Мы свободны потому что живем под властью закона
Правовое государство
Уже в античные времена мыслители задумывались над тем, как обуздать власть-насилие, как ввести ее в законные рамки. Уже тогда выдающиеся умы прошлого говорили о том, что править должны не люди, а законы. Люди подвержены эмоциям, аффектам, поэтому превыше всего должен быть закон, причем законы должны быть справедливые.
И Платон, и Аристотель в поисках наилучшей формы государственного устройства приходят к выводу, что простые формы неустойчивы, а потому наиболее эффективной является смешанная, в которой бы сочетались наилучшие стороны нескольких простых (монархия, аристократия, демократия). Римские юристы обратились к разработке правовых основ государственного устройства, и уже тогда были попытки разграничить власть на три ветви. Таким образом, идея справедливого государственного устройства выношена человечеством на протяжении тысячелетий.
В эпоху перехода от феодализма к капитализму эти идеи получили дальнейшее развитие. В трактовке Локка идея господства закона воплощается в государстве, где верховенствует закон, признаются неотчуждаемые естественные права и свободы и реализовано разделение властей. Им была обоснована идея, которая потом превратилась в широко известный в наше время юридический тезис «разрешено все, что не запрещено законом».
В XIX в. разработкой концепции правового государства занимались известные юристы и социологи Б.А. Кистяковский, П.Н. Новгородцев, Б.Н. Чичерин.
Правовое государство формировалось в разных странах по-разному, но в этом процессе есть общая сущностная черта: это было движение человечества к свободе, осознанное стремление обуздать государство – Левиафана, заставить его уважать законы и права человека.
Формирование правового государства предусматривает последовательное проведение в жизнь ряда основополагающих принципов:
1. Господство закона во всех сферах общественной жизни, верховенство закона, т.е. закон превыше всего, превыше должностей и рангов (когда принц Чарльз нарушает правила уличного движения, рядовой полицейский его штрафует), понятно, что в связи с этим возникает вопрос о самом «качестве» закона.
2. Связанность законом самого государства и его органов. Смысл его в том, что государство, издавшее закон, не в праве само же его нарушать. Практика нашего законодательства часто строится на том, что подзаконные акты сводят иной закон на нет, а принятые порой законы противоречат главному закону – Конституции.
3. Незыблемость свободы личности, ее прав и интересов, чести и достоинства, их охрана и гарантированность. Этот принцип состоит в признании, утверждении и надлежащем гарантировании прав и свобод человека и гражданина. Причем предполагается, что права и свободы человека не являются неким «даром» властей, а принадлежат ему от рождения. Такое понимание неотчуждаемых прав индивида коренным образом отличается от феодального представления об их дарованном, жалованном характере.
4. Взаимная ответственность государства и личности. Как государство должно выполнять свои защитные функции по отношению к гражданину, так и отдельная личность должна выполнять определенные гражданские обязанности (например, защита отечества, выполнение законов т.д.). Этот принцип выражает нравственные начала в отношениях между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее осуществления. Государство путем издания законов берет на себя конкретные обязательства перед гражданами, общественными организациями, другими государствами и всем международным сообществом.
Не менее важна и ответственность личности перед обществом и государством. В связи с этим вызывает тревогу ослабление чувства ответственности у немалой части населения, что порождено длительным периодом застоя, ослаблением интереса граждан к делам общества и государства, уравниловкой и т.д. Преодолеть отчуждение гражданина от власти, от общественных и государственных дел, повысить ответственность за свои поступки можно лишь, раскрепостив личность, предоставив широкую возможность для самостоятельного творчества и инициативы.
5. Эффективная система контроля за выполнением законов. Если не будет такого контроля, законы, пусть даже и хорошие, повиснут в воздухе. К формам контроля и надзора относятся: суд, прокурорский надзор, арбитраж.
Эти основополагающие принципы составляют фундамент правового государства. Правовое государство – это государство, ограниченное в своих действиях правом, это власть, которая подчиняется воле суверенного народа.
Существование государства, закона и права обусловлено самой природой человека. Как справедливо подчеркивал российский правовед С.А. Котляревский, «если государство не есть земное божество Гегеля, то оно и не холодное чудовище, каким его увидел Ницше; оно – отражение всей человеческой природы – и в ее темных низах, и в обращенных к вечному свету ее вершинах». Иначе говоря, не следует ни обожествлять, ни упразднять государство, ни наделять его бессмертием.
Но вместе с тем нельзя не понимать, что строительство правового государства – это довольно длительный процесс, к демократии и правовому государству нельзя прийти экстерном, «краткий курс» был только у истории партии. Установление подлинного верховенства закона предусматривает как формирование соответствующих властных структур, способных действовать в рамках закона, так и своеобразную «коперниковую революцию» в умах людей.
От чего же зависит формирование правового государства?
Появление правовой государственности стало возможным прежде всего вследствие вызревания гражданского общества.
Мы свободны потому что живем под властью закона
Кто видит счастье в обретении материальных благ, те никогда не смогут стать по-настоящему счастливыми.
Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.
Только тот человек свободен, который вполне сознает свое человеческое достоинство.
Поистине необычайными достоинствами обладает тот, кто сумел заслужить похвалу своих завистников.
Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.
Жизнь требует движений.
Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и – глупость.
Ум, несомненно, первое условие для счастья.
Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?
Умен не тот, кого случай делает умным, а тот, кто понимает, что такое ум, умеет его распознать и любуется им.
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.
В характере человека больше изъянов, чем в его уме.
Все расхваливают свою доброту, но никто не решается похвалить свой ум.
Гибкость ума может заменить красоту.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Не всякий человек, познавший глубины своего ума, познал глубины своего сердца.
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Быть абсолютно честным с самим собой – хорошее упражнение.
Некоторые бывают людьми не по существу, а только по названию.
Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.
Кто не любит свободы и истины, может быть могущественным человеком, но никогда не будет великим человеком.
Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.
Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти.
Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
Признание проблемы – половина успеха в ее разрешении.
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья.
Доброта требует доказательств, красота же их не требует.
Все прекрасное редко.
Истина сделает вас свободными.
Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями.
Любовь и работа – вот краеугольные камни нашей человечности.
Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Всякий народ живёт под властью того правительства, какого заслуживает.
Не заботьтесь о дне сегодняшнем: о нём позаботились деды и отцы ваши. Заботьтесь о дне завтрашнем, чтобы дети и внуки не прокляли вас.
Фактологические ошибки не являются результатом неверного толкования полученной информации; причина тому — неумение задать правильный вопрос.
Закономерность исторического явления обратно пропорциональна его духовности.
Нет людей без прошлого, но есть индивиды и образуемые ими социальные группы, в силу порочного избрания норм нравственности утратившие будущее.
Предвидеть — значит управлять.
И как могучий ваш рычаг
Сломает в умниках упорство
И сдвинет глупость в дураках?
За деревьями леса не видно.
Утрата доступа в свой внутренний мир или его разрушение — потеря себя во внешнем мире.
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой.
Худший из мудрецов ищет внимания правителей — лучший из правителей ищет общения с мудрецами…
Мы живём так, как сами организуем самоуправление общества во всех наших делах. Если мы этого не делаем своею волей, то нами управляют своекорыстно другие в ущерб нашим интересам.
От малых причин бывают большие следствия.
Освобождение — в Преображении содержания, а не в смене обличий.
Что объективно существует — то субъективно познаваемо.
Почаще оглядывайся на зады, чтобы избежать в будущем знатных ошибок. (К.Прутков)
Пьяному море по колено, а лужа по уши.
«Ви дурак, или враг?» И.В. Сталин
Мы не придерживаемся римского принципа «о мёртвых — либо хорошо, либо ничего», поскольку он бросает тень на традицию отдания долга доброй памяти, известную как минута молчания.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Инфляция не закон развития, а дело рук ДУРАКОВ, управляющих государством.
Ведь правда, неоспоримая правда для всякого непосредственного наблюдателя, что Солнце вертится вокруг Земли, между тем истина, добытая пытливым умом человека, противоречит этой правде.
«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть». Бисмарк.
Не согласен — критикуй, критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — неси ответственность.
Кто не думает о далеких трудностях, того подстерегают близкие неприятности.
Любое качество количеством сокращается.
«Свидетели верные (духовные, рождённые свыше) последних приблизительно полутора тысяч лет не рождаются церковью, а приходят по чину царя Мелхиседека». С.Саровский
Идите и скажите своим: пусть приходят гостями в Русскую землю, а кто с мечом к нам придёт — от меча и погибнет!
— вот эта фраза, на мой взгляд, невероятно правильна!!
Все, кто со мной спорил о табаке и алкоголе, уже умерли.
Доказано, что даже малые дозы алкоголя ослабляют умственные способности (В.М.Бехтерев, медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологии, прожил 70 лет).
Институт, ставящий себе целью открыть безвредное количество алкоголя, не имеет права считаться научным институтом (И.П.Павлов, физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, прожил 86 лет).
Нет во всём организме ни одного органа, ни одной ткани, ни одной составной части, которая не испытывала бы на себе пагубного влияния алкоголя (Н.Е.Введенский, физиолог, прожил 70 лет).
Бейся там, где стоишь! (Фёдор Григорьевич Углов, хирург, собриолог, прожил 103 года, именно его трудами пользуется Жданов).
Мы все равно победим! (Владимир Георгиевич Жданов, один из главных практиков собриологии, 61 год и чувствует себя отлично).
Трезвость лучше – доказано на себе! (Я, :)))
Воздерживающийся от вина Духа Святого носит в себе. Пиющий воду облекается в одежду умиления…» (Прп. Феодор Студит)
В голове нет органов выделения. Поэтому умершие клетки остаются на месте и гниют. Голова пьяницы начинает вонять
Нейроны умершие частично вымываются. Естественно больше не восстанавливаются.
Человек – это процесс его поступков
Жизнь — как шахматная партия. Только чёрные не совсем чёрные, а белые не совсем белые. Неважно, сколько фигур ты потерял. Игра продолжается, пока Королю не объявили шах и мат
Времена не выбирают — в них живут и умирают.
У всякого безумия есть своя логика.
Новый год нужен детям для сказки, неудачникам – в качестве точки отсчета новой надежды и остальным – для веселья.
«Отними у народа историю – и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять как стадом».
Й. Геббельс.
«Никогда не выживет тот народ, который воспринимает трактовку своей истории глазами соседа».
Ф.Ницше.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает свободным от оков.
(Иоганн Вольфганг фон Гёте)
Эгоисты обречены быть и умирать рабами.
Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода.
(Иосиф Виссарионович Сталин)
Я не хотел бы быть рабом, и не хотел бы быть рабовладельцем. Это выражает мое понимание демократии.
(Авраам Линкольн)
Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», в этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе.
(Авраам Линкольн)
Те, кто готов отдать свою свободу, чтобы приобрести недолговечную защиту от опасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности.
(Бенджамин Франклин)
Самое большое рабство — не обладая свободой, считать себя свободным.
(Иоганн Вольфганг фон Гёте)
Тюрьма открывается снаружи, а свобода изнутри.
Свободным человек может стать только через взращивание силы воли.
Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом.
Высказывания об управлении и целеполагании:
===============================
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?!»
Тому, кто не хочет изменить свою жизнь, помочь невозможно.
(Гиппократ)
Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.
(Библия, Иакова 1:8)
Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.
(Луций Анней Сенека)
Того, кто не задумывается о далёких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
(Конфуций)
Провидение не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая — мощного мгновенного орудия Провидения.
(Александр Сергеевич Пушкин)
Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее, а тот, кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым.
(Джордж Оруэлл)
Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше.
Ты правишь, но и тобой правят.
(Плутарх)
Лучше власть над самим собой, чем тысячелетняя власть над другими людьми и вещами.
Низведение великих явлений до малых, и возвеличивание малых до великих — есть истинное глумление над жизнью, хотя картина подчас выходит очень трогательная.
(Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин)
Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.
(Отто фон Бисмарк)
Хочешь помочь человеку – дай ему не рыбу, а удочку.
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг; тот, кто мне льстит, — мой враг.
(Сюнь-цзы)
От малых причин бывают большие следствия.
(Козьма Прутков)
Если вы спорите с дураком,то может он делает тоже самое?
Один добрый опыт важнее семи правил мудрости.
Дорога возникает под шагами идущего.
Ложь повторенная много раз, становится правдой.
Орёл больше всего теряет времени, когда ему приходится учиться у вороны.
Ни одна капля не считает себя виноватой в потопе.
Кто не любит одиночества, тот не любит свободы!
Мне вот эта фраза нравится:
«Единственное, что нужно для триумфа зла – это чтобы хорошие люди ничего не делали. »
Эдмунд Берк (1729-1797)
Она записывает читателя в хорошие и мотивирует принимать активное позитивное участие в жизни
Инициатива № 32Ф38748 Уровень инициативы: Федеральный
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации статью наказания «За психофизическое воздействие электромагнитными излучениями радиоволн»
Описание:
Если будет внесена в Уголовный кодекс Российской Федерации статья наказания «За психофизическое воздействие электромагнитными излучениями радиоволн», то МВД РФ, следственный комитет РФ, управление собственной безопасности МВД РФ, управление собственной безопасности СК РФ и генеральная прокуратура РФ получат права создать экспертные отделы для расследования преступлений данного вида, а судебные органы РФ право выносить приговоры за преступления данного вида.
Практический результат:
Повысится интеллектуальное развитие, уменьшится депрессия, повысится уровень здоровья, повысится комфорт жизни, повысится уровень счастья, увеличится производительность граждан РФ на территории РФ. В результате реализации предложений, описанных в инициативе полностью решиться проблема наказания преступников за преступления скрытого насильственного влияния на человека психофизическим воздействием электромагнитными излучениями радиоволн.
Голосование началось
01.12.2017
Голосование заканчивается
02.12.2018
Юридически для рассмотрения решения на федеральном уровне надо всего 100000 голосов. Фактически максимальная инициатива сейчас набирает не более 35000 голосов. Если набрать более 10000 голосов ЗА, то это уже будет высокий результат.
Урок-практикум «Свобода выбора» в курсе обществознания в 11-м классе
Цели урока: раскрыть свободу выбора как одну из главных ценностей человека; закрепить знания учащихся о свободе в деятельности человека, определить роль свободы в становлении и самореализации личности, формировать стремление учащихся стать свободной личностью в демократическом обществе, осуществляющей осознанный выбор.
Тип урока: урок-практикум.
Оборудование: текст Конституции Российской Федерации, фильм “Выборы”, таблица “Конституционные права гражданина Российской Федерации”, слайдовая презентация.
“Чем сложнее и разнообразнее жизнь, тем богаче становится человек, тем сильнее в нём жажда самостоятельности, независимости, свободы”.
Что является ценностью для современного человека? Кто-то ответит – мобильный телефон, без которого жить абсолютно не сможет; кто-то – компьютер, который сможет перенести человека в любой виртуальный мир. Мы не станем спорить с такими людьми, ведь компьютер и телефон так необходимы человеку сегодня. Но смогут ли они заменить реальных людей, общение с близкими и друзьями? Ведь есть ценности, которые проверены веками, тысячелетиями: любовь, семья, дружба, верность, истина. И есть ценности, которые человечество выстрадало и завоевало своим историческим прошлым, ценности, которые связаны с демократическим обществом и правовым государством, именно к таким относится права и свободы человека.
Свобода – одна из важнейших ценностей человека. Мы уже вели с вами разговор об экономической свободе человека в системе рыночных отношений. Кроме экономической существуют и другие её виды. Основные права и свободы человека зафиксированы в основных документах всех демократических государств. Знание и умение пользоваться своими правами и свободами является непременным условием полноценной реализации личности в современном обществе
“Мозговой штурм”: Существуют разные точки зрения на свободу человека:
Фраерман: “Человек свободен всегда”
Монтескье: “Мы свободны потому, что живём под властью законов”.
Какую из них разделяете вы, почему?
Тема нашего разговора: свобода выбора. Может ли свободный человек осуществлять осознанный выбор в различных областях жизни? Ваша жизнь будет ставить перед вами всё новые и новые задачи, для решения которых надо совершать одни действия и отказываться от других, предпочитать одно и отказываться от другого. Свободный человек делает свой выбор в политике, СМИ, в выборе здорового образа жизни, выборе друзей и знакомых. Свобода выбора особо актуальна сегодня, ведь в России проходят выборы президента РФ, депутатов в Государственную Думу. Это очень ответственные мероприятия. Учащимися 11-х классов был проведён социологический опрос по теме: “Политический лидер”. Экспертная группа приступает к работе для анализа результатов опроса.
Работа в группах. Учащиеся сформированы в устойчивые группы, роли в группах меняются.
Группа 1. Существует ли связь между свободой человека, гражданина и его ответственностью? Свой ответ аргументируйте.
Группа 2. По Конституции Российской Федерации выборы осуществляются на принципах добровольности и свободы. А в некоторых странах, например в Италии, конституционно закрепляется, что голосование на выборах является гражданским долгом избирателя. За его нарушение предусматриваются юридические санкции: в Италии и Австралии – штраф, в Греции и Турции – лишение свободы. Совместимы ли свобода и добровольность выборов с гражданским долгом и юридическими санкциями?
Приведите примеры ко всем типам лидерства, объясните свой выбор. К какому типу лидерства можно отнести нашего президента, почему?
Группа 4. Какие факторы, по вашему мнению, влияют на политический выбор избирателей в нашей стране. Свой ответ проиллюстрируйте примерами.
Чем будете руководствоваться вы во время участия в президентских выборах. Почему?
Круглый стол: выступления от групп, обсуждение заданий.
Перед выступлениями экспертов учащимся предлагается просмотр фильма: “Выборы”.
Задание перед просмотром: обратите внимание на то, как должен вести себя гражданин, пришедший проголосовать на избирательный участок.
(Обсуждение после просмотра фильма)
Результаты социологического опроса “Политический лидер”
Из выступления экспертной группы мы выяснили, какими качествами должен обладать современный политический лидер с точки зрения молодого поколения, людей зрелого и преклонного возрастов, спрогнозировали: будет ли высокой явка избирателей и кого изберут Президентом Российской Федерации жители нашего города.
Выступление экспертной группы. Обсуждение результатов социологического опроса
Закончить наш сегодняшний разговор хочется словами российского философа А.Ф. Малышевского из книги “Мир человека”:
“Стать свободным – нелёгкая задача. Она требует от человека максимального напряжения всех духовных сил, глубоких раздумий о судьбах мира, других людей, о собственной судьбе, критического отношения к тому, что происходит вокруг, к самому себе, поисков путеводителя – идеала. Поиски смысла свободы продолжаются иногда всю жизнь и сопровождаются тревогой и беспокойством, внутренней борьбой и конфликтами с окружающими. В этом как раз и проявляет себя свободная воля человека, ибо среди многообразных жизненных обстоятельств и вариантов ему самому приходится выбирать, что предпочесть, а что отвергнуть, как поступить в том, или ином случае, на что опереться, как оправдать, мотивировать своё поведение …”
Домашнее задание: написать эссе по теме: “Свободный человек в свободном обществе”