На чем ездит лавров
На каких машинах ездит новое правительство РФ?
Напоминаем нашим читателям, что все данные взяты из налоговых деклараций, которые чиновники подают самостоятельно. По понятным причинам, публиковать именно эти автомобили мы не можем, но покажем вам аналогичные машины.
Вице-премьер Андрей Белоусов личным автомобилем не обладает, а вот его супруга – – гордый владелец автомобиля Audi A4.
Вице-премьер Виктория Абрамченко личным автомобилем не обладает, однако у её супруга в гараже припарковались BMW не указанной модели и снегоболотоход.
Вице-премьер Дмитрий Григоренко обладает Volvo XC70.
Вице-премьер Юрий Трутнев владеет большим автопарком. Чиновник совместно с супругой владеют BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz ML, Toyota Highlander, прицепом, квадроциклом и снегоходом.
Вице-премьер Татьяна Голикова как и её супруг автомобилями не обладают.
Зампред правительства Юрий Борисов владеет Mercedes-Benz ML500, а у его супруги – BMW X6.
Вице-премьер Александр Аверчук указал в декларации Ford Focus.
Марат Хуснуллин тоже не указывал автомобилей в своей декларации.
Сергей Лавров судя по декларации тоже автомобиля не имеет, а возит его в личное время супруга. Кстати, на Skoda Superb.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко декларацию не публиковал, потому что раньше чиновником не был.
Александр Новак, министр энергетики, судя по всему убеждённый мотоциклист – у него есть BMW K1200LT и K1600GTL, а его супруга декларирует BMW X5 и Porsche Cayenne.
Сергей Шойгу с супругой тоже не указывали автомобилей в декларации.
Валерий Фальков тоже не пользуется личным автомобилем.
Владимир Колокольцев, министр внутренних дел, декларирует Toyota Land Cruiser и BMW K1200S.
Евгений Дитрих, министр транспорта, в личное время передвигается на Mercedes-Benz GLS 350 помимо езды на BMW K1300R и R1200R. Его супруга тоже владеет мотоциклом Kawasaki EX300 B и BMW X3.
Министр по чрезвычайным ситуациям Евгений Зиничев указал Toyota Land Cruiser 200.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров декларирует внушительный автопарк: Москвич-412, ВАЗ-2103, Москвич-408, Lada Vesta.
Министр экологии Дмитрий Кобылкин указал Range Rover Sport, записаный на супругу.
Министр труда, Антон Котяков сам автомобилями не владеет, а вот его супруга вписала ВАЗ-2102, Chevrolet Aveo, Mercedes-Benz CLS 350D.
Олег Матицын, министр спорта, тоже не публиковал декларацию.
Михаил Мурашко, министр здравоохранения, передвигается на Toyota RAV4 2010 года, который принадлежит его супруге.
Министр культуры Ольга Любимова автомобиля не имеет.
Дмитрий Патрушев, министр сельского хозяйства указывает автомобиль Toyota Land Cruiser.
Максим Решетников, являющийся министром экономического развития, владеет Kia Cerato.
Антон Силуанов, министр финансов, тоже владеет интересным автопарком. В его гараже есть следующие автомобили: ГАЗ-69, ВАЗ-21011, BMW X6, Harley Davidson FLSTC 103 ANV, BMW K1600 GTL.
Министр юстиции Константин Чуйченко владеет ГАЗ М20 Победа, катером Grandezza 27 CA, мотовездеходом Bombardier Traxter Max XT и парой прицепов. Его супруга заявляет Chrysler PT Cruiser, Cadillac Escalade, Toyota Hilux и Mercedes-Benz S350.
Максут Шадаев, министр связи, автомобилем не обладает.
Министр строительства и ЖКХ, Владимир Якушев, использует зарегистрированые на супругу Lexus RX 350 и Audi A4.
Председатель правительства Михаил Мишустин указал только Ford Kuga, и то как имущество супруги. Сам Михаил транспортными средствами не владеет.
Какими автомобилями владеют российские чиновники
Сегодня были опубликованы декларации о доходах и имуществе высших российских чиновниках: Президент, члены Правительства и Совета Федерации отчитались о своих достижениях в прошлом году. Сайт Wroom.ru подготовил обзор автомобилей, которыми владеют руководители страны (а также их супруги).
У российского президента в собственности находятся исключительно отечественные машины: две Волги ГАЗ-21 и «Лада Нива».
Путинская «Нива» основательно доработана
У премьер-министра тоже есть два ретро-автомобиля Горьковского автозавода — «Победа» и ГАЗ-21 «Волга», а его жена владеет «Фольксвагеном Гольфом».
Аркадий Дворкович, заместитель председателя Правительства
Вице-премьер Аркадий Дворкович предпочитает японский автопром: у него в семье «живут» два «Лексуса» — кроссоверы RX 330 и LX 570.
Дмитрий Рогозин, заместитель председателя Правительства
Еще один любитель классики — вице-премьер Дмитрий Рогозин, он владеет «Волгой» ГАЗ-21Р и «Чайкой» ГАЗ-13, а также двумя мотоциклами.
Дмитрий Рогозин на Ducati
Игорь Шувалов, заместитель председателя Правительства
Семейный автопарк вице-премьера Шувалова состоит из «Ягуара» (модель не уточняется), седана Mercedes-Benz S 500, советского представительского автомобиля ЗиЛ-41047 и старой доброй «копейки» ВАЗ-2101.
Александр Хлопонин, заместитель председателя Правительства
Один из самых роскошных автопарков — у вице-премьера Хлопонина: Bentley Arnage, Jaguar Daimler Sovereign и Mercedes-Benz CL 65 AMG.
Именем Daimler обозначались самые дорогие версии седанов Jaguar
Михаил Абызов, министр
Не менее эффектная коллекция автомобилей есть у Михаила Абызова: Mercedes-Benz SL 55 AMG, Mercedes-Benz S 500, Porsche Cayenne S, Porsche Panamera, два «Рейндж Ровера» и Lexus LS 460. Дополняют это великолепие несколько мотоциклов и вертолет Robinson.
Владимир Колокольцев, министр внутренних дел
Главный «полицейский» страны ездит на внедорожнике Toyota Land Cruiser, а еще у него есть прицеп и мотоцикл BMW.
Александр Мень, министр строительства и ЖКХ
Глава министерства строительства и ЖКХ владеет только одним автомобилем, зато это внедорожник Jeep Wrangler Unlimited.
Jeep Wrangler Unlimited
Сергей Лавров, министр иностранных дел
Глава МИДа Сергей Лавров не имеет автомобиля, а за его супругой числится скромный хэтчбек Kia Ceed.
Владимир Мединский, министр культуры
У министра культуры Владимира Мединского, как и у его шефа, есть «Победа» и «двадцать первая» «Волга», а еще кроссовер BMW X3.
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли
Руководитель минпромторга Денис Мантуров является собственником солидного внедорожника Range Rover и экспериментального отечественного электромобиля «Лада Эллада».
Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций
У министра связи Николая Никифорова тоже есть электромобиль, но американский — Tesla Model S. А еще — кроссовер Audi Q5.
Антон Силуанов, министр финансов
В гараже у министра финансов Антона Силуанова стоят несколько совершенно разных автомобилей: BMW X5, BMW X6, ГАЗ-69 и ВАЗ-21011, а также два мотоцикла BMW и один «Харлей».
Николай Федоров, министр сельского хозяйства
У министра сельского хозяйства Федорова согласно отчету есть всего одна машина — популярная среди министров «Волга» ГАЗ-21.
Несколько членов правительства, среди которых министр по чрезвычайным ситуациям Пучков, министр транспорта Соколов, министр обороны Шойгу не владеют никакими транспортными средствами. А еще несколько человек могут похвастаться одной единственной машиной, это, например, министр спорта Мутко (Mercedes-Benz E 350), министр здравоохранения Скворцова (Mitsubishi Lancer) или вице-премьер Козак (Audi A6).
Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации
У руководителя Совета Федерации Валентины Матвиенко нет обилия дорогих автомобилей, по крайней мере согласно декларации. Самая высокопоставленная женщина в стране владеет внедорожником Chevrolet Niva.
Виталий Богданов, член Совета Федерации
Рекордсменом среди отчитавшихся о своем имуществе чиновников можно назвать Виталия Богданова, сенатора от Курской области и владельца нескольких радиостанций. Его семья владеет одиннадцатью автомобилями, среди которых есть три Bentley, Willys, «Чайка», ЗиЛ-4104, ГАЗ-12 и даже «Газель», тремя мотоциклами и одним прицепом.
Сейчас среди автомобилей чиновников можно встретить как многочисленные «люксовые» модели иностранных марок, так и хорошо знакомые отечественные модели. Но уже через несколько лет значительную часть этого списка могут составлять автомобили проекта «Кортеж», если конечно проект по созданию российского автомобиля высшего класса все-таки будет реализован.
«Мерседесы» Высоцкого и маслкары спортсменов: на чём ездили знаменитости в СССР
Признанные актёры, певцы, музыканты и другие известные в СССР люди с доступом к дефицитным товарам всегда желали самого лучшего. Отдельной страстью советских селебрити были автомобили. Некоторые предпочитали изящество, грацию и комфорт, другие любили скорость и адреналин.
Коллаж © LIFE. Фото © Mecum Auction, «Кинопоиск»
Высоцкий и его машины
Серо-голубой BMW 2500 появился у Высоцкого благодаря жене Марине Влади. Седан в уникальном для СССР цвете, с двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью 150 л.с. разгонялся до скорости 100 км/ч меньше чем за 11 секунд. Высоцкий любил гонять и часто проверял машины на максимальную скорость. BMW 2500 исправно радовал музыканта — автомобиль разгонялся почти до 200 километров в час. Если верить легенде, то с гастролей в Германии Высоцкий привёз две такие машины. Правда, поездить удалось только на одной — вторая оказалась в угоне.
В 1976 году Высоцкий купил первый Mercedes W116 цвета «голубой металлик». Этот автомобиль, по словам друзей артиста, знала вся Москва — и простые люди, и сотрудники ГАИ, которые почти всегда вытягивались по стойке смирно при виде мчащегося автомобиля со звездой на капоте. Он оснащался самым мощным двигателем из всех возможных — бензиновым V8 объёмом 6,9 литра. Машина не уцелела — на ней спешивший на выступление Высоцкий врезался в трамвай. Через три года на гастролях в Германии музыкант приобрёл ещё один «мерседес», более мощный. Но роскошным купе 350 SLC любимцу советской публики насладиться не удалось: возвращаясь с гастролей, Высоцкий не справился с управлением и вылетел на обочину на трассе Москва — Брест.
Другие звёзды эстрады и кино тоже любили «мерседесы». Например, в конце 80-х один из первых люксовых седанов купила Алла Пугачёва. Она приобрела Mercedes 230 в кузове W123. Немецкие седаны любили и в семье Михалковых. Молодой актёр Никита Михалков в 1979 году стал обладателем автомобиля Mercedes W115 1976 года выпуска, а его отец — популярный детский писатель Сергей Михалков — двумя годами позднее приобрёл Mercedes 280S 1974 года выпуска. Немецкие седаны были популярны у деятелей искусства, и в разное время их владельцами были Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Геннадий Хазанов, Эльдар Рязанов и другие.
На гонорары от заграничных спектаклей театральный режиссёр Георгий Товстоногов купил Mercedes-Benz W123. С этой машиной он не расставался до последнего — 23 мая 1989 года после репетиции в Большом драматическом театре Товстоногов сел за руль и отправился домой. Примерно через 25 минут после начала движения у него случился сердечный приступ. Несмотря на резкое ухудшение самочувствия, Товстоногов успел остановить машину на Суворовской площади. Режиссёр был похоронен в Ленинграде — в Некрополе мастеров искусств на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Георгий Товстоногов возле своего «мерседеса», середина 1980-х. Фото © snob.ru / Архив БДТ
Прима Большого театра Ольга Лепешинская ещё в 1940-х ездила по Москве на кабриолете Ford V8. Эффектная машина и не менее эффектная девушка привлекали внимание прохожих и постовых. Легенда гласит, что этот автомобиль Лепешинской через тогдашнего главу МИД Литвинова подарил кто-то из американских бизнесменов. Не менее яркая машина была у Валентины Серовой — советской звезды театра и кино. По столице она передвигалась на сверхэффектном трофейном родстере Opel Super 6 с доработками от немецкого ателье Glaser.
На каких автомобилях ездят высшие чиновники страны
Новый год – время, когда у государственных органов истекают контракты на транспортное обслуживание. В последние месяцы на официальном сайте госзакупок примерно половина федеральных ведомств объявила конкурсы на аренду или покупку автомобилей в следующем году. Исключения составили те, кого обслуживает управление делами президента, и структуры, главным образом силовые, которым по роду деятельности полагаются собственные крупные автохозяйства.
Помимо президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина, которые ездят на бронированных лимузинах Mercedes-Benz Pullman Guard, руководству Кремля и правительства управделами президента выдает BMW 7-й серии удлиненной версии. Это машины с четырех- или пятилитровыми двигателями не старше 3–4 лет немецкой сборки. Сейчас начальная цена новых таких автомобилей (а достаются они чиновникам именно новыми) — 4,5 млн и 4,9 млн рублей соответственно. Как сообщил сотрудник управделами, на таких машинах, как правило, ездят вице-премьеры, часть министров, помощники президента и начальники управлений Кремля. Корреспондент «Газеты.Ru» видел, например, что таким автомобилем пользуется первый замглавы администрации Кремля Владислав Сурков.
Есть негласное правило, по которому автомобили заместителей должны быть на класс ниже, чем машины начальника.
Типичный случай – аппарат Совета безопасности. По словам источника в Кремле, секретарь Совбеза Николай Патрушев ездит на Mercedes S-класса, а пять его замов и четыре помощника — на Ford Mondeo. Но аппарат Совбеза – всего лишь одно из подразделений администрации президента, в крупных министерствах и службах правило становится скорее исключением. Случается и так, что представительские машины достаются не только министрам и их заместителям.
На министра иностранных дел Сергея Лаврова и его восьмерых заместителей приходится 16 представительских машин: 14 Audi A8, одна BMW 740Li из собственного автопарка МИД, а также Mercedes E-класса, заказанный на следующий год.
Из всех федеральных министерств внешнеполитическое ведомство объявило самый крупный конкурс на транспортное обслуживание. МИД готов потратить на это 302,4 млн рублей. Помимо обслуживания представительских машин на эти деньги предполагается заказать водителей еще для 30 BMW 530Xi, а также арендовать на следующий год 32 автомобиля Toyota Camry, 22 Ford Mondeo, 21 микроавтобус Ford Transit и 5 машин Ford Focus.
Как объяснил сотрудник МИДа, Audi A8 выдаются министру, его заместителям и спецпредставителям президента. Если автомобилю нужен ремонт, в качестве подменной машины замминистра получает BMW 5-й серии.
Директорам департаментов полагаются или «пятерки» BMW, или Toyota Camry, их заместители служебными автомобилями не обеспечиваются. По словам сотрудника МИДа, BMW и Camry используются для встреч послов, которые приезжают в Москву на протокольные мероприятия, и иностранных делегаций.
Несмотря на кризис, автопарки органов власти исправно обновляются.
1 сентября управделами объявило конкурс на 502 млн рублей. В числе прочего на эти деньги предполагалось купить 40 BMW 750Li, а также по 50 штук BMW 525i и Ford Mondeo. В следующем году полностью заменить свой автопарк за 5 млрд рублей планирует МВД. Об этом 21 декабря на пресс-конференции объявил руководитель департамента тыла Владимир Лукьянов. Новые машины заказало для своего руководства Министерство регионального развития. Как рассказал чиновник министерства, сейчас глава Минрегиона Виктор Басаргин ездит на BMW 7-й серии, а его заместители — на «пятерках» BMW и «Мерседесах». На следующий год министерство заказало новые автомобили, за которые готово заплатить 70 млн рублей. На эти деньги Минрегиону должны предоставить восемь Audi A8 не старше 2009 года с двигателем 3,1 л, 20 машин Nissan Teana такого же возраста с двигателем 2,5 л и три седана С-класса с двухлитровыми моторами.
Как сказал сотрудник министерства, «Ауди» предназначены, скорее всего, для самого Басаргина и его семерых замов, а «Ниссаны» — для директоров департаментов.
Наиболее внимательно к комплектации заказываемых машин отнеслось в этом году Министерство сельского хозяйства. Ведомству Елены Скрынник потребовались автомобили с самыми большими двигателями. В конкурсной документации не указано марок, однако требуемые габариты в перечисленных вариантах даны с точностью до нескольких миллиметров, так что подходят только для конкретных марок и моделей.
Среди 28 машин, за годовую аренду которых Минсельхоз заплатит до 38,8 млн рублей, будет новый Volkswagen Phaeton W12 с шестилитровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил (цена – от 4,2 млн рублей), BMW 760 Li тоже с мотором 6 л не старше 2006 года (цена за новую – от 6 млн рублей) и две Audi A8 Long такого же возраста с двигателем 4,2 л (от 3,9 млн рублей за новую).
Обычно годовое транспортное обслуживание рядового министерства не превышает 100 млн руб. Министерство промышленности и торговли потратит в следующем году 53,8 млн на обслуживание своих автомобилей, среди них два BMW 730 Li 2007 года, еще два BMW 530Xia 2006 года, два BMW 530iA 2006 года, 16 BMW 525 2004 года и два Peugeot 607 2004 года. Еще 18,7 млн уйдет на аренду 7 легковых машин и автобуса. Минспорта планирует арендовать на год семь BMW-525 и 11 Ford Mondeо за 44,9 млн рублей. Минтранс заказал на следующий год семь BMW 740 и 750 Li, Audi A8 и Mercedes 350 по 1 млн каждый, а Минэнерго — для министра Сергея Шматко BMW 740Li за 6 млн. Минфин собирается арендовать в следующем году две представительских BMW 745Li не старше 2007 года, а в остальном обойдется машинами бизнес-класса: 20 BMW-525 и 18 Ford Mondeo. Максимальная сумма контракта — 120 млн. Минкульт заказал новый BMW 750, два BMW 740 и два BMW 525, за которые готов заплатить 15,5 млн руб.
Как вспомнил бывший сотрудник Генпрокуратуры, в 2006–2007 годах генпрокурору и его заместителям полагались «Мерседесы», в этом году ведомство объявило конкурс на покупку одного BMW 740Li. В руководстве Следственного комитета при прокуратуре тоже предпочитают «Мерседесы». В октябре СКП объявил конкурс на покупку двух Mercedes-Benz S 350 L 4Matic, за каждый комитет готов был заплатить до 4,5 млн рублей. Сотрудник комитета тогда пояснил, что, скорее всего, машины предназначены для заместителей руководителя СКП.
Лошадиные силы закона
Автомобильная жизнь депутатов Госдумы улучшилась в предыдущем созыве. Тогда вместо услуг собственного гаража, который состоял из ГАЗ-3110, нижняя палата заключила договор с компанией «Спецсчеттранс», в результате чего рядовые депутаты получили возможность ездить на куда более комфортных Volkswagen Passat. Правда, пока эту компанию сопровождают разные приключения. Сначала депутаты жаловались, что водители не знают дороги в Москве и спрашивают, как проехать, а потом сами водители стали угрожать объявить забастовку из-за задержек зарплаты и невыносимых условий труда. В последний момент с водителями удалось договориться. Впрочем, речь идет о разъездных машинах, которые депутаты должны каждый раз заказывать по телефону, как такси.
Персональные автомобили и водители закреплены только за руководителями комитетов, лидерами фракций и вице-спикерами. Эти машины выделяет уже управление делами президента.
Так, главам комитетов положены ВMW 5-й серии без мигалок (36 машин), а лидерам фракций и вице-спикерам — BMW 7-й серии с мигалкой (14 машин).
Такой же автомобиль положен и руководителю думского аппарата. Руководители крупных подразделений аппарата ездят на Mondeo.
Спикеру палаты Борису Грызлову полагается Mercedes S500, который предоставляет ФСО.
Заместители и главы комитетов здесь предпочитают Audi A8, которые также выделяются из гаража управления делами президента. Обычным сенаторам положены разъездные машины Audi A6.
В октябре аппарат палаты объявил тендер на обслуживание, из которого выяснилось, что за автомобили палата платит годовую аренду. В среднем эта сумма составляет 2,3 млн рублей за машину, включая автомобили для аппарата — Volkswagen Passat и Ford Mondeo. Хотя дешевле было бы автомобили купить.
Миронов в интервью «Газете.Ru» посетовал, что палата имеет право «только заказать машины, которые нам не будут принадлежать». «Действительно, купить любую машину, может быть, даже очень представительного класса и просто эксплуатировать ее будет дешевле, чем каждый месяц платить за аренду, за обслуживание. Увы, сейчас положение и законодательство таково, что у Госдумы и СФ нет полномочий, и мы вынуждены именно брать в аренду те или иные автомобили для обслуживания СФ», — отметил Миронов.
Еще одна палата — Общественная — тоже проявляет интерес к дорогим автомобилям. На следующий год аппарат палаты заказал один внедорожник Cadillac Escalade, один удлиненный (6 метров) Mercedes S550, две Toyota Camry и 12 Ford Focus.
В пресс-службе Общественной палаты «Газету.Ru» заверили, что автомобили не предназначены никому конкретно, «а будут использоваться для развоза членов палаты, приехавших из регионов и иностранных делегаций». В палате есть две должности, которым соответствуют закупаемые в единственном экземпляре Cadillac и Mersedes S550. Это секретарь палаты и руководитель аппарата палаты.
Члены Центральной избирательной комиссии имеют право на персонального водителя и автомобиль. В пресс-службе ЦИКа «Газете.Ru» рассказали, что членам комиссии управделами выделяет трехлетние BMW 5-й серии. Исключение сделано для главы комиссии Владимира Чурова, которого обслуживает ФСО. Ему из гаража ФСО полагается BMW 740i. Как пояснили в пресс-службе ЦИК, этому автомобилю также три года.
На высшие суды представительских автомобилей приходится в целом меньше, чем на две первые ветви власти. Конституционный суд (КС), как рассказал его бывший сотрудник, до переезда в Санкт-Петербург имел в распоряжении свой гараж, однако теперь машины судьям и аппарату КС предоставляет управделами.
Председателю суда Валерию Зорькину всегда полагался Mercedes 600 из гаража Федеральной службы охраны. Остальные 18 судей раньше ездили на Mercedes 350, а сейчас на БМВ седьмой серии. «Семерка» есть и у Зорькина, она служит ему резервным автомобилем.
Как рассказал сотрудник аппарата суда, есть судьи, которые, имея служебные BMW, ездят на своих машинах, например, Владимир Ярославцев предпочитает «семерке» собственный Citroen С4. Начальники управлений в аппарате КС, как и до переезда, ездят на Ford Mondeo. Всего у суда есть от 8 до 15 «Фордов».
Председатель Верховного суда (ВС) Вячеслав Лебедев, как и его коллега в КС, ездит на Mercedes 600 из гаража ФСО. По словам источника, близкого к суду, начальникам судебных составов в ВС полагаются BMW 7-й серии.
Такой же Mercedes ФСО выдала председателю Высшего арбитражного суда (ВАС) Антону Иванову. Как рассказал сотрудник аппарата ВАС, шестеро его заместителей раньше ездили на Audi A6, однако в этом году пересели на Volkswagen Phaeton. Служебные машины выделяются в ВАС председателям судебных составов. Они обеспечены Toyota Camry, BMW пятой серии (обе российской сборки) или Audi A6.
«Пусть наши автомобили приобретают»
Нужна жесткая регламентация, какому чиновнику какой автомобиль полагается, считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Все, что выходит за пределы разумности, должно рассматриваться как нецелевые расходы», — считает он.
По мнению Лысакова, сейчас материальное обеспечение руководителей второго звена неадекватно: это показал недавний пример, когда выяснилось, что машина губернатора Самарской области Владимира Артякова стоит 22,5 млн рублей.
Бывший заместитель генпрокурора, депутат Госдумы Владимир Колесников считает, что траты на дорогие автомобили для чиновников неприемлемы. «Финансовый кризис не обошел нашу страну, поэтому власть предержащим нужно быть менее расточительными. Или пусть наши автомобили приобретают, помогают автопрому», — заявил он.