Мыльная основа быстро застывает что делать
Мыльная основа быстро застывает что делать
4. Прозрачная основа мутная.
Основу перегрели или добавили пигменты и масла.
6. Мыло не пахнет.
Ароматизаторы, эфирные масла или отдушки добавили в горячую основу и они испарились. Или добавили их мало. При хранении они тоже испаряются.
7. Растекаются цвета.
Использовали красители, которые в многоцветном мыле мигрируют. Или последующий слой с пигментами был залит слишком горячим.
8. На поверхности мыла видны цветные вкрапления.
Причин много. Плохо встряхнули пигменты или добавили, например, неоновые пигменты в слишком горячую основу.При использовании пигментной пасты не разводили ее в воде. Или в прозрачную основу добавили слишком много диоксида титана. Сухие пигменты необходимо предварительно развести в небольшом количестве масла, или глицерина, или спирта, только потом добавлять в основу.
9. Мыло со временем темнеет или появляется белесый налет.
При добавлении отдушек, содержащих в своем составе ваниль, это кондитерские отдушки, мыло со временем становится бежевого цвета. Если добавляли какао порошок или шоколад, со временем появляется белесый налет.
11. Мелкие детали отвалились.
Воспользуйтесь расплавленной прозрачной мыльной основой в качестве «клея».
12. Слабо мылится.
Добавили слишком много скрабящих частиц, или масла, или неупакованное мыло долго пролежало.
13. Мыло «прокисло»
Нельзя добавлять в готовую мыльную основу свежие соки, фрукты, лепестки цветов и тому подобное. Только в высушенном или экстрагированном виде. Помните, что даже высушенные растения могут изменить цвет мыла. Напримет, мыло побуреет.
14. Мыло окрашивает кожу или воду.
Добавили слишком много красителей.
16. Не получается декупаж в мыле.
Для декупажа в мыле необходимо использовать специальные салфетки для декупажа. Если вы хотите сделать мыло с водорастворимой бумагой, печатайте картинки на лазерном принтере или используйте струйный принтер с пигментами. Затем на несколько дней отложите бумагу и зафиксируйте картинки лаком для волос.
При добавлении в матовый слой слишком много отдушек, делает поверхность неровной.
LiveInternetLiveInternet
—Всегда под рукой
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
Это советы для тех, кто начинает входить в чудесный мир мыловарения со знакомства с мыльной основой.
Техника безопасности при работе с основой. Казалось бы, ничего сложного и особо опасного при изготовлении мыла таким способом нет. Но все же следует учитывать, что:
1. От сильно разогретой основы можно получить ожоги, особенно, если основа нагревалась в микроволновой печи – там сложнее уследить за процессом.
2. Используя отдушки и эфирные масла – тоже надо быть осторожными. Не стоит их разводить или смешивать в посуде, которая используется при приготовлении пищи. Иначе, мыловар может столкнуться с серьезными проблемами со здоровьем. Все дело в том, что косметические отдушки могут содержать химические вещества, которые влияют на работу печени и почек, если попадают в организм. Ну а эфирные масла часто очень летучие и легко испаряются. Они могут вызывать аллергию различной степени тяжести. Прежде чем заниматься ароматерапией – прочтите хотя бы несколько статей на эту тему.
Приступая к мыловарению нужно четко знать, что хотите получить в результате.
Этого правила стоит придерживаться новичкам. Лучше сесть и записать, как Вы собираетесь добавлять ингредиенты, последовательность действий. Потому что при начавшемся процессе иногда приходится действовать быстро. Например, английская основа очень быстро застывает. И если Вы растеряетесь, положите в спешке что-то не то. Настроение и мыло может быть испорчено.
Мыльную основу нельзя перегревать и доводить до кипения.
Фабричная мыльная основа при перегревании теряет жидкость, прозрачная основа становится мутной, появляются ненужные пузырьки или пена. При испарении жидкости у основы меняется уровень рH и наше мыло становится хуже качеством.
Чтобы избежать перегревания основы ее лучше растапливать на водяной бане. Так лучше удается контролировать процесс.
Принцип умеренности
Часто начинающие мыловары, делая мыло, “от души” добавляют в него красители, масла, различные добавки и отдушки. Руководствуются обычно желанием сделать мыло красивым, душистым или хотят сделать мыло особо полезным. Похвальные стремления могут превратить мыло в сплошное разочарование. Много красителя в мыле может окрашивать и кожу. Согласитесь, неприятно. Яркие насыщенные цвета в многослойном мыле будут окрашивать постепенно более бледные слои. Лишние полезные масла и витамины в основе будут выступать капельками. Основа много масел не принимает. Поэтому, ограничьтесь половиной чайной ложки всех полезных масел на 100 грамм мыльной основы.
Воду в мыльную основу добавлять не нужно.
Добавление воды необходимо при варении мыла “с нуля” или из детского мыла. В мыльной основе она никакой пользы не принесет. Прозрачная мыльная основа помутнеет, и будет хуже застывать. Если есть желание сделать мыло более полезным – киньте бумажный пакетик с травой в растапливающуюся мыльную основу – через десять минут заварится не хуже, чем в воде.
Как ведут себя некоторые добавки в мыле.
— сахар, шоколад, мед – хорошо плавят мыло. Для полезности в основу можно добавить мед, но не очень много. Шоколада на 100 грамм основы – 1 кубик. Дает интенсивный коричневый цвет, и немного запах. Застывает чуть дольше. Мед и сахар очень актуальны при расплавлении стружки из детского мыла
— порошковая ваниль и корица – не дают ожидаемого запаха в мыле. Ваниль со временем придает мылу желтоватый оттенок. Это касается и мыла “с нуля”
— лепестки розы в мыле могут приобрести весьма неожиданный зеленый цвет – лучше украшать мыльными розами. Цветы гибискуса (каркаде) тоже бесполезно добавлять в мыльную массу – совершенно не окрашивают, а сами становятся серого цвета.
— добавление в мыло соли тоже имеет свои особенности. Если варить мыло “с нуля”, соль добавляют на этапе легкого следа, когда после смешивания щелочи и масел масса чуть загустеет. При добавлении в горячую мыльную массу из детского мыла – расслаивает ее. В результате химической реакции образуются вода и мыльные хлопья. Мыльную основу соль очень быстро загущает. После застывания соль может кристаллами выступать на поверхности соли. Солевое мыло почти не окрашивается пищевыми красителями.
— ментол кристаллический разводится алкоголем, лучше спиртом. В мыльной основе тоже неплохо расходится.
— Сухие добавки в мыльную основу оседают на дне формы (кроме кокосовой стружки, она поднимается наверх). Это касается скрабящих веществ, порошковых красителей. Поэтому мыло-скраб нужно заливать в форму, когда оно уже начинает загустевать.
— зеленка в мыле не дает такого яркого изумрудного цвета. Она выцветает.
— Много кофе-порошка в мыле или сухих травок будут ощущаться кожей как жесткая мочалка. А это не всегда приятно. Кофе-жидкость не дает кофейного запаха.
— окрашивать мыло марганцовкой не надо! В лучшем случае будет просто сушить, в худшем – можете не уследить, не размешанные кристаллы марганца попадут в мыло, а потом и на вашу кожу. Может быть ожег.
Рубрики: | Мыловарам |
Метки: мыло мыло из основы мыловарение ошибки советы
Процитировано 58 раз
Понравилось: 7 пользователям
Мыло не получилось (проблемы при мыловарении из основы и способы их решения)
Эта статья поможет начинающим мыловарам избежать распространенных ошибок, ведь, так хочется, чтобы каждое мыло получалось таким, каким задумывалось! Конечно, опыт приходит постепенно, но лучше не допускать ошибок и знать о последствиях того или иного действия, чтобы результат не разочаровывал, а процесс мыловарения приносил только удовольствие.
Ниже я расскажу о наиболее часто встречающихся проблемах, с которыми так или иначе сталкивается начинающий мыловар, о причинах их возникновения и опишу способы решения.
Почему это происходит?
