На чем держатся мосты
До чего дошел прогресс: как строят опоры мостов под водой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Строительство современного моста – это целая наука и даже в некотором роде искусство! Любой подобный проект начинается с геодезического исследования: выбора наиболее удачного места в водоеме, где противоположные берега находятся ближе всего друг к другу. Когда это возможно, расстояние между противоположными берегами дополнительно сокращается при помощи формирования земляных насыпей. После этого оценивается эффективность тока воды. В некоторых случаях строителям приходится искусственно заглублять русло водоема, чтобы вода текла без каких-либо препятствий. Чаще всего для этого в дело пускают земснаряды.
Далее начинается поиск подходящих мест для установки мостовых опор. Сначала ищут, нет ли в водоеме на месте установки моста подходящих отмелей. Если их нет, то они создаются искусственно. Уже существующие (природные) дополнительно укрепляются. В ряде случае могут даже создаваться целые искусственные острова. Сначала ставятся концевые опоры моста. Чаще всего они будут торчать еще из суши, а не из воды. Самое же интересное начинается тогда, когда мост следует построить в очень глубоком водоеме. Для установки таких опор используется один из трех методов.
Первый – условно самый простой: «обычное» вбивание свай прямо в воде с использованием специального строительного оборудования. Для такой работенки используются специальные строительные баржи и паромы. Для этого к месту строительства сначала пригоняют суда с которых возводится водонепроницаемый каркас из листов Ларсена. В результате получается герметичный желоб, который изолирует часть водоема. Каркас желоба усиливается, после чего из него откачивается вода. В месте осушения по контуру желоба вбиваются мостовые сваи, после чего остается только обратно затопить месте и снять листы Ларсена.
Второй – самый сложный: строительство мостовых опор «на сухую» методом осушения всего русла реки за счет ее временного поворота. Когда строительные работы завершают, реку возвращают в старое русло. Все это делается при помощи земснарядов и строительства временных дамб.
Третий способ – самый технологичный: с использованием закрытых кессонов. Кессон – это специальная рабочая камера без дна, которая устанавливается в месте строительства. Метод во многом похож на первый. С той лишь разницей, что создается не открытый желоб, а закрытый воздушный купол над местом строительства. Внутри кессона могут свободно передвигаться рабочие и функционировать строительная техника. Кессоны могут «закапываться» постоянно углубляясь. Для этого в них есть специальные шлюзы для удаления грунта из-под основания. Когда мостовые сваи будут установлены и залиты бетоном, кессон затопляется и снимается.
Кстати, название «кессонная болезнь» (от которой страдают водолазы, скалолазы и космонавты) происходит от этих самых строительных кессонов использующихся при возведении мостов. Дело в том, что впервые люди массово столкнулись с симптомами кессонной болезни на работах по строительству Бруклинского моста в 1883 году. Из-за несовершенства ранних строительных кессонов рабочие массово страдали от данного недуга.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Магия запрещена. Как строят мосты через глубокие реки
Мало кто из нас задумывается о том, как строят мосты, — стоит и стоит, главное, чтобы выполнял свою функцию. Поэтому всего одно фото может привести в трепет и восторг огромное количество людей. Не так давно в Twitter появился (и стал очень популярным) снимок процесса строительства очередной переправы. На кадре, снятом сверху, запечатлен островок абсолютной суши посреди глубоководной реки. «Как это возможно? Это магия?» — задались вопросом пользователи.
Ответ на вопрос, как это вообще возможно, мы нашли у белорусского эксперта, инженера-мостовика с 22-летним опытом работы.
— На самом деле, здесь нет ничего исключительного. Да, работы ниже уровня воды выглядят впечатляюще, но технология не нова, применяется уже более ста лет, — рассказывает Георгий. — Начинается все с того, что по периметру участка вбивается шпунтовое ограждение. По сути, это стальные сваи, которые вплотную примыкают друг к другу. По бокам сваи имеют крепления по типу «паз-гребень», что обеспечивает конструкции герметичность.
Когда контур выполнен, подводным способом осуществляется заливка тампонажного бетона. Заливка может быть два, а то и три метра толщиной, чтобы гидростатическое давление не выдавило эту «подушку». И только после этого откачивается вода и рабочие могут трудиться «на сухую». Откачать воду, а уже потом заливать бетон невозможно: со дна всегда будет приток, который не даст нормально работать. А так бетон сразу отсекает воду.
Эта технология вовсю применяется и в Беларуси. Единственное, при проведении работ у нас нет таких глубин, поэтому процесс может выглядеть не настолько эффектно. Однако ни один мост через крупные водотоки (Сож, Березина, Припять, Днепр) не обошелся без применения шпунтового ограждения.
Как строят мосты? Клуб почемучек.
«Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда. «
Мост Понте де Тиберио в Римини (Италия). Фото с сайта wikipedia.org |
Акведук Пон-дю-Гар (Франция). Фото с сайта wikipedia.org |
42 комментария:
Спасибо за добрые слова, они очень вдохновляют! Всегда рада познакомиться с новыми читателями )
Как интересно! Сама с удовольствием прочитала) Сын подрастет, будем с ним изучать все выпуски))) А книжку по части выпусков я уже скачала и сохранила)
Я рада, что сыночку пригодится)
Очень полезная и интересная статья. Спасибо!
А вам спасибо, что читаете)
Моим мальчикам очень понравилась Ваша статья. Они любят играть машинками и постоянно конструируют какие-то мосты. Спасибо, интересная информация.
Я рада, что вашим мальчикам как раз пришлось к игре )
Классно и познавательно!
Таня, очень интересно, спасибо большое за твои труды!
Я рада, что понравилось 🙂
Хорошая тема! И так доступно! Меня тоже интересовал вопрос: как под водой опоры устанавливают! Спасибооо, Таня! Просветила))
И меня интересовал, да все не до того было, чтобы разбираться 🙂 Так что спасибо Рите за присланный вопрос 🙂
спасибо большущее за мосты! очень кстати нам пригодились!:) http://oduvashka.blogspot.de/2013/10/blog-post_6114.html#more
Как здорово, что занятие пришлось кстати 🙂
Было очень интересно почитать и многое для себя узнать! Спасибо большое за Ваши труды.
А вам спасибо, что читаете и интересуетесь 🙂
Таня, чудесная, интереснейшая статья!
И макеты мостов нас с сыном покорили:))))
Если бы в школе так интересно рассказывали, то проблем с учебой у детей не было бы!
Спасибо!
Здорово, что вам понравилось 🙂
А у школы другие задачи, вот и приходится дома наверстывать 😉
Таня, в который раз с удовольствием читаю ваши статьи, так интересно. Надо же, как увлекательно можно про мосты рассказывать!
Спасибо, рада, что вам нравится)
Таня, вот это игры! Класссссссс. Мы опыты проводили с мостами, но не так глобально. Как скажет Маша из мультика «Хочу! хочу!» )
Буду рада, если тебе для занятий с Дашенькой какие-нибудь из этих идей пригодятся 🙂
супер! теперь и я знаю, как строят мосты:)))) ураааа
Только я не поняла, как можно подписаться на ваши статьи. очень хотелось бы!
Я гуманитар и технические науки всегда считала недостижимыми для себя. Но вдруг мне стало интересно узнать терминологию при строительстве мостов, она понятна только специалистам. Я просмотрела уйму сайтов, посвященных этой тематике, и ничего не поняла. И только когда я случайно попала на ваш сайт, я получила ответы на свои вопросы. Спасибо огромное за ваш труд. Буду рекомендовать ваши статьи своему внуку, хотя ему уже не 7 лет.
Большое спасибо за добрые слова! Мне безумно приятно слышать, что и взрослому человеку было полезно и интересно читать статью 🙂
Искал что-то о мостах проще учебников по мостостроению, набрёл на вашу статью. Очень понравилась, всё просто, доступно и интересно. Родные ржут, человек с 4-мя высшими познаёт мир по сайту для мамочек. 😀 Спасибо вам большое за материал.
🙂 Очень приятно, что человеку с 4 высшими было интересно 🙂
Просто супер! Я реально узнала много нового и интересного 🙂
Очень приятно, что вам понравилось:)
как же у вас всегда тема проработана! не однажды обращаюсь к вашему сайту за информацией для занятий со своими детками. Спасибо вам огромное за ваш труд!
А вам спасибо за добрые слова:) Хороших вам занятий с детками! 🙂
Рада, что пригодилось:)
Танечка, благодарю вас за труд Души Вашей, за доброту и искру Творца, адресованную деткам. За редкий талант, умение донести знания просто и увлекательно. Читала про мосты статьи и обзоры разных авторов, а восхитилась вашим трудом! У нас мечта построить арочный мост через малышку-речушку, через которую лежит труба 30 см диаметром, сверху грунт. Из большой реки весной идут на нерест хариусы, им трудно попасть в верховья чистой речушки. Арочный мостик для проезда/прохода был бы хорошим решением. Никто не умеет строить такие мосты сейчас, нет мастеров, да и просто смелых людей. Я в поиске вариантов. Благодарю за эту статью. Вдохновляет.
Физика города: как мосты выдерживают пешеходов и машины
Иллюстрация: Ольга Денисова
В Москве – сотни мостов. Каменные и железобетонные, красные и желтые, застекленные и открытые, акведуки и эстакады. Тысячи машин и людей пересекают эти мосты каждый день. Как они выдерживают вес большого города? За ответом на этот вопрос мы обратились к коллегам из научно-популярного журнала «Кот Шредингера».
Мосты можно классифицировать по типу распределения нагрузки. Самый простой и самый распространенный вариант – балочный. Идея, стоящая за его конструкцией, проста как палка. В давние времена люди начали укладывать древесные стволы поперек русла ручьев, чтобы переходить по ним на другой берег.
Однажды такой мост сломался, не выдержав веса путников. Тут стало ясно, что необходимо подпереть одно бревно другим, тем самым распределив нагрузку. Балочные мосты могут быть любого размера. Вот почему они остаются самыми популярными по сей день. Самый длинный из них растянулся на 42,5 километра через северную часть залива Цзяочжоу в Китае.
Сегодня мы умеем строить также подвесные, арочные, ферменные, висячие, вантовые и разводные мосты.
Большая часть московских мостов построены не для соединения одного берега реки с другим, а чтобы развязать тот или иной транспортный узел. Через Москву-реку и канал имени Москвы в общей сложности перекинуто 49 мостов. Среднее расстояние между ними – полтора километра. Для сравнения: через парижскую Сену построено 37 мостов со средним шагом 300 метров.
При расчете предельной нагрузки моста необходимо учитывать несколько типов нагрузки.
Постоянные | Временные | Прочие |
Собственный вес всех элементов моста | Транспортные | Ветровые |
Напряжение в частях моста в результате усадки грунтов | Пешеходные | Ледовые |
Ползучесть материалов, из которых сделан мост | В результате температурных изменений | |
В результате морозного пучения грунта | ||
В результате сопротивления трению и сдвига в опорных частях |
Прочность всегда рассчитывается с запасом. Так, пешеходный мост должен выдерживать нагрузку более 200 килограммов на квадратный метр. Мы вооружились калькулятором и набором формул, чтобы вычислить вес, необходимый для обрушения Большого Москворецкого моста. Это арочный железобетонный мост, общая длина – 554 метра, а ширина – 40 метров.
Чтобы обвалить эту конструкцию, потребуется 4 432 000 килограммов. Если перевести эту большую цифру в понятную форму, получится 37 синих китов, самых крупных млекопитающих планеты. Это примерно треть того количества, которое в принципе может вместить этот мост. Если они будут взбираться на мост прямо из реки, цепляясь ластами, момент обрушения может наступить быстрее. Поэтому мы призываем вас: по мере возможности, старайтесь не допускать больших скоплений синих китов на мостах города.
Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?
Мы предложили коллегам из журнала «Кот Шредингера» дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект «Физика города». Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.
Мостовидные протезы: виды протезов и материалы изготовления
Если утерян зуб или несколько.
Зубной мост: что это и зачем нужен
Поставить мост на зубы – значит обеспечить равномерную нагрузку на челюстной аппарат. Показан при частичной утрате единиц. Рекомендован, если нет от 1 до 3-5 зубов. При отсутствии большего количества (от 5 единиц) потребуется применение иных методик.
Опорой для конструкции служат подготовленные крайние зубы пациента. Протез представляет собой своеобразный мостик, соединяющий имеющиеся устойчивые единицы. Более прогрессивным методом считается имплантация, но по ряду причин многие пациенты выбирают мост, который состоит из подвесной дуги и коронок.
Где лучше всего в Москве поставить себе зубной мост?
С чего начать? Запишитесь ко мне на консультацию. Я – Сергей Самсаков, стоматолог-ортопед с более чем 10-летним опытом работы, помогу подобрать целесообразный способ протезирования. Установлю мост из керамики, циркония или металлокерамики. Вместе с вами проанализируем достоинства каждого метода и выберем тот, который поможет достигнуть нужного результата и окажется в рамках планируемых затрат. Смотрите, какие классные улыбки дарят своим друзьям и знакомым мои пациенты:
Примеры работ:
Думаете устанавливать мостовидный протез? Не думайте долго, записывайтесь ко мне!
Когда можно поставить мост
Важно правильно составить план протезирования и убедиться в устойчивости опорных зубов. Подвижные единицы, либо пораженные кариесом не могут служить основой для конструкции. Верхний мост или нижний устанавливается на естественные зубы.
На вопрос пациентов: «Можно ли установить мостовидную конструкцию на имплант с одной стороны и зуб с другой?» может быть только отрицательный ответ. Настоящая, живая зубная единица имеет некоторую подвижность, а имплант зафиксирован жестко, неподвижно, как на следующей фотографии:
Мост будет расшатывать вживленный искусственный корень, давать неадекватную нагрузку на естественный зуб. Плюс ко всему срок службы импланта долгий, часто пожизненный. Настоящие единицы более уязвимы. Опорами могут быть либо два настоящих зуба, либо пара имплантов.
Если удалили зуб, но коронки и корни находящихся рядом с промежутком единиц достаточно крепкие, то мост – один из рациональных и недорогих способов протезирования.
Что лучше – имплант или мост?
Если нет противопоказаний к проведению операции, устраивает ценовая категория, то при отсутствии одного-двух зубов можно смело ставить имплант. Срок службы конструкции продолжителен, нет влияния на соседние единицы.
Но современные материалы и технологии позволяют изготовить и установить качественные мосты с минимальной обточкой опорных зубов. Такой способ протезирования дешевле, достаточно эстетичен. При соблюдении правил эксплуатации, бережном отношении и выполнении регулярных гигиенических процедур изделие будет служить до 10 лет.
Достоинства зубных мостов:
Дополнительное преимущество: мост можно подобрать из разных ценовых категорий. Недостатки – необходимость обточки соседних зубов, увеличение на них нагрузки. Можно поставить мост на один зуб – единичную коронку со стекловолоконными креплениями на опорные единицы.
Какой материал для моста выбрать
Остались в прошлом металлические протезы, на смену им пришли прогрессивные конструкции из современных материалов. Каждый может поставить мост на зубы с учетом цены и функциональности. Я предлагаю установить мосты с сегментами от 3 до 5 зубов (сейчас мы не говорим о тотальном протезировании при имплантации):
Металлокерамические мосты
Цельнолитые варианты изготовят специалисты в лаборатории по слепку, с учетом всех анатомических особенностей. Слои керамики на коронки наносятся вручную, запекаются при высокой температуре. Подобные мосты прочны и относятся к доступной ценовой категории. Их часто выбирают при протезировании моляров, подходят для установки на импланты. Цена – от 17 900 руб. за 1 зуб.
Керамические зубные мосты
Достоинство – быстрое изготовление по технологии CEREC, неотличимы от естественных. Идеальны для установки на зубы, попадающие в зону улыбки. Но по прочности приближены к естественным зубам, требуют бережного отношения. Выполняются на зубы (от 16 900 р. за 1 зуб) или на импланты (от 24 900р. за зуб).
Циркониевые мосты
Прочны, подходят для установки на моляры или фронтальные зубы. Для бьюти-зоны желательно покрытие основы керамикой для полного визуального сходства с настоящей эмалью. Процесс изготовления на CEREC позволяет быстро устранить дефект. Монтируются только на импланты. Стоимость от 24 900 р. за зуб.
Пластмассовые временные мосты
Из пластмассы выпускаются только временные конструкции (9 900р. за зуб). Также временные мосты нужны и для немедленной нагрузки при восстановлении зубного ряда по протоколам «Все на 4 (6)».
Как ставят зубные мосты
Если пришлось удалить зуб, то после заживления лунки рекомендуется поставить мост. Этапов может быть несколько. При изготовлении металлокерамики потребуется обточка опор, снятие слепка, изготовление конструкции, примерка и подгонка.
Если вы выбрали керамику либо цирконий, то благодаря технологии CEREC сразу создается безупречная модель с учетом всех нюансов. Приходите на консультацию, и мы вместе рассмотрим все варианты восстановления зубного ряда, подберем рациональный способ и сохраним качество жизни.