На чем ездил цой

Закат звезды по имени Солнце

«И мы знаем, что так было всегда,
Что судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым».
Виктор Цой, «Звезда по имени Солнце»

В 1990-м «Москвич-2141» на пике популярности: за новой моделью столичного АЗЛК выстраиваются очереди — быть обладателем переднеприводного хэтчбека престижно и модно. В этом же году обладателем «сорок первого» становится человек, тоже находящийся на пике популярности, — Виктор Цой, основатель и лидер группы «Кино».

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

В самом начале девяностых «Москвичи» модели 2141 только начали появляться на дорогах страны — слишком медленно добиралась до потребителя машина, работа над которой началась под занавес семидесятых. Первый «установочный» экземпляр Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола выпустил только 15 февраля 1986 года, а массовая сборка хэтчбеков стартовала и того позже — 9 июля 1988-го. При этом первые экземпляры серийных «Москвичей» не отличалась качеством: в одном автомобиле могли встречаться детали интерьера разных цветов (черного, серого, коричневого и даже жёлтого), большие нарекания вызывала и низкая коррозионная стойкость кузовов.

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Почти сразу модель 2141 окрестили обидными прозвищами: «автомобиль, заведомо лишённый качества» (от аббревиатуры АЗЛК), «калека» (от экспортного названия Aleko). Хотя проект изначально казался интересным! Примером для подражания конструкторам завода служили французский хэтчбек SIMCA-1308 (между прочим, «Автомобиль 1976 года») и ставшее культовым на постсоветском пространстве семейство Audi 100. В результате получился «француз» снаружи и «немец» внутри, отличавшийся оригинальной компоновкой: двигатель расположили продольно (на часть машин ставился мотор ВАЗ-2106, остальные оснащались 69-сильным агрегатом УЗАМ), для передней подвески выбрали схему McPherson, а салон попытались сделать максимально просторным.

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

«Люксовые» версии комплектовали радиоприемниками «Былина», но «по знакомству» машины оснащали кассетными магнитолами, из колонок которых гремели «Комбинация», «Ласковый май» и, конечно, группа «Кино». Для солиста последней, Виктора Цоя, «сорок первый» стал первым автомобилем: «В то время на “Москвичи” был самый настоящий бум, они считались последним писком моды, и так вот запросто их купить было трудно, — вспоминает продюсер Иосиф Пригожин. — Но Юрий Айзеншпис (продюсер “Кино” — прим. авт.) договорился с заводом, и мы подъехали на АЗЛК за машиной. Выбрали авто цвета мокрого асфальта. Отдали 32 с половиной тысячи рублей. Позже оказалось, что нас обманули на 2500 рублей, мы даже расстроились».

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Какого цвета была цоевская машина, спорят и сегодня: часть поклонников группы «Кино», как и продюсер Пригожин, вспоминает про «Москвич» цвета «мокрый асфальт», другая часть и некоторые журналисты фанатично доказывают, что хэтчбек был светло-серого или даже снежно-белого цвета. Впрочем, официальные документы однозначно указывают — кумир миллионов ездил на автомобиле тёмно-синего колера. Правда, ездил совсем недолго: машиной Цой обзавёлся весной 1990-го, а своё последнее путешествие за рулём «сорок первого» совершил всего несколькими месяцами позже, в августе того же года. Одометр «Москвича» остановился на отметке 3400 км.

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Трагедию, что произошла тем солнечным августовским днём, подробно опишут сухие строчки милицейского протокола, переснятого на фотоплёнку одним из поклонников группы: «Водитель “Москвича-2141” тёмно-синего цвета (госномер “Я 68-32 МН”) Цой Виктор Робертович на 35-м километре шоссе Слока-Талсы не справился с управлением и съехал на обочину шоссе, проехав по ней 250 метров. Затем его автомобиль ударился об оградный столбик моста через реку Тейтопе. От удара “Москвич” выкинуло на встречную полосу, по которой двигался автобус “Икарус-250” (госномер “05-18 ВРН”, водитель Янис Карлович Фибикс), автотранспортного предприятия No 29 г. Тукумс. Время столкновения — 11 часов 28 минут. Погода: +28oС. Видимость — ясная».

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

В нескольких десятках километров от Риги солист группы «Кино» оказался из-за своей давней привычки ездить летом в Прибалтику — Виктору нравился спокойный размеренный ритм латвийских деревушек, который позволял отдохнуть от столичной суеты: «Обычно на три месяца приезжали — с июня по сентябрь. Отдыхали как? Ну в лес ходили за грибами, всем семейством. В бадминтон играли. На скейте катались. На рыбалку он еще частенько ездил, — вспоминает Бироте Луге, у которой на время прибалтийского отдыха останавливался Цой со своей гражданской женой Натальей и сыном Сашей. — Нет, рыбы не много привозил, он не рыбак был. Говорил, для удовольствия ловит. И что в шумной Москве так хорошо не отдохнешь, каждый раз повторял».

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Вот и ранним утром 15 августа Виктор отправился на ближайшее озеро, чтобы успеть на утренний клёв, а на обратном пути и произошла страшная авария, унесшая жизнь музыканта. Тут же появились слухи о заговоре чекистов, о колдовстве экстрасенсов, но мнение экспертов и очевидцев единодушно: Цой либо уснул, либо отвлёкся, а скорость движения оказалась слишком высокой. Версия, будто основатель группы «Кино» «расслабился» на рыбалке алкоголем, тоже не подтвердилась — в крови погибшего этилового спирта не обнаружили. Это подтверждает и Бироте Луге: «Сам почти не пил, за весь вечер — только рюмочку-другую, и то, по настроению. ». А друзья музыканта добавляют: «Он достаточно спокойно относился к выпивке, как и к любого рода стимуляторам».

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Что действительно стимулировало Виктора, так это музыка. «Я знаю, что он сочинял песни везде, прямо на ходу, — вспоминает отец музыканта Роберт Цой. — Кто знает, может, как раз в этот момент его осенило, и он забыл про этот поворот. ». Может, Виктор на ходу искал бумагу и ручку, чтобы записать удачную рифму? Говорят, за ним такое замечали: внезапно автор «Звезды по имени Солнце» становился совершенно отрешённым и строчил стихи на любой подходящей поверхности. Этого же мнения придерживается и единственная официальная супруга рок-кумира Марьяна: «Не мог Цой заснуть за рулем! Возможно, Витя в то роковое утро находился не то что во сне, а в состоянии какой-то эйфории, душа его пела, и он на секунду расслабился, отвлёкся. ».

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Заставить отвлечься фронтмена группы «Кино» могла магнитола — есть версия, что по дороге музыкант слушал кассету, на которую буквально накануне записали новые песни группы: «Мы были на дороге у Тукумса, под Ригой. Единственные сохранившиеся детали — крышка багажника с неразбитым стеклом, задний мост и компакт-кассета с записью нового альбома, который мы писали в Риге. Это была черновая запись», — говорил позднее гитарист коллектива Юрий Каспарян. Что это была за кассета? Черновик, который позднее станет знаменитым «Чёрным альбомом». Это оттуда написанные Цоем строчки: «Следи за собой, будь осторожен». Не уследил — по официальной версии, «Виктор Робертович Цой уснул за рулем, вероятно, от переутомления».

Сегодня, 21 июня, основателю, лидеру, автору песен и солисту группы «Кино» Виктору Цою исполнилось бы 50 лет.

Источник

Роковой «Москвич» Виктора Цоя

В 1990-м «Москвич-2141» на пике популярности: за новой моделью столичного АЗЛК выстраиваются очереди — быть обладателем переднеприводного хэтчбека престижно и модно. В этом же году обладателем «сорок первого» становится человек, тоже находящийся на пике популярности, — Виктор Цой, основатель и лидер группы «Кино».

В самом начале девяностых «Москвичи» модели 2141 только начали появляться на дорогах страны — слишком медленно добиралась до потребителя машина, работа над которой началась под занавес семидесятых. Первый «установочный» экземпляр Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола выпустил только 15 февраля 1986 года, а массовая сборка хэтчбеков стартовала и того позже — 9 июля 1988-го. При этом первые экземпляры серийных «Москвичей» не отличалась качеством: в одном автомобиле могли встречаться детали интерьера разных цветов (черного, серого, коричневого и даже жёлтого), большие нарекания вызывала и низкая коррозионная стойкость кузовов.

Почти сразу модель 2141 окрестили обидными прозвищами: «автомобиль, заведомо лишённый качества» (от аббревиатуры АЗЛК), «калека» (от экспортного названия Aleko). Хотя проект изначально казался интересным! Примером для подражания конструкторам завода служили французский хэтчбек SIMCA-1308 (между прочим, «Автомобиль 1976 года») и ставшее культовым на постсоветском пространстве семейство Audi 100. В результате получился «француз» снаружи и «немец» внутри, отличавшийся оригинальной компоновкой: двигатель расположили продольно (на часть машин ставился мотор ВАЗ-2106, остальные оснащались 69-сильным агрегатом УЗАМ), для передней подвески выбрали схему McPherson, а салон попытались сделать максимально просторным.

«Люксовые» версии комплектовали радиоприемниками «Былина», но «по знакомству» машины оснащали кассетными магнитолами, из колонок которых гремели «Комбинация», «Ласковый май» и, конечно, группа «Кино». Для солиста последней, Виктора Цоя, «сорок первый» стал первым автомобилем: «В то время на „Москвичи” был самый настоящий бум, они считались последним писком моды, и так вот запросто их купить было трудно, — вспоминает продюсер Иосиф Пригожин. — Но Юрий Айзеншпис (продюсер «Кино» — прим. авт.) договорился с заводом, и мы подъехали на АЗЛК за машиной. Выбрали авто цвета мокрого асфальта. Отдали 32 с половиной тысячи рублей. Позже оказалось, что нас обманули на 2500 рублей, мы даже расстроились».

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой
Виктор Цой за рулём

Какого цвета была цоевская машина, спорят и сегодня: часть поклонников группы «Кино», как и продюсер Пригожин, вспоминает про «Москвич» цвета «мокрый асфальт», другая часть и некоторые журналисты фанатично доказывают, что хэтчбек был светло-серого или даже снежно-белого цвета. Впрочем, официальные документы однозначно указывают — кумир миллионов ездил на автомобиле тёмно-синего колера. Правда, ездил совсем недолго: машиной Цой обзавёлся весной 1990-го, а своё последнее путешествие за рулём «сорок первого» совершил всего несколькими месяцами позже, в августе того же года. Одометр «Москвича» остановился на отметке 3400 км.

Трагедию, что произошла тем солнечным августовским днём, подробно опишут сухие строчки милицейского протокола, переснятого на фотоплёнку одним из поклонников группы: «Водитель «Москвича-2141» тёмно-синего цвета (госномер «Я 68-32 МН») Цой Виктор Робертович на 35-м километре шоссе Слока-Талсы не справился с управлением и съехал на обочину шоссе, проехав по ней 250 метров. Затем его автомобиль ударился об оградный столбик моста через реку Тейтопе. От удара «Москвич» выкинуло на встречную полосу, по которой двигался автобус „Икарус-250” (госномер „05-18 ВРН”, водитель Янис Карлович Фибикс), автотранспортного предприятия № 29 г. Тукумс. Время столкновения — 11 часов 28 минут. Погода: +28єС. Видимость — ясная».

В нескольких десятках километров от Риги солист группы «Кино» оказался из-за своей давней привычки ездить летом в Прибалтику — Виктору нравился спокойный размеренный ритм латвийских деревушек, который позволял отдохнуть от столичной суеты: «Обычно на три месяца приезжали — с июня по сентябрь. Отдыхали как? Ну в лес ходили за грибами, всем семейством. В бадминтон играли. На скейте катались. На рыбалку он еще частенько ездил, — вспоминает Бироте Луге, у которой на время прибалтийского отдыха останавливался Цой со своей гражданской женой Натальей и сыном Сашей. — Нет, рыбы не много привозил, он не рыбак был. Говорил, для удовольствия ловит. И что в шумной Москве так хорошо не отдохнешь, каждый раз повторял»

Вот и ранним утром 15 августа Виктор отправился на ближайшее озеро, чтобы успеть на утренний клёв, а на обратном пути и произошла страшная авария, унесшая жизнь музыканта. Тут же появились слухи о заговоре чекистов, о колдовстве экстрасенсов, но мнение экспертов и очевидцев единодушно: Цой либо уснул, либо отвлёкся, а скорость движения оказалась слишком высокой. Версия, будто основатель группы «Кино» «расслабился» на рыбалке алкоголем, тоже не подтвердилась — в крови погибшего этилового спирта не обнаружили. Это подтверждает и Бироте Луге: «Сам почти не пил, за весь вечер — только рюмочку-другую, и то, по настроению. ». А друзья музыканта добавляют: «Он достаточно спокойно относился к выпивке, как и к любого рода стимуляторам».

Что действительно стимулировало Виктора, так это музыка. «Я знаю, что он сочинял песни везде, прямо на ходу, — вспоминает отец музыканта Роберт Цой. — Кто знает, может, как раз в этот момент его осенило, и он забыл про этот поворот. ». Может, Виктор на ходу искал бумагу и ручку, чтобы записать удачную рифму? Говорят, за ним такое замечали: внезапно автор «Звезды по имени Солнце» становился совершенно отрешённым и строчил стихи на любой подходящей поверхности. Этого же мнения придерживается и единственная официальная супруга рок-кумира Марьяна: «Не мог Цой заснуть за рулем! Возможно, Витя в то роковое утро находился не то что во сне, а в состоянии какой-то эйфории, душа его пела, и он на секунду расслабился, отвлёкся. ».

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Заставить отвлечься фронтмена группы «Кино» могла магнитола — есть версия, что по дороге музыкант слушал кассету, на которую буквально накануне записали новые песни группы: «Мы были на дороге у Тукумса, под Ригой. Единственные сохранившиеся детали — крышка багажника с неразбитым стеклом, задний мост и компакт-кассета с записью нового альбома, который мы писали в Риге. Это была черновая запись», — говорил позднее гитарист коллектива Юрий Каспарян. Что это была за кассета? Черновик, который позднее станет знаменитым «Чёрным альбомом». Это оттуда написанные Цоем строчки: «Следи за собой, будь осторожен». Не уследил — по официальной версии, «Виктор Робертович Цой уснул за рулем, вероятно, от переутомления».

Источник

На чем ездил цой

Очень часто люди задают вопросы — а что же случилось с разбитой машиной Виктора? Где теперь тот злополучный «Москвич»? Куда делся «Икарус» с которым столкнулся Цой?

Что же касается дальнейшей истории разбитого авто Цоя стоявшего в боксе АТП №29 города Тукумс, то его история, скорее всего, такова…

У журналиста Олега Беликова сохранилось аудио интервью Марьяны Цой за 1991 год, где она рассказывает о том, что поздней осенью 1990 года она ездила в Латвию за разбитым автомобилем Виктора с целью увезти его в Питер, однако, потом изменила свое решение и оставила машину в Москве.

Сергей Конопиев, директор АТП №29:

Поздней осенью или даже зимой Марьяна позвонила, сказала, что приедут люди на машине и заберут «Москвич». Машина Цоя была оформлена по доверенности, это в то время была обычная схема. В те времена главное было — бумаги, документы, и под бумаги можно было восстановить все что угодно. Я помню, в те времена так делали — это была, повторю, обычная схема. Поэтому машину и забрали, она же имела какую-то ценность. Половина машины была целая, задняя часть вся, задний мост, колеса. Главное — номера. Машина находилась на нашей базе еще какое-то время, после чего за ней действительно приехали на грузовой машине ребята от Марьяны и увезли в Россию. Не знаю, в какой город. Так что о дальнейшей судьбе машины мне больше ничего не известно.

Инна Николаевна Голубева, мама Марьяны Цой:

Когда погиб Витя, от машины ничего не осталось. Там нечего было уже забирать. Марьяна мне сама рассказывала, что следователь, женщина, которая вела дело, сказала ей, что она такой аварии в своей жизни еще не видела. Машина вся была просто донельзя разбита. Я, честно говоря, не помню, забирали ли машину вообще. Может быть. Тогда же все были нищие как церковные крысы. То есть кто-то мог ее купить просто. Но того, чтобы Марьяна этим целенаправленно занималась, я не помню.

Олег Соколов, участник технической команды группы «КИНО»:

Разбитый «Москвич» потом привезли вроде, в Москву, по-моему, я его видел даже, но он был накрыт брезентом. Какой-то знакомый Шписа купил его, из криминальных личностей, или его вернули тому знакомому, у которого брали… Как мне помнится, это был такой мужчина в возрасте, тоже сидевший. Он был знакомым Айзеншписа, еще до работы с Цоем. Вот, по-моему, он и купил машину, типа для восстановления и перепродажи. А может – просто умный был и купил ее, чтобы хранить как «машину Цоя», а продать потом гораздо дороже как артефакт. Куда-то в район Курского вокзала мы тогда ездили со Шписом с ним встречаться… Что–то такое, в общем.

Как уже было сказано выше – поскольку со смертью Цоя генеральная доверенность на машину, по сути, действовать перестала, то машина за определенную сумму, скорее всего, была возвращена хозяйке, Наталье Сергеевне Курочкиной, которая, пользуясь связями на АЗЛК, сумела восстановить автомобиль под существующие документы, либо разобрать его на запчасти. Однако, если верить достаточно «кривым» базам ГБДД, выложенным в Интернет, получается, что автомобиль «Москвич-2141» с госномером Я 6832 ММ с регистрационного учета ГАИ не снимался.

Виталий Фролов, коллекционер, архивариус:

Интересно вот что. Сергей Алексеевич Конопиев говорит о том, что была устная договоренность с Марьяной, насчет того, что за машиной приедут. Однако, если следовать букве закона, то в данной ситуации машина Цоя должна была храниться на штраф-стоянке или в данном случае на ответственном хранении в боксе АТП №29. Что, собственно, и было сделано. Следователь Ашмане обязана была принять меры к ее сохранению. Через 3-5 лет подобные машины списывались в утиль как невостребованные по решению комиссии. Востребовать разбитый автомобиль юридически мог владелец автомашины, его наследники, или кто-то по доверенности. Владельцем автомашины формально выступала Наталья Сергеевна Курочкина, ведь доверенность выданная на имя погибшего Цоя была уже недействительна, а Виктор при жизни на себя машину не переоформил, соответственно она ему не принадлежала.

Востребовать машину владелица могла по письменному заявлению и следователь должна была принять официальное решение, с подписью и печатью. Однако, по словам Сергея Конопиева, никаких официальных бумаг по поводу выдачи машины ему представлено не было. Просто приехали люди и забрали разбитый автомобиль.

Тогда просто ситуация не располагала к подобным вопросам. Договорились, приехали, забрали. Имущество же было не мое. Я лишь сохранил, и исполнил указание отдать. Сейчас вот я даже не помню, как именно мы с Марьяной общались. Мобильных же тогда не было..А куда она мне звонила…Наверное на номер автобазы. Но точно такого факта я не помню. Помню, что кран, которым грузили разбитую машину, был точно наш, с АТП № 29. Спросить бы крановщика, но где его теперь найдешь….

Игорь Зубач, поклонник группы «КИНО»:

Я помню, когда только поехали с подругой на место гибели Цоя, то немного заблудились. По дороге нам встретился мужик какой-то. Мы у него спросили, где место гибели и тд. Он предложил нас подвезти. И по дороге начал говорить, что работал автомехаником, когда к ним привезли машину Цоя. Он сказал, что мотор лежал на заднем сидении, и жалел, что тогда еще не снял с него руль на память…

На настоящий момент, как уже сказано выше, точно известно, что – автомобиль «Москвич-2141» с госномером Я 6832 ММ с регистрационного учета ГАИ не снимался, и по-прежнему числится за Курочкиной Натальей Сергеевной. 29 января 1992 года Курочкина регистрирует на свое имя автомашину «Москвич-2141201» с госномером Ц0708МТ 1992 года выпуска, в июле 1996 года Наталья Сергеевна регистрирует на свое имя автомашину «Москвич-2141» с госномером В 666 ОК 77, 1989 года выпуска. При этом регистрация оформлена как по изменению места проживания. Хотя по факту никакой смены проживания не производилось, и Наталья Сергеевна Курочкина как проживала по указанной Ставропольской улице города Москвы, так и проживает.

17 мая 2000 года данная автомашина снимается с учета для последующей продажи, далее следы ее теряются и ныне данный госномер (В 666 ОК 77) принадлежит Peugeot Boxer 2012 года выпуска.

Что же касается мужа Наталии Сергеевны – Курочкина Николая Сергеевича, то в июле 2002 года он внезапно регистрирует автомобиль «Москвич-2141» с госномером С 075 ХР 99, 1990 года выпуска. Не кажется ли это странным? Если верить базе ГИБДД – данный номер актуален до сих пор, то есть машина, скорее всего, до сих пор на ходу.

Осенью 2018 года московский аукционный дом «Литфонд» выставил на продажу регистрационный знак Я 6832 ММ, принадлежащий автомобилю Виктора Цоя, доверенность на право владения автомобиля «Москвич-2141» на имя Виктора Цоя, и копию свидетельства о смерти Виктора Цоя. Оценены данные раритеты были в довольно приличные суммы, и это мгновенно привлекло к себе внимание общественности и фанатов «КИНО». На номере были прекрасно видны следы оставшиеся от удара. В нескольких местах имелись разрывы металла. Что же касается владельца раритета, то все, что о нем известно, это то, он купил гараж под Юрмалой, а при разборе хлама наткнулся на регистрационный знак. Перед тем, как выбросить, решил проверить его по базе в Интернете. Когда ввел цифры, с удивлением обнаружил: это тот самый госномер с автомобиля рок-звезды.

Сергей Бурмистров, глава аукционного дома «Литфонд»:

Можно, наверное, помистифицировать и сказать, что сам Цой хочет этого, потому что из двух источников появились ненаходимые вещи. Никто не знал — ни люди, которые занимались творчеством Цоя, что сохранился этот номерной знак, где он находится. И тут, с одной стороны, находится и знак, и с другой стороны, совершенно от других людей — доверенность на управление автомобилем с этим номерным знаком…

Если с судьбой разбитой автомашины Виктора Цоя все совершенно неоднозначно, то судьба «Икаруса» оказалась намного проще.

Янис Фибигс, водитель «Икаруса»:

После того, как наша «Сельхозтехника» развалилась, мне предложили выкупить автобус в частные руки. Надо было покупать, потому что все валилось совсем…Сперва предложили купить за пять тысяч, я отказался. Потом, через неделю, я в итоге выкупил его за тысячу двести. Поездил на нем недолго. В итоге продал его. В Риге есть Рижский радиозавод. А в Кандаве был тогда его филиал. Вот Кандавский филиал Рижского радиозавода и купил у меня этот автобус. Это где-то 1994-95 год. Но он тоже недолго там поездил. Водитель, который на нем ездил, был мне знаком. Купили они автобус под осень где-то… И, вот, звонит он, говорит мне – «не работает автобус, обогрев салона вообще сломан, как-то люди поехали в Ригу зимой и замерзли совсем, невозможно внутри ехать». А потом уже чуть позже я как-то заезжал туда, на этот завод, видел автобус уже списанным, без окон стоял…Так что поездил он недолго совсем.

Источник

Машина Виктора Цоя

Советский рок-музыкант Виктор Робертович Цой не был заядлым автолюбителем. В период концертных выступлений и гастролей он предпочитал пользоваться служебным транспортом или машинами товарищей.

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цойНа чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Несмотря на это, в 1990-м году артист стал владельцем престижного транспортного средства. Рассмотрим машину Виктора Цоя и ту ужасную трагедию, которая свершилась в момент её вождения.

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Транспортное средство было окрашено в тёмно-синий цвет и имело государственный номер «Я 68–32 ММ».

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

«Люксовые» версии этих марок комплектовали радиоприемником «Былина», через который Виктор Цой наслаждался своей любимой музыкой в дороге.

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цойНа чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Этот автомобиль отличался высоким уровнем пассивной безопасности, однако это не уберегло рок-музыканта от смерти.

15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе, столкнувшись с автобусом «Икарус».

На чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цойНа чем ездил цой. Смотреть фото На чем ездил цой. Смотреть картинку На чем ездил цой. Картинка про На чем ездил цой. Фото На чем ездил цой

Рок-музыкант остался неугасимой легендой в сердцах миллионов фанатов, а его песни не потеряли актуальности и живут по сегодняшний день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *