Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение

Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение

Из-за блокировщика рекламы некоторые функции на сайте могут работать некорректно! Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы на этом сайте.

СОДЕРЖАНИЕ:

В соответствии со «Спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования» на написание сжатого изложения, включая прослушивание исходного текста, отводится 90 минут.

Экзаменуемым предоставляется возможность прослушать исходный текста для написания сжатого изложения 2 раза. По окончании первого прослушивания экзаменуемым даётся время на осмысление услышанного текста, после чего они прослушивают текст повторно. После второго прослушивания текста экзаменуемые пересказывают его сжато в письменной форме.

В 2011 году в комплект экзаменационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, входит цифровая аудиозапись исходного текста для написания сжатого изложения. Запись выполнена в специализированной студии профессиональным исполнителем.

Рекомендуемый порядок воспроизведения аудиозаписи исходного текста для написания сжатого изложения

Действия организатора и экзаменуемых. Примерное время

1. Организатор включает воспроизведение аудиозаписи.

Экзаменуемые прослушивают исходный текст, делая записи в черновике. 2,5 – 3 минуты (в соответствии с длительностью аудиозаписи)

2. Организатор по окончании воспроизведения текста останавливает устройство воспроизведения и готовит его к повторному включению.

Экзаменуемые работают с черновиками. 3 – 4 минуты

3. Организатор повторно включает воспроизведение аудиозаписи.

Экзаменуемые прослушивают исходный текст, делая записи в черновике. 2,5 – 3 минуты (в соответствии с длительностью аудиозаписи)

4. Организатор по окончании воспроизведения текста останавливает устройство воспроизведения и сообщает о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарём.

Экзаменуемые приступают к написанию изложения.

Источник

Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение

Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение. Смотреть фото Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение. Смотреть картинку Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение. Картинка про Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение. Фото Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение

Так ли просто написать сжатое изложение по русскому языку? Чему следовать, чтобы получилось именно сжатие текста, а не подробный пересказ? Как обойтись без искажений и логических ошибок, без пропуска нужного и прибавления того, что не важно?

Ещё недавно текст для изложения предлагался объёмом 250 слов. В демоверсии 2013 года текст уже состоял из 135 слов (как текст диктанта для 7-8 класса!). В тренировочных работах можно найти тексты до 187 слов. Конечно, легче записать ключевые слова из маленького текста, чем из огромного.

На ОГЭ в 2015 году вам предложат текст примерно из 165 слов. Текст читает диктор, а не учитель. Аудиозаписи разные. По нашим наблюдениям, легко воспринимается мужской голос.

Слушать всегда трудно, а слушать и записывать — тем более. Чуть отвлёкся — прослушал! Пока заглянул к соседу по парте, опять пропустил что-то. Так что будьте внимательны, никаких посторонних движений!

Для удобства рекомендуем записывать текст простым хорошо заточенным карандашом, он лёгок, на его конце есть мягкая резинка для стирания. Карандаш не скрипит, не делает кляксы, как гелевая ручка.

Записать — записали. Но это не всё! Теперь необходимо обработать записанные ключевые фразы, найти главное и сжать текст, отразив все микротемы, а ещё надо использовать разные приёмы сжатия (так называемые способы компрессии текста). Теперь перейдём к следующему этапу — письменной обработке полученной информации.

В черновике отыскиваем и подчёркиваем ключевые моменты — те, что передают самое важное. Например, первое предложение в начале текста. Смотрим, как связать его со следующим. В вашем изложении должны присутствовать все микротемы текста, не забывайте об этом!

Кроме того, постарайтесь сохранить композицию (структуру), стиль и тип речи исходного текста. Не переставляйте абзацы местами и правильно их выделите. Публицистический текст, который вам предложили, не превращайте в художественный или разговорный, а рассуждение не подменяйте повествованием или описанием.

Теперь вычёркиваем лишнее, второстепенное: подробности, детали, примеры, числовые данные, уточнения, пояснения, отступления. Обобщаем, где это возможно, единичные факты, иначе говоря, переформулируем мысль своими словами.

Применяем три приёма языкового сжатия. Во-первых, заменяем ряды однородных членов обобщающим понятием, упрощаем сложные предложения, используем синонимы, указательные, определительные или отрицательные местоимения. Во-вторых, исключаем повторы, синонимы из ряда имеющихся. И, в-третьих, переводим диалог или прямую речь в косвенную, а из нескольких предложений строим одно.

Таким образом, мы создаём свой собственный текст на заданную тему, используя авторские ключевые слова и словосочетания. Не конспект, не тезисы, не план, а именно СВОЙ текст! Его правильнее называть «вторичным текстом».

Давайте понаблюдаем за тем, как работает ученик с текстом. Возьмём первый абзац первоисточника:

Мы привыкли думать, что настоящий прогресс – это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Действительно, кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль? Если речь идёт о техническом прогрессе, то в основном так и происходит: старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену. Таков закон развития техники.

Ученик записал абзац слово в слово:

По подчёркнутым фразам видно, что выбрал и от чего отказался ученик. Смотрим, как ему удалось связать выбранное:

Подчёркнутые слова — средства связи.

Какие же ошибки допустил девятиклассник?

1. Не избавился от избыточной информации (кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль).

2. Сократил не то, что нужно (настоящий прогресс – это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым).

3. Допустил логическую ошибку (В техническом прогрессе всё так и происходит).

4. Добавил информацию, которой не было в источнике (когда есть автомобиль, он едет быстрее).

5. Исказил смысл данного текста (Мы привыкли думать, что настоящий прогресс — это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым).

Нужно было выбросить несколько предложений-примеров (они выделены полужирным шрифтом) и переформулировать остальное своими словами:

Мы привыкли думать, что настоящий прогресс — это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Действительно, кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль? Если речь идёт о техническом прогрессе, то в основном так и происходит: старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену. Таков закон развития техники.

Используется такой приём сжатия, как исключение предложений, содержащих второстепенную и повторяющуюся информацию.

Пример правильного сжатия:

Мы думаем, что настоящий прогресс — это движение вперёд, замена старого новым. Когда речь идёт о техническом прогрессе, то почти так и происходит: старое исчезает из употребления, а новое приходит ему на смену.

Пример работы с оригинальным текстом для самопроверки. В нём уже подчёркнуты ключевые центры, которые нужно сохранить.

Равновесие в природе

Понятие равновесия распространяется на любые системы взаимодействующих элементов. Окружающая природа — сложноорганизованная система, элементами которой являются растения, животные, микроорганизмы, почва, вода, воздух.

Пример сжатого изложения по данному тексту:

Понятие равновесия распространяется на любые системы взаимодействующих элементов.

Примеров нарушения природного равновесия можно привести много. Вот как обернулось неожиданное прибытие в Америку трех африкан­ских улиток.

Дома после летнего путешествия мальчик вынул из чемодана трех больших улиток, мать заставила сына выбросить их за окно.

В течение года улитки съели зеленые окрестности Майами, дали миллиардное потомство. Улиток травят, но плодятся они проворнее, чем их пытаются уничтожить.

В Восточной Африке улитка ахатина — обычное существо. Она имеет врагов, которые не дают ей бесконтрольно плодиться. В Америке такого контроля не оказалось.

Рекомендуем воспользоваться презентацией, в которой предложена работа над сокращением текста о золотой полке Ю. Юлеши.

Материалы для написания сжатого изложения

Текст 1

Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

Я знаю много плохих специалистов. Равно душные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем- то приближающемся к искусству. Это приближение — в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, н в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его «искра» — вот тогда и получится настоящий человек. 136 слов

Информация о тексте для сжатого изложения:

2. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно любить, знать своё дело и увлекаться им.

3. Творческий труд сродни искусству. Если в человеке разгорится его «искра», он станет настоящим мастером своего дела.

Текст 2

Более полувека прошло с весны 1945 года. Всё меньше становится фронтовиков, которые 9 мая надевают боевые награды. Поколение победителей уходит в историю. Они уходят, но остаются их потомки, их наследники. И теперь от них зависит, будут ли знать нынешние поколения суровую правду о Великой Отечественной войне — о войне, которая начиналась тяжелыми поражениями, а закончилась Великой Победой.

Собранные материалы помогут сохранить память об этих славных годах. На их основе новые поколения историков, журналистов, режиссеров создадут свои правдивые, искренние книги и фильмы о подвиге защитников нашей Родины. Пройдёт время, и мы почувствуем себя увереннее в нашей непростой жизни. Важно знать, что мы не одни в этом мире, что за нами — история целой страны. 187 слов

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Поколение победителей уходит в историю, но остаются их наследники, от которых зависит, будут ли знать нынешние поколения суровую правду о Великой Отечественной войне.

2. Память о тех далёких годах хранят подлинные документы военных лет, но сегодня живы и люди, которые помнет войну: можно их расспросить, помочь нм.

Текст 3

Пусть каждый из нас задаст себе вопрос: стоит ли нам сторониться такого чувства, как одиночество? Будет ли правильным смотреть на одино­чество с одной только неприязнью? Нужно ли считать, что это чувство не даст и не может дать ничего положительного нашему сердцу и разуму?

Но скажите, нужен ли нам собеседник, когда мы, например, любуемся прекрасными картинами природы? А если нам посчастливится взять в руки интересную книгу, разве будем мы рады шумной компании? Нет. мы пой­дём туда, где останемся с этой книгой один на один. Каждый год сотни тысяч людей из многолюдных городов стремятся в синее одиночество моря, зимнее одиночество тайги, белое одиночество горных вершин. Наконец, любая серьёзная учёба требует опять-таки одиночества. Словом, существует немало ситуаций, когда это человеческое состояние играет положительную роль, идёт нам на пользу.

И какой же вывод можно сделать из сказанного? Да хотя бы тот, что не стоит смотреть на одиночество трагически. Раз уж нашла на вас эта жизнен­ная полоса, оцените её плюсовые стороны и используйте их для собствен­ного блага! (162 слова)

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Стоит ли видеть в чувстве одиночества одни лишь от­рицательные стороны?

2. Существует немало ситуаций, когда одиночество необ­ходимо человеку, идёт ему на пользу.

3. Нужно уметь ценить положительные стороны одино­чества и использовать их в собственных целях.

Текст 4

Удивительно, насколько мечта может изменить жизнь человека. Мир, возможно, не узнал бы, что такое персональный компьютер, если бы когда-то у человека не родилась мечта создать его. А сколько произведений искусства появилось благодаря мечте самых разных людей стать великими художниками, писателями, музыкантами! Способность мечтать помогает человеку выражать свой талант и создавать новое.

Мечтатели чаще всего люди успешные. Именно такие люди всегда чётко знают, чего хотят, и это делает их целеустремлёнными, придаёт их жизни смысл. Мечта окрыляет человека и в тот момент, когда на пути его возникают трудности и преграды. Преодолевая их. человек движется дальше, потому что он не может отказаться от своей мечты.

Желания человека оказывают влияние не только на его мысли, но и на его чувства. Мечта обладает волшебным свойством вселять в человека огромную веру, которая оказывает влияние не только на него, но и на людей вокруг. Мечтатель легко может вдохновить окружающих на воплощение задуманного и изменить их жизнь к лучшему. 151 слово

(По материалам Интернета)

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Мечта может изменить жизнь человека: способность мечтать помогает человеку выражать свой талант и создавать новое.

2. Мечтатели — люди успешные, их целеустремленность помогает преодолевать трудности, и человек движется дальше, потому что он не может отказаться от своей мечты.

3. Мечта вселяет в человека огромную веру, которая оказывает влияние на людей вокруг и может изменить их жизнь к лучшему.

Текст 5

О читателях, в отличие от писателей, говорят редко и мало, а между тем читатель в литературе — лицо незаменимое, ничуть не менее важное, чем писатель. Ведь без него не только современные книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гёте, Пушкина похожи лишь на немую и мёртвую груду бумаги!

Конечно, отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах. Совершить ошибку может даже целое читательское поколение! По все равно рано или поздно эта ошибка будет исправлена следующим поколением читате­лей, и мы начнем осознавать литературные величины в их истинных масштабах. Так что за Читателем в большом, собирательном значении всегда останется пос­леднее слово в оценке литературного произведения.

Чтобы это читательское слово было сказано, автору нужны читатели внима­тельные, талантливые, имеющие тонкий вкус. Именно на них, на этих чутких лю­дей, которые обладают живым, творческим воображением, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного пово­рота действия, верного слова. 148 слов

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Читатель столь же важен для литературы, как и писатель.

2. За читателем всегда остается последнее слово в оценке того или иного литературного произведения.

3. Автор, создавая литературное произведение, рассчитывает на читателя талантливого, обладающего чувством вкуса, который может в полной степени оценить художественные достоинства книги.

Источник

Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение

Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение. Смотреть фото Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение. Смотреть картинку Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение. Картинка про Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение. Фото Мы привыкли думать что настоящий прогресс изложение

Так ли просто написать сжатое изложение по русскому языку? Чему следовать, чтобы получилось именно сжатие текста, а не подробный пересказ? Как обойтись без искажений и логических ошибок, без пропуска нужного и прибавления того, что не важно?

Ещё недавно текст для изложения предлагался объёмом 250 слов. В демоверсии 2013 года текст уже состоял из 135 слов (как текст диктанта для 7-8 класса!). В тренировочных работах можно найти тексты до 187 слов. Конечно, легче записать ключевые слова из маленького текста, чем из огромного.

На ОГЭ в 2015 году вам предложат текст примерно из 165 слов. Текст читает диктор, а не учитель. Аудиозаписи разные. По нашим наблюдениям, легко воспринимается мужской голос.

Слушать всегда трудно, а слушать и записывать — тем более. Чуть отвлёкся — прослушал! Пока заглянул к соседу по парте, опять пропустил что-то. Так что будьте внимательны, никаких посторонних движений!

Для удобства рекомендуем записывать текст простым хорошо заточенным карандашом, он лёгок, на его конце есть мягкая резинка для стирания. Карандаш не скрипит, не делает кляксы, как гелевая ручка.

Записать — записали. Но это не всё! Теперь необходимо обработать записанные ключевые фразы, найти главное и сжать текст, отразив все микротемы, а ещё надо использовать разные приёмы сжатия (так называемые способы компрессии текста). Теперь перейдём к следующему этапу — письменной обработке полученной информации.

В черновике отыскиваем и подчёркиваем ключевые моменты — те, что передают самое важное. Например, первое предложение в начале текста. Смотрим, как связать его со следующим. В вашем изложении должны присутствовать все микротемы текста, не забывайте об этом!

Кроме того, постарайтесь сохранить композицию (структуру), стиль и тип речи исходного текста. Не переставляйте абзацы местами и правильно их выделите. Публицистический текст, который вам предложили, не превращайте в художественный или разговорный, а рассуждение не подменяйте повествованием или описанием.

Теперь вычёркиваем лишнее, второстепенное: подробности, детали, примеры, числовые данные, уточнения, пояснения, отступления. Обобщаем, где это возможно, единичные факты, иначе говоря, переформулируем мысль своими словами.

Применяем три приёма языкового сжатия. Во-первых, заменяем ряды однородных членов обобщающим понятием, упрощаем сложные предложения, используем синонимы, указательные, определительные или отрицательные местоимения. Во-вторых, исключаем повторы, синонимы из ряда имеющихся. И, в-третьих, переводим диалог или прямую речь в косвенную, а из нескольких предложений строим одно.

Таким образом, мы создаём свой собственный текст на заданную тему, используя авторские ключевые слова и словосочетания. Не конспект, не тезисы, не план, а именно СВОЙ текст! Его правильнее называть «вторичным текстом».

Давайте понаблюдаем за тем, как работает ученик с текстом. Возьмём первый абзац первоисточника:

Мы привыкли думать, что настоящий прогресс – это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Действительно, кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль? Если речь идёт о техническом прогрессе, то в основном так и происходит: старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену. Таков закон развития техники.

Ученик записал абзац слово в слово:

По подчёркнутым фразам видно, что выбрал и от чего отказался ученик. Смотрим, как ему удалось связать выбранное:

Подчёркнутые слова — средства связи.

Какие же ошибки допустил девятиклассник?

1. Не избавился от избыточной информации (кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль).

2. Сократил не то, что нужно (настоящий прогресс – это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым).

3. Допустил логическую ошибку (В техническом прогрессе всё так и происходит).

4. Добавил информацию, которой не было в источнике (когда есть автомобиль, он едет быстрее).

5. Исказил смысл данного текста (Мы привыкли думать, что настоящий прогресс — это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым).

Нужно было выбросить несколько предложений-примеров (они выделены полужирным шрифтом) и переформулировать остальное своими словами:

Мы привыкли думать, что настоящий прогресс — это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Действительно, кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль? Если речь идёт о техническом прогрессе, то в основном так и происходит: старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену. Таков закон развития техники.

Используется такой приём сжатия, как исключение предложений, содержащих второстепенную и повторяющуюся информацию.

Пример правильного сжатия:

Мы думаем, что настоящий прогресс — это движение вперёд, замена старого новым. Когда речь идёт о техническом прогрессе, то почти так и происходит: старое исчезает из употребления, а новое приходит ему на смену.

Пример работы с оригинальным текстом для самопроверки. В нём уже подчёркнуты ключевые центры, которые нужно сохранить.

Равновесие в природе

Понятие равновесия распространяется на любые системы взаимодействующих элементов. Окружающая природа — сложноорганизованная система, элементами которой являются растения, животные, микроорганизмы, почва, вода, воздух.

Пример сжатого изложения по данному тексту:

Понятие равновесия распространяется на любые системы взаимодействующих элементов.

Примеров нарушения природного равновесия можно привести много. Вот как обернулось неожиданное прибытие в Америку трех африкан­ских улиток.

Дома после летнего путешествия мальчик вынул из чемодана трех больших улиток, мать заставила сына выбросить их за окно.

В течение года улитки съели зеленые окрестности Майами, дали миллиардное потомство. Улиток травят, но плодятся они проворнее, чем их пытаются уничтожить.

В Восточной Африке улитка ахатина — обычное существо. Она имеет врагов, которые не дают ей бесконтрольно плодиться. В Америке такого контроля не оказалось.

Рекомендуем воспользоваться презентацией, в которой предложена работа над сокращением текста о золотой полке Ю. Юлеши.

Материалы для написания сжатого изложения

Текст 1

Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

Я знаю много плохих специалистов. Равно душные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем- то приближающемся к искусству. Это приближение — в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, н в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его «искра» — вот тогда и получится настоящий человек. 136 слов

Информация о тексте для сжатого изложения:

2. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно любить, знать своё дело и увлекаться им.

3. Творческий труд сродни искусству. Если в человеке разгорится его «искра», он станет настоящим мастером своего дела.

Текст 2

Более полувека прошло с весны 1945 года. Всё меньше становится фронтовиков, которые 9 мая надевают боевые награды. Поколение победителей уходит в историю. Они уходят, но остаются их потомки, их наследники. И теперь от них зависит, будут ли знать нынешние поколения суровую правду о Великой Отечественной войне — о войне, которая начиналась тяжелыми поражениями, а закончилась Великой Победой.

Собранные материалы помогут сохранить память об этих славных годах. На их основе новые поколения историков, журналистов, режиссеров создадут свои правдивые, искренние книги и фильмы о подвиге защитников нашей Родины. Пройдёт время, и мы почувствуем себя увереннее в нашей непростой жизни. Важно знать, что мы не одни в этом мире, что за нами — история целой страны. 187 слов

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Поколение победителей уходит в историю, но остаются их наследники, от которых зависит, будут ли знать нынешние поколения суровую правду о Великой Отечественной войне.

2. Память о тех далёких годах хранят подлинные документы военных лет, но сегодня живы и люди, которые помнет войну: можно их расспросить, помочь нм.

Текст 3

Пусть каждый из нас задаст себе вопрос: стоит ли нам сторониться такого чувства, как одиночество? Будет ли правильным смотреть на одино­чество с одной только неприязнью? Нужно ли считать, что это чувство не даст и не может дать ничего положительного нашему сердцу и разуму?

Но скажите, нужен ли нам собеседник, когда мы, например, любуемся прекрасными картинами природы? А если нам посчастливится взять в руки интересную книгу, разве будем мы рады шумной компании? Нет. мы пой­дём туда, где останемся с этой книгой один на один. Каждый год сотни тысяч людей из многолюдных городов стремятся в синее одиночество моря, зимнее одиночество тайги, белое одиночество горных вершин. Наконец, любая серьёзная учёба требует опять-таки одиночества. Словом, существует немало ситуаций, когда это человеческое состояние играет положительную роль, идёт нам на пользу.

И какой же вывод можно сделать из сказанного? Да хотя бы тот, что не стоит смотреть на одиночество трагически. Раз уж нашла на вас эта жизнен­ная полоса, оцените её плюсовые стороны и используйте их для собствен­ного блага! (162 слова)

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Стоит ли видеть в чувстве одиночества одни лишь от­рицательные стороны?

2. Существует немало ситуаций, когда одиночество необ­ходимо человеку, идёт ему на пользу.

3. Нужно уметь ценить положительные стороны одино­чества и использовать их в собственных целях.

Текст 4

Удивительно, насколько мечта может изменить жизнь человека. Мир, возможно, не узнал бы, что такое персональный компьютер, если бы когда-то у человека не родилась мечта создать его. А сколько произведений искусства появилось благодаря мечте самых разных людей стать великими художниками, писателями, музыкантами! Способность мечтать помогает человеку выражать свой талант и создавать новое.

Мечтатели чаще всего люди успешные. Именно такие люди всегда чётко знают, чего хотят, и это делает их целеустремлёнными, придаёт их жизни смысл. Мечта окрыляет человека и в тот момент, когда на пути его возникают трудности и преграды. Преодолевая их. человек движется дальше, потому что он не может отказаться от своей мечты.

Желания человека оказывают влияние не только на его мысли, но и на его чувства. Мечта обладает волшебным свойством вселять в человека огромную веру, которая оказывает влияние не только на него, но и на людей вокруг. Мечтатель легко может вдохновить окружающих на воплощение задуманного и изменить их жизнь к лучшему. 151 слово

(По материалам Интернета)

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Мечта может изменить жизнь человека: способность мечтать помогает человеку выражать свой талант и создавать новое.

2. Мечтатели — люди успешные, их целеустремленность помогает преодолевать трудности, и человек движется дальше, потому что он не может отказаться от своей мечты.

3. Мечта вселяет в человека огромную веру, которая оказывает влияние на людей вокруг и может изменить их жизнь к лучшему.

Текст 5

О читателях, в отличие от писателей, говорят редко и мало, а между тем читатель в литературе — лицо незаменимое, ничуть не менее важное, чем писатель. Ведь без него не только современные книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гёте, Пушкина похожи лишь на немую и мёртвую груду бумаги!

Конечно, отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах. Совершить ошибку может даже целое читательское поколение! По все равно рано или поздно эта ошибка будет исправлена следующим поколением читате­лей, и мы начнем осознавать литературные величины в их истинных масштабах. Так что за Читателем в большом, собирательном значении всегда останется пос­леднее слово в оценке литературного произведения.

Чтобы это читательское слово было сказано, автору нужны читатели внима­тельные, талантливые, имеющие тонкий вкус. Именно на них, на этих чутких лю­дей, которые обладают живым, творческим воображением, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного пово­рота действия, верного слова. 148 слов

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Читатель столь же важен для литературы, как и писатель.

2. За читателем всегда остается последнее слово в оценке того или иного литературного произведения.

3. Автор, создавая литературное произведение, рассчитывает на читателя талантливого, обладающего чувством вкуса, который может в полной степени оценить художественные достоинства книги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *