Мягкий инвентарь для медицинских учреждений что это

Мягкий инвентарь — что к нему относят?

На предприятиях, а также в учреждениях используются различные типы инвентаря — хозяйственного имущества и предметов обихода, подлежащих бухгалтерскому учету. Один из таких типов — мягкий инвентарь — одежда, униформа, постельное белье и многое другое. Рассмотрим подробнее специфику его использования.

Мягкий инвентарь — перечень запасов изделий, используемых определенный срок, как правило, в контакте с человеческим телом. Состав такого имущества детально описан в Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Сам этот инвентарь как имущественный актив относится к группе счетов «Материальные запасы» (счет 10505 «Мягкий инвентарь»).

Список мягкого инвентаря

Согласно инструкции в перечень мягкого инвентаря входят:

Также, по данной инструкции, в список мягкого инвентаря входят и предметы, которые по факту не являются «мягкими». Это, например, шлемы, очки, каски, респираторы, противогазы и многое другое.

Что не относится к мягкому инвентарю

Еще раз подчеркнем, что к этому типу имущественных активов относится далеко не все, что можно считать «мягким». Ориентироваться следует на инструкцию. В соответствии с ней изделия, не упомянутые в перечне и рассчитанные на срок эксплуатации более года, относятся к прочим основным средствам учреждения. Это, например, театральные занавесы, парашюты, палатки и т. д. Кроме того, в список мягкого инвентаря не входят:

Обеспечение и нормы

Обеспечение мягким инвентарем, а также нормы эксплуатации регламентируется различными нормативными документами в зависимости от профиля учреждения, например:

Ведение бухгалтерского учета мягкого инвентаря осуществляется по указанному выше счету. Перед поступлением на баланс мягкие изделия обязательно маркируются. Помимо основной маркировки, по правилам учетного регистра, на них наносится и вторая — при выдаче со склада для использования. После снятия с баланса из мягкого инвентаря может быть изготовлена ветошь, при этом маркировка срезается.

Приобрести в СПб по доступной стоимости рабочую одежду, спальные принадлежности, СИЗ для использования их в качестве мягкого инвентаря вы можете в нашей компании.

Источник

Учет мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях

Пунктом 65 Инструкции №25н установлено, что, начиная с 1 января 2006 года, мягкий инвентарь, не зависимо от срока его полезного использования, учитывался в составе материальных запасов на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь» в соответствии с бюджетной классификацией. Это соответствует классификации ОКОФ.

К мягкому инвентарю в бюджетном учете относят:

— белье (рубашки, сорочки, халаты, пижамы и тому подобное);

— постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и тому подобное);

— одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и тому подобное);

— обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки, галоши, тапочки и тому подобное);

— спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки, кроссовки, толстовки, майки и тому подобное);

— прочий мягкий инвентарь.

Мягкий инвентарь, приобретенный за счет бюджетного финансирования, принимаются к учету по фактической стоимости вместе с НДС. Исключение из этого правила существует только для мягкого инвентаря, который приобретается для деятельности, облагаемой НДС. В этом случае сумма НДС выделяется на отдельный счет 2 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Предметы мягкого инвентаря маркируются, в соответствии с пунктом 56 Инструкции №25н, материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета. В штампе указываются наименование учреждения, которому принадлежит мягкий инвентарь. При выдаче предметов мягкого инвентаря в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

Списание пришедших в ветхость и негодность белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится с учетом сроков службы, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством.

Мягкий инвентарь списывается с учета не в тот момент, когда выдается в эксплуатацию, а когда приходит в негодность, то есть когда истекает срок его использования.

Операция по выдаче мягкого инвентаря в эксплуатацию относится к внутреннему перемещению и отражается на счете 1 105 05 000 «Мягкий инвентарь» как смена материально-ответственных лиц.

Стоимость пришедшего в негодность мягкого инвентаря на основании Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143), отражается в учете бухгалтерской записью:

Дебет 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов»

Кредит 1 105 05 440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря».

Акт составляется специальной комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание мягкого инвентаря производится при полной изношенности предметов, с указанием причины списания.

Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

Мягкий инвентарь может списываться:

— по фактической стоимости каждой единицы;

— по средней фактической стоимости.

Оценка по средней фактической стоимости производится по каждому виду мягкого инвентаря путем деления общей фактической стоимости (с учетом средней фактической стоимости и количества остатка по данному виду на начало месяца и поступивших, в течение месяца) на их количество на дату списания.

Особенности учета операций по приобретению мягкого инвентаря в рамках предпринимательской деятельности, связаны с вопросами учета сумм НДС в его фактической стоимости.

Если мягкий инвентарь предполагается использовать в деятельности, приносящей доход, результаты которой облагаются НДС, то сумма НДС, предъявленная продавцом, подлежит зачету, то есть на указанную сумму уменьшается НДС, начисленный к уплате в бюджет. В этом случае НДС вначале отражается на счет 2 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

В тех случаях, когда деятельность, приносящая доход, не облагается НДС, налог на добавленную стоимость учитывается так же, как и при покупке мягкого инвентаря, за счет бюджетных средств на счете 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Городская больница в рамках приносящей доход деятельности (платные услуги, облагаемые НДС) приобрела 100 комплектов постельного белья по цене 472 рубля на общую сумму 47 200 рублей, в том числе НДС – 7 200 рублей.

В соответствии с договором купли-продажи предоплата составила 100%.

За доставку постельного белья транспортной организации уплачено 354 рубля, в том числе НДС – 54 рубля).

В учете учреждения указанные операции отражаются следующим образом:

Окончание примера.

В целях налогообложения прибыли стоимость мягкого инвентаря, также определяется исходя из цен их приобретения (пункт 2 статьи 254 НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением мягкого инвентаря.

В отличие от бюджетного учета в налоговом учете стоимость мягкого инвентаря относится на расходы в момент его выдачи в эксплуатацию. Таким образом, суммы расходов на мягкий инвентарь в налоговом и бюджетном учете не будут совпадать.

Существует различие в бюджетном и налоговом учете и в способах списания мягкого инвентаря по их стоимости.

Правилами Главы 25 НК РФ установлено, что при списании материалов, используемых при производстве продукции, в целях обложения налогом на прибыль, применяется один из следующих методов оценки указанных материалов:

— по стоимости единицы материальных запасов;

— по средней стоимости;

— по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

— по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

НК РФ предоставляет, так же, налогоплательщику и право выбора методов оценки материальных запасов. Исходя из этого положения и в целях облегчения труда бухгалтера, рекомендуем закрепить в учетной политике учреждения один метод оценки стоимости материальных запасов (в том числе и мягкого инвентаря) при их списании и в бюджетном, и в налоговом учете.

Как было уже отмечено, к мягкому инвентарю относится спецодежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты.

Остановимся коротко на особенностях учета этих материальных ценностей.

Статья 221. «Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты» Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) устанавливает:

«На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену».

Функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда ранее осуществляло Министерство труда Российской Федерации, постановлениями которого и утверждено большинство типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты, действующих в настоящее время.

Ниже мы приводим отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, действующие в бюджетных организациях

Например, выдаваемая медицинским работникам спецодежда является индивидуальными средствами защиты от инфекции, от облучения, от отравления химическими веществами и тому подобного.

Статья 221 ТК РФ устанавливает, что приобретение, хранение, стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и обеззараживание средств индивидуальной защиты осуществляется за счет средств работодателя.

Сдача работниками спецодежды в стирку, в ремонт, для дезинфекции и возврат ее работникам после стирки, ремонта, дезинфекции отражается в специальных ведомостях, подписываемых материально ответственным лицом.

Спецодежда и другие средства защиты, выданные работникам, не могут быть использованы ими для личного пользования вне работы, так как они предназначены для ношения только в период исполнения служебных обязанностей.

Спецодежда выдается работникам бюджетной сферы на основании и в порядке, установленном коллективным договором и в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, регламентирующими бесплатную выдачу специальной одежды, на определенный срок. Типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 30 декабря 1997 года №69.

Кроме того, Постановлением Минтруда Российской Федерации от 31 декабря 1997 года №70 утверждены Нормы бесплатной выдачи работникам теплой специальной одежды и теплой специальной обуви по климатическим поясам, единым для всех отраслей экономики.

Спецодежда, спецобувь и прочие средства индивидуальной защиты являются собственностью бюджетных учреждений и подлежат возврату:

— при увольнении работника,

— при переводе его на другое место работы (в том же учреждении), на котором выдача спецодежды не предусмотрена,

— при окончании срока носки спецодежды взамен новой.

Конкретные сроки носки спецодежды установлены Постановлениями Министерством труда Российской Федерации от 16 декабря 1997 года №63 «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» и от 25 декабря 1997 года №66 «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты».

Если спецодежда используется при осуществлении деятельности, приносящей доход, то расходы, связанные с её приобретением и использованием можно учитывать в целях налогообложения прибыли, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ, но только в пределах норм бесплатной выдачи спецодежды.

Разъяснения по этому вопросу даны в Письме МНС Российской Федерации от 12 апреля 2004 года №02-5-10/23 «О порядке учета в целях налогообложения специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 №399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Таким образом, расходы, связанные с выдачей спецодежды, осуществленные в вышеизложенном порядке, могут учитываться для целей налогообложения прибыли.

Не подлежит налогообложению единым социальным налогом стоимость специальной одежды, выдаваемой в пределах типовых отраслевых норм.

Стоимость специальной одежды, не предусмотренная типовыми отраслевыми правилами и выдаваемая в соответствии с пунктом 7 вышеизложенных Правил, подлежит налогообложению единым социальным налогом с учетом пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации.»

На стоимость спецодежды, выдаваемой в пределах установленных норм не начисляется налог на доходы физических лиц (пункт 3 статьи 217 НК РФ), единый социальный налог и взносы в Пенсионный фонд РФ (подпункт 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ).

Медицинское учреждением приобретено сорок комплектов спецодежды на сумму 118 000 рублей (в том числе НДС – 18 000 рублей).

Расходы на доставку спецодежды на склад учреждения составили 1 180 рублей (в том числе НДС – 180 рублей).

30 комплектов выдано сотрудникам хирургического отделения в замен изношенного.

В учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:

Источник

мягкий инвентарь для больниц

мягкий инвентарь для больниц

Мягкий инвентарь для медицинских учреждений что это. Смотреть фото Мягкий инвентарь для медицинских учреждений что это. Смотреть картинку Мягкий инвентарь для медицинских учреждений что это. Картинка про Мягкий инвентарь для медицинских учреждений что это. Фото Мягкий инвентарь для медицинских учреждений что этоНаш магазин занимается продажей оптом и в розницу швейных изделий для социальных служб, в том числе для медицинских учреждений. Мы сотрудничаем с компаниями, которые ответственно подходят к качеству изготавливаемых изделий. Магазин имеет сертификат, который официально подтверждает партнерство с производителями, поэтому мы предлагаем мягкий инвентарь для больниц по лучшим ценам. Сайт магазина удобно оформлен, здесь вы можете познакомиться с нашей продукцией, отсортировав ее по параметрам. Мы предлагаем широкий ассортимент халатов, костюмов для медицинских работников, накидки для пациентов, хирургические пеленки, бахилы для персонала и посетителей, постельные принадлежности.

Принадлежности шьются из разных тканей. Вы можете приобрести изделия из бязи. Мы предлагаем постельное белье из качественной бязи, которая отличается:

· Неприхотлива в содержании;

· Выдерживает большое количество стирок;

· Сохраняет внешний вид и не деформируется при длительном использовании.

Постельные принадлежности поставляются разных размеров и подойдут для детских кроватей и стандартных одноместных кроватей для взрослых.

Одежда для медсестер и врачей отличается разнообразием. Вы можете выбрать халаты разной длины на пуговицах или молнии. Халаты для удобства выполнены прямого силуэта с отложным воротничком. Как правило, на полочке внизу расположены накладные карманы, возможны карманы на верхней части халата. Изделия соответствуют ГОСТ 24760-81 «Халаты медицинские женские».

Без головных уборов трудно представить какое-либо медицинское заведение, поэтому у нас вы можете приобрести косынки и шапочки, выполненные из гладкокрашеной ткани. Шапочки и косынки полностью закрывают волосяной покров головы, уши, верхнюю часть лба. Шапочки могут быть с отворотом, отделанным разным цветом. Для регулирования головного убора по размеру головы используются завязки на затылке.

Для поддержания чистоты в медицинском учреждении предлагаем бахилы. Это парное швейное изделие в виде сапог. У нас вы можете приобрести короткие бахилы на резинке или длинные. Последние имеют голенище порядка 50 см, затягиваются по ноге завязками. На всех бахилах подошва устойчива к истиранию, противоскользящая, позволяющая свободно перемещаться в помещении. Размерный ряд от 37 до 45 размера.

Специалисты магазина владеют полной информацией о мягком инвентаре для больниц и помогут вам определиться с выбором. Они расскажут об изделиях, акцентируют внимание на новых поступлениях, проинформируют о скидках и акциях магазина.

Источник

Отдельные вопросы по учету мягкого инвентаря

Автор: О. Марова

Какие материальные запасы относятся к мягкому инвентарю? На каких счетах ведется учет такого инвентаря? Каков порядок маркировки указанных предметов? Как отразить в учете поступление, выдачу в эксплуатацию и списание мягкого инвентаря?

Какие материальные запасы относятся к мягкому инвентарю?

К мягкому инвентарю относятся материальные запасы, поименованные в п. 118 Инструкции № 157н[1].

Обоснование.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н к мягкому инвентарю относятся:

белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);

постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);

одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.);

обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);

спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.); и пр.

В состав спецодежды входит собственно специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы и др.).

Какие первичные документы применяются для отражения в учете мягкого инвентаря?

Для отражения в учете мягкого инвентаря применяются первичные учетные документы, утвержденные Приказом № 52н[2].

Обоснование.

В соответствии с Приказом № 52н при поступлении материальных ценностей в учреждение оформляется приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Он является основанием для принятия их к бухгалтерскому учету и отражения на балансе. Однако согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 07.12.2016 № 02-07-10/72795, поступление в учреждение материальных ценностей в сопровождении первичных учетных документов – предусмотренных условиями договора (контракта) отгрузочных документов, оформленных надлежащим образом, является достаточным основанием для принятия их к учету и оформление приходного ордера (ф. 0504207) не требуется.

При наличии количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам отправителя (поставщика), комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов составляет акт приемки материалов (ф. 0504220), который является правовым основанием для предъявления претензий отправителю (поставщику).

Аналитический учет материальных запасов ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п. 119 Инструкции № 157н). Движение материалов (в том числе мягкого инвентаря) внутри учреждения между структурными подразделениями или материально ответственными лицами оформляется требованием-накладной (ф. 0504204).

Выдача сотрудникам спецодежды и средств индивидуальной защиты должна фиксироваться в карточке (книге) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206). В ней указываются нормы выдачи, нормативный срок использования (при наличии), количество выданных материальных ценностей. При возврате имущества регистрируется количество сданных вещей по наименованиям, дата возврата и ставится подпись лица, которое приняло сданное работником имущество. Выдача материальных ценностей в использование для хозяйственных, научных и учебных целей оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Для отражения в учете выбытия мягкого инвентаря, как и иных материалов, применяется акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

На каких аналитических счетах ведется учет мягкого инвентаря?

Аналитический учет мягкого инвентаря ведется на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

Обоснование.

Согласно п. 118 Инструкции № 157н мягкий инвентарь подлежит учету на аналитических счетах 0 105 25 000 «Мягкий инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения» или 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения» счета 105 00 «Материальные запасы».

Расходы на приобретение мягкого инвентаря согласно Указаниям № 65н[3] осуществляются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Инвентарь, как и все материальные запасы, принимается к учету по фактической стоимости (п. 100 Инструкции № 157н). Напомним, что согласно п. 102 Инструкции № 157н фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также иные суммы расходов, связанные с их приобретением. Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов (п. 104 Инструкции № 157н).

Какие предъявляются требования к маркировке мягкого инвентаря?

Мягкий инвентарь, принятый к учету в учреждении, должен быть промаркирован.

Обоснование.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н предметы мягкого инвентаря подлежат маркировке, которая осуществляется материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

Исключение составляют одежда и обувь для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, по мнению Минфина (Письмо от 15.02.2016 № 02-06-05/7872), от маркировки одежды и обуви сирот и опекаемых полностью отказываться не стоит. Порядок маркировки мягкого инвентаря является сложившейся практикой и позволяет обеспечить сохранность предметов, их количественный учет, соблюдение установленных сроков носки (эксплуатации), закрепление конкретных предметов за каждым воспитанником организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отмена данного порядка маркировки относительно всего мягкого инвентаря и всех возрастных групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по мнению финансового ведомства, нецелесообразна. При этом маркировка мягкого инвентаря (одежды, обуви, спортивной одежды и обуви) старшей возрастной группы воспитанников (выпускников) учреждений может производиться без порчи внешнего вида предмета путем прикрепления (пришивания) тканевых жетонов, на которые предварительно несмываемой краской нанесен специальный маркировочный штамп.

В другом своем письме (от 27.07.2016 № 02-07-10/43970) Минфин указывает, что в рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства РФ разработать и утвердить в своих структурных подразделениях правила учета мягкого инвентаря, включая правила маркировки.

Каковы особенности обеспечения мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений, находящиеся на полном государственном обеспечении, должны обеспечиваться бельем, одеждой и обувью.

Обоснование.

Бельем, одеждой и обувью обеспечиваются обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений, находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Кроме этого, данная категория лиц обеспечивается постельным бельем и принадлежностями, полотенцами и прочим мягким инвентарем, которые предоставляются им в учреждении либо выдаются в пользование.

Обеспечение мягким инвентарем осуществляется по нормам в соответствии:

с Постановлением Правительства РФ от 07.11.2005 № 659 (далее – Постановление № 659). Им регулируется обеспечение одеждой, обувью и другими предметами мягкого инвентаря детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях – специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»;

с Письмом Минобразования РФ от 22.09.1993 № 164-М. В нем содержатся рекомендации по обеспечению мягким инвентарем детских садов, учреждений среднего профессионального образования, воспитанников общеобразовательных школ-интернатов общего типа и школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, детских домов, а также учащихся, находящихся в интернатах при школах на полном государственном обеспечении.

Кроме того, на уровне субъектов РФ разработаны свои положения о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указан порядок обеспечения их мягким инвентарем.

Образовательной организации необходимо вести индивидуальный учет выданной одежды, обуви, мягкого инвентаря и предметов личной гигиены в арматурной карточке. В ней фиксируются данные об обеспечиваемом:

фамилия, имя, отчество, размеры одежды, обуви, головного убора;

сведения о количестве выданных и сданных обратно вещей и даты их выдачи (сдачи).

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при выпуске из образовательной организации выдается арматурная карточка и находящаяся в эксплуатации ребенка одежда и обувь.

Для учета мягкого инвентаря, выданного сиротам и опекаемым, особенно в тех субъектах РФ, где не установлено требование о ведении арматурных карточек, можно воспользоваться карточкой (книгой) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206), которая аналогична арматурной карточке.

Согласно Постановлению № 659 и нормативных актов субъектов срок носки выдаваемых предметов не превышает один-два года. Поэтому по желанию воспитанников по истечении указанного срока полученные ими вещи могут оставаться в их распоряжении.

Как отражается в учете бюджетного учреждения поступление мягкого инвентаря?

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения поступление мягкого инвентаря будет отражаться в соответствии с положениями Инструкции № 174н[4], предусмотренными для учета материальных запасов.

Обоснование.

В зависимости от способа поступления в учреждение мягкого инвентаря для отражения принятия его к учету будут применяться следующие корреспонденции счетов:

Приобретение мягкого инвентаря у поставщика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *