На чем ездил уолтер уайт
Девять машин из сериала «Во все тяжкие» ушли с молотка
Интернет-аукцион Screenbid продал автомобили главных героев популярного телесериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad). С молотка ушли девять машин, общая стоимость которых составила 73,8 тысячи долларов.
Самым дорогим лотом стал седан Cadillac de Ville главного героя Уолтера Уайта. За автомобиль 1977 года выпуска, появившийся в последнем сезоне сериала, выручили 19 тысяч 750 долларов. Другую машину Уайта – кроссовер Pontiac Aztec – продали за 7 тысяч 800 долларов.
Cadillac de Ville Уолтера Уайта. Фото с сайта screenbid.net
На втором месте по стоимости оказался Jeep Grand Wagoneer, принадлежавший жене Уолтера – Скайлер. За внедорожник 1991 года выпуска отдали 11 тысяч 250 долларов. Также с молотка ушел универсал Джесси Пинкмана – Toyota Tercell. За автомобиль 1986 года выпуска с пробегом почти 300 тысяч километров заплатили 7 тысяч 200 долларов.
Jeep Grand Wagoneer Скайлер Уайт. Фото с сайта screenbid.net
Кроме того, за три тысячи долларов была продана радиоуправляемая машинка Lamborghini Murcielago, лишь на несколько секунд появившаяся в одном из эпизодов сериала. Также с молотка ушли VW New Beetle (10 тысяч долларов, принадлежал Мари Шрейдер), Chevrolet Monte Carlo (8,6 тысячи долларов, Джесси Пинкман), Chevrolet El Camino Double (2,6 тысячи долларов, Тодд Алквист) и Pontiac Fiero (500 долларов, Брэндон «Барсук» Мэйхью).
Toyota Tercell Джесси Пинкмана. Фото с сайта screenbid.net
Машины из «Breaking Bad»: передвижная нарколаборатория и уродец Pontiac Aztek
Людская жизнь очень похожа на жизнь насекомых. Мы не глядя шлепаем по земле своими подошвами, пребывая в полной уверенности, что под ногами у нас гудит и стрекочет бессмысленный доисторический хаос. И редко кому удается понять, что на самом деле там, в траве, существует целая вселенная, где шестиногое общество живет по своим законам. Оно передвигается по скоростным магистралям, строит дома, заботится о потомстве и сортирует продукты.
Кто-то из них чувствует себя богом (явно злоупотребляя своим положением), а кто-то, как большинство из нас, весь день шебуршит по округе в поисках пропитания: кого-то прижмет крепким боком, где-то щелкнет жвалами, а когда и крыльями прошелестит. И, конечно, в этом мире, как и в любом другом, присутствует некая неодолимая сила, которая в любой момент может материализоваться, например, в виде сороки и безнаказанно уничтожить. Либо просто «отжать» все то, что бедное насекомое с таким трудом копило-собирало. История, знакомая каждому…
Это я все к чему? К тому, что в любой системе существуют правила. И каждый из нас может быть ими или доволен, или нет. Но чтобы иметь возможность жить в обществе, эти правила необходимо соблюдать. Соблюдать даже в том случае, если они никуда не годятся и противоречат здравому смыслу. Это не хорошо и не плохо. Просто в целях безопасности так поступают все.
Итак, Уолтеру Уайту 49 лет. За это время он сумел стать хронически уставшим ученым-неудачником, затюканным стервой-женой. У него есть сын-инвалид, задешево проданный проект всей жизни, закладная на дом и отстойная работа учителя химии. Кроме того, ему приходится таскаться на автомойку по вечерам, так как денег никогда не хватает. Он очень страдает от того унижения, на которое толкает нищета, но пытается сохранять оптимизм, хотя его взгляд постепенно угасает. Когда «припекает» особенно сильно, он вспоминает самые лучшие дни своей жизни, но и их можно пересчитать по пальцам. К тому же большая их часть прошла с другой женщиной.
А вот наши герои – затюканные вначале, и взбодрившиеся в конце своего пути. От успехов хозяина даже Pontiac переродился. Автор идеи, Винс Гиллиган, режиссер и сценарист, нарочно выбрал такой цвет для «Ацтека». Ему нравилось ежеминутно подчеркивать сюрреализм своей истории. Согласитесь, ну кто отважиться сесть за руль Чемпиона по автомобильным уродствам? Только больной раком неудачник…
Несмотря ни на что, Уолт любит свою семью, старается быть хорошим отцом и мужем, но все чаще мечтает о том, чтобы все это поскорее закончилось. И в качестве подарка на день рождения врачи преподносят ему страшный, но желанный диагноз: рак легкого. Тушите свет…
«Всю свою жизнь я прожил в страхе», – говорит мистер Уайт. «Боялся всего, что могло случиться. И все 50 лет так прожил. Часто просыпался по ночам. Но с тех пор, как у меня нашли рак, я сплю отлично. Потому что понял: настоящий враг – это страх. Он – самый опасный».
Уолт, его жена Скайлер и их машины. Еще не враги, но и на дружную семью не похожи.
Когда Уолт решил стать профессиональным «варщиком», у него не было ничего, кроме идеи да видавшего виды автомобиля. А как именно должен выглядеть транспорт потенциального «метамфетаминового короля»? О, эта машина была под стать своему владельцу!
Pontiac Aztek – недобитый индеец
Компания Pontiac устроила бодрую презентацию своему «индейцу». Обзор концепта шел по всем правилам: яркие цвета, выгодный ракурс, акценты на достоинствах. Все шло настолько гладко, что большие боссы сами поверили в успех новой модели, и даже захотели повысить объем производства до 70 тыс. экземпляров в год. Но в жизни все оказалось прозаичнее: из тех 30 тысяч «Ацтеков», что собирались в Мексике, дилерам едва удавалось продать половину. Терпения руководства хватило до 2005 года. Потом Aztek навсегда сняли с производства.
Следующей инкарнацией нашего героя стал тот самый автомобиль, доставшийся Уолту. Его внешность мало в чем изменилась: грубый, неотесанный мужлан с извечным щербатым оскалом и опухшей от пьянства рожей. Только теперь он стоял на четырех колесах, а не двух ногах, как было раньше. Наверное, рукой дизайнера Тома Питерса водили небрежные духи, когда он готовил эскизы для нового среднеразмерного кроссовера компании Pontiac. Ему даже имя оставили прежнее – Aztek. Думаете, судьба? Просто так должно было случиться.
В 2001 году, когда первая партия Ацтеков сошла с конвейеров Pontiac в Рамос Ариспе (Мексика) и попала на рынок, английская газета «Sun» назвала модель «самым уродливым автомобилем в мире». Известная всем автолюбителям программа «Top Gear» оказалась чуть более лояльной и включила Aztec в первую десятку «уродцев» от автопрома.
Разработка этой машины велась в конце 90-х годов. Тогда в нашей компании работали люди, которых не сильно волновало ее будущее. Нам нужно было разработать практичный и яркий автомобиль, идеальным вариантом здесь являлся кроссовер. Никого не беспокоило, что исследования на рынке предвещали глобальную неудачу. Главный конструктор, увидев чертежи, сказал: «Я ждал, что эта модель будет убогой. Хрен с ней!» Так и появился Aztek.
Боб Лутц,
бывший глава General Motors (куда входил и Pontiac),
в одном из своих интервью
Тем не менее, дилеры продавали эту модель под лозунгом: «Пожалуй, самый универсальный автомобиль на планете!». Купиться на него могли только люди, для которых внешний вид машины не значил ничего – только практичность. Как правило, это были семейные пары с детьми: они выбирали авто, исходя из его надежности и размеров салона (а в Ацтеке он был огромным). В подобных семьях «индеец» играл существенную роль и тянул на себе львиную долю забот и обязанностей. Совсем как Уолтер Уайт.
Последний не раз благодарил судьбу, что усадила его за баранку «самого уродливого авто в мире». Уолт не парился, когда тяговитый движок LA1 V6 (объемом 3,4 литра), глотая бензин, под вой своих шаманских песен тащил домой машину, до отказа забитую всякой фигней из супермаркета. Четырехскоростной «автомат» был точен и удобен в управлении, а независимая пружинная подвеска пригодилась, когда мистер Уайт решил развивать свой нелегальный бизнес – она отлично держала на выбоинах бездорожья.
При этом производитель не забыл о комфорте: эргономику приборной панели Ацтека разработала известная фирма Johnson Controls, оснастив авто полным электропакетом, бортовым компьютером, спутниковым радио, отличной аудиосистемой и DVD-проигрывателем.
Обгон – это все, на что способен Aztek, управляемый разъяренным Хайзенбергом? Подойдите поближе, и он с удовольствием переломает вам кости.
К тому же «индеец» был для Уолтера Уайта тем единственным другом, которому можно облегчить душу, просто поскрипев зубами на свою нелепую жизнь. Aztec платил за это безоговорочной преданностью, спасая хозяина и от закидонов неадекватной супруги (которая бесилась от того, что Уолт вышел из-под ее контроля), и от бандитских пуль. Когда мистер Уайт превратился в серьезного наркобосса по кличке Хайзенберг и вынужден был ездить на более престижной машине, Ацтека пришлось продать. Это расставание было для него личной трагедией.
Джесси Пинкман: «Так что, у тебя есть план? Да, мистер Уайт! Да, это наука, мать твою!».
Fleetwood Bounder в роли подпольной лаборатории
Джесси жил в отдельном доме, что достался ему от покойной тетушки. Но лаборатория, которую сварганили «варщики» в его подвале, оказалась дурной затеей: мало того, что Пинкман сидел под колпаком ОБС (отдела по борьбе с наркотиками, а не то, что вы подумали), так еще и кумар от химических реакций стоял по округе такой, что соседи грозились вызвать пожарных. Это была во всех смыслах опасная работенка. Уолт понимал: чтобы избавиться от подозрений, им следовало «варить мет» за городской чертой. Но бочки с метиламином, чаны и прочая утварь весят немало – их не привезешь просто так, в багажнике автомобиля. Нужен был другой вариант: универсальный, мобильный и большой. То есть, дом на колесах!
Воистину, на ловца и зверь бежит – в автомобильной Америке существует великое многообразие домов на колесах, но нашим «варщикам» достался лучший. Знакомьтесь, Fleetwood Bounder 1986 года выпуска – машина, ставшая эталоном в своем классе. Кроме внушительных размеров – длина 31 фут (почти 9,5 метра), ширина 14,8 фута (4,4 метра) – и мощного двигателя Chevrolet V8 объемом 7,4 литра этот моторхоум может похвастаться усиленным кондиционером, бойлером, санузлом, микроволновкой и газовой плиткой. В его оснащение также входят: бак для питьевой воды (460 л.), бак для «бытовой» воды (213 л.), бак для отходов (268 л.), резервуар для топлива газовых приборов (90 л.). При этом объем оригинального бензобака составляет 455 литров – как будто эта машина была придумана специально для того, чтобы однажды стать передвижной метамфетаминовой лабораторией!
Все таланты Fleetwood Bounder раскрываются не сразу. Но как же повеселился Гиллиган, когда решил приспособить этот дом на колесах под передвижную лабораторию! Количество нелепых ситуаций, в которые попадали его герои, просто зашкаливало.
Проектировал, кстати, сей агрегат основатель компании Fleetwood Enterprises, Джон С. Крин, увлеченный пионер в области туристического транспорта (RV). Большую часть своей жизни он провел в дороге, лично тестируя новые прототипы моторхоумов и постоянно их модифицируя. Основы для его идей рождались из бесед с обыкновенными туристами, ведь инженер не стеснялся завязывать разговор с незнакомцами, путешествующими в домах на колесах. А если верить писателю Джону Стейнбеку («Путешествие с Чарли в поисках Америки»), таковых особенно много появилось в середине 60-х годов. Полученный опыт мистер Крин использовал для создания более совершенных моделей Fleetwood.
После того, как канал АМС стал регулярно транслировать приключения знаменитых «варщиков», в мексиканском шоу-бизнесе возник новый жанр – наркобаллада. Этот гимн «мета-химикам» исполняет импозантное трио «Los Cuates De Sinaloa».
«Если у нас возникает дилемма: сделать красиво или функционально, я всегда сделаю выбор в пользу последнего», – утверждает С. Крин в своей автобиографии «The Wheel». «Однажды в моем фургоне вода в унитазе замерзла. В руководстве пользователя говорилось, что это – нормальная ситуация. А я на собственном опыте убедился, что ничего нормального в этом нет. Чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем, нам пришлось увеличить дорожный просвет почти вдвое, усилить изоляцию всего сантехнического узла и установить автоподогрев…».
А это «варщики» в действии. Трудятся ударными темпами. Жаль, что скоро сядет аккумулятор.
К 1985 году у Джона С. Крина набралась целая книжица пунктов, требующих особого внимания. Тенденция в развитии моторхоумов на то время сводилась к бесчисленным изменениям внешнего дизайна, и только внутри эти фургоны оставались практически неизменными. К примеру, окна в домах на колесах носили лишь номинальный характер: уровень пассажирского отсека был гораздо ниже кабины водителя, из-за чего увидеть дорогу можно было, только выпрямившись во весь рост. Водитель, в свою очередь, был лишен тех удобств, которыми одаривали остальной экипаж: никакого телевизора, никакого отдыха, никакого уюта.
Помня все это, С. Крин заперся в своем гараже с целой кипой чертежей. Почти полгода он проектировал идеальный моторхоум, пытаясь реализовать в нем весь свой опыт, полученный в ходе путешествий. Инженер без конца начинал проект заново, если хотя бы одна из его идей не вписывалась в существующую концепцию. Так появился Fleetwood Bounder.
Впервые дом на колесах не выглядел, как грузовик с прицепом. Внутри это был единый кокпит – за счет поднятого фальшпола увеличилось и полезное пространство для коммуникаций. В кабине водителя ждал не только собственный телевизор, но и целая мультимедийная система, которую только могла себе позволить компания Fleetwood Enterprises в 1986 году. Джон Крин нашел решение для каждой мелочи, казалось, он предусмотрел все. Кроме внешнего вида.
Автомобиль был настолько уродлив, что когда мистер Крин проезжал мимо дилерских центров, продавцы корчили брезгливые гримасы. Мол, какой дурак купит ЭТО. Но стоило им прокатиться внутри «моторхоума будущего», как их мнение резко менялось в обратную сторону. Они требовали еще и еще таких домов на колесах, уверяя Крина, что продадут их за любые деньги. Тот лишь улыбался, ибо знал, что делал, называя детище всей своей жизни «Пройдохой» (Bounder)…
Когда модель Fleetwood Bounder поступила в производство, вокруг нее тут же образовалось сплоченное сообщество единомышленников, «Bounders United». Любители активного отдыха боготворили этот транспорт, многие даже продавали свои настоящие дома, чтобы уйти в «заплыв» по Штатам вместе с «Пройдохой». Наши герои, Уолт и Джесси, тоже стали его большими поклонниками.
Сколько приключений, сколько сумасшедших трипов выпало на их долю в компании Fleetwood Bounder 1986 года выпуска – не сосчитать! В нем команда варщиков творила свои первые эксперименты по созданию фирменного «синего мета», уходила от погони, спасалась от бандитов, пряталась от копов, да и просто пыталась выжить. Этот дом на колесах стоически терпел все издевательства своих чокнутых владельцев, а однажды даже сумел завестись (только подумайте!) от стопки газет, смоченных в солярке!
Фасуя очередную партию «вещества», довольный мистер Уайт похлопывал «Пройдоху» по корпусу. А Джесси Пинкман любовно называл фургон «The Crystal Ship», за обаяние и покладистый нрав. Единственное, чего не учли «варщики» в своем деле, так это того факта, что провонявший метамфетамином дом на колесах – самая важная улика для копов. Поэтому когда успешные наркоторговцы превратились в беглецов, у которых дымились пятки, героический Fleetwood Bounder пришлось уничтожить. А жаль…
Мистер Уайт: «Избавься от фургона! Нам нужно опередить федералов!»
Сол Гудман, адвокат: «И что конкретно мне с ним сделать? Ведь он же размером… с ДОМ НА КОЛЕСАХ! Где можно избавиться от такой громадины. »
Машина Уолтера Уайт из сериала «Во все тяжкие»
Когда в 2008 году на американские телеэкраны выходил сериал «Во все тяжкие», его создатели с трудом могли представить, что их шоу станет культовым не только в Штатах, а невзрачная машина Pontiac Aztek 2004 года выпуска будет интересовать зрителей не меньше, чем судьба бедного учителя химии Уолтера Уайта, который, будучи смертельно больным, решает напоследок жизни подпольным производством наркотиков материально обеспечить свою семью.
В сериале машина Уолтера Уайта стала своеобразным альтер эго главного героя, как в зеркале отображая все житейские невзгоды и превратности сломанной человеческой судьбы. В самом деле, какая ещё другая модель, способная «похвастаться» внешностью неотёсанного мужика с диким оскалом на опухшей от дешевого алкоголя роже, могла так соответствовать лузеру по жизни?
Кстати, авторы «Во все тяжкие» заранее знали, какую именно модель они возьмут на главную «роль». Известно, что «ацтек» стал «недобитым индейцем» ещё до того, как в 2000 году пошёл в серию — говорят, главный конструктор компании Pontiac, увидев чертежи только разрабатываемой новинки, в сердцах бросил обидное: «Я предвидел, что эта машина будет убогой. Ну и хрен с ней!»
А вот Уолтер Уайт был очень доволен, что стал владельцем «самого уродливого автомобиля в мире» (это не литературный образ, а оценка экспертов английского издания The Sun и популярного автомобильного телешоу Top Gear). Дело в том, что при всей страшноватой невзрачности своего экстерьера эта недооценённая машина обладала кучей куда более существенных достоинств. И именно эти достоинства позволили автодилерам продавать модель под лозунгом «Самый универсальный автомобиль на планете».
Огромный салон «ацтека» прекрасно подходил для поездок всей семьёй, а 3,4-литровый движок LA1 V6 позволял нашему герою загружать машину всяческим барахлом «по самое не могу».
Удобный и точный в управлении «автомат», рассчитанный на четыре скорости, в сочетании с независимой пружинной подвеской позволял «варщику» Уолту по делам своего нелегального бизнеса уверенно гонять по бездорожью.
При этом Pontiac Aztek не был чужд и тяге к комфорту, о чём свидетельствуют вполне эргономичная приборная панель, полный электропакет, бортовой компьютер и отличный видео/аудиокомплекс вкупе со спутниковым радио.
И всё же внешнее для авторов модели оказалось важнее внутреннего (в отличие от авторов сериала). Столкнувшись с плохой продажей «ацтеков», автопроизводитель в 2005 году решил отказаться от выпуска этой модели.
Что же касается экранной судьбы автомобиля, то в пятом сезоне сериала несколько разбогатевший Уолтер Уайт купил себе новые «колеса» – более старый, но куда более помпезный Cadillac de Ville 1977 года выпуска.
А снимавшийся в фильме Pontiac Aztek в 2013 году на реальном — не телевизионном — аукционе продали за 7800 долларов.
«Прошлого не изменить. Что было, то было. Надо отвечать за свои дела, но судить себя за них…
быть судьёй, присяжным и палачом самому себе
— не выход, ведь чаще всего такой суд ведёт только к повторению наших действий.»
Сериал «Во все тяжкие» впервые вышел на экраны в 2008 году и с тех пор неоднократно номинировался на «Эмми», традиционно получая несколько премий в год. Он заслужил высокие оценки критиков и был отмечен как один из лучших сериалов в истории телевидения мастером триллера Стивеном Кингом.
Брайан Крэнстон в образе Уолта и настоящий Уолтер Уайт.
Знаменитые трусы Уолтера Уайта.
3. Счастливый билетик. Координаты зарытых денег, записанные на лотерейном билете Уолта, на самом деле ведут в Q Studios в Альбукерке, где снимался сериал.
Билет с координатами денег Уолтера Уайта.
5. Самый преданный поклонник. Один из эпизодов сериала «Во все тяжкие» посвящен самому большому его поклоннику, шестнадцатилетнему Кевину Кордаско, недавно умершему от рака. В 2012 году режиссер сериала Винс Гиллиган посещал больного мальчика в больнице. Отец Кевина признался, что характер Уолтера Уайта имеет сходство с характером его сына: «То, как он контролирует свою болезнь и свою жизнь, действительно перекликается с Кевином». Кроме того, в гости к мальчику приезжали и актеры сериала.
6. Голубой мет: соотношение цены и качества. Голубой мет действительно стоит дороже бесцветного. Примечательно, что производители наркотиков после выхода сериала «Во все тяжкие» стали добавлять пищевой краситель голубого цвета для повышения цены продукта. Но эксперты отмечают, что настоящий чистый мет – бесцветный.
7. Поезд можно было и не грабить. В одной из серий Уолтер Уайт вместе со своими подельниками совершает ограбление поезда и похищает из цистерны метиламин, вещество необходимое для производства наркотиков. Однако некоторые химики считают, что метиламин можно изготовить в кухонной раковине. Но данный способ не смог бы попасть на ТВ, во-первых. А во-вторых, видимо, показался создателям достаточно скучным.
8. Хайзентуризм. Благодаря Хайзенбергу, в Альбукерке, штат Нью-Мексико, развилась новая индустрия туризма. Местные компании стали производить голубые мет-конфеты, мет-пончики, темное пиво под названием «Хайзенберг», а также проводить сегвей-туры по известным местам из сериала.
9. Актеры сериала в прошлом.
10. Брайан Крэнстон когда-то разыскивался за убийство. Актер, играющий роль Уолтера Уайта, в молодости работал официантом в одном из ресторанов Флориды, где шеф-поваром был «тиран» Питер Вонг. Однажды повара нашли мертвым, а Крэнстон накануне уволился. Поэтому какое-то время он был подозреваемым.
Путь, который проходит каждый: почему «Во все тяжкие» приобрёл статус культового сериала
Я же, после недавнего просмотра последнего сезона, на основе полученных впечатлений от сериала, хотел бы разобраться с Вами, уважаемые читатели, почему этот сериал оставляет неравнодушным после просмотра практически каждого из нас, анализировать взаимоотношения персонажей и их поступки, а так же поделится своим виденьем того, какой смысл заложен в творение режиссёра Винса Гиллигана. Заранее предупреждаю, что спойлеров очень много, так как без них практически невозможно раскрыть тему сериала.
Начать хотел бы я с небольшой предыстории о том, как я с данным сериалом познакомился.
В 2017-ом году я начал просмотр сериала «Лучше звоните Солу». На тот момент я слышал о том, что этот сериал является приквелом культового сериала «Во все тяжкие», но не придавал этому особого значения.
С каждым сезоном «Лучше звоните Солу» мне всё больше и больше нравился этот сериал, так как он очень сильно выделялся на фоне многих других обыденных сериалов. Выделялся он довольно жизненным и интригующим сюжетом, харизматичными персонажами, которым действительно веришь и сопереживаешь, великолепной операторской работой и специфической атмосферой американского города Альбукерке.
Закончив просмотр последнего на данный момент 5 сезона приквела, я всё-таки решил обратить свой взор на культовый сериал «Во все тяжкие», о чём ни разу не пожалел.
Многие задаются вопросом, действительно ли Уолтер питал отцовские чувства к Джесси или, как казалось Джесси, он его просто использовал? Тут, опять же, однозначно высказаться нельзя.
Когда между ними начался роман, я действительно был искренне рад за Джесси. У меня даже появилась мысль о том, что он бросит употребление наркотиков и начнёт новую жизнь, но. Джейн могла сделать его жизнь ещё большим кошмаром.
Как выяснилось, она занималась введением наркотиков в вену, что, как всем известно, является последней стадией и фатальным концом для любого наркомана. Как можно было заметить в сериале, все отчаянные попытки отца Джейн вытянуть её из состояния зависимости не увенчались успехом. Девушка упорно сопротивлялась лечению. Если бы Джесси продолжил с ней отношения, то, я думаю, всем ясен его альтернативный исход в этом сериале.
Уолтер Уайт не стал жаловаться на судьбу, он использовал весь свой ум в области химии и начал варить метамфитамин, который приносил колоссальный доход для его семьи. Уолтер был предан своей семье до самого последнего своего вздоха, что не могло не вызывать уважения.
Но ещё приятнее было бы для любого человека осознавать тот факт, что семья ценит стремление помочь им. Однако, к семье нашего главного героя это никак не относится.
Начать хочется с его жены, Скайлер. Честно говоря, такого не приятного персонажа, который раздражает тебя на протяжении абсолютно всех пяти сезонов, я не видел ещё, наверное, нигде.
Неблагодарное отношение к своему мужу начинается изменой ему со своим боссом, Тэдом. Спрашивается, за что? За то, что твой муж пошёл в криминал для того, чтобы обеспечить свою семью, так как иного выхода в их ситуации не было и вовсе?
Далее, сестра Скайлер Мари и свояк Уолтера Хэнк.
Долгое время мне эта парочка симпатизировала. Особенно уважение вызывал профессионализм Хэнка в своей работе. Они приходили к семье Уайтов в гости, поддерживали их в различных ситуациях и мне казалось, что они никогда не бросят их в беде. Но моё мнение кардинально поменялось, когда начались события пятого сезона.
В данном случае, либо у старины Хэнка сработал американский менталитет, что абсолютно все должны быть преданы правосудию, кем бы они не являлись, либо у него появилась некая зависть к Уолтеру в связи тем, что его водил за нос какой-то там преподаватель химии. В любом случае, ладно, если бы он просто захотел прекратить общение, но при этом сохранил тайну Уолтера, причём на тот момент он завязал. Но хотеть его поимки? Довольно подло с его стороны.
Как можно было заметить дальше, сговорившись с Джесси, он всё-таки смог надеть наручники на свояка. Однако, несмотря на это, когда преступники хотели разобраться с Хэнком, Уолтер готов был отдать абсолютно все свои деньги, заработанные, опять же, для семьи, чтобы спасти ему жизнь. Не полез бы Хэнк во всё это, всего этого можно было бы избежать, но, произошло то, что было уже неизбежным.
Насчёт Мари мне особо нечего сказать, лишь только то, что довольно комично было наблюдать за тем, как серийная воровка морализирует и желает поимки Уолтера. Опять же, напрашивается вопрос, за что? Семья Уайтов оплачивала лечение твоего мужа, когда он был ранен, и в благодарность вы решили испортить всю их жизнь? Очень странные люди.
Джанкарло Эспозито просто шикарно отыграл роль Густаво. Его профессионализм, стратегическое мышление, тактичность и способность выхода из любой ситуации не могли не вызывать уважение у любого зрителя. В конце концов, все вышеперечисленные качества + внутренняя обида на мексиканский картель за убийство друга привели его к вершинам криминального мира.
В конце-концов, взаимоотношения Уолтера и Густаво испортил Джесси из-за своих необдуманных эмоциональных действий. Густаво предупреждал Уолтера, что от «торчков» добра не дождёшься, но Уолтер не мог бросить Джесси, так как любил его, как сына. Поэтому пошёл на шаг, который я упоминал выше. Как по мне, это было большой ошибкой со стороны Уолтера, особенно учитывая то, как с ним Джесси в будущем поступит.
Наряду с Уолтером и Фрингом большое уважение и интерес вызывал бывший полицейский с мрачным прошлым Майк Эрмантраут. Интерес и уважение вызывал его профессионализм и отсутствие привычки говорить много лишнего.
Уолтера и Майка объединяло то, что они оба пошли в криминальный мир ради своей семьи. Отношения между ними, можно сказать, были неоднозначными, однако после убийства Уолтером Густаво, на которого работал Майк, они испортились очень сильно.
Я не просто так выше разбирал взаимодействие главного героя с определённой группой персонажей, так как каждый из них оказал определённое влияние на личность Уолтера и становление его впоследствии Гайзенбергом. Переломных моментов в сериале всего два, каждый из которых заслуживают отдельного внимания:
Уайт продолжает философствовать и приходит к выводу, что ему нужно было умереть раньше. Всю серию он пытается найти идеальный момент своей смерти, и находит. Тот день, когда умерла девушка Джесси Джейн, он не должен был приходить к ним домой, он должен был остаться у себя дома, когда Скайлер ни о чём не знала и пела колыбельную его недавно родившейся дочери Холли, а он, смотря телевизор, отправился в иной мир, с чистой совестью..
«Без лица»
Последняя серия предпоследнего сезона, в которой погибает Густаво Фринг от рук Уолтера Уайта.
Как я упоминал выше, довольно грустно было наблюдать за тем, до какой степени испортились взаимоотношения между этими довольно неплохими персонажами, но, видимо, рано или поздно это должно было случится.
«Фелина»
Ну что ж, уважаемые читатели, теперь я бы хотел перейти к рассмотрению финала сериала.
Очень большой процент концовок сериалов, как правило, не оправдывают своих ожиданий у большинства зрителей. К сериалу «Во все тяжкие» это определённо не относится.
Прелесть концовки заключается в том, что каждый для себя определяет сам, закончился ли он счастливо или печально. Как по мне, закончилось всё довольно реалистично и более менее положительно.
Уолтер Уайт достиг всего того, чего хотел, об этом можно судить по его смиренной улыбке, показанной при смерти и песне, заигравшей в финале. Он умирает, лёжа на полу нарколаборатории, среди приборов, словно король в своём царстве. Можно понять, что люди о нём ещё долго будут вспоминать. Он передал деньги своей семье, а так же реализовал свой потенциал, пусть и через преступный мир. Уолтер освободил Джесси от рук бандитов. Пути химика и его бывшего ученика разошлись ни как в дружеской, но и ни как во вражеской форме.
ВЫВОД:
И я многое увидел и во многом убедился. Просмотрев сериал, я увидел: дружбу, любовь, радость, страх, ненависть, предательство и разочарование, стремление личности к претворению в жизнь своего раннее нереализованного таланта в силу сложившихся жизненных обстоятельств, кардинальное перевоплощение личности в процессе жизни и борьбу двух противоположностей, как важен в личности интеллект, уверенность и самообладание для выхода из различных ситуаций, насколько важно знать меру во всём и умение вовремя остановится, как глупо судить человека, не зная при этом всей полноты картины, на что только не способна пойти личность ради благополучия своей семьи и как это необходимо ценить, особенно в наши дни.
Этот сериал даёт нам довольно неплохой жизненный опыт, что, через экраны, сделать довольно трудно. Талантливейший режиссёр Винс Гиллиган мастерски сбалансировал наличие в сериале трёх жанров: криминал, комедию и драму, одно не мешало другому, всё было преподнесено в меру и качественно.
Сериал оправдал своё название до самого конца, каждая серия не была пустышкой, что, бывает довольно большой редкостью для сериалов. Сериалов обычно сторонятся: либо потому что в них слишком много воды, либо потому что в них нет души. «Во все тяжкие» объединяет в себе как отсутствие излишеств, так и вложенную душу и старания сценаристов, режиссёра и многих других.
Весь каст шикарно отыграл свои роли, операторская работа просто великолепна, а атмосфера американского города Альбукерке мне настолько понравилась, что я бы хотел его в будущем посетить:)
Поэтому, не смотря на то, что прошло немало времени с момента выхода последнего сезона, я просто не мог не поделиться с Вами, уважаемые читатели, своими впечатлениями касаемо данного шедевра кинематографа. В течении жизни я буду его пересматривать и, возможно, при повторных просмотрах, поменяю своё мнение о мотивации некоторых персонажей, ведь, сериал не на один раз уж точно. Я поистине испытываю белую зависть к тем счастливчикам, которые посмотрят его в первый раз, так как первый раз определённо не сравнится ни с чем.)