах масля(10)ого письма мастерами.
Варианты ответов
Вопрос 13
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1)При обилии дерева на Руси его всегда применяли для строительства и других целей очень рационально.
2)Грянул весёлый майский гром и всему живому языки развязал.
3)Древний ложкарный промысел существует в Нижегородской области и поныне и насчитывает не одно столетие.
4)Значительная часть как полезных так и вредных эффектов связана с невидимой частью солнечного излучения.
5)Стремление к приобретению знаний понятно естественно и полезно для самого человека и для общества в целом.
Варианты ответов
Вопрос 14
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы не сразу поняли(1) что натворили (2) и (3) каким наказанием это может обернуться (4) но соприкосновение с (5) крашенным яркой краской (6)
забором оказалось роковым (7) и это ничем нельзя было исправить (8) хотя мы (9) макая руки в растворитель (10) пытались оттереть пятно щеткой (11) некоторые даже склонялись к решению перекрасить всю куртку (12) купленную накануне за вполне приличные деньги.
Варианты ответов
Вопрос 15
Подоплека дела Рашкина: кто подставил вожака столичных коммунистов
Фото: Кадр из видео
Как все мы хорошо знаем, иногда политика напоминает трагедию или в лучшем случае драму, а иногда комедию. Бывший заместитель Зюганова и многолетний первый секретарь московского горкома КПРФ Валерий Рашкин всегда был «обитателем» фарсового сегмента российской политической жизни. Знатоки нашего современного коммунистического закулисья описывают его как политика из разряда тех, кто стремится быть «женихом на любой свадьбе». Рашкин — большой любитель эпатажа и с готовностью участвует в любой буче. К несчастью для столичного филиала КПРФ, это не компенсируется наличием у него больших организационных талантов. Московский филиал главной системной оппозиционной партии России — это не слишком влиятельная структура, бал в которой правят эксцентрики различного рода.
Почему Зюганов это терпит? Потому что его это полностью устраивает. Главная политическая мотивация бессменного вождя КПРФ — быть «главной рыбой в маленьком коммунистическом пруде». Сильный лидер столичной партийной организации всегда воспринимался Геннадием Андреевичем как потенциальная угроза своим лидерским позициям. Если вдруг вожак московских коммунистов начинает поднимать голову, то ее ему сразу «подрезают». Именно такая история, например, случилась в 2004 году с одним из предшественников Рашкина Александром Куваевым. Куваев сумел наладить хорошие отношения и с тогдашним столичным мэром Юрием Лужковым, и с влиятельными бизнес-кругами. На каком-то этапе такое усиление подчиненного перестало устраивать Зюганова. И Куваев впал в немилость: после долгих перипетий его обвинили в «раскольнической деятельности» и исключили из партии.
Схожая судьба ждала и сменщика Куваева Владимира Уласа. Совсем отчаявшись, он начал было призывать Геннадия Андреевича «уступить дорогу молодым и подать в отставку», но это не помогло ему избежать соскальзывания в политическое небытие. Шумный и агрессивный, но при этом не слишком эффективный Рашкин долгое время по большому счету устраивал и самого Зюганова, и власть. Но в 2021 году это долгое время наконец кончилось. До своего прихода в московский горком Рашкин почти два десятилетия рулил Саратовской партийной организацией. Став «столичным жителем», он не забыл о саратовской глуши и периодически выступал с публичными нападками на других влиятельных выходцев из региона, среди которых есть и фигуры федерального уровня.
Но в этом году он совершил гораздо более «страшное прегрешение»: продолжил заигрывания с командой Навального, пропустив момент, когда эти позволительные в прошлом политические маневры перестали являться таковыми в глазах власти. Упирая на это обстоятельство, некоторые защитники Рашкина пытаются представить его «жертвой гигантского политического заговора». Я, однако, уверен, что все гораздо проще. Либо мы имеем дело с крайне удачным для кое-кого стечением обстоятельств. Либо, кидая камни в «стеклянный дом» саратовской региональной политики, Рашкин забыл, что он сам является его жильцом. Политический Саратов — одна большая деревня. Все знают все обо всех. Не являлись тайной и охотничьи привычки депутата Рашкина. И, когда он заманил в ловушку лося, то одновременно и сам оказался в политическом капкане.
Мы не сразу поняли что натворили и каким
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Павлик не мог смириться с ролью ведомого в дружбе.
2) Герой рассказа не выучил стихотворение и получил за урок двойку.
3) Павлик не оправдывался, когда Елена Францевна ругала его.
4) Павлик не простил другу предательства.
5) Павлик не признавал сделок с совестью.
(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.
– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.
– (20)А вы разве задавали?
– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина.
– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?
(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.
– (31)Встань! — приказала Павлику немка. – (32)Это правда?
(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал.
(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор. (39)Я получил «отлично».
(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.
(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?
(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе. (58)И всё же, окажись Павлик на моем месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.
(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться
к прежней дружбе, но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему прервалась дружба героев рассказа?»
1) Павлик не мог смириться с ролью ведомого в дружбе.
2) Герой рассказа испытывал чувство вины перед Павликом за свой поступок.
3) Герой рассказа считал, что Павлик не прав.
4) Павлик не простил другу предательства.
4) Павлик не простил другу предательства.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Н. Жукова: «Фразеологизмы наделены оценочным значением и яркой эмоционально-экспрессивной окраской».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Н Жукова
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала
данного текста: «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 Лингвист В.Н. Жуков писал: «Фразеологизмы наделены оценочным значением и яркой эмоционально-экспрессивной окраской». Так ли это? Попробуем разобраться.
Фразеологизмы – устойчивые словосочетания, обладающие неделимым смыслом и извлекаемые из нашей памяти в готовом виде. Во фразеологизме заложен глубокий смысл, который передаётся нам на каком-то глубоком, порой подсознательном уровне. Владение языком будет неполным, если мы не знакомы с фразеологией. Подтвердим это примерами из текста Юрия Нагибина.
В предложении 12 встречаем фразеологизм «души не чаяла», с помощью которого автор передаёт, насколько учительница немецкого языка благоволила к рассказчику.
В предложении 21 с помощью фразеологизма «считать ворон» передано возмущение Елены Францевны по поводу разгильдяйства ученика, не выучившего стихотворение. Вряд ли ярче можно сказать о бездельнике!
Таким образом, нам удалось подтвердить, что знание фразеологизмов и употребление их в речи делает её выразительнее, ярче, образнее.
15.2 Можно ли вернуть друга? В жизни бывают разные ситуации. Бывают такие, после которых рушатся отношения навсегда. Именно о таком случае рассказано в тексте Юрия Нагибина. Финальные строки объясняют, почему разрушена дружба: «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого».
На уроке немецкого языка герой-рассказчик повёл себя подло. Он решил свалить вину на друга, по сути, предав его. А вот Павлик был другим. Он не выдал товарища, не стал оправдываться, а молча слушал неоправданные обвинения: «Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось».
Рассказчик не сразу понял, что натворил. Он ещё, видимо, не дозрел до настоящей дружбы, не понимает, что предательство не делится на большое и маленькое – предательство оно одинаково разрушающе. Теперь он для Павлика пустое место: «Он молчал и глядел мимо меня». Пусть это станет уроком для героя на всю жизнь.
Умение дружить – это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый умеет и может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга, не каждый умеет сопереживать, почувствовать и распознать чужую боль, вовремя найти и сказать нужное слово поддержки. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти – это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящем
15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек, но не каждый умеет дружить, ведь дружба предполагает взаимопомощь, готовность пожертвовать своими интересами ради друга, а на это не каждый способен.
Герой Юрия Нагибина поддался сиюминутной слабости, струсил, совершил двойной проступок: обманул учительницу и переложил свою вину на друга, незаслуженно его обвинив в собственной халатности и лени. Выгоду при этом получил «грошовую», продал друга, получается, за грош. Разве возможно после этого доверять ему? А без доверия нет дружбы.
Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужна была смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.
Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.
Они хоть поняли, что натворили?
1. Турция совершила непоправимую ошибку, решив, что можно безнаказанно сбивать в мирное время самолеты до этой атаки дружественного государства. Отношения испорчены всерьез и надолго. То, что в адрес турецкого государства последуют ответные и однозначно болезненные меры, не должно ни у кого вызывать сомнений.
2. Просчитывала ли Турция последствия такого шага? Было бы странно, если бы это было не так. Почему все-таки решилась? Давайте признаем, что сегодняшний инцидент на руку тем самым представителям партии войны в западных странах, которым ни в коем случае не нужны никакие коалиции с Россией в борьбе с терроризмом. И тот факт, что после случившегося турецкая сторона обратилась за консультациями к своим партнерам по НАТО, а не России, как и то, что до сих пор не слышно ни одного официального извинения, говорит о том, что руководство этой страны чувствует себя безнаказанно. Более того, создается впечатление, что оно имело полный карт-бланш на такие действия. Кстати, обратите внимание и на гробовое молчание лидеров западных стран. Как будто бы ничего не произошло, что требует оценки международного сообщества.
Плюс довольно-таки грязная и мутная история с нефтью и нефтепродуктами ИГИЛ* и прочих террористических группировок, которые идут на территорию Турции. А это, как вы понимаете, громадные деньги, которые, с одной стороны, подпитывают террористов, а с другой – оседают в карманах заинтересованных лиц государства, которое сегодня нанесло России «удар в спину».
3. Разговоры о том, что поводом для атаки стало якобы нарушение границ – от лукавого. Даже если бы наш самолет и залетел в пространство Турции (хотя Минобороны РФ это опровергает), выпускать ракету в никак и ничем не угрожающий безопасности борт дружественной страны – нонсенс. И это при том, что у нас с американцами подписано соглашение о предупреждении инцидентов в воздухе, а турки вроде как находятся в составе американской коалиции, воюющей с ИГИЛ*. Да и нужно ли сейчас упоминать, как ведет себя сама турецкая авиация? Ничего, что только с января по август текущего года, по данным Афин, было зафиксировано 1306 нарушений воздушного пространства Греции? Каждый раз нужно было сбивать? Так, получается?
5. Странно было бы конечно ожидать от любимцев «прогрессивной» общественности слов поддержки, но их реакция на произошедшее поражает своим цинизмом. Вот Михаил Ходорковский и Леонид Волков, а вот небезызвестная Ксения Собчак. Такое ощущение, что это случилось не с их страной, не с их самолетом и не с их летчиками.
6. Что делать дальше? Ни в коем случае не вестись на призывы ответить силой, ибо это прямой путь к Третьей мировой. Сомнительно, что и «ура-патриоты» и те «либералы», которые сейчас с издевкой пишут «а как же возрождение России», спешат в окопы или сразу в могилы. Это, скорее, от неконтролируемых эмоций или просто недостатка ума.
Действия России действительно должны быть жесткими, но продуманными и не военными. Нам есть чем и как ударить по экономике Турции. Жалко, конечно, простых людей, они ни в чем не виноваты, но пока что другого пути нет. Это первое. И второе. Совершенное преступление, а это именно преступление, должно стать поводом для широкой международной кампании по установлению и привлечению к ответственности виновных лиц, а также кардинальному пересмотру взаимоотношений цивилизованного мира с так называемой «умеренной оппозицией» и странами-пособниками террористов.