На чем держится холст
Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться
Стены без картин или фотографий создают ощущение пустоты и делают комнату неуютной. Чтобы оживить интерьер, достаточно выбрать всего несколько интересных изображений и украсить ими комнату. Эта статья расскажет вам о том, какие бывают крепления и как их использовать, чтобы рамка надежно крепилась на стене.
Содержание
Общие сведения о креплениях
Любые полотна смотрятся завершенными только тогда, когда имеют обрамление, ими чаще всего выступают рамы, изготовленные из различных материалов. Ассортимент багетных рам весьма широк и мастерица может выбрать любой вариант, который ей просто понравится эстетически.
С креплением же вопрос обстоит несколько иначе: здесь важно учитывать не просто то, как оно выглядит, но и то, сможет ли оно качественно выполнять свою функцию.
Крепления условно разделим на две большие группы. В первую мы определим всевозможные подвесы, нити и иные варианты крепежа, располагающиеся непосредственно на обрамлении картины. Они служат связующим звеном между рамой и настенным креплением (шурупом, гвоздем, анкером и т.д.).
Вторая группа – это непосредственно те приспособления и материалы, которые держат нашу раму на стене и на дают ей упасть. Их выбор также весьма широк: от классических саморезов до всевозможных крючков, липучек или даже специальных рельс. Причем вариант размещения на рельсы (профили) становится все более востребованным и популярным, так как этот способ позволяет разместить сразу несколько изображений и отличается исключительной надежностью.
Подвесы для картин
Картины бывают разные, и здесь не идет речь о технике, в которой она выполнена, или сюжете, а мы имеем в виду её размер и вес, а также материал рамы.
Рассмотрим самые популярные виды фурнитуры для багетных рам:
Треугольные подвески
Треугольные подвески подходят для крепления на тонкие рамки картин, вес которых не превышает два килограмма. Такую фурнитуру крепят к багету при помощи небольших гвоздей. В магазинах встречаются различные варианты треугольных подвесок, отличающихся шириной основания.
Винт «глазок»
Винт «глазок» уже не нужно крепить к раме гвоздями, его просто вворачивают в багетную раму при помощи отвертки, предварительно проделав небольшое отверстие. Такие винты изготавливают из специального сплава, обеспечивающего его прочность, не предназначены для вкручивания непосредственно в стену, хотя на первый взгляд может показаться, что их можно использовать как анкерный болт с кольцом. При выборе размера винта необходимо руководствоваться шириной багета, размером рамы и весом картины. В случае сомнений лучше выбрать винт помассивней, но и не забывать о том, что слишком толстое крепление может расколоть раму.
Крепление «Крокодил»
Название данный тип подвеса получил из-за наличия зубчиков, напоминающих крокодила. Они носят не просто декоративный характер, а имеют практическое значение: с их помощью можно отрегулировать горизонтальное положение полотна на стене. Также с их помощью выставляется угол наклона картины для более удобного просмотра изображения.
Используют его для холстов в деревянных рамках и полотен с галерейной натяжкой. Крепится такой подвес при помощи двух небольших шурупов, которые вкручиваются в багет. Крепление «крокодил» удобно использовать для модульных картин. За счет возможности горизонтальной регулировки можно исправить неточности размещения настенного крепежа и сохранить целостность изображения.
D-образная подвеска
D-образные подвески чаще всего изготавливаются из стали с латунным или никелевым покрытием (соответственно, можно выбрать золотистый или серебристый подвес).
Такой крепеж отличается по размеру: малые кольца используют для крепления на небольшие рамы, имеют всего одно отверстие, которое при помощи шурупа крепится к багету либо же к заднику рамы при помощи специальной раздвоенной заклепки.
Для тяжелых рам D-кольца уже имеют по два отверстия для крепления шурупа, обеспечивающих надежность конструкции.
Крепление 3М Command
Представляет собой клейкие липучки-застежки, они очень легко крепятся как к стене, так и к самой картине. Стандартная пара застежек-липучек выдерживает вес до 1,8 кг, в продаже встречаются варианты, выдерживающие и больший вес. Главным плюсом такого крепления является удобство использования, так как не нужно ничего сверлить и прикручивать. При необходимости липучки легко снимаются со стены, не оставляя никаких следов.
Различные нити, шнуры, лески и проволока
В качестве подвеса используют разнообразные нити, шнуры, тросы, лески и даже проволоку. Однако эти материалы необходимо тщательно закреплять на багете или заднике рамы, оценивается способность материала выдержать вес картины. Для крепления нитей и подобных материалов используют мебельный степлер и различные клеевые составы (например, эпоксидный клей).
Крепление картин на стену
В первую очередь, необходимо определится с типом материала стен и есть ли возможность сделать в стене отверстие. Для бетонных и деревянных стен крепеж имеет принципиальные отличия. В деревянные перегородки с легкостью забивается гвоздь или вкручивается саморез, бетонные стены необходимо сверлить, чтобы закрепить в них крепеж. Отверстия в стене хотят делать далеко не все, в этом случае рекомендуем использовать альтернативные варианты крепежа.
В том случае, если полотно будет висеть на одном месте долго (как минимум, до следующего ремонта в квартире), то отличным вариантом является использование эпоксидного или полимерного клея, а также жидких гвоздей. Эти материалы наносятся на заднюю часть рамы и потом рама с силой прижимается к стене, удерживается некоторое время в таком положении, чтобы клей успел схватиться и затвердеть. Если состав выбран качественный, то этот способ относится к наиболее надежному варианту размещения картины на стены без использования специального крепежа.
Еще один интересный вариант – использование «крючков-паучков», они уже выдерживают картины средней тяжести – до 2 кг. Производители предлагают модели и с меньшей рекомендованной нагрузкой (от 1 до 1,5 кг), так и с большей (до 9 кг). Крючок имеет четыре шипа, которые необходимо забить в стену, делается это при помощи обычного небольшого слесарного молотка. Удаляется он также просто – вытаскивается плоскогубцами, оставляя после себя четыре незаметные дырочки.
Отдельно остановимся на подвесной системе, иногда её называют рельсовой. Этот вариант хорошо подходит для увесистых полотен и для размещения нескольких картин сразу. Достоинством такого варианта является возможность размещения объектов на разной высоте, а также то, что в любой момент можно как добавить изображения, так и убрать.
Суть системы заключается в следующем: на стену, на небольшой высоте от потолка, крепится специальный рельс или алюминиевый профиль с пластиковыми крючками либо обыкновенный карниз. К крючкам крепится картинная леска или специальный стальной трос, они выдерживают картины уже общей массой от 15 до 40 кг. Существенным плюсом лески является ее незаметность и ценовая доступность.
Выбор подходящего крепления для картин – важный заключительный этап работы над ней. Необходимо помнить, что оно должно не только гармонично выглядеть на раме, но и обеспечивать надежность её фиксации к стене. Современные крепежные материалы позволяют размещать изображения на стенах без необходимости их сверления, что позволяет не ограничивать себя в выборе места для размещения картины.
Способы натяжки холста
Кто-то из нас любит вышивать, закрепляя ткань на подрамнике. Это удобно для последующего оформления работы в багет. Я больше люблю вышивать либо на пяльцах, либо на станке и подрамниками практически не пользуюсь. Хорошо, когда я никуда не спешу и когда есть возможность оформить работу в проверенной багетной мастерской у хорошего мастера. Однако, мне не раз приходилось самостоятельно натягивать работу на «задник» рамы. В случае, если задник картонный это можно сделать следующим образом.
Я подразумеваю, что в багетной мастерской вы уже приобрели раму и задник необходимого размера.
Промажьте периметр задника клеем ПВА и дайте ему высохнуть. Внимание! Картон от влаги и клея скорее всего «поведет» и он выгнется. Специалисты рекомендуют мазать картон с двух сторон, чтобы он меньше деформировался.
Затем надо отгладить работу и определить, как она будет размещена на основе. Наложите вашу вышивку на проклеенный задник и закрепите ее. Мне показалось удобным закреплять ткань на заднике с помощью канцелярских скрепок.
Только старайтесь не оставлять надолго ткань со скрепками, иначе они оставят отпечатки, которые будет сложно отгладить. Вложите задник с работой в раму и оцените, правильно ли она располагается в раме.
Нагрейте утюг и прогладьте ткань с изнанки, постарайтесь при этом не поцарапать утюг о скрепки. Если вы оформляете работу, вышитую лентами – кладите на гладильную доску только край работы, чтоб не помять саму вышивку. При этом ваша ткань довольно прочно приклеится к заднику, но не так крепко, как если бы вы ее клеили жидким клеем. Участок, подклеевшийся неправильно, можно оторвать и переклеить.
Вышивку лентами нельзя гладить целиком, поэтому и нужен периметр из клея. Но мне приходилось слышать от мастериц, оформляющих вышивки крестиком в багетных мастерских, что их приклеивают к основе. Также поступают и с гобеленами.
Конечно, можно использовать и двусторонний скотч, но иногда со временем он желтеет или «течет, его елей становится каким-то жидким, что может испортить работу. Я не рискую клеить скотч туда, где его «неправильное поведение» может быть заметным, а вот с ПВА проблем не возникало.
Вот, собственно, и все с ПВА и скотчем..
Есть другой вариант натяжки холста, им многие пользуются. По времени он более затратный, но, пожалуй, более надежный. Этот натяжка с помощью ниток и иголки.
Первоначально вам также надо будет закрепить работу на заднике рамы с помощью скрепок. Затем с изнанки соединить противоположные стороны вашей работы ниткой. Я считаю, что удобнее, когда эта нитка цельная, и поэтому с одной из сторон у меня не узелок на нитке, а катушка. Нитку я постепенно подтягиваю, и отрываю, только когда все прошито. После этого можно откорректировать натяжение того или иного участка. Такая работа занимает больше времени, чем любой другой вариант натяжки, но и в нем есть свои плюсы.
Обратите внимание — горизонтальная прошивка несколько отличается от вертикальной. Горизонтальные стежки образуют острые углы, а вертикальные — идут буквой «П». Я не заметила разницы в качестве натяжки, но, думаю, она может быть.
Еще один способ натянуть холст на подрамник — это посадить его на термоклей. Держится намертво, но перетянуть работу будет проблематично. Я провожу тонкую линию клея и сразу прикладываю ткань, немного прижимая. Осторожно! Клей очень горячий и даже прижав ткань, вполне можно обжечься. Используйте х/б перчатки, это убережет вас от ожогов.
Выбирать вам, надеюсь, эта подборка оказалась вам полезной.
На чем держится холст
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Подготовка холста к живописи
Подготовка холста к живописи
В качестве основы под натяжку могут быть использованы листы плотного картона, оргалита, фанеры, но лучше всего подходит деревянный подрамник.
Подготовка холста представляет из себя следующий ряд процессов:
Выбор подрамника
Деревянные подрамники могут быть готовыми (глухими, без возможности регулировки) или модульными (сборными).
Глухой подрамник лучше подойдёт для маленьких полотен.
Модульный подрамник состоит из нескольких стыкуемых друг к другу частей: боковых планок и средних, которые служат для образования перекрытия для стабилизации и упрочнения конструкции. Он обладает пазами во внутренних углах, в которые, в случае провисания холста, можно вбить клинышки и отрегулировать натяжение полотна.
Стыки модульного подрамника можно скрепить скобами для предотвращения перекоса или наглухо забить, например, кусочком фанеры, но в таком случае это лишит вас возможности регулировки.
Внешние углы подрамника можно немного размягчить при помощи молотка (киянки) для того, чтобы холст об них не порвался.
Натяжка холста
Натянуть хост можно при помощи специальных щипцов, а закрепить при помощи гвоздей и молотка, и/или скоб и мебельного степлера.
Берётся полотно с припуском в каждую из сторон на несколько сантиметров больше подрамника.
Если вы натягиваете льняное полотно, то его предварительно следует смягчить — слегка увлажнить. Например, обрызгать при помощи пульверизатора для воды. Если полотно предварительно загрунтовано и проклеено не водоустойчивой смесью (такой как желатин) — размачивать следует с загрунтованной стороны, во избежание разрушения клеевого и грунтового слоёв.
Натягивать холст следует равномерно, закрепив на подрамнике, сначала по середине коротких, а затем и длинных сторон. Потом полотно натягивается и закрепляется от середины сторон к их углам.
Пока полотно не натянуто до конца — не следует забивать крепления глубоко, дабы оплошности было легче исправить.
Холст нужно натянуть до упругого состояния, избегая появления «волн» на полотне.
При натяжке следует следить за тем, чтобы волокна оставались параллельными сторонам подрамника.
Убедившись, что на полотне нет волн, а со всех сторон остался достаточный для загибания холста припуск — холст можно загнуть и окончательно закрепить скобами или гвоздями по торцевой стороне или с обратной стороны подрамника.
Скобы/гвозди по сторонам следует вбивать на равноудалённом друг от друга расстоянии.
Виды проклеек
Проклейка необходима для создания связующей поверхности между холстом и грунтом. Она забивает отверстия между волокнами холста, препятствуя попаданию в них грунта и красочного слоя.
Для проклейки, как правило, применяют 5 — 7% растворы различных клеев: казеинового, костного, рыбьего, желатина, столярного, поливинилового спирта и прочих.
Клей при высыхании должен давать эластичную плёнку.
Желатин легко растворяется в горячей воде. Предварительно сухой желатин можно замочить на 10 — 15 минут в холодной воде. После развести в соотношении 1:6 в горячей воде.
Раствор поливинилового спирта в тёплой воде даёт наиболее эластичное покрытие, очень устойчив к воздействию влаги, не гниёт, быстро сохнет.
Рыбий клей даёт плотную и так же довольно гибкую плёнку, наименее подвержен гниению. Его предварительно нужно замочить в холодной воде на срок от 12 часов до суток. Затем распухшую субстанцию размять и развести в горячей воде.
Столярный клей после высыхания хрупок, легко разлагается. Его нужно ненадолго замочить в холодной воде, после нагревания в которой, он легко расходится.
Казеиновый клей устойчив к сырости и разложению. Для его приготовления казеиновый порошок замачивается в тёплой воде. После чего помещается в ёмкость с чистой водой в необходимой пропорции приблизительно, и варится при температуре 50 — 70°С, периодически помешивая до достижения однородной тягучей массы серовато-белого или фиолетового цвета. Смесь готова к использованию в течение 4 — 7 часов, после чего застывает и становится непригодной. Недопустимо разбавление готовой смеси водой.
Для предотвращения загнивания в состав клея можно подмешивать антисептические средства (т.к. бура, фенол, салициловая кислота и пр.)
Проклейка холста
Перед нанесением клеевой смеси холст необходимо увлажнить из пульверизатора.
Клей нужно наносить широкой кистью или щеткой тонким слоем, не забивающим фактуру холста, и не допуская его проникновения на обратную сторону полотна. Излишки клея можно снимать мастихином или широким ножом и разровнять клей кистью.
Для проклейки более редких волокон подходит более густая смесь — она легче застывает и перекрывает широкие прорехи, в то время как для более плотных холстов лучше годится более жидкая смесь — она легче проходит в структуру волокон.
После первой проклейки необходимо дать клею хорошо высохнуть при комнатной температуре. Это займёт около 12 часов. Не стоит прибегать к ускорению процесса путём нагревания — это может сделать прослойку хрупкой.
После высыхания легко отшлифуйте поверхность наждачной бумагой или кусочком пемзы, убрав торчащие волокна.
Повторите процесс проклейки тем же образом. Дайте клею высохнуть, отшлифуйте поверхность. После этого можно наносить грунт.
Как выбрать холст для рисования. Виды холстов
Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.
Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.
Содержание
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
Они отличаются и по конструкции.
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Какую ткань выбрать для холста?
Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.
Хлопковый холст
Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.
Плюсы:
Минусы:
Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.
Льняной холст
Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.
Плюсы:
Минусы:
Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.
Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.
Синтетический холст
Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.
Плюсы:
Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.
Смесовые ткани
Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:
Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости
Плюсы:
Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.
Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
Существуют и специфические виды холстов, например:
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
Как проверить качество грунтованной основы?
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Видео как загрунтовать холст:
Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Практические советы при выборе холста
Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!