Причина 1. В мыльную основу добавлено слишком много сухих скрабящих частиц (молотый кофе, корица и др.)
Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Не добавляйте более двух чайных ложек сухих скрабящих частиц на 100 граммов мыла.
Способ решения. Всегда сбрызгивайте все слои, вплавляемые детали, вставки и формочку спиртом, не допускайте полного остывания первого слоя до того, пока не залит следующий слой. Также, перед заливкой следующего слоя предыдущий можете слегка поцарапать палочкой или ножом (такой способ сцепления подходит, если вы создаете непрозрачные слои).
Причина 3 . Мыло высохло.
Почему это происходит?
Причина 1. Мыло высохло.
Способ решения. Не храните мыло более 5 месяцев и всегда используйте упаковку, например, пищевую пленку.
Почему это происходит?
Причина 1. Перегревание и кипение мыльной основы.
Способ решения. Желательно плавить основу на водяной бане, так основа никогда не перегреется. Если же вы используете микроволновую печь, установите на ней мощность не более 600 Вт и внимательно следите за процессом плавления. Сбрызните расплавленную основу спиртом, если пузырьки все-таки появились.
Причина 2. Интенсивное перемешивание горячей мыльной основы.
Способ решения. Перемешивайте горячую мыльную основу спокойно и не торопясь во избежание нежелательных пузырьков воздуха.
Почему это происходит?
Причина. Заливаемая основа слишком горячая.
Способ решения. Обязательно дайте основе немного остыть перед заливкой. Для этого 2-2,5 минуты мешайте ее, не допуская образования пленки на поверхности. Как только основа немного остынет, аккуратно залейте ее в форму не направляя струю на вплавления.
Почему это происходит?
Причина. Использование мигрирующих красителей*.
Способ решения. При создании многослойного мыла, а также мыла со свирлами, вплавлениями и разноцветными вставками используйте немигрирующие красители**.
Почему это происходит?
Причина. Использование отдушки с ванилью.
Почему это происходит?
Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Отдушек не должно быть более 4-10% от общего объема мыла.
Причина 3. Использование марганцовки, в качестве красителя.
Способ решения. Не окрашивайте марганцовкой мыло, т.к. даже при ее небольшом содержании, мыло будет сушить кожу.
Почему это происходит?
Причина. В основу добавлена вода.
Способ решения. Никогда не добавляйте в основу воду. Даже в небольшом количестве она нарушает химический состав основы и не дает ей застыть.
Почему это происходит?
Причина 1. В основу добавлено небольшое количество отдушки или эфирного масла.
Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Количество отдушки или эфирного масла должно быть 4-10% от общего объема мыла.
Причина 2. Отдушка или эфирное масло были добавлены в слишком горячую основу и улетучились.
Способ решения. Соблюдайте последовательность добавления ингредиентов в мыльную основу и не добавляйте отдушку или эфирное масло в слишком горячую основу! В жидкую растопленную основу сначала добавьте базовое масло, затем краситель, а чуть позже, когда основа немного остынет, отдушку или эфирное масло.
Почему это происходит?
Причина 1. Использование неразведенного минерального пигмента.
Способ решения. Разведите минеральные пигменты водой или глицерином в пропорции 1:3 или 1:4, хорошо взболтайте!
Почему это происходит?
Причина 1. Использование пластиковой формы с царапинами и микротрещинами на внутренней стороне.
Причина 2. Мыло окончательно не застыло.
Способ решения. Дождитесь полного застывания мыла, на ощупь оно должно быть прохладным.
Почему это происходит?
Причина 1. Использование в качестве добавки шоколада или какао.
Способ решения. Не используйте шоколад или какао в качестве добавки при изготовлении мыла.
Причина 2. Использование муравьиного спирта, в качестве жидкости от пузырьков.
Способ решения. Используйте этиловый спирт или салициловую кислоту (продается в аптеке).
Почему это происходит?
Причина. Использование в качестве добавок цедры цитрусовых, свежих фруктов и овощей, кофе в жидком виде, сливок (молока).
Способ решения. Не используйте вышеперечисленные продукты при изготовлении мыла.
Почему это происходит?
Причина. В основу добавлено большое количество красителя.
Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Красителей должно быть 0,5-4% от общего объема мыла.
Почему это происходит?
Причина. В основу добавлено большое количество базовых масел.
Способ решения. Соблюдайте пропорцию! На 100 граммов мыльной основы добавляйте не более 1/3 чайной ложки базового масла.
Почему это происходит?
Причина. Сухоцветы или скрабящие сухие частицы были добавлены в горячую основу.
Способ решения. Дайте основе немного остыть, перед тем как добавить сухоцветы или скрабящие сухие частицы. Для этого помешайте 2-2,5 минуты основы, не допуская образования пленки на поверхности.
* Мигрирующие красители смешиваются («мигрируют») в одном многоцветном мыле, проникая друг в друга через границу основы даже в готовом (застывшем) мыле. Мигрирующие красители желательно использовать только в одноцветном мыле.
** Немигрирующие красители не смешиваются (не «мигрируют») в одном мыле. Такие красители используются в многоцветном мыле.
Советы начинающим мыловаром.
Cоветы начинающим мыловарам
Техника безопасности при работе с основой. Казалось бы, ничего сложного и особо опасного при изготовлении мыла таким способом нет. Но все же следует учитывать, что:
1. От сильно разогретой основы можно получить ожоги, особенно, если основа нагревалась в микроволновой печи – там сложнее уследить за процессом.
2. Используя отдушки и эфирные масла – тоже надо быть осторожными. Не стоит их разводить или смешивать в посуде, которая используется при приготовлении пищи. Иначе, мыловар может столкнуться с серьезными проблемами со здоровьем. Все дело в том, что косметические отдушки могут содержать химические вещества, которые влияют на работу печени и почек, если попадают в организм. Ну а эфирные масла часто очень летучие и легко испаряются. Они могут вызывать аллергию различной степени тяжести. Прежде чем заниматься ароматерапией – прочтите хотя бы несколько статей на эту тему.
Приступая к мыловарению нужно четко знать, что хотите получить в результате.
Этого правила стоит придерживаться новичкам. Лучше сесть и записать, как Вы собираетесь добавлять ингредиенты, последовательность действий. Потому что при начавшемся процессе иногда приходится действовать быстро. Например, английская основа очень быстро застывает. И если Вы растеряетесь, положите в спешке что-то не то. Настроение и мыло может быть испорчено.
Мыльную основу нельзя перегревать и доводить до кипения.
Фабричная мыльная основа при перегревании теряет жидкость, прозрачная основа становится мутной, появляются ненужные пузырьки или пена. При испарении жидкости у основы меняется уровень рH и наше мыло становится хуже качеством.
Чтобы избежать перегревания основы ее лучше растапливать на водяной бане. Так лучше удается контролировать процесс.
Часто начинающие мыловары, делая мыло, “от души” добавляют в него красители, масла, различные добавки и отдушки. Руководствуются обычно желанием сделать мыло красивым, душистым или хотят сделать мыло особо полезным. Похвальные стремления могут превратить мыло в сплошное разочарование. Много красителя в мыле может окрашивать и кожу. Согласитесь, неприятно. Яркие насыщенные цвета в многослойном мыле будут окрашивать постепенно более бледные слои. Лишние полезные масла и витамины в основе будут выступать капельками. Основа много масел не принимает. Поэтому, ограничьтесь половиной чайной ложки всех полезных масел на 100 грамм мыльной основы.
Воду в мыльную основу добавлять не нужно.
Добавление воды необходимо при варении мыла “с нуля” или из детского мыла. В мыльной основе она никакой пользы не принесет. Прозрачная мыльная основа помутнеет, и будет хуже застывать. Если есть желание сделать мыло более полезным – киньте бумажный пакетик с травой в растапливающуюся мыльную основу – через десять минут заварится не хуже, чем в воде.
Как ведут себя некоторые добавки в мыле.
— сахар, шоколад, мед – хорошо плавят мыло. Для полезности в основу можно добавить мед, но не очень много. Шоколада на 100 грамм основы – 1 кубик. Дает интенсивный коричневый цвет, и немного запах. Застывает чуть дольше. Мед и сахар очень актуальны при расплавлении стружки из детского мыла
— порошковая ваниль и корица – не дают ожидаемого запаха в мыле. Ваниль со временем придает мылу желтоватый оттенок. Это касается и мыла “с нуля”
— лепестки розы в мыле могут приобрести весьма неожиданный зеленый цвет – лучше украшать мыльными розами. Цветы гибискуса (каркаде) тоже бесполезно добавлять в мыльную массу – совершенно не окрашивают, а сами становятся серого цвета.
— добавление в мыло соли тоже имеет свои особенности. Если варить мыло “с нуля”, соль добавляют на этапе легкого следа, когда после смешивания щелочи и масел масса чуть загустеет. При добавлении в горячую мыльную массу из детского мыла – расслаивает ее. В результате химической реакции образуются вода и мыльные хлопья. Мыльную основу соль очень быстро загущает. После застывания соль может кристаллами выступать на поверхности соли. Солевое мыло почти не окрашивается пищевыми красителями.
— ментол кристаллический разводится алкоголем, лучше спиртом. В мыльной основе тоже неплохо расходится.
— Сухие добавки в мыльную основу оседают на дне формы (кроме кокосовой стружки, она поднимается наверх). Это касается скрабящих веществ, порошковых красителей. Поэтому мыло-скраб нужно заливать в форму, когда оно уже начинает загустевать.
— зеленка в мыле не дает такого яркого изумрудного цвета. Она выцветает.
— Много кофе-порошка в мыле или сухих травок будут ощущаться кожей как жесткая мочалка. А это не всегда приятно. Кофе-жидкость не дает кофейного запаха.
— окрашивать мыло марганцовкой не надо! В лучшем случае будет просто сушить, в худшем – можете не уследить, не размешанные кристаллы марганца попадут в мыло, а потом и на вашу кожу. Может быть ожег.
Ошибки начинающих мыловаров и способы их устранения
С удовольствием поделюсь своим опытом с начинающими мыловарами.
1. Расплавленная мыльная основа быстро застывает.
3. Мыло трудно достать из пластиковой формы.
Поместите мыло на несколько минут в морозилку, отставьте не надолго на стол. Затем слегка надавите на форму и мыло выйдет. Еще лучше обратную сторону подставить под горячую воду, придерживая мыло.
4. Мутная прозрачная основа.
Используйте качественную мыльную основу. Не перегревайте её. При декупаже в прозрачный слой не добавляйте масло, отдушки и пигменты
Ароматизаторы, отдушки или эфирные масла добавили в горячую основу. Или добавили слишком мало. Мыло через сутки необходимо упаковать в пленку.
7. Растекаются цвета.
Использовали красители, которые мигрируют. Или последующая порция основы была слишком горячей.
8. На поверхности мыла видны цветные вкрапления.
Причин несколько. Плохо встряхнули пигменты, особенно неоновые. Пигментную пасту обязательно надо разводить водой перед использованием. Мой опыт 1: 20 во избежании миграции цвета. Переборщили с добавлением растворенного диоксида титана. Сухие пигменты обязательно предварительно растворять.
9. Мыло темнеет или появляется белесый налет.
Кондитерские или фруктовые отдушки содержат ваниль, которая окрашивает белое мыло в бежевый цвет. При добавлении в мыло какао порошка или шоколада на поверхности появляется некрасивый белесый налет.
10 Мелкие детали отвалились или остались в форме.
Если вы выбираете пластиковую форму с мелкими деталями, доставайте мыло способом «морозилка-горячая вода». Если все-таки они отвалились, приклеить можно горячей прозрачной основой.
11. Мыло плохо мылится.
Причин также несколько. Добавили много масла или скрабящих частиц ( не более 2 чайных ложек). Мыло лежало без упаковки и высохло.
12. Обратная сторона мыла выглядит как «шагреневая» кожа.
Необходимо выбирать более щадящий режим в микроволновке при растапливании основы. Поверхность можно зачистить ножом.