Мыши на жировой диете испытывают чувство голода меньше чем мыши на углеводной
Диета для похудения живота и боков. Меню диеты.
Диета для похудения живота и боков
Содержание:
Чтобы снизить вес, нужно заниматься спортом и питаться качественными, здоровыми продуктами. Но похудеть в области живота и боков – непростая задача, эти места являются самыми проблемными и трудными для коррекции. И поможет уменьшить объемы специальная диета, позволяющая питаться практически без ограничений и с пользой для здоровья.
Причины появления жировых отложений
Вы замечали, что проблема жировых отложений на животе и боках актуальна больше для женщин, чем для мужчин. У представителей сильной половины человечества редко появляется обвисший живот или бока, выпирающие из штанов. Исключения составляют мужчины, которые совсем не следят за своим рационом, питаются фаст-фудом, газировкой, любят пиво и ведут малоподвижный образ жизни.
Так вот, у женщин отложения появляются даже без пристрастия к пиву и гамбургерам. И связана эта особенность с детородной функцией. Природа позаботилась о том, чтобы у будущей матери были небольшие запасы жира, необходимые для вынашивания ребенка во время голода. Более того, слой жировой прослойки служит защитой будущего младенца.
Но при поддержании своего организма в тонусе живот остается плоским даже у женщин в возрасте. Однако ситуацию меняют различные факторы, влияющие на появление лишнего веса и жировых отложений:
Одна из частых проблем – большой объем живота и боков при нормальном весе. В этом случае основной акцент делается на физическую нагрузку, чтобы ускорить процесс похудения.
Принципы диеты
Чтобы похудеть в области живота и боков, сначала нужно устранить причину набора веса. Если у вас проблемы по эндокринологии, то обязательно пройдите лечение. При нормальном функционировании щитовидной железы устраните другие факторы, провоцирующие набор веса:
Разрешенные продукты
Чтобы составить меню для похудения живота и боков, необходимо подобрать меню, в которое входят полезные продукты с низкой калорийностью. Рацион должен включать:
При составлении меню учитывайте способность некоторых продуктов улучшать метаболизм и выводить лишние жиры из организма. С ними вы быстрее добьетесь красивой талии. К этим продуктам относятся:
Запрещенные продукты
Некоторые продукты питания нужно полностью исключить из рациона, чтобы ускорить выведение лишних жировых отложений. К ним относится:
Перечисленные продукты являются врагами красивой фигуры, поэтому при отказе от них начет уходить жир с боков и живота.
Меню диеты для похудения живота и боков
Существует огромное количество диет для похудения. При выборе следует учитывать поставленные цели – чем быстрее нужно похудеть, тем строже система питания. Если же говорить о правильной диете, которая не вредит здоровью, то она имеет несколько составляющих:
Меню диеты для похудения живота и боков на 1 день
Если вы решили использовать правильную диету для похудения живота и боков, то примерное меню на 1 день вам в этом поможет.
Если между приемами пищи вы испытываете голод, то утолить его можно орехами, кефиром или любым фруктом.
Меню диеты для похудения живота и боков на 4 дня
Чтобы избавиться от жировых отложений, придерживаться правил здорового питания нужно постоянно. В идеале – всю жизнь, чтобы снизить риски различных заболеваний и предупредить набор веса.
Примерное меню на 4 дня выглядит так:
День | Завтрак | Обед | Ужин |
1 | Запеченные творожные сырники | Вареная куриная грудка, овощное рагу | Рыбная уха |
2 | Вареные яйца, тост | Суп-пюре овощной, кусочек вареной рыбы | Говядина, запеченная с кабачком и морковью |
3 | Овсяная каша на молоке | Гречневая каша, овощной салат | Тушеная с овощами телятина |
4 | Рис с овощами | Куриный суп | Мясо в горшочках |
Меню диеты для похудения живота и боков на 1 неделю
Эффективная диета для похудения живота и боков подразумевает отказ от сладостей. И чтобы не испытывать дефицит углеводов, нужно включать в рацион больше фруктов и крупяных каш.
На неделю меню выглядит так:
День | Завтрак | Обед | Ужин |
1 | Овсяная каша с ягодами | Свекольник с курицей | Тушеная капуста, отварной минтай |
2 | Творог | Мясная запеканка | Овощной салат |
3 | Гречневая каша с помидорами | Мясной суп с картофелем | Запеченная в фольге рыба с овощами |
4 | Творожные сырники | Овощной суп-пюре | Вареная говядина, салат из помидоров и огурцов |
5 | Творожная запеканка | Уха | Мясные фрикадельки с рисом |
6 | Геркулесовая каша с фруктами | Куриная грудка, тушенная в томате | Пшенная молочная каша |
7 | Вареные яйца | Овощной салат, вареная куриная грудка | Овощное рагу с кусочками телятины |
Эффективные диеты для похудения в домашних условиях
Если вы стремитесь быстро избавиться от живота и боков, то стоит попробовать более жесткие диеты. Они помогают сбросить до 5 кг за неделю. Но придерживаться их можно только при условии, что отсутствуют различные заболевания.
Какие диеты помогают похудеть:
Диетологи и врачи скептически относятся к монодиетам, поскольку они приносят колоссальный вред организму. В первую очередь, это серьезный стресс, а во-вторых – отсутствие необходимых витаминов и минералов.
Физические нагрузки для живота и боков
Чтобы похудеть в проблемных местах, выбирайте любой вид спорта. Но особо эффективны:
Лучше всего подбирать упражнения для похудения с тренером или врачом. Обязательно учитывается возраст, масса тела, комплектация, а также заболевания.
В домашних условиях без вреда для здоровья вы можете воспользоваться комплексом упражнений, в который входит:
Выполняя перечисленные упражнений 3-4 раза в неделю, вы заметите значительные улучшения в вашей фигуре Главное, не лениться, правильно питаться и не нервничать по пустякам!
Мыши на жировой диете испытывают чувство голода меньше чем мыши на углеводной
Проанализируйте таблицу «Параметры крови у мышей с метаболическим синдромом и нормальных». Представлены усреднённые данные для групп из семи мышей.
Контроль | Метаболический синдром | |
Масса тела, г | 577 | 640 |
Глюкоза крови после еды, ммоль/л | 6,4 | 7,6 |
Давление крови, мм. рт. ст. | 121 | 128 |
Уровень холестерина, ммоль/л | 1,95 | 4,32 |
Триглицериды, ммоль/л | 0,46 | 0,59 |
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
1) Мыши с метаболическим синдромом имеют избыточный вес.
2) Метаболический синдром можно лечить низкожировой диетой.
3) При метаболическом синдроме повышен уровень холестерина в крови.
4) При метаболическом синдроме увеличивается риск инфаркта и инсульта.
5) Суточные колебания глюкозы у мышей с метаболическим синдромом выше.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
Верные утверждения 1 и 3.
2) Метаболический синдром можно лечить низкожировой диетой.
4) При метаболическом синдроме увеличивается риск инфаркта и инсульта.
5) Суточные колебания глюкозы у мышей с метаболическим синдромом выше.
Задания №2 и №22 ЕГЭ
Задания части 1
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил зерновки пшеницы в сушильный шкаф. Как изменились:
А) концентрация солей,
Б) количество воды в клетках семян?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) температура семян,
Г) количество воды в клетках семян.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил бактерии, которые долго выращивались на среде с тяжелым изотопом азота, в среду с легким изотопом азота, и дал бактериям поделиться один раз. Как изменились:
А) молекулярная масса ДНК в бактериях,
Б) количество фракций ДНК при ультрацентрифугировании?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) молекулярная масса ДНК в бактериях,
Г) атомная масса азота в питательной среде.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
ФОТОСИНТЕЗ
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил в воду с освещенным аквариумным растением элодея 1 г гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Как изменились
А) кислотность раствора
Б) количество выделяемого элодеей кислорода?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация углекислого газа в воде
Г) количество выделяемого элодеей кислорода.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор освещал закрытый прозрачный сосуд с растениями элодеи настольной лампой в течение 30 минут, проводя замеры с помощью газоанализаторов на содержание кислорода и углекислого газа. Как в этом закрытом прозрачном сосуде изменятся концентрации:
А) кислорода,
Б) углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) яркость лампы,
Г) объем сосуда.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
РАСТЕНИЕ В ТЕМНОТЕ
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил растение, росшее в освещенном аквариуме, в темноту. Как за сутки изменится:
А) масса растения,
Б) количество выделяемого им углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) освещенность элодеи,
Г) длительность периода без освещения.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор исследовал жизнедеятельность комнатного растения бегонии в разных условиях. Как изменятся:
А) интенсивность дыхания и
Б) интенсивность фотосинтеза комнатного растения, помещенного в тёмную комнату?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) длительность нахождения растения в тёмной комнате,
Г) интенсивность осуществления процесса фотосинтеза.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
ДРОЖЖИ
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил дрожжи, росшие на питательной среде в анаэробных условиях, в аэробные условия. Как изменились:
А) количество углекислого газа, выделяемого дрожжами и
Б) количество спирта, выделяемого дрожжами?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание кислорода в среде,
Г) содержание спирта в среде.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил дрожжи в ёмкость с подслащённой водой и поставил ёмкость в тепло на три часа. Как изменились:
А) количество углеводов, растворенных в воде,
Б) количество белков, растворенных в воде?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество углеводов, растворенных в воде,
Г) температура подслащенной воды.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
3. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор исследовал некоторые характеристики среды во время приготовления кефира в лабораторных условиях при температуре 14°С. Как в напитке изменятся:
А) насыщение спиртом,
Б) количество дрожжей?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание жиров молока в среде,
Г) содержание дрожжевых клеток в среде.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор ввел путем инъекции в кровь лабораторных крыс инсулин. Как изменятся у животных:
А) концентрация глюкозы в крови,
Б) содержание гликогена в мышцах?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация глюкозы в крови,
Г) концентрация гликогена в мышцах.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
АДРЕНАЛИН
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор ввел путем инъекции в кровь человека адреналин. Как через три минуты изменятся у человека:
А) концентрация глюкозы в крови,
Б) размер зрачка?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация адреналина в крови человека,
Г) концентрация глюкозы в крови человека.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
В эксперименте исследователь измерял уровень адреналина в крови и фиксировал ширину зрачка испытуемых в момент объявления результатов соревнования и спустя несколько часов после. Как при этом изменятся показатели:
А) содержания адреналина в крови,
Б) ширины зрачков?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) время, прошедшее после объявления результатов,
Г) яркость освещения во время измерения диаметра зрачка.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
ОСМОС
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил кусочек кожицы лука в раствор с высокой концентрацией хлорида калия. Как изменится
А) объем содержимого клеток (протопласта),
Б) концентрация белков в клетках?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация белков в клетках,
Г) концентрация хлорида калия в растворе.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил кусочек печени кролика в дистиллированную воду. Как изменится:
А) объем клеток печени,
Б) объем дистиллированной воды через минуту после начала эксперимента?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) объем клеток печени,
Г) объем дистиллированной воды через минуту после начала эксперимента.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
3. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил клетки кожицы лука в гипертонический раствор. Как изменится:
А) концентрация солей в клетках кожицы лука,
Б) количество воды в клетках кожицы лука?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация солей в клетках кожицы лука,
Г) количество воды в клетках кожицы лука.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
4. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор взял два одинаковых кусочка сырого картофеля. Один кусочек он положил в дистиллированную воду, а другой в концентрированный раствор поваренной соли. Как изменится
А) концентрация соли в первом кусочке картофеля,
Б) концентрация соли во втором кусочке картофеля?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация соли в первом кусочке картофеля,
Г) концентрация соли в растворе вокруг первого кусочка картофеля.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
КОСТИ
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор прокалил плечевую кость кролика при высокой температуре в течение 3 часов. Как изменится:
А) содержание органических веществ,
Б) концентрация минеральных солей в кости по истечении указанного времени?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) длительность прокаливания кости,
Г) температура пламени.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор выдержал бедренную кость курицы в растворе соляной кислоты в течение часа. Как изменится:
А) концентрация органических веществ,
Б) концентрация минеральных солей в кости по истечении указанного времени?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация раствора соляной кислоты,
Г) концентрация минеральных веществ в кости.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
3. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор взял две бедренные кости одной курицы и одну из них прокалил на огне, а вторую выдержал в растворе соляной кислоты. Как изменится упругость (эластичность) бедренных костей:
А) после прокаливания,
Б) после вымачивания в соляной кислоте?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) длительность прокаливания
Г) концентрация соляной кислоты.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор добавил воду в замкнутый сосуд с сухими семенами гороха. Как изменилась:
А) температура семян,
Б) содержание кислорода в сосуде?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) температура семян до добавления воды,
Г) температура семян после добавления воды.
Для каждого эксперимента параметра выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил чашку Петри с прорастающими семенами под герметичный стеклянный колпак и оставил там на один световой день. Что произойдёт:
А) с содержанием кислорода,
Б) с содержанием углекислого газа под колпаком?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание кислорода
Г) содержание углекислого газа.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Ученый-генетик внес в среду, на которой инкубировались лейкоциты человека, колхицин (вещество, разрушающее микротрубочки веретена деления). Как изменится:
А) частота геномных,
Б) генных мутаций в инкубируемых клетках?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество колхицина,
Г) количество генных мутаций.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Селекционер получил семена от гетерозисного сорта пшеницы путем ее самоопыления. Как изменится:
А) урожайность,
Б) степень гетерозиготности растений, выращенных из полученных семян, по сравнению с исходным сортом?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) урожайность растений, выращенных из полученных семян,
Г) урожайность исходных растений.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор кормил лабораторных крыс кормом с добавлением соевого белка. Затем он разделил животных на две равные по численности группы: контрольную, оставшуюся на прежней диете, и опытную, для которой соевый белок был заменен на аналогичный, но выделенный из генномодифицированной сои. Как изменится:
А) масса тела,
Б) смертность потомства у животных из опытной группы по сравнению с контрольной?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) смертность потомства,
Г) количество соевого белка.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор повысил концентрацию угарного газа в атмосфере для группы мышей. Как изменится:
А) концентрация оксигемоглобина,
Б) количество эритроцитов в организме мышей через час после начала эксперимента?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация оксигемоглобина,
Г) концентрация карбоксигемоглобина в крови мышей.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор от одного растения клубники взял несколько усов и посадил их в более плодородную почву. Как изменится:
А) урожайность,
Б) ширина нормы реакции у новых растений клубники?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество усов,
Г) плодородность почвы, в которую они были высажены.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор выделил стволовые клетки на стадии пресинтетического периода (G1), стимулировал их деление, а затем остановил эксперимент на стадии анафазы митоза. Как изменится:
А) количество хромосом,
Б) количество молекул ДНК после остановки эксперимента относительно его начала?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) продолжительность эксперимента
Г) количество молекул ДНК.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор на предметном стекле разместил каплю воды с инфузориями и амебами, а затем на край этой капли положил кристаллик соли. Как изменится движение
А) инфузорий,
Б) амёб?
Для каждой группы простейших определите направление их движения: (1) к кристаллику соли, (2) от кристаллика соли, (3) хаотичное движение.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) направление движения амеб
Г) размер капли.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор добавил немного соды к раствору пепсина, который находился в оптимальной среде для протекания реакции гидролиза белка. Как изменится:
А) кислотность раствора,
Б) активность фермента?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) кислотность раствора
Г) активность фермента.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор ввёл кролику лечебную сыворотку. Как изменится в плазме крови кролика концентрация
А) свободных антигенов,
Б) свободных антител?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация антигенов в плазме до введения сыворотки,
Г) концентрация антител в плазме после введения сыворотки.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Как изменится содержание кислорода в мышечной ткани двух пациентов с первой группой крови после того, как весёлый экспериментатор введёт:
А) первому пациенту – эритроцитарную массу IV группы,
Б) второму пациенту – плазму крови IV группы.
Для каждой пациента определите соответствующий характер изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание кислорода в мышечной ткани первого пациента,
Г) содержание кислорода в мышечной ткани второго пациента.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор пожевал кусочек черного хлеба в течение трех минут. Как изменятся в ротовой полости экспериментатора:
А) содержание клетчатки,
Б) содержание крахмала.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) длительность пережевывания,
Г) масса кусочка хлеба после пережевывания.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил в два стакана с водным раствором пепсина куриный белок. Затем в первый стакан он добавил слабый раствор соляной кислоты с температурой 35°С, а во второй стакан – слабый раствор соляной кислоты с температурой 65°С. Как через десять минут изменится содержание белка
А) в первом стакане,
Б) во втором стакане?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество куриного белка,
Г) концентрация соляной кислоты.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор срезал два растения фасоли и поместил их в стаканы с водой. На поверхность воды в первом стакане экспериментатор налил тонкий слой масла. Как изменится уровень воды через 10 часов:
А) в первом стакане,
Б) во втором стакане?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество воды в первом стакане,
Г) количество воды во втором стакане.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор разместил в своей спальне 120 комнатных растений. Как изменится в течении ночи содержание в воздухе спальни:
А) кислорода,
Б) углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество растений,
Г) количество кислорода, производимого растениями.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
В Подмосковье провели опыт. На клеверном поле установили несколько каркасов, обтянутых светопроницаемой тканью, но не допускающих насекомых к цветкам. Через несколько дней цветение клевера на открытых пространствах завершилось, а клевер под каркасом продолжал цвести. Методом смывания сравнили массу нектара в цветках клевера. Как изменилась концентрация нектара:
А) в опылённых цветках,
Б) неопылённых цветках?
Для каждой группы цветков определите соответствующий характер изменения концентрации нектара. 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество растений под каркасами,
Г) количество нектара в цветах клевера, расположенных за пределами каркасов.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) внешний вид куска марли,
Г) размер куска марли.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор нанес по всей длине корня проросшего семени фасоли метки черной тушью и поместил это семя во влажную камеру. Через два дня экспериментатор достал семя из влажной камеры и измерил расстояние между метками. Как изменится это расстояние
А) на участке корня, близком к семени,
Б) на участке корня, близком к кончику?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) расстояние между метками,
Г) количество меток.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
В эксперименте испытуемый сделал 20 быстрых приседаний после продолжительного отдыха. Как при этом изменится
А) объём крови в организме,
Б) функционирование сальных желез?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) объём крови в организме испытуемого,
Г) скорость, с которой испытуемый приседал.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор исследовал состав выдыхаемого воздуха у человека, выполнявшего физическую нагрузку, на содержание кислорода и углекислого газа с помощью герметичного мешка. Как изменятся концентрации:
А) кислорода,
Б) углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание кислорода в герметичном мешке,
Г) содержание углекислого газа в герметичном мешке.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил микропрепарат поперечного среза ветки липы на предметный столик светового микроскопа, предварительно заменив окуляр с увеличения, равного х10, на увеличение, равное х15, а объектив с х20 на равное х40. Как при этом изменятся:
А) количество клеток древесины и
Б) количество клеток луба в поле зрения экспериментатора?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) толщина ветки липы,
Г) количество клеток луба в ветке липы.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
В эксперименте группу здоровых испытуемых на месяц переместили из равнинной территории в горную. Как при этом изменится количество:
А) эритроцитов,
Б) лейкоцитов в крови этих людей?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание кислорода в воздухе, которым дышат испытуемые,
Г) количество красных кровяных клеток в крови испытуемых.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Исследователь изучал физиологические изменения в организме лошади при переходе её с шага на рысь. Как при этом изменятся:
А) потребление кислорода её клетками,
Б) скорость нервного импульса в нейронах мозга?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) скорость нервного импульса в нейронах мозга лошади,
Г) скорость перемещения лошади рысью.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).
Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор изучал реакцию белой планарии на различные раздражители. В одну шашку с планариями он поместил кусок тела дождевого червя, другую чашку начал освещать с одного бока. Как изменится поведение планарий в чашках:
А) с дождевым червем,
Б) с освещением?
Для каждой чашки определите соответствующее поведение планарий: (1) планарии будут двигаться в сторону раздражителя, (2) планарии будут двигаться в сторону от раздражителя, (3) планарии не будут реагировать на раздражитель.
Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество планарий в чашке,
Г) интенсивность раздражителя.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).