Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Презентация «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Описание презентации по отдельным слайдам:

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Схемы сложноподчиненных предложений

Для того чтобы грамотно писать, нужно много читать. (Для того чтобы. ), [… ].

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

1. Однородное подчинение [ … ], (что. ) и (что. ). Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (А. Пушкин)

2. Неоднородное (параллельное) подчинение (Когда. ), [ ], (что. ). Когда птичьи голоса стихли, я увидел, что я зашёл в тёмную лесную чащу. (В. Арсеньев)

Наглядное пособие подготовлено учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ№21» Селезневой С.А.

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Номер материала: ДВ-345142

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Удивившись резкости звонка (1) прозвучавшего пронзительно в полной тишине (2) гость замер (3) несколько даже испугавшись (4) послышавшемуся собачьему (5) лаю в глубине сада.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Особую роль в литературе (1) без сомнения (2) играет пейзаж: описания природы (3) как правило (4) помогают передать настроение героя.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Персонажу романа (1) свойственны перемены настроения (2) в описании (3) которых автор достиг высокого мастерства.

20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы поняли (1) что заблудились (2) и (3) пока вожатый сверялся с картой (4) расположились на привал у старого пня.

21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Псков – древний город России. (2)Впервые он упоминается в летописях 903 года. (3)Как и другие старинные русские города, Псков стоит на берегу реки, а главный источник притяжения туристов – кремль. (4)Набережные, дома богатых купцов, древние монастыри, белоснежные церкви, разбросанные по всему городу, – здесь есть на что посмотреть. (5)Летом 2019 года сразу десять псковских храмов вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. (6)Большинство храмов в Пскове – белоснежные, построены из местного известняка и очень гармонично вписываются в городской пейзаж. (7)Церковь Николы со Усохи, церковь Архангелов Михаила и Гавриила и храм Василия Великого на Горке – эти три собора из списка всемирного наследия ЮНЕСКО можно увидеть в самом центре города. (8)В городе продаются сувениры с изображением портретов Пушкина и Довлатова. (9)Эти два имени – знаковые для города: недалеко от Пскова находится Пушкинский музей-заповедник, «родовое гнездо» поэта, а Довлатов работал там экскурсоводом и написал об этом повесть «Заповедник».

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)В радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью растущего человека. (2)И сейчас я думаю о них как о живых существах, снова переживая впечатления и ощущения далёкого детства.

(3)В этих немых участниках детской жизни на первом плане, конечно, стоит детская книжка с картинками… (4)Это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (5)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, потому что она пробуждает душу, направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (6)Детская книга – это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян. (7)Дети благодаря именно этой книжке сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ…

(8)Мой отец, небогатый заводской священник, страстно любил книги и тратил на них последние гроши. (9)Но ведь для книг нужен шкаф, а это вещь слишком дорогая, да, кроме того, на нашем маленьком заводе не было и такого столяра, который сумел бы его сделать. (10)Пришлось шкаф заказать на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (11)Когда шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (12)Помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.

(13)Его привезли зимой, вечером, и это было уже настоящее торжество. (14)В детстве я не знал вещи более красивой. (15)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (16)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком, который, к общему нашему огорчению, скоро растрескался и облупился благодаря плутовству мастера, пожалевшего масла. (17)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете, особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

– (18)Это наши лучшие друзья, – любил повторять отец, указывая на книги. – (19)И какие дорогие друзья… (20)Нужно только подумать, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу. (21)Потом её нужно издать, потом она должна сделать далёкий-далёкий путь, пока попадёт к нам на Урал. (22)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

(23)Здесь мне приходится сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (24)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях – одним словом, в результате получается книга-калека.

(25)Кто пишет на полях нелепые замечания? (26)Кто и с какой целью вырывает целые страницы? (27)Вообще кому нужно увечить книгу и безобразить её?

(28)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение, именно что нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (29)У нашего же поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней, как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку*)

*Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) – известный русский прозаик и драматург.

22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Когда в дом рассказчика привезли шкаф для книг, это стало настоящим торжеством.

2) Отец рассказчика считал книги дорогими друзьями и относился к ним трепетно.

3) Современные дети любят читать книги, бережно относятся к ним.

4) Отец рассказчика, священник, все деньги тратил на книги, потому что хотел передать детям в наследство богатую библиотеку.

5) Для рассказчика книга является живым существом, потому что так учили его родители.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 23-24 представлено рассуждение.

2) Предложение 10 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 9.

3) Предложение 15 содержит описание.

4) В предложении 17 представлено повествование.

5) Предложения 21 и 22 противопоставлены по содержанию.

24

Из предложения 6 выпишите все местоимения.

Среди предложений 8-12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

«Д. Н. Мамин-Сибиряк размышляет о роли книг в духовном и нравственном воспитании людей, и его пронзительную любовь к книге передают такие средства выразительности, как (А)________ (например, « замечательной вещью » в предложении 17, « живая нить » в предложении 4) и (Б)________ («друзья» в предложениях 18-19, «шкаф» в предложениях 9, 10, 11). Автор с сожалением и горечью описывает небрежное отношение современных детей к книге, прибегая к синтаксическим средствам выразительности: (В)________ (предложения 25-27) и (Г)________ (предложения 24, 29)».

Список терминов:

2) однородные члены предложения

3) лексический повтор

6) риторический вопрос

Часть 2

Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 243 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Примеры сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии с несколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми частя­ми раз­ли­ча­ют три вида под­чи­не­ния при­да­точ­ных пред­ло­же­ний. Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ным, парал­лель­ным и после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем.

Чтобы понять, как стро­ит­ся слож­ное пред­ло­же­ние с несколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми, узна­ем, что в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния может быть не одна, а несколь­ко при­да­точ­ных частей. Два и более при­да­точ­ных пред­ло­же­ний по-разному соот­но­сят­ся с глав­ным пред­ло­же­ни­ем и друг с дру­гом и обра­зу­ют три основ­ных вида под­чи­не­ния:

Рассмотрим более деталь­но слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния с несколь­ки­ми при­да­точ­ны­ми, учи­ты­вая раз­ные типы их под­чи­не­ния.

Однородное подчинение придаточных предложений

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в даль­ней­шем СПП, все при­да­точ­ные части могут отно­сить­ся непо­сред­ствен­но ко все­му глав­но­му пред­ло­же­нию или к одно­му его чле­ну. В таком слу­чае ука­зы­ва­ют на одно­род­ное под­чи­не­ние зави­си­мых пред­ло­же­ний. При одно­род­ном под­чи­не­нии ука­жем его основ­ные при­зна­ки:

Неизвестно, где она жила (1), кто она (2), поче­му был сде­лан рим­ским худож­ни­ком её порт­рет (3) и о чём она так печаль­но заду­ма­лась (4).

Неизвестно (что?). Ко всем при­да­точ­ным частям неза­ви­си­мо от того, что они при­со­еди­не­ны раз­ны­ми союз­ным сло­ва­ми (где, кто, поче­му, о чём), зада­дим один и тот же вопрос: что? В этом СПП наблю­да­ет­ся кас­кад изъ­яс­ни­тель­ных при­да­точ­ных, кото­рые зави­сят от одно­го сло­ва в глав­ной части — ска­зу­е­мо­го без­лич­но­го пред­ло­же­ния, выра­жен­но­го пре­ди­ка­тив­ным наре­чи­ем. Следовательно, это СПП с одно­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

[ ], (где…), (кто…),(почему…) и (о чём…).

Между под­чи­ни­тель­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми с пере­чис­ле­ни­ем, как в при­ве­ден­ном при­ме­ре, ста­вят­ся запя­тые, кро­ме двух послед­них под­чи­ни­тель­ных пред­ло­же­ний. Если меж­ду одно­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми упо­треб­лён непо­вто­ря­ю­щий­ся соеди­ни­тель­ный или раз­де­ли­тель­ный союз (и, или, либо), то запя­тая не ста­вит­ся, напри­мер:

Мы пони­ма­ли, что уже поздно_ и что надо торо­пить­ся домой.

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

Примеры предложений с однородным подчинением придаточных

Я пони­мал, что лежу в посте­ли, что я болен, что я толь­ко что бре­дил (А. Куприн).

Весною ивол­га появ­ля­ет­ся позд­но, когда рощи уже оде­ты лист­вою и все пев­чие пти­цы дав­но при­ле­те­ли (И. Соколов-Микитов).

Тётушка инте­рес­но рас­ска­зы­ва­ла отом, что её пер­вый муж был пер­сид­ским кон­су­лом и что она с ним неко­то­рое вре­мя жила в Тегеране (Ф. Искандер).

С тех пор как разо­де­лись берез­ки и вырос­ли под ними раз­ные тра­вы с колос­ка­ми и шишеч­ка­ми и шей­ка­ми раз­ных цве­тов, мно­го, мно­го воды утек­ло из ручья (М. Пришвин).

Утром бабуш­ка жало­ва­лась, что саду ночью посби­ва­ло все ябло­ки и сло­ма­ло одну ста­рую сли­ву (А. Чехов).

См. ещё при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных предложений

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

Придаточные пред­ло­же­ния, кото­рые отно­сят­ся ко все­му глав­но­му пред­ло­же­нию (вре­ме­ни, уступ­ки, при­чи­ны, усло­вия и пр.) или к одно­му из его чле­нов (опре­де­ли­тель­ные, изъ­яс­ни­тель­ные, меры и сте­пе­ни, места, обра­за дей­ствия), могут быть неод­но­род­ны­ми, то есть раз­ны­ми по зна­че­нию и при­над­ле­жать к раз­ным типам, напри­мер:

Когда собра­лись рыба­ки (1), Иван Иванович уже по-своему как-то вывел, что к вече­ру ветер пого­нит лед на пол­день (2) (М. Пришвин).

От глав­но­го пред­ло­же­ния зави­сят два при­да­точ­ных:

Линейная схе­ма пред­ло­же­ния:

Примеры предложений с параллельным подчинением придаточных

Но хотя они всю жизнь были сосе­дя­ми, Уля нико­гда не виде­лась с Анатолием поми­мо шко­лы да ком­со­моль­ских собра­ний, где он часто высту­пал с докла­да­ми (А. Фадеев).

Как толь­ко жара спа­ла, в лесу ста­ло так быст­ро холо­дать и тем­неть, что оста­вать­ся в нём не хоте­лось (И. Тургенев).

Когда у меня в руках новая кни­га, я чув­ствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, гово­ря­щее, чудес­ное (М. Горький).

Река, вдоль кото­рой мы пошли, то и дело кру­то пово­ра­чи­ва­ла, так что поблёс­ки­ва­ю­щее зер­ка­ло её упи­ра­лось вда­ли то в зарос­ли ивня­ка, то в пес­ча­ный обрыв (В. Солоухин).

Когда я всмат­ри­ва­юсь, мне даже чудит­ся, что я начи­наю видеть на сот­ни, на тыся­чи кило­мет­ров вокруг (М. Бубеннов).

Ранней вес­ной, как толь­ко сой­дёт снег, поле, где была посе­я­на ози­мая рожь, покры­ва­ет­ся соч­ной зеле­нью (Л. Леонов).

Предложения с последовательным подчинением

Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Смотреть картинку Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Картинка про Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились. Фото Мы поняли что заблудились и пока вожатый сверялся с картой расположились

О слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем подроб­но с при­ме­ра­ми идет речь в этой ста­тье.

Примеры предложений с последовательным подчинением

Приведем еще при­ме­ры пред­ло­же­ний с после­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Время наше­го путе­ше­ствия истек­ло, хотя мы успе­ли прой­ти лишь поло­ви­ну того, что заду­ма­ли (В. Солоухин).

Всё доступ­но чело­ве­ку в этой жиз­ни, если толь­ко страст­но желать, так страст­но, что­бы и жиз­ни самой не жал­ко ста­ло при этом (Л. Леонов).

Известен сучок на ство­ле, на кото­рый ста­вишь ногу, когда хочешь залезть на ябло­ню (В. Солоухин).

Если каж­дый чело­век на кус­ке зем­ли сво­ей сде­лал бы всё, что он может, как пре­крас­на была бы зем­ля наша (А. Чехов).

Источник

Тест по русскому языку Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными 9 класс

Вариант 1

А1. Укажите предложение с последовательным подчинением придаточных.

1) Сын попросился на самую тяжёлую работу, потому что он знал, что это необходимо для дела.
2) Эта дорога привела их в край, где росли тощие кусты, где жёлтая трава местами выбивалась из-под снега.
3) Чтобы добиться своей цели, надо верить, что всё получится.
4) Когда мы доберёмся до места, то поймём, почему нас так срочно позвали.

А2. Укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных.

1) Я благодарю вас за дружбу, которая стала причиной того, что я приехала к вам погостить.
2) Студент не мог сосредоточиться на ответе, так что преподаватель понял, что придётся объяснять всё сначала.
3) Моё беспокойство усилилось, когда я увидел, что мой провожатый стал спускаться по лестнице.
4) Когда наступила хорошая погода, все старались воспользоваться ею, чтобы провести время на природе.

А3. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных.

1) Когда зашло солнце и стало холодно, я вернулся домой.
2) Начинало темнеть, когда мы добрались до долины, где журчал ручеёк.
3) Едва мы преодолели половину пути, нас окружил такой сильный туман, что мы перестали различать друг друга.
4) Чем больше запрещать что-то, тем сильнее растёт желание у того, кто хочет это сделать.

А4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Я неожиданно подумал, зачем это отец ходит ночью по саду, как вдруг раздался выстрел.
2) Очевидно было, что старик был прав и, что я напрасно оскорбил его подозрением.
3) Слышно было, как гудели машины и как разговаривали люди.
4) Когда я ушел в каюту, где все уже спали, то понял, как я задержался.

A5. Укажите вид подчинения придаточных в предложении:

Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле.

1) однородное соподчинение
2) неоднородное соподчинение
3) последовательное подчинение
4) однородное соподчинение и последовательное подчинение

В1. Определите вид подчинения в предложении.

И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звёздные миры.

В2. Сколько придаточных в предложении:

Когда люди молоды и весна на дворе, всё кажется весёлым и радостным.

С1. Расскажите о знаках препинания в сложноподчинённых предложениях с последовательным подчинением придаточных. Приведите примеры.

Вариант 2

А1. Укажите предложение с последовательным подчинением придаточных.

1) Песня, которая впервые прозвучала на телевидении, всем очень понравилась.
2) Чтобы не опоздать на спектакль, студенты решили, что поедут на такси.
3) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
4) Я не терял веры, когда меня хлестали зимние метели, когда меня сжигал летний зной.

А2. Укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных.

1) Художник стал вспоминать, как выглядели первые весенние цветы, которые появились в его саду.
2) Общеизвестно, что листья мимозы, если до них дотронуться, мгновенно складываются.
3) Я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и как поворачиваются к солнцу.
4) Когда он посмотрел на часы, то был так занят своими мыслями и взволнован, что ничего не увидел.

А3. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных.

1) Не надо хвалиться, коли не знаешь, как рожь родится.
2) Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились на болоте.
3) Чем больше узнаёшь Мещёру, тем всё больше начинаешь любить эту необыкновенную землю.
4) Вечером, когда уже стало темнеть, в избу постучал человек, которого мы никогда раньше не видели.

А4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Через несколько часов она потеряла последние силы и, когда поняла, что ей не выбраться, горько заплакала.
2) Настало время прощаться, и, когда за нами приехал экипаж, мы поняли, как нелегко будет расстаться с этими величественными пейзажами.
3) Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и пока она светила, я увидел, как вдали мерцает огонёк.
4) В воображении теснились самые разные замыслы, и если писатель заставлял себя останавливаться на чём-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.

A5. Укажите вид подчинения придаточных в предложении:

Всего же полнее и интереснее жизнь тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает жить.

1) однородное соподчинение
2) неоднородное соподчинение
3) последовательное подчинение
4) однородное и неоднородное соподчинение

В1. Определите вид подчинения в предложении.

Чувствовалось, что в этом безлюдном месте царит теперь ночь поздней осени и совсем скоро придут холода.

В2. Сколько придаточных в предложении:

Как лес нельзя узнать, не углубляясь в него, а только поглядев на него издали, так и книга не принесёт тебе радости познания, если ты не научишься погружаться в чтение.

C1. Расскажите о знаках препинания в сложноподчинённых предложениях с параллельным подчинением придаточных.

Ответы на тест по русскому языку Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-4
А3-1
А4-2
А5-1
В1. Однородное
В2. 3
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
А5-3
В1. Однородное
В2. 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *