На чем ездили люди в старину

История личного транспорта: на чем ездили люди до появления первого автомобиля

Как вы думаете, сколько сейчас автомобилей на нашей планете? Статистики подсчитали, что их по состоянию на 2016 год было более одного миллиарда. И эта цифра за счет Китая и США постоянно растет.

Думал ли о том, к чему приведет развитие технологий, скромный пассажир паланкина, первого транспортного средства. Впрочем, не таким уж и скромным он был, раз мог позволить себе содержание слуг, которые его несли.

Паланкин

Итак, кто первый догадался ездить на человеке, неясно. История паланкина уходит далеко в глубь времен. Известно, что транспорт с человеком вместо двигателя существовал в Древнем Египте, Китае, Индии. Отличался он только по форме.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Позволить себе выезд в паланкине мог далеко не каждый. Для этого нужно было обладать особым статусом. В Египте так возили фараонов, в Индии — правителей, в Древнем Риме — членов императорской фамилии, богатых сановников.

Передвижение с помощью паланкина дожило до 20 века. Так перемещался папа римский, пока в 1978 году не пересел в «папамобиль».

В Средние века в паланкине перемещались в основном женщины, а в XIX веке такая повозка превратилась в экзотику.

Карета

О происхождении первого колеса сегодня ведутся споры. Колесо в Месопотамии датируется 4 тысячелетием до н.э. Оно представляло собой деревянный диск с отверстием посередине. Лошадь была одомашнена около 6000 лет назад. Когда появился гениальный человек, который соединил лошадь с колесом и изобрёл телегу, неизвестно, но запряженная повозка появилась уже в шумерских источниках.

В Месопотамии повозка была запряжена одной или двумя лошадьми и называлась колесницей. Время шло, колесница превратилась в карету. Вспомните сказку о Золушке. Карета у нее было что надо: запряженная шестеркой лошадей в яблоках, позолоченная, управлялась упитанным кучером, а на запятках ехали 6 лакеев в золотых ливреях. Если бы принц знал, на чем приехала на бал обладательница хрустальной туфельки, он искал бы ее с утроенной силой.

Количество лошадей, внешний вид кучера, количество лакеев и их ливреи, дизайн, материал из которого сделана карета, наличие герба — все эти детали могли много рассказать о пассажире-хозяине кареты.

У такого транспорта были серьезные минусы: карета часто застревала в дороге и ломалась, требовала серьезных затрат на ремонт, вытрясала из пассажира всю душу во время поездки. Постепенно транспорт совершенствовался, инженеры придумали подвески, рессоры, более комфортабельный кузов.

Карета не всегда была удобной с точки зрения безопасности. Если при покушении на Наполеона в 1800 году карета приняла на себя ударную волну, то Александра II уберечь не удалось.

Паровая машина

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Принято считать, что изобретение парового двигателя относится к 18-19 векам. Однако стоит скорректировать это убеждения. История паровых машин начинается почти за 2000 лет до промышленной революции. В начале I века нашей эры греческий изобретатель по имени Герон Александрийский изобрел примитивную паровую турбину.

Но только в семнадцатом веке паровые машины начали находить практическое применение. Их использовали для удаления воды из затопленных шахт. До этого впервые додумался испанец, работающий в горнодобывающей промышленности Херонимо де Аянц. В 1606 году он зарегистрировал патент на свое изобретение. Но в 1698 году англичанин Томас Севери придумал, как вытягивать воду с помощью давления пара.

В общем, пар явился двигателем прогресса. Его применяли не только в промышленности, но и в мореплавании, военном деле, а железная дорога перед ним вообще в неоплатном долгу. Паровозы до сих пор используют во многих странах.

Самоходные паровые машины появились на лондонских улицах. В 1865 году парламент принял специальный закон, предписывающий, чтобы перед транспортом шёл специальный человек, размахивающий красной тряпкой и трубящий в дудку.

Появление автомобиля произвело настоящий переворот в истории человечества. Огромные расстояния сократились, появились новые профессии и возможности.

Источник

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Как вы думаете, сколько сейчас автомобилей на нашей планете? Статистики подсчитали, что их по состоянию на 2016 год было более одного миллиарда. И эта цифра за счет Китая и США постоянно растет.

Думал ли о том, к чему приведет развитие технологий, скромный пассажир паланкина, первого транспортного средства. Впрочем, не таким уж и скромным он был, раз мог позволить себе содержание слуг, которые его несли.

Паланкин

Итак, кто первый догадался ездить на человеке, неясно. История паланкина уходит далеко в глубь времен. Известно, что транспорт с человеком вместо двигателя существовал в Древнем Египте, Китае, Индии. Отличался он только по форме.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Позволить себе выезд в паланкине мог далеко не каждый. Для этого нужно было обладать особым статусом. В Египте так возили фараонов, в Индии — правителей, в Древнем Риме — членов императорской фамилии, богатых сановников.

Передвижение с помощью паланкина дожило до 20 века. Так перемещался папа римский, пока в 1978 году не пересел в «папамобиль».

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старинуСеньора со своими рабами. Бразилия 19 век

В Средние века в паланкине перемещались в основном женщины, а в XIX веке такая повозка превратилась в экзотику.

Карета

О происхождении первого колеса сегодня ведутся споры. Колесо в Месопотамии датируется 4 тысячелетием до н.э. Оно представляло собой деревянный диск с отверстием посередине. Лошадь была одомашнена около 6000 лет назад. Когда появился гениальный человек, который соединил лошадь с колесом и изобрёл телегу, неизвестно, но запряженная повозка появилась уже в шумерских источниках.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину«Карета подана». Эдвард Лемсон Хенри

В Месопотамии повозка была запряжена одной или двумя лошадьми и называлась колесницей. Время шло, колесница превратилась в карету. Вспомните сказку о Золушке. Карета у нее было что надо: запряженная шестеркой лошадей в яблоках, позолоченная, управлялась упитанным кучером, а на запятках ехали 6 лакеев в золотых ливреях. Если бы принц знал, на чем приехала на бал обладательница хрустальной туфельки, он искал бы ее с утроенной силой.

Количество лошадей, внешний вид кучера, количество лакеев и их ливреи, дизайн, материал из которого сделана карета, наличие герба — все эти детали могли много рассказать о пассажире-хозяине кареты.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старинуКарета напротив Букингемского дворца

У такого транспорта были серьезные минусы: карета часто застревала в дороге и ломалась, требовала серьезных затрат на ремонт, вытрясала из пассажира всю душу во время поездки. Постепенно транспорт совершенствовался, инженеры придумали подвески, рессоры, более комфортабельный кузов.

Карета не всегда была удобной с точки зрения безопасности. Если при покушении на Наполеона в 1800 году карета приняла на себя ударную волну, то Александра II уберечь не удалось.

Паровая машина

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Принято считать, что изобретение парового двигателя относится к 18-19 векам. Однако стоит скорректировать это убеждения. История паровых машин начинается почти за 2000 лет до промышленной революции. В начале I века нашей эры греческий изобретатель по имени Герон Александрийский изобрел примитивную паровую турбину.

Но только в семнадцатом веке паровые машины начали находить практическое применение. Их использовали для удаления воды из затопленных шахт. До этого впервые додумался испанец, работающий в горнодобывающей промышленности Херонимо де Аянц. В 1606 году он зарегистрировал патент на свое изобретение. Но в 1698 году англичанин Томас Севери придумал, как вытягивать воду с помощью давления пара.

В общем, пар явился двигателем прогресса. Его применяли не только в промышленности, но и в мореплавании, военном деле, а железная дорога перед ним вообще в неоплатном долгу. Паровозы до сих пор используют во многих странах.

Самоходные паровые машины появились на лондонских улицах. В 1865 году парламент принял специальный закон, предписывающий, чтобы перед транспортом шёл специальный человек, размахивающий красной тряпкой и трубящий в дудку.

Появление автомобиля произвело настоящий переворот в истории человечества. Огромные расстояния сократились, появились новые профессии и возможности.

Источник

Шоферское дело: кому давали права и как ездили в России до революции

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Подготовкой шоферов занимались специальные учебные заведения. Например, школа Autotechnikum предлагала пройти полный курс обучения с практической ездой на автомобилях системы «Гочкис», «Опель», «Шульц» и «Форд»

Для регистрации автомобиля владелец должен был предоставить в Городскую управу точные сведения об автомобиле и его назначении, количестве лиц, допущенных к управлению. И сам автомобиль – на испытания. В случае удовлетворительного решения комиссии он платил сбор и получал отдельный номер-жестянку. Он крепился на автомобиле сзади и действовал год, одновременно являясь чем-то вроде талона техосмотра.

Чтобы отличить просроченные номера, в Петербурге меняли форму жестянок, их цвет и шрифт, а в Москве – только цвет фона и цифр. Кроме того, владелец получал разрешение в виде книжки с напечатанными в ней правилами движения. При этом он должен был быть свободен от органических недостатков, которые мешают управлять.

Кроме того, существовало еще одно «шоферское» разрешение для профессиональных водителей – его могли получить лица, достигшие 21 года, грамотные и разбирающиеся в устройстве автомобиля. Шоферская книжка была нескольких разрядов. Первый позволял ездить на автомобилях мощностью до 10 л.с., второй – на более мощных, третий – на грузовиках и автобусах. За грубую езду или нарушение порядка передачу автомобиля лицам без прав книжку могла отобрать полиция.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Экзаменуемый должен был выдержать устный экзамен. Шоферы такси должны были знать еще и правила таксомоторов. Далее в случае успеха сдавалась практическую часть. От будущего шофера требовалось проверить тормоза и приборы, завести и заглушить мотор. Он должен был уметь разъезжаться со встречными, маневрировать в узком месте, переключать передачи. Заключительная часть подразумевала поездку по оживленным улицами города.

Подготовкой шоферов занимались специальные учебные заведения. Например, школа Autotechnikum при Первых Политехнических курсах в Санкт-Петербурге предлагала пройти полный курс обучения с практической ездой на автомобилях системы «Гочкис», «Опель», «Шульц», «Форд» и «Радиа-Вюльп». Стоил он 125 руб., а за дополнительные часы предлагалось доплатить еще 25 рублей. По состоянию на апрель 1914 г. школа выпустила более 800 шоферов. Шоферское удостоверение получила даже одна женщина, во только на работу ее брать никто не хотел.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Не все учебные заведения относились так тщательно к процессу. Иногда лектора окружали сразу 40 человек и не слышали, о чем он говорит. На курсах, имеющих собственные таксомоторы, учеников пару недель заставляли мыть машину и только затем – смотреть, как производится ремонт.

«Не так давно мне удалось испытать на практике такого ученого шофера и, сознаюсь, я пережил много неприятных минут, когда мне пришлось убеждать его шаг за шагом, что он далеко не превзошел все автомобильные науки. Я уже не буду говорить о том, что он не сумел даже отвинтить вентили у шин и был озадачен, когда я ему сообщил, что нельзя упираться в камеру концами рычагов при надевании покрышки. Нечего, конечно, и говорить о том, что он пытался запустить мотор, но накачав давления в резервуар и не справившись с положением рукояток, менял скорости со скрежетом зубовным. Дело кончилось тем, что он, проезжая на третьей скорости по довольно узкой улице, после моей команды «назад» сделал попытку завернуть, не убавляя хода, причем въехал на панель, и если бы я у него не вырвал из рук руль, катастрофа была бы обеспечена», – писал Нагель в журнале «Автомобиль».

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

По распоряжению градоначальника генерал-майора Д.В. Драчевского было издано обязательное постановление о порядке езды по Санкт-Петербургу на автомобилях.

Каждый автомобиль должен быть снабжен:

1) Приспособлениями для моментальной остановки экипажа и для дачи заднего хода;

2) Приспособлением, которое лишало бы посторонних лиц возможности пускать в ход автомобиль во время отсутствия управляющего им;

3) Пневматической грушей или электрическим прибором (гудком) для подачи сигналов;

4) Не менее чем одним передним фонарем, силою света не более 25 свечей и задним фонарем, со стеклом молочного цвета, на которое приделывается номерной знак со сквозными цифрами. Фонари должны быть зажигаемы одновременно с уличными. Открывание глушителя и употребление других сигналов, кроме перечисленных в сей статье, воспрещается.

К управлению автомобилем не допускаются лица, не имеющие удостоверения начальника полицейского резерва об отсутствии препятствий к допущению их управлять автомобилем; удостоверение о знании устройства автоматических двигателей и медицинского свидетельства об отсутствии органических недостатков, мешающих управлению автомобилями (близорукость, глухота и т.п.).

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Скорость движения при езде на автомобилях не может превышать 15 верст в час. Автомобиль должен подчиняться всем вообще правилам для езды по городу, на поворотах и переездах – двигаться самым медленным ходом и не срезать углов. Объезд автомобилями движущихся экипажей производится с левой стороны по направлению движения.

При замедлении хода, остановках и поворотах, шоферы, с целью предупреждения едущих сзади, должны подавать знак рукой. При переходе автомобиля от одного хозяина к другому, последний обязан немедленно сообщить начальнику полицейского резерва о приобретении им автомобиля. Виновные в нарушении обязательного постановления подвергаются аресту до трех месяцев или штрафу до 500 рублей.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

В Москве разрешалось ехать 20 верст, в Харькове – не более 12, в Одессе – не быстрее 15-20, в зависимости от улицы. Уже первый российский автолюбитель, издатель и редактор популярной городской газеты «Одесский листок» Владимир Навроцкий получил от полицмейстера внушение за то, что ехал быстро.

«Увеличивающееся с каждым днем хулиганство петербургских шоферов, к сожалению, вошло в обиход столичной жизни. Редкий день обходится без того, чтобы кого-нибудь они не искалечили», – жаловалась одна газета. Другая удивлялась: вопреки установившейся практике не автомобиль налетел на извозчика, а извозчик на автомобиль. В итоге в машине вдребезги разлетелись стекла и повреждены шины. Автомобили сбивали людей, таранили магазины, сбивали столбы и шлагбаумы. Случалось, что шофер был трезв и не хулиганил, но просто не справлялся с управлением – остановить автомобиль с механическими тормозами и только на задних колесах было непростой задачей.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Московская полиция ловила нарушителей за то же, что и современных. Шофер Иван Елисеев был подвергнут денежному штрафу за то, что быстро мчался на повороте и не имел на автомобиле зажженных фонарей. Григорий Заботкин вынужден был заплатить 25 руб. за то, что ехал очень быстро серединой улицы и не исполнил требования полиции следовать правой стороной. Владимира Сковородникова московская полиция оштрафовала за езду левой стороной на 15 рублей. При неуплате всем троим грозил арест.

Некоторые лихачи нарочно заказывали особое приспособление для «свободного выпуска газа», дабы обращать на себя общее внимание. Например, потомок одной старинной винно-фруктовой фирмы любил производить своим автомобилем треск и грохот преимущественно на углу Невского и Морской.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Кажущаяся простота путешествий на автомобиле в Европу обманчива. Люди подобные Андрею Нагелю бредили «большим туризмом», но многих, кто отваживался выехать, например, из Петербурга в Ригу ожидала масса приключений.

«На шоссе всюду масса щебня, который рвет шины, невероятно нелепые горбатые мостики, которые выбрасывают пассажиров из коляски и ломают рессоры и скромно проваливаются под грузовиком; бессмысленные камни и канавы на обочинах, мешающие разъехаться, отвратительные перевалы через рельсы и прочее. Словом было лишний раз доказано, что есть автомобили, приспособленные для русских дорог, но нет русских дорог, приспособленных к другому способу сообщения, кроме аэропланов», – писал журнал «Автомобиль» об одном из лучших шоссе.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

При этом Императорское российское автомобильное общество организовало ряд бензиновых станций в Прибалтике и собиралось оснастить ими все главные маршруты. Станции должны были располагаться на расстоянии 200 верст и помимо топлива служили складами шин и инструментов.

Советы дореволюционному автомобилисту:

— Не покупайте себе машину, если вы не в состоянии полюбить ее

— Не принимайте сильное желание ехать за умение ехать

— Каков за машиной уход, таков у машины и ход

— Учитесь медленно ехать под гору. А скоро – всякая баба сумеет

— Не покидайте автомобиля, пока мотор вертится, иначе непременно найдется шалун, который вас заставит пробежаться к великой радости зевак

— Причинив кому-нибудь вред, не удирайте, но подайте посильную помощь

— Имейте при себе фотографическую карточку, засвидетельствованную в полиции. Она для полиции полезнее, чем паспорт

— Лошадь пропитывается страхом постепенно. Поэтому иногда полезнее проскочить. Встречная лошадь пугается больше, чем обгоняемая

— Когда встречный возчик ругается, или толпа зевак над вами глумится, будьте глухи и немы, чего бы это вам не стоило

— Ничто так не закаляет молодой характер, как вынужденная остановка автомобиля

— Хулиганство на автомобиле отвратительно. Хуже его разве только обывательское хулиганство, направленное против автомобиля.

П.К. Энгельмейер «Автомобиль, мотоциклет, моторная лодка».

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Автомобильное сообщество

14.6K постов 37.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Советы хороши и актуальны, особенно второй!

За сто лет ни люди, ни проблемы не поменялись))

Колеса у номера 29 в хламинушку.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Уточнение в свете последних событий

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Наглость

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Про холодец

Знаете, когда-то давно, в моём сопливом детстве, мы держали скотину.

На семью из пяти человек, в самом начале зимы мы забивали двух свиней.

Это как минимум 200 кг мяса, не считая голов, ливера и копыт.

Гдет в конце декабря мы резали бычка или тёлку.

Это ещё 150-170 кг чистого мяса.

Жена частенько меня подъёбывает по поводу моего «голодного детства»..

Конечно, можно было зайти домой и тебя бы накормили, но ведь потом тебя на улицу не выпустят..

Ладно, сейчас разговор не об этом..

После разделки туш, оставались три головы, 12 ног, 12 мотолыжек, два свинячих хвостика и один бычий хуй хвост.

В один из дней отец говорил:

— 4iLiSH, сходи в сарай. Наруби там на холодец.

К тёще поедем, холодца сварим, тестя угостим.

Видя нас на пороге, бабушка всегда расплывалась в самой искренней улыбке.

Да, во времена моего детства, газа не было и зимой печь топилась круглосуточно.

Вставай, пошли. Поможем немножко старикам..

— Ну ты чего к ребёнку пристал?! Тебе сказали уже, не надо ничего, мы сами всё сделаем! Сиди, внучок! Вот, ещё пирожок возьми..

— Нет, ну правда, пошто мальчишку тиранить, пусть с бабкой сидит, сами управимся..

Отец же, не обращая внимания на пламенные речи деда с бабкой просто смотрел на меня.

Я нехотя поднимался из-за стола и под причитания бабушки о том как сильно заебали её внука физическими нагрузками мы выходили из дома во двор.

Там мы втроём, я, мой батя и мой дед, чистили снег.

Высказывания отца, типа:

— Смотри, дед, стареешь.. Внук-то, быстрее тебя лопатой орудует..

Придавали мне сил и я кидал снег как тот роторный снегоуборщик.

Закончив кидать снег, мы шли колоть дрова.

Дед старый, пусть он и носит! Я же сильнее деда, я и буду колоть.

Дед с отцом улыбались и после недолгих попыток уговорить меня на работу полегче, соглашались с тем что я уже взрослый мужик.

Отец колол чурбаки на плахи. Я колол плахи на поленья, дед носил их в сарай.

Иногда мы заходили домой погреться, отдохнуть, покушать или попить чай.

Бабушка тщетно взывала к совести двух здоровых мужиков, которые маленького мальчишку уже совсем заморили.

Отец с дедом улыбались.

— А мы разве его заставляем?

Если устал, так пусть сидит и отдыхает, мы сами доделаем.

Закончив колоть дрова, я еще успевал помочь деду перетаскать их в сарай.

А потом мы садились за стол разбирать сварившийся к тому времени холодец.

Мы все вместе отделяли мясо от костей.

Бабушка, отрезав кусок хлеба и отщипнув самый смачный кусочек мяса протягивала мне.

— Держи. Больше всех сегодня работал. Устал?

Я мотал головой и говорил что не устал.

Игрушек, вон, полный магазин..

А мы раньше вот эти кости, от холодца, сушили и потом ими в бабки играли..

Отец разливал из привезённой бутылки в две рюмки и они с дедом долго сидели за столом, обсуждая совершенно неинтересные мне вопросы.

Глаза мои постепенно закрывались и бабушка уводила меня в соседнюю комнату, на диван.

А утром, на столе, стоял холодец.

Не знаю кто как, а я холодец люблю.

Вот и сейчас, закусил рюмаху кусочком холодца, прикрыл на секунду глаза, и на меня нахлынули эти воспоминания.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Требования

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

У меня получилось

У меня получилось. В этом году у меня получилось два очень больших дела. Вот конкретно для меня прям гигантских дела. Первое. Я бросил курить. Стаж курения больше 20 лет. Как бросил, спросите вы? Отвечаю. Жалко стало деньги. Сигареты стали стоить все дороже и дороже. Раньше я курил Кент 8, потом Винстон, потом Бонд, Филлипс Моррис, и даже это уже стало дорого. А куда дальше. Вот и решил ну нах. Лучше вообще не буду курить. И не курю уже с 1 сентября. Почему именно с первого. Не знаю так получилось. Не было привязано к магии чисел. А второе дело. Я уехал на работу в Чехию! И теперь буду пытаться наладить жизнь и быт тут. Вот такое замечательное завершение года. Который начинался как урод.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Москалї

Только вот давайте без политоты хоть здесь.

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Устами узбека глаголет истина

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Всегда важен контекст

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Я не могу, я еврей

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

На чем ездили люди в старину. Смотреть фото На чем ездили люди в старину. Смотреть картинку На чем ездили люди в старину. Картинка про На чем ездили люди в старину. Фото На чем ездили люди в старину

Ответ на пост «Наконец то стоящая организация»

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ОБВИНИЛИ В ОСКОРБЛЕНИИ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ?

1. Пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших. От следователя это заявление потребует сбора заявлений от «так называемых верующих» заявлений о том, что они пострадали, в письменном виде. Установление факта, что человек является пострадавшим согласно УПК должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.

2. Пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.

3. Если верующий относит себя к православию или христианству в целом, просите его процитировать Евангелиe от Матфея глава 17 стих 20. В этом стихе чётко указывается критерий по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно: человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы исходя из пропорции «горчичное зерно / гора» (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) — кирпич весом 1 кг 600 граммов. Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде. Если человек не может этого сделать — значит он никакой не верующий со всеми вытекающими последствиями как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего — тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *