На чем держится глобус как называется
Основные типы глобусов. Какой глобус выбрать в подарок?
В этой заметке мы постарались выделить основные типы глобусов, которые пользуются спросом в современное время. Ниже представлены далеко самые популярные типы глобусов. Мы надеемся, что данная заметка поможет Вам разобраться в большом выборе школьных и подарочных глобусов, и Вы сделаете правильную покупку в максимально быстрый срок. А если у Вас останутся вопросы, то Вы всегда можете позвонить нашим консультантам и заказать глобус по телефону.
ФИЗИЧЕСКИЕ
На глобусах показана география нашей планеты, горы, пустыни, равнины, реки, моря и озера. Указаны названия столиц и крупных городов. На некоторых глобусах нарисованы животные, обитающие в этих местностях. Физические глобусы продаются с подсветкой и без нее и стоят недорого до 1000 рублей. Цена зависит от размера и типа подставки. 71219
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
На политических шарах разным цветом выделены границы государств, указаны названия крупных городов и столиц. Проложены основные автомобильные, железнодорожные и морские маршруты. Цена глобусы с политической картой размером до 30 см не превышает 1000 рублей. Политические глобусы рекомендуем детям от 9 лет и старше. 785
ФИЗИКО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ (глобусы с двойной картой)
Это глобусы с подсветкой от сети или батареек. При включенной подсветке видны географическая и физическая карта одновременно. В выключенном состоянии видна только физическая карта Земли. Отличный вариант для изучения географии и для подарки другу семьи. Рекомендуем детям от 3-х лет и старше.58649, 58649-1
АСТРОНОМИЧЕСКИЕ
Необычные глобусы, служащие украшением и учебным пособием одновременно. Это могут быть глобусы с картой звездного неба или глобусы определенных планет: Луна, Марс, Юпитер и т.д. Карты таких глобусов выполнены в полном соответствии информации, полученной из обсерваторий и снимков из Космоса.108391
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ГЛОБУСЫ
Игрушка и наглядное пособие одновременно. Интерактивные глобусы умеют разговаривать и рассказывать о географии, астрономии, истории, странах, их населении и т.д. Предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста.387
ПОДАРОЧНЫЕ
Стильные и подарочные модели известных мировых брендов Франции и Италии. Сделаны из натуральных материалов: дерево, кожа или из металла. Большая цветовая гамма подарочных вариантов позволит Вам подобрать цвет под любой интерьер комнаты или рабочего кабинета. Так же в наличии подарочные настольные наборы с глобусами.85158
ЛЕВИТИРУЮЩИЕ
Парящие глобусы-левитроны разновидность подарочных. Их карта не является информативной, служат для декорации интерьера и смотрятся очень эффектно, особенно если подставка имеет подсветку. Диаметр сферы таких глобусов от 10 до 20 см. Карта может быть оформлена в разном цвете и в разном стиле, также как и подставки. Отличный вариант настольного украшения.113287
НАПОЛЬНЫЕ ГЛОБУСЫ
Глобусы с большой сферой от 40 до 64 см. Могут быть с подсветкой и без нее. Подставки таких глобусов изготавливаются из натурального дерева или металла, дизайн подставок разнообразен: от простых стоек, до сложных конструкций. Карты всех видов, информативные, поэтому служат не только для украшения интерьера Рекомендуем и детям для изучения географии и взрослым любых возрастов. Напольный глобус прекрасный подарок в дом, квартиру или офис.354
БОЛЬШИЕ ГЛОБУСЫ
Глобусы нашего собственного производства. Карта сферы может быть разных видов, подставки настольные и напольные из дерева, металла, пластика, литьевого мрамора. Сфера таких глобусов вращается во всех плоскостях. Благодаря большой сфере диаметром от 64 до 130 см максимально информативны. Отличный вариант для украшения офисов, больших холлов, кабинетов, гостиных, приемных.93249
Описание разработки
КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ?
1 группа. Были “глобусы-моряки”.
Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры.
2 группа Были “глобусы- щеголи”,
Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.
3 группа. Есть “глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.
4 группа Много разных глобусов есть и теперь. Есть «глобус звездного неба». На нем изображены созвездия, млечный путь.
Первым из сохранившихся считается глобус, изготовленный в 1492 г. немецким географом М. Бехаймом.
На нем еще не было Америки, и расстояние между западным побережьем Европы и восточным побережьем Азии было в два раза меньше, чем в действительности. Называли эту модель Земли «Земным яблоком».
В XVI-XVII вв. глобусы стали очень популярны. Их можно было увидеть в покоях монархов, в кабинетах министров, учёных и купцов. Карманные глобусы в специальных футлярах предназначались для путешествий.
Говоря об истории создания глобусов, нельзя не упомянуть о глобусах-гигантах. Один из них — глобус-планетарий диаметром 3.1 м и весом 3.5 т — находится в Санкт-Петербурге в музее М.В.Ломоносова. Он был изготовлен известным европейским географом А.Олеарием (1599-1671) и мастером А.Бушем в 1650-1664 гг. для герцога Фридриха III.
Содержимое разработки
Тема урока « Глобус — модель Земли ».
Учитель: Лиманец Екатерина Анатольевна.
КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ?
Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры.
Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.
3 группа. Есть “глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.
Первым из сохранившихся считается глобус, изготовленный в 1492 г. немецким географом
На нем еще не было Америки, и расстояние между западным побережьем Европы и восточным побережьем Азии было в два раза меньше, чем в действительности. Называли эту модель Земли «Земным яблоком».
В XVI-XVII вв. глобусы стали очень популярны. Их можно было увидеть в покоях монархов, в кабинетах министров, учёных и купцов. Карманные глобусы в специальных футлярах предназначались для путешествий.
Говоря об истории создания глобусов, нельзя не упомянуть о глобусах-гигантах. Один из них — глобус-планетарий диаметром 3.1 м и весом 3.5 т — находится в Санкт-Петербурге в музее М.В.Ломоносова. Он был изготовлен известным европейским географом А.Олеарием (1599-1671) и мастером А.Бушем в 1650-1664 гг. для герцога Фридриха III.
Посмотрите на глобус. Во всем ли он похож на Землю?
Глобус- это небольшой шар. Он окрашен разными цветами.
Большую часть занимает голубой. Встречаются еще желтый,
зелёный, коричневый цвета. Глобус стоит на ножке и его
Как вы думаете, что на глобусе изображено синим цветом? А
что изображено другими цветами?
Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта
водой, где на ней суша, горы и реки.
Голубой цвет –это вода. На земле много океанов и морей.
Коричневый цвет- это вся суша и горы. Темно- синим цветом
показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно-
коричневые- самые высокие горы. Белый цвет есть ближе к
полюсам. Это снег или лед.
Глобус можно повернуть. Попробуйте вращать глобус. Что помогает
совершать это движение?
Внутри находится штырь.
А как при этом расположен глобус?
Для глобуса штырь – это ось вращения. Она наклонена. Земля
вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь
глобус- уменьшенная копия Земли.
Как вы думаете, почему его сделали вращающимся?
Нам кажется, что вращается Солнце, звезды, Луна. А на самом деле
Земля вращается очень плавно, равномерно, а мы вместе с ней.
(Чтение текста на стр. 33)
Вращайте глобус вокруг Земной оси. Кто знает, что происходит в
результате вращения Земли вокруг своей оси?
Происходит смена дня и ночи.
Глобус с латинского языка globus означает «шар». Глобусом называется шарообразная модель планеты или небесной сферы.
Все эти воображаемые линии делят Землю на полушария (2): Северное и Южное; Западное и Восточное.
Северный полюс (Арктика), а внизу Южный полюс (Антарктида). Не двигаются.
Ты держишь мир в руках как мяч Но только он учебный А вот теперь скажи, трюкач Что за предмет волшебный? (глобус)
Вокруг неё Земля вращается,
А утро с ночью не встречается (ось)
На Земле живут две точки,
Обе в беленьких платочках (полюса)
1. Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)
2. Самая большая параллель Земли…(экватор) 3. Линии разной длины, расположенные на глобусе, называют. (параллелями)
4. Линии, указывающие направление север-юг, называют… (меридианами)
5. Экватор делит земной шар на два полушария (Северное и Южное) 6. Какие воображаемые линии и точки вы знаете? (Параллели, меридианы, экватор, полюсы)
Основные типы глобусов. Какой глобус выбрать в подарок для ребенка?
Слово “глобус” имеет латинские корни. Его форма – круглая. Поэтому несложно догадаться, что переводится он как “шар”. Что же такое глобус для детей — это уменьшенная трехмерная копия нашей планеты.
Такие круглые модели могут стоять в кабинетах географии или дома. Для чего нужен глобус? По нему можно изучать:
Но все эти параметры также представлены и на карте. Чем же тогда глобус отличается от географической карты? Здесь можно отметить два параметра:
В этом и состоят основные отличия глобуса от карты.
Объемная модель Земли является одним из самых популярных подарков. Она придется по душе любознательным детям, которые интересуются миром вокруг себя. Но как выбрать глобус для ребенка? На что стоит обратить особое внимание? Дорого ли он стоит? Какой глобус для школьника лучше?
Чтобы ответить на все эти вопросы, мы подготовили для вас познавательный материал. В нем вы узнаете:
Какие бывают глобусы
По диаметру модели делятся:
Также географические шары бывают:
По типу шарообразные модели земли можно разделить:
Рассмотрим все эти модели более подробно, уделяя особое внимание достоинствам и недостаткам каждого типа глобуса. А после перейдем к необычным моделям.
Глобус географический с физической картой мира
Самой распространенной является модель, на которой изображены озера, моря, океаны. Там также найдутся пустыни, равнины, материки, острова. Это физический глобус. Такие шары содержат меридианы, параллели и экватор, расскажут нам, что такое структура планеты, познакомят с дном океана и горными вершинами.
Достоинства этого вида:
Недостатком такой модели является то, что по ней невозможно изучать границы государств и их территории.
Политический глобус мира
Этот шар предназначен для того, чтобы обучить ребенка политическому устройству мира. На нем можно разглядеть границы государств, крупные населенные пункты и названия столиц. Они показывают автомобильные, железнодорожные и морские маршруты.
Чем же удобен и не удобен политический глобус?
Из плюсов можно выделить:
Минусом такой модели является то, что не получится пользоваться ей долго из-за быстро меняющейся политической ситуации в мире.
Универсальный
Это совмещенная модель. Из чего состоит такой глобус? Это модель, включающая в себя два вида карт: физическую и политическую.
Положительные моменты такого глобуса:
Отрицательный пункт – это короткие сроки использования, из-за быстрой изменчивости политической карты мира.
Универсальные варианты могут содержать выпуклые фрагменты (горы, ледники и т.д.). Такие глобусы подойдут для первоклассников. Понравятся они и дошкольникам. Маленьким ученикам намного проще изучать выпуклые, нежели плоские картинки.
Детский глобус с подсветкой
Такие святящиеся модели обладают дополнительной функцией. Их можно использовать в качестве ночника. Чаще всего подсветка выделяет обе карты: и физическую, и политическую. Если же шар выключен, увидеть удастся лишь физическую карту.
К сожалению, не все модели имеют выключатель подсветки. Регулирование света возможно только с помощью вилки.
Говорящий интерактивный обучающий глобус для детей
Такую модель обычной не назовешь! Это уже не просто пособие по географии. Это самый настоящий обучающий комплекс. Такой умный глобус для детей не только показывает, но и самостоятельно рассказывает, позволяя совмещать и зрительную, и слуховую память. К тому же, у обучающегося появляется уникальная возможность освоения иностранных языков, поскольку информация подается на нескольких языках.
Дойдя до этого момента, вряд ли кто-то захочет спросить, чем отличаются глобус и карта. Но если все-таки этот вопрос остается актуальным, читайте дальше и удивляйтесь.
При использовании специального приложения и наведения телефона или планшета на интерактивный глобус, на дисплее отразятся:
Единственным минусом электронного глобуса мира для детей является его стоимость. Цены на такую модель колеблются от 1 500 до 4 000 рублей.
Левитирующий
Эта модель имеет электромагниты. С их помощью она умело вращается над подставкой или в середине рамки. Это очень необычное зрелище. Усиливается оно за счет ярких переливов вокруг шара.
Достоинства левитирующих глобусов:
К недостаткам также можно отнести дороговизну. Стоит такой необычный вариант от 2 500 до 5 000 рублей.
Исторический
Такие глобусы имеют подсветку и позволяют увидеть пути важных в истории путешествий и географических открытий.
Из плюсов можно отметить:
К минусам относится опять-таки высокая стоимость – от 2 000 до 5 000 рублей
Астрономический
Это очень эффектный, интересный и развивающий вариант глобуса для детей, способный расширить кругозор. Модель подойдет для маленьких астрономов, желающие иметь у себя в коллекции мини копию Земли, Луны или Марса.
Цена на такие глобусы начинается от 2 000 рублей.
Контурный
Как используют и что делают с таким глобусом? Ответ прост – на нем рисуют! С помощью разноцветных фломастеров можно самостоятельно проводить и стирать территориальные границы государств, разукрашивать страны в разные цвета. Такая модель хороша тем, что можно править политические границы в соответствии с обстановкой в мире.
Стоимость таких вариантов начинается от 400 рублей.
Необычные виды глобусов
Модельный ряд географический шаров настолько разнообразен, что можно найти совершенно необыкновенные варианты:
Как выбрать глобус для школьника
Из основных критериев выбора можно отметить:
Лучшие производители
Одними из лучших фирм-производителей считаются компании: Globen, “Глобусный мир”.
Рейтинг лучших интерактивных глобусов
Учитывая отзывы покупателей, мы составили рейтинг лучших интерактивных моделей. Среди них:
Какой интерактивный глобус купить ребенку?
При покупке этого круглого географического учебного пособия следует обращать внимание:
Глобус. Окружающий мир. 2 класс. Разработка урока
УМК «Окружающий мир. 2 класс» Е. В. Саплиной.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Предметные: уметь объяснять значение терминов «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», « экватор», находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
Метапредметные: коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.
Форма проведения урока: индивидуально-групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир, рабочая тетрадь для самостоятельной работы, демонстративный глобус, ИКТ, раздаточный материал (чайнворд «Глобус»)
Ход урока
I. Организационный момент
(Цель: Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.)
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
II. Актуализация опорных знаний
(Цель: определить уровень знаний о планете Земля и ее модели)
Ответьте на вопросы:
III. Изучение нового материала
Отгадайте загадку. (Слайд 1)
На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь.
1. Самостоятельная работа с учебником
Глобус – это модель земного шара. Прочитайте об этом на с. 53.
– Какая информация вам уже была известна?
– О чем думали иначе?
– Что хотели бы уточнить?
– Получить точные знания о форме Земли помогли искусственные спутники Земли. Облетая землю, спутники все время посылали на Землю радиосигналы– сообщения о своем удалении от центра земли. По этим сигналам электронные машины определили высоту полета спутников, а специальные пишущие устройства помогли «нарисовать» форму планеты. Оказалось, что наша планета вовсе не правильный шар.
2. Работа с новыми понятиями: «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор»
– Давайте рассмотрим глобус более внимательно
– На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название.
Экватор – «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное.
Зачем нужен экватор? (Слайд № 3, 4)
Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –
Чтобы нам не спутать вдруг,
где там Север, а где Юг.
Еще есть Северный полюс и Южный полюс.
На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. Слайды № 5, 6.
– Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.
– Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.
– Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».
Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус – уменьшенная копия Земли.
– Рассмотрите глобус на стр. 53. Найдите меридианы.
– А теперь на доске на глобусе покажите меридианы. (слайд 7)
– Почему один меридиан проведен более толстой и красной линией?
– Это нулевой меридиан. Его еще называют начальным меридианом. От него ученые всех стран договорились вести отчет меридианов. Этот меридиан проходит через старейшую астрономическую обсерваторию английского города Гринвич.
Гринвичский меридиан был признан начальным по специальному международному соглашению в 1884 году.
До этого соглашения каждая страна называла нулевым меридианом тот, который проходил через ее столицу.
Например, в Испании отсчет начинался от Мадрида, в Италии – от Рима. В России долгое время нулевым считался Пулковский меридиан, проходивший через главную астрономическую обсерваторию страны, которая была основана недалеко от Санкт-Петербурга.
– На глобусе можно провести круговую линию через оба полюса так, что она разделит земной шар на две равные половины – западное и восточное полушария. Эти полушария изображены на карте в вашем учебнике с. 54.
– Посмотрите внимательно. А как еще можно разделить земной шар? (По горизонтали.) (Слайд 5.)
Воображаемые линии, параллельные экватору, называются параллелями.
Это воображаемые линии на поверхности Земли, проведенные на одинаковом расстоянии от экватора. Где находится самая длинная параллель?
– Если мы посмотрим на глобус – сверху, что мы увидим? (Северный полюс и Северное полушарие.)
– Если мы посмотрим на глобус снизу, что увидим? (Южный полюс и южное полушарие.)
– Для чего нужны параллели и меридианы? (Они помогают определить точное положение любого географического объекта на поверхности земного шара). (Слайд № 7)
– Можем ли мы увидеть параллели и меридианы? (Нет, это воображаемые линии). (Слайд № 8.)
3. Физминутка
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!
IV. Закрепление изученного
1. Практическая работа
(Цель: находить на глобусе необходимые географические объекты).
На рисунке (стр. 53) покажите соседу по парте Северный и Южный полюсы, а также нулевой меридиан и экватор.
– Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них? (Они имеют одну и ту же длину).
– А сейчас определите с помощью нитки длины параллелей. Что о них можете сказать? (Самая большая параллель– это экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).
– Какие самые короткие параллели? ( Это Северный и Южный полюс)
2. Игра «да – нет»
(Цель: Закрепить знания о модели Земли.)
– Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши.
3. Работа в тетради
Рассмотрите глобус и напишите, как называются обозначенные на глобусе линии.
– На какие два полушария экватор разделяет земной шар? (Северное и Южное.)
– На какие два полушария начальный меридиан разделяет земной шар? (Западное и Восточное.)
Подпишите эти полушария на рисунках.
– В каком полушарии находится наша страна Россия? (В Восточном полушарии.)
4. Работа по учебнику (с. 56)
Какие утверждения верны? (Показывают сигнальные карточки: верно– зелёный цвет, неверно – красный).
V. Итог урока
1. Игра «10 секунд»
(Ребята каждый по цепочке одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.)
2. Домашнее задание
Стр. 55-56, вопросы, чтение рубрики «Для любознательных», разгадывание чайнворда «Глобус».