На чем ездить на даче
Топ-5 автомобилей для дачи
Содержание
До дачного сезона еще далеко. Но что мешает присмотреть авто уже сейчас? При выборе нужно учесть клиренс, проходимость и вместимость багажника. Основываясь на этом, мы составили список машин, которые подойдут дачникам.
Lada Largus
Lada Largus — это универсальный автомобиль. Он и грузы перевезет, и по всем дорогам пройдет. Хорошую проходимость «Ларгусу» обеспечивает высокий клиренс (145 мм), а также усиленная подвеска, смонтированная на платформе «Рено-Ниссан». Впереди установлены стойки MacPherson с подрамником, усиливающим жесткость подвески, а сзади — V-образная балка с жесткими пружинами. Благодаря такой конструкции подвеска мягко гасит неровности и уверенно «идет» по разбитым дорогам.
Авто продается в пяти- и семиместном исполнении. Пятиместная модель вмещает 560 литров груза. Если сложить все сиденья, можно получить 2350 литров пространства. Этого вполне достаточно, чтобы отвезти рассаду, садовый инвентарь и прочее барахло. Семиместный «Ларгус» оборудуется более скромным багажником в 135 л, которыq увеличивается до 560 литров при складывании задних кресел. Зато он идеален для поездок на дачу всей семьей.
Стоимость подержанной Lada Largus в пятиместном и семиместном исполнении составляет в среднем 460 000 руб.
Chevrolet Orlando
Минивэн Chevrolet Orlando подходит для семьи из пяти-шести человек. Он оборудуется тремя рядами кресел, но по вместимости уступает «Ларгусу». В багажнике помещается всего 89 литров груза, но, если сложить второй ряд сидений, полезный объем вырастет до 466 литров. Если убрать оба задних ряда кресел, можно получить 2013 литров полезного пространства. Здесь можно разместить дачный инвентарь, детскую коляску, велосипеды, мангал — в общем, все, что нужно для семейного отдыха и огородных работ.
«Орландо» оснащается полунезависимой передней подвеской MacPherson и задней комбинированной подвеской с поперечной балкой. В передних стойках используются гидравлические опоры, благодаря которым водитель получает высокий уровень контроля над дорогой, а пассажиры не ощущают вибраций даже на очень «убитых» дорогах. Высота дорожного просвета Chevrolet Orlando составляет 165 мм.
Стоимость минивэна на вторичном рынке составляет в среднем 659 тыс. руб.
Mitsubishi L200
Пикап Mitsubishi L200 подойдет для транспортировки габаритных предметов, газонокосилок, насосного оборудования, стройматериалов и т. д. В его багажнике помещается до 1500 литров груза, а, если установить кунг — пластиковую или металлическую накладку, на нем можно перевозить до тонны любой поклажи, не боясь, что она намокнет или испачкается.
Дорожный просвет пикапа составляет внушительных 205 мм, а благодаря системе полного привода Super Select 4WD водитель легко преодолеет любую хлябь и бездорожье.
Стоимость Mitsubishi L200 на вторичном рынке в зависимости от года выпуска, комплектации и поколения составляет от 420 000 до 1 450 000 руб.
Renault Duster
Комфортные поездки по плохим дорогам и перевозка кучи барахла — эти задачи успешно решает Renault Duster. Дорожный просвет кроссовера составляет 210 мм. При этом водителю доступен полный привод, помогающий избегать заносов и пробуксовок. В багажном отсеке «Дастера» помещается 408 литров груза. Этот объем можно увеличить до 1636 литров и сложить туда саженцы, инвентарь, садовую технику и проч.
Паркетник радует не только ходовыми качествами и вместимостью, но и стильным экстерьером. Это отличный вариант для семей, рассчитывающих приобрести хотя бы один, но практичный автомобиль, который подойдет и для дачи, и для города.
Купить полноприводную б/у модель 2011 года выпуска можно от 460 000 рублей. Более поздние модификации продаются в среднем за 643 000 рублей.
Lada 2121
Самый популярный российский внедорожник подходит для семей из 3-4 человек, которым плевать на яркую внешность авто. Главное — взять на дачу весь свой скарб: мелкую мебель, детские велосипеды, запасы еды и воды и т. п. Вот только вместимостью «Нива» похвастать не может. Полезный объем багажника у трехдверной модификации составляет 265 литров. Но если снять задний диван, пространство вырастет до 585 литров. Пятидверная версия вмещает 420 литров груза. А если убрать задние кресла, можно получить 780 литров полезного объема. Тут найдется место для продуктов, дров, шлангов и проч.
Дорожный просвет «Нивы» составляет целых 220 мм. Вкупе с полным приводом он обеспечивает уверенную «ходьбу» по разбитым и раскисшим дорогам. Толчки и удары на таких поверхностях гасит усиленная подвеска. Впереди — независимая, рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидроамортизаторами двухстороннего действия.
Практичность легендарного внедорожника, начисто лишенного каких-либо дизайнерских изысков, проверена годами. Именно поэтому ее проверку так часто запрашивают в сервисе «Автокод». За последние два месяца ее проверили 25 339 раз. Купить подержанный автомобиль 1998 года можно от 130 000 рублей. Более «свежие» Нивы предлагаются от 425 000 рублей.
А какое авто для поездок на дачу предпочитаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.
Выбираем автотранспорт для строительства дома или дачи
Затеяв самостоятельное строительство загородного дома или дачи, многие задумываются о приобретении автомобиля для подвоза инструмента и материалов и вывоза строительного мусора. Легковой автомобиль для повседневных нужд для этих целей обычно малопригоден, да и жаль «калечить» его на стройке. Может, лучше приобрести подержанную «газельку» или небольшой грузовичок? Но насколько удобным и экономически выгодным будет такой вариант? Давайте разберемся в этом вместе с пользователями FORUMHOUSE.
По мнению многих форумчан, если в планах хозяина после постройки дома – дальнейшая эксплуатация автомобиля для повседневных нужд, и замены ему в обозримой перспективе не предвидится, приобретать авто специально «под стройку» нецелесообразно. Лучше сразу купить приглянувшийся легковой автомобиль. Крупногабаритные стройматериалы к месту строительства проще подвезти наемной газелью, а возить инструменты и расходные материалы можно и на легковушке, особенно если это универсал, считает форумчанин tazer.
Разница в цене между обычной и грузовой машиной не окупится. А таскать за собой кузов, при этом иметь все минусы большой машины (габариты, расход, шум, управляемость, и т. д.) ради одной стройки глупо.
Действительно, многие пользователи форума с успехом отстроились, имея в хозяйстве только легковой автомобиль. Главное – чтобы прицеп был хороший. Victor50 материалы для своей стройки доставлял на обычном «жигуле» 2106 с прицепом КМЗ, имеющем дополнительное удлинительное дышло, при подсоединении которого можно перевозить длиномеры до шести метров.
Я целиком и полностью за прицеп: купил один раз и на всю жизнь. ОСАГО не нужно, техосмотр не нужен, прицепил – и вези, чего хочешь. А брать «убитую» Газель и лежать под ней – смысла в этом не вижу.
Форумчанин Bias приобрел прицеп с размерами 2,5х1,3 метра – оказалось, что это стандартный размер листов OSB, оргалита и других листовых материалов. По его мнению, главное отличие прицепа от той же грузовой Газели – удобство погрузки-выгрузки. Не нужно поднимать, например, мешки с цементом на высокий борт, потом залазить в кузов и перекладывать мешок и так не один раз, и в обратном порядке при выгрузке. Кроме того, если нужно куда-то срочно ехать – груженый прицеп можно просто отцепить и оставить. А вечером «грузовой автомобиль» легким движением руки превращается в обычную машину. Ну а после стройки, в случае ненадобности, его достаточно просто продать.
Большинство производителей указывают максимальную массу прицепа 750 кг, хотя он спокойно выдерживает тонну. Я максимально грузил больше двух тонн, только колеса пришлось подкачать. Гонял в сезон на Ниве почти каждый день, часто по бездорожью, прицеп выдержал и многократно окупился по сравнению с Газелью.
Лучший выбор для строительства – самосвальные прицепы: с них удобно разгружать песок, глину и другие сыпучие материалы. Пользователь форума Nfnfhbyz при выборе прицепа также советует обратить внимание на колеса. Удобно, если они будут соразмерными колесам вашего автомобиля: достаточно будет брать с собой только одну «запаску». И обязательно – откидывающиеся и спереди, и сзади борта.
Пикап – еще один вариант, который многие пользователи опробовали и оценили. Форумчанин GOR777 специально для стройки купил подержанный китайский Great Wall с кунгом. Очень удобный аппарат, утверждает он: проходимость вполне приличная, нагрузить можно почти тонну, а в кузов, в отличие, например, от грузового отсека универсала можно грузить хоть глину, хоть навоз. Помыть его просто, а салон останется в чистоте.
Подержанный китайский пикап не жалко, можно грузить все, что хочешь и ехать, как и куда хочешь, а потом за ненадобностью продать за недорого, и купить более приличную машину.
Пользователь PVG1985 предпочел отечественный вариант на базе Лады 4х4. Утверждает – не прогадал и в проходимости, и в грузоподъемности.
Личный рекорд: 4,69м3 утеплителя в мешках, хотя и септик 3-кубовый смотрится неплохо. Когда строиться начал – даже «Белорус» ко мне проехать не мог, чтобы дренажную траншею раскопать, буксовал 4 часа. А я заезжал нормально.
Впрочем, большинство считает, что приобретать пикап специально для стройки – неоправданно дорого. Это вариант универсального автомобиля для активного образа жизни. Тех же строительных материалов в его кузов вмещается меньше, чем в приличных габаритов прицеп. Ну а для более-менее масштабной стройки и прицеп – все же не самый удачный вариант, утверждают форумчане. Многие отдают предпочтение Газели. Для солидных объемов бетона, кирпича, арматуры и т.д. в любом случае потребуется заказывать большегрузный транспорт, зато на «газельке» удобно подвозить большое количество разнообразных мелочей, которые на стройке требуются непрерывно, особенно в период отделочных работ. Можно поспорить, какой вариант – кузовной или фургон – удобнее, но вот явное преимущество фургона: в нем можно оставлять материалы и инструменты без опасений, что им «приделают ноги».
Езжу на Газели (бортовая) уже, наверное, лет 20. Сменил вторую такую. Бизнес связан со стройкой, строю коттеджи, построил себе два дома. Не вижу для себя другого автомобиля. Кабина удобная, запчасти без проблем. Капремонт двигателя в мастерской сделали за два дня и недорого.
Один из главных недостатков Газелей – малая проходимость. А если учесть, что к большинству мест строительства у нас приходится подъезжать не по асфальту, этот минус может перевесить все плюсы. Ну и второе – такой автомобиль все же для «рукастых»: регулярные поломки для него – обычное дело. Форумчанин Arkann владеет «дачной» Газелью уже десять лет и считает ее незаменимой помощницей, вот только после 100 тысяч километров пробега это авто начинает буквально «сыпаться», утверждает он. То почти новый радиатор возьмет и потечет, то глушитель вдруг отвалится…
Альтернативный Газели бюджетный вариант – УАЗ-«головастик», особенно с удлиненной базой. С «сыпучестью» у него те же проблемы, плюс менее удобная малогабаритная кабина, зато есть существенное преимущество – полный привод.
У меня 3303. Короткий. Из минусов по сравнению с Газелью: грузоподъемность, вместимость (коротковат, сейчас бы поискал бы длинного), расход топлива. Из плюсов: проходимость (можно ездить без дорог), а при покупке б/у – проще найти вполне живой вариант.
Еще один популярный вариант – небольшой грузовой фургончик или минивэн. Так, многие форумчане очень хвалят легендарную уже модель Volkswagen Transporter за относительно невысокую стоимость (речь идет, прежде всего, о покупке б/у автомобиля именно для стройки), экономичность и солидную грузоподъемность.
А вот приобретение малогабаритного грузовика с манипулятором будет оправдано, только если использовать его не для одной лишь постройки собственного дома, а для работы или бизнеса, считают форумчане. Едва ли такая покупка себя оправдает: все крупногабаритное, сыпучее и тяжелое (т.е. основной строительный материал) проще, дешевле и менее трудозатратно возить доставкой спецтранспортом.
Вопросы выбора автомобилей и прицепов для стройки обсуждаются в этой теме форума. Здесь – полезная дискуссия на тему, насколько удобно и выгодно использовать при строительстве собственного дома автомобили семейства «Газель». Об опыте эксплуатации пикапов при жизни за городом читайте здесь. Вопросы выбора, эксплуатации и модификации универсальных автомобильных прицепов – в этой ветке. О том, как автоматизировать гаражные ворота для вашего авто, смотрите в этом видео.
Названы лучшие бюджетные автомобили для дачников
Каждый вошедший в топ-лист автомобиль был признан «дачным» благодаря уникальному сочетанию ключевых для этого определения характеристик, а места в списке распределялись по возрастанию стоимости.
Безопасность также в приоритете при выборе автомобиля для поездок на дачу, и он должен быть экономичным в вопросах расхода топлива и в эксплуатации, добавляет директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.
Далее следует Skoda Rapid (от 892 тыс. руб.), чьими козырями стали кузов «лифтбек» с огромным погрузочным проемом пятой двери, 530-литровый багажник, возможность буксировать 1,2-тонный прицеп и высокий дорожный просвет (17 см).
Шестую строчку в рейтинге лучших автомобилей для дачников занял кроссовер Renault Duster стоимостью от 945 тыс. рублей. Он не отличается вместительным багажником (428 л), но, как и Cobalt, способен буксировать 1,5-тонные прицепы, причем по любым дорогам, благодаря 21-сантиметровому дорожному просвету.
У занявшего восьмое место Chery Tiggo 4 (от 999,9 тыс. руб.) небольшой багажник (340 л), но он способен тянуть 1,2-тонные прицепы и к тому же подкупает комфортом: в нем есть, например, камера заднего вида, система управления жестами, а также умный ключ-браслет.
Замыкающий топ-10 «дачамобилей» кроссовер Hyundai Creta (1 млн 127 тыс. руб.) немного уступает Tiggo 4 по массе буксируемого прицепа (1,1 тонны), зато превосходит по объему багажника (402 л) и имеет внушительный дорожный просвет (19 см).
Как отмечает Алексей Ермилов, автомобиль, который используется для поездок на дачу, требует тонкостей в эксплуатации. Например, при перевозке животных, рассады и саженцев необходимо защитить багажник и сидения от царапин и грязи. Для этого подойдут специальные автогамаки и накидки, которые не только защищают покрытие, но оснащены карманами-органайзерами для удобной перевозки мелких предметов.
«При эксплуатации автомобиля для поездок за город необходимо грамотно его обслуживать: регулярно мыть, особенно днище, не оставляя глину и грязь на элементах подвески и колесных дугах, установить защиту двигателя, коробки передач и других уязвимых компонентов автомобиля.
Десять – и даже больше – автомобилей для поездки на дачу
В европейской части России официально-неофициально открывается дачный сезон. Понимая, что сегодня «дача без автомобиля» совершенный нонсенс, Kolesa.ru предлагают тем, кто настроен обновить свой автопарк к сезону, галерею машин для дачи – на все случаи жизни.
1. Для хорошей дороги и передвижений не только за городом
Начнем с банального. Обычный, среднеразмерный, при этом еще и городской седан – тоже вполне себе разумный выбор, если:
а) дорога до вашей дачи относительно ровная
б) вы не следуете принципу «все свое вожу с собой»
в) у вас в семье одна машина, вы эксплуатируете ее в основном в городе, а ездить в дорогом костюме на «сарае» не комильфо.
Тем более, что и на обыкновенном 4-дверном автомобиле можно добраться до большинства дачных участок, а для редкого глобального выезда можно раз в сезон заказать «Газель».
Понятный и популярный вариант – Ford Focus. Про всеволожский бестселлер написано так много, что добавить сюда что-то еще бессмысленно. Если ваши загородные хоромы находятся в относительно цивилизованном месте, уверен, несколько фокусов по-соседству вы обнаружите.
Кто еще
Skoda Octavia, Renault Fluence – и эти два автомобиля имеют хорошую репутацию, просторный салон, нормальный, хотя и не гигантский багажник. Впрочем, Skoda впечатляет и багажным отсеком: неширокое, но длинное пространство дает более 500 литров свободного объема!
2. Для плохой дороги и легкого бездорожья
Популярная ситуация. Машина со стандартным дорожным просветом (150-160 мм) минует 98% ухабов, но пару раз за поездку вы все-таки услышите скрежет из-под днища: «Царапнул, черт»! По той же причине трудно отправиться на машине за грибами или к лесному озеру. А хочется…
Логичный выход в таком случае – кроссовер. Обязательно полноприводный, желательно не из самых дорогих. У подавляющего большинства производителей такие есть.
Посмотрите, например, Nissan X-Trail – собираемый под Петербургом, зарекомендовавший себя, не особо изящный, зато надежный. Помимо прочих достоинств дилеры Nissan постоянно делают какие-то «спецпредложения», в результате полноприводной автомобиль можно купить примерно за 1 000 000 рублей.
Кто еще
VW Tiguan, Toyota RAV4 – как было сказано выше, список таких машин может превысить все разумные литературные пределы. «Тигуана» мы упоминаем из-за почтения россиян к немецкому производителю, и возможности приобрести версию с приводом на два колеса – со всеми вытекающими плюсами и минусами. RAV4 – дамский угодник, едва ли не самый изящный автомобиль в данном классе. И вообще, почему на дачу за рулем должен ехать мужчина?!
P.S. В качестве альтернативы можно рассмотреть шикарные универсалы – Volvo XC70, Audi A6 Allroad или Subaru Outback. Они подороже, зато в салонах уйма места, а ощущения от вождения получаются почти спортивные.
3. На все случаи жизни
Комфортная поездка по плохим дорогам, редкие ощущения для водителя, возможность запихнуть сколько угодно барахла и не выглядеть при этом человеком, только что ограбившим цыганский табор… автомобили для решения всех подобных задач есть. И их немало. Но – они дорогие. Очень.
Ну, например, Toyota LC200. Про нее, как и про «Фокус», писать помногу неинтересно. Лучше один раз прокатиться. Потом наскрести 3 миллиона и еще 150 тысяч рублей и отправляться к дилеру. (Если у вас есть только 1 750 000 – можно купить самый дешевый Prado).
Кто еще
Audi Q7, BMW X5 – эти варианты, как говорится в известной, но совершенно не автомобильной рекламе, «комфорт и сухость». Фантастические автомобили, подчеркивающие статус владельца и наделяющие его чувством безусловного превосходства над – во-первых, природой, а во-вторых, другими участниками дорожного движения.
4. Для жесткого бездорожья
Если ваш участок находится в той области, где «не дороги, а направления» — нужен автомобиль с максимальной проходимостью. Самыми-самыми являются машины рамные, полноприводные с «понижайкой»; разумеется, с приличным дорожным просветом – на них еще можно поставить лебедку и прочие прибамбасы. Таких вездеходов немного: большинство производителей отказались от рамы. Вообще говоря, жесткая «основа» дает преимущество в проходимости далеко не всегда, но раз уж мы договорились рассматривать только «настоящих проходимцев»… Извольте!
UAZ Patriot с точки зрения проходимости – машина завидная. УАЗ «Патриот» наиболее современная модель в патриархальном, в общем, модельном ряду ульяновцев. Многочисленные умельцы снабдят внедорожник всем необходимым, при желании увеличив его минимальную стоимость (от 525 000 рублей) многократно. Да, вероятность поломки у такого автомобиля велика, но покупатели таких машин, как правило знают за что они платят и чем рискуют.
Кто еще
Land Rover Defender и Suzuki Jimny между собой, конечно, совсем не конкуренты, зато «и толстый и тонкий» способны решать разные задачи с одинаковой эффективностью. Массивный Defender, видимо, последним в истории автомобилестроения откажется от внедорожных примочек, а Jimny – не имеет конкурентов в разделе «мал да удал». Почти двукратная разница в цене (1 387 000 против 719 000) объясняются брутальной мощью «защитника», а также его способностью доставить на место назначения и людей и вещи. Suzuki вместит что-то одно.
5. Для большой семьи
С какой цифры начинается «большая» — каждый решает для себя. Предположим, на дачу едут пятеро-шестеро (считая водителя). А в тесноте иногда сидеть не хочется, и третий ряд сидений может пригодиться. Во всяком случае, на обратном пути, когда поклажа выложена, и в салоне освобождается место для людей.
Изначально Opel Zafira могла быть и 7- и 5-местной. Сейчас на смену старому поколению приходит новое, но пока в шоу-румах еще есть менее яркая, но более дешевая модель. Третий ряд сидений в ней, конечно, для коротконожек, но если есть выбор между машиной и электричкой, думаю, многие все-таки предпочтут первую. Новое поколение опелевского минивэна доедет до России ближе к концу лета. Машина будет дороже (около 800 000 в базе), зато безликой ее никак не назовешь.
Кто еще
Ford S-Max, Chevrolet Orlando – оба автомобиля пользуются заслуженной, но не массовой, популярностью, хотя S-Max уже старожил рынка, а Orlando появился в России в этом году. Такие минивэны вполне удобны и в городе и за городом, их водитель не ощущает себя капитаном корабля, и даже очень хорошие комплектации можно приобрести за 6-значную сумму.
6. Для очень большой семьи и друзей
Семья большая, груза много… Вроде и радость, но с другой стороны проблема. Ее решают микроавтобусы, вроде тех, которые мы недавно тестировали. Водителю придется привыкать к такой машине, на парковке она будет занимать больше места, чем любая другая, но веселая компания разместится в одном салоне, и только один человек – водитель – не сможет начать отдых с первых же метров пути.
Девять мест, знакомый интерьер, комфортный третий ряд сидений, экономичный дизельный мотор, передний привод и уйма места для груза – это VW Transporter или еще лучше VW Caravelle. Практичный и прагматичный автомобиль уважаемого производителя обеспечивает главное для такой машины – известный комфорт и известную надежность. По цене чуть больше 1 000 000 рублей.
Кто еще
Hyundai H1, Mercedes Vito – класс микроавтобусов невелик, различия между ними сводятся к сантиметрам габаритов, особенностям ТО и кредита, да личной любви к той или другой марке Никаких значительных отличий в динамике, управляемости или других водительских параметрах вы не найдете.
7. Для перевозки рассады или животных
И растения, и домашние любимцы требуют особого места. Их не разместишь в темном невысоком багажнике или на заднем сидении. А значит – надо выбирать универсал. Желательно повместительней. Но все-таки не дорогой.
Массивность, вялость рулевого управления, мягкость подвески, приводящая к раскачиваниям, отсутствие спортивной искры – это не недостатки универсала Chevrolet Lacetti. Это продолжение его достоинств. Среди которых: цена – 517 000 рублей, пусть и в базовой версии, это дешево; 1 410 литров – объем багажника при сложенных задний сиденьях. Здравствуйте, Тузик, Бобик, Полкан и два куста черной смородины!
Кто еще
KIA cee’d_sw, Ford Focus универсал – выбор в этом классе тоже небольшой, кроме вышеназванных есть еще буквально пара машин. Все они подороже Lacetti, их покупают чаще с «механикой» и эксплуатируют в хвост и в гриву…
8. Для перевозки небольшой семьи и кучи барахла
В отдельную категорию мы выделяем… не автомобили — водителей, чья семья – 3-4 человека, а основной дом которых там, где они сейчас. Эти люди, отправляясь за город даже на уик-энд, везут с собой весь скарб: детские велосипеды и спальники, посуду и мелкую мебель, годовой запас еды и мангал (разумеется, стационарный).
Им нужны автомобили с солидным багажным отсеком, удобной системой погрузки выгрузки… Им нужны широкие и глубокие. И плевать на яркую внешность с особым комфортом управления!
Словом «каблучок» еще в советские времена называли «Иж». Потом к нам привезли целый ряд «каблуков», одно из первых мест в котором традиционно принадлежит Peugeot Partner. Сейчас французы представляют в России обычный «партнер» и Partner Tepee. Последний впечатляет больше, потому что он — простите за каламбур — больше. Минимальная версия с раздвижными дверями, обеспечивающими доступ в огромный багажник – более 600 литров еще до того, как сложили сидения – очень удобна. А цена – менее 600 тысяч рублей в базе! На целую тысячу!
Кто еще
Citroen Berlingo, Fiat Doblo. Где «пежо», там и «ситроен» — они близнецы-братья. А на каблучок от Fiat приходится львиная доля продаж итальянской марки, которая никак не определится со своим положением на российском рынке. У всех подобных моделей весьма конкурентная цена, которая не в последнюю очередь объясняется тем, чем в комплектации таких машин нет ничего лишнего – кондиционер, магнитола, ABS, электропакет. Причем почти все факультативно, т.е. по желанию владельца.
9. Для перевозки больших грузов и поездок на бездорожье
Небольшой грузовик – что может быть лучше для перевозки старого холодильника, лампового телевизора и бесконечных деревяшек с балкона. Пикап – вот естественный выбор в таком случае. Пусть у задних пассажиров не так много места как хотелось бы, пусть водитель лишен возможности играть многочисленными кнопочками, а теща (вот радость-то) с трудом карабкается в кабину! Зато дизель (конечно дизель!) вполне экономичен, а полный привод позволяет проехать через любую хлябь, да еще и вытащить соседа.
Mitsubishi L200 – традиционно популярнейший пикап России. У него неожиданно-необычная для пикапа внешность, цена до 1 млн. в полноприводной версии, возможность выбрать автоматическую КПП. Плюс без малого полтора метра в длину и ширину (речь, конечно, о габаритах кузова). А если еще установить кунг, в багажнике можно возить почти тонну чего-либо, не опасаясь что это «что-то» намокнет или испачкается.
Кто еще
VW Amarok, Mazda BT-50. На этих автомобилях мы и застревали и вытаскивали тех, кто застрял. В любом случае, это серьезные грузоперевозчики, проходимые, по-умному мощные, неизбежно популярные на наших дорогах.
10. Вне конкурса. Для понтов (недорогих)
Встреча с соседями, которых не видел более полугода – определенное подведение итогов. Чего добился, что сумел. Скажете ерунда? Отнюдь! Для многих дача — это витрина успешности, и милое дело поставить в витрину новый экспонат. Если приехать, то на чем-то новом и пока редком.
Renault Duster — кто же еще! Ваш сосед, даже если он захочет такой же, должен будет ждать год, а то и больше. Доберитесь до дачи на новом «Рено» и будьте уверены: даже если по соседству приземлится космический корабль, он привлечет к себе не больше внимания, чем новый топор или секатор. Дефицит – он всегда в моде! Тем более полезный.