Мысль которую выразили словами что это
Словари
1. Отрезок речи, выражающий законченную мысль и являющийся достаточно самостоятельным в интонационном отношении; словесное выражение мысли.
Красивые и напыщенные слова, скрывающие лживость утверждения или неблаговидность поступка; набор красивых слов, фразёрство.
Небольшая или относительно законченная часть музыкальной темы (в музыке).
Морфология: (нет) чего? фра́зы, чему? фра́зе, (вижу) что? фра́зу, чем? фра́зой, о чём? о фра́зе; мн. что? фра́зы, (нет) чего? фра́з, чему? фра́зам, (вижу) что? фра́зы, чем? фра́зами, о чём? о фра́зах
1. Фразой называется смысловой отрезок речи, который имеет относительную самостоятельность и выражает какую-либо универсальную мысль.
Запутанные фразы. | Разговорные фразы. | Грамотно построить фразу. | Закончить фразу.
2. Фразой называется устойчивый оборот речи, часто употребляемое выражение.
Самобытные фразы. | Меткие фразы. | Пользоваться готовыми фразами.
3. Крылатыми фразами называются изречения мыслителей прошлого, которые имеют универсальный смысл и широкое применение.
4. Фразой называется набор бессодержательных, напыщенных слов.
Пышная, громкая, трескучая фраза. | Пустая, общая фраза.
5. Если кто-то говорит высокими фразами, то это означает, что этот человек говорит о чём-то идеальном, что не соответствует действительности.
6. В музыке фразой называется ряд звуков или аккордов, который образует законченную музыкальную тему.
Первые фразы симфонии. | Мелодическая фраза. | Музыкальная фраза.
7. В кино и видеомонтаже фразой называется сюжетное объединение нескольких кадров, которое имеет относительную самостоятельность.
Соединение кадров внутри монтажной фразы можно сравнивать, скажем, со строфой поэмы.
ФРА́ЗА, фразы, жен. (греч. phrasis).
2. Словесное выражение мысли. Отделаться пустыми фразами. Ходячая фраза. Забористая фраза. Избитая фраза. «Это была стереотипная фраза, которая прекращала всякий спор.» Салтыков-Щедрин.
3. Ходячее цельное выражение, устойчивое сочетание каких-нибудь слов, идиом (линг.).
4. Связное музыкальное выражение, мелодия (муз.). Музыкальная фраза.
1. Законченное высказывание (в 3 знач.). Длинная, короткая ф.
2. Напыщенное выражение, прикрывающее бедность или лживость содержания. Пустые фразы. Избегать фразы.
3. Ряд звуков или аккордов, образующий относительно законченный фрагмент музыкальной темы (спец.).
Часть текста, представляющая собой законченное высказывание, относительно самостоятельное в смысловом и интонационном отношении.
Заявление состояло из двух фраз.
1. Минимальный коммуникативно значимый и интонационно-автономный элемент текста, имеющий в языке коррелят в виде интонационной структуры.
2. Наименьшая самостоятельная единица речи, актуализованная единица общения.
3. Наименьшая законченная по смыслу самостоятельная единица речи. На письме обычно совпадает с предложением.
1. Отрезок речи, относительно самостоятельный в смысловом и интонационном отношении (обычно сопровождается паузой). Чёткие, запутанные фразы. Неполная ф. (выражающая недоговорённую мысль). Грамотно построить фразу. Закончи свою фразу.
2. Устойчивый, условный оборот речи, ходячее выражение. Самобытные фразы. Пользоваться готовыми фразами. Крылатая ф.
3. Набор красивых бессодержательных, обычно напыщенных слов. Всё это лишь ф. Пышная, громкая, трескучая ф. Пустая ф. Любил общие фразы. Говорить высокими фразами (высокопарными, не соотносимыми с реальностью).
4. Муз. Ряд звуков или аккордов, образующий относительно законченную музыкальную тему. Первые фразы симфонии. Мелодическая ф. Музыкальная ф.
2) Единица речи, выражающая законченную мысль. Может соответствовать предложению (поэтому иногда употребляется в значении «предложение»).
1) отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией.
2) Единица речи, выражающая законченную мысль. Может соответствовать предложению (см. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (в грамматике)) (поэтому иногда употребляется в значении «предложение»).
2)] Единица речи, выражающая законченную мысль. Может соответствовать предложению (поэтому иногда употребляется в значении «предложение»).
1. Законченное высказывание.
болью охватывала сердца детей. Гарин-Михайловский, Детство Темы.
2. Напыщенное, красивое выражение, лишенное внутреннего содержания или прикрывающее лживость этого содержания.
Я был близок к отчаянию, я был несчастен, и это не фраза, не пустое слово. Герцен, Сорока-воровка.
Пуще всего Марья Николаевна не терпела ханжества, фразы и лжи. Тургенев, Вешние воды.
3. Ходячее цельное выражение, устойчивое сочетание каких-л. слов.
Мы с ним были на ты; он говорил вы уже в готовых фразах: «ваше высокоблагородие» или «воля ваша». И. Гончаров, Фрегат «Паллада».
В бурсацком языке так много самобытных фраз и речений, выражающих понятие кражи. Помяловский, Очерки бурсы.
Любая небольшая и относительно законченная часть музыкальной темы.
Идет в квартете унисонная фраза; фраза эта состоит сначала из двух нот в такте, потом из трех, потом из четырех, шести. Кюи, Последний концерт Русского музыкального общества.
Внезапно, подчиняя все своим ритмам, поплыли первые фразы симфонии. Вишневский, Война.
Ср. Фразеры не опасны.
Достоевский. Бесы. 2, 4, 3.
фра́за, фра́зы, фра́з, фра́зе, фра́зам, фра́зу, фра́зой, фра́зою, фра́зами, фра́зах
сущ., кол-во синонимов: 41
оборот (речи), речение, выражение, крылатое выражение
ФРАЗА, выражение, оборот, книжн. речение
Syn: выражение, оборот, конструкция
См. выдумка, предложение, речь
стереотипная фраза, фразы.
витиеватая (Эртель); забористая (Маркевич); закругленная (Олигер); крикливая (Надсон); напыщенная (Юшкевич); пикантная (Писемский); пышная (Лермонтов); раздутая (Фет); трескучая (Боборыкин, Григорович, Некрасов, Писемский); хлесткая (Эртель); эффектная (Юшкевич)
О длине, завершенности, грамотности фразы; о ясности, содержательности, выразительности фразы.
Афористическая, бессмысленная, бессодержательная, бесцветная, блестящая, бойкая, выразительная, гладкая, глубокая, горячая, двусмысленная, длинная, доходчивая, едкая, емкая, забористая, завершенная, заковыристая (разг.), законченная, закругленная, замысловатая, запутанная, затейливая, изящная, исковерканная, книжная, колкая, колоритная, короткая, корявая (разг.), красивая, крепкая, круглая, крылатая, ласковая, легкая, магическая, малограмотная, малопонятная, меткая, многозначительная, могучая, монолитная, мощная, мудреная, мускулистая, напряженная, нарядная, неестественная, незатейливая, нелепая, ненужная, неповторимая, неполная, неуклюжая, неясная, обиходная, обкатанная, оборванная, обрубленная, округлая, округленная, острая, отрывистая, отточенная, пикантная, плавная, правильная, прилизанная, проникновенная, простая, пустая, равнодушная, развернутая, разумная, расплывчатая, ритмичная (обычномн.), рубленная (обычно мн.), самобытная, серая, сильная, скудная, скупая, скучная, сложная, сочная, спрессованная (обычно мн.), стройная, сухая, темная, теплая, точная, трудная, туманная, тяжелая, тяжеловесная, убедительная, увесистая, угловатая, уклончивая, унылая, учтивая, хитрая, хлесткая, холодная, цельная, чеканная, шероховатая, шершавая, школярская, эффектная, яркая, ясная.
О банальных, часто повторяемых выражениях.
Банальная, безликая, битая, готовая, затасканная (разг.), затрепанная (разг.), заученная, избитая, истасканная (разг.), истертая, казенная, канцелярская, окостеневшая, пошлая, привычная, протокольная, стандартная, стереотипная, стертая, трафаретная, тривиальная, ходовая, ходячая, шаблонная, штампованная.
О напыщенных, неискренних выражениях; о наборе красивых, но бессодержательных слов.
Витиеватая, высокопарная, выспренняя (устар.), вычурная, галантерейная (устар.), голая, громкая, дежурная, дешевая, звонкая, звучная, красивая, крикливая, кудрявая, лживая, медоточивая, мелодраматическая, мишурная, модная, надутая, напыщенная, обманчивая, обтекаемая, общая (обычно мн.), парадная, патетическая, показная, помпезная, пустая, пустозвонная, пышная, риторическая, сентиментальная, сладкая, трескучая, фальшивая, ходульная, цветистая, шумливая. Брыкливая, заносчивая, пристрелочная, студенистая, умеренно-патетическая.
на полуслове (замолчать #).
основная единица речи, выражающая
законченную мысль; смысловое единство, целостность которого создаётся
интонационными средствами (объединяющей фразовой интонацией того или
иного типа и паузами, отделяющими данную фразу
от соседних), а также определённой синтаксической структурой. Фраза может
характеризуется формальными синтаксическими признаками (например, предикативностью), но интонация превращает во фразу и
последовательность слов, предложением не являющуюся. В некоторых
случаях фразовое оформление может получить часть предложения (см.
Парцелляция). Фраза состоит из одной
В односинтагменной фразе интонационный центр синтагмы (синтагматическое
ударение) и интонационный центр фразы (фразовое ударение) совпадают. В многосинтагменной
фразе функции фразового ударения выполняет одно из синтагматических,
а именно ударение наиболее важной по смыслу синтагмы. Интонационная
организация фразы включает в себя синтагматическое членение фразы,
распределение акцентных характеристик слов, в совокупности передающих
тема-рематическую структуру высказывания (см. Тема, Рема), мелодический рисунок отдельных синтагм и
всей фразы, взаимоотношение составляющих фразу синтагм по
относительному темпу произнесения и уровню
интенсивности, просодический тембр фразы;
любое интонационно-смысловое единство, ограниченное с двух сторон паузами. В таком употреблении термина «фраза» в
нём объединяются понятия фразы и синтагмы.
фраза (< др.-греч. φράσις выражение, оборот речи)
2) Единица звукового членения речи, связанного с делением речевого потока, звуковой цепи на отрезки.
2) Самая крупная фонетическая единица, законченное по смыслу высказывание, объединенное особой интонацией и отделенное паузой от других таких же единиц.
Наименьшая из единиц речи, выступающая как единица общения. Ф. представляет собой отрезок звукового потока, ограниченный паузами, имеющий главное (фразовое) ударение, интонационную законченность и доступный членению на речевые такты (при достаточной протяженности) или только на слоги. Под Ф. обычно понимают предложение как интонационно-синтаксическую единицу, обладающую интонационной законченностью и имеющую определенную интонационную структуру. В таком понимании термин «Ф.» совпадает с термином «предложение».
ФРАЗА ы, ж. phrase f. <лат. phrasis выражение, оборот речи.
Из-за притворенной двери слышались звуки осторожного аккомпанемента стаккато оркестра и одного женского голоса, который отчетливо выговаривал музыкальную фразу. Толст. А. Каренина. Нервно открыла она крышку инструмента <пианино>, опустилась на табурет и начала тихую донельзя грузную фразу. Это было начало тринадцатого ноктюрна Фильда. Бобор.Теркин. // Б. 3-3 199. Искусный смычок Бауэра провел по струнам красивую, бойкую фразу, которою начиналось трио. К. Орловский Блудный брат. // РВ 1884 4 608.
ФРАЗА (фр., от греч. phrasis). 1) речь; также пустые слова, без убеждения. 2) предложение, соединение слов, выражающее мысль. 3) в музыке: отдел темы или другой музыкальной мысли. 4) в пении: мелодическая фигура, которая может быть спета, не переводя дыхания.
«Моя. твоя. банан. » Как быстро и чётко формулировать мысли? (методический длиннопост)
Имею отношение к сцене и работе в кадре.
Нах. зачем тут это пишу?
Итак, вот сама статья. (было уже опубликовано в профильном интернет-издании) Возможно, стоило разбить на два поста.
Методика формулирования и выражения мыслей
Почему одни люди могут без запинок и слов-паразитов разговаривать на любую тему, а другие с трудом выражают простейшую мысль? Особенно трудно нам подбирать слова в незнакомой обстановке, например, во время выступления. Причин тому много: от степени начитанности и качества образования до темперамента и физиологии организма человека. Оставим за скобками «катастрофические» проблемы с формулированием мыслей, которые, скорее всего, связаны с восприятием информации вообще, а для их решения необходима помощь психотерапевта (а не психолога или психоаналитика – это разные специальности). В остальных же случаях, когда затруднения с речью возникают у говорящего лишь изредка, может помочь несложная методика, основывающаяся на законах речевого мышления человека.
В первую очередь обратите внимание на то, как вы общаетесь с друзьями, коллегами и членами семьи, то есть с хорошо знакомыми людьми. Наверняка разговоры в этих кругах не вызывают у вас затруднений. Кроме того, вряд ли вы испытываете затруднения при обсуждении привычных тем: профессиональной, вкусовой (у мужчин это спорт, у женщин — мода) и других.
Всё дело в том, что наш мозг стремится к экономии энергии. С этой целью он осуществляет поиск и создание речевых клише, которые максимально точно и полно передают определённый смысл в определённой ситуации. Яркий пример таких клише – пословицы и поговорки. Практически к любому событию можно подобрать перл народной мудрости и с его помощью вполне выразить своё мнение по соответствующему поводу. «Хорошая пословица век не сломится» — вот пример пословицы, подчёркивающей значение пословиц.
Однако помимо оптимизации вербальных (словесных) выражений, мы склонны упрощать повседневное общение вплоть до отдельных звуков и жестов. Коллегу можно пригласить на перекур, просто показав ему сигарету и выдав вопросительное: «М?». Коллега, в свою очередь, и согласие, и отказ способен выразить ещё проще: «Угу» или, наоборот, «У-у». Естественно, что, общаясь так изо дня в день, можно растерять даже тот словарный запас, который сформировался у нас с детства. В этом случае в незнакомой ситуации мозгу просто-напросто будет не хватать материала для строительства связного предложения.
С другой стороны, даже человек с объёмным запасом лексики и лексических структур (выражений) может потеряться и неловко сформулировать мысль в непривычной ситуации. Причина проста: на все случаи жизни удачных выражений не запасти. В такие моменты необходимо на ходу конструировать мысль. Это и есть задача, которую призвана решить приводимая далее методика.
Первый совет ясно следует из вышеприведённой информации: как можно больше читайте, формулируйте развёрнутые мысли письменно и общайтесь с новыми людьми в новой обстановке. Постоянная работа мозга в определённом направлении заставляет его искать решение поставленной задачи и, как следствие, самообучаться для её выполнения.
Второе, чему нужно научиться, – обращать внимание на случаи затруднения с собственной речью. После выхода из ситуации необходимо проанализировать её и найти либо составить выражения, которые не отыскались вовремя. Повторите или, ещё лучше, запишите их, и в дальнейшем высока вероятность моментального «всплытия» найденных слов в вашей голове.
Третий совет: приучите себя обращать внимание на редкие для вас слова в речи других людей и в литературе. Этот совет хорошо иллюстрирует история, рассказанная мне моим другом. Однажды другу, назовём его Василий, в трамвае наступили ногу. Неловкий пассажир тут же извинился, на что Василий ответил нейтрально: «Пустяки». Мужчина же, задумавшись на секунду, произнёс: «Как давно я не слышал в обычной речи этого слова!»
Если вы приучите себя обращать внимание на такие «редкости» и отмечать в голове речевую ситуацию, в которой «редкость» была употреблена, ваш активный словарный запас будет пополняться.
И тогда, при наличии достаточного количества базовых слов и выражений, в непривычной ситуации вы сможете воспользоваться следующим алгоритмом для формулирования новой мысли.
Я называю этот алгоритм «тезисным мышлением», так как в основе его – формулировка тезиса, то есть кратко сформулированная мысль, содержащая только главную информацию.
Суть метода в том, чтобы отучить себя от попыток сказать всё и сразу. Именно это стремление, этакий «синдром отличника», запутывает наши мысли. Судите сами. Для того чтобы объяснить, как пройти в библиотеку, достаточно сказать, например: «Пройдите в ту сторону два квартала, возле цветочного ларька поверните направо, затем, через две улицы, налево». Вместо этого нередко мы пытаемся и ларёк описать («Ну такой, небольшой зелёный… то есть вывеска зелёная, а сам он серый…»), и названия улиц вспомнить («Абрикосовая, потом вроде Виноградная… нет, Тенистая…»), и передать ещё массу деталей, не несущих важной информации.
Верный порядок формулирования мысли таков.
1. Решите, что в данном случае главное.
Отбросьте эмоции, не думайте о том, какое впечатление вы должны произвести своими словами. Просто выберите факты, которые будут являться сухим ответом на вопрос, либо техническим выражением вашего мнения. Простейший вариант – выбрать один, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ факт, построить на его основе утвердительное предложение.
Вопрос: Почему ты ешь так много шоколада?
Тезисный ответ: Мне нравится его вкус.
В данном случае можно пытаться осознать, что там ещё такого может нравиться, какие вообще есть свойства шоколада. Кроме того, можно задуматься над тем, почему человек задал этот вопрос. Он не хочет делиться, или он намекает на проблемы с фигурой, которые появляются от чрезмерного употребления сладкого и так далее. Так можно соображать вечно. Или можно прямо ответить на вопрос.
2. Заметьте реакцию собеседника.
По ней вы поймёте, нужно ли пояснить свою мысль. Независимо от того, нужно пояснение или же можно переходить к другой теме…
3. …сформулируйте следующий тезис.
В случае если предыдущий тезис необходимо пояснить, (собеседник дал вам это понять, или вы сами хотите это сделать), пояснение можно так же преподнести в форме тезиса или их последовательности. (Первое, второе, третье и т. д.). Если пояснение не требуется, но разговор нужно продолжать, просто сформулируйте новый тезис.
Главное в этой методике – приучить себя находить главное (тавтология сознательная). Такое стремление развивает аналитическое и критическое мышление, внимательность, точность.
Рассудительный читатель заметит, что приведённый метод может превратить живую речь человека в монолог этакого бездушного робота. В самом деле, ответы на любой вопрос в духе «Дважды два – четыре» не располагают к развитию непринуждённой беседы. Однако указанный выше алгоритм – лишь базовая техника. Следующим шагом будет освоение техники трёх вопросов.
Техника трёх вопросов
Данная статья, в общем, призвана ответить на вопрос: «Что говорить?». Для этой цели предлагается вначале ответить на три подготовительных вопроса. Нет, это не вопросы из популярной интеллектуальной телеигры. Это вопросы: «О чём я говорю?», «Кому?» и «Зачем?».
Ответом на первый вопрос будет сбор всех значимых в данной ситуации фактов. Например, многих приводит в замешательство просьба рассказать о себе. О жизни каждого человека можно рассказывать посекундно, однако мы понимаем, что требуется выдать ограниченный объём информации. Если же вспомнить тезисный подход, становится понятно, что отвечать нужно с учётом обстоятельств. Например, во время собеседования с работодателем молодому специалисту следует сказать о своём возрасте, месте учёбы, успеваемости, дате выпуска. Не будем перечислять весь список значимых фактов, лишь отметим, что эта стандартная ситуация.
Поэтому, во-первых, можно предвидеть этот вопрос и составить ответ на него заранее, дополняя его во время диалога в случае необходимости. Во-вторых, достаточно выбрать навскидку несколько фактов, изложить их и дополнить уже после уточняющего вопроса собеседника. Принцип отбора информации: самое главное; затем — немного дополнительных фактов, которые пришли в голову. Не бойтесь сказать мало, со временем вы научитесь лучше оценивать весь объём существенной информации, не упуская важных деталей.
Следующий вопрос является фильтром для первого. Наше общение всегда носит межличностный характер, даже в случае крайней «деловитости». Помимо эксплицитной, то есть выраженной в словах информации, мы сообщаем друг другу огромный объём информации имплицитной, то есть явно не выраженной. Проще говоря, всегда существует подтекст. Вместе с тем существует и контекст — текущие обстоятельства диалога, предшествующие ему, а также прогнозируемые последствия. «В доме повешенного не говорят о верёвке» — эта народная мудрость очень точно иллюстрирует процесс фильтрации фактов с помощью вопроса «Кому?». В примере с собеседованием ответ может быть таким: «Мне 20 лет, я окончил СПбГУ на отлично, и я тоже левша». — Если вы заметили, что ваш собеседник делает пометки в бумагах левой рукой. (Такой ответ будет соответствовать технике «присоединения», которой учат специалистов по продажам.) В наше время леворукость никого не удивляет, левшей, как правило, не стараются переучить. Однако в данном случае упоминание этого факта будет значимым именно для создания доверительной и неформальной атмосферы общения.
Наконец, третий вопрос призван экономить вашу энергию. Далеко не всегда нужно давать развёрнутый ответ. Более того, порой нужно показать собеседнику, что вы не собираетесь поддерживать диалог. Например, отказываясь помочь коллеге в ответ на его просьбу, совсем не обязательно пускаться в длинные запутанные оправдания, достаточно сказать: «Мне некогда». Если же это ваш близкий друг, ответ «Прости, я завален работой» продемонстрирует ваше сочувствие и уважительную причину отказа. Всё зависит от того, чего вы ждёте от данного диалога. Таким образом, ответив на эти вопросы, вы поймёте, что и как вам нужно сказать в той или иной ситуации.
В заключение необходимо отметить, что данный метод, конечно же, требует тренировки. Он может показаться громоздким, однако люди, которые от природы разговаривают легко и непринуждённо, постоянно отвечают на все эти вопросы и проделывают такую работу, сами того не осознавая. Упрощённо вся методика сводится к двум постулатам: «Всегда ищите главное» и «Сначала думаем, потом говорим». Автор данной статьи сам когда-то испытывал серьёзные проблемы с выражением своих мыслей, однако данная методика одновременно помогла ему научиться говорить более стройно и явилась результатом процесса самообучения.
«Когда читаешь – становишься знающим, беседа делает человека находчивым, а привычка записывать — организованным». Эти слова английского философа Фрэнсиса Бэкона сами по себе являются инструкцией для развития чёткой речи. Читайте, общайтесь с новыми людьми, размышляйте, записывайте свои мысли, и вы не просто сможете легко поддерживать диалог, но станете по-настоящему интересным собеседником. Надеюсь, приведённая здесь методика поможет вам в трудной речевой ситуации.
Блог
Как научиться красиво излагать свои мысли
Как научиться красиво излагать свои мысли
Что влияет на красоту речи
Собеседник оценивает каждое сказанное слово. От того, как человек выражает мысли, зависит, понравится ли он противоположному полу, примут ли его на работу, получит ли он повышение, появятся ли новые подписчики.
Основные причины некрасивого изложения мыслей таковы:
Каждый названный пункт мешает правильно выражать свои мысли и делает речь непривлекательной. Но, как и любому другому навыку, говорить красиво и со смыслом можно научиться. Для этого необходимы регулярные тренировки и шаги к развитию.
Что необходимо для правильного формулирования мыслей
Неверное употребление лексем, слова-паразиты, отсутствие речевого разнообразия приводят к искажению смысла сказанного или потере красоты речи. Начнем с того, что разберемся, какие качества важны для формулирования мысли.
Как научиться правильно и красиво изъясняться
Регулярные тренировки и простые упражнения научат вас красиво и понятно говорить. Необходимо уделять на занятия не менее часа в день, и тогда через месяц вы увидите первые успехи. Перейдем к практике.
Учимся строить предложения
В результате неправильного построения предложений в ходе общения или выступления возникают долгие паузы, говорящий перебирает ряд слов-синонимов, грешит неправильными окончаниями в словах или вовсе строит недопустимые грамматические конструкции, ухудшая тем самым качество речи.
Рассмотрим несколько упражнений для устранения этой проблемы.
Записи в дневник. Писать можно:
Важно писать в формате фрирайтинга, то есть излагать мысли прямо в той форме и в том порядке, как они приходят вам в голову. Не набирайте текст на клавиатуре, а пишите рукой, красота почерка при этом роли не играет. По завершении стоит перечитывать написанное и отмечать все лишние слова или конструкции. При следующей записи нужно стараться не допускать прошлые ошибки. Вести дневник необходимо каждый день.
Дневник афоризмов. Записывайте нравящиеся выражения: цитаты великих людей, удачные шутки или высказывания. Их можно запоминать и использовать во время выступлений или разговоров. Афоризмы увеличат речевое разнообразие и приучат к правильным речевым конструкциям.
Прослушивание аудиокниг. Для правильного формулирования предложений необходима среда, где вы будете постоянно слышать красиво построенную речь. В повседневном общении много сокращений и просторечий, поэтому рекомендуем слушать аудиокниги. Они выработают привычку к правильному формулированию речи.
Увеличиваем словарный запас
Маленький словарный запас приводит к однообразию речи. Она неинтересна для собеседников и слушателей, потому что показывает косноязычие, ограниченность в теме разговора и пробелы в общих знаниях. Несколько простых методов помогут увеличить запас слов.
Работайте с толковым словарем. Ищите значение каждого незнакомого слова, которое вам встретится. Стройте с ним предложения для того, чтобы понять его употребление в контексте. Запоминайте слово тоже обязательно в контексте, иначе возможно неправильное его использование в речи.
Разгадывайте кроссворды. Они помогают смотреть на слова в необычной форме подачи. Вопросы в кроссворде часто даются в виде загадок и ироничных выражений, за которыми можно не угадать привычное значение слова. Разгадывание не только увеличивает словарный запас, но и помогает развивать языковую интуицию.
Учитесь подбирать синонимы. Они добавляют в речь разнообразие, помогают избавиться от тавтологии, заменить многозначные слова на более конкретные. Для подбора введите в Google запрос «слова с наибольшим количеством синонимов». Выберите из них несколько, попробуйте подобрать свои варианты. А затем проверьте себя, например по сайту synonymonline.ru.
Для упражнения каждый раз выбирайте новые слова. Если вы не можете подобрать синоним самостоятельно, то открывайте словарь и изучайте альтернативные варианты. Они оживят вашу речь и расширят словарный запас.
Выделяем главное
Лишние детали и новые повороты сюжета убивают всю суть сказанного. Это как рассказывать про брата и в процессе углубиться в повествование о семье до седьмого колена. О том, что разговор шел только о брате, слушатели уже и не вспомнят. Их заинтересованность потеряется, а высказанные мысли покажутся скучными.
Важно уметь сокращать мысль, убирать лишнее и сжимать информацию. Основа этого умения – самодисциплина. Во время разговора или выступления необходимо следить за темпом речи. Каждый раз, когда вы захотите увести повествование в сторону, делайте паузу и возвращайтесь к основной мысли.
Изучим упражнение «Десять слов». Начинаем с простого уровня – сказки «Золушка». Необходимо выразить и пересказать ее смысл в десяти словах:
Уровень сложнее: нужно выразить смысл не короткой сказки, а целой книги. Например, так будет выглядеть пересказ «Преступления и наказания»:
Следующий шаг: используйте выбранные слова как подсказку и кратко перескажите смысл произведения в десяти предложениях. Запишите этот рассказ на видео или диктофон. Оцените себя: что лишнее вы сказали, где отошли от допустимого максимума слов.
Если вы не можете объективно оценить себя, попросите друга прослушать запись и обсудите с ним качество речи. Цель упражнения – научиться сокращать информацию во время рассказа до необходимого минимума.
Избавляемся от слов-паразитов
Слова-паразиты появляются в речи, чтобы заполнить пробелы во время пауз, пока вы ищете подходящие слова или строите предложение в голове.
К словам-паразитам относятся «ну», «короче», «кстати», «просто», «в общем», «как бы», «это самое», «гм» и так далее. Сюда же можно отнести запинки типа «э-э-э». От такого мусора в речи можно избавиться простыми способами.
Дыхание. Необходимо заменить ненужное слово на глубокий вдох. Он выглядит как естественная пауза и не вызовет негатива у собеседника.
Больше практики. Необходимы тренировки: выступления, разговоры по скайпу, записи сторис и прямых эфиров. Потому что речь должна работать, а отсутствие практики стимулирует появление лексического мусора.
Остановки. Вместо использования слов-паразитов останавливайте повествование. Не надо бояться: слушателям будет комфортнее воспринимать речь после паузы.
Контроль. Договоритесь со знакомыми или родственниками о помощи: пересказывайте им книги или фильмы. При использовании мусорных слов они должны останавливать рассказ. После этого сигнала делайте небольшую паузу и глубокий вдох, а потом продолжайте повествование. Слушающему желательно зафиксировать количество таких остановок, а вам – со временем доводить их до минимума.
Расширяем разговорную практику
В мире технологий разговоры ушли на второй план: сейчас проще написать, чем позвонить. Часто это и есть причина ослабления речевых навыков. Чтобы развивать их, нужно:
Цель: привыкнуть говорить, научиться выступать перед разной аудиторией – знакомыми и незнакомыми людьми.
Учимся описывать предметы
Упражнение повышает концентрацию, расширяет словарный запас и учит правильно выражать мысли. Выполняйте его каждый день. Рекомендуем делать это перед зеркалом, чтобы контролировать мимику и жесты.
Ежедневно выбирайте один предмет: бутылку, телефон, стул, телевизор, блокнот. И в течение трех минут литературно описывайте его. Говорите о его внешнем виде, где он находится, какая у него цель, для чего предмет используется. Избавьтесь от просторечий, необходимо художественное и оригинальное описание. Вместо простого определения «предмет красный» скажите: «Предмет в красных тонах, но ему больше подошел бы синий цвет». Не стесняйтесь.
Записывайте рассказ на диктофон: так вы сможете переслушать свой рассказ и проанализировать недостатки речи.
Читаем правильные книги
Книги формируют язык: обогащают словарный запас, учат правильно строить предложения. При выборе литературы не стоит отдавать предпочтение одному автору или жанру – разнообразие расширяет мышление.
Начните с русской классики. Она богата красивыми речевыми оборотами. Например, прочтите:
Из зарубежной классики рекомендуем:
Не оставляйте без внимания специальную литературу для развития устной и письменной речи:
Чтение правильных книг делает речь насыщенной и красивой.
Что еще влияет на донесение мысли до слушателя
Для полной красоты речи и комфорта слушателя нельзя забывать про дикцию, выразительность и эмоциональное состояние говорящего (в нашем случае спокойствие).
Дикция – способность четко произносить слова и слоги. Она тренируется в том числе с помощью скороговорок. Их надо произносить четко и громко минимум десять минут. Для занятий предлагаем список из десяти скороговорок.
Когда вы сможете произносить каждую без запинки и ошибок, четко и громко, меняйте набор скороговорок на другие.
Чтение вслух развивает выразительность. Не спешите, читайте по полчаса в день медленно, с выражением, делая паузы на запятых. Используйте представленный выше список литературы.
На аудиторию и собеседника влияет и эмоциональное состояние оратора. Люди чувствуют тревогу, стресс, напряжение. Поэтому сохраняйте спокойствие. Ежедневно занимайтесь медитацией хотя бы по 15 минут. Включите спокойную музыку, сконцентрируйтесь на дыхании, делайте глубокие вдохи и выдохи.
Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!
Рекомендованные статьи
29 марта 2021 #Развитие речи
Учимся импровизировать в разговоре: 7 действенных упражнений и 5 способов выхода из сложной ситуации
14 января 2021 #Постановка голоса
Как поставить голос для речи и сделать свой голос свободным и сильным
Поделиться:
Комментарии
Популярные статьи
Как избавиться от слов-паразитов в речи
Как научиться быть интересным собеседником
Как провести эффективную онлайн-встречу
Как научиться говорить низким бархатным голосом
Есть вопросы?
Закажите консультацию, и мы вам перезвоним.
Поможем выбрать курс, расскажем о процессе обучения и стоимости.
Популярные курсы
Ораторское искусство
Вы научитесь аргументировать свою позицию и побеждать в переговорах!
Ораторское искусство за 30 дней
Вы научитесь без стресса выступать на сцене и онлайн-формате!
Техника речи
Вы научитесь владеть своим голосом на 100% и сформируете четкую дикцию!
© 2021 ИП Пояркова В.А. ОГРН 321774600256894
О школе
Адреса филиалов
ул. Шаболовка, д. 10, к. 2
Цветной бульвар, д. 7, стр. 11
ул. Симоновский Вал, д. 2
ул. Новослободская, д. 23
Кузнечный переулок, д. 6
ул. Достоевского, д. 19/21Б
Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 51, БЦ Саммит
Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А
Соцсети и подписка
Получайте бесплатные видеоуроки и полезную рассылку для развития своих ораторских навыков
Подписаться
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА
Реквизиты исполнителя
Индивидуальный предприниматель Пояркова Виктория Анатольевна
ОГРНИП: 321774600256894
ИНН: 771985990754
г. Москва, ул. Кусковская, д.17, к.1, кв. 8
р/с 40817810338124078718 ПАО Сбербанк
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ и СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
дата публикации: 13.05.2017 г.
дата вступления в силу: 13.05.2017 г.
Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных пользователей Сайта с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Настоящая политика размещена по ссылке: https://корольговорит.рф/privacy-policy.pdf в открытом доступе и предназначена для всех пользователей сайта. Пользуясь сайтом, пользователь подтверждает, что ознакомился с настоящей политикой и полностью согласен со всеми ее условиями.
Используя интернет-сайт и/или предоставляя Оператору персональные данные, пользователь выражает согласие на автоматизированную и неавтоматизированную обработку своих персональных данных в соответствии с ФЗ-152 в целях и способами, предусмотренными данной Политикой.
Термины и определения.
Администрация портала (далее Администрация сайта) — уполномоченные сотрудники на управления сайтом, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможно без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
Конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
Пользователь (далее — Пользователь) — лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее портал.
Сайт – совокупность размещенных в сети интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством доменов, включающее, но не ограничивающееся следующим доменным именем: https://корольговорит.рф
Cookies — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
1. Принципы обработки персональных данных.
1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
2. Собираемые данные.
2.1.Все пользователи могут посещать сайт, не разглашая при этом какие-либо персональные данные. При этом, непредставление Пользователем необходимой информации, запрашиваемой в соответствующих секциях ввода информации и в иных разделах сайта, может повлечь за собой невозможность предоставления Оператором Пользователю определенных услуг.
2.2.В целях оказания исполнения договорных обязательств, а также в иных целях, указанных в Политике, Оператор может запрашивать следующие данные о Пользователе:
3. Цели сбора персональных данных.
3.1.Вся полученная от пользователей информация используется для:
4. Права Пользователя.
4.1.Пользователь имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных.
4.2.Пользователь, добровольно предоставляя свои персональные данные и используя сайт, тем самым дает свое согласие на обработку указанных данных. Пользователь вправе в любое время отозвать данное согласие, а также потребовать удалить/блокировать его персональные данные, направив письменно уведомление об отзыве по адресу: client@korolgovorit.ru
4.3.В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных и уничтожает персональные данные в течении 30 дней с момента получения отзыва. При этом после удаления/блокирования персональных данных Пользователя Оператор не оказывает ему более услуг, не обрабатывает заказы. При этом удаленные данные могут храниться в системах третьих лиц: в кэш-памяти, поисковых системах, взаимосвязанных прокси-серверах и т.п.
4.4.Пользователь вправе изменить (обновить, дополнить) предоставленные им персональную информацию или ее часть, направив письменно уведомление об изменениях по адресу: client@korolgovorit.ru
5. Обработка персональных данных.
5.1.Исполнитель вправе осуществлять обработку персональных данных – то есть любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
6. Раскрытие информации.
6.1.Оператор, его сотрудники и третьи лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать иным третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия Субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом РФ (например: при запросу уполномоченного государственного органа).
7. Сроки хранения персональных данных.
7.1.Обработка персональных данных Пользователя осуществляется до достижения тех целей, для которых данные были изначально получены, любым законным способом, в том числе информационных системах персональных данных и использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
8. Изменение настоящей политики.
8.1.Исполнитель вправе вносить изменения в политику по своему усмотрению и без предварительного уведомления пользователей сайта. Поэтому Пользователю сайта рекомендуется при следующем посещении сайта заново перечитать условия и обратить внимание на возможное изменение или поправки Политики. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
9. Заключительные положения.
9.1.Исполнитель рекомендует пользоваться сайтом лицам, достигшим 18 лет.
9.2.Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемые Пользователем, и не осуществляет контроль за их дееспособностью, и исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
9.3.Настоящая Политика применима только к информации, обрабатываемой в ходе использования сервисов сайта. Исполнитель не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.
9.4.Контент сайта не может быть использован. в частности скопирован, опубликован, воспроизведен, переработан, распространен, продан или использован или иным способом по частям или полностью без письменного согласия Оператора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ.
9.5.Исполнитель не несет ответственности за потерю данных вследствие действий третьих лиц, в том числе хостинг-провайдера оператора, ошибок программного обеспечения, надежности каналов связи, а также незаконных действий хакеров и прочих злоумышленников. В случае обнаружения утери пользовательских данных Исполнитель обязуется уведомить пользователей об установлении факта утери, а также приложить всевозможные усилия для уменьшения негативных последствий для пользователей и идентификации ответственных.
9.6.Недействительность отдельных норм настоящей Политики конфиденциальности, если таковое будет признано решением суда или иного уполномоченного государственного органа, не влечет ее недействительности в целом.
9.7.Все возможные споры подлежат решению в соответствии с законодательством РФ по месту регистрации Оператора. Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
10. Контактная информация.
ИП Пояркова Виктория Анатольевна
ОГРНИП 321774600256894,
ИНН 771985990754
client@korolgovorit.ru
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ:
Настоящим в соответствии с федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. свободно, в своей воле и в своем интересе подтверждаю, что использование сайта https://корольговорит.рф и его сервисов означает выражение моего безусловного согласия на обработку моих персональных данных Индивидуальным предпринимателем Поярковой Викторией Анатольевной (ОГРНИП 321774600256894, ИНН 771985990754) (Оператор персональных данных).
Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимается: любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных и/или иное действие, предусмотренное законодательством РФ.
Настоящее согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
Я подтверждаю, что Оператор персональных данных вправе использовать мои данные в целях, определенных Политикой конфиденциальности и другими документами, определяющими порядок работы с персональными данными, а также выполнение гражданских и иных договоров, анализа покупательского поведения и улучшения качества услуг, для представления мне информации коммерческого и информационного характера через любые каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Положениями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности с сайта https://корольговорит.рф, права и обязанности в области защиты персональных данных мне понятны.
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления по адресу: client@korolgovorit.ru
В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия, при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 ст. 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».