На берегах сакраменто чему учит

Джек Лондон — На берегах Сакраменто:
Краткое содержание

Вдовец Старый Джерри живет вместе с молодым Джерри, рыжим 14-летним сыном, на золотоносном руднике «Желтая мечта», что на берегах реки Сакраменто. Однажды из моряка он стал здесь смотрителем тросов, с помощью которых переправлял вагонетку с рудой на другой берег. Теперь рудник заброшен, а Джерри за сторожа. Пока он в отъезде, мальчик за хозяина. Он видит, как на охоту за оленем идет Холл, сторож соседнего «Желтого дракона». В начавшуюся бурю в домик входят фермеры Спиллен с женой. Им нужно на ту сторону: умирает отец миссис Спиллен, а Холла нет.

Хотя бушует гроза, и на «Мечте» не возят пассажиров, да и без отца мальчик не пускал вагонетку, пара просит о помощи. Джерри действует аккуратно, но вагонетка застревает над бездной на полпути. Тогда мальчик переправляется на ту сторону в вагонетке Холла. Осматривает механизм: все в порядке. Значит, проблема в самой вагонетке. Мальчик в веревочном седле, обдирая руки в кровь о старый трос, добирается до Спилленов. Оказалось, одно колесо соскочило с троса. Джерри вернул его на место, и вагонетка тронулась. На берегу мальчик рыдает от боли, усталости и облегчения, что все хорошо, и он поступил правильно. Жаль, что отец всего этого не видел.

Читательский дневник по рассказу «На берегах Сакраменто» Лондона

Сюжет

Старый Джерри – моряк, смотритель тросов на золотоносном руднике «Желтая мечта», а теперь сторож брошенного рудника. Его жена умерла, он живет с 14-летним сыном, молодым Джерри. Однажды в грозу, когда отец был в отъезде, мальчика просят о помощи Спиллен с женой: ее отец при смерти, им надо в город, а Холл, сторож «Желтого дракона» и переправщик, на охоте.

Мальчик в одиночку переправляет их в вагонетке по тросу над рекой Сакраменто. На полпути вагонетка глохнет. На ветру, обдирая руки в кровь, он добирается по тросу к вагонетке, ставит на место ее соскочившее колесо. Фермеры успешно переправляются, а он плачет от боли и радости, что все хорошо. Жаль, что отец не видел, как ловко он все проделал.

Отзыв

Рассказ о мужественном мальчике, взрослении, ответственности за свои действия, желании помочь. Джерри не теряется в трудной ситуации, рискуя собой, спасает людей. Рассказ учит бесстрашию, выдержке, самоконтролю, оценке ситуации и принятию решения, ответственности, отзывчивости, благодарности. Учит перенимать опыт родителей, быть готовым к неожиданностям, думать не только о себе, но и о других.

Источник

Чему учит произведение На берегах Сакраменто

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

Это рассказ о том, что храбрость и бесстрашие проявляются именно тогда, когда человек думает не о себе, а помогает другим, он выполняет долг своей совести, и тут и проявляется его сущность.

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

1.А воз и ныне там. Так говорят, когда нет в чём-то согласия. Нет договорённости и слаженности в делах.
2.Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, Как подкрепление несогласия в делах. Один делает одно, другой другое. Нет договорённости. лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено.

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

Если вы про стихотворение «Няня», то: Стихотворение пронизано, грустным, печальным настроением. Такое чувство, что-то забытого. И когда вспоминаешь, то грустишь.

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

ПАРНАЯ- рифмуются две строки подряд:
Там ступа с Бабою ЯГОЙ
Идет, бредет сама с собой

КОЛЬЦЕВАЯ-рифмуются первая и четвертая строки:
И там я был, и мёд я ПИЛ;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки ГОВОРИЛ.

Источник

Урок литературы по рассказу Джека Лондона «На берегах Сакраменто» (7 класс)

Вопросы к рассказу Джека Лондона «На берегах Сакраменто»

№ 1. Назовите героев рассказа Джека Лондона «На берегах Сакраменто».

Герои рассказа Дж. Лондона «На берегах Сакраменто»:

— Малыш Джерри (главный герой рассказа);

— Маргарет Келли (жена старого Джерри, рано умерла);

— Холл, сторож на соседнем руднике «Желтый Дракон»;

— мистер и миссис Спиллен, фермеры.

№ 2. Где происходит действие рассказа?

— Действие рассказа происходит в американском штате Калифорния, на берегу реки Сакраменто, на заброшенном руднике «Золотая Греза».

№ 3. Опишите Малыша Джерри: внешность и характер.

№ 4. Почему Джерри остается один? Как он относится к этому обстоятельству?

— Джерри остался один, потому что отец уехал в Сан-Франциско в связи со смертью своего брата. Вернется завтра вечером.

— Джерри гордится, что на него возложили почетную обязанность самолично сторожить рудник «Золотая Греза». «. он страшно рад замечательному приключению возможности пожить совсем одному на этом утесе над рекой и самому готовить себе завтрак, обед и ужин».

№ 5. Куда и зачем отправился Холл?

— Холл направился в каньон «Колченогая корова» на охоту – может быть, удастся подстрелить оленя.

№ 6. Как изменяется природа при наступлении дождя?

— «Часам к десяти сосны заскрипели, закачались, застонали, стекла в окнах задребезжали, дождь захлестал длинными косыми струями». Сквозь проливной ливень вокруг ничего не было видно, кроме того, сильный ветер затруднял движение вагонетки по стальному тросу.

№ 7. Опишите мистера и миссис Спиллен. По какой причине они пришли к Малышу Джерри?

— У миссис Спиллен умирает отец, поэтому ей и мужу нужно было переправиться на другой берег реки Сакраменто по подвесной дороге. Поскольку Холла не было дома, то переправить на другой берег мог только Малыш Джерри.

№ 8. Какое происшествие происходит во время движения вагонетки?

— Вагонетка с пассажирами (мистером и миссис Спиллен) застряла в пути – над пропастью, и Джерри должен был устранить неисправность другой вагонетки, без движения которой не могла перемещаться первая. Устранение неполадки осложнялось сильным дождем и ветром, но мальчик смог выйти из трудного положения: рискуя жизнью, повиснув над бездонной пропастью, он смог привести в движение застрявшую вагонетку. Спиллены переправились на другой берег.

№ 9. Какие чувства испытывает мальчик при возвращении домой? Охарактеризуйте его душевное состояние.

— Мальчик бросился на землю и зарыдал: он испытывал страшную усталость не только от проделанной работы, но и от длительного нервного напряжения. Джерри был рад тому, что Спиллен с женой теперь в безопасности. «Мальчик был горд и доволен собой, потому что он твердо знал, что поступил правильно». Он сделал хорошее дело.

№ 10. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о том, как вы понимаете значение слова «подвиг». В качестве аргументов для подтверждения своей точки зрения используйте примеры из прочитанного рассказа Джека Лондона.

Вопросы к рассказу Джека Лондона «На берегах Сакраменто»

№ 1. Назовите героев рассказа Джека Лондона «На берегах Сакраменто». № 2. Где происходит действие рассказа? № 3. Опишите Малыша Джерри: внешность и характер. № 4. Почему Джерри остаётся один? Как он относится к этому обстоятельству? № 5. Куда и зачем отправился Холл? № 6. Как изменяется природа при наступлении дождя? № 7. Опишите мистера и миссис Спиллен. По какой причине они пришли к Малышу Джерри? № 8. Какое происшествие происходит во время движения вагонетки? № 9. Какие чувства испытывает мальчик при возвращении домой? Охарактеризуйте его душевное состояние. № 10. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о том, как вы понимаете значение слова «подвиг». В качестве аргументов для подтверждения своей точки зрения используйте примеры из прочитанного рассказа Джека Лондона.

Источник

Джек лондон на берегах сакраменто чему учит. Урок внеклассного чтения по рассказам Джека Лондона

The Banks of the Sacramento (1903)

Из сборника « Для храбрости «

Перевод Марии Шишмаревой

Лондон Д. Собрание повестей и рассказов (1911—1916): М., «Престиж Бук», 2011.

на тему: «Урок внеклассного чтения по рассказам Джека Лондона»

МОУ СОШ №20

ГАГАРСКОЙ АЛЛЫ ИВАНОВНЫ

Тема урока

Урок внеклассного чтения по рассказам Джека Лондона

Цель урока

Обсуждение нравственных проблем рассказов Д.Лондона

Оборудование урока

1) выставка книг Д.Лондона

3)репродукции с картин американского художника Р.Кента

Тезисный план урока

1.Вступительное слово учителя о Д.Лондоне

Имя Джека Лондона стало легендой. Это жизнелюбивый человек с трудной и удивительной судьбой-устричный пират и золотоискатель, бродяга и моряк, писатель и путешественник.

Мы жадно мечтали! Из городов,

Задыхающихся от людей,

Нас, изжаждившихся, звал горизонт,

Обещая сотни путей.

Мы видели их, мы слышали их,

Пути на краю земли,

И вела как Сила, превыше земных,

И иначе мы не могли.

Р.Киплинг. «Песня мертвых».

2. Беседа на выявление восприятия рассказов Д.Лондона

С детства в нем жил дух странствований, будоражила кровь жажда приключений.

Вспомните и назовите путешествия, совершенные Лондоном

В жизни и творчестве Д.Лондон всегда стремился быть искренним.

Перечислите произведения Д.Лондона, в которых отразились жизненные впечатления писателя, его личность.

В чем смысл рассказа «Любовь к жизни» и почему он так называется?

Какие главные черты, которые выделяют положительных героев рассказов Д.Лондона? Это писатель «сильных», они добры, человечны и упорны в достижении цели.

3.Тема урока-«Лондон, прочитанный сегодня»

Понять это поможет рассказ «На берегах Сакраменто», с героями которого мы совершим небольшое путешествие. Работать будете в группах по своей Карте заданий. В ней вы найдете маршрут путешествия и задания. Оценивает работу группа доверия по %-бальной системе. Чтобы успешно закончилось путешествие, вам надо показать знания, проявить взаимовыручку и упорство.

4.Мысленно перенеситесь на берега Сакраменто.

5.Краткий пересказ рассказа «На берегах Сакраменто»

Что вы узнали из рассказов о Джерри?

Охарактеризуйте главного героя. Какие черты характера вас привлекли?

6.Работа в группах. Анализ эпизодов

2)»Разговор с мистером Спилленом»

3)»Действия Джерри по спасению людей»

4)»Путь к пустой вагонетке и ее ремонт»

Какие чувства испытывал Джерри, когда опасность миновала?

Как вы оцениваете поступок Джерри? Спасая людей, Джерри рискует жизнью, собрал вс силу воли, Старается думать не о себе, а о попавших в беде людях?

Что общего у Джерри и Киша?

«Джек Лондон –удивительный писатель, образец таланта и воли, направленный к утверждению жизни». (Л.Андреев)

8. Решите кроссворд по творчеству Д.Лондона

1)Персонаж рассказа «Воля к жизни»

2)Название рассказа Д.Лондона

3)Название судна, на котором Д.Лондон совершил путешествие в Океанию

4)Хозяин Белого Клыка

5)Золотоносный район на северо-западе Канады, где бывал Д.Лондон

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:1.Билл; 2.»Мексиканец»; 3. «Спарк»;

По вертикали:4)Скотт; 5)Клондайк

За канчивается урок, но, думаю, не заканчивается ваша дружба с героями книг Д.Лондона. Мы только прикоснулись к его творчеству. Но вас еще дут герои повести «Белый клык», рассказов «Зов предков», «Мексиканец», «Костер», «Белое безмолвие», «Через стремнины к Клондайку». Многим из вас понравились герои Д. Лондона и свои чувства вы попытались выразить в рисунках (представление выставки рисунков)

Кого из героев Джека Лондона я бы взял в друзья? И помогут вам слова Альберта Кана о Джеке Лондоне:

Я благодарен тебе за то, что ты-это ты,

Не умеющий жить коленях,

Не знающий, как пресмыкаться

С угодливой, льстивой улыбкой…

За то, что ты шел меж меж людей,

И пронося свою честность,

Как чистый блестящий алмаз

Ветер мчится – хо-хо-хью! –
Прямо в Калифорнию.
Сакраменто – край богатый:
Золото гребут – лопатой!

После смерти Маргерет сам стал воспитывать сына, Джерри младшего, отдав ему всю свою любовь. Так начинается рассказ «На берегах Сакраменто».

Остался за хозяина

Встреча малыша Джерри с Холлом, смотрителем троса рудника «Желтый дракон», дает понять, что его отец еще накануне отправился в Сан-Франциско. Мальчик остался один, чем очень гордился. Он пытается вести себя в разговоре как взрослый и даже, узнав, что Холл отправляется в ущелье поохотиться, замечает: «Похоже, что дождь собирается».

Погода действительно испортилась, и Джерри отправился в дом, откуда уже не собирался сегодня выходить.

Краткое содержание «На берегах Сакраменто»: завязка

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

В нелегкую ситуацию ставит своего юного героя Джек Лондон. На берегах Сакраменто наступил кризис, и «Желтая мечта» уже довольно долго бездействовала. К тому же трос не был предназначен для перевозки людей. Мальчик не решается взяться за переправу, так как он никогда не делал этого сам, без присмотра отца. Наконец мистеру Спиллену удалось убедить его в том, что другого способа попасть на тот берег просто нет.

Джерри знал, как запукать трос, но сейчас ему приходилось делать это одному. Причем в вагонетке вместо руды были люди, а ливень и ветер невероятно усилились.

Люди в опасности

Задача Джерри заключалась в том, чтобы регулировать скорость вагонетки. Для этого нужно было следить за крутящимся барабаном. Сейчас переправу осложнял сильный порывистый ветер и отсутствие видимости. Казалось, что супругов, отправившихся в путь, тут же поглотила пучина.

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

«На берегах Сакраменто»: кульминация

Джерри, понимавший, что причину неисправности следует искать на другом берегу, помчался к «Желтому дракону»… Но во втором барабане малыш неполадок не нашел. Мистер Спиллен осмотрел свою вагонетку. Ее колесики тоже были исправны. Значит, все дело в пустой вагонетке.

У мальчика не было времени на раздумья. Краткое содержание «На берегах Сакраменто» не включает детали, предшествовавшие опасному «путешествию». Взяв необходимые инструменты, соорудив петлю, игравшую для него роль кабинки, Джерри отправился по тросу в обратном направлении. Его колени тряслись от страха, внутри все замирало, но он, обдирая ладони, упрямо двигался к своей цели. Около полутора часов понадобилось ему на то, чтобы поставить выскочившее колесико на место. Это было не просто. Порой казалось, что все безнадежно, и он никогда не справится с заржавевшим механизмом. Но мальчик снова и снова предпринимал новую попытку, пока в голову не пришло решение. Устранить поломку помог старый гвоздь, каким-то чудом завалявшийся в кармане.

Взобравшись в вагонетку, уставший и измотанный психологически Джерри направился к берегу.

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

Развязка

В моих глазах Малыш Джерри – просто герой. И причина здесь не в том, трус ты или нет. Пробирать­ся по воздушной дороге, да еще не в вагонетке, а про­сто привязавшись веревкой, да еще в такую погоду, когда ветер швыряет тебя из стороны в сторону, а под тобой, далеко внизу, клокочет бурная река, – на это способен далеко не каждый взрослый, не говоря уже о мальчике. Нет, это определенно геройство!

Но все-таки меня больше впечатлил не сам посту­пок мальчика, не его ловкость и сообразительность (хоть

и это, конечно, тоже), а то, во имя чего он старал­ся. Малыш Джерри почти не думал о себе, хотя ему и было страшно. Зато он все время думал о мужчине и женщине, о том, каково им там, застрявшим между небом и бушующей рекой.

Добравшись до берега, Малыш Джерри падает на землю и плачет. Но не от страха и не от своей слабос­ти. Мы уже убедились – он сильный. И своим поступ­ком он доказал это в первую очередь себе. Он плачет от того, что могло бы быть…

На вид Малыш Джерри – обыкновенный маль­чик, ничем не выдающийся. У него огненно-рыжие волосы и бледное веснушчатое лицо, но мне он ка­жется красавцем. И мне бы хотелось

дружить с этим мальчиком – веселым, добрым, умеющим сочувство­вать чужой беде, и, кроме этого, отважным, сообрази­тельным, ловким. Мне кажется, с ним было бы спо­койно и не страшно даже на необитаемом острове. Он обязательно смог бы защитить от любой опасности и нашел бы выход из любой трудной ситуации. Он надежный.

Источник

Главная мысль рассказа на берегах сакраменто. Джек Лондон

После смерти Маргерет сам стал воспитывать сына, Джерри младшего, отдав ему всю свою любовь. Так начинается рассказ «На берегах Сакраменто».

Остался за хозяина

Встреча малыша Джерри с Холлом, смотрителем троса рудника «Желтый дракон», дает понять, что его отец еще накануне отправился в Сан-Франциско. Мальчик остался один, чем очень гордился. Он пытается вести себя в разговоре как взрослый и даже, узнав, что Холл отправляется в ущелье поохотиться, замечает: «Похоже, что дождь собирается».

Погода действительно испортилась, и Джерри отправился в дом, откуда уже не собирался сегодня выходить.

Краткое содержание «На берегах Сакраменто»: завязка

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

В нелегкую ситуацию ставит своего юного героя Джек Лондон. На берегах Сакраменто наступил кризис, и «Желтая мечта» уже довольно долго бездействовала. К тому же трос не был предназначен для перевозки людей. Мальчик не решается взяться за переправу, так как он никогда не делал этого сам, без присмотра отца. Наконец мистеру Спиллену удалось убедить его в том, что другого способа попасть на тот берег просто нет.

Джерри знал, как запукать трос, но сейчас ему приходилось делать это одному. Причем в вагонетке вместо руды были люди, а ливень и ветер невероятно усилились.

Люди в опасности

Задача Джерри заключалась в том, чтобы регулировать скорость вагонетки. Для этого нужно было следить за крутящимся барабаном. Сейчас переправу осложнял сильный порывистый ветер и отсутствие видимости. Казалось, что супругов, отправившихся в путь, тут же поглотила пучина.

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

«На берегах Сакраменто»: кульминация

Джерри, понимавший, что причину неисправности следует искать на другом берегу, помчался к «Желтому дракону»… Но во втором барабане малыш неполадок не нашел. Мистер Спиллен осмотрел свою вагонетку. Ее колесики тоже были исправны. Значит, все дело в пустой вагонетке.

У мальчика не было времени на раздумья. Краткое содержание «На берегах Сакраменто» не включает детали, предшествовавшие опасному «путешествию». Взяв необходимые инструменты, соорудив петлю, игравшую для него роль кабинки, Джерри отправился по тросу в обратном направлении. Его колени тряслись от страха, внутри все замирало, но он, обдирая ладони, упрямо двигался к своей цели. Около полутора часов понадобилось ему на то, чтобы поставить выскочившее колесико на место. Это было не просто. Порой казалось, что все безнадежно, и он никогда не справится с заржавевшим механизмом. Но мальчик снова и снова предпринимал новую попытку, пока в голову не пришло решение. Устранить поломку помог старый гвоздь, каким-то чудом завалявшийся в кармане.

Взобравшись в вагонетку, уставший и измотанный психологически Джерри направился к берегу.

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

Развязка

На берегах Сакраменто

Прямо в Калифорнию.

Золото гребут лопатой!

Старый «Джерри был моряк, он добрую половину своей жизни плавал по морям, а песня матросу сама просится на язык. Но однажды в каком-то азиатском порту, когда он вместе с двадцатью другими матросами пел, выбиваясь из сил над проклятым якорем, слова этой песни впервые заставили его призадуматься всерьез. Очутившись в Сан-Франциско, он распрощался со своим судном и с морем и отправился поглядеть собственными глазами яа берега Сакраменто.

Тут-то он и увидел золото. Он нанялся работать на рудник «Золотая Греза» и оказался в высшей степени полезным человеком при устройстве подвесной дороги на высоте двухсот футов над рекой.

Затем эта дорога осталась под его надзором. Он следил за тросами, держал их в исправности, любил их и вскоре стал незаменимым работником на руднике «Золотая Греза». А потом он полюбил хорошенькую Маргарет Келли, но она очень скоро покинула его и малютку Джерри, который только-только начинал ходить, и уснула непробудным сном на маленьком кладбище среди больших, суровых сосен.

Старый Джерри так и не вернулся на морскую службу. Он жил возле своей подвесной дороги и всю любовь, на какую способна была его душа, отдал толстым стальным тросам и малышу Джерри. Для рудника «Золотая Греза» наступили черные дни, но и тогда старик остался на службе у Компании сторожить заброшенное предприятие.

Однако сегодня утром его что-то не было видно. Один только малыш Джерри сидел на крылечке и распевал старую матросскую песню. Он сам приготовил себе завтрак и уже успел управиться с ним, а теперь вышел поглядеть на белый свет. Неподалеку, шагах в двадцати от него, (возвышался громадный стальной барабан, на который наматывался бесконечный металлический трос. Рядом с барабаном стояла тщательно закрепленная вагонетка для руды. Проследив взглядом головокружительный полет стальных тросов, перекинутых высоко над рекой, малыш Джерри различил далеко на том берегу другой барабан и другую вагонетку.

Сооружение это приводилось в действие просто силой тяжести: вагонетка двигалась, увлекаемая собственным весом, а в это время с противоположного берега двигалась пустая вагонетка. Когда нагруженную вагонетку опорожняли, а пустую нагружали рудой, все повторялось снова, повторялось много-много сотен и тысяч раз, с тех пор как старый Джерри стал смотрителем подвесной дороги.

Малыш Джерри перестал петь, услышав приближающиеся шаги. Высокий человек в синей рубахе, с винтовкой на плече вышел из соснового леса. Это был Холл, сторож на руднике «Желтый Дракон», расположенном примерно в миле отсюда вверх по течению Сакраменто, где тоже была перекинута дорога на тот берег.

Здорово, Малыш!-крикнул он.-Что ты тут делаешь один-одинешенек?

Предсказание Джерри насчет дождя сбылось. Часам к десяти сосны заскрипели, закачались, застонали, стекла 1В окнах задребезжали, дождь захлестал длинными косыми струями. В половине двенадцатого Джерри развел огонь в очаге и. едва пробило двенадцать, уселся обедать.

Около часу дня постучали в дверь, и, когда Джерри открыл, в комнату стремительно ворвались мужчина и женщина, словно их силком выпихнул ветер. Это был мистер и миссис Спиллен, фермеры, жившие в уединен ной долине, милях в двенадцати от реки.

Джерри заметил, что фермер чем-то взволнован и куда-то торопится, а миссис Спиллен, по-видимому, очень расстроена.

Это была худая, совсем уже поблекшая женщина, много поработавшая на своем веку; унылый, беспросветный труд наложил на ее лицо тяжелую печать. Та же тяжкая жизнь согнула спину ее мужа, искорежила его руки и покрыла волосы сухим пеплом ранней седины.

Он на охоту пошел, в каньон «Колченогой Коровы». А вам что, на ту сторону, что ли, надо?

Женщина стала тихонько всхлипывать, а у Спиллена вырвался возглас, выражавший крайнюю досаду. Он подошел к окну. Джерри стал с ним рядом и тоже поглядел в окно, в сторону подвесной дороги; тросов почти не было видно за густой пеленой дождя.

Обычно жители окрестных селений переправлялись через Сакраменто по канатной дороге «Желтого Дракона». За переправу полагалась небольшая плата, из которой Компания «Желтого Дракона» платила жалованье Холлу.

Джерри почувствовал, как у него екнуло сердце. Он понял, что Спиллен хочет переправиться по тросам «Золотой Грезы», но без старого Джерри он не мог решиться на такой шаг, потому что по их дороге не возили пассажиров, и она уже давно находилась в бездействии.

В Сан-Франциско,-коротко ответил Джерри. С хриплым стоном Спиллен яростно хлопнул кулаком по ладони. Жена его всхлипывала все громче, и Джерри слышал, как она причитала: «Ах, не поспеем, не поспеем, умрет…»

Мальчик чувствовал, что и сам вот-вот заплачет; он стоял в нерешительности, не зная, что предпринять. Но Спиллен решил за него.

Джерри невольно попятился, точно ему предложили коснуться чего-то недозволенного.

Тема. Жизненный и творческий путь Д. Лондона. Рассказ «Жажда жизни»

Цель: ознакомиться с фактами биографии Д. Лондона, узнать об истории создания северных рассказов, ознакомиться с понятием «рассказ», работать над выразительным чтением произведения.

Оборудование: портрет Д. Лондон, выставка его книг, тексты рассказов «Жажда жизни».

Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от гибели,

и гибель всегда начинается с утраты воли.

Как вы понимаете эти слова?

О каких сильных, мужественных людей, проявляли силу воли в борьбе с судьбой, вы знаете? (Прометей, Геракл, Г. Крузо, Д. Сенд, М. Уэлдон, Геркулес, О. Мересьєв)

II. Изучение нового материала

Знакомство с Д. Лондоном

Вспоминая детские годы, Д. Лондон писал: «Я родился в бедной семье, часто бедствовал и нередко голодал. Я никогда не знал, что значит иметь собственные игрушки. Бедность была нашей спутницей всегда».

Учась в начальной школе, Джек одновременно продает газеты. Дважды в день, рано утром до начала занятий и вечером после школы, он бегает по улицам города, раВНОся и продавая газеты.

Вместо колледжа, о который парень не мог и мечтать, он начинает работать на консервной фабрике, где рабочий день продолжался 12-14 часов в сутки, а плата за час составляла всего 10 центов.

В 15 лет для Джека начинается новая жизнь, полная приключений и опасностей. Он решил заняться незаконным выловом устриц в заливе Сан-Франциско. Парадокс: смелость и отвага, что их парень проявил во время набегов, привели к тому, что ему предложили работать в рыбачьем патруле, где опасностей было не меньше, хотя охранники и находились под защитой закона.

Несмотря на то что с детства парню приходилось много и тяжело работать, он всегда находил время для чтения книг и был постоянным посетителем публичных библиотек.

Лондонові не было еще и 20-ти лет, когда он принял участие в конкурсе на лучший рассказ, организованном Сан-Франциською газетой «Колл». Юноша написал рассказ «Тайфун у берегов Японии», за который ему была присуждена первая премия.

Ценой невероятных усилий Джек поступает в университет, мечтая об учебе. «Нехватка средств, а кроме того, осознание того, что университет не дает мне нужного и отбирает у меня слишком много времени,- все это заставило меня уйти»,- писал Д. Лондон.

В 1896 г. Дж. Кармак открыл в районе Клондайка большие залежи золота. Это открытие стало сигналом для начала «золотой лихорадки». Тысячи людей отправились до Аляски, желая легкого и быстрого обогащения. Среди золотоискателей оказался и Д. Лондон. Однако разбогатеть ему не удалось. Пробыв на Аляске около года, он заболел цингой и вернулся в Сан-Франциско таким же бедняком, каким и уехал.

Но годичное пребывание на Севере стало для него «последним университетом». «В Клондайке я нашел себя,- писал он,- там все молчат. Все думают. Там у вас вырабатывается правильный взгляд на жизнь. Сформировалось и мое мировосприятие». Именно благодаря пребыванию на Аляске Д. Лондон и написал свои северные рассказы.

2. Теория литературы

3. Чтение рассказа «Жажда жизни»

4. Выявление читательских впечатлений учащихся

Что поразило вас в прочитанном произведении?

Какие чувства возникли во время чтения?

Чем это повествование не похоже на другие произведения, которые мы читали? (Строгие обстоятельства, реалистичность изображения)

IV. Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ рассказа «Жажда жизни», выучить определения рассказы.

После смерти Маргерет сам стал воспитывать сына, Джерри младшего, отдав ему всю свою любовь. Так начинается рассказ «На берегах Сакраменто».

Остался за хозяина

Встреча малыша Джерри с Холлом, смотрителем троса рудника «Желтый дракон», дает понять, что его отец еще накануне отправился в Сан-Франциско. Мальчик остался один, чем очень гордился. Он пытается вести себя в разговоре как взрослый и даже, узнав, что Холл отправляется в ущелье поохотиться, замечает: «Похоже, что дождь собирается».

Погода действительно испортилась, и Джерри отправился в дом, откуда уже не собирался сегодня выходить.

Краткое содержание «На берегах Сакраменто»: завязка

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

В нелегкую ситуацию ставит своего юного героя Джек Лондон. На берегах Сакраменто наступил кризис, и «Желтая мечта» уже довольно долго бездействовала. К тому же трос не был предназначен для перевозки людей. Мальчик не решается взяться за переправу, так как он никогда не делал этого сам, без присмотра отца. Наконец мистеру Спиллену удалось убедить его в том, что другого способа попасть на тот берег просто нет.

Джерри знал, как запукать трос, но сейчас ему приходилось делать это одному. Причем в вагонетке вместо руды были люди, а ливень и ветер невероятно усилились.

Люди в опасности

Задача Джерри заключалась в том, чтобы регулировать скорость вагонетки. Для этого нужно было следить за крутящимся барабаном. Сейчас переправу осложнял сильный порывистый ветер и отсутствие видимости. Казалось, что супругов, отправившихся в путь, тут же поглотила пучина.

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

«На берегах Сакраменто»: кульминация

Джерри, понимавший, что причину неисправности следует искать на другом берегу, помчался к «Желтому дракону»… Но во втором барабане малыш неполадок не нашел. Мистер Спиллен осмотрел свою вагонетку. Ее колесики тоже были исправны. Значит, все дело в пустой вагонетке.

У мальчика не было времени на раздумья. Краткое содержание «На берегах Сакраменто» не включает детали, предшествовавшие опасному «путешествию». Взяв необходимые инструменты, соорудив петлю, игравшую для него роль кабинки, Джерри отправился по тросу в обратном направлении. Его колени тряслись от страха, внутри все замирало, но он, обдирая ладони, упрямо двигался к своей цели. Около полутора часов понадобилось ему на то, чтобы поставить выскочившее колесико на место. Это было не просто. Порой казалось, что все безнадежно, и он никогда не справится с заржавевшим механизмом. Но мальчик снова и снова предпринимал новую попытку, пока в голову не пришло решение. Устранить поломку помог старый гвоздь, каким-то чудом завалявшийся в кармане.

Взобравшись в вагонетку, уставший и измотанный психологически Джерри направился к берегу.

На берегах сакраменто чему учит. Смотреть фото На берегах сакраменто чему учит. Смотреть картинку На берегах сакраменто чему учит. Картинка про На берегах сакраменто чему учит. Фото На берегах сакраменто чему учит

Развязка

На берегах Сакраменто

Он был только мальчонкой, распевающим дискантом морскую песню, какую поют моряки всего земного шара, стоя у шпиля и поднимая якорь, чтобы отплыть в порт Фриско. Это был только мальчонка, никогда не видевший моря, но перед ним, в двухстах футах ниже, неслась река Сакраменто. Звали его молодой Джерри, а от отца, старого Джерри, он научился этой песенке и унаследовал копну ярко-рыжих волос, голубые бегающие глаза и белую кожу с неизбежными веснушками.

Старик Джерри был моряком и полжизни плавал по морям, вечно преследуемый словами этой звонкой песни. А однажды он спел ее уже всерьез, в одном азиатском порту, пританцовывал вокруг шпиля с двадцатью товарищами. И в Сан-Франциско он распрощался со своим кораблем и с морем и отправился поглядеть собственными глазами на берега Сакраменто.

И золото ему довелось увидеть: он нашел место на руднике «Желтая мечта» и оказался в высшей степени полезным при проведении через реку больших тросов, проходивших на высоте двухсот футов.

Старый Джерри так и не вернулся к морю. Он остался у своих тросов, отдав им и молодому Джерри всю свою любовь.

Настали для «Желтой мечты» тяжелые времена, а он по-прежнему оставался на службе у компании, сторожил заброшенное имущество.

Но в то утро его не было видно. Только молодой Джерри сидел на приступке хижины и распевал старую песенку. Он приготовил и в одиночестве съел свой завтрак, а сейчас вышел поглядеть на мир. На расстоянии двадцати футов от него стоял стальной ворот, вокруг которого обегал бесконечный трос. У ворота приютилась прикрепленная к нему вагонетка для руды. Следя глазами за головокружительным бегом тросов до противоположного берега, он мог разглядеть другой ворот и другую вагонетку.

Механизм приводился в движение силой тяжести; в силу собственной тяжести нагруженная вагонетка переправлялась через реку, а одновременно с этим другая вагонетка возвращалась назад пустой. Нагруженную вагонетку разгружали, а пустую наполняли рудой, и переправа повторялась, повторялась десятки тысяч раз с того дня, как старый Джерри сделался смотрителем при тросах.

Молодой Джерри оборвал свою песню, услыхав приближающиеся шаги.

Высокий мужчина в синей рубахе, с ружьем на плече, вышел из мрака сосен. Это был Холл, сторож рудника «Желтый дракон», тросы которого пересекали Сакраменто милей выше.

В Сан-Франциско. Еще вчера вечером. У него брат умер за морем, и он пошел потолковать с адвокатами. Раньше, чем завтра к ночи, не вернется.

Предсказание Джерри относительно дождя более чем оправдалось. К десяти часам сосны закачались и застонали, задребезжали окна хижины, и полил дождь, подхлестываемый дикими порывами ветра. В половине двенадцатого мальчуган развел огонь и ровно в двенадцать уселся за обед.

Сегодня уж ему не выйти из дому, решил он, вымыв посуду и поставив ее на место; и он подумал, как вымокнет Холл и удастся ли ему подцепить оленя.

В час раздался стук в дверь, а когда он открыл ее, в комнату, подгоняемые шквалом, ввалились, шатаясь, мужчина и женщина. Это были мистер и миссис Спиллен, владельцы ранчо, жившие в уединенной долине, милях в двенадцати в сторону от реки.

Джерри заметил, что он нервничает и движения его резки, а миссис Спиллен как будто сильно чем-то обеспокоена. Это была худая, поблекшая, измученная женщина; жизнь, наполненная тягостным бесконечным трудом, наложила на ее лицо свою грубую печать. И та же жизнь согнула плечи ее мужа, сделала его руки узловатыми, а волосы пыльно-серыми.

Женщина стала тихонько плакать, а Спиллен уронил какое-то проклятье и пошел к окну. Джерри присоединился к нему и выглянул наружу, где за частым ливнем не видно было тросов.

Жители лесов этой части страны обычно переправлялись через Сакраменто по тросу «Желтого дракона». За эту услугу с них взималась скромная плата, а компания «Желтый дракон» платила из этих денег жалованье Холлу.

Джерри почувствовал внутренний трепет. Он знал, что Спиллены хотели переправиться по тросу «Желтой мечты», а в отсутствие отца он не решался взять на себя такую ответственность, тросом никогда не пользовались для переправы пассажиров, а в сущности говоря, он долгое время был вообще без всякого употребления.

Спиллен застонал и, стиснув кулак, свирепо ударил им по ладони другой руки. Его жена заплакала громче, и Джерри услышал ее шепот:

А папа умирает, умирает!

Слезы заволокли и его глаза, и он стоял в нерешительности, не зная, что ему предпринять. Но Спиллен решил за него.

Джерри слегка отшатнулся. Он это сделал бессознательно, отступая инстинктивно перед чем-то нежелательным.

А если не вернулся?

Снова Джерри заколебался.

Джерри нехотя кивнул головой.

Дождь и туман, клубившийся под бешеными ударами ветра, скрывали противоположный берег, до которого было семьсот футов; утес у их ног отвесно падал вниз, теряясь в клубящейся мгле. Казалось, до дна было не двести футов, а добрая миля.

Вам понадобятся ваши руки, чтобы держаться, ветер-то как рвет!

Мужчина и женщина расцепили руки и крепко ухватились за край вагонетки, а Джерри медленно и осторожно отпустил тормоз. Ворот начал вращаться, бесконечный трос пришел в движение, и вагонетка медленно скользнула в бездну; ее колесики бежали по неподвижному тросу, к которому она была подвешена.

Уж не в первый раз Джерри пускал трос, но ему впервые пришлось это делать в отсутствие отца. Пользуясь тормозом, он регулировал скорость вагонетки, а регулировать было необходимо, так как иногда, под сильными ударами ветра, она бешено раскачивалась взад и вперед, а один раз, перед тем как сплошная дождевая стена ее скрыла, она, казалось, едва не выбросила своего груза.

После этого Джерри мог определить продвижение вагонетки только по тросу, и он внимательно следил за ним по мере того, как трос скользил вокруг ворота.

Трос остановился. Джерри опустил тормоз, но трос не двигался. Джерри схватил его обеими руками и изо всех сил потянул. Что-то испортилось. Но что? Он не мог догадаться, ему не было видно. Подняв голову, он разглядел смутные очертания пустой вагонетки, переправлявшейся с противоположного берега со скоростью, равной скорости нагруженной вагонетки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